Свойство восприятия, когда человек воспринимает окружающую действительность как воздействие конкретных ее предметов. Внимание, включающее волевую регуляцию, называется. Флегматик проявляется как

Психика человека — это системное качество, которое реализуется через многоуровневые системы головного мозга. Психика не дается человеку от рождения и не развивается сама по себе, она формируется в процессе общения и взаимодействия ребенка с другими людьми. Специфические человеческие качества формируются у человека только в процессе усвоения культуры предшествующих поколений.

Функции психики

Основными функциями психики являются отражение и регулирование. Они непросто взаимосвязаны между собой, а обуславливают друг друга. Так отражение регулируется, а процесс регулирования основан на информации, которая получается в процессе отражения.

Функции отражения и регулирования обеспечивают выживание организма в существующем мире. Поведение регулируется на основе отражения событий окружающего мира.

Психическое отражение нельзя сравнивать с зеркальным (механическим) отражением. Психическое отражение действительности всегда подвергает обработке поступающую информацию. Другими словами, психическое отражение является активным, так как связано с какой-то необходимостью и потребностями. Психическое отражение всегда субъективно, то есть принадлежит какому-либо субъекту. Психическое отражение действительности является преобразующим.

Формула психического отражения:

Таким образом, очевидно, что реальный мир не равен психическому отражению. В свою очередь, психическое отражение имеет ряд особенностей:

  1. Дает возможность правильно воспринимать окружающую действительность (без искажений).
  2. Психический образ совершенствуется и углубляется в результате активной психической деятельности человека.
  3. Отражение обеспечивает выбор поведения и деятельности.
  4. Отражение носит индивидуальный характер, так как преломляется через индивидуальные особенности человека.
  5. Отражение носит опережающий характер.

Объективная реальность существует вокруг нас независимо от человека или другого живого существа. Но как только она отражается нашей психикой, так сразу превращается в субъективную реальность, так как отражается конкретным субъектом. Мы уже говорили, что отражение является правильным, но немеханическим.

Дело в nом что одну и ту же информацию люди воспринимают совершенно по-своему. Причем на ракурс (особенности) восприятия влияют психические процессы и способность к эмоциям. Классический вариант различий в восприятии в примере со стаканом воды, который либо наполовину пуст, либо наполовину полон. В отражение вмешивается эмоциональная оценка, то есть отражение происходит через эмоции и чувства.

Другим примером субъективного восприятия может быть восприятие осенней природы: разные люди видят пейзаж в разных оттенках. Одни называют основным цветом зеленый, другие – желтый третьи – коричневый. Даже один и тот же человек может отражать одну и ту же картину мира по-разному, в зависимости от условий: состояние здоровья, общее настроение и т.д. Также погоду по-разному воспринимает человек при условии наличия или отсутствия теплой одежды.

Внешний мир можно воспринимать по-разному:

  • репродуктивно (как факт), основываясь только на ощущениях;
  • созидательно, включая процессы мышления и воображения (додумывая ситуации, наделяя окружающее воображаемыми деталями).

Иногда один из видов восприятия вытесняет другой, и в жизни можно столкнуться с людьми весьма «приземленными» (реалистами) или теми, кто живет практически в придуманном мире. В норме человек владеет обоими способами восприятия действительности, сочетая или чередуя их. Высшим уровнем психического отражение является сознание.

Сознание можно представить как совокупность чувственных и умственных образов, предстоящих во внутреннем опыте субъекта. Суть понятия «сознание» в сочетании слогов: «со-знание», что означает знание о самом себе, понимание себя.

Казалось бы, что может быть проще, чем понимание себя, но, по сути, это отражение внутренних образов. Человек отличается от животных тем, что он не просто живет инстинктами, он осознает себя как личность со всеми потребностями и желаниями. Мы не только испытываем боль, но и оцениваем высшие чувства, такие как любовь, дружба, патриотизм и мн. др.

Сознание любого индивида уникально. Оно обуславливается внешними факторами и внутренними составляющими. Другими словами, сознание не только отражает окружающее и собственные внутренние составляющие, но и отражает отражение окружающего другими субъектами.

Это сложное понятие можно проиллюстрировать примером: человек, находясь среди других людей, отражает:

  • окружающую действительность: природу, здания, погодные условия, время суток и т. д.;
  • других людей: их внешний вид, поведение, речь и т. д.;
  • самого себя, свои ощущения и состояние;
  • восприятие окружающими людьми пространства: что им нравится, как они реагируют на погоду и др.;
  • восприятие окружающими людьми самого человека: ощущение приветливости, негатива или пренебрежения по отношению к себе.

Все это проходит через сознание человека, обогащая его внутренний опыт, обрастая отношениями и оценочными суждениями. Это происходит благодаря взаимодействию высших психических функций (память, мышление, восприятие и т.д.), которые в общем-то и образуют сознание.

Обрушивающиеся на человека с самого раннего детства впечатления влияют на его отношение к окружающему миру. Отношение ребенка к жизни проявляется уже в первые месяцы после его рождения. Младенец ярко проявляет поведенческие установки, которые по мере взросления становятся лишь более выраженными.

То что человек существо социальное ярко прослеживается в поведении малыша, который в своем поиске любви стремится быть рядом со взрослыми. Желание быть среди людей сохраняется в течение всей жизни.

Когда ребенок впервые без посторонней помощи поднимается на ноги, он вступает в новый для себя мир и может ощущать враждебность этого мира. Учась ходить, он испытывает различные трудности, которые укрепляют или разрушают его надежды на лучшее будущее. Окружающий его мир производит на него впечатления, оказывающее огромное влияние на его психику, формируя его взгляды на жизнь.

Очень большое значение в познании мира и установлении взаимоотношений с ним имеют органы чувств. При помощи различных органов чувств человек создает свою картинку мира, свой внутренний космос.

Окружающий мир воспринимается, прежде всего, т.к. вниманием человека в первую очередь завладевает визуальный мир. Поэтому основной опыт складывается из зрительных впечатлений. Происходит это потому, что визуальная картина мира состоит из стабильных образов, в отличие от картин, которые человек рисует другими органами чувств – ухом, кожей, носом, языком.

Человек, ведущей системой восприятия, которого является , создает запас информации на основе акустических впечатлений. Есть люди, у которых ведущим органом чувств является обоняние или мышцы. В мировосприятии каждого есть свой ведущий орган чувств, который служит основным источником получения впечатлений из окружающей действительности.

Понять человека можно тогда, когда мы знаем его ведущий орган чувств, через который он воспринимает окружающий мир, т.к. это восприятие накладывает отпечаток на все его взаимоотношения.

Необходимость приспосабливаться к окружающей среде приводит к тому, что психика человека приобретает способность воспринимать большое количество впечатлений из внешнего мира. Психика воспринимает и объясняет мир так же и через усвоенные человеком в детстве поведенческие установки.

Для развития личности необходима цель. Умение ставить цели предполагает способность меняться.

Психологическая цель определяет выбор степени развития и функционирования тех способностей, которые придают смысл нашему восприятию мира. Этим объясняется то, что каждый человек познает через свой опыт лишь только ограниченную часть действительности или окружающего мира. Человек ценит то, что соответствует его цели и игнорирует целое, поэтому не может понять причины поступков других людей, если не понимает их цели и не осознает, что вся их деятельность подчинена этой цели.

На восприятие мира влияют индивидуальные особенности и качества личности. Два человека воспринимают одну и ту же картину по-разному. Большая часть людей воспринимает действительность посредством зрения, другая посредством слуха. Воспринятая таким образом информация не обязательно будет соответствовать реальности.

Каждый человек индивидуален в своем восприятии и способен устанавливать такие контакты с окружающим миром, которые соответствуют его жизненным установкам.

На основе оставленных впечатлениями и раздражителями, полученными через органы чувств, отпечатками возникает мир воображения и памяти.

Человеку необходимо не просто осознавать мир, но и развивать те способности, которые имеют значение для его самосохранения. Одной из таких способностей является память. Без воспоминаний прошлого опыта невозможно было бы предпринимать меры предосторожности в будущем. Можно сказать, что воспоминания несут либо поощрительную, либо предостерегающую информацию. Нет случайных или бессмысленных воспоминаний, но оценить воспоминание мы можем только тогда, когда понимаем его цель и назначение.

Человек помнит важные для себя события по конкретной психологической причине, т.к. эти воспоминания способствуют чему-то важному, хотя и не всегда понятном и забывает о тех событиях, которые отвлекают его от выполнения какой-то цели.

Прочно закрепившееся воспоминание, даже искаженное, может возникнуть в подсознании человека и предстать в качестве социальной установки, эмоционального отношения или даже философской точки зрения, если это необходимо для достижения желаемой цели.

Можно сказать, что и восприятие, и память, являются очень важными психологическими процессами, которые с самого рождения служат цели самосохранения и развития личности.

Год ратифицирования Конвенции о защите прав ребенка в России.

Базовые и универсальные принципы работы психолога в образовании:

A) П.Я.Гальперин

6.Педагогическая психология – отрасль психологической науки, которая изучает

A) факты, закономерности и механизмы формирования личности в условиях образовательного процесса

8. Переживаемое человеком состояние нужды в чем - либо - это:

A) Потребность.

10.Общность, добровольно объединенная на основе интересов и дружбы - это:

A) Референтная группа.

11.Свойство восприятия, когда воспринимаемые человеком предметы имеют для него определенный жизненный смысл:

A) Осмысленность восприятия.

12.Мышление, непосредственно включенное в деятельность:

A) Наглядно-действенное мышление.

13.Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:

A) Интеллектуальными

14. Типом темперамента является:

A) Флегматичный.

15. Свойством эмоций не является:

A) Идентификация.

Ж.Пиаже отделяет при изучении структуры интеллекта

A) Функции и содержание

A) Совокупность устойчивых мотивов и потребностей, опосредующих цели личности.

18. Дефицитарные потребности это:

A) Биологические потребности.

19. Выполняемая индивидом социальная функция, способ его поведения в системе межличностных отношений называется:

20. Относительная независимость параметров фигуры от изменения её фона это:

A) Константность

21. Какой из видов памяти развивается онтогенетически ранее:

A) Эмоциональная.

22. Использование специальных приемов улучшения запоминания называется:

A) Мнемотехникой.

23. Какая из нижеперечисленных не является стадией развития интеллекта в генетической теории Ж.Пиаже:

A) Стадия учебной деятельности

24. Речь, обычно сопровождающая игру дошкольника и обращенная, как правило, к самому себе:

A) Эгоцентрическая речь

25. Видами пассивного воображения являются:

A) Фантазии и грёзы.

26. Внимание, включающее волевую регуляцию, называется:

A) Интеллектуальным.

27. Волевое усилие это:

A) Форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека

28. Назовите понятие, которое не является типом темперамента:

A) Лептосоматик.

29. Неуправляемый тип акцентуации характера заключается в:

A) Импульсивности, конфликтности, нетерпимости к возражениям

30. Дж. Уотсон является основателем :

A) П.К. Анохин.

32. Речь, представляющая развернутое высказывание, предполагающая длительный путь по переводу смысла в значение это:



A) Монологическая речь

33.Каждый психический процесс связан:

A) С работой всей нервной системы

34. Уподобление себя другим - это:

A) Идентификация.

35.Не является механизмом социальной перцепции:

A) Стереотипизация.

Свойство восприятия, когда человек воспринимает окружающую действительность как воздействие конкретных ее предметов

A) Предметность восприятия.

37."Комплекс неполноценности" - этот термин, который был введен в психологию:

A) А.Адлером.

38.Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий называется:

A) Аффектом.

39.Флегматик проявляется как:

A) сильный, уравновешенный, инертный.

40.Природные способности это:

A) Биологически обусловленные и связанные с врожденными задатками

41.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

A) Экспериментом.

42. Высшая форма направленности личности - это:

A) Убеждение.

43. Термин «защитные механизмы» был введён в психологию:

A) З.Фрейдом

44. Общественно-санкционированные способы реализации социальной функции личности называется:

A) Социальной ролью.

45. Рецепторы экстероцептивных ощущений находятся:

A) На поверхности тела.

46. Память, которая основана на повторении материала без его осмысления, называется:

A) Механической

47. Активность, избирательность, опосредованность деятельностью - характерные признаки памяти:

A) Человека.

48. Эгоцентричность детского мышления проявляется в:

A) В неспособности видеть мир не со своей точки зрения.

49. Функция речи, заключающаяся в обозначении тех или иных предметов, явлений, действий и т. д.:

A) Семантическая.

50. Сновидение это:

A) Пассивный вид воображения

51. Степень сосредоточенности сознания на объекте - это такой показатель внимания, как:

A) Концентрация.

52. Форма психического отражения, проявляющаяся в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних или внутренних препятствий:

53. Характер это сочетание:

A) Индивидуального и типического

54. Сущность демонстративного типа акцентуации характера заключается в:

A) Аномальной способности к вытеснению

55. Основоположник первой научной психологической лаборатории в России:

A) Бехтерев

56. Термин "психология" в научный оборот ввел:

A) X. Вольф.

57. Афазией называется:

A) Нарушение речи

58.Система отрицательных эмоциональных переживаний, сопровождаемых соответствующими негативными психологическими симптомами: (низкая самооценка, заниженный уровень притязаний, повышенная тревожность и мотив избегания неудачи):

A) комплекс неполноценности

59. Процесс, направленный на достижение цели, называется:

A) Действием.

60.Связанные с удовлетворением определенных потребностей, побуждения к деятельности являются :

A) Мотивы.

61.К основным свойствам восприятия, как психического процесса относятся:

A) Предметность, целостность, константность

Этот последний раздел нашего курса, посвящен изучению того, как мы воспринимаем окружающую нас действительность и как это отражается на нашей торговле. Каждый человек обладает уникальным мировоззрением, что делает его поведение несколько отличным от остальных. Кому-то нравится проводить свое время на природе, а кто - то предпочтет город. Но при всех этих отличиях у нас есть много общего. И если следовать принципам теории вероятности, которая постулирует, что поведение с виду отдельно различных элементов, в их большом количестве может дать одно закономерно выстроенное движение (структуру), то можно найти много общего и в поведении толпы. Вам наверное приходилось наблюдать и не раз, что когда вы поздно выходите на улицу, то по тротуарам не гуляет прохожих, улицы пусты и лишь только изредка появляется человек. Что заставляет миллионную массу людей вести себя именно таким образом? Система, в которой живет каждый из нас, порождает в нас определенный набор убеждений, которые не заметны для нас, но управляют нами и которые, возможно, образуют определенную, не видимую глазу структуру. Именно об этих убеждениях и пойдет речь в данном разделе курса.

В названии курса «Как поменять взгляд на Forex» слово «взгляд» играет не последнюю роль. Когда у человека меняются взгляды и убеждения у него начинает формироваться абсолютно другое понимание и восприятие окружающей действительности. Цель фракталов не отыскать 10 точек входа на рынок за день, они преследуют гораздо более важную и существенную цель, а именно изменить вас внутренне. Фрактальная теория - это система, которая открывает ваше сознание для понимания и восприятия рынка. Есть одна очень хорошая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Давайте и мы с вами рассмотрим примеры, которые сразу дадут вам понять, что дает фрактальная теория на рынке.

Ваш первый взгляд на изображения представленные ниже будет соответствовать Вашему пониманию рынка Forex сегодня, когда Вы увидите то, что было скрыто в изображениях - это можно будет сравнить с применением фрактальной теории на валютном рынке. Если человек знает, что искать, рано или поздно он это находит.

Обнаженная пара

Большинство из нас (просто потому, что нас большинство) увидит любовников, женщину и обнимающего ее сзади мужчину. Такие мы, наше сознание уже искривлено увиденным в жизни или на фотографии. Другое дело дети, они еще чисты и совершенно невинны, для них нет ничего прекраснее чем мультики и фильмы про природу... Поэтому, именно дети в первую очередь увидят на этой чаше дельфинов (здесь их 8-9 штук). А вот теперь, обладая этой информацией, мозг взрослого человека тоже сможет адаптироваться и увидеть дельфинов... Что происходит с трейдером, который приходит на рынок? Ему забивают голову различного рода информацией и за всем этим массивом данных очень трудно увидеть истину. Человек, который воспринимает рынок не так как 90% трейдеров вполне способен увидеть в нем гораздо большее...

Рис. 225

Используя модели предложенные в нашем курсе, вы можете изменить свое понятие о цене и о рынке в целом. Мандельброту потребовалось 50 лет для открытия и внедрения теории фракталов в жизнь. Вам, для того, чтобы успешно торговать, теперь требуется только увидеть те структуры, что получаются в результате данной формулы и которые достаточно подробно описываются в курсе.

Посмотрите на рис. при кажущейся очевидности они скрывают удивительные комбинации скрытых в них элементов.

Что вы видите здесь мини вен или спортивный автомобиль?

Рис. 226

Многие быстро замечают, что спортивный автомобиль нарисован на мини вене. Однако, даже после этого не перестаешь удивляться иллюзии человеческого восприятия.

Интересно кого вы увидили старика или ковбоя?

Рис. 227

После данных примеров вам должно стать уже более понятно, о чем идет речь. Также можно всматриваться и в рынок, но ничего не видеть, пока кто-то вам не скажет, что нужно найти!

Почему вы сами не могли найти закономерно выстроенные структуры? Потому как в вашей голове рынок - это хаос , беспорядочное движение цен. Пока вы признаете данное утверждение, вы никогда не сможете отыскать в нем порядка. Все главы данного курса были посвящены только одной цели, найти порядок в пугающем хаосе и показать вам ту невидимую для вашего понимания структуру. С помощью программы, которая использовалась для получения всех моделей, вы сможете открыть для себя поистине удивительный мир сложности структур, изучая их, вы поймете, как движется рынок и чего от него можно ожидать.

Давайте рассмотрим еще один пример, чтобы вам стало ясно, что именно мешает вам увидеть сущность процесса, а не его искаженную голограмму.

Если рассмотреть процесс обучения художника новичка в профессионала, то станет понятно, что данный переход осуществляется с помощью открытия новых убеждений и восприятия окружающей действительности. Тренируясь, новичок сначала не обращает внимания на детали, которые увеличивают реалистичность объекта, чем дольше он занимается, тем все более детализированными становятся его рисунки.

Изменяя свои убеждения о ходе и структуре цены, вы можете увеличить точность вашего прогноза, с каждым разом все более и более совершенствуя его.

Процесс совершенствования вашего восприятия представлен на рис.228:


Рис. 228

Здесь изображено 3 стадии формирования вашего восприятия. Первая соответствует вашему первому пониманию рынка. Вторая, когда вы понимаете то, что рынок можно представить в виде структуры, но из-за того, что плохо знаете ее, не можете делать прогноз постоянно, а лишь только выборочно находите похожие ситуации. Третья стадия - этап профессионала, когда не возникает вопроса: что дальше? А есть всегда готовый ответ, благодаря наличию подробных структур.

Как вы думаете, чем отличается профессионал от новичка? Нет, не размером депозита, так как новичка и это не спасет, а набором убеждений. У профессионала четко сформирована стратегия поведения на рынке, он ПО ДРУГОМУ СМОТРИТ на рынок. Когда новичок начинает знакомится с Forex у него только одно в голове, что он будет успешен, что ему нужно пройти только то, что уже написано умными людьми и все перед ним откроется, однако это далеко не так. Когда он начинает сталкиваться с первым проигрышем, наступает разочарование, потому как, это не соответствовало его убеждениям о данном виде деятельности.

Но как поменять свои взгляды так, чтобы не было разочарований по мере достижения профессионального уровня, а была гармония в развитии. Все просто, оказывается те торговые стратегии, которые предлагаются сегодня новичкам не имеют дальнейшего развития и представляют жестко сформировавшийся набор правил и убеждений. Например: возьмем стандартный индикатор RSI, хороший индикатор, который имеет свои сигналы для входа в рынок и соответственно выхода из него. Мы имеем законченную систему. Когда данные сигналы не срабатывают, мы приходим в состояние агрессии от БЕЗЫСХОДНОСТИ. Начинаем бросаться на книги, в надежде найти хоть какой - то инструмент для анализа Forex, однако везде нас ждет провал, потому как все книги основаны на системах, которые не способны быть гибкими в ходе анализа. Получаем самое страшное, что ни наесть для трейдера - ТУПИК.

Фракталы - это теория в которой нет законченных путей решения проблемы, она направлена на постоянно совершенствование вашего внутреннего развития, а применение данной теории с индикаторами и фундаментальным анализом, делает ее гибкой и не замкнутой системой, а нам уже очень хорошо известно, что для того чтобы система развивалась и смогла выжить она должна быть открытой и нелинейной.

Фрактальная теория открыта для любого вида анализа, это значит, что вы можете использовать ее параллельно вместе с ними, не исказив ее основной идее и сущности построения.

Стандартные индикаторы, с присущими им сигналами, можно сравнить, как если бы мы играли на гитаре, зная ограниченное количество аккордов. Музыкант который играет на гитаре с помощью аккордов, как правило, является самоучкой (их еще называют уличные музыканты), однако музыкант, который занимался изучением большого многообразия комбинаций нот, имеет больше шансов стать профессионалом. Все дело в том, что если мы будем знать только несколько аккордов, мы не сможем играть на гитаре на 100%, что то будет получаться, а что - то нет (знакомо неправда ли), зная ноты мы сможем подобрать любую мелодию, придумать свою, так как все музыкальные композиции в основном пишутся и представляются в виде нот, а для людей попроще есть аккорды.

Когда я открыл нотоносец, без понимания нот и СТРУКТУРЫ их записи, просто поражаешься, как человек может не только понять их, но еще и с ОДНОГО ВЗГЛЯДА прочитать столь сложное многообразие отдельных элементов. То же самое происходит и с новичком, который в первый раз открыл график цены. Сначала графики отбрасывают, затем становятся более дружелюбными, но как правило до их изучения дело не доходит, так как все книги пестрят индикаторами (аккордами) для того, чтобы облегчить судьбу новичка - бедолаги, и как можно БЫСТРЕЕ ввести его в курс дела, чтобы он начал торговать, а там все само собой приложится. Но изучив индикаторы (аккорды), новичок забывает, что есть еще и сама цена (ноты) и не понимает, почему он никак не может достичь профессионального прогнозирования. Поверьте, структура рынка являет собой не более сложную систему, чем ноты. Миф о том, что рынок не предсказуем и являет собой случайное поведение, распространен только потому, что изучение его требует совсем другого подхода, явно не выгодного тем, кто хочет чтобы вы, мой дорогой читатель, не изучали его определенный период времени, им нужно сейчас и сразу, а так получается только тогда, когда мы делаем ошибку. Изучая ноты, вы можете сыграть любую мелодию. Изучая структуру, вы сможете прогнозировать любой вид рынка и для этого вам будет требоваться всего несколько минут.


(Материалы приведены на основании: А. Алмазов. Фрактальная теория. Как поменять взгляд на рынки)