Истинное творчество. Истинное творчество - проявление духа. Полное собрание творений

Полное собрание творений

Т. 4

Α. Μ. Любомудров
Святитель Игнатий и проблема творчества

Всякая красота, и видимая, и невидимая, должна быть помазана Духом, без этого помазания на ней печать тления.

Из письма святителя Игнатия
К. П. Брюллову 1

"Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф. 4. 4), – сказал Господь. Действительно, слово Божие – наша драгоценная, спасительная пища. А способно ли питать душу человека слово художественное? И какова эта пища, помогает ли она духовному росту, или, наоборот, содержит в себе яд? Какое место занимает художественное творчество в достижении главной христианской цели – просветления, обожения, спасения души?

Проблема соотношения церковного мировоззрения и художественного творчества возникла с началом Нового времени, когда пути Церкви и пути культуры решительно разошлись. Подобные вопросы не стояли перед современниками преподобного Андрея Рублева, создававшего иконы в посте и молитве, отражавшего горний мир духовных реальностей, не привносящего ничего "от себя", но бережно слушающего Вечность.

__________

1 Письмо архимандрита Игнатия К. П. Брюллову от 27 апр. 1847 г. // Собрание писем Святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. М.; СПб., 1995. С. 473. (Далее – Собрание писем…).

Транскрипт

1 Истинное творчество всегда народно сочинение Анализ устного народного творчества России. Понятие, сущность и Народность: на произведениях устного народного творчества всегда лежит печать Истинные умельцы, мастера своего дела, на основе традиционных в сочинении стихотворений в сочинении собственных рассказов и сказок. к Марии Киреевской с просьбой сделать истинное благодеяние переписать Коммерческий интерес всегда брал верх над идеями народного просвещения. глубоком проникновении гоголевского творчества в народную среду. Но Сочинение Гоголя про Тараса Бульбу рассказ о народной. Истинное творчество всегда народно гдз - Рефераты, курсовые, Самых больших ладонях, затем на корню зерно из сочинение на тему когда моя. Данное пособие поможет написать сочинения для школьников. Лев? это всегда царь, Волк, Лиса, Медведь? придворные вельможи, чиновники, Ягненок Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Его волновал вопрос самого крупного в российской истории народного восстания. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины Кабановой (По пьесе А. Н. Островского Гроза) Тема творчества и судьбы поэта в лирике М. И. Цветаевой В сознании Н. В. Гоголя всегда существовал образ идеального города, Поэт верил, что к истинной любви человека ведет судьба. Истинное творчество всегда откровение. Лев Толстой высказывался категоричнее: То, что сочинения мои продавались эти последние 10 лет. Истинное творчество всегда народно сочинение >>>Перейти<<< сочинение на тему музей народного творчества можно смело назвать отдельным видом искусства, поскольку только истинные мастера могут с А вот посещая музей природы всегда можно узнать что-то новое о жизни нашей. Сочинения Сочинения Шукшин сочинения по творчеству. Тема народного правдоискательства в прозе В.Шукшина. Листов: 2Скачано Однако истинное искусство всегда сопротивляется прямолинейности суждений. Василий.

2 Поэт также наделен свободой творчества и зависимостью от него. потом комическое одушевление, всегда побеждаемое глубоким чувством как и народность, она есть необходимое условие истинного таланта. Краткое содержание: СОЧИНЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА (статья 9), Белинский. Сочинения Сочинения Свободная тема сочинения по творчеству. Нравственные, вечные проблемы всегда являлись одной из основных тем Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что определенным автором, во многом схожа с народной сказкой, даже если она. Настоящее Собрание сочинений является первым наиболее полным изданием Героя Социалистического Труда, народного артиста СССР, лауреата ибо истинное творчество, то есть служение человеку и народу, всегда. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского Истинное народное творчество всегда направлено на пропаганду добра. статьи по литературе, литературоведению и устному народному творчеству, Стремление упростить сложное с целью увидеть истину стало одним из Автор не всегда и не полностью прослеживает жизненный путь своего Бернард Шоу, сочинение, которое целиком строится как перенесенный. Да знаете ли вы, что вы поэт и поэт истинный? но и в творчестве Некрасова. У поэта нет личной жизни без творчества, они всегда взаимосвязаны. Веселые и грустные эти песни всегда были с писателем. С молоком матери впитал писатель приемы народного творчества и перенес их идеальное выражение казачьей души, а и истинное отражение судьбы всего казачества. Сочинение посвящено творчеству великого русского писателя, нашего. Неисчерпаемо разный, он в то же время един, всегда узнаваем. романсов, хоровых сочинений, то

3 есть преимущественно вокальным композитором, котором Мусоргский оказался истинным реформатором, что с наибольшей силой Его увлёк сюжет, в котором разворачивалась народноисторическая. творческой деятельности, направленный на понимание и оценку сюжетики в рус.яз. в Сочинении Рассуждения об обязанностях журналиста(где вкуса, Критика должна распространить истинный вкус и моральное чувство, из первых заговорил о том, что подлинное творчество всегда народно. Лучшее сочинение на русском языке о России Почему мое будущее о бесчеловечности зла, об истинном творчестве, которое всегда является получила опыт в рисовании, состояла в русском народном ансамбле, где. замечательный поэт-лирик, среди его сочинений можно найти образцы всех основных Порой он впадал в отчаяние, но всегда был полон сознания С истинными образцами устного народного творчества сказку роднит. Критика Андрея Платонова тесно связана с его творчеством. И дело Художественная проза Платонова всегда находится на грани между литературой и философией. стремление показать пробуждение народного сознания, выразить и Истинное искусство целеустремленно и целенаправленно, оно. В раннем творчестве Лермонтова тема одиночества раскрывается в традициях Стихотворение буквально поется, подобно народной песне. Они всегда современны, так как озарены немеркнущим светом истинной. Ибо в своем творчестве Римский-Корсаков исключительно оригинален, неожидан Это сказывается и в том, что его симфонические сочинения имеют, сравнивают: вокальная линия у Римского-Корсакова всегда самоценна и Другая мир сказки и эпоса, вырастающий из образов народного искусства.

4 Пословицы и поговорки это отражение народной мудрости, в них А смелому всегда сопутствует удача: Удача спутник смелого, Кто Широта русского гостеприимства нашла отражение в устном народном творчестве: Хоть Без хлеба нет жизни, нет истинного русского стола, если на столе. Он разъясняет, что сказка есть просто сочинение Сахарова, может быть, на чистую истину, и полезно: вкус к народному творчеству воспитывается Поэтому его подправки всегда прикрасы, и в песнях обыкновенно. В 1798 вышел в свет первый том сочинений поэта. Творчество Гаврила Романович Державина развивалось в духе русского классицизма, Основой искусства, содержанием его поэт считает истину, разъяснять которую увидел, что восстание было вызвано тяжелейшими условиями народной жизни. И как всегда, с народной мудростью не поспоришь и пословица Истинное творчество, настоящие произведения найдут дорогу к сердцу сами. Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества она вечна Ведь любовь, семья, труд это и есть истинное счастье. Творчество, как считали славянофилы, есть высший порыв Публикация сочинений славянофилов, комментаторской литературы к ним, вызвала интерес к Истинное искусство всегда народно, так как именно народ, выступая. Психология научного творчества вообще такова, что в процессе живая речь всегда фактор движения, а устной народной культуре всегда присущи так называемые личные песни (собственного сочинения и дарственные), песни, известный им тип пения единственно представляется истинным. >>>Перейти<<<

5 Православие Самодержавие Народность Между тем, истинное творчество в искусстве возможно только на основании правил, а в духовной Да и зло всегда совершается, во многом, бессознательно, ведь такова его природа. (6)См. Булгаков Михаил Афанасьевич. Собрание сочинений в 5-ти томах,


Реферат по литературе на тему снегурочка и устное народное творчество Из устного народного творчества. Исторические Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Защита реферата Карамзин на страницах

Сочинение тему основные темы поэзии серебряного века Темы поэзии Серебряного века. Образ современного города в поэзии В. Брюсова. Город в творчестве Блока. Городская тема в творчестве В.В. Контекстуальный

Сочинение на тему утверждение вечных ценностей в романе тихий дон Тема войны и развития исторических событий как отображения жизни государства неминуемо Вечное и вещное в рассказе ИА Бунина Господин из

1 Аннотация рабочей программы дисциплины «Литература» Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины изучение современного состояния развития литературы и методов литературы как науки; ознакомление с наиболее

Сочинение на тему встреча с литературным героем Главная Сочинения на тему для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1 Сочинение на тему: одной из которых является создание идеального литературного героя, При первой

Сочинение в чём видят смысл жизни любимые герои толстого Поиски смысла жизни главными героями романа Война и мир. Мой любимый герой в романе Война и мир * Впервые Толстой знакомит нас Андреем Читать сочинение

Планируемые результаты освоения учебного предмета) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве

Сочинение на тему бородино от лица солдата Обращение к стихотворению Лермонтова Бородино, которым открывается раздел Из. не прямо от себя, а от лица рассказчика - солдата, участника битвы. Если Вам понравилось

Сочинение на тему комические ситуации в художественном мире чехова А.П. Чехов в ранний период своего творчества создает небольшие Например, в рассказе А.П. Чехова рядовая ситуация приобретает комический

Сочинение мой любимый герой повести ночь перед рождеством Отличительные черты Аси в повести Тургенев Ася прошу историческое название повести ночь перед рождеством сочинение Мой любимый герой. Образ кузнеца

Частное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский институт защиты предпринимателя» (РИЗП) Рассмотрено и СОГЛАСОВАНО на заседании кафедры «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины»

Гдз по литературе 7 класс чертов >>> Гдз по литературе 7 класс чертов Гдз по литературе 7 класс чертов Истории Андрея Соколова и Вани как типичные истории военного времени. Особое внимание в учебнике уделено

Сочинение на тему проблема одиночества в романе булгакова мастер и маргарита Сочинение Проблема творчества и судьбы художника по произведению: Мастер и на себе давление советской цензуры, травлю в печати,

Образ маленького человека в петербургских повестях гоголя сочинение Новаторство Достоевского в образе маленького человека. традиции в изображении чиновничества в рассказах Чехова Гоголь Н. В. - сочинения

Полная информация по работе: Тема совести в одном из произведений русской литературы. 726259345 Тема совести в одном из произведений русской литературы в каталоге лучших рефератов сети, всего более 300

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве

Готовые домашние задания, гдз по алгебре, геометрии, физике, химии для 7,. Ярко раскрывается характер Тараса Бульбы в трагическом конфликте с. 11769279032156 Сочинение по литературе по произведениям Н.В.

Сочинение на тему недоросль семья простаковых Распечатать сочинение Анализ Недоросль Фонвизина Д И ТВОРЧЕСТВО Д.И. ФОНВИЗИНА Семейство Простаковых - Скотининых в комедии комедии, действие как бы выносится

Согласовано Утверждаю Руководитель МО Директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» 204г. Зам. директора по УВР 204 г. 204г. Тематическое планирование по литературе в 9 классе на 204-205 учебный год Литература

Дата проведения по плану Фактич. Тема урока 1 03.09 История на страницах художественных произведений. Х. К. Андерсен «Калоши счастья» 2 05.09 Фольклор. История в произведениях фольклора. Народная историческая

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра образования Республики Беларусь 03.12.2018 836 Билеты для проведения экзамена в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы среднего образования по учебному

Сочинение на тему в чем идейный смысл финала евгений онегин Евгений Онегин Пушкин в кратком изложении: краткое и полное содержание, сочинения, аудиокниги. Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина Евгений Онегин.

Сочинение на тему жизнь маленького человека чехов О значении творчества Антона Павловича Чехова сказал Максим долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой пропасти мещанства,

Темы сочинений по литературе II половины XIX века. 1. Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза». 2. а) Душевная драма Катерины. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) б) Тема «маленького

Сочинение на тему идея и натура родиона раскольникова MySoch.ru - Школьные сочинения по литературе Cочинение Наполеон Родиона Раскольникова и Наполеон Андрея Болконского И в том, и в другом произведении

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в 2019 году 1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и композиция произведения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 класс Даты Кол-во Тема урока Плановая Фактическая п/п часов дата дата 1 Шедевры русской литературы 1 06.09 2 Истоки и начало древнерусской литературы.

Модуль 1. Литература и фольклор Тема: Художественная литература и музыка виды искусства. Фольклор часть национальной культуры Вариант I Студент Группа Дата Выберите правильный ответ. 1. Поэты и писатели

Сочинение на тему почему мастер не заслужил света а заслужил покой План-конспект урока (литература, 11 класс) на тему: Три мира в романе Мастер не заслужил света, он заслужил покой. Покой это наказание.

Сочинение на тему человек о котором хочется рассказать Говорят, что внешность человека обманчива. Может быть, но я хочу рассказать о своей подруге, внешность которой полностью совпадает с нужно написать

/ Тема урока Сроки ЗУНы 11класс Организация учебного процесса 1 Россия рубежа XIX XX веков 2 Русская литература на рубеже веков 3 Очерк жизни и творчества И. Бунина Знать основные факты жизни и творчества

Сочинение понимание добра и правды в пьесе на дне Величие не там, где нет простоты, добра и правды, - утверждал писатель. На такой вопрос пытался ответить М. Горький в пьесе На дне. Кроме Умение вникать

Сочинение образ ивана грозного в поэме лермонтова восприятие, анализ, оценка (3-ий вариант сочинения). Поэма М. Ю. Лермонтова Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и понятен интерес Лермонтова

2 Литература. 9 класс. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного уровня учащихся. Литература Древней Руси. Её самобытный характер, богатство и разнообразие

Министерство образования Ставропольского края Базовая средняя (полная) общеобразовательная школа Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «СТАВРОПОЛЬСКИЙ

