Выбираем графические материалы. Профессиональные карандаши для рисования. Цветные карандаши. Восковые карандаши Какой фирмы карандаши лучше для рисования

Цветные карандаши. Наверное, в детстве они были у каждого, но тогда у нас не было причин задумываться – какие выбрать. Карандаши были те, которые взрослым удавалось для нас достать. Но вот мы сами повзрослели, старые карандаши куда-то подевались, а порисовать внезапно потянуло (ведь в книжных магазинах столько соблазнительных раскрасок для взрослых, ну как тут не клюнуть). А может, появились собственные дети, и им нужны их собственные, новые, самые лучшие цветные карандаши. Так какие же выбрать? Ведь на рынке представлено множество самых разнообразных марок по самым разнообразным ценам – от десятков рублей и до десятков тысяч рублей за коробку! Чем они отличаются? Какие лучше? Какие хуже?

Когда некоторое время назад мне самой приспичило порