Архитектурные стили нового и новейшего времени к. Художественная культура Нового Времени. Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, - презентация Архитектурные символы нового времени пр

Характерные черты культуры Нового времени Антропоцентризм – в центре личность и ее потребности. Истоки - в античной традиции. Христианская традиция добавила концепцию морали и божественного подобия. Гуманизм - право каждого на жизнь, свободу, удовлетворение «естественных» потребностей. Свобода личности стала исходным символом и основной ценностью западной культуры. В ХVIII в. возникло и женское движение за уравнение в правах с мужчинами. Рационализм - способ познания, основанный на идее, что в мире существует порядок, доступный человеческому разуму. Инновационность (букв."нововведение") характер европейской буржуазной культуры - ориентация на изменение привычного образа жизни и образа мыслей; экономических условий; более высокий уровень индивидуальной неопределенности и риска, а, следовательно, предприимчивости и творчества. Разделение власти - разделение политической и духовной власти. Учебный материал 2


Барокко Барокко - (итал. barocco - странный, причудливый). Барочный стиль характеризуется сложной уравновешенностью динамических композиций, высоким уровнем выразительности, театральным совмещением реального и фантастического. Для него характерно богатство декоративных элементов, криволинейных форм, стремление к величию и пышности. Время господства стиля конец XVI – начало XVIII вв. Если Возрождение восхищается человеком и его бытием, то барокко сомневается в ценности жизни, воспринимая ее как театр. Учебный материал 3


Архитектура барокко Характерны пространственный размах, слитность, текучесть криволинейных форм. Италия: Л.Бернини Площадь Святого Петра. Рим. Ф.Борромини церкви Сант-Аньезе, Сант-Иво, Сан-Карло алле Куатро Фонтане. А.Треминьон Фасад церкви Сан Моизе в Венеции. Испания: Ф.Касас де Нуова Собор в Сантьяго-де-Компостела Семейство Чурригера Ратуша. Саламанка. Франция: Л.Лево, Ж.Ардуэн-Мансар Королевский дворец. Версаль. Англия: К.Рен Собор Святого Павла. Лондон. Германия: Б.Нейман Дворец архиепископа-курфюрста Франконии. Вюрцбург. М.Д.Пеппельман () Цвингер. Дрезден. Учебный материал 4






Скульптура барокко Динамика, экспрессия, повышенное внимание к деталям, фактуре, театральность. Л.Бернини "Давид", "Аполлон и Дафна", "Экстаз Святой Терезы", "Похищение Прозерпины", фонтан "Четыре реки" в Риме. А.Шлютер памятник курфюстру Фридриху Вильгельму II". Берлин Учебный материал 7




Живопись Италии, Германии ХVII века. Цветовая насыщенность, объемность изображения, масштабность, драматизм. А.Поццо Апофеоз св. Игнатия Лойолы. Церковь Сан Иньяцио. Рим А.Карраччи,А.Карраччи, Доменикино Роспись галереи Фарнезе. Рим А.Эльсхеймер "Юдифь и Олоферн" Учебный материал 9




Учебный материал 11 А. Эльсхеймер "Юдифь и Олоферн"


Живопись Фландрии и Голландии ХVII века. Радость жизни, любование человеком: П. Рубенс "Персей и Андромеда", "Камеристка". Внимание ко всем сторонам жизни, любовь к Родине: Питер де Хоох – «Хозяйка и служанка» Ян Вермер Делфтский - «Девушка с письмом», «Головка девушки» Ян ван Рейсдал «Зимний пейзаж". Ян ван де Капеле «Голландские яхты» Философское осмысление жизни: Ф.Снейдерс "Фруктовая лавка". Х. ван Рейн Рембрант "Даная", «Флора» (в образе Флоры изобразил свою жену Саскию). "Возвращение блудного сына" - именно в картине Рембрандта библейская тема блудного сына приобрела необыкновенную емкость и философскую глубину. Учебный материал 12








Учебный материал 16 Рембрандт Харменс ван Рейн "Возвращение блудного сына"


Учебный материал 17 Караваджизм. В XVII в.появилось реалистическое течение в живописи, названное по имени его основоположника, итальянского живописца Караваджо (). Характерные черты караваджизма: - монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов; - внимание ко всем сторонам жизни.




Учебный материал 19 Музыка барокко Барочная музыка - взвешенная, в то же время энергичная, динамичная. Свойственны контрастность, напряжение, динамичность образов, аффектация, тяготение к величавой пышности, совмещение реальности и иллюзии (опера, оратория, культовая музыка). Для музыки барокко, называемой "разработанным стилем", было характерно четырехголосие, полифоническая техника. Возникли жанры кончерто гроссо, инструментальные сонаты, сюиты. Ж.Б.Люлли; А.Корелли; Г.Персел; Т.Д.Альбинони; Г.Ф.Гендель; Л.Боккерини А.Вивальди Концерты для флейты, скрипок. "Времена года". Развил жанр инструментального концерта (кончерто гроссо). И.С.Бах Сюиты для оркестра, Бранденбургские концерты, скрипичные концерты, концерты для клавира. Д. Скарлатти. Одним из первых наделил музыку элементами сонатности - предвосхищая стиль, сложившийся в эпоху классицизма. А.Сальери - автор свыше 40 опер. Талантливый педагог - среди его учеников Л.Бетховен, Ф.Шуберт


Классицизм (XVII - нач. XIX вв.) - (лат. classicus - образцовый) возник во Франции. Во второй половине XVII века классицизм стал официальным придворным стилем, служившим прославлению монархии. Наиболее полно выразил умонастроения эпохи Просвещения. Идеологией классицизма стала рационалистическая философия Р.Декарта "Я мыслю, следовательно, я существую"(Декарт первым предложил, чтобы зрители в театре занимали места согласно купленным билетам) Классицизм обратился к античному наследию как к норме и образцу. Основан на идее разумной закономерности мира. "Все разумное - действительно, все действительное - разумно" (Г.В.Гегель). Учебный материал 20 Классицизм.


Характерны четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание стены и колонны, сдержанный декор. Франция: Ж.Ардуэн-Монсар Вандомская площадь, Собор Дома инвалидов. Париж К.Перро Лувр. Англия: К.Кемпбелл Дом в усадьбе Уонстед-хаус.(т.н. палладианство) Д.Гиббс Церковь Сент-Мартин ин зе Филдз. Лондон Р.Б.Берлингтон вилла в Чизике У.Кент Дом в усадьбе Холкем-холл Учебный материал 21 Архитектура классицизма.




Торжественность и пышность, эффектные, выразительные, монументальные формы. Продолжала традиции итальянского барокко, испытывала влияние творчества Л.Бернини. Соединение черт классицизма и барокко. Ф.Жирардон скульптуры парка в Версале ("Аполлон и нимфы" и др.) А.Куазевокс "Принц Конде» П.Пюже "Александр Македонский и Диоген" Учебный материал 23 Скульптура классицизма.




В изобразительном искусстве - яркие краски, мифологический или исторический сюжет, изображение современников в виде мифологических героев. Н.Пуссен «Смерть Геманика", "Аркадские пастухи", "Пейзаж с Полифемом". К.Лоррен "Утро в гавани", "Полдень". Учебный материал 25 Живопись классицизма.




Главные темы классицизма: конфликт общества и личности, долга и чувства, стремление изобразить и выразить героические возвышенные чувства и переживания. Делил жанры на высокие (трагедия) и низкие (басня). П. Корнель в трагедиях прославлял героя и его поступки, людей, смело идущих навстречу опасности. Ж. Расин утверждал, что удел человека - покоряться и страдать, поскольку он не может побороть обуревающие его страсти. Мольер (Жан-Батист Поклен) - поэт, вышедший из театральной труппы, комедиант, ставший драматургом. Высмеивал жеманство, ложное благочестие, лицемерие и корыстолюбие. Используя комические приемы фарса, буффонады создал настоящую комедию. П. Бомарше - автор трилогии о Фигаро. К. Гоцци - итальянский драматург XVIII в, автор сказок с мотивами фольклора и элементами комедии Дель Арте: «Любовь к трем апельсинам», «Король-олень», «Турандот». Учебный материал 27 Классицизм в литературе и драматургии.


В начале ХVIII века барокко постепенно вытесняется новым стилем - рококо (мелкие камушки, раковины). Возник во Франции. Продолжал традиции барокко. Его характеризуют изысканные и причудливые мелкие формы, стилизованный орнамент. Широко использовался при оформлении интерьера. Рококо - легкий, игривый стиль, создающий атмосферу праздности, беззаботности. Для него характерно изящество, грациозность, утонченность. Активно заимствовал мотивы китайского искусства. Просуществовал недолго, уступив место неоклассицизму, но оставил ощутимое влияние на европейскую культуру. Учебный материал 28 Рококо.


Пасторальные сюжеты, салонно-эротические темы. Произведения предназначались для украшения внутренних покоев, будуаров. А.Ватто "Отплытие на остров Киферу", "Общество в парке", "Затруднительное положение", "Жиль» Ф.Буше "Геркулес и Омфала", "Купание Дианы". О.Фрагонар "Поцелуй украдкой", "Счастливые возможности качелей". Учебный материал 29 Живопись рококо.






Стремилась сделать очертания сооружений более динамичными, убранство - более декоративным, в то же время отвергая торжественность барокко. Получивший распространение при дворе Людовика XV стиль рококо вплоть до середины ХIХ века называли "стилем Людовика ХV". П.А.Деламер отель Субиз. Париж Ж.Боффран овальный салон отеля Субиз. Э.Э.Корни ансамбль трех площадей. Нанси Г.В.Кнобельсдорф Сан-Суси. Потсдам Учебный материал 32 Архитектура рококо.




В музыке стиль рококо проявился в так называемом "галантном стиле". Галантный стиль (galante -развлекаться) выступал в оппозиции к искусству барокко, был более демократичным, представлял собой доступное, приятное, изящное искусство для любителя. Отличался утонченостью композиции. В музыке галантного стиля преобладало двухголосие и ориентация на гомофонию (выделение главного голоса). Считалось, что даже любитель был в состоянии воспринять все тонкости такой музыкальной композиции и насладиться как целостным произведением так и отдельными его элементами ("аффектами"). Представители "галантного стиля" (довольно условно): Д.Скарлатти - опера "Любовные недоразумения, или Розаура" и др. – итальянский композитор, родоначальник и крупнейший представитель неаполитанской оперной школы. Гольдони – итальянский драматург, создатель национальной комедии, автор пьес «Слуга двух господ», «Хитрая вдова». Учебный материал 34 Галантный стиль.


Сентиментализм (франц. sentiment - чувство) Идейно- художественное направление в европейской культуре XVIII в, отразившее разочарование в идеологии Просвещения. Его возникновение подготовлено кризисом просветительского рационализма. Провозглашал культ естественного чувства природы, ему свойственны чувствительность, нежность в выражениях, сострадательность (Ричардсон, Стерн, Смоллетт, Руссо). Его возникновение подготовлено кризисом просветительского рационализма. Зародился в Англии в 20-х гг. ХVIII века. Учебный материал 35 Сентиментализм.


С середины ХVIII века европейское искусство вновь обратилось к античности. Новый стиль получил название неоклассицизма. Переход от рококо к неоклассицизму часто называют "бунтом", из-за полной противоположности этих стилей друг другу. Архитектура неоклассицизма Ж.Ж.Суфло церковь Святой Женевьевы. Париж. П.Браччи, Д.Б.Маини - Фонтан Треви. Рим Д.Н.Сервандони церковь Сен-Сюльпис. Париж У.Чемберс Сомерсет-хаус. Лондон Р.Адам Дом в усадьбе Сайон-хаус К.Г.Лангханс Бранденбургские ворота. Берлин Готическое Возрождение(сер.XVIII - нач. XXвв.) (Англия) Х.Уорпол Дом в усадьбе Строуберри-хилл. Твикнем. Д.Уайет Аббатство Фонтхилл Учебный материал 36 Неоклассицизм.


Учебный материал 37 Ж.Ж. Суфло. Пантеон (бывшая церковь Сент- Женевьев в Париже) гг.


Скульптура неоклассицизма Ж.Б.Пигаль "Меркурий, завязывающий сандалию" А.Канова «Поцелуй Амура» Э.М.Фальконе "Милон Кротонский", "Медный всадник". Ж.А.Гудон "Вольтер, сидящий в кресле»,"Портрет композитора К.В.Глюка« Живопись неоклассицизма Ж.Б.С.Шарден "Молитва перед обедом", "Вернувшаяся с рынка", "Натюрморт с атрибутами искусств" Д.Б.Тьеполо "Меценат представляет императору Августу свободные искусства." А.Р. Менгс "Персей и Андромеда" И.Г.В.Тишбейн "Гете в Кампанье» Жанр "ведута" (итал.)- городской архитектурный пейзаж: Д.А.Каналетто "Венеция, площадь Сан-Марко, вид на собор", "Дворец дожей и площадь Сан-Марко" Б.Беллотто "Дрезден с правого берега Эльбы", "Вид Цвингера" Ф.Гварди "Дворец дожей", "Венецианский дворик" Учебный материал 38 Скульптура и живопись неоклассицизма.




«Золотой век" английской живописи. У.Хогарт "Девушка с креветками", cерии "Карьера повесы", "Карьера продажной женщины", "Модный брак". Д.Рейнольдс "Портрет адмирала лорда Хитфилда", "Портрет Нелли О"Брайен» Т.Гейнсборо "Супруги Эндрюс", "Мальчик в голубом", "Утренняя прогулка", "Портрет Сары Сиддонс", "Портрет герцогини де Бофор (Дама в голубом)". Учебный материал 42 Живопись Англии ХVIII века.


Главная музыкальная форма - симфония. Симфония как концепция мироздания. Л. В.Бетховен () - 5 фортепианных концертов, 9 симфоний, сонаты для скрипки и фортепиано (в том числе "Крейцерова"), квартеты, сонаты для фортепиано (в том числе"Патетическая", "Аппассионата"). В.А. Моцарт () - Австрийский композитор, представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося очень рано. Им написаны 626 произведений: скрипичные концерты, концерты для фортепиано с оркестром, симфонии, струнные квартеты и дивертисменты, квинтеты, сонаты и фантазии для фортепиано, оперы («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта" и др.). Учебный материал 45 Музыка классицизма.


Учебный материал 46 Вопросы к семинару Тема 9. Западноевропейская культура и искусство Нового времени. (ХVII-ХVIIIвв.) 1. Стили и жанры в искусстве Нового времени (на выбор). 2. Представители искусства Нового времени (на выбор). Для студентов специальностей: социально-культурный сервис и туризм (СС): Кухня народов Европы в ХVII-ХVIIIвв. в работах Ф.Снайдерса и др.. социально-культурный сервис и турим (СУ): Образ Юдифи на полотнах художников – имиджевые характеристики стилей и эпох в интерпретации библейского сюжета. туризм (ТУ): «Искусство нового времени»: экскурсионные маршруты по выдающимся картинным галереям мира и городам Европы. спортивно-оздоровительный сервис (СО): Распространение представлений о здоровом образе жизни.


47 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.


Родиной барокко считается Рим, а наиболее Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, таким образом, барокко стал стилем, который она взяла на вооружение.


Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви ордена иезуитов - Иль Джезу в Риме, начатое в 1568 г. по проекту Джакомо Виньолы. Процесс рождения нового стиля можно наблюдать на выходящем на небольшую площадь главном фасаде, выполненном в 1575 г. По проекту Джакомо делла Порта: колонны и пилястры сдвигаются друг к другу, группируются попарно, разрывается антаблемент, поверхность фасада перегружается сильными ритмическими элементами.


Самыми выдающимися мастерами барокко в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме и другие постройки, включая многочисленные скульптуры и фонтаны, Самыми выдающимися мастерами барокко в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме и другие постройки, включая многочисленные скульптуры и фонтаны,


В архитектуре барокко нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени. Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу. Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура барокко - это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства. В архитектуре барокко нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени. Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу. Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура барокко - это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства.


Во Франции, создан один из самых замечательных Во Франции, создан один из самых замечательных Барочных дворцовых ансамблей - Версаль (1668- 1689), ставший образцом для роскошных загородных резиденций европейских монархов, включая и русских.


Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и Ардуэна Мансара, сочетает классическую ясность и строгость объемов с барочной организацией внутреннего пространства главной Зеркальной галереи, рамки которого иллюзорно расширяются за счет зеркал и росписей. Обилие позолоты, скульптуры и живописи в интерьерах в дальнейшем станет излюбленным приемом архитектуры барокко. В плафонной живописи изображение небесного свода с ангелочками и облаками в перспективе передано настолько точно, что трудно определить, где проходит граница реального пространства, а где начинается иллюзия реальности.


Самым выдающимся Самым выдающимся архитектором русского барокко был Франческо Бартоломео Растрелли. Только он смог построить для Елизаветы такой дворец в Царском Селе, который соответствовал бы ее запросам и вкусу. Сам фасад дворца настолько сильно ритмически расчленен мощными «ударами» белых колонн, выделяющихся на голубом фоне, что ни о какой монотонности не может быть и речи. Только присмотревшись, можно увидеть за хором колонн и пилястров традиционное трехризалитное построение здания дворца.


Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый Зимний дворец с великолепной парадной лестницей, где архитектор использовал те же эффекты фальшивых окон - зеркал для зрительного расширения пространства, и Смольный собор в Петербурге. Стиль Растрелли невозможно не узнать. Даже в небольших постройках, таких, как собор Смольного монастыря, он сумел создать яркое, жизнерадостное, приподнятое настроение, живую игру света и цвета, торжественный ритм форм, изысканный силуэт пятиглавого завершения.


В разных странах барокко проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых - в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий. В разных странах барокко проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых - в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий.


Человек эпохи барокко Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством - всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В эпоху барокко естественность - это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа Гоббса естественное состояние (англ. state of nature) - это состояние, которое характеризуется анархией и войной всех против всех.


Барокко в живописи Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность; яркий пример - творчество Рубенса и Караваджо.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Культура и Искусство"

Готовые презентации по культуре, искусству, фото и т.п. можно скачать нашем сайте. Красочные слайды с пояснениями, картинками, портретами, фотографиями содержат информацию о истории, тенденциях и перспективах развития мировой художественной культуры, развитии фотографии и фотоискусства.

Стили 17-18 веков

Слайдов: 19 Слов: 570 Звуков: 0 Эффектов: 0

Художественная культура 17-18 веков нового времени. Основы расшатались и сейчас Всё стало относительным для нас. Джон Донн (1572-1631). Искусство 17 века неразрывно связано с формированием и развитием различных стилей. Искусство конкретной эпохи шире круга явлений, называемых стилем. МАНЬЕРИЗМ (ит. Живопись. «Святое семейство». «Христос, исцеляющий слепого». «Апостолы Пётр и Павел». Изображения святых. Троица. Иероним в образе кардинала. Портрет идальго. Психологические портреты. Единственный пейзаж - Вид Толедо. Толедо. Замок Алькасар. В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. - Стили 17-18 веков.ppt

Искусство XVII-XVIII

Слайдов: 9 Слов: 665 Звуков: 0 Эффектов: 0

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII в.в. Прежняя вера уступает место скепсису. Сами гуманисты уже не доверяют разуму как благой силе. Способной обновить жизнь. Маньеризм. Барокко. Классицизм. Рококо. Реализм. Основным эстетическим критерием становится не следование природе. Арчимбольдо. Эль Греко. Эль Греко «Христос, несущий крест. П. Рубенс. Маркиза Бригитта Спинола Дориа. Ренбрант. «Христос во время шторма на море Галилейском». В.В. Растрелли. Посольская лесница. Брюллов Карл. Последний день Помпеи. Нарцисс, смотрящий в воду. Никола Пуссен. Триумф Нептуна. Пуссен Никола. - Искусство XVII-XVIII.ppt

Европейская культура 17 века

Слайдов: 42 Слов: 1505 Звуков: 0 Эффектов: 0

Европейское искусство XVII века. Теоретические основы искусства. Европейская художественная культура XVII века. Барокко. Постренессансная культура. Возникновение стиля барокко. Стиль барокко. Архитектура барокко. Лоренцо Бернини. Скульптура Лоренцо Бернини. Бюст кардинала Шипионе Боргезе. Франческо Борромини. Изобразительное искусство Фландрии. Классицизм. Эстетика классицизма. Формирование классицизма во французской архитектуре. Малый Трианон. Пуссен. Никола Пуссен. Этико-философский пафос. Пейзаж с Полифемом. Микеладжело Караваджо. Расскажите об эстетических признаках стиля барокко. - Европейская культура 17 века.ppt