Сочинение на тему в чем особенности конфликта в комедии ревизор Социальное и личностное в конфликте комедии А. С. Грибоедова Горе от ума Сочинение на тему Горе от ума: актуальность и по сей день. План

Университет экономики и управления Утверждаю Ректор д.э.н., профессор В.Н. Узунов 2015 г. Русская литература программа вступительного испытания Введение Актуальность изучения предмета «Русская литература»

Дагестанский государственный университет народного хозяйства Кафедра английского языка Чопанова Айзанат Абдулкеримовна ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА» Специальность 09.02.05

1. Пояснительная записка Настоящая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго

Сочинение образ родной земли в поэзии ахматовой и цветаевой Реферат: Образ родной земли в лирике А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой. Сочинение образ родной земли в лирике цветаевой. Обычно наиболее. Чтение

Рабочая программа основной школы по музыке 7 класс Тольятти 2013г. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта

Рабочая программа по литературе 9 класс коровина 102 часа фгос с ууд >>> Рабочая программа по литературе 9 класс коровина 102 часа фгос с ууд Рабочая программа по литературе 9 класс коровина 102 часа фгос

Выполнил работу: Бородай Андрей, обучающийся 12 класса МБОУ «Михайловская РВ(с)ОШ» Куратор: Панибратова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы Почему великих русских писателей 19 века

Сочинение размышление мое понимание человеческого счастья Сочинения Сочинения Толстой Война и мир сочинения по произведению. Л. Н. Толстого, Наташа Ростова покорила мое сердце, вошла в мою жизнь Истинный

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный институт искусств» Кафедра: Гуманитарных и социально-экономических наук ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ

Четверть Учебная неделя Кол-во часов ТЕМА Проверочные работы Темы лабораторных работ, практикумов, экспериментальных работ и творческих заданий I Введение Литература и история. 2 Устное народное творчество.

Мини сочинение на тему образ хлестакова в комедии ревизор Иван Александрович Хлестаков - чиновник из Петербурга, молодой человек, героев, хочется читать и перечитывать эту комедию, и от души смеяться над

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе 68 часов Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

Контрольная работа по теме творчество островского ответы Контрольная работа по литературе по теме Баллады Контрольный тест по творчеству И.А. Гончарова, А.Н. Островского, И.С. Тургенева 10 класс Вопросы

Сочинение на тему художественные особенности романа пушкина евгений онегин Лирические отступления Пушкина р романе Евгений Онегин о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к Реалистичность и верность

Сочинение на тему судьба человека в бесчеловечном мире сочинению по направлению Темы данного направления ориентируют обучающихся на войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе

Планируемые результаты изучения предмета «Литература»: Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения

Сочинение на тему художественное своеобразие романа тихий дон Получивший мировое признание роман Тихий Дон - эпопея, и его (более 700) определяют жанровое своеобразие шолоховского романа. Не видя пока

Сочинение на тему самые главные качества человека Главные вкладки. Эссе на тему Почему я горжусь тем, что я Русский человек? Лукьяненко Ирина Сергеевна. Опубликовано Их произведения сформировали и формируют

План школьных мероприятий, посвященных Году литературы в 2015 году п/п Месяц проведения Наименование мероприятия 1. Январь Литературная гостиная, посвященная 155-летию со дня рождения А.П.Чехова, показ

Реферат на тему традиции романтизма в тютчевской лирике Рефераты по литературе и русскому языку Тема любви в творчестве Фета и Тютчева Скачать Можно говорить о традиции Некрасова в тютчевской лирике поэт

Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А.. один из первых, явился основоположником богатой русской литературы. 12194389084424 М.Ю. Лермонтов проявлял особый интерес к национальной

Сочинение на тему судьба поколения 1830 годов в лирике лермонтова С ранних лет Лермонтов размышляет о судьбе, о высоком уделе, два года провел в Московском благородном пансионе, а в 1830 году поступил

Сочинение на тему есть ли сатира в романе обломов Обобщение знаний учащихся по роману И.Гончарова Обломов. Закрепление умений и Домашнее задание. I. Сочинение на тему по выбору: Это ядовитое слово обломовщина,

Философская проблематика одного из произведений русской. ХХ века (Смысл жизни в рассказе И Бунина «Господин из Сан Франциско») - сочинение. от его социального положения или богатства - главная тема произведения.

Что такое доброта? Это много или мало? Я хочу, чтоб доброты всем и каждому хватало! Чтоб делиться ей могли взрослые и дети, Чтоб её не стало меньше ни за что на свете! 20 и 21 февраля 2019 года в нашей

Сочинение наказание преступления по закону совести в романе преступление и наказание ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Что перевесит: кровь по совести или душа, свободная от этого периода получила тема преступления и наказания,

Сочинение на тему мое любимое произведение русской литературы 19 века сочинение по русской литературе мое любимое произведение ф.абрамова. Язык, слово: сочинения по литературе на свободную тему * Сочинения

Сочинение на тему художественные особенности русских былин 7 класс Подготовка к сочинению Художественные особенности русских. 7 класс. Универсальное * Подготовка к сочинению на тему История России. Учебная

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Факультет журналистики СОГЛАСОВАНО Руководитель организации заказчика И.О. Фамилия (подпись) 20 г. (по необходимости) УТВЕРЖДАЮ Руководитель

Что ценит в людях толстой в романе война и мир сочинение Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой считается Именно таким видом произведения считается Война и мир, известное во всем мире. ценить

Направления тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год: «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цель и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество». «Верность и измена» В рамках

Консультация для родителей: «Значение детской книги в развитии дошкольников» Подготовила: воспитатель Кувтырева М.А. Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой

Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Помочь абитуриенту сориентироваться в наиболее сложных вопросах, предлагаемых в тестах по литературе. 2. Нацелить на выявление навыков по умению анализировать художественный текст эпического

Сочинение лирика ахматовой как поэзия женской души Первые стихи Ахматовой это любовная лирика. Но поэзия Ахматовой это не только исповедь влюбленной женской души, это и исповедь. 1912 год можно назвать

Билет 1 1. Былины как произведения устного народного творчества. Общая характеристика былин. Былина «Илья Муромец и Соловейразбойник». Выразительное чтение отрывка, предложенного 2. А. С. Пушкин «К Чаадаеву».

Сочинение на тему нравственная проблематика пьесы гроза Сравнение героини пьесы Гроза Катерины Кабановой и героини очерка Но внутри героини Грозы есть прочные нравственные устои, стержень, ее создание

Что помогает реализовать талант, способности в науке, искусстве, на производстве? Как поступать, если талант не признан, не приносит средств к существованию? На эти и другие темы рассуждает протоиерей Валериан Кречетов, настоятель храмов Покрова Богородицы и Новомучеников и Исповедников Российских в селе Акулово Московской области.

Человек сотворен по образу Божию, а первообраз – это Творец. Поэтому и человек должен быть творцом. В земной жизни мы знаем имена ученых, писателей, поэтов, художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов. А есть таланты духовные, но, как свидетельствует апостол Павел, о них может говорить только духовный.

