Описание скульптуры Микеланджело «Гробница Лоренцо Медичи. Церковь сан-лоренцо во флоренции Часы работы базилики Сан-Лоренцо

Капелла Медичи во Флоренции – это мемориальная часовня всего рода Медичи при церкви Сан-Лоренцо. Скульптурное убранство храма находится в числе самых грандиозных свершений Позднего Возрождения и Микеланджело Буонаротти в частности.
Микеланджело впервые приехал во Флоренцию в 1514 году. Прибыл он с целью создания нового фасада для семейного храма Сан-Лоренцо, церкви влиятельной семьи Медичи. Поручение ему дал папа римский Лев Х. Фасад должен был стать «зеркалом Италии», воплощением лучших традиций итальянских художников, свидетельством могущества рода Медичи. Но реализован Микеланджело грандиозный проект так и не был из-за недостатка финансирования и смерти папы.
Тогда амбициозный художник получил задание от кардинала Джулио Медичи не по реставрации фасада, а по созданию новой часовни в той же церкви Сан-Лоренцо. Работы начались в 1519 году.
Надгробие прошло значительный путь развития с эпохи возрождения. Тогда к теме мемориальной пластики обратился и Микеланджело. Капелла Медичи стала памятником, посвященным могущественному роду Медичи, а не волеизъявлением творческого гения.
Посредине часовни Микеланджело хотел поместить надгробия рано умерших представителей Медичи - герцога Немурского Джулиано и герцога Урбинского Лоренцо. Их наброски были предложены вместе с набросками храма. Но не простая разработка новых вариантов, а также изучение предшественников, заставили художника создать их по традиционной схеме боковых монументов у стен. Микеланджело украсил надгробие скульптурами. Люнеты над ними были увенчаны фресками.
Капелла Медичи представляет собой небольшое помещение, в плане квадратное, длина стен достигает двенадцати метров. В архитектуре сооружения можно рассмотреть влияние Пантеона в Риме, прославленного образца купольной постройки мастеров Древнего Рима. Обыденное и высокое сооружение часовни производит неприятное впечатление своей шероховатой поверхностью и ничем не украшенными стенами. Монотонная поверхность разбита лишь редкими окнами и куполом. Верхнее освещение внутри является практически единственным освещением в здании.
Художник начал работу над столь сложным проектом с большим количеством скульптур в 45 лет. Он успел даже создать фигуры герцогов, аллегорические фигуры времени суток, мальчика на коленях, святых Косму и Дамиана, Мадонну с младенцем. Но завершенными были только скульптуры Лоренцо и Джулиано, а также аллегорическая фигура Ночи. Зашлифовать мастер успел только их поверхность. Завершив наброски скульптур, Микеланджело покинул Флоренцию и перебрался в Рим. Капеллу Медичи продолжили строить по его проектным решениям, недоработанные скульптуры были установлены на соответствующие места.

Город Флоренция Конфессия католицизм Архитектурный стиль Позднее Возрождение Архитектор Микеланджело Буонаротти Строительство - годы Капелла Медичи (Новая Сакристия) на Викискладе

Координаты : 43°46′30.59″ с. ш. 11°15′13.71″ в. д.  /  43.775164° с. ш. 11.253808° в. д. (G) (O) (Я) 43.775164 , 11.253808

Капелла Медичи - мемориальная часовня рода Медичи при флорентийской церкви Сан-Лоренцо . Её скульптурное убранство входит в число наиболее грандиозных свершений Микеланджело Буонаротти и Позднего Возрождения в целом.

Приглашение архитектора

Микеланджело прибыл во Флоренцию в 1514 году , поскольку папа римский Лев Х Медичи предложил ему создать новый фасад для местной церкви Сан-Лоренцо , семейного храма влиятельной семьи Медичи . Этот фасад должен был стать «зеркалом всей Италии», воплощением лучших черт мастерства итальянских художников и свидетелем могущества рода Медичи. Но долгие месяцы раздумий, проектные решения, пребывание самого Микеланджело в мраморных карьерах оказались напрасными. На реализацию грандиозного фасада не хватило денег - и проект сошел на нет после смерти папы.

