Печатная графика. Техники печатной графики. Другие виды графики

Урок окружающего мира в 1 классе.

УМК «Школа России»

Тема: Когда учиться интересно?
Проект «Мой класс и моя школа»

Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; получат возможность научиться определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, значимых моментах в жизни класса, школы; логические

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, в парах.

Образовательные ресурсы: фотовыставка на тему «Мой класс, моя школа».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней.

Подготовка рабочего места.

Учитель. Вспомните, как вы пришли в первый класс. (Ответы детей.) Подумайте, какое значение имеет слово «класс».

Ученики. «Класс!» – так говорят о чем-то очень хорошем. Класс – это и коллектив учеников.

II. Объяснение нового материала.

– формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своем классе, школе, одноклассниках, учителях, старшеклассниках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

1. Беседа.

Учитель.Нравится ли вам учиться? (Ученики отвечают.) Почему?

Ученики.Интересно, весело.

2. Работа по учебнику (с. 4–5).

Учитель. Рассмотрите рисунок (с. 4) и скажите, что необходимо для успешной учебы?

Ученики. Школьные принадлежности, мебель, доска, компьютер.

Учитель.А каким должен быть коллектив класса?

Ученики.Дружным, сплоченным.

Учитель.Прочитайте вывод, который сделала Мудрая Черепаха (с. 5).

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! Машут руками, словно крыльями.

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. Делают «плавательные»

Поглядите: чайки важно движения руками.

Ходят по морскому пляжу. Ходят, подражая чайкам.

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок. Садятся за парты.

III. Практическая работа.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о поколениях людей, живущих в семье; логические осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Работа по учебнику (с. 5).

Учитель.Сравните фотографии. Как вы помогаете друг другу учиться? (Ответы детей.)

– Прочитайте, какой вывод предлагает нам сделать Мудрая Черепаха.
(Ученики читают вывод на с. 5.)

IV. Подготовка к выполнению проекта «Мой класс, моя школа».

Личностные УУД: диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

1. Знакомство с материалами учебника (с. 6–7).

Учитель.Помните, какими вы пришли в сентябре в первый класс?
(Ответы детей.) Чем вы любите заниматься на переменках?

Ученики.Играть, гулять по школьным коридорам.

Учитель. А с помощью чего вы сможете вспомнить свои школьные годы, после того как закончите ее, через много лет?

Ученики. С помощью фотографий, видеосъемки.

2. Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

V. Итоги урока.

Учитель. Что такое класс?

Ученики. Это учебный кабинет и коллектив учеников.

Учитель.Как одноклассники помогают друг другу учиться?

Ученики.Своим дружеским отношением и сплоченностью.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Владимировская средняя общеобразовательная школа

Взаимопомощь" href="/text/category/vzaimopomoshmz/" rel="bookmark">взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; получат возможность научиться определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, в парах, в группах.

Ход урока

Примечание

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Игра «Комплименты» Назвать человека по имени и на эту букву назвать эпитет. (Светлана-симпатичная)

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Актуализация знаний.

Ребята! Сегодня я получила письмо из Простоквашино. Хочу причитать его, и вы узнаете, что там написано.

Пишет вам дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.

Мы живём в деревне Простоквашино. Там есть школа. В следующем году я пойду учиться в 1 класс. Мне очень хочется узнать, интересно ли учиться в школе? Какие там есть уроки? Что вам нравится больше всего? Помогаете ли вы друг другу в учёбе? Мы хотим узнать, чем вы занимаетесь на уроках. Что есть у вас в классе? Хорошая ли у вас учительница? Умеете ли вы дружить? Ребята, пожалуйста, пришлите нам ответ.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? О чем будем говорить?

На какие вопросы нам нужно ответить дяде Фёдору?

Как можно ответить на это письмо?

Учитель достаёт красочный конверт с письмом.

Дети внимательно слушают

Учащиеся дают свои предположения об уроке.

Первоклассные ребята

Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.

Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.

Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.

Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»

От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

(А. Стройло)

Понравилось вам стихотворение? О чём оно?

