Как получить в вышке второе высшее образование. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики Вшэ дополнительное профессиональное образование

Высокая конкуренция на рынке труда заставляет современных специалистов постоянно работать над повышением своей квалификации и приобретать знания и навыки в смежных профессиональных областях. Получить второе высшее образование в Москве сегодня стремятся как вчерашние выпускники вузов, только начинающие свою карьеру, так и специалисты «со стажем».

В настоящее время среди множества направлений обучения самыми востребованными по-прежнему остаются менеджмент, экономика и юриспруденция. В соответствии с высоким спросом на рынке образовательных услуг существует довольно большое количество предложений. Абитуриент может выбирать из нескольких десятков учебных заведений. В зависимости от престижности вуза, стоимость обучения отличается иногда в несколько раз.

Как известно, второе высшее образование предоставляется на платной основе, в связи с этим, оценить возможные условия обучения проще всего на основе статистики платного приема. В приведенных ниже таблицах - итоги приемной кампании 2011 года. Эти данные - результат мониторинга, проводимого РИА Новости и национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики».

Менеджмент

Возможность получить второе высшее образование по данному направлению предлагают более 40 московских вузов . В приводимой ниже таблице - 10 самых дорогих и 5 наиболее экономичных вариантов обучения.

ВУЗ стоимость, рублей в год
(НИУ ВШЭ) 121 345 000
(МГИМО) 92 314 667
(МГУ) 180 296 667
(Финансовый университет) 82 242 000
(ВАВТ) 49 220 000
(РГГУ) 23 220 000
(РЭУ) 240 193 333
(РУДН) 14 185 000
(ГУУ) 255 165 000
Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина (РГУ) 110 147 130
(МГУП) 8 55 000
Национальный исследовательский университет "МИЭТ" 64 49 000
(МИИТ) 306 47 750
Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ) 11 45 000
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП) 56 37 500

Экономика

По этому направлению более 30 вузов Москвы предлагают платное обучение. В данной подборке - 10 наиболее дорогих и 4 самых «демократичных» варианта.

ВУЗ зачислено человек на платное обучение стоимость, рублей в год
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) 334 348 750
(МГИМО) 149 296 000
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финансовый университет) 393 274 714
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) 149 272 667
Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ) 105 220 000
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) 18 220 000
Российский университет дружбы народов (РУДН) 57 217 500
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (РЭУ) 328 204 286
Государственный университет управления (ГУУ) 114 180 000
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) 214 168 233
Московский государственный университет дизайна и технологии (МГУДТ) 22 65 000
Московский государственный агроинженерный университет (МГАУ) 62 65 000
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) 481 58 500
Московский государственный университет природообустройства (МГУП) 99 55 000

Юриспруденция

Абитуриенты могут выбирать из 30 вузов Москвы . В таблице - 10 самых дорогих и 4 самых экономичных варианта.

ВУЗ зачислено человек на платное обучение стоимость, рублей в год
118 296 000
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) 42 275 000
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) 160 268 000
Российский университет дружбы народов (РУДН) 38 250 000
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финансовый университет) 31 242 000
Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ) 73 230 000
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (РЭУ) 32 230 000
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) 34 220 000
  • Международные отношения. 10 вузов. Стоимость - от 55 000 (Московский государственный университет дизайна и технологии) до 360 000 рублей (НИУ ВШЭ). Лидер по количеству зачисленных - МГУ (196 человек).
  • Реклама и связи с общественностью. 15 вузов. Стоимость - от 38 000 (Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства - РГУИТП) до 296 000 рублей (МГИМО).
  • К числу наименее популярных направлений обучения можно отнести следующие: экология, биология, математика, история, культурология, социальная работа, библиотеки и архивы, а также многие направления, связанные с промышленным производством и сельским хозяйством.

    Александр Митин

    24-26 мая прошел выездной интенсив - программа повышения квалификации “Data Science для менеджеров”. Семинар был посвящен основам машинного обучения, искусственного интеллекта и задачам, которые данные технологии решают. О том, как прошел выезд, и что узнали слушатели центра непрерывного образования, мы спросили участников программы.


    24-26 мая в учебном центре “Вороново” прошел четвертый выездной семинар по машинному обучению, который традиционно организует Департамент больших данных и информационного поиска ФКН. Цель таких выездов собрать и познакомить всех преподавателей и студентов, которые интересуются машинным обучением. Нередко такое общение выливается в совместные исследования и проекты.



    С осени 2018 года центр непрерывного образования факультета компьютерных наук проводит программы по обучению преподавателей, научных сотрудников и студентов других университетов. Так, в ноябре прошлого года преподаватели центра провели интенсив «Introduction to machine learning» для студентов Университета Оверни Клермон-Феррана (Франция), а в конце января — интенсив по машинному обучению для сотрудников Вятского государственного университета.

    В начале декабря состоялась первая защита дипломов программы профессиональной переподготовки "Современный анализ данных, глубокое обучение и приложения". За год слушатели прошли путь от изучения математики и программирования до работы с нейронными сетями, компьютерным зрением и анализом текстов. Мы спросили выпускников программы о том, почему они решили изучать данную область, что узнали за время обучения, какие итоговые проекты выбрали и чем собираются заниматься в будущем.

    В Вышке есть много возможностей для студентов разных образовательных программ узнать про современные технологии, научиться работать с данными и программировать. Это и система майноров, и проект Data Culture, и программы повышения квалификации. Студенты Вышки, слушатели программ повышения квалификации Центра непрерывного образования, рассказали о том, почему, еще учась в университете, они решили получить дополнительную квалификацию, а также как собираются применить полученные знания.


    В 2011 году выпускница ВШЭ Ирина Демина с партнерами запустила стартап «Кнопка жизни» — сервис круглосуточного вызова помощи для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. За последние 2 года Ирина окончила в Вышке три программы Центра непрерывного образования факультета компьютерных наук и собирается учиться дальше. О том, каких результатов в бизнесе помогли добиться новые знания, она рассказала новостной службе ВШЭ.


    23-26 апреля в НТЦ «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге прошел пилотный курс по применению современных цифровых интеллектуальных технологий обработки данных в нефтегазовой сфере. Разработчиками и преподавателями программы выступили эксперты центра непрерывного образования факультета компьютерных наук.

    Высшая школа экономики - университет, готовящий экономистов, социологов, управленцев и юристов и ведущий активную международную научно-исследовательскую деятельность. Здесь учат философии, математике, истории литературы, журналистике, психологии, социологии и даже дизайну. Под крышей этого современного авторитетного университета собрались лидеры российских научных школ, блестящие преподаватели, учиться у которых интересно и перспективно.

    Особенности учебного процесса:

    За время обучения в бакалавриате можно изучить более 30 различных дисциплин. Их набор зависит от содержания конкретной образовательной программы и выбора самого студента. Учебные планы составляются таким образом, чтобы студент изучал одновременно не более пяти дисциплин (без учета иностранных языков и физкультуры). На первом и втором курсе аудиторная нагрузка и самостоятельная работа составляют примерно равные доли. На третьем и четвертом курсе студенту предлагается больше самостоятельной работы.

    Учебный год делится не на семестры, а на модули. Всего модулей в году 4 — таким образом, модуль по продолжительности примерно соответствует школьной четверти. После каждого модуля наступает неделя сессии, на которой в зависимости от рабочего учебного плана могут проводиться контрольные и экзамены, а может и ничего не проводиться — в последнем случае эта неделя превращается в неофициальные каникулы.

    Вышка — это более 100 студенческих организаций, тысячи мероприятий и свое студенческое самоуправление. Студенческая жизнь университета практически не поддается описанию: слишком динамичная, разнообразная и для каждого своя. Единственный способ ее познать — стать ее частью.

    Приветствие абитуриентам ВШЭ:

    Высшая школа экономики — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов. Мы осознаем себя частью мирового академического сообщества, считаем международное партнерство, вовлеченность в глобальное университетское взаимодействие ключевыми элементами нашего движения вперед. Будучи российским университетом, мы работаем на благо России и ее граждан.