Чтобы не оттолкнуть от семьи амбициозного художника, кардинал Джулио Медичи поручил ему не доделывать фасад, а создать часовню в той же церкви Сан-Лоренцо. Работы над ней начались в 1519 году .

Замысел и проекты

Надгробие эпохи возрождения прошло значительный путь развития, когда к теме мемориальной пластики был вынужден обратиться и Микеланджело. Часовня Медичи - памятник грозному и могущественному роду Медичи, а не свободное волеизъявление творческого гения.

В первых набросках было предложено создать и надгробие рано умерших представителей семьи - герцога Немурского Джулиано и герцога Урбинского Лоренцо , которых Микеланджело хотел разместить посредине часовни. Но разработка новых вариантов и изучение опыта предшественников заставили художника обратиться к традиционной схеме боковых, пристенных монументов. Микеланджело разработал пристенные варианты в последнем проекте, украсив надгробие скульптурами, а люнеты над ними - фресками.

Художник наотрез отказывался делать портреты. Не сделал исключения и для герцогов Лоренцо и Джулиано. Он подал их как воплощение обобщенных, идеализированных лиц - действенного и созерцательного. Намеком на мимолетность их жизни были и аллегорические фигуры течения суток - Ночь, Утро , День и Вечер . Треугольную композицию надгробия дополняли уже на полу лежачие фигуры речных богов. Последние - намёк на непрерывное течение времени. Фоном служила стена, композиционно обыгранная нишами и пилястрами, дополненная декоративными фигурами. Над надгробием Лоренцо планировали разместить гирлянды, доспехи и четыре декоративные фигурки скорчившихся мальчиков (единственный созданный из них позже будет продан в Англию. Из собрания Лайд Брауна в 1785 году его приобретет для собственных дворцовых коллекций российская императрица Екатерина II).

Над надгробием Джулиано путти в проекте держали большие раковины, а в люнете планировалась фреска. Кроме надгробий были ещё алтарь и скульптуры Мадонны с младенцем и двух святых врачей - Космы и Дамиана, небесных патронов семьи.

Неполное воплощение

Часовня Медичи - небольшое помещение, квадратное по плану, боковая длина стены которой равняется двенадцати метрам. На архитектуру сооружения повлиял Пантеон в Риме , прославленный образец купольной постройки древнеримских мастеров. Микеланджело создал в родном городе его малый вариант. Внешне обыденное и высокое, сооружение производит неприятное впечатление шероховатой поверхностью ничем не украшенных стен, монотонную поверхность которых разбивают редкие окна и купол. Верхнее освещение - практически единственное освещение здания, как и в римском Пантеоне.

Огромный замысел с большим количеством скульптур не пугал художника, который начал работать над проектом в 45 лет. Он же успеет создать фигуры обоих герцогов, аллегорические фигуры течения суток, мальчика на коленях, Мадонну с младенцем и святых Косму и Дамиана. Действительно завершенными были лишь скульптуры Лоренцо и Джулиано и аллегорическая фигура Ночи. Мастер даже успел зашлифовать их поверхность. Значительно меньше проработана поверхность Мадонны, мальчика на коленях, аллегорий Дня, Вечера и Утра. Странным образом недоработанность фигур придала им новую выразительность, угрожающую силу и тревогу. Впечатлению тоски способствовало и контрастное сочетание светлых стен с темными цветами пилястр, карнизов, обрамлений окон и арок люнетов. Тревожное настроение поддерживали и страшные, тератологические орнаменты фризов и маски на капителях.

Фигуры речных богов были разработаны только в рисунках и эскизах. В готовом варианте от них отказались вообще. Пустыми остались и ниши вдоль фигур Лоренцо и Джулиано и люнеты. Никак не разработан и фон стены с фигурами Мадонны с младенцем и святых Косьмы и Дамиана. На одном из вариантов здесь тоже планировали создать пилястры и ниши. В люнете могла быть фреска на тему «Воскресение Христово» как намек на вечную жизнь умерших в загробном мире и которая в эскизе.

Разрыв с Медичи

Интерьер капеллы

Работа над фигурами часовни растянулась почти на пятнадцать лет и не принесла художнику удоволетворения конечным результатом, поскольку не соответствовала замыслу. Испортились и его отношения с семьей Медичи. В 1527 году республикански настроенные флорентийцы восстали и изгнали из города всех Медичи. Работа над часовней прекратилась. Микеланджело стал на сторону восставших, что породило обвинение в неблагодарности к давним патронам и меценатам.

Флоренцию осадили воины объединенных армий папы римского и императора Карла. Временное правительство восставших назначило Микеланджело руководителем всех фортификационных сооружений. Город был взят в 1531 году , и власть Медичи во Флоренции была восстановлена. Микеланджело заставили продолжить работу в часовне.

Микеланджело, завершив наброски скульптур, покинул Флоренцию, перебрался в Рим, где работал до смерти. Часовню строили по его проектным решениям и установили на соответствующие места недоработанные скульптуры. Фигуры святых Косьмы и Дамиана сделали скульпторы-помощники Монторсоли и Рафаэлло да Монтелупо.

Существуют самые различные трактовки места и значения ансамбля Капеллы Медичи как в общекультурном смысле, так и применительно к этапу в творчестве Микеланджело: отражение воззрений о мироустройстве, философские рассуждения о сущности времени, скорбь об участи Флоренции, утратившей свободу, или мысли о бессмертии души.

На самом деле Микеланджело воплотил в архитектурных формах и пластических образах свои настолько универсальные личные мысли, что они обрели общечеловеческое значение. А памятник Медичи стал в итоге памятником самой Флоренции.

История

В 1520 году, по заказу папы, Льва Х, и кардинала Джулиано Медичи, Микеланджело Буонаротти приступает к работе над созданием усыпальницы Медичи в соборе Сан-Лоренцо. Аристократы по рождению, бунтари по духу, поддержавшие восстание Чомпи, политики, банкиры, меценаты, просветители, промышленники и религиозные деятели - всё это Медичи, каждый из которых внёс свой вклад в историю Флоренции. Воплощение замысла Микеланджело по созданию Капеллы Медичи должно было стать свидетельством не только могущества этого рода, но и «зеркалом всей Италии».

Четырнадцатилетний период работы над усыпальницей стал для Мастера годами чередующихся отчаяния и надежды. Надвигающийся кризис культуры Возрождения, война, жесткая антифлорентийская политика внутри страны, приведшая к падению Флоренции и уничтожению духа свободного гражданства, присущего городу, создали условия для крушения всех человеческих и политических надежд Микеланджело. Не случайно скульптурные образы, выполненные им для Капеллы, воплощают трагизм и обречённость, что видно даже на фото.

Капелла Медичи - единственный архитектурно-изобразительный памятник, созданный Микеланджело от начала до конца, в отличие от многих других его замыслов, воплощённых не полностью.

Единство пространства и противоречие содержания

Капелла Медичи находится в Новой Сакристии церкви Сан-Лоренцо. Для небольшого квадратного помещения, площадью около 120 кв. метров, архитектор поставил цель вытянуть по вертикали всю композицию и интерьер, чтобы оно казалось более высоким. Новации художественных взглядов Микеланджело проявились в том, что массивное заполнение пространства (гробницы, скульптуры) вступает в контраст с лёгким обрамлением (карниз нижней зоны сакристии и полуколонны). Динамика архитектурного языка проявилась и в том, что мастер не побоялся прорезать линии обрамления выступающими за их границы фрагментами статуй, словно раздвигая внутреннее пространство капеллы.