Вспомните, как вы пришли в первый класс. (Ответы детей.) Подумайте, какое значение имеет слово «класс».

- «Класс!» – так говорят о чем-то очень хорошем. Класс – это и коллектив учеников.

Что делали?

Как делали?

Чему научились?

Подготовка к выполнению проекта «Мой класс, моя школа».

1. Беседа.

Учитель. Нравится ли вам учиться? (Ученики отвечают.) Почему?

Ученики. Интересно, весело.

Учитель. Ребята, скажите, что необходимо для успешной учебы?

Ученики. Школьные принадлежности, мебель, доска, компьютер.

Учитель. А каким должен быть коллектив класса?

Ученики. Дружным, сплоченным.

Учитель. А кто помогает вам в учёбе?

Учитель. Прочитайте вывод, который сделала Мудрая Черепаха (с. 5).

Учитель. Помните, какими вы пришли в сентябре в первый класс?
(Ответы детей.) Чем вы любите заниматься на переменках?

Ученики. Играть, гулять по школьным коридорам.

Учитель. А с помощью чего вы сможете вспомнить свои школьные годы, после того как закончите ее, через много лет?

А как мы сможем рассказать дяде Фёдору о том, как мы учимся в классе? (Отправить по почте или по интеренету)

О чём мы будем рассказывать дяде Фёдору?

Ученики. С помощью фотографий, видеосъемки.

Физкультминутка

Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Ребята, чтобы вам больше рассказать о школе, я предлагаю поработать в группах. Согласны?

У каждой группы будет своё задание:

1 группа : « Здравствуй, школа! Наш класс».

2 группа: «Наши помощники. Что нам нравится».

3 группа : «Наши праздники, развлечения».

Как мы должны работать в группе? (Дружно, все вместе, не ругаться, обсуждать как лучше, договариваться)

Практическая работа.

Работа в группах

Выступление от групп.

Создание проекта «Наш класс»

Что делали?

Как делали?

Чему научились?

Составление рассказа на тему «Наш класс»

Работа в паре.

Представление рассказов и запись на видео.

Итоги урока.

Что делали? (Проект «наш класс. Моя школа»)

Как делали? (Клеили фото, рисовали, выбирали нужные слова)

Что узнали нового? (- Что такое класс?

Ученики. Это учебный кабинет и коллектив учеников.

Учитель. Как одноклассники помогают друг другу учиться?

Ученики. Своим дружеским отношением и сплоченностью.)

Чему научились? (Делать проект, дружить)

Рассказ какой пары о школе и нашем классе был лучше всех?

Какое у вас настроение?

Понравился ли вам урок?

Дети на ладошках рисуют смайлики и пишут пожелания

DIV_ADBLOCK392">


«Здравствуй, школа! Наш класс».

Мы учимся в ______ классе

Нашу учительницу зовут ____________________________

В нашем классе _____ человек

У нас _____ девочек

И _____ мальчиков

Наш класс ______________, ________________, ____________________, _________________, …

Наш кабинет _______________, _______________, ________________, _______________....

«Наши помощники. Что нам нравится».

У нас в классе есть ________, __________, _________, ________, ____________, ________.

Это нужно для ____________________________________________________________

Нам нравятся уроки _________________, ________________, _______________,

__________________, __________________, _______________.

Мы участвовали в конкурсах ________________, ___________________,

______________,________________,


«Наши праздники»

Мы любим ________, _________, _________,__________, ….

У нас проходили праздники ___________________________________,

________________________, ___________________________________, ___________________.

Мы побывали в _________________, _______________, ___________________.

«Класс!» – так говорят о чём-то очень хорошем.

Класс - это помещение, в котором проходят уроки

Класс – это и коллектив учеников.

Нарисую лето, маму

И себя. На мне - панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе...

Ответ: альбом

Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке -

Защищает их...

Ответ: обложка

По черному морю

Белая лодка плывет.

Где проплывает,

Там след оставляет.

Ответ: Мел и доска

Выхожу я отвечать,

Но не знаю, что писать.

Потому пуста пока

Наша школьная...

Ответ: доска

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет...

Ответ: ручка

Подруга всех учеников,

Она от школьной жизни старта

До школьников-выпускников

Повсюду рядом. Это...

Ответ: парта

Он для ручек домом стал.

Называется...

Ответ: пенал

Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, -

Все вместит цветной...

Ответ: пенал

Он кричит: «На перемену

Торопитесь непременно.

А теперь вам на урок!» -

Сообщает нам...

Ответ: звонок

Скользит по доске

Всем ребятам подсказка.

Держит в руке

Наш учитель...

Ответ: указку

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, -

За спиной красивый...

Ответ: ранец

Будем весь урок писать,

Пригодится нам...

Урок по предмету «Окружающий мир» 1 класс

« Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа»

Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками.

Задачи: формировать навыки культуры общения в школе и в классе, навыки по сплочению детского коллектива;учить осознавать себя частью коллектива; обсудить с детьми правила общения в классе;воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;развивать логическое мышление, творческие способности, кругозор, устную речь учащихся, коммуникативные умения;формировать наблюдательность, умение работать с разными источниками информации, обобщать и систематизировать информацию;способствовать сплочению семей учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор и доска, учительский компьютер; презентация «Мой класс и моя школа», фотоальбом класса; портретная галерея “Знаменитости нашего класса”; “Семейное древо” класса, изображение детской ладошки на цветной бумаге;памятки для детей.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; получат возможность научиться определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, в парах, в группах.

Ход урока

Примечание

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Игра «Комплименты» Назвать человека по имени и на эту букву назвать эпитет. (Владимир – вежливый, Ксения - креативная)

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Урок дети начинают в кругу, по очереди называя имена (Знакомство с классом)

Актуализация знаний.

Ребята! Сегодня я получила письмо из Простоквашино. Хочу прочитать его, и вы узнаете, что там написано.

Здравствуйте, ребята 1 класса.

Пишет вам дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.

Мы живём в деревне Простоквашино. Там есть школа. В следующем году я пойду учиться в 1 класс. Мне очень хочется узнать, интересно ли учиться в школе? Какие там есть уроки? Что вам нравится больше всего? Помогаете ли вы друг другу в учёбе? Мы хотим узнать, чем вы занимаетесь на уроках. Что есть у вас в классе? Хорошая ли у вас учительница? Умеете ли вы дружить? Ребята, пожалуйста, пришлите нам ответ.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? О чем будем говорить?

На какие вопросы нам нужно ответить дяде Фёдору?

Как можно ответить на это письмо?

Учитель достаёт красочный конверт с письмом.

Учащиеся дают свои предположения об уроке.

Первоклассные ребята

Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.

Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.

Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.

Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»

От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

(А. Стройло )

- Понравилось вам стихотворение? О чём оно?

Вспомните, как вы пришли в первый класс. (Ответы детей.) Подумайте, какое значение имеет слово «класс».

- «Класс!» – так говорят о чем-то очень хорошем. Класс – это и коллектив учеников.

Что делали?

Как делали?

Чему научились?

Подготовка к выполнению проекта «Мой класс, моя школа».

1. Беседа.

Учитель.Нравится ли вам учиться? (Ученики отвечают.) Почему?

Ученики.Интересно, весело.

Учитель. Ребята, скажите, что необходимо для успешной учебы?

Ученики. Школьные принадлежности, мебель, доска, компьютер.

Учитель.А каким должен быть коллектив класса?

Ученики.Дружным, сплоченным.

Учитель. А кто помогает вам в учёбе?

Учитель.Помните, какими вы пришли в сентябре в первый класс?
(Ответы детей.)

Чем вы любите заниматься на переменках?

Ученики.Играть, гулять по школьным коридорам.

Учитель. А с помощью чего вы сможете вспомнить свои школьные годы, после того как закончите ее, через много лет?

А как мы сможем рассказать дяде Фёдору о том, как мы учимся в классе? (Отправить по почте или по интеренету)

О чём мы будем рассказывать дяде Фёдору?

Ученики. С помощью фотографий, видеосъемки.

Учитель: А я приготовила для вас сюрприз! Предлагаю вам посмотреть видео ролик о вашем первом школьном дне, о дне вашего знакомства со школой и друг с другом.

Показ видео ролика «Первый раз в первый класс»

Физкультминутка

Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Ребята, чтобы вам больше рассказать о школе, я предлагаю поработать в группах. Согласны?

У каждой группы будет своё задание:

1 группа : « Здравствуй, школа! Наш класс».

2 группа:

3 группа : «Наши праздники, развлечения».

Как мы должны работать в группе? (Дружно, все вместе, не ругаться, обсуждать как лучше, договариваться)

Практическая работа.

Работа в группах

Выступление от групп.

Создание проекта «Наш класс»

Что делали?

Как делали?

Чему научились?

Составление рассказа на тему «Наш класс»

Работа в паре.

Представление рассказов и запись на видео.

Итоги урока.

Что делали? (Проект «наш класс. Моя школа»)

Как делали? (Клеили фото, рисовали, выбирали нужные слова)

Что узнали нового? (- Что такое класс?

Ученики. Это учебный кабинет и коллектив учеников.

Учитель. Как одноклассники помогают друг другу учиться?

Ученики. Своим дружеским отношением и сплоченностью.)

Чему научились? (Делать проект, дружить)

Рассказ какой пары о школе и нашем классе был лучше всех?

Учитель: Дорогие ребята! Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик прислали для вас инструкцию «Правила дружного коллектива» и очень просили меня познакомить вас с ней. И пусть эти правила станут законом жизни нашего класса!

Какое у вас настроение?

Понравился ли вам урок?

Учитель зачитывает «Правила дружного коллектива»

Дети на ладошках рисуют смайлики и пишут пожелания

Группа 1

«Здравствуй, школа! Наш класс».

Мы учимся в ______ классе

Нашу учительницу зовут ____________________________

В нашем классе _____ человек

У нас _____ девочек

И _____ мальчиков

Наш класс ______________, ________________, ____________________, _________________, …

Наш кабинет _______________, _______________, ________________, _______________....

Группа 2
«Наши помощники. Что нам нравится».

У нас в классе есть ________, __________, _________, ________, ____________, ________.

Это нужно для ____________________________________________________________

Нам нравятся уроки _________________, ________________, _______________,

__________________, __________________, _______________.

Мы участвовали в конкурсах ________________, ___________________,

______________,________________,

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Графика

История графики начинается с эпохи Возрождения, когда живопись отделилась от архитектуры, и завершился процесс разделения живописи и рисунка. Термин графика имеет греческий корень:grapho -пишу, черчу.

2. Рисунок

Рисунок предшествует любому творению художника. Его зарождение произошло еще в далекой древности, когда появилась наскальная живопись. Позже рисунки на папирусе. (16-11 в д н э) Греческая вазопись 5-4 в д н э. Огромную роль рисунок сыграл в Средние века, когда разрабатывались архитектурные детали и фрески. В эпоху возрождения и новое время распространен рисунок с натуры.

Для рисунка используются различные материалы. Начиная с дощечек и пергамента в древности до бумаги в современности. Инструменты рисовальщика делятся на сухие(грифель, карандаш) и мокрые(кисть, перо). Штифт -это металлический грифель, в Средние века-свинцовый, с 15 в- серебряный. Особенной популярность он пользовался в эпоху классицизма. Но в 19 столетии он был вытеснен графитным карандашом.

Не менее разнообразно было в применении перо. (Микеланджело, Рафаэль, Гварди, Тьеполо). Сначала тростниковое, с небольшим перерывом в Средние века, когда использовалось гусиное, потом вновь тростниковое в эпоху Ренессанса. В 17 в оно вытесняется металлическим.

Жидкостями для пера в Средние века служили: чернильный орешек, бистр, китайская тушь, в 18 в - сепия, с 19 в - анилиновые чернила.