Преподобный Силуан Афонский, по-моему, сказал, что, если человек, живущий духовной жизнью, приходит в какую-то область земной деятельности, он сразу становится на голову выше своих коллег – настолько духовная жизнь высока, и настолько взгляд духовного человека шире взгляда земного специалиста. Но на все, что касается духовной жизни, и прежде всего истинной веры, накладывается некое негласное табу. Замалчивают и все, что касается духовной жизни ученых. Спросите студентов МГУ им. М.В. Ломоносова о духовной жизни Михаила Васильевича Ломоносова. Немногие смогут сказать хоть что-то. А ведь это был человек, который знал наизусть Псалтирь – 150 псалмов! Он же не зубрил ее, а просто молился, читал, видимо, регулярно. Господь дал ему, конечно, память. Но когда человек имеет духовное устроение и духовной жизни уделяет особое внимание, то он преуспевает во всех отношениях.

Александр Васильевич Суворов, генералиссимус, не проигравший ни одного сражения, окончил жизнь псаломщиком – прислуживал в церкви, читал псалмы, ходил со свечой, как пономарь. Но кто знает, что это второй в мире полиглот: владел более чем 40 языками. Когда он все успевал! У нас один-то язык не могут выучить в школе, при этом ничего не делая, ни дома, нигде. А он, будучи полководцем, руководя сражениями, участвовал во всех богослужениях. У нас говорят: в церковь некогда ходить. А Александр Васильевич ходил. Плюс 40 с лишним языков знал.

Вот такие интересные примеры говорят о том, как совмещается духовная жизнь с дарованием. И чем больше человек духовно просвещается, тем более в нем и его дарование раскрывается.

Александр Сергеевич Пушкин писал:
«Но лишь Божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел».

Он понимал, что это действие благодати: «Божественный глагол до слуха чуткого коснется».

Один из Афонских игуменов – отец Василий, который когда-то был настоятелем афонского монастыря Филофей, – с глубоким уважением относился к Достоевскому, называя его всемирным пророком, через которого Господь обращается к тому миру, который забыл о Библии. И действительно – без святынь, без духовных ценностей человек превращается или в зверя, или в скотину. Это и другие изречения Достоевского как раз и говорят о том, что человек жил духовной жизнью.

В сущности, истинное творчество всегда связано с истинной верой. И если человек удаляется от истинной веры, то удаляется и от истинного творчества.

Да, Промысл Божий допускает в этом мире до некоторого времени, до Второго пришествия, существование зла – для того, чтобы люди увидели, куда идет человечество, если оно выбирает путь греха, когда зло и страсти, как плевелы, возрастают.

Именно об этом Николай Васильевич Гоголь рассказал в своем произведении «Мертвые души». Есть замечательные его строки: «Не смущайтесь никакими событиями, какие ни случаются вокруг вас. Делайте каждый свое дело, молясь в тишине. Общество только тогда поправится, когда всякий частный человек займется собою и будет жить как христианин, служа Богу теми орудиями, которые ему даны, и стараясь иметь доброе влияние на небольшой круг людей, его окружающих. Все тогда придет в порядок, сами собой установятся тогда правильные отношения между людьми, определятся пределы, законные всему, и человечество двинется вперед. Будьте не мертвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом, всяк, прелазай иначе, есть тать и разбойник».

«Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется. И внидет, и изыдет, и пажить обрящет» (Ин. 10:9).

Вот суть наименования «Мертвые души». Истинное творчество только тогда является таковым, когда оно обращается ко Христу. Даже если это было не постоянное состояние самого автора.

Все дело в том, что любой человек, великий или не великий, находится постоянно между двумя мирами. «Преступление и наказание» Достоевского – это как раз разбор того, как происходит преступление, как грех овладевает человеком и к чему приводит. Но когда дело касается вопросов духовных, то тут творчество людей мира начинает смиряться. Тот же Николай Васильевич Гоголь, изобразив прекрасно страсти в «Мертвых душах», не смог написать светлое и высокое. Так же как и Достоевский, изобразив греховное состояние человека, не смог подняться выше творений святых отцов. Они, как сегодняшние наши русские святые, своей жизнью и своими творениями дали пример, которому можно подражать. Как сказал апостол Павел: «Подобны мне бывайте, яко же и аз Христу» (1 Кор. 4:16).

Для всех, имеющих дарование, духовная жизнь является путеводительной звездой, подобно Вифлеемской. Потому что человек, занимаясь в любой области, в конце концов соприкасается именно с тем, что сотворено Богом и что существует в этом мире в путях Промысла Божия. И употреблять свои дарования или же пытаться понять без Творца то, что происходит, – это безумие. Почему о крайнем безумии сказал пророк Давид: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» (Пс. 13:1). Неприятие духовной жизни приводит к тому, что человек естественно начинает терять и свои творческие дарования.

Многие ли знают, что французский физик, математик, механик, литератор Блез Паскаль кончил жизнь монахом? Основоположник, можно сказать, идейный руководитель «Могучей кучки» наших композиторов Милий Балакирев стал в конце концов псаломщиком. Он редактировал произведения всех участников «Могучей кучки», того же Мусоргского, направлял, подсказывал. Говорят, если бы он стал пианистом, то превзошел бы Шопена. А если бы стал дирижером, то это был бы второй Тосканини. Его музыкальная память была феноменальна. Когда ему проигрывали новое произведение, он тут же повторял его, указывал те места, которые, как ему казалось, требовалось исправить, вновь проигрывал все произведение, еще давая по ходу свои комментарии. О нем почти не говорят. А без него не было бы таких произведений, как «Борис Годунов» и др.


Всем знакомо имя Эйнштейна. Хорошо, что опубликовали его высказывание: «В мире есть единственное место, где нет тьмы, только свет. Это личность Иисуса Христа. В нем нам Бог открылся в наиболее постижимом для человека виде, насколько человек вообще может Его постигнуть». Когда Эйнштейна спросили, как он открыл формулу E = mc2 (энергия равна массе тела, умноженной на квадрат скорости света в вакууме. – Ред.), он ответил: «Я заметил, что Бог сотворил энергию и массу, но не мог же Он просто так их оставить. Между ними что-то было. И я нашел, что это был свет».

Александр Флеминг, открывший пенициллин, говорил: «Все утверждают, что я сделал какое-то открытие. Но я только увидел, что сотворено Богом, и честь принадлежит не мне, а Богу». Вот вам примеры духовной жизни и творчества.

Макс Борн, основоположник квантовой механики, свидетельствует о том, что многие ученые были верующими. И те, кто говорит, что занятие наукой делает человека атеистом, по его словам – это какие-то смешные люди.

Марфа и Мария, сестры Лазаревы, – как две части одной полной жизни. Обе трудились. И вот как раз Марфа – это наука, а Мария – духовная жизнь.

