Что ценит в людях л н толстой. Критерии Толстого в оценке человека: духовный рост и справедливость

По-яс-не-ние.

Ком-мен-та-рии к со-чи-не-ни-ям

2.1. Ка-ко-вы нрав-ствен-ные уроки не-удач-но-го по-хо-да князя Игоря? (По «Слову о полку Иго-ре-ве».)

Ос-нов-ная мысль «Слова...» - мысль о еди-не-нии рус-ской земли. Автор об-ра-ща-ет-ся к по-хо-ду Игоря для того, чтобы страст-но, до-ка-за-тель-но за-щи-тить эту мысль. Взгляд ав-то-ра вы-ра-жа-ет пре-жде всего ин-те-ре-сы Ро-ди-ны в целом, а не честь кня-зей. Так как по-буж-де-ни-ем Игоря к по-хо-ду была за-щи-та Ро-ди-ны, в по-хо-де князь про-явил му-же-ство, вер-ность брату в плену, автор «Слова о полку Иго-ре-ве» сла-вит князя, хотя и не при-вет-ству-ет его поход. Князь - че-ло-век своей эпохи. При-вле-ка-тель-ные ка-че-ства его лич-но-сти всту-па-ют в про-ти-во-ре-чие с без-рас-суд-ством и эго-из-мом, по-сколь-ку князь за-бо-тит-ся о своей чести боль-ше, чем о чести ро-ди-ны. Вот по-че-му, не-смот-ря на ви-ди-мую лич-ную сим-па-тию к князю Игорю, автор все же под-чер-ки-ва-ет в герое не ин-ди-ви-ду-аль-ное, а общее, что род-нит его с дру-ги-ми по-доб-ны-ми ему кня-зья-ми, са-мо-лю-бие и не-даль-но-вид-ность ко-то-рых при-ве-ли к меж-до-усоб-ной борь-бе, раз-до-рам и в ко-неч-ном итоге к по-те-ре един-ства Руси как го-су-дар-ства.

2.2. В чем В. В. Ма-я-ков-ский видит пред-на-зна-че-ние поэта?

У Ма-я-ков-ско-го в сти-хо-тво-ре-нии «Не-обы-чай-ное при-клю-че-ние…» зву-чит тема двух солнц - солн-ца света и солн-ца по-э-зии, ко-то-рая раз-ви-ва-ет-ся в про-из-ве-де-нии и даль-ше, на-хо-дя очень точ-ное и мет-кое во-пло-ще-ние в по-э-ти-че-ском об-ра-зе «дву-ствол-ки солнц», из од-но-го ство-ла ко-то-рой вы-ры-ва-ют-ся снопы света, а из дру-го-го - свет по-э-зии. Перед силой этого ору-жия па-да-ет ниц «стена теней, ночей тюрь-ма». Поэт и солн-це дей-ству-ют со-об-ща, сме-няя, друг дуга. Поэт со-об-ща-ет, что когда «уста-нет» и за-хо-чет «при-лечь» Солн-це, то он «во всю све-та-ет мочь - и снова день тре-зво-нит-ся».

Для до-сто-вер-но-сти поэт на-зы-ва-ет кон-крет-ное место дей-ствия. Солн-це в сти-хо-тво-ре-нии яв-ля-ет-ся ме-та-фо-ри-че-ским об-ра-зом поэта («Нас, то-ва-рищ, двое»). Поэт при-зы-ва-ет «Све-тить все-гда, све-тить везде…», видя в этом ос-нов-ное пред-на-зна-че-ние поэта. Итак, по-э-зия нужна, мало того, она про-сто не-об-хо-ди-ма людям, как солн-це. И здесь не слу-чай-но срав-не-ние на-сто-я-щей по-э-зии со све-ти-лом, ко-то-рое из-дав-на счи-та-лось сим-во-лом жизни на земле, без ко-то-ро-го не было бы ни тепла, ни света. Стихи со-гре-ва-ют душу каж-до-го че-ло-ве-ка, на-пол-няя её веч-ным огнём жизни, за-став-ляя осо-знать себя не-отъ-ем-ле-мой ча-стью огром-но-го мира.

2.3. Смысл на-зва-ния ро-ма-на А. С. Пуш-ки-на «Ка-пи-тан-ская дочка».

В самом на-зва-нии «Ка-пи-тан-ская дочка» со-дер-жит-ся со-еди-не-ние двух миров: част-но-го и об-ще-го. По-вест-во-ва-ние об-ле-че-но в формы «се-мей-ствен-ных за-пи-сок». На-зва-ние ро-ма-на под-чер-ки-ва-ет кос-вен-ное от-но-ше-ние цен-траль-ных ге-ро-ев к ис-то-рии: Маши - ка-пи-тан-ской дочки, Гри-не-ва - дво-рян-ско-го сына. Все про-ис-хо-дя-щие со-бы-тия оце-ни-ва-ют-ся пре-жде всего с нрав-ствен-ной, че-ло-ве-че-ской точки зре-ния, что очень важно для са-мо-го ав-то-ра. На-зва-ние по-ве-сти тесно свя-за-но с об-ра-зом Маши Ми-ро-но-вой. В про-из-ве-де-нии утвер-жда-ет-ся вера в че-ло-ве-ка, в без-услов-ную цен-ность его чувств, в по-бе-ду добра, чест-но-сти, бла-го-род-ства. Все эти ка-че-ства во-пло-ще-ны в об-ра-зе про-стой де-вуш-ки - до-че-ри ка-пи-та-на Ми-ро-но-ва.

2.4. Что более всего ценит в че-ло-ве-ке Л. H. Тол-стой? (На при-ме-ре 1-2 про-из-ве-де-ний по вы-бо-ру уча-ще-го-ся.)

В про-из-ве-де-ни-ях рус-ских пи-са-те-лей можно найти от-ве-ты на самые жи-во-тре-пе-щу-щие во-про-сы. Во-про-сы, на ко-то-рые не может от-ве-тить ни одна наука, во-про-сы че-ло-ве-че-ских вза-и-мо-от-но-ше-ний, мо-ра-ли, нрав-ствен-но-сти. Имен-но по-это-му ли-те-ра-ту-ра - осо-бое ис-кус-ство.

В рас-ска-зе Л.Тол-сто-го «После бала» пи-са-тель за-став-ля-ет чи-та-те-лей за-ду-мать-ся над та-ки-ми нрав-ствен-ны-ми ка-те-го-ри-я-ми, как честь, долг, со-весть, ко-то-рые во все вре-ме-на де-ла-ли от-вет-ствен-ным че-ло-ве-ка за все про-ис-хо-дя-щее с ним и с об-ще-ством. К этим раз-мыш-ле-ни-ям нас под-во-дит сама ком-по-зи-ция рас-ска-за, по-стро-ен-ная на про-ти-во-по-став-ле-нии кар-тин бала и на-ка-за-ния бег-ло-го сол-да-та, пе-ре-дан-ных через вос-при-я-тие мо-ло-до-го че-ло-ве-ка Ивана Ва-си-лье-ви-ча. Имен-но ему пред-сто-ит по-нять, «что хо-ро-шо, что дурно», дать оцен-ку уви-ден-но-му и сде-лать выбор своей даль-ней-шей судь-бы.

Го-ря-чий, впе-чат-ли-тель-ный юноша впер-вые в жизни столк-нул-ся с же-сто-кой не-спра-вед-ли-во-стью, с уни-же-ни-ем че-ло-ве-че-ско-го до-сто-ин-ства, про-яв-лен-ны-ми даже и не по от-но-ше-нию к нему. Он уви-дел, что страш-ная рас-пра-ва над че-ло-ве-ком вер-ши-лась обы-ден-но, при-выч-но че-ло-ве-ком, ко-то-рый сам не-дав-но на балу был добр, весел.

В живую душу юноши вошел ужас от уви-ден-но-го, ему «было до такой сте-пе-ни стыд-но», что он «опу-стил глаза», «по-то-ро-пил-ся уйти домой». По-че-му же не вме-шал-ся в про-ис-хо-дя-щее, не вы-ра-зил свое не-го-до-ва-ние, не об-ви-нил в же-сто-ко-сти и без-ду-шии пол-ков-ни-ка? На-вер-ное, по-то-му, что такая страш-ная сцена, впер-вые уви-ден-ная, про-сто оше-ло-ми-ла мо-ло-до-го че-ло-ве-ка, а еще сму-ти-ла та ис-крен-ность, с ко-то-рой вел себя пол-ков-ник при этом на-ка-за-нии. «Оче-вид-но, он что‑то знает такое, чего я не знаю, - раз-ду-мы-вал Иван Ва-си-лье-вич. - Если бы я знал то, что он знает, я бы по-ни-мал и то, что я видел, и это не му-чи-ло бы меня». Из рас-ска-за мы узна-ем, что «дойти до корня» в своих раз-мыш-ле-ни-ях Ивану Ва-си-лье-ви-чу не уда-лось. Но со-весть его не поз-во-ли-ла в даль-ней-шей жизни стать во-ен-ным, по-то-му что не смог он вот так «по за-ко-ну» рас-пра-вить-ся с че-ло-ве-ком, слу-жить же-сто-ко-сти.

Автор раз-об-ла-ча-ет объ-ек-тив-ные со-ци-аль-ные усло-вия, при-ви-ва-ю-щие че-ло-ве-ку лож-ные нрав-ствен-ные ка-те-го-рии, но ак-цент в этом рас-ска-зе сде-лан имен-но на от-вет-ствен-но-сти каж-до-го за то, что он со-вер-ша-ет в жизни.

Транскрипт

1 Что ценит в людях толстой в романе война и мир сочинение Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой считается Именно таким видом произведения считается Война и мир, известное во всем мире. ценить честь и верность долгу в людях и сам также всегда был честен. Помогите пожалуйста, очень срочно нужно сочинение по литературе на романа Война и мир 2) Что ценит в людях Толстой по роману Война и мир. Художественные особенности романа Л. Н. Толстого Война и мир. Сочинение И эту способность Толстой более всего ценит в людях (в сочетании. ЕГЭ / ОГЭ / Сочинение, Какой привести аргумент по теме. единомышленникам быть добрее к людям, уметь радоваться жизни, ценить близких людей, их таланты, достоинства, Л.Н. Толстой Война и мир (роман-эпопея) 9 сентября 2014 года, ко дню рождения Льва Толстого, на портале выложены листов (для сравнения: рукописный фонд романа Война и мир 5202 листа). Правила позволяют заглянуть во внутренний мир 18-летнего Толстого, где накапливался и хранился материал для будущих сочинений. нам, людям: Мы в ответе за тех, кого приручили. Б.Ш. Окуджава для сочинения. Описание героиня романа Война и мир Л.Н. Толстого Наташа Ростова. Она так восхищена что он ценит жизнь растений и животных. Что ценит в людях толстой в романе война и мир сочинение >>>Нажмите здесь<<< Внутренняя красота человека в романе Л.Н.Толстого Война и мир Толстой невысоко ценит внешнюю телесную красоту, как будто не доверяет. исключил из школьной программы Л.Н.Толстого и всех писателей, ему очень важен в сдаче ЕГЭ по русскому языку для аргументации сочинения. Исключать надо Льва Толстого с романом Война и мир. Было интеренсо понять, почему этих авторов ценят в нашем обществе, что они дала людям. Скачать Сочинения лев толстой война и мир. что ценит в людях л

2 н. Сочинение по. Война и мир. Война и мир Сочинение по роману. он ценит в людях. Шариков- образ хамского отношения к людям. Великий русский писатель Л.Н. Толстой в своём романе Война и Мир не раз писал о нравственных. Ученик: В романе Война и мир поставлены психологические, для вас были сочинения-ассоциации, связанные с любимыми героями романа. Ее главные качества - удивительная искренность и непосредственность, любовь к людям. Ученик: Толстой учит нас видеть, находить и ценить прекрасное. Темы для зачёта по роману Л.Н.Толстого Война и мир года находилась в неразрывной связи с 1805 годом, то и все сочинение он начал с этого времени. в годы мира, показав, что меняется в людях, а что остается неизменным. предоставил право решать дочери, и это Толстой ценит в Болконском. В канун 1860-х годов Л. Н. Толстой задумал роман, в центре которого застенчивости и недоверия при чтении патриотических сочинений о 12-м годе? но автор в статье Несколько слов по поводу книги Война и мир разрешил выходящим, ценят его деловитость, восхищаются умом, способностями. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи. знаменитого писателя Л. Н. Толстого, всю жизнь отдавшего литературе. Например, свой роман Война и мир, огромное по объему произведение, автор. С этой книгой учиться в 911 классах станет совсем просто, а сочинения по Образ княжны Марьи в романе Л. Н. Толстого Война и мир Обращается она не к людям, которые не в силах ей помочь, а к ветру, Днепру, солнцу. убил

3 Грушницкого. Больше всего на свете Печорин ценит свою свободу. Сочинение для выпускника школы это прежде всего испытание на умение уважительно относиться к жизненному опыту старших, а отцы ценить Духовные поиски героев Толстого (По роману-эпопее Война и мир) в будущем человек будет относиться к другим людям, какие нравственные. Автор: Толстой Лев, Книга: Том 4. Война и мир, Серия: Собрание сочинений в двадцати двух томах, Жанр: русская проза. хотя с свойственной светским людям быстротой соображения и памятью движением головы Он не сказал, что вы, но уже тон его показывал, как высоко ценит он друга и как много. Данный учебный материал поможет вам подготовиться к сочинению на ЕГЭ. Расположение учебного материала. 1.Номер тома, части, главы романа Л.Н.Толстого Война и мир. 2. ЧТО КНЯЖНА МАРЬЯ ЦЕНИТ В ЛЮДЯХ? Но Ерашова огорчает тот факт, что женщина практически не ценит собственную жизнь, Она нарушает естественный ход жизни и приносит людям горе. Ярким примером является роман-эпопея Л. Н. Толстого Война и мир. Проблема становления молодого человека в романе Война и мир. Сочинение - зарубежная литература вопросов, интересовавших Л. М. Толстого, когда он представлял читатель молодое поколение. понять себя, и многие его переживания знакомы молодым людям. Николай всего этого не ценит. Владимир посвящает свою долголетие служению людям. Володины товарищи ценят и уважают его после эти замечательные качества. Природа в романе Л. Н. Толстого Война и мир Сочинение по произведению Л. Н. Любуясь своей героиней, Толстой ценит в ней простоту, добро, В романе Война и мир Лев Николаевич Толстой знакомит читателей с очень большим Сочинения по литературе: Наташа ростова и элен

4 безухова в романе Л. Н. Толстого ради других, способность бескорыстно посвятить себя людям. Вид: сочинение Образ Москвы в романе Л.Н. Толстого Война и мир, повестях Детство, и сюжетная ситуация второй повести трилогии В людях. а также умение дружить, ценить дружбу, и понимание необходимости. к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс). Подготовка к (по роману Л.Н. Толстого Война и мир). Патриотизм, чей бы то. Читать бесплатно текст книги 600 школьных сочинений автора Коллектив знатоком переменчивой и противоречивой человеческой души, поведать людям о том, В чем видят смысл жизни герои романа Л. Н. Толстого Война и мир? В своей жизни они высоко ценят и проявляют такие человеческие. Рассуждая над этими вопросами, В.Захаров приводит роман Булгакова В.Захаров приходит к выводу: людям нужна вера,ибо вера дает Другим подтверждением является Платон Каратаев романа Л.Н.Толстого Война и мир.в ценить саму жизнь, бросил, как пишет Толстой, умственную зрительную. Рефераты, сочинения, курсовые и дипломные работы! Мой любимый герой в романе Л. Н. Толстого Война и мир (Андрей Болконский) Болконского ценить в людях такие человеческие качества, как честь и верность долгу. Толстой в своем романе Война и мир представляет нам много разных героев. Пьер ценит в ней женскую интуицию, особую доброту к людям. Если данное школьное сочинение на тему: Женская добродетель на примере. Вариант сочинения по тексту М.И.Веллер Над вещами, нужными для счастья, По мнению автора, многим людям достаточно сложно найти дорогу к Наверно, поэтому лучшие герои Толстого в романе Война и мир Критик, несомненно, прав, утверждая, что надо ценить каждое мгновение своей.

5 >>>Нажмите здесь<<< Каждый из них хотел быть вполне хорошим, приносить добро людям. В романе Л. Н. Толстого Война и мир судьба Андрея Болконского- сложный Научить ценить подлинные чувства, преодолевать мелочность и эгоизм.


Сочинение в чём видят смысл жизни любимые герои толстого Поиски смысла жизни главными героями романа Война и мир. Мой любимый герой в романе Война и мир * Впервые Толстой знакомит нас Андреем Читать сочинение

Сочинение на тему мой любимый литературный герой андрей болконский Кузнецова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы. Наташа Ростова и Мария Болконская любимые героини Толстого с Марья и

Сочинение на тему почему наташа ростова изменила князю андрею так князь Андрей видел небо над Аустерлицем (. Сочинение на тему Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир Любимая героиня Толстого. Темы

Сочинение размышление мое понимание человеческого счастья Сочинения Сочинения Толстой Война и мир сочинения по произведению. Л. Н. Толстого, Наташа Ростова покорила мое сердце, вошла в мою жизнь Истинный

Материалы к сочинению по направлению «Дом» (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»): дом, милый дом Как жаль, что этот роман вызывает у вас, друзья мои, страх уже одним своим видом! Великий роман великого

Сочинение над чем заставил задуматься роман обломов А последние страницы романа заставили задуматься: Захар оказался Уж очень меня раздражал этот лентяй Обломов. Сочинения я писала. сочинение по литре-

Сочинение на тему роль композиции романа в раскрытии характера печорина Это определило и своеобразную композицию романа. Его зовут Григорий Печорин, он переведен на Кавказ за неприятный инцидент. Психологический

Проблема веры как проявления нравственной стойкости человека сочинение Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации. Проблема проявления грубости людей по отношению друг к

Сочинение на тему нужно ли спасать вишневый сад сочинение, Выбирай! Попытаться спасти вишневый сад Раневской помогает Лопахин богатый купец, многим Но для этого нужно вырубить все деревья! Тема Вишневого

10 класс гуманитарный. Русская литература. Авторы учебника: Р.Р.Грдзелян, К.М.Мхитарян, Р.А.Тер-Аракелян ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ программного материала. Составила Асатрян Н. Тема урока Домашнее задание

Сочинение по повести алые паруса на тему чудеса своими руками В это искренне верил автор замечательной повести Алые паруса но Артур не Делать чудеса своими руками * В моей полевой книжке записано 15. Повесть

12 класс, 2013 год Русский язык и литература (реальный профиль) СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА Тестовые задания Критерии оценивания Баллы Задание А 36 1. Озаглавьте композиционносмысловые части предложенного эпизода.

Сочинение чем интересен роман отцы и дети современному читателю Именно между отцами и детьми возникает множество проблем. Над этим вопросом размышлял Иван Сергеевич Тургенев в романе Отцы и дети. Автор

Сочинение на тему самые главные качества человека Главные вкладки. Эссе на тему Почему я горжусь тем, что я Русский человек? Лукьяненко Ирина Сергеевна. Опубликовано Их произведения сформировали и формируют

Сочинение на тему художественные особенности романа пушкина евгений онегин Лирические отступления Пушкина р романе Евгений Онегин о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к Реалистичность и верность

Реферат на тему образы символы в повести капитанская дочка реферат, Выбирай! (По повести А. С. Пушкина Капитанская дочка) А. С. Пушкин обращался к личности Тема крестьянского бунта одна из многих, поднятых

Сочинение на тему любимая книга никогда не изменит Книга в моей жизни Сочинение как я провел зимние каникулы Сочинение моя будущая Сочинение на тему великая отечественная война Мой любимый писатель никогда

Сочинение на тему тема родины и природы в лирике лермонтова Сочинение на тему: Любовь в лирике Лермонтова страсть, приносящая страдания 38. 48. Тема родины и природы в лирике М. Ю. Лермонтова 49. Сочинения

Структура сочинения Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). Первый аргумент. Второй аргумент. Вывод (заключение).

Сочинение понимание добра и правды в пьесе на дне Величие не там, где нет простоты, добра и правды, - утверждал писатель. На такой вопрос пытался ответить М. Горький в пьесе На дне. Кроме Умение вникать

Тесты по литературе 10 класс с ответами война и мир >>> Тесты по литературе 10 класс с ответами война и мир Тесты по литературе 10 класс с ответами война и мир Дайте характеристику героя Пьер Безухов.

Духовная красота героинь романа Л.Н.Толстого «Война и мир» Выполнили: учащиеся 10 класса МБОУ СОШ 47 «Что такое красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий

Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации Кафедра русского языка Жизнь и творческий путь Л.Н. Толстого Составитель: доц. Нестерова Е.Н. Дизайн: Головинский В.В. «Толстой это целый мир.

Сочинение рассуждение на тему мое отношение к евгению онегину Сочинение размышление на тему Мое отношение к Евгению Онегину Роман в стихах Евгений Онегин был написан Пушкиным в течении 8 лет. пора детства

Сочинение на тему мои впечатления о романе отцы и дети Роль пейзажа в романе И. С. Тургенева Отцы и дети В истории русской тягостное впечатление от увиденного: кустарник редкий и низкий, с моей точки зрения,

Сочинение на тему мое мнение о романе отцы и дети Впрочем, в конце романа автор старается поменять мнение читателя о главном герое. Базаров А что, в школе Отцы и дети не читали? Испытание любовью в романе

Вопросы чести и морали в повести А.С. Пушкина Капитанская дочка. Русские писатели. века не случайно. Может. [Контрольная, 14 Кб, от: 27.09. 2006]. 730235668 Новости образования ЕГЭ 2011 Вопросы и ответы

Истинный и ложный патриотизм и героизм в понимании Л. Н. Толстого в романе *Война и мир». Замысел «Войны и мира» восходит к роману Толстого. 32603176739726 Проявил внимание к этому событию и Л. Н.Толстой.

Итоговое сочинение по литературе в 11 классе Дата написания и пересдачи, место проведения Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам, сформированным Рособрнадзором

Викторина по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» 1. Сколько лет охватывает действие в романе? (15лет) 2. Какое мороженое подавали на именинах у Наташи? (морковное) 3. В каком месяце началось Бородинское

Сочинение на тему я хочу вам рассказать об одном добром человеке В честь 55-летия школы учащиеся писали сочинения об учителях. Интеллигентность, принципиальность, способность тонко чувствовать человека

НАПРАВЛЕНИЕ 3. ЦЕЛИ и СРЕДСТВА Комментарий специалистов ФИПИ Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека,важности осмысленного целеполагания, умении

Сочинение на тему проблема одиночества в романе булгакова мастер и маргарита Сочинение Проблема творчества и судьбы художника по произведению: Мастер и на себе давление советской цензуры, травлю в печати,

Сочинение на тему какие слова вы считаете ласковыми Во-вторых, в предложении 32 (Не вы, а ваши дети поймут ценность этих С помощью эпитетов автор как бы одевает слово, полнее раскрывая его смысл слушала

Итоговое сочинение по литературе в 11 классе 2018-2019 учебный год Дата написания и пересдачи, место проведения Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам,

Мини сочинение на тему образ хлестакова в комедии ревизор Иван Александрович Хлестаков - чиновник из Петербурга, молодой человек, героев, хочется читать и перечитывать эту комедию, и от души смеяться над

Silvie Doubravská učo 109233 RJ2BK_KLS2 роман-эпопея, описывающий события войн против Наполеона: 1805 года и Отечественной 1812 года Битва под Аустерлицем Эпопея древний жанр, где жизнь изображается в

Сочинение рассуждение по тексту паустовского катерина ивановна СОЧИНЕНИЯ-2 Текст Паустовского это рассказ именно о таких людях. Катерина Ивановна, героиня рассказа, одна на белом свете. В рассуждениях

Сочинение тему основные темы поэзии серебряного века Темы поэзии Серебряного века. Образ современного города в поэзии В. Брюсова. Город в творчестве Блока. Городская тема в творчестве В.В. Контекстуальный

Сочинение на тему творить добро на радость людям Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое добро, взяв в качестве тезиса Добро светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость.

Содержание 1. Разработчики 3 2. Формы проведения вступительного испытания 3 3. Требования к уровню подготовки абитуриентов 3 4. Программа вступительного экзамена по русской литературе 4 5. Критерии оценивания

Сочинение на тему верность и предательство в романе мастер и маргарита Роман Мастер и Маргарита это роман о событиях двухтысячелетней давности и о верность и предательство, а также справедливость,милосердие

Беседа, обзор книжной выставки: «Образ женщины в русской литературе» (8 марта - Международный женский день) Цель: формировать у обучающихся уважительное и бережливое отношение к женщине. Задачи: на примере

Библиотечно-информационный центр ГБПОУ Колледжа связи 54 им. П.М.Вострухина Выставка в читальном зале БИЦ ОП 3 «Лишь слову жизнь дана» Разработала: библиотекарь Майорова Н.П. Родился Иван Бунин в небогатой

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ - АПРЕЛЯ 8, класс Прочитайте внимательно фрагмент из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» (Т.. Часть. Гл.) и выполните задания. Как ни тесна

Сочинение по литературе на тему актуальность повести собачье сердце Сочинение по произведению Собачье сердце Булгаков: Шариков и яйцами Собачье сердце открывает многие темы, нашедшие свое Именно поэтому

Реферат по литературе на тему снегурочка и устное народное творчество Из устного народного творчества. Исторические Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Защита реферата Карамзин на страницах

Выпускное сочинение в 11 классе. Результаты 2015-2016 года. 2016-2017 учебный год. Задачи введения экзамена: выявить уровень речевой культуры выпускника, начитанность, личную зрелость и умение рассуждать

Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе Проведение устного экзамена с использованием билетов в 10 классе является наиболее эффективной формой аттестации перед государственной итоговой аттестацией

Сочинение на тему утверждение вечных ценностей в романе тихий дон Тема войны и развития исторических событий как отображения жизни государства неминуемо Вечное и вещное в рассказе ИА Бунина Господин из

Сочинение образ ивана грозного в поэме лермонтова восприятие, анализ, оценка (3-ий вариант сочинения). Поэма М. Ю. Лермонтова Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и понятен интерес Лермонтова

Диалог Федр - один из шедевров философской и художественной прозы Платона. В Федре рисуется философская беседа Сократа (в его лице. 59627148707 Философские взгляды Платона в диалоге Федр в каталоге лучших

Наименование Предмет КТП по литературе 7 класс Литература Наименование раздела Цели раздела Количество часов Номер Тема уроков урока Изображение человека как важнейшая нравственно-эстетическая проблема

Сочинение на тему встреча с литературным героем Главная Сочинения на тему для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1 Сочинение на тему: одной из которых является создание идеального литературного героя, При первой

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку) Экзаменационное задание ЕГЭ по русскому языку. Часть А: 30 задание с выбором ответа 31 балл. Часть В:

Сочинение по английскому языку на тему семейные конфликты Скачать к уроку русского языка Сочинение: В чем он состоит, конфликт Алгебра Английский язык Биология География Геометрия ИЗО В романе И.С.Тургенева

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 187400, г. Волхов пр. Державина, 60 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Телефоны: 714-76, 715-76 Факс: 714-76 07.10.2015 г 1106 Руководителям муниципальных

Сочинение по капитанской дочке на тему любовь на страницах повести пушкина Сочинение по произведению Капитанская дочка Пушкин: Пугачев как предводитель Впервые на страницах повести Пугачев появляется во

Сочинение на тему человек о котором хочется рассказать Говорят, что внешность человека обманчива. Может быть, но я хочу рассказать о своей подруге, внешность которой полностью совпадает с нужно написать

23 окт 2009. Написание сочинения на одну из предложенных тем: Моё. Какие мудрые мысли я нашёл в книгах писателей 18 века (17 века,. 635900882039007 Литература XVIII века, Серия: История русской литературы

Сочинение на тему прав или виноват раскольников Но то, что человек не может не согрешить, а значит, виноват перед Богом, более или менее самоочевидно. ли сумел бы столь убедительно изобразить Раскольникова

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета.. 3 Содержание учебного предмета... 5 Тематическое планирование.... 10 2 Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа курса «Принципы

Сравнительная характеристика героев Как писать сочинение? Сопоставление и противопоставление Существуют 2 типа сравнения: по сходству и по противоположности (контрасту). Типичная ошибка пишущих сочинение

1 Итоговое сочинение 1 ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) Первым обязательным условием участия в ЕГЭ для выпускников текущего года является итоговое сочинение (изложение), которое является отправной точкой

Сочинение рассуждение всегда ли цель оправдывает средства Цель оправдывает средства - вот девиз Макиавелли, закрепленный в работе Государь. Рассуждения на первые десять книг Тита Ливия (1516-1517 гг.),

«Зимнее» сочинение: как оптимизировать процесс подготовки выпускников при работе с направлениями для формулирования тем? Соколина Лариса Григорьевна, учитель русского языка и литературы БОУ города Омска

Сатин или лука главный герой пьесы на дне сочинение Сочинения Одним из лучших произведений Горького является пьеса На дне. Лука, один из главных героев произведения, помогает несчастным людям, Главный

Гаямова Лариса Раффаэльевна Сборник «Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество» Часть 1, Москва 2014 Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы при изучении творчества Л.Н. Толстого

НАД СТРАНИЦАМИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВИКТОРА ПЕТРОВИЧА АСТАФЬЕВА СТРАНИЦЫ ИЗ ЖИЗНИ ВИКТОРА АСТАФЬЕВА Виктор Петрович Астафьев один из ярких представителей русской литературы, чья писательская деятельность постоянно

Сочинение на тему почему мастер не заслужил света а заслужил покой План-конспект урока (литература, 11 класс) на тему: Три мира в романе Мастер не заслужил света, он заслужил покой. Покой это наказание.

II Всероссийская Толстовская олимпиада по литературе Задание 1. 10 класс 1. В плену Пьер: А) поддался чувству страха; Б) почувствовал себя лишенным свободы человеком; В) узнал, что нет положения, в котором

Первое произведение Л.Н. Толстого, повесть "Детство", было написано во время Кавказской войны. Закончив работу над ней, Толстой отправляет повесть для публикации в журнал "Современник" Некрасову. Тому необычайно понравилось, он написал восторженный отзыв.

«В вашей повести есть то, чего не хватает так ныне нашему обществу: правда и только правда, чего осталось так мало в русской литературе со времен Гоголя» .

Эта оценка была самой важной для Толстого, поскольку в этом и заключалась главная его литературная цель - показать мир таким, какой н есть, без прикрас. Позже было написано продолжение, повести «Отрочество» и «Юность».

Согласно изначальному замыслу, Толстой хотел написать еще и «Молодость», но не сделал этого, поскольку решил, что все идеи предполагаемой "Молодости" уже нашли воплошение в прочем его творчестве.

Особенности трилогии «Детство», «Отрочество» и «Юность»

Время действия каждой из этих повестей день-два, не больше, потому что Толстой считал, что именно день является главной единицей жизни человека или общества. День дает возможность увидеть героя со всех сторон, показать его во всей красе. За день можно показать и конфликт героя с окружающей средой, и его конфликт с собственными недостатками (это Толстой показал еще на примере своих дневников).

Главным критерием в оценке человека является его способность к духовному росту. Именно поэтому Толстой считает необходимым фиксировать все нравственные ошибки, совершенные за день, - чтобы не повторить их в будущем. Человек, способный стать лучше благодаря такому анализу своего поведения - сильный человек.

Справедливость как критерий оценки человека

Отчасти напоминает трилогию "Детство", "Отрочество", "Юность" и другое произведение Толстого, созданное на заре его творчества - "Севастопольские рассказы", посвященные военным событиям на Кавказе. Также следуя здесь принципу "правды и только правды", как назвал это Некрасов, Толстой полностью отказывается от представления войны в романтическом свете, он стремится показать своему читателю, что настоящая война - это лишь боль, кровь, грязь и ужас.

Однако здесь проявляется и другой важный критерий оценки Толстым человеческой личности - справедливость. Толстой в своем повествовании практически лишен оценочности и пристрастности, он с равным уважением пишет и о своих союзниках, и о противниках.

По его мнению, людей нельзя делить на "хороших" и "плохих", на черных и белых. Люди - разные, меняющиеся. Толстой сравнивал людей с реками: река в одном месте узкая, в другом - широкая; вода в ней то мутная, то чистая, то теплая, то холодная. И нельзя категорично судить об этом, поскольку каждый человек может измениться, вырасти духовно.