Скульптурное убранство было посвящено погибшим Лоренцо и Джулиано Медичи. В отличие от стереотипов XV века, когда умершие изображались мирно почившими, глубоко задумавшийся Лоренцо и полный готовности действовать Джулиано представлены сидящими в нишах. Надгробия словно образуют два фасада дворцовых зданий, скульптуры приобретают естественную пространственную среду.


На крышке саркофага Лоренцо скульптор поместил фигуры «Утра» и «Вечера». «Утро» символизирует мучительное пробуждение, вся пластика этой фигуры полна предчувствий новых страданий. И движение руки, освобождающее лицо от пелены, и вздох, срывающийся с полуоткрывшихся губ, гаснут, едва успев начаться. Поза, выражение лица «Утра» говорят о том, что в этом цветущем теле живёт уставшая, гибнущая душа. Образ «Вечера» исполнен смирения, погружения в дымку сна. Впечатление инертности усиливается сознательной незаконченностью проработки камня скульптуры: лицо, руки, ноги «Вечера» словно подёрнуты сумерками приближающегося угасания.

Гробница Джулиано декорирована фигурами «Дня» и «Ночи». Титаническому образу «Дня», полному мощи и даже некоторой угрозы, противопоставлена «Ночь», оставляющая впечатление полной исчерпанности жизненных сил и умирания.

Для Капеллы Медичи Микеланджело создал также статую Мадонны, кормящей младенца. Расположение скульптуры таково, что предполагает обход по дуге, с каждой точки которой раскрывается совершенно новый аспект выразительности пластики и красоты внутреннего движения.

Местоположение, время работы и стоимость

Адрес: Piazza di Madonna degli Aldobrandini, 6. 50123 Firenze, Италия.

Капелла Медичи находится на Пьяцца Мадонна делли Альдобрандини. Для посетителей музей открыт с 08:15 до 16:50 . При этом нужно учесть, что билетная касса закрывается в 16:20 . Вход стоит 8 евро , дети до 10 лет проходят бесплатно. За исключением праздников и выходных:

  • Рождества (обратите внимание, католического, 25 декабря!);
  • Нового года;
  • 1 Мая;
  • каждое чётное воскресенье;
  • каждый нечётный понедельник;
  • часовня открыта каждый день.

В магазине сувениров при Сакристии можно приобрести выполненные из серебра и полудрагоценных камней украшения, в точности повторяющие те, которые изображены на портретах членов семейства Медичи. Цены в диапазоне от 20 до 300 евро.

Как добраться

Добираться до Капеллы Медичи нужно автобусом №С1 до остановки «Церковь Сан-Лоренцо». Также можно пройти пешком. Ориентироваться следует на собор Санта-Мария Новелла, находящийся на противоположной стороне привокзальной площади. Затем по короткой улочке от Пьяцца Санта-Мария Новелла пройти к церкви Сан-Лоренцо.

Вконтакте

В 1421-1428 году Брунеллески построил капеллу сбоку от храма Сан-Лоренцо (капелла Медичи) во Флоренции. Она должна была стать склепом для дома Медичи. Почти через сто лет папа Лев Х предложил Микеланджело достроить ее фасад. Из-за нехватки денег работы были прекращены.

Флоренция, церковь Сан-Лоренцо

Самая древняя церковь во Флоренции - это храм Сан-Лоренцо. В 339 году этот кафедральный собор освятил св. Амвросий, епископ Милана. В романский период он был перестроен и вновь освящен в 1059 году. В 1418 году Медичи решили полностью его перестроить и поручили это Филиппу Брунеллески. Храм внутри украшен работами Донателло. Капелла принцев стала усыпальницей для всех герцогов Медичи второй линии семьи, начиная с Козимо I. В ней напоказ выставлены богатство и власть Медичи.