Художественная культура 17 века

Слайдов: 21 Слов: 845 Звуков: 0 Эффектов: 0

Художественная культура XVII века: многоголосие школ и стилей. Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. Франциско Сурбарана. Диего Родригес де Сильва Веласкес. «Венера с зеркалом». «Менины». Веласкес. Питер Пауль Рубенс. Елена Фоурмен с детьми, 1636-1637. Барокко. Мадонна со святыми и ангелами, 1634. Возвращение крестьян с поля. Антонис ван Дейк. Якоб Йорданс. Франс Снайдерс. «Малые голландцы». Вермер Делфтский. Хармес ван Рейн Рембрандт. Портрет старика в красном. Возвращение блудного сына. - Художественная культура 17 века.pptx

Архитектурные стили 18-19 веков

Слайдов: 41 Слов: 1872 Звуков: 0 Эффектов: 258

Изучение архитектурных стилей. Стили архитектуры. Архитектурные стили. Стили архитектуры XVIII-XIX веков. Барокко. Элементы барокко. Создание иллюзии безграничного пространства. Шедевры. Сооружения в стиле барокко. Кикины палаты. Сложная конфигурация окон. Классицизм. Элементы классицизма. Интерьеры классицизма. Здание Академии наук. Классицизм в архитектуре Петербурга. Дворец. Назовите элементы классицизма. Ампир. Элементы ампира. Интерьеры ампира. Архитектурные ансамбли. Ансамбли Петербургского ампира. Адмиралтейство. Триумфальные ворота. Назовите элементы ампира. - Архитектурные стили 18-19 веков.ppt

Искусство Англии 18 века

Слайдов: 19 Слов: 598 Звуков: 0 Эффектов: 0

Изобразительное искусство Англии 18 века. Отсутствие революционного пафоса. Кристофер Рэн. Андреа Палладио. Английская архитектура. Палладианцы. Живопись. Модный брак. Картина. Туалет. Смерть леди. Продавщица креветок. Джошуа Рейнольдс. Портрет полковника Бэнестра Торлтона. Томас Гейнсборо. Портрет герцогини де Бофор. Портрет Уильяма и Элизабет Хэллет. Портрет дочерей художника. Бич и щенок Ок. - Искусство Англии 18 века.ppt

Скульптура 18 века

Слайдов: 16 Слов: 893 Звуков: 0 Эффектов: 113

Скульптура 18 века. Цели и задачи проекта: Изучить стили и направления, господствующие в мировой скульптуре в 18 веке. Познакомиться с работами скульпторов, ваявших в 18 веке. Классицизм- простота и цельность композиции, изящество деталей. Неоклассицизм- соблюдение классических пропорций, античные фигуры. Скульптурный портрет- сходство изображения с оригиналом. Романтизм- фольклорные и природные формы. Рококо- грациозная легкость. Барокко- пышность и приподнятость. Стили и направления в скульптуре 18 века. Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д.Л., Италия). Барокко. Рококо - подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы. - Скульптура 18 века.ppt

XIX век в искусстве

Слайдов: 22 Слов: 1053 Звуков: 2 Эффектов: 130

"XIX век в зеркале. Основные художественные направления. Черты. Черты классицизма. Произведения искусства. Черты романтизма. Художественное произведение. Эжен Делакруа. Вечность. Встревожен мертвых сон. Ханс Христиан Андерсен. Оноре Домье. Перед вами картины двух художников. Изображения. Репродукции картин. Импрессионизм. Клод Моне. Постимпрессионизм. Репродукции картин Поля Сезанна. Характерные черты творчества Винсента Ван Гога. Характерные черты творчества Поля Гогена. Проверь себя. - XIX век в искусстве.ppt

Культура 19 века в Европе

Слайдов: 40 Слов: 1411 Звуков: 0 Эффектов: 0

Художественная культура Европы 19 века. От фр. empire, букв. империя. Европе и России. Стиль ампир особенно ярко воплотился в архитектуре. Ампир. Реализм. Оноре Домье. Три адвоката. Девочка и малыш. Вагон третьего класса. Прачка. Сборщицы колосьев. Пастушка со стадом. Жан Франсуа Милле. Берега Уазы. ФрансуаДобиньи. Запруда. Густав Курбе. Олень у реки. Волна. Дуб. Дробильщики камня. В лесу. Письмо. Пастух. Дождь. Пейзаж в Арле-дю-Нор. Камиль Коро. Писатели-реалисты. Ночной жанр становится любимым в творчестве художников-романтиков. Тема смерти приобретает особый смысл. Портретная живопись приобретает особое значение. - Культура 19 века в Европе.ppt

Художники эпохи Просвещения

Слайдов: 49 Слов: 1126 Звуков: 0 Эффектов: 46

Культура Эпохи Просвещения. Культура эпохи. Понятия. Страница истории Англии. Литературная Англия. Шеридан Ричард Бринсли. Расцвет английской живописи. Национальная школа живописи. Уильям Хогарт. Девушка с креветками. Экскурсия. Творческий путь Уильяма Хогарта. Цикл картин «Модный брак». «Брачный контракт». «Свадьба Стивена Бекингема и Мери Кокс». Итоги творческого пути Уильяма Хогарта. Проверьте себя. Томас Гейнсборо. Творческий путь Томаса Гейнсборо. Автопортрет. Портрет Р. Эндрюса с женой. Утренняя прогулка. «Очарование Англии XVIII века». Элегантный стиль. Уильям Гейнсборо «Портрет мисс Сперроу». - Художники эпохи Просвещения.ppt