Ливис - отмывка расплывчатым слоем. (Тьеполо, А. Маньяско, О.Фрагонар.) 17-18 века- время широкого использования тонового рисунка. Лавис становится многоцветным, в 2-3 тона (Гварди. Тьеполо, Рембрандт). Со вт пол 18 века доминирует перовой рисунок. Предромантизм и романтизм возрождают тооновой рисунок(Гойа, Делакруа, жерико)

Мягкую линию дают такие материалы как уголь, итальянский карандаш, сангина. В технике сангины работали Леонардо, Андреа дель Сатро, Корреджо. Обращались также и к итальянскому карандашу. В угле работали Тициан и Тинторетто.

В разные эпохи использовались свои техники. Для готики характерны грифель и перо, Высокий Ренессанс - перо, итальянский карандаш, сангина, маньеристы - перо и кисть, а с 18 в - техникав три карандаша (сангина, черный мел, белила)

До конца 16 в художники работали в цехах. Позже возникло первое высшее учебное заведение.(1585) в Болонье. Возникла академическая система обучения.

В рисунках с натуры исследователи выделяют несколько форм: кроки(наброски), эскиз (подготовительная композиция), этюд - наиболее тесно связанная с натурой рисунок.

В России 18 века господствовал линеарный рисунок. (А. Матвеев, Боровиковский)

3. Печатная графика (гравюра)

Печатная графика (гравюра) дает возможность получить десятки оттисков, оригинальных отпечатков. Есть различные виды материала, от которого зависит художественный образ. Печать разделяется на высокую (выпуклую), глубокую (углубленную) и плоскую. К первым относятся гравюра на дереве (ксилография) и линогравюра. Пример плоской печати - литография.

Ксилография - древнейший вид гравюры. Предположительно возникла в Китае. (6 в.) В Европе она известна с 14 века, время расцвета - 15-16 века. В России ее зарождение отмечается с 1564.(«Апостол»)

Большую заслугу в развитии ксилографии имели такие немецкие мастера, как Дюрер, Гольбейн. А также итальянец Франческо Колонна. Аналог такой гармонии как в этих произведениях видим только в древнерусской рукописной графике, в рукописях Киева(11 в), Новгорода и Пскова.(12-15 в)

Техника кьяроскуро - п оявилась в 16 веке, цветная ксилография механического способа. Зародилась она в Китае. В 18 веке она нашла развитие в Японии. Эта техника повлияла на прикладное искусство, ее принцип лежит в основе набойки тканей.

В 17-18 веке ксилография вытесняется гравюрой на металле. Но она не ушла до конца. графика рисунок материал гравюра

19-20 век отмечен в истории старой техники ксилографии деятельностью таких мастеров как Обри Бёрдсли в Англии, Феликс Валлотон во Франции, Франс Мазерель в Бельгии и др. В русской школе 20 в такие мастера как Фаворский. В А, Фалилеев В. Д, Кравченко А И, Гончаров А Д, Остроумова - Лебедева А П.

Линогравюра - гравюра на линолеуме. Возникла на рубеже 19-20 века, но распространение получила полвека спустя. Она также относиться к технике высокой печати. В этой технике работали мексиканские художники «Мастерской народной графики» Л. Мендеса, в России - Д И Митрохин, В Д Фалилеев. Современные мастера - Г Захаров, И Голицын, А Ушин сумели нарушить «суровость» линогравюры.

Глубокую печать представляет такая техника как гравюра на металле. Алексей и Иван Зубовы и Алексей Ростовцев.

В зависимости от способа нанесения рисунка на доску выделяют несколько разновидностей гравюры на металле: резцовая гравюра или резец «сухая игла» и меццо-тинто; либо химическим путем: офорт, мягкий лак, акватинта. Есть еще смешанная техника - «карандашная манера» и пунктир.

