Мир прекрасен и удивителен — LiveJournal. Мир прекрасен и удивителен — LiveJournal Литература о художнице

Причиной происшествия послужила пустая банка из-под напитка, которую местный арт-критик неосторожно поставила на одну из частей композиции
  • 12.02.2020 Sotheby’s выставляет на мартовские торги керамику, скульптуру, письма и другие предметы, связанные с личностью и творчеством самой дорогой художницы мира
  • 11.02.2020 Картина, долгое время провисевшая в стенах Музея искусств Аллентауна, считалась работой мастеров из круга художника. Однако эксперты выяснили, что это не так
  • 11.02.2020 Картина, авторство которой еще необходимо подтвердить у экспертов, досталась за бесценок владельцу антикварного магазина в городке Щецине
  • 10.02.2020 Тамара де Лемпицка поднялась с 9-го на 7-е место в списке самых дорогих работ русских художников. Ее персональный рекорд - $21,1 млн - был установлен на Christie’s и составил 25,8 % от суммы продаж всего аукционного вечера
    • 12.02.2020 Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков - и в каком виде подошла к началу XX века
    • 10.02.2020 AI анализирует данные отчета ArtTacic Single Owner Collections Auction Analysis Report о продажах на публичном рынке коллекций, некогда находившихся в единоличном владении
    • 05.02.2020 В рубрике «Теория заблуждений» отныне мы будем искоренять мифы, которые удачно выдаются за факты и негативно влияют на развитие рынка искусства и инвестиционный климат. Первым на «операционный стол» ложится Mei & Moses All Art Index
    • 04.02.2020 «Чарующая прелесть рисунков Львова…», - писал критик о работах еще очень молодого автора. На AI Аукционе выставлен холст уже зрелого мастера, с развитой творческой манерой и неповторимым чувством свободы
    • 04.02.2020 Первый материал рубрики «Искусство и технологии» дает нашему читателю историческую ретроспективу и краткую оценку сегодняшней ситуации на рынке ArtTech
    • 27.01.2020 В залах галереи «Веллум» в Гостином Дворе открывается новая экспозиция
    • 24.01.2020 Выставка пионера русского конструктивизма пройдет в галерее «Тейт Сент-Айвс» (Tate St Ives) и будет посвящена 100-летию его «Реалистического манифеста»
    • 25.12.2019 В наступающем году многие музеи мира подготовили настоящие выставки-блокбастеры. Чтобы не запутаться во всем многообразии первых имен и не пропустить что-то интересное, самое время заняться составлением календаря будущих событий
    • 17.12.2019 Выставка, открывающаяся 19 декабря в главном здании музея, на Петровке, 25, - попытка по-новому взглянуть на обширное музейное собрание отечественного искусства: кураторами проекта стали 20 известных деятелей из различных профессиональных сфер
    • 12.12.2019 6 апреля 2020 года исполняется 500 лет со смерти одного из величайших художников Возрождения. В преддверии масштабных мероприятий, которые будут проходить в следующем году, Берлинская картинная галерея открывает выставку Мадонн работы Рафаэля Санти
    График, книжный иллюстратор

    Татьяна Владимировна Шишмарёва - художник-акварелист, график, книжный иллюстратор. Училась в Костроме, позднее на археологическом факультете Петроградского университета (1923-1924 г.г.). Среди наставников в живописи - Н. Радлов, М. Добужинский, А. Савинов.

    С 1926 работала в Детгизе у В. Лебедева, затем - на киностудии «Ленфильм», в различных издательствах. С 1935 участвовала в коллективных выставках. Создала многочисленные графические портреты современников. Автор иллюстраций к произведениям Бальзака, Диккенса, Стивенсона, Пушкина («Пиковая дама»), Грибоедова («Горе от ума»), к прозе Гоголя, Гончарова, Н. Лескова, А. Чехова, А. Куприна, М. Горького, И. Ефремова, книгам В. Бианки и др.

    В конце жизни написала воспоминания о В. Лебедеве, С. Лебедевой, Н. Лапшине, Н. Тырсе, Ю. Васнецове и др.

    Произведения Татьяны Шишмаревой

    Автопортрет. 1990-е г.г.

    Ленинград в блокаду. 1943 г. литография 26х33,5

    Зимнее окно. 1966 г.

    На даче вечером. 1975 г.

    Гребная база. 1940 г.

    Мастерская сына. 1968 г. бум.,уголь, карандаш, пастель. 46,9х36

    Футбол. 1940 г.

    Окно в новостройках.

    Окно на даче.

    Желтое солнце. 1980 г.

    Солнце в комнате. 1980 г.

    Женский портрет.

    Портрет Юрия Васнецова

    Портрет Натана Альтмана

    Портрет В.И. Курдова. 1960-е годы.