Просвещение в странах Европы

Слайдов: 16 Слов: 1375 Звуков: 0 Эффектов: 0

Культура эпохи просвещения. Просвещение- идейное и общественное движение. Большинство мыслителей сходились в оценке Просвещения. Политическая программа английского Про­свещения. Локк. Собственность каждого человека есть результат его труда.. Адам Смит. Французское Просвещение. Дени Дидро. Шарль Луи де Секонда Монтескьё. Знаменитые вопросы Канта. Иммануил Кант. Идеи просветительства. М.В. Ломоносов. Венская классическая школа. Йозеф Гайдн. - Просвещение в странах Европы.ppt

Культура европейского Просвещения

Слайдов: 18 Слов: 600 Звуков: 0 Эффектов: 75

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Литература.. Джонатан Свифт. Пьер Огюстен Карон де Бомарше. Фридрих Шиллер. Иоганн Вольфганг Гете. Художественное искусство. Антуан Ватто. Уильям Хогарт. Жан Батист Симеон Шарден. Жан Антуан Гудон. Жак Луи Давид. Музыкальное искусство.. Вольфганг Амадей Моцарт. Людвиг ван Бетховен. Идеалы Возрождения. - Культура европейского Просвещения.ppt

Художественная культура Просвещения

Слайдов: 28 Слов: 949 Звуков: 0 Эффектов: 0

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Связи между эпохами Ренессанса и Просвещения. Гуманистические ценности. Преемственность. Организация познавательной деятельности. Гуманисты и просветители. Необыкновенные приключения Робинзона. Даниель Дефо. Джонатан Свифт. Фридрих Шиллер. Иоганн Вольфганг Гете. Пьер Огюстен Карон де Бомарше. Античные герои. Антуан Ватто. Танец. Буше (Boucher) Франсуа. Рококо. Давид (David) Жак Луи. Клятва Горациев. Опероподобные сочинения. Иоганн Себастьян Бах. Вольфганг Амадей Моцарт. Людвиг ван Бетховен. Идеальный герой просветителей. - Художественная культура Просвещения.ppt

Маньеризм

Слайдов: 18 Слов: 307 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектура маньеризма. Вилла Джулия. Джакомо да Виньола. Художник. Галерея Уффици. Маньеризм в изобразительном искусстве. Золотая солонка. Обращение Савла. Николас Хиллиард. Анджело Бронзино. Арчимбольдо Джузеппе. Вертумн. Доминикос Теотокопулос. Погребение графа Оргаса. Христос. Распятие. Вид Толедо. - Маньеризм.ppt

Искусство маньеризма

Слайдов: 34 Слов: 1378 Звуков: 0 Эффектов: 0

Манера. Слово "манера". Человек. Эстетика. Термин. Тинторетто Якопо. Маньеризм. Проблема. Толкование понятия "маньеризм". Маньеризм появился в Италии. Стилевые особенности. Пармиджанино. Сальвиати. Эль Греко. Представители. Ханс фон Аахен. Мадонна с длинной шеей. Испанский живописец. Грани между землёй и небом. Дама в мехах. Арчимбольдо. Дюрер. Гравюры Дюрера. Маньеризм в скульптуре. Маньеризм в литературе. Маньеризм в архитектуре. Францисканская церковь. Теремной дворец. Сравните. Верхняя площадка. Спасская (Фроловская) башня. Прихотливый ордер. Сделайте вывод. - Искусство маньеризма.ppt

Рококо

Слайдов: 21 Слов: 694 Звуков: 0 Эффектов: 16

Стиль рококо. Рококо. Основные черты стиля. Отель Субиз. Овальный салон. В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон. Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV. Интерьер в стиле Людовика XV. Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме. Образ Амура чрезвычайно характерен для французского искусства XVIII в. Живопись рококо. Франсуа Буше. Пейзаж с отдыхом на пути в Египет. Жан Антуан Ватто. Праздник любви. Отдых на охоте. Радости жизни. Общество в парке. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Капризница. Венецианский праздник. - Рококо.ppt

Стиль рококо

Слайдов: 12 Слов: 407 Звуков: 2 Эффектов: 59

Волшебный стиль рококо. Я серебряной иголкой Вышью наш роман на шёлке. Так изыскано - легко, В нежном стиле рококо… Пусть на вышитой подушке – Ты пастух, а я пастушка… Яркой нитью голубой Вышью взор лукавый свой… Название стиля рококо от французского слова rocaille - декоративная раковина, ракушка. Нитью чёрной и блестящей Взгляд твой, пламенем горящий… Средь сиреневых цветков – Белокрылых голубков… Я серебряной иголкой Вышью наш роман на шёлке… Мы расстались так легко – В нежном стиле рококо. Н. О. Алмаева. Стиль возник во Франции в первой половине XVIII века. Архитектура рококо не скупится на орнаменты, фигурную отделку, скульптурные украшения. - Стиль рококо.ppt