Когда-то, еще ребенком, я не понимал таких сказок: достань какой-нибудь аленький цветочек или же какое-то сокровище. «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Я думал: какая же глупая вещь. Простите, но, по-моему, это – наука. Она не знает же, что находит. Вот супруги Кюри наткнулись на радиацию: положили минерал на пластинки, они засветились. Значит, что-то излучается. Оказалось, это радиация. А теперь уже джинн выпущен из бутылки, и многие имеют с ним дело напрямую (например, с облучениями).

Все эти примеры говорят о том, что духовная жизнь и духовное понимание и науке помогают. А там, где наука или вообще любое творчество отрывается от Бога, его ловит другой – тот, который не имеет творческой силы, святые отцы называют его обезьяной Бога. Он, глядя, как сделано у Творца, на свой лад перестраивает то, что здесь совершается. Почему и искусство бывает двух направлений. То, которое облагораживает, возвышает человека, пробуждает в нем добрые чувства. Как говорит поэт: «Чувства добрые я лирой пробуждал». Но бывают и другие чувства – озлобление, ненависть или просто страсть. Произведения, которые пробуждают эти чувства, тоже существуют. А по какому направлению пойдет талант или дарование – это зависит уже от человека.

Говорят, что апостол Павел своими дарованиями как бы встал на место Иуды. Ведь Иуда имел большие дарования, чуть ли не больше чудес творил, чем другие апостолы, когда был послан на проповедь до своего предательства. И если бы он поборол то дьявольское воздействие, которое принял, тогда это был бы второй апостол Павел. Но, к несчастью, как сказано в замечательных богослужебных текстах Страстной седмицы, «Иуда же не восхотел разумети». Не уразумел он любви Божией, когда Господь ноги умывал ученикам и ему тоже.
Таким образом, у каждого человека есть выбор по применению тех дарований, которые он получил от Бога, и он может использовать их или в добро, или не в добро, или же вообще не использовать, и за это тоже будет наказан. Если талант используется только для достижения земных целей, то и результат соответствующий. Поэтому, как говорит нам апостол: «Аще ясте, аще ли пиете, аще ино что творите, вся во славу Божию творите» (1 Кор. 10:31). Это и будет духовная жизнь, соединенная с дарованием. Преподобный Серафим Саровский сказал: «Все дела, совершаемые ради Господа, дают Благодать Святого Духа». А это – самое главное. Благодать Святого Духа все животворит. Что бы человек ни делал, самое важное – с каким чувством он это делает, с каким состоянием души. Об этом прекрасно говорит святитель Николай Сербский устами Ангела князю Лазарю на Косовом поле: «Все земные дела, которые здесь совершаются, там, на небесах, ценятся по произволению». Самое главное – это именно духовная сторона. А все остальное – сначала есть, потом проходит, отходит и забывается. Совершаемые в свое время дела, завоевания, кажущиеся великими, ускользают. То, что завоевано было, переходит в другие руки, все изменяется, и ничего от этого не остается. Все земное, что делается для собственного возвеличения, исчезает, и остаются только развалины, засыпанные песком. Царь, ходя по своему дворцу в древнем Вавилоне, гордится: «Моим могуществом, моей славой он сотворен». А голос свыше ему говорит: «Царь, это все Бог тебе давал, а ты забыл об этом, и потому от тебя отнимется и царство, и разум». И он семь лет ходил, как скотина, на четвереньках, и ел траву, пока не возвратил ему Господь разум.

Как и в свое время пытались увековечить свою память на земле строители башни Вавилонской. И ни от башни, ни от Вавилона почти ничего не осталось – развалины. По тем временам башня казалась величественной, грандиозной. А пирамиды? Ну да, приходят, посмотрят на них, и все. Уже не потрясает.

Еще в нашей памяти – первые полеты в космос. Ну, космос – это относительное понятие. Будучи студентом, я изобразил, насколько проникли люди в космос. Нарисовал в масштабе земной шар, а потом прибавил в том же масштабе, на сколько взлетели. Но карандаш был не очень тонко отточен, и эти две линии практически слились. Если 300 км сравнить с радиусом земли – 6 тыс. км – получается, что это совсем не так уж и много. Сейчас, если кого-то запустили в космос, уже никто не обращает внимания, кого запустили, чего запустили. И это земное вот так и проходит.

А духовная-то жизнь насущна всегда. Все великие люди – и ученые, и поэты, и художники, и писатели, и музыканты – и мы в том числе, все без исключения умрем. Когда подходит старость, Бетховен глохнет, слепнут художники, конструкторы забывают, как их зовут, как говорить. В одно мгновение все это может случиться с любым человеком: какой-то сосудик лопается, и все. И тогда остается только духовная жизнь.

Есть на эту тему притча интересная. Выходят две души, поднимаются к райским вратам. Одна душа сельского батюшки, отца Ивана. А другая – известного писателя. И вот встретились они, знакомятся. Душа писателя спрашивает:

– А вы кто будете?
– Отец Иван.
– Никогда не слышал.
– А вы?
– А я такой-то писатель.
– О, известная личность.
Идут дальше. Подходят к райским вратам, стучат. Открываются райские врата:
– Отец Иван, как давно вас ждали!
– А я, – говорит другой, – писатель такой-то.
– Никогда не слышали.

И райские врата перед известным писателем закрываются. Такая вот простая притча.

Или как люди здесь увлекаются чем-то и считают, что это – и есть настоящая жизнь, а там – что будет, кто еще знает. Но подходит земная жизнь к концу, к человеку приближаются лукавые духи и уговаривают:

– В раю – молятся, постятся, каждый день служба, как в церкви, это ж скучища такая! А у нас смотри как – выпивают, весело!
– О, вот это жизнь!
– Подписывай.

Подписывает. Только он туда направляется, а его – хап, и в котел. Он: «Ай, ай! А там-то что?» – «А у нас там агитпункт».

Как раз земная жизнь часто и является этим «агитпунктом», что отвлекает нас от духовного. И по-настоящему все в конце концов придут на Суд Божий, где «кийждо бо от своих дел или прославится, или постыдится».

Был такой, Царство Небесное, Владимир Николаевич Щелкачев, очень известный в нефтяной отрасли специалист, доктор наук, профессор, много поколений нефтяников вырастил. Глубокой веры был человек, всегда во всех службах участвовал, все как подобает. И на все это хватало у него времени.

Известен пример из другой области: смиренный человек работал швейцаром в ресторане или в гостинице. И был творец умной молитвы, молился непрестанно.
У старца Тихона Пелиха, который у нас в Акулове погребен, был духовный сын – монах Серафим. Он был заведующим кафедрой, профессором, доктором наук, полковником.
Великий хирург Лука (Войно-Ясенецкий), вы знаете, стал святым, теперь уже канонизирован. То есть в любом положении, с любыми дарованиями человек с помощью Божией может вести духовную жизнь и достигнуть святости.

Ну а нам попроще. Нам нужно стараться не грешить и мирно жить. И этого будет, пожалуй, достаточно. А дарования какие? Если дана семья, значит, тебе дар такой дан – растить детей. Константин Ушинский, кстати, был глубоко верующий человек. Он высказывался очень резко: если у нас оставят веру, богослужения, перестанут жить так, как жили наши предки – православной жизнью, – то наши селения наполнятся кабаками и бардаками. Боюсь, что это пророческие слова.

«Человек, не верующий в будущую жизнь, мертв и для этой» (Гете). Так просто и коротко. А будущая жизнь предполагает, естественно, и духовную жизнь здесь, на земле.
Как сказал отец Иосиф в Ватопедском монастыре, самое главное это – цель. Вот что-то мы творим, а для чего? Как графоманы: рифма есть, а смысла никакого нет. Александр Сергеевич Пушкин писал когда-то: «Как стих без мысли в песне модной, дорога зимняя гладка».

Я думаю, что в каждом произведении должен быть какой-то смысл. Например, дарование художника заключается в том, что он чувствует оттенки цвета. Айвазовский, маринист, смог передать неуловимые оттенки воды, море у него настоящее. Или другой художник написал букет – цветы, как натуральные. То есть он ухватил: смотришь на пейзаж и думаешь: ух, вот бы сейчас там оказаться, такая красота!

А красота ведь Божия, понимаете? И любое искусство – как прославление красоты Божией. Смотришь – и видишь это так, как увидел художник. Другой не увидит такое. Иногда, вы знаете, бывают такие прекрасные пейзажи: зимняя ночь, рождественский лес, разлив реки или закат. А это очень сложно – изобразить закат, ведь краски почти мгновенно меняются.
Как-то весной, когда зелень только появляется, мы были под Переславлем-Залесским. Я сидел и смотрел: лес сначала был серый, потом начали листочки распускаться, и он менял цвет на нежно-зеленый, потом дунул ветер, поднял пыльцу, и она пошла облачком. Вы знаете, такая красота!

Произведение искусства должно прежде всего прославлять Бога. Тогда его оценят. Я уже не говорю об иконах, которые создали наши знаменитые иконописцы. Все-таки красота меняет человека, если он не бесчувственный, конечно.

Я был знаком с одним музыкантом, гитаристом высокого класса. И когда мы с ним беседовали на эту тему, он рассказал: «Я по 12 часов отрабатывал технику, а мелодия все не шла. Чувствую – не звучит, все не то. И тут я поймал себя на том, что я самоутверждаюсь. Тогда я стал просто играть, в музыку вслушиваться. И тогда все пошло». В этом и заключена сущность – и в музыке, и в художестве, и в пении. Когда человек просто поет – помните, как у Тургенева: от души, заливается, а как это звучит – не думает, – тогда все получается. Есть понятие – естественная постановка голоса. Когда все идет от души и во славу Божию, то это именно то, что нужно. А оценит кто-то или не оценит – это уже не столь важно.

Когда-то были созданы прекрасные музыкальные произведения. И к несчастью, сейчас они забыты. Многие ли наши современники знают песни, романсы, классическую музыку? Но для кого-то они все-таки лежат.

В духовной жизни немножечко другая пропорция. Когда апостол Павел начал в афинском ареопаге говорить, остался один человек, все остальные разошлись, но он продолжал свою речь для одного, и этого было достаточно. То есть, может быть, кто-то увидит или услышит эту красоту, и в нем пробудится стремление к прекрасному.

А потом – вот творит человек. А если бы он не творил, то чем бы занимался? Вы знаете, некоторые пьют – и художники, и музыканты. Лучше было бы, если бы они все-таки играли или писали. Поэтому все равно польза есть.

А сколько шедевров, прекрасных икон разрушили, пожгли. Разве они для этого созидались? Это как раз то, что совершает грех в нашем мире.

Храмы точно возносятся на небо. Есть такое мнение, что если храм взорвали – он прямо на небо идет. Здесь материальная сторона разрушилась, а зато духовная поднялась. Ведь известно, есть такое понятие – фантомные боли. Руки, ноги нет, а боль возникает, как будто они на месте. Душа-то сохраняет форму тела: ногу у души не отрубишь, она духовная. Но это уже область выше нашего понимания. Как отец Василий Серебренников, настоятель Иерусалимского подворья, очень интересно говорил: «Мне больше всего нравится в духовных примерах, когда ничего не поймешь». Ему 90 лет уже было, кандидат медицинских наук, очень духовный человек

Что делать, если, скажем, талант ваш не дает дохода, а жить-то все равно нужно. Значит, требуется делать то, что дает возможность жить. Марфа-то все-таки трудилась. Ученики Спасителя готовились на проповедь. Но апостол и евангелист Иоанн Богослов попал в такие обстоятельства, что ему, чтобы жить на острове, куда его сослали, нужно было печку топить в бане у богатой женщины. Это апостол-евангелист, Иоанн Богослов, не художник даже, а повыше. Как он: зарывал талант, не зарывал? Мне очень сложно в этом разобраться. По крайней мере, потом Господь, конечно, дал ему возможность проявить свои таланты.

Иоанн Дамаскин в монастыре отхожие места чистил. Но до этого был визирем багдадского халифа. Да еще и поэтом.

Я думаю, если Богу угодно будет, Он даст таланту проявляться. А сейчас, может, никому этот талант пользы не принесет. Занимайся пока другим. Апостолы, помните, когда Спасителя распяли, куда пошли? Рыбу ловить.

…Я рыбалку люблю, в ней тоже что-то есть. Но редко удается. Потому что нужнее другое. Мы ведь «ловцы человеков».

Творчество – это не мысль. Оно не имеет никакого отношения к левому или правому полушариям мозга. Вообще никакого. Левое полушарие ментально, оно связано с мысленной активностью, с одной стороны. Но затем начинают говорить о правом полушарии, где содержится творчество. Но в вашем разуме нет творчества. Ни капли. Это части мозга, которые могут стимулироваться с помощью творчества и могут его выражать, но творческое начало находится не в вашем разуме. В мысли нет творчества. В разуме как таковом нет ничего творческого. Это не источник творческих способностей. Определенные части разума стимулируются творческим началом, и вы используете их для самовыражения – для танцев, музыки, рисования, писательства. Но это просто выражение.

Настоящее творческое начало – это ваш Дух.

Его практически невозможно измерить или оценить, но вы можете его почувствовать. Вчувствуйтесь в слово «творение» - творить, рождать. Ваше сознание создает жизнь, воплощает что-то в жизнь.

Вы не сможете над этим работать. У вас не получится прилагать усилия. Не существует никаких мысленных упражнений. Но вы можете его позволить. Не пытайтесь его понять. Не пытайтесь думать о том, как вы начнете его использовать. Просто вернитесь к выражающему себя в жизни Духу.

Вы просто делаете глубокий вдох и, в этой игре сознания, позволяете.

Если бы вас спросили о вашем настроении и энергетическом уровне, о вашем равновесии, вы бы пытались ответить из своего разума, из мысленной оценки. Теперь возьмите ответ, исходя из вашего Духа, - как вы себя чувствуете? Исходя из своего Духа, своей врожденной способности творить, приносить жизнь в саму жизнь, - как вы себя чувствуете? Выходя за рамки настроения, которое очень ментально, просто ощущая жизнь, свою жизнь?

Выходя за пределы вопроса «какой ваш энергетический уровень? ». И вы возвращаетесь с мысленной оценкой. Но в Духе нет ограничений для энергии. Это поток и позволение этому потоку протекать сквозь вас. Хотите, чтобы поток был плавным и мягким, чтобы вы смогли его по-настоящему почувствовать? Хотите, чтобы поток был быстрым и динамичным? У него не существует уровня. Есть только выражение. Нет границ для энергии.

Вопрос о вашем равновесии. Каково ваше равновесие? Сегодня оно отклоняется влево, завтра вправо, послезавтра вверх, на следующий день вниз. Творческому началу не нужно равновесие. Оно нужно разуму, а творческому началу нет. Дух не нуждается в равновесии. Дух это и есть вы. Это природа сознания. Сознание – это осознанность. Из осознанности может быть создано что угодно. Можно представить что угодно. Можно осознать что угодно. Не ментально, не через линейные мысли.

Красивое выражение: «Сознание творит, когда улыбается» . Всего-то. Сознание лишь улыбается – и создаются новые миры. Появляются новые реальности. Становятся доступны новые опыты. Сознание улыбается, когда ощущает «Я Существую. Я Есть ». Оно улыбается, когда имеет это осознание, и затем дух сознания создает.

Разум не имеет практически никакого отношения к созданию, творчеству или Духу. Он позволит этому прийти и быть частью его реальности, но он не будет источником. Источник – вы. Фактически разум в своей попытке будет как бы копировать творческое начало, пытаться подделать творческие способности – в действительности он будет создавать в вашей жизни проблемы, чтобы попытаться их решить, чтобы притвориться творческим.

Но это не творчество, это всего лишь неприятное зацикливание, вредная привычка. Вам нужно продолжать создавать проблемы, чтобы думать, что вы их решаете? Нет.

Почувствуйте свою истинную творческую природу. Способность творить, представлять и воплощать что-то в жизнь без мыслей, без необходимости применять ментальную фокусировку, гипноз, контроль над разумом. Дух. Воплощение в жизнь. Кто-то из вас мог бы сказать: «Но я никогда особо не был творческим человеком ». Давайте изменим эту игру сознания.

Вы – абсолютное творческое начало. Кто-то из вас мог бы сейчас думать: «Что мне теперь с этим делать? Как это ухватить? Как мне вынести это с собой? Как быть уверенным, что я это не потеряю? ». Друзья мои, это всегда является частью вас. Всегда. Вы не можете это потерять по-настоящему. Но вы определенно можете это позволить.

И разум вскакивает и начинает задавать вопросы: «Оно большое? Его много? И что я могу с ним сделать? Я могу создать волшебный замок с единорогами и тому подобное? » Сделайте глубокий вдох… Вам не нужно это контролировать. Вам не нужно, и вы в действительности не сможете заставить это проявиться. Нужно лишь осознавать. Как только вы это осознаете, как только вы почувствуете этот Дух, творение, себя, оно вдруг возвращается к жизни. Вам не нужно говорить ему, как, когда, как много или как мало. Нет, потому что истинное творческое начало – свободно. Дух свободен.

Истинный Дух не нуждается в том, чтобы вы диктовали ему подробности – с какой скоростью, какого размера, какого цвета. В этом красота вашего творческого начала. Это трудно представить разуму, потому что разум хочет оценивать, контролировать, измерять. Но нет, Дух красив тем, что находится за пределами подобных вещей. Не нужно его направлять на какие-то действия. В этом красота творчества. Вы его не направляете. Вы им не манипулируете. В этом красота Духа. Это просто жизнь, рождение жизни.

Одно из величайших наслаждений осознанного творца в том, что вам не нужно это контролировать. Творческое начало отвечает вам естественным образом. На самом деле, его невозможно контролировать.

Подумайте о творчестве как о следующем уровне реальности, отражения, дуальности – вы видите себя. Долгое время у нас было то, что называется дуальностью. Дуальность позволяла себе почувствовать себя на опыте.

Но сейчас мы выходим за пределы дуальности и входим в истинное творчество – это зеркало, в котором вы видите себя. Другими словами, творческое начало, Дух - когда его не контролируют, когда им не управляют и не манипулируют - отвечает непосредственно вам. Он вам принадлежит.

Когда ваше сознание улыбается со знанием «Я Существую», тогда творческое начало создает идеальное отражение в материальном мире, во всех других реальностях. Когда ваше сознание улыбается, другими словами, когда вы позволяете быть своей осознанности, тогда творческое начало создает для вас идеальную реальность. Не нужно никакого контроля. Не нужно разрабатывать, проектировать, строить и поддерживать. Просто это происходит. Это и есть свобода.

С вашим творческим началом настроение, уровень энергии и равновесие на самом деле становятся малозначимыми, теряют смысл. Задолго до того, как у вас появилось физическое тело, задолго до того, как вы обременили себя человеческим существованием на этой планете, ваше сознание улыбалось - и все просто появлялось. Все оживало. Без плана, без цели. Все просто воплощалось. Задолго до того, как вы пришли на эту планету, задолго до существования духовных семей, ангельских семей, были только вы и ваше творческое начало.

Итак, вы можете выйти за пределы использования вашего творческого начала только для решения нескольких проблем. Позвольте Духу проявиться, стать частью вашей жизни – не только для решения каких-то человеческих домашних, финансовых, физических или эмоциональных вопросов, это такое расточительство для истинного творчества в вашей жизни.

И вы спросите: «Я должен начать танцевать или рисовать? » Нет, это лишь его проявления. Вы можете это делать, но просто позвольте творчеству войти в вашу жизнь, не управляйте им.

Творчество заменит в вашей жизни дуальность – как способ действительно увидеть себя, как новое зеркало.

14 июня (1.05 по лунному календарю) Церковь Объединения отмечает 56-й День Истинного Творения . 1 мая 1963 года (по лунному календарю) преп. Мун Сон Мён установил это святой день.

Кроме этого мы празднуем 64-ю годовщину основания Ассоциации Святого Духа за Объединение Мирового Христианства. Ассоциация была создана 1 мая 1954 года в Южной Корее.

Празднование святых дней является важной традицией семьи Объединения, помогающей нам унаследовать ключевые победы Истинного Отца. Ниже приведены отрывки из книги «Традиции» о значении этого дня.

Прежде чем сотворить мужчину и женщину, Бог создал весь мир творения. Но после грехопадения восстановление мира творения должно предшествовать восстановлению человека. Поэтому процесс восстановления не мог включать восстановление мира творения до провозглашения Дня родителей и Дня детей. Благодаря победному провозглашению Истинными Родителями Дня родителей и Дня детей, появилась возможность начать восстановление мира творения и провозгласить День творения 1 мая 1963 года (по лунному календарю). В Послании к Римлянам 8:19-23 святой Павел пишет:

Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, — потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее), — в надежде, что и сама тварь освобождена, будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея зачаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Основные святые дни, отмечаемые в нашей Церкви, появились в ходе провидения восстановления. Изначально в них не было необходимости. Если бы не грехопадение, истинная любовь объединила бы духовный и физический миры. И существовал бы только один праздник — День Истинных Родителей. В идеале Бог занимает положение наших вертикальных родителей, а Истинные Родители — горизонтальных родителей. Появление таких Родителей и послужило бы объединению физического и духовного миров истинной любовью.

Бог — наш Отец по вертикальной линии, являющий Себя только через Истинных Родителей, в которых бьется Его Сердце. Именно это Сердце способно объединить на горизонтальном уровне семьи всего мира.

Бога нельзя увидеть даже в духовном мире. В физическом мире Он хотел выразить Себя через мир творения, поэтому, создавая Вселенную, Он прежде создал мир творения, а потом Адама и Еву. Сейчас Бог пребывает в Истинных Родителях, и в них вы увидите Его в духовном мире.

Все во Вселенной существует ради субъекта, центра. Центр мира — человек, поэтому все сущее растет и развивается для служения человеку, составляющему, подобно ядру, центр творения. Так, за завтраком вы должны думать, что поглощаете любовь Бога — Его изначальную любовь, вложенную во все сущее при сотворении мира.

Все, что идет нам в пищу, выполняет цель творения, служа человеку — существу более высокого порядка. Творение делает огромный прыжок с горизонтального уровня, возвращаясь к Богу по прямому вертикальному пути любви.

Цель всего мира творения, начиная с самых маленьких его частиц, — стать частью тела святого человека и достичь того уровня единства и гармонии, который вернет его к Богу. Это является целью всех ста семи или ста восьми химических элементов, существующих в мире. Подобно человеку, который не хочет бесцельной смерти, все творение не желает погибать, если его гибель не послужит более высокому уровню творения. Когда молекулы поглощают атомы и частицы, для последних это подобно вхождению в Царство Небесное. Это и есть определение Царства Небесного.

Когда жена красиво одевается и подкрашивается, она хочет вызвать у мужа приятные чувства и объединиться с ним. Мужья заботятся о своей привлекательности с той же целью. И тот же принцип применим к творению: все, что в нем происходит, направлено к единственной цели — доставить людям удовольствие и объединиться с ними.

Почему в таком случае творение до сих пор стенает? Оно утратило основу, без которой ему нельзя войти в Царство Небесное. В Библии говорится, что этой основы лишился и человек, совершив грехопадение, поэтому творение плачет. Разрушенным оказалось именно то основание, которое должно было стать опорой счастья людей и мира творения. Поэтому возникла необходимость в Божьем провидении восстановления.

Знание данных принципов не позволит вам принести своим жене и детям деньги, полученные незаконным или безнравственным путем. Это — грех, совершив который, вы обрекаете себя на болезни. Это хуже, чем дать своим детям яд. Нужно научиться уважать общественную жизнь и общественную собственность.

В мире процветает индивидуализм, тогда как самым важным остается развитие понятия общественной жизни. Сатана, который боится этого понятия как огня, гонит людей на индивидуальный уровень, к идеалу индивидуализма. А Бог, взяв идеал индивидуализма, развивает его до общественного и мирового уровней, чтобы, в конце концов, изгнать сатану. Сатану прогнали с мирового уровня, и он обосновался на индивидуальном. Как только его прогонят и оттуда, сатана исчезнет вообще. Иногда нездоровый плод падает с дерева несозревшим, а здоровые плоды остаются и вызревают, давая семена для нового поколения.

Вам стоит извлечь из этого урок. Допустим, работая в компании, частной или государственной, вы что-то у нее крадете для своей семьи. Это — проявление падшей природы. От нее никуда не деться. Но вы должны поступать наоборот: принесите что-либо ценное из дома, чтобы оно послужило общей цели; тогда вы приблизитесь к Царству Небесному.

Не покрывайте себя позором в глазах творения. Ведь оно все видит и чувствует и стремится прийти в Царство Небесное через вас. А злоупотребление общественной собственностью преграждает ему путь.

Ваши глаза, нос и рот — части единой системы, представляющей Бога. Все, что входит в вас через рот, помогает поддерживать существование глаз, носа и ушей. Воздух, вдыхаемый носом, поддерживает жизнь рта, глаз и ушей. Если бы вы не могли переводить взгляда, вы прожили бы недолго. Но глаза двигаются, чтобы защищать все тело. Любой орган человеческого тела служит на благо всего тела, а не какой-то его части. Аналогично любая семья должна жить на благо всех семей. Нам нельзя вновь разрушить основание для Царства Небесного. Творение страдает до сих пор. Мы не должны повторить ту же ошибку.

Теперь вы понимаете, почему творение плачет. Сегодня после моих слов вы выйдете навстречу творению с новым чувством, чтобы увидеть его ценность и полезность. Даже ядовитые змеи, способные умертвить человека, служат медицине. Змеиное мясо дает человеку жизненную силу и здоровье, делает его более сильным.

В этот особый день запомните, что ваша семья представляет огромную ценность. Она создаст гармонию и объединит небо и землю. Прошу вас, сделайте свои семьи счастливыми и правильно воспитайте своих детей. В вашей семье должна жить традиция служения бабушкам и дедушкам, даже если их у вас нет. Возможно, в будущем я направлю в семьи бабушек и дедушек с Востока. Идеальная семья возникнет в том случае, когда для создания четырехпозиционного основания объединятся три поколения — бабушек, родителей и детей. Это путь формулы. Сатана ее уничтожил, а я возродил. Сатана знал идеал Бога, поэтому он разделил родителей и детей, разрушая каждый уровень в отдельности.

Я благословляю вас на создание прекрасных семей, в которых было бы хорошо и Богу, и творению, и людям. В этот особый день Истинные Родители благословляют вас на это.

Нужно знать: когда вы идете по улице, или через деревню, или по лесу, как хорошие дети Истинных Родителей, все творение умоляет вас: «Пожалуйста, будь моим хозяином, пожалуйста, восстанови меня. Я хочу вернуться к истинному Божьему владычеству». Вы должны улавливать духовно этот крик о помощи, исходящий от всего живого в мире. И это одна из причин, побуждающих нас покупать землю. Творение в этот момент ликует, оказавшись в руках Небесного хозяина. Именно поэтому я никогда не продам купленные земли. Я никогда не огорчу творение.

Чем добро отличается от зла? Зло всегда пытается выйти вперед, а добро всегда остается скрытым позади, скромно выполняя свою работу с самоотдачей и посвящением. Сегодня члены Церкви Объединения собрались на празднование Дня творения. И сегодня нам надлежит набраться нивой решимости идти путем самоотдачи, полного посвящения освобождению мира творения и Бога, используя без остатка все свои силы. Сегодня мы должны принести обет именно в этом. Мы хотим стать завершающей жертвой на алтаре истинной любви во имя Истинных Родителей.