Резцовая гравюра получается путем обработки металлической доски специальным резцом - штихелем. « Стружка» от борозд, которая в гравюре называется барбы, сглаживается специальной гладилкой - шабером. Художник в резцовой гравюре чувствует себя намного свободнее, чем в ксилографии. Отличие печати резцовой гравюры от ксилографии в том, что краску для каждого отпечатка нужно наносить заново. Количество отпечатков не безгранично (не более 300)

15 век - в Германии мастер, известный живописец и график Мартин Шонгауэр, В Италии - А.Мантенья, А. Поллайоло. До них несколько анонимных мастеров. Расцвет резцовой гравюры падает на 16 ст. связан с именем А. Дюрера. В России в 17 в. Работали А. Тухменский, Л.Бунин, в 18 в. Е.П.Чемесов, Г.И.Скородумов, в 19 в. - Н.И.Уткин, Ф.П.Толстой, в 20 в. Д.И.Митрохин.

Основным видом гравюры с химической обработкой доски является офорт. Расцвет приходится на на 17-18 век, хотя возник он в 16 в. Борозды наполняются краской. Свободные от лака поверхности доски травят кислотой. Многие мастера обращались к офорту, такие как Дюрер, Калло, Рембранд, Рейнолдс, Тьеполо, Каналетто, Пиранеза, Хогарт, Ватто, Буше, Фрагонар. Гойя иногда сочетал офорт с акватинтой. В технике офорта работали барбизонцы, импрессионисты, В А Серов, а также П.Пикассо, Дж. Моранди, Ф. Брэнгвин, многие современные графики. Такие замечательные мастера - братья Алексей и Иван Зубовы, Алексей Ростовцев.

Мягкий лак - по сути, разновидность офорта. Только в лак добавляется жир и поэтому грунт становится особенно мягким. Наиболее известным мастером 20 ст. считается Кете Кольвиц.

Разновидность офорта также является акватинта. Она напоминает рисунок тушью с отмывкой. Есть свидетельство, что технику акватинты изобрел Жан Батист Лепренс в 1765 г.

Из смешанных техник в 18 в. Получила распространение карандашная манера, внешне напоминающая мягкий лак. В 18 веке эту технику использовали исключительно как репродукционную, для перевода рисунков знаменитых мастеров в гравюру.

Пунктирная (точечная) манера известна еще с 16 в. и заимствована у ювелирного искусства. Особое развитие получила в 18 в. в Англии, где возникла целая школа во главе с Бартолоцци.

Литография (гравюра на камне) - плоская печать. Эту технику изобрел А. Зенефельдер в Мюнхене в 1796г. Рисунок наносится на камень, оттиски делаются на специальном литографском станке. Литография стала наиболее излюбленной техникой 19 в. В ней работали романтики Бонингтон, Жерико, Делакруа. В России успешно работали такие жанристы как И.С. Щедровский и В.Ф. Тимм.

Во вт половине 19 -нч. 20 в. прослеживаются две линии в развитии литографии:изысканная, эскизная и очень лаконичная по манере(Э.Мане, Э.Дега, Дж.Уистлер, А.Фантен-Латур, А.Марке) и остросоциальная, политического характера, идущая от Домье (К. Кольвиц, Т. Стейнлер, позже - Ф.Брэнгвин). Мастер литографии был французский живописец Альбер Марке.

Особенности хромолитографии прекрасно использованы в российской детской иллюстрации. Прекрасным ее исполнителем был Ю.А.Васнецов, Е.И. Чарушин, Б.Ермолаев.

4. Виды графики

По своему назначению и содержанию графика подразделяется на станковую, журнально-газетную, плакат, книжную иллюстрацию и промышленную графику. Художественный рисунок является произведением именно станковой графики. В технике рисунка можно исполнить произведения различных жанров. Иногда станковые рисунки объединяются в серии(Д.А.Шмаринов, Л.Ф.Сойфертис, А.Ф.Пахомов)

Эстамп - отпечаток, полученный на бумаге с деревянной или металлической доски или другого материала.

Самым распространенным видом газетно-журнальной графики является карикатура. Это преувеличение, чаще всего с насмешкой.(18 век - У.Хогарт, 19 в - Т.Роулендсон, 1812 г И.И.Теребенев. 1830 и 1843 - литографии Домье.

По наличию текста, только более лаконичного карикатуре близок плакат. Более поздний по времени вид графики. конец 19 века. В основе плаката может лежать карикатурный, сатирический ил драматический образ.

Одна из самых больших и важных сфер графики- книжная иллюстрация. Она начинилась с миниатюр. Она была известна еще в Древнем Египте, в античности и поздней античности, в Византии, в Средневековой Европе. В 14-15 вв. на Западе появляется книжная иллюстрация в современном понимании. (рисунки ботичелли к «Божественной комедии» Данте.)

Во вт половине 19 нач 20 в ряд художников, преимущественно в Англии(прерафаэлиты, затем У.Моррис и его мастерские искуств и ремесел, позже О.Бёрдсли.) много сделали для книжной иллюстрации.

Труд иллюстратора всегда подчинен произведению, к которому он ее делает. Но он не должен быть его коментатором.

С книгой тесно связан книжный знак - экслибрис - знак собственника книги, который чаще всего представляет собой композицию символического или аллегорического характера. По технике это чаще всего ксилография, офорт, литография. Печатается на отдельном листе и вклеивается на форзац. Он является скорее частью промышленной графики. В эту сферу входят товарные знаки, фирменные знаки, почтовые, торговые, издательские марки, различные упаковки и т.д.

Все виды графики роднит общность материала и выразительных средств, оперирование художника карандашом на бумаге или другими материалами. Главными выразительными средствами всех видов графики является линия, силуэт, контур и пятно, светотень.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Роль графики и ее специфические особенности в Англии конца XVIII - начала XIX века. Анализ творчества художников-графиков и акварелистов данного периода, суть их новаторского подхода. Характеристика графических техник: акварель, меццо тинто, гравюра.

    курсовая работа , добавлен 11.05.2014

    Общие сведения об искусстве графики, историческая справка о его возникновении и развитии. Материалы графики. Особенности работы с мягким материалом. Творчество Сарры Шор как яркого представителя советской графики. Процесс работы над мужским портретом.

    контрольная работа , добавлен 15.12.2015

    Определение графики как вида изобразительного искусства. Техники создания иллюстраций. Взаимосвязь иллюстрации и текста, как основное условие оформления печатной продукции. Создание серии иллюстраций по сказочной повести В. Сутеева "Мышонок и Карандаш".

    дипломная работа , добавлен 23.06.2015

    Графика – древний вид изобразительного искусства. Появление первых графических изображений. Элементы графики и их комбинирование. Сочетание линии, штриха, точки и пятна в графике. Применение элементов графики мастерами в создании графических произведений.

    реферат , добавлен 06.06.2011

    Графика как вид изобразительного искусства. История развития графики, ее виды и элементы изобразительного языка. Графические материалы, мир вещей в натюрморте. Технология выполнения творческой композиции. Особенности выполнения поисковых эскизов.

    курсовая работа , добавлен 12.09.2014

    История возникновения жанра урбанистического пейзажа и правила его изображения. История возникновения графики, виды графики. Художники, работающие в графической технике. Типы графических композиций. Художники, работающие в жанре урбанистического пейзажа.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2011

    Линогравюра как один из видов печатной графики. Создание композиции в технике графики. Экспериментальная работа по созданию художественного произведения в технике литогравюра. Методические рекомендации для педагога по обучению детей в технике линогравюра.

    дипломная работа , добавлен 20.05.2015

    Причины очарования Японии, исторический процесс формирования ее культуры. Разнообразие японской живописи и графики по содержанию и формам, проявление в них самобытности национального характера, виды декоративно-прикладного изобразительного искусства.

    реферат , добавлен 21.06.2012

    Развитие живописи, реалистические и модернистские течения. Язык и выразительные средства графики, скульптуры и архитектуры. Современные направления авангардизма. Особенности сюрреализма, андерграунда и поп-арта. Кинетизм как самостоятельное направление.

    реферат , добавлен 24.11.2009

    Изучение представителей итальянской школы живописи. Характеристика особенностей основных видов изобразительного искусства: станковой и прикладной графики, скульптуры, архитектуры и фотографии. Исследование техники и приемов работы с масляными красками.