Рококо в живописи

Слайдов: 17 Слов: 303 Звуков: 0 Эффектов: 0

Рококо. Живопись. Главные темы живописи рококо. Изысканная жизнь придворной аристократии. Идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы. Мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. «Галантные празднества». Характерные особенности живописи рококо. Изящный и утончённый рисунок. Богатый оттенками колорит картин. Виртуозно расставленные цветовые акценты. Струящиеся ритмы. Франсуа Буше. 1703 – 1770 гг. Франция. Великолепный мастер колорита и изысканного рисунка. Госпожа де Помпадур. 1756 г. Старая Пинакотека, Мюнхен. Жан Оноре Фрагонар. 1732 – 1806 гг. - Рококо в живописи.ppt

Рококо и неоклассицизм

Слайдов: 40 Слов: 1952 Звуков: 0 Эффектов: 0

Западно-европейское искусство XVIII века. Требования к знаниям. Европейская художественная культура. Ключевые понятия. Искусство XVIII века. Рококо. Термин «рококо». Стиль часто считают поздней стадией барокко. Живопись рококо. Антуан Ватто. Галантные празднества. Общество в парке. Франсуа Буше. Талантливый французский живописец. Жан Оноре Фрагонар. Рококо в Италии. Основное направление работ. Воздержанность Сципиона Африканского. Помпео Батони. Реалистические тенденции искусства. Композиция. Жан-Батист Симеон Шарден. Архитектура и интерьер в искусстве рококо. Замок Сан Суси. - Рококо и неоклассицизм.ppt

Скульптор Фальконе

Слайдов: 10 Слов: 597 Звуков: 0 Эффектов: 0

Искусство второй половины XVIII века. Творчество Э.М.Фальконе. Обновление Искусства России. После войны со шведами у искусства началась новая жизнь. Поэтому ПетрI приглашал иностранных мастеров, а русских отправлял за границу. Биография скульптора. Родился 1декабря 1716 года в Париже. Творчество Фальконе. История «Медного всадника». "Petro primo Catharina secunda" («Петру Первому Екатерина Вторая»). «Зима». -

Cлайд 1

Cлайд 2

Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, таким образом, барокко стал стилем, который она взяла на вооружение.

Cлайд 3

Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви ордена иезуитов - Иль Джезу в Риме, начатое в 1568 г. по проекту Джакомо Виньолы. Процесс рождения нового стиля можно наблюдать на выходящем на небольшую площадь главном фасаде, выполненном в 1575 г. По проекту Джакомо делла Порта: колонны и пилястры сдвигаются друг к другу, группируются попарно, разрывается антаблемент, поверхность фасада перегружается сильными ритмическими элементами.

Cлайд 4

Самыми выдающимися мастерами барокко в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме и другие постройки, включая многочисленные скульптуры и фонтаны,

Cлайд 5

И Франческо Борромини, по проектам которого были построены церкви Сан Карло алле Кватро Фонтане, церковь Сант- Иво алла Сапиенца в Риме и др.

Cлайд 6

В архитектуре барокко нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени. Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу. Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура барокко - это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства.

Cлайд 7

Во Франции, создан один из самых замечательных Барочных дворцовых ансамблей - Версаль (1668- 1689), ставший образцом для роскошных загородных резиденций европейских монархов, включая и русских.

Cлайд 8

Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и Ардуэна Мансара, сочетает классическую ясность и строгость объемов с барочной организацией внутреннего пространства главной Зеркальной галереи, рамки которого иллюзорно расширяются за счет зеркал и росписей. Обилие позолоты, скульптуры и живописи в интерьерах в дальнейшем станет излюбленным приемом архитектуры барокко. В плафонной живописи изображение небесного свода с ангелочками и облаками в перспективе передано настолько точно, что трудно определить, где проходит граница реального пространства, а где начинается иллюзия реальности.

Cлайд 9

Cлайд 10

Самым выдающимся архитектором русского барокко был Франческо Бартоломео Растрелли. Только он смог построить для Елизаветы такой дворец в Царском Селе, который соответствовал бы ее запросам и вкусу. Сам фасад дворца настолько сильно ритмически расчленен мощными «ударами» белых колонн, выделяющихся на голубом фоне, что ни о какой монотонности не может быть и речи. Только присмотревшись, можно увидеть за хором колонн и пилястров традиционное трехризалитное построение здания дворца.

Cлайд 11

Cлайд 12

и знаменитая Янтарная комната - чудо света, подаренное Петру I в 1716 г. прусским королем.

Cлайд 13

Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый Зимний дворец с великолепной парадной лестницей, где архитектор использовал те же эффекты фальшивых окон - зеркал для зрительного расширения пространства, и Смольный собор в Петербурге. Стиль Растрелли невозможно не узнать. Даже в небольших постройках, таких, как собор Смольного монастыря, он сумел создать яркое, жизнерадостное, приподнятое настроение, живую игру света и цвета, торжественный ритм форм, изысканный силуэт пятиглавого завершения.

Cлайд 14

В разных странах барокко проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых - в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий.