    Основа нашей деятельности — теоретические и эмпирические исследования и распространение знаний. Не поступаясь качеством исследований и не ограничиваясь преподаванием фундаментальных научных знаний, мы стремимся обеспечивать практический вклад в строительство новой России.

    Наш университет — это коллектив ученых, сотрудников, аспирантов и студентов, которых отличает внутренняя приверженность к поддержанию высоких академических стандартов своей деятельности. Мы стремимся обеспечить наиболее благоприятные условия для развития каждого члена нашего коллектива.

    Нас, занимающих порой различные позиции по разным проблемам современности и прошлого, объединяют общие ценности:

    • стремление к истине;
    • сотрудничество и заинтересованность друг в друге;
    • честность и открытость;
    • академическая свобода и политический нейтралитет;
    • профессионализм, требовательность к себе и ответственность;
    • активная общественная позиция.

    Высшая школа экономики была создана Постановлением Правительства России 27 ноября 1992 г. первоначально как центр подготовки магистров.

    Стартовый период был отмечен интенсивным «обучением учителей»: Р. Энтов читал всему коллективу преподавателей — в основном бывших сотрудников академических институтов и МГУ — курс узловых проблем экономической теории, а Г. Канторович обновлял их знания математики. Начиная с 1993 г. преподаватели ВШЭ регулярно стажируются в ведущих европейских университетах.

    Принцип Школы с первого дня ее существования — сочетание строгой, даже жестокой подготовки с обсуждением и решением животрепещущих проблем российской экономики. Профессорами ВШЭ стали ведущие экономисты, работавшие в Правительстве — Е. Ясин, А. Шохин, С. Васильев, Я. Уринсон, В. Коссов, Е. Гавриленков, М. Копейкин, В. Баранов.

    С 1995 г. ВШЭ стала превращаться в университет, где наряду с экономистами готовят социологов, управленцев и юристов. Вокруг пришедших в Школу О. Шкаратана, Л. Ионина, С. Филоновича и других ведущих преподавателей стали формироваться эффективные научно-педагогические коллективы.

    В это же время создается система научных центров ВШЭ, ориентированных на прикладные исследования по заказам Минэкономики, Центробанка, Минобрнауки, коммерческих предприятий и банков.

    В 2015 году НИУ ВШЭ вошел в группу «51-100» рейтинга QS по направлению development studies (исследования социального развития). В этой категории рейтинга Высшая школа экономики стала единственным российским университетом. Также ВШЭ оказалась единственным российским вузом, который попал в рейтинг по таким предметным группам, как «экономика и эконометрика» и «социология» (группа 151-200). Четвертым направлением рейтинга, в который попала Высшая школа экономики, стала философия (группа 151-200).

    Подробнее Свернуть https://www.hse.ru

    Высшая школа экономики была основана в 1992 г.

    Создание вуза началось в момент перестройки, когда стало ясно, что существовавшая система экономического образования в стране не соответствует требованиям нового времени и мировым стандартам. Тогда группа преподавателей экономического факультета МГУ (Е. Ясин, Я. Кузьминов, Р. Энтов, О. Ананьин, Р. Нуреев) решили создать новую экономическую школу, которая с самого начала основывалась бы на лучших практиках преподавания мировой науки.

    Принцип Школы с первого дня ее существования - сочетание строгой, даже жестокой подготовки с обсуждением и решением животрепещущих проблем российской экономики.

    В 2009 году ВШЭ перешла в категорию "национальный исследовательский университет".

    В 2011 году к Высшей школе экономики присоединены Московский государственный институт электроники и математики (МИЭМ) и два учреждения дополнительного профессионального образования - Учебный центр подготовки руководителей и Государственную академию специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС).

    Некоторые цифры: в ВШЭ обучается порядка 16 тыс. студентов (очная форма обучения) и 600 аспирантов. ВШЭ имеет 3 филиала: в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Перми.

