Рассуждение на тему у страха глаза велики. У страха глаза велики. Как бороться с различными видами страхов: пять верных помощников. Я - герой

Страх убивает… Именно он заставляет многих отступать перед первыми неприятностями. Когда человек борется за свою цель, ему часто мешают её достичь различные невзгоды, страх перед которыми побеждает стремление добиться желаемого.

Именно победа над своими собственными страхами и сомнениями помогает человеку двигаться дальше, оставляя позади все негативные мысли. Ведь сомнение совершенно не лучше страха, очень плохо, когда человек не знает, правильно ли он поступает или лучше предостеречься от неправильного шага. Страх и сомнение – подчас главные враги человека в его начинаниях.

Конечно, очень легко говорить о победе над страхом, но что же необходимо сделать, чтобы пересилить себя и перестать сомневаться и бояться? Ведь победа над страхом – это победа, в первую очередь, над самим собой.

Прежде всего, нужно оценить масштаб проблемы и посмотреть ей в глаза. Стоит ли это тех переживаний и отказа от своей мечты. Не зря ведь говорят: «У страха глаза велики». Часто на эмоциях люди преувеличивают значение и важность страха, а в итоге оказывается, что по этому поводу можно было не переживать настолько сильно. Нужно поискать поддержки у своих друзей и близких, ведь они могут дать нам правильный совет и посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны. Необходимо постараться успокоиться, прийти в себя и трезво поразмыслить над произошедшим, чтобы принять здравое и разумное решение.

Человек, который смог победить свой страх, слабость и сомнения – действительно сильный человек, ведь каждая победа воспитывает твёрдость духа, уверенность в себе, целеустремлённость, упорство и настойчивость. Жить без страха гораздо удобнее, я считаю, что он должен присутствовать в качестве инстинкта самосохранения и останавливать в действительно критических ситуациях. Но в случаях достижения своей цели его лучше оставить позади, чтобы он не становился преградой.

Каждый человек должен с малых лет научиться перешагивать через свои страхи, сомнения и комплексы, чтобы они не мешали ему двигаться и далее по жизни.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение В дурном обществе 5 класс рассуждение по рассказу Короленко

    Произведение Короленко «В дурном обществе» произвело на меня большое впечатление. Читалось оно на одном дыхании, героям я сопереживал. И заставило всё это меня задуматься о многом. В первую очередь – о семейных ценностях.

  • Образ учителя Харлампия Диогеновича в повести Тринадцатый подвиг Искандера

    Название рассказа – цитата этого героя. Собственно, рассказ о нём. Это ведь воспоминания писателя о своих школьных годах и конкретном случае, в котором судьей стал этот самый учитель математики.

  • Сочинение по Повести о Петре и Февронии Муромских анализ

    В России очень много святых, чьи имена известны пожалуй не только в нашей стране. Не станут исключением и знаменитые русские святые Пётр и Феврония Муромские.

  • Характеристика и образ Анатоля Курагина в романе Война и мир сочинение

    Анатоль Курагин является второстепенным героем произведения, представляющим контрастный и противопоставляющий образ главным персонажам романа.

  • Человек и природа в рассказе Кладовая Солнца Пришвина сочинение

    Главной темой в произведениях Михаила Пришвина является взаимоотношение человека с природой. Действие сказки-были, в основном, происходит на болоте, которое автор называет «кладовой солнца» за то, что оно хранит немало богатст


Многие люди говорят, что в страхе нет ничего плохого, ведь каждый человек чего-то да боится. Я согласна, что бояться потерять близких, попасть в аварию, или еще что-то – это нормально. Но есть люди, которых одолевает страх. И этот страх ни с чем не связан. Эти люди зачастую даже сами не могут сказать, чего они бояться. В этом и есть смысл выражения «у страха глаза велики».

Чтобы более подробно описать это выражение и понять к чему все это может привести, я хочу рассмотреть пример из литературного произведения Чехова "Человек в футляре".

Главный герой Беликов – это человек, которым овладел страх. И чего он боится, он сказать не может. У него страх, что он отступит от регламента и будет жить не по правилам. Но такая жизнь ни к чему хорошему привести не может. Человек закрывается в себе, его жизнь перестает быть интересной, и человек начинает гибнуть душевно.

Как мы видим из данного примера, страх, который не имеет никакого повода, губит человека. Жизнь человека становится замкнутой, человек теряет все вокруг, что когда-то ему было дорого.

Обновлено: 2017-10-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Как Вы понимаете выражение: «Дело мастера боится»? Сочинение ЕГЭ Аргументы, примеры из литературы. Смелость и трусость

Кириллова Тамара

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по речевому развитию

«Пересказ сказки «У страха глаза велики»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

Цель:

1. Познакомить детей с новой для них сказкой «У страха глаза велики».

2. Продолжать учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Оборудование: маски персонажей сказки.

Словарная работа: колода, коромысло, водоносы.

Ход ООД.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня у нас опять в гостях сказка, весёлая и, как всегда, поучительная. У сказки удивительное название – «У страха глаза велики». Думаю, что вам уже хочется поскорее узнать, что же за события будут происходить в этой сказке. И так, знакомимся со сказкой.

2. Чтение сказки «У страха глаза велики».

3. Беседа по содержанию сказки.

Назовите главных героев сказки «У страха глаза велики». (Ответы детей: бабушка-старушка, внучка - хохотушка, курочка - квохтушка, мышка - хлопотушка, зайчишка - трусишка).

Скажите, откуда брала воду бабушка? (Ответы детей: из колодца).

Откуда брала воду внучка? (Ответы детей: из колоды).

Колода – это толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Вы уже догадались, почему внучка берёт воду из колоды? (Ответы детей: у внучки вёдра поменьше, чем у бабушки, и в колоде воды меньше, чем в колодце).

А почему курочка берёт воду из лужицы? (Ответы детей: у курочки ведёрки с огурчик).

А мышка из следа от поросячьего копытца? (Ответы детей: у мышки ведёрочки с напёрсток).

Что случилось однажды с водоносами? (Ответы детей: под ноги водоносам бросился заяц, который испугался упавшего на него с яблони яблока).

Как заяц напугал героев сказки? (Ответы детей: старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спинку, мышку лапкой прижал).

Какие звери почудились водоносам? (Ответы детей: бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Внучка считает, что на неё наскочил волчище. Курочка считает, что её упустила лиса. А мышка считает, что ей удалось спастись от кота - разбойника).

Какими словами, близкими по смыслу, можно назвать героев сказки? (Ответы детей: трусливые, пугливые, боязливые).

Почему последняя фраза сказки: у страха глаза велики – звучит насмешливо? (Ответы детей: потому что основная мысль сказки - осудить и осмеять трусливых людей).

Чему учит нас эта сказка? (Ответы детей: верить только тому, что мы видим своими глазами).

4. Физкультминутка «Вышел зайчик погулять».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

6. Пересказ сказки.

Я предлагаю вам сегодня пересказ сказки сделать по-другому. Распределите между собой роли по своему желанию. Наденьте маски из нашего театра масок согласно выбранной вами роли, а я буду ведущей. Я начну рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы все увидели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.


7. Итог.

Сегодня вы должны вынести с занятия уверенность в том, что не надо бояться всего подряд, а сначала нужно посмотреть и решить, что в данной ситуации, как в этой сказке, может быть, ничего страшного вовсе и нет. Помните всегда, что страх мешает реальному восприятию действительности и у страха глаза велики!

Что такое смелость? Смелость – это черта решительного человека, способного быстро и бесстрашно принимать серьезные решения. Литература, как отечественная, так и зарубежная, пестрит примерами отважных героев, смотрящих в глаза страху без капли сомнения. Храбрость помогает людям справляться с трудностями, преодолевая такой барьер, как страх. Многомудрый Литрекон помогает Вам справиться с другими трудностями, а именно с подбором примеров из литературы для сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку.

  1. Герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов проявляет смелость на протяжении всей войны. Он способен преодолевать страх смерти, плена, сражений. Даже оказавшись один на один с врагами, герой не робеет и ведет себя достойно. Он не боится никакой работы – все спорится в руках Андрея. Соколов – это олицетворение настоящей смелости, которая стала главным оружием русского народа в Великой Отечественной войне.
  2. А. С. Пушкин в романе «Дубровский» создает образ смелого Владимира, главного героя. Дубровский не боится совершать отважные поступки во имя и ради любви. Он готов рисковать, скрывать свое имя, но быть ближе к Маше Троекуровой. Любовь часто заставляет людей принимать бесстрашные решения. Она способна уничтожить все страхи, если речь идет о дорогом человеке. Поэтому в финале Владимир предпринимает отчаянную попытку захвата хорошо охраняемого экипажа, чтобы спасти Марью. Так, источником отваги зачастую является чувство привязанности к тому, что находится в опасности.
  3. Н. В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» создает образы казаков, всех до единого бесстрашных, готовых отдать жизнь за Сечь, за казачество. Такими являются и сыновья Тараса. Остап, старший сын, до последнего стремился отстоять честь родной земли и принял смерть без страха и упрека. Андрий же проявил смелость не только на поле боя, но и при суровой, роковой встрече с отцом. Герой так же, как и брат, бесстрашно принял смерть, но от родной руки.
  4. «Горе от ума» А. С. Грибоедова демонстрирует нам примеры смелых поступков. Например, Чацкий не боится высказывать правду в глаза всему фамусовскому обществу. Герой смело критикует консерватизм страны, ее лицемеров, бюрократов. Напротив, Молчалин – пример необыкновенной трусости перед «большими» людьми. На таком явном контрасте наиболее ярко предстает красота храбрости и вся низость трусости.
  5. Петр Гринев, герой «Капитанской дочки» А. С. Пушкина , раскрывает себя как смелого воина. Он честен перед собственной совестью, честен перед сослуживцами и императрицей. Гринев бесстрашно высказывает свое мнение Пугачеву, прекрасно понимая, что от сказанных разбойнику слов зависит его жизнь. Тем не менее, риск не останавливает Гринева – он остается смелым и честным офицером даже под угрозой физической расправы.
  6. «Слово о полку Игореве » — одно из самых древних дошедших до нас произведений русской литературы. Именно в этом тексте показана сила и легендарная смелость русских воинов. Игорь и его войско сражается отважно, не боясь ни плена, ни гибели в битве с кочевниками. Их отвага, однако, безосновательна. Герои просто гнались за славой в битве, а добились потери многих воинов и собственной свободы. Любой смелости нужно разумное применение, нельзя отдаваться ей безрассудно.
  7. «Песнь о Вещем Олеге» также напоминает нам о далекой истории Российского государства. Олег, поверив предсказаниям волхвов и кудесников, решил оградить от себя своего коня: именно от него князю суждено было принять смерть. Однако после гибели коня Олег посмеялся над предсказаниями и смело отправился на могилу боевого скакуна. Здесь-то и ждала его смерть от змеи. Этот пример напоминает: безрассудная отвага может привести к страшным последствиям.
  8. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» повествует о бесстрашии русских воинов во время Отечественной войны 1812 года. Тогда на поле битвы много отважных бойцов полегло, их подвиг навсегда запечатлела история. М. Ю. Лермонтов представляет все события тех лет как простую историю, разговор дяди и юноши. Но именно благодаря такой форме подачи мы, читатели, яснее представляем храбрость наших предков, которые не жалели жизни ради победы.
  9. Татьяна Ларина, героиня пушкинского романа «Евгений Онегин» , поступила по-настоящему смело, открыв свои чувства Евгению. В те времена для девушки было рискованно признаваться молодому человеку в любви. Татьяна же не побоялась, разрушила существующие стереотипы, борясь за свое счастье. Хотя девушка и получила отказ от возлюбленного, она не пожалела о проявленной храбрости в важный момент ее жизни. Этот поступок стал для нее ценнейшим жизненным уроком.
  10. В сказочной поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» главный герой наряду с другими смельчаками бесстрашно отправляется на поиски любимой. Людмила была похищена после свадьбы с Русланом, и молодой человек без тени сомнения спасал супругу. Все препятствия, возникшие на пути у Руслана, только разжигали в нем смелость и желание найти Людмилу. Благодаря отваге герою удалось помешать злым силам, разрушить коварные планы врагов.