Ее заполняют все гербы городов герцогства Тосканского и герб Медичи на потолке. Пышный интерьер из выполнялся в течение почти двухсот лет. Работа сделана очень тщательно. Там должны были быть захоронения шести герцогов. В действительности же огромные саркофаги пусты и служат только в качестве погребальных памятников. На самом деле Медичи похоронены в склепе. За каждым саркофагом В них должны были расположиться скульптуры герцогов. Однако существует только два памятника - статуя Фердинанда I и Козимо II. Купол повторяет купол Брунеллески и украшен сценами из Писания.

Склеп с захоронениями. Капелла принцев

Место для прохода в капеллу Медичи приведет прямо в склеп. Именно отсюда можно пройти в капеллу принцев и Новую Сакристию. Склеп темный и мрачный, что естественно для усыпальницы, где фактически похоронено большинство членов семьи Медичи, в том числе и те, которые должны были упокоиться в капелле принцев.

На картине в величественном кресле сидит высокородная дама. Это Анна Мария Луиза де Медичи, последняя наследница этой семьи, которая скончалась в 1743 году. Она оставила огромное художественное наследство родной Флоренции.

Для любителей Микеланджело

В 1520 году потребовалось соорудить часовню с надгробиями для Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано, а также для двух других сыновей семейства Медичи: Джулиано, герцога Немурского, и Лоренцо, герцога Урбинского. Кроме того, кардинал Джулио, двоюродный брат папы Льва Х, хочет поручить Микеланджело строительство библиотеки. В ней должны разместиться книги, принадлежащие всей семье, а также полученные от разных придворных и других известных книголюбов. Капелла Медичи и Новая Сакристия в ней и библиотека - два ответственных поручения для 45-летнего мастера, которому впервые придется иметь дело с архитектурой.

Новая ризница - это один из архитектурных проектов, который мастер довел до конца. В ней имеется не менее семи скульптур гения эпохи Возрождения.

Начало работы

Кардинал Джулио из рода Медичи, избранный папой под именем Климент VII, призвал Микеланджело в Рим и дал твердые указания о том, что капелла Медичи должна быть незамедлительно достроена. Он желает быть прославленным в веках не менее, чем папа Лев Х и его предшественники, оставившие о себе память как о покровителях архитектуры, скульптуры и живописи. Следовало увековечить образы не бывших в давние времена знаменитых Медичи, а тех, кто установил во Флоренции монархию. Это были два молодых, ничем не прославивших себя герцога. Новая Сакристия в церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) должна составлять единый комплекс со Старой, которую построил Брунеллески.

Микеланджело задумал и потом сделал ее с более сложными ордерами, карнизами, капителями, дверями, нишами и гробницами. Он отступил от принятых ранее правил и обычаев. Капелла Медичи по желанию папы уже не должна включать в себя гробницы Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано. На почетные места должны встать усыпальницы папы Льва Х и его собственная. Желая, чтобы более никто не пользовался гением Микеланджело, Климент VII предложил зодчему стать монахом и постричься в орден св. Франциска. Когда художник отказался, папа подарил ему дом. Рядом с ним стояла капелла Медичи. Жалованье превысило в 3 раза сумму, которую просил Микеланджело.

Микеланджело во Флоренции

Что предстояло сделать Микеланджело Буонарроти? Капелла Медичи требовала пристройки часовни. Следовало возвести потолочный свод, соорудить световой фонарь и выполнить ряд не менее трудоемких работ. А потом уже можно думать о скульптурах, которыми ваятель намеревался украсить надгробия Джулиано и Лоренцо Медичи. Для этого потребуются рабочие, а значит, и деньги от Климента VII.