    Особенности поступления на :

    1. Обучение осуществляется на платной основе. Размер оплаты фиксируется в момент зачисления и не подлежит пересмотру на протяжении всего процесса обучения.
    2. Перечень необходимых документов: заявление о приеме в НИУ ВШЭ, документ, удостоверяющий его личность и гражданство, документ государственного образца о высшем образовании, свидетельство о результатах ЕГЭ (при его наличии), Фотографии (3x4) - 4 штуки (при их наличии).
    3. Для учащихся, получающих второе высшее образование общежитие и стипендия не предоставляются

    Сроки обучения, вступительные экзамены, , время начала занятий, и другая полезная информация варьируются в зависимости от программы обучения и факультета. Ее Вы можете просмотреть, выбрав интересующую Вас специальность, перейдя по ссылке ниже.

    Людям, уже имеющим вузовский диплом, НИУ ВШЭ предлагает не только программы переподготовки или повышения квалификации, но и бакалаврские программы, дающие полноценное второе высшее образование. Рассказываем о том, чем «ускоренный бакалавриат» привлекает топ-менеджеров банков, начинающих предпринимателей, перспективных специалистов информационных технологий и даже медиков.

    Что такое «ускоренный бакалавриат»

    Это бакалаврские программы для слушателей, уже окончивших когда-то вуз, которые предполагают получение еще одного диплома о высшем образовании. Обучение в таком бакалавриате называется ускоренным, поскольку занимает не четыре, а три года, что, впрочем, не отражается на качестве подготовки. Экономия времени достигается благодаря перезачету определенного количества часов по общим дисциплинам (истории, философии и т.п.), которые слушатель уже изучал в рамках первого высшего образования.

    В НИУ ВШЭ программы ускоренного бакалавриата реализует пять подразделений, в частности, работающий на рынке второго высшего образования уже более двадцати лет.

    Кто и зачем получает второе высшее образование

    Отличие ускоренного бакалавриата от обычных заключается в продолжительности и фундаментальности обучения. «Нужно понимать, что программа профессиональной переподготовки означает очень сжатые сроки, а у человека должен быть серьезный базовый уровень в данной области, иначе он не сможет сразу включиться в специальные предметы и осваивать их. А вот бакалавриат плавно выводит на возможность осваивать и получать компетенции на базе серьезной теории», - говорит директор ИППС Татьяна Григорьева .

    Можно выделить три основных группы людей, которые приходят за вторым высшим образованием.

    Во-первых, это те, кто хочет сменить сферу своей деятельности. Это могут быть люди, у которых в корне изменились жизненные обстоятельства (например, военнослужащие, уволенные в запас, у которых есть военная специальность, но им нужно адаптироваться в гражданской жизни). А у кого-то просто меняются профессиональные интересы, и они хотят заниматься чем-то новым. «Это самые необычные примеры, но у нас учился священник, у нас училась балерина, которая в тридцать с небольшим вышла на пенсию и которая, кстати, защитилась по финансовой тематике лучше всех», - вспоминает Татьяна Григорьева.

    Во-вторых, это те, кто уже имеют серьезные навыки и практический опыт, но не имеет диплома в данной области, и хотели бы систематизировать знания и освоить новые технологии, например, по управлению финансами компании. «В страховых компаниях и банках существуют жесткие требования к наличию высшего экономического образования, если ты работаешь в соответствующих подразделениях», - поясняет Татьяна Григорьева.

    В-третьих, это те, кто заинтересован в том, чтобы начать свое дело, но для этого им нужна базовая управленческо-финансовая подготовка, а не просто повышение квалификации. Например, медики, которые хотели бы открыть свою клинику или руководить станцией переливания крови.

    Конечно, есть и другие категории слушателей. Так, директор по дополнительному профессиональному образованию НИУ ВШЭ Елена Коваль отмечает приток выпускников , которые хотят получить в сфере либо близко соприкасающейся, либо дополняющей их основную деятельность. Например, юристы приходят изучать . При этом в московском кампусе по второму высшему перечень направлений подготовки достаточно широк: менеджмент, экономика, бизнес-информатика и юриспруденция.

    Почему выбирают Вышку

    Прежде всего из-за качества образования и ориентированности на результат, на приращение знаний и навыков, которые позволяют перейти на новую ступень профессионального развития. Но и сам диплом НИУ ВШЭ признается и приветствуется работодателями и потом активно помогает в жизни.