Cлайд 15

Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством - всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В эпоху барокко естественность - это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа Гоббса естественное состояние (англ. state of nature) - это состояние, которое характеризуется анархией и войной всех против всех. Человек эпохи барокко Мадам де Монтеспан, женщина эпохи барокко

Cлайд 16

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность; яркий пример - творчество Рубенса и Караваджо. Барокко в живописи Рубенс.Венера и Адонис. Караваджо. Святой Иероним

















1 из 16

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Родиной барокко считается Рим, а наиболееяркие образцы архитектуры этогостиля были созданы в Италии, Испании,Португалии, Южной Германии, Чехии,Польше, Литве, испанских и португальскихколониях в Латинской Америке. Во всехэтих странах католическая церковь имелаочень большое влияние и, таким образом,барокко стал стилем, который она взяла навооружение.

№ слайда 3

Описание слайда:

Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церквиордена иезуитов - Иль Джезу в Риме, начатое в 1568 г. по проектуДжакомо Виньолы. Процесс рождения нового стиля можно наблюдать навыходящем на небольшую площадь главном фасаде, выполненном в 1575 г. Попроекту Джакомо делла Порта: колонны и пилястры сдвигаются друг кдругу, группируются попарно, разрывается антаблемент, поверхностьфасада перегружается сильными ритмическими элементами.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

В архитектуре барокко нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени. Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу. Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура барокко - это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево иАрдуэна Мансара, сочетает классическую ясность и строгость объемов сбарочной организацией внутреннего пространства главной Зеркальной галереи,рамки которого иллюзорно расширяются за счет зеркал и росписей. Обилие позолоты,скульптуры и живописи в интерьерах в дальнейшем станет излюбленным приемомархитектуры барокко. В плафонной живописи изображение небесного свода сангелочками и облаками в перспективе передано настолько точно, что трудно определить,где проходит граница реального пространства, а где начинается иллюзия реальности.

№ слайда 9

Описание слайда:

В XVIIIв бароккоприживается и в России.Новые манеры царскогодвора и нового русскогодворянства, которые современ Петра I настойчивовводили в обиход на Руси,требовали и европейскоготипа дворцов, где можно былоустраивать роскошные балы,торжественные приемы,давать богатые обеды. СамПетр I больше тяготел кПротестантскойсдержанности архитектурыГолландии, но его дочь,Елизавета Петровна,склонялась к формам пышногоитальянского барокко. В годыее правления (1741-1761) былисозданы лучшие образцырусского барокко,отличавшегося отитальянского мирскойжизнерадостностью иотсутствием религиозногомистицизма, а от немецкогоили австрийского -подчеркнутоймасштабностью имонументальным размахомархитектурных ансамблей.

№ слайда 10

Описание слайда:

Самым выдающимсяархитекторомрусского барокко был ФранческоБартоломео Растрелли. Толькоон смог построить для Елизаветытакой дворец в Царском Селе,который соответствовал бы еезапросам и вкусу. Сам фасаддворца настолько сильноритмически расчленен мощными«ударами» белых колонн,выделяющихся на голубом фоне,что ни о какой монотонности неможет быть и речи. Толькоприсмотревшись, можно увидетьза хором колонн и пилястровтрадиционное трехризалитноепостроение здания дворца.

№ слайда 11

Описание слайда:

Главный зал дворца -Большаягалерея (17 мшириной, 47 м длиной, 7 мвысотой, общей площадью800 кв. м) без единойвнутренней опоры. Помимонастоящих окон, здесь ещеесть фальшивые - зеркала,искусственно расширяющиеогромное внутреннеепространство. Узорынаборного паркета,деревянная позолоченная резьба,роспись плафона - все в этом залепоражает изысканностью, выдающейруку гениального мастера. Всекомнаты во дворце разные, есть икитайская, и малиновая, и знаменитая

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитыйЗимний дворец с великолепной парадной лестницей, где архитекториспользовал те же эффекты фальшивых окон - зеркал для зрительного расширенияпространства, и Смольный собор в Петербурге. Стиль Растрелли невозможно неузнать. Даже в небольших постройках, таких, как собор Смольного монастыря, онсумел создать яркое, жизнерадостное, приподнятое настроение, живую игру света ицвета, торжественный ритм форм, изысканный силуэт пятиглавого завершения.

№ слайда 14

Описание слайда:

В разных странах барокко проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых - в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий.

№ слайда 15

Описание слайда:

Человек эпохи барокко Барочный человек отвергает естественность, котораяотождествляется с дикостью, бесцеремонностью,самодурством, зверством и невежеством - всем тем,что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщинабарокко дорожит бледностью кожи, на нейнеестественная, вычурная причёска, корсет иискусственно расширенная юбка на каркасе из китовогоуса. Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпохубарокко становится джентльмен от англ. gentle:«мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально онпредпочитал брить усы и бороду, душиться духами иносить напудренные парики. К чему сила, если теперьубивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. Вэпоху барокко естественность - это синоним зверства,дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философаГоббса естественное состояние (англ. state of nature) -это состояние, которое характеризуется анархией и войнойвсех против всех. Мадам де Монтеспан, женщина эпохи барокко

№ слайда 16

Описание слайда:

Барокко в живописи Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность; яркий пример - творчество Рубенса и Караваджо. Караваджо. Святой Иероним Рубенс.Венера и Адонис.