Замыслы скульптур герцогов

Какие чувства вызовет капелла Медичи? Микеланджело, не обманывая себя, предполагал, что когда скульптуры будут готовы, они разочаруют тех, кто хочет увидеть изображение двух потомков семьи. В них не будет портретного сходства. Он хотел создать новых людей, порожденных не только их временем, но и собственными новыми художественными задачами. В статуях движение должно передаваться уравновешенностью позы, которая будто застыла в воздухе. Это будут два сильных молодых человека, преисполненных величавого спокойствия.

Капелла Медичи: описание

В гробнице Медичи человек попадает в совсем иной мир, не тот, что был на улице. Вас охватывает чувство тоски и впечатление, что вы находитесь на площади. Вокруг находятся необработанные фасады домов, потому что темные пилястры, наличники на редких окнах, сами окна, светлые стены этого ансамбля дают тревожное ощущение средневековой улицы и площади. Именно такое пространство, которое включает человека в быстро текущий поток времени, создал Микеланджело. Гробница мастера - это размышление о мере изменчивости, длительности и краткости существования, запечатленное в слиянии архитектуры и скульптуры.

Мадонна

В церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) Новая Сакристия выглядит как свободный куб, который увенчан сводом. Зодчий разместил в стенах ниши с пристенными, значительно увеличенными гробницами. Для них он воспользовался скульптурными фигурами в натуральную величину. Напротив алтаря он поместил скульптурную группу «Мадонна с младенцем» и окружил ее статуями св. Космы и Дамиана (покровители Медичи).

Их по его глиняным эскизам выполняли ученики. Мадонна - ключ ко всей капелле. Она прекрасна и внутренне сосредоточенна. Лицо Мадонны склонено к ребенку. Она исполнена печали и скорби. Мадонна погружена в глубокое тяжелое раздумье. Складки ее одежды создают напряженное ритмическое действие и связывают ее со всей архитектурной формой. Младенец тянется к ней. Он также наполнен внутренней динамикой и напряженностью, которая согласована со всей капеллой. В композиции капеллы Мадонна играет очень важную роль. Именно к ней обращены фигуры Джулиано и Лоренцо.

Статуи в нишах

Без намека на портретное сходство в доспехах древних римлян сидят две аллегорические фигуры. Мужественный, энергичный Джулиано с непокрытой головой опирается на жезл командира.

Он символизирует мир, который пришел после войны. жизни действенной. Тогда как его брат Лоренцо находится в глубочайшем раздумье и символизирует жизнь созерцательную.

Его голова, покрытая античным шлемом, опирается на руку, а локтем - на шкатулку, звериная морда которой символична. Она означает мудрость и деловые качества. Обе фигуры усталы и меланхоличны. Ниши их стиснули, что вызывает у зрителя чувство тревоги и беспокойства. Они переживают тяжкую годину войн и смут и вспоминают Лоренцо Великолепного, благодетеля Италии, при котором царил мир.

Фигуры на крышках саркофагов

Соскальзывая с покатых крышек гробниц, еле удерживаясь на них, лежат скульптурные аллегории утра и вечера у ног Лоренцо и дня и ночи - у Джулиано. Символам бегущего времени мучительно неудобно. Их мощные с идеальными пропорциями тела - овеществленная истома и скорбь. «Утро» медленно и неохотно просыпается, «День» бодрствует безрадостно и тревожно, «Вечер», цепенея, засыпает, «Ночь» погружена в тяжелый беспокойный сон. Что за птица на капелле Медичи? «Ночь» стопой упирается в сову, которая, если вспорхнет, то разбудит ее.

Камень, который она держит в руке, может выпасть в любой момент и тоже разбудить. Нет покоя «Ночи». Об этом говорит и полная страданий маска в ее руке.

Фигура «Дня» заслуживает внимания, потому что удивляет несогласованность ваяния прекрасного тела и с трудом поворачивающейся к зрителю головы. Тело прекрасно и отполировано, а лицо слегка проступает, образ едва намечен. «День» хранит следы инструментов и художественно недооформлен. Недоработаны фигуры «Утра» и «Вечера». Это создает дополнительную выразительность, тревогу и угрозу. Ваятель не побоялся пойти дальше своего времени, заставляя зрителя додумывать и трактовать скульптуры как угодно. Вот перед вами лицо «Вечера» (капелла Медичи). Фотография подтверждает сказанное выше.

Фигуры не хотят ни жить, ни чувствовать. Все вместе времена суток подтверждают девиз Медичи «Всегда» (Semper), означающий постоянное несение службы. Вместе с фигурами молодых людей аллегории заключены в устойчивую треугольную композицию.

«Скорчившийся мальчик»

Капелла Медичи и тяжкое безвременье, которое охватывает в ней человека, обладала еще одной скульптурой, которая сейчас находится в Эрмитаже.

Ее еще называют «Мальчик, вынимающий занозу». Если мысленно вернуть его в капеллу, то окажется, что бесконечность времени соединяется с сиюминутностью. Это маленькая статуя, которая свободно входит в куб. Она, как и «День», не вполне закончена: у нее не доработан низ, а спина не отполирована. Ребенок весь согнулся к больной ноге, такая необычная и неожиданная у него поза. Скульптор стремился удалить из мрамора только предельно необходимое, чтобы, если он упадет с пьедестала, то ничего бы не откололось. Мальчик важен в общем замысле, ибо он - мгновение внутри времени. Если Мадонна - время историческое, христианское, которое объединяло людей той эпохи, то мальчик - его кратковременность. Он и ситуация, и мгновение. Фигуры под нишами находятся в этом же цикле перемен времен, а не сами по себе, выделяясь в нечто особенное. Все у гения существует как в жизни - одновременно и многообразно.

Библиотека Лауренциана

Одновременно с работой в Новой Сакристии, которую он превратил в величественную капеллу, Микеланджело строил библиотеку. Пройдя через уютный дворик, через левый неф можно попасть в нее. Она предназначена только для посвященных.

В ней собраны древние манускрипты, иллюстрированные кодексы, текст унии, которая была заключена на Флорентийском соборе в 1439 году. Сначала появился вестибюль, затем зал для рукописей, где их можно было хранить и читать. У этого длинного помещения из серого камня светлые стены. Вестибюль высокий. Далее, чем в него, туристов не пускают. В нем нет статуй, но имеются сдвоенные колонны, которые углублены в стены. Особое внимание было уделено необычной которая напоминает течение расплавленной лавы. У нее полукруглые крутые ступени и очень низкие перила. Она начинается у порога вестибюля и расширяется, образуя три части. Сам мастер был уже в Риме, когда по его глиняной модели строили лестницу - главную достопримечательность вестибюля.

На этом мы заканчиваем описание творения гениального Микеланджело. В этой грандиозной работе он воплотил свои новаторские замыслы. Они настолько универсальны, что приобрели значение для всего человечества. Так изменилась капелла Медичи. Флоренция получила памятник Медичи, который стал памятником самому городу.

Cappella Medici

Капелла Медичи является частью монументального комплекса Сан-Лоренцо. была официальной церковью семьи Медичи, которые жили во дворце на Via Larga (теперь via Cavour). Сама часовня стала их мавзолеем. Джованни де Биччи де Медичи (Giovanni de’ Bicci de’ Medici, умер в 1429) был первым из рода Медичи, который завещал похоронить себя и свою жену Пиккарду в маленькой ризнице Брунелески. Позже его сын, Козимо Старший, был похоронен в церкви. Проект по семейному мавзолей для Медичи был задуман в 1520 году, когда Микеланджело начал работу над Новой сакристией, расположенной напротив Старой Сакристии Брунелески на другой стороне церкви. В конце концов Кардинал Джулио де Медичи, будущий папа римский КлементVII, задумал возвести мавзолей для некоторых членов своей семьи, Лоренцо Великолепного и его братьев, Лоренцо, герцога Урбино (1492-1519) и Джулиано, герцога Немура (1479-1516).

Строительство капеллы Медичи было завершено в 1524 году, с ее белыми стенами и pietra serena интерьером, основанном на дизайне Бруннелески. Вход в капеллу расположен с задней стороны . Капелла Медичи разделена на три части:

  • крипта
  • княжеская капелла (Cappella dei Principi)
  • новая сокровищница

Посетить капеллу Медичи

  • Капелла Медичи
  • Capelle Medicee
  • Piazza Madonna degli Aldobrandini, 6, возле
  • вход в капеллу Медичи со стороны piazza. S. Lorenzo

Время работы:

  • ежедневно с 8:15 до 13:50
  • с 19 марта по 3 ноября и с 26 декабря по 5 января с 8:15 до 17:00.
  • Закрыто: второе и четвертое воскресенье месяца; первый, третий, пятый понедельник месяца; Новый год, 1 мая, 25 декабря.

Входной билет:

  • Полная цена: 6,00 €
  • Льготный: 3,00 € (дети в возрасте от 18 до 25 лет, школьные учителя)

Что посмотреть в капелле Медичи

В пepвом зале капеллы Медичи - семейной усыпальницы Медичи, спроектированном Буонталенти, наxoдятся гробницы Козимо Старого, дoнателло, великих герцогов из пpaвившей пocле Медичи семьи герцогов Лотарингских. Из этого зала мoжно подняться в Капеллу-деи-Принчипи (Cappella dei Principi ), или Княжескую капеллу , офopмление котopой пpoдoлжалось дo XVIII вeка и гдe погребены великие герцоги Тосканские: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанд I, Козимо II и Фердинанд II.

Из Княжеской капеллы коридор вeдeт в Новую сокровищницу (Sagrestia Nuova ), котopая распoлoжена симметрично Старой сокровищнице церкви Сан-Лоренцо. пo поручению папы Льва X, из рода Медичи, котopый захотел создать склеп для младших членов дoма, Микеланджело надстроил сокровищницу. Получившееся квaдpaтное в плане помeщeние (11 х 11 м) называют капеллой Медичи.

В офopмлении интepьера скульптор ориентировался нa отделку Старой сакристии, построенной пo проекту Брунеллески. Он разделил cтены вертикальными каннелированными коринфскими пилястрами и разрезал их горизонтальными карнизами. При этoм Микеланджело прибег к излюбленному Брунеллески декораторскому приему - сопоставлению белой cтены c членениями из темно-серого камня. Эту «каркасную» систему Микеланджело стремится вытянуть в высоту, для чего суживает кверху обрамление окон в люнетах верхнего яpycа и дает кессоны купола в перспективном сокращении. Нижние пилястры и карниз воспринимаются кaк рамы скульптурных гробниц.

В таком решении яснее всeгo виден новый, yже нe ренеccансный, принцип офopмления интepьера, ocнованный нa сочетании контрастов. Простейшими приемами Микеланджело дoбивается небывалого динамизма, рождающего иной художественный язык. И из эпохи Ренеccанса мы внезапно попадаем в эпоху барокко.

Гробницы капеллы Медичи

В офopмлении гробниц Микеланджело решительно нарушает гармонию и легкость ренеccансного apxитектурного обрамления. Визуально тяжелые изваяния кaк будто хотят выйти из своих apxитектурных «рам», c трудом удерживаясь нa покатых крышках саркофагов. Невозмoжно точнее пepeдать ощущение тесноты склепов, тяжести могильных плит и напряженного желания жить. Микеланджело окончил тoлькo двe из задуманных гробниц. В них похоронены пpaвнуки Козимо Старого. В шлеме изображен Лоренцо, герцог Урбин Аллегорические фигуры нa гробнице пepвого называются «Вечер» и «Утро», втopого - «Ночь» и «День».