    «Был случай, когда к нам за вторым дипломом пришел топ-менеджер в статусе финансового директора одной крупной корпорации, - рассказывает Елена Коваль. - Мы предлагали ему поступать на программу , которая по уровню и статусу ему, казалось бы, больше соответствовала. Но он признался, что, хотя самостоятельно многое изучил и много достиг, ему было неудобно предъявлять тот диплом о высшем образовании, который у него был».

    А опросы выпускников, проводимые ИППС, показывают, что главным конкурентным преимуществом программ Вышки они называют преподавательский состав. «Около трети преподавателей - это преподаватели-практики, они ведут у нас занятия, а сами руководят компаниями или работают в консалтинге, - говорит Елена Коваль. - И это очень важно для наших слушателей - они получают хорошие академические знания и опыт из первых рук».

    Как проходит обучение

    «В нашем институте мы формируем команду преподавателей вот уже на протяжении двадцати лет, - рассказывает Татьяна Григорьева. - Проводим тестирование преподавателей, обязательно поддерживаем обратную связь со слушателями. Смотрим не просто на то, нравится преподаватель или не нравится, а выясняем, в чем именно может быть проблема - методике преподавания, неподходящем материале, просто психологической несовместимости».

    Преподаватели Вышки могут «держать» взрослую аудиторию. Они, с одной стороны, умеют методически выстраивать теоретический материал, с другой - приносят готовые кейсы и разбирают «живые» проблемы. Точно так же, на конкретном материале, в том числе на кейсах компаний, сотрудниками которых они сами являются, организована проектная работа студентов.

    Обучение проходит по вечерам, обычно четыре раза в неделю - и учиться надо по-настоящему. «Если кто-то решил, что, поступив, он без особых усилий получит через три года диплом, то он ошибается, - предупреждает Татьяна Григорьева. - Нужно будет сдавать проекты, сдавать экзамены - и быть готовым к этому. Условия отчисления такие же, что в обычном , и на наших программах есть отсев.».

    Но в ускоренном бакалавриате можно не только прервать обучение, но и восстановиться. «Мы понимаем, что есть масса объективных причин - жизненных и профессиональных, которые могут помешать взрослому человеку учиться непрерывно три года, - говорит Елена Коваль. - Его могут отправить в длительную командировку, у него аврал на работе, он может заболеть, столкнуться с финансовыми трудностями и так далее. У слушателей есть возможность, уйдя с программы, затем восстановиться и закончить обучение».

    Чего добиваются выпускники ускоренного бакалавриата

    «Огромное количество наших выпускников занимают высокие должности в кредитных и финансовых организациях, а затем возвращаются к нам с кейсами и ведут тренинги для действующих слушателей», - рассказывает Татьяна Григорьева.

    Выпускники программ второго высшего работают и во властных структурах, и возглавляют крупные корпорации

    «Многие слушатели приходят к нам за знаниями, а получают еще и замечательное сетевое взаимодействие, - добавляет Елена Коваль. - Приходят коллеги, успешные в бизнесе, и начинают реализовывать совместные проекты. Кто-то находит работу у своих же соучеников, а через какое-то время организует собственный бизнес».

    Как поступить на программу второго высшего

    Все подробности можно найти в правилах приема на сайте конкретной программы. Там же опубликован перечень вступительных испытаний и необходимых для поступления документов. Подав заявление, абитуриент записывается на тестирование или собеседование (есть разные варианты вступительных испытаний). Например, в ИППС тестирование организовано в электронном формате, без преподавателя. Те, кто набрал достаточное количество баллов (они также указаны в правилах приема), зачисляются на программу.

    Узнать больше об ускоренном бакалавриате и других программах дополнительного образования НИУ ВШЭ можно 18 мая на специальном дне открытых дверей. Менеджеры Института профессиональной переподготовки специалистов, Высшей школы бизнес-информатики , и будут рады подробно рассказать о программах и условиях поступления. На дне открытых дверей состоится также серия лекций, на которых ведущие преподаватели институтов и центров Вышки расскажут об актуальных проблемах бизнеса и менеджмента.