    Причиной происшествия послужила пустая банка из-под напитка, которую местный арт-критик неосторожно поставила на одну из частей композиции
  • 12.02.2020 Sotheby’s выставляет на мартовские торги керамику, скульптуру, письма и другие предметы, связанные с личностью и творчеством самой дорогой художницы мира
  • 11.02.2020 Картина, долгое время провисевшая в стенах Музея искусств Аллентауна, считалась работой мастеров из круга художника. Однако эксперты выяснили, что это не так
  • 11.02.2020 Картина, авторство которой еще необходимо подтвердить у экспертов, досталась за бесценок владельцу антикварного магазина в городке Щецине
  • 10.02.2020 Тамара де Лемпицка поднялась с 9-го на 7-е место в списке самых дорогих работ русских художников. Ее персональный рекорд - $21,1 млн - был установлен на Christie’s и составил 25,8 % от суммы продаж всего аукционного вечера
    • 12.02.2020 Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков - и в каком виде подошла к началу XX века
    • 10.02.2020 AI анализирует данные отчета ArtTacic Single Owner Collections Auction Analysis Report о продажах на публичном рынке коллекций, некогда находившихся в единоличном владении
    • 05.02.2020 В рубрике «Теория заблуждений» отныне мы будем искоренять мифы, которые удачно выдаются за факты и негативно влияют на развитие рынка искусства и инвестиционный климат. Первым на «операционный стол» ложится Mei & Moses All Art Index
    • 04.02.2020 «Чарующая прелесть рисунков Львова…», - писал критик о работах еще очень молодого автора. На AI Аукционе выставлен холст уже зрелого мастера, с развитой творческой манерой и неповторимым чувством свободы
    • 04.02.2020 Первый материал рубрики «Искусство и технологии» дает нашему читателю историческую ретроспективу и краткую оценку сегодняшней ситуации на рынке ArtTech
    • 27.01.2020 В залах галереи «Веллум» в Гостином Дворе открывается новая экспозиция
    • 24.01.2020 Выставка пионера русского конструктивизма пройдет в галерее «Тейт Сент-Айвс» (Tate St Ives) и будет посвящена 100-летию его «Реалистического манифеста»
    • 25.12.2019 В наступающем году многие музеи мира подготовили настоящие выставки-блокбастеры. Чтобы не запутаться во всем многообразии первых имен и не пропустить что-то интересное, самое время заняться составлением календаря будущих событий
    • 17.12.2019 Выставка, открывающаяся 19 декабря в главном здании музея, на Петровке, 25, - попытка по-новому взглянуть на обширное музейное собрание отечественного искусства: кураторами проекта стали 20 известных деятелей из различных профессиональных сфер
    • 12.12.2019 6 апреля 2020 года исполняется 500 лет со смерти одного из величайших художников Возрождения. В преддверии масштабных мероприятий, которые будут проходить в следующем году, Берлинская картинная галерея открывает выставку Мадонн работы Рафаэля Санти

    Шишмарева Татьяна Владимировна (1905 - 1994)

    График. Член Союза художников СССР.

    Художник книги, акварелист. Училась у Н. Радлова, М. Добужинского, А. Савинова. Работала в Детгизе у В. Лебедева (с 1926), на "Ленфильме" (1932-1934). Училась в Костроме, позднее (в 1923-1924) на археологическом ф-те Петроградского университета, в 1924 в студии А. Савинова (Петроград). С 1935 участница выставок. Жила в Ленинграде. В 1930-х работала в различных изд-вах. В 1934-1946 преподавала в ленинградских вузах. Супруга художника В.А. Власова.

    О РИСУНКЕ И КНИЖНОЙ ГРАФИКЕ

    (из записок художника)

    Всю жизнь меня привлекает линия своей ясностью, точностью, разнообразием, а рисунок стал для меня самым естественным способом размышления и выражения своих мыслей.

    Линейный рисунок я понимаю очень широко. Хотя в основе моего рисунка лежит линия, в нем могут участвовать и штрих, и тон, и цвет, однако главенствовать, "держать" рисунок будет линия.

    Линия- это не контур, не обводка формы, бесстрастная, ровная, правильная. Линия должна быть живой, напряженной, она должна менять свой характер в зависимости от характера натуры. Она может быть мягкой и колючей, острой и широкой. Главное ее свойство - выразительность. "Правильность", классичность, невозмутимость лично мне противопоказаны. Восклицание Тулуз-Лотрека: " Наконец-то я разучился рисовать!" - очень точно. Это полное владение формой, которое благодаря непрестанной работе приводит к раскрепощению, к свободе чувствовать и видеть, к сосредоточенности и выразительности. Недаром Делакруа говорил, что художник должен владеть своим ремеслом настолько, чтобы суметь нарисовать человека, падающего с пятого этажа, во время его падения. При такой оснащенности художник освобождается от "школьного" понимания и думает о главном - об острой передаче увиденного, вкладывая в нее такие мысли, которые не пришли бы в голову во время слишком "правильного рисования".

    ()
    • November 8th, 2013 , 08:55 pm

    Мемуары художницы Татьяны Владимировны Шишмаревой (1905-1994) подготовила к печати петербургская журналистка Зинаида Курбатова. Внучка академика Д.С. Лихачева, она опубликовала в "Нашем наследии" (№ 79-80, 2006) его "Заметки к воспоминаниям о Вере", связанные с драматической судьбой матери, Веры Дмитриевны, и собственные записки "Жили-были" — о семье и доме Лихачевых.

    В.В. Лебедев, 1934. Холст, масло, ГРМ


    Баба Таня

    Мне повезло познакомиться с ней в детстве, а потом, в юности, даже подружиться, несмотря на разницу в возрасте. Дача моего дедушки академика Лихачева в Комарове была в двух шагах от дома Татьяны Шишмаревой. Мое первое воспоминание — по нашей главной улице Курортной по вечерам прогуливается пожилая дама. Одета она просто, даже аскетично. Свитер, почему-то всегда коротковатые брюки, простые башмаки. Единственное украшение — бусы. Татьяна Владимировна в одежде предпочитала определенную гамму — серые и голубоватые цвета. Иногда, редко — тот оттенок зеленовато-коричневого, который у живописцев известен как "умбра ленинградская". Выглядела она при этом невероятно стильно. Держалась прямо, серебряные волосы убирала в тяжелый узел. Неистребимая порода чувствовалась в каждом движении. Здороваясь, она резким движением выбрасывала вперед руку для пожатия и внимательно смотрела в глаза. Со мной, еще девочкой, разговаривала всегда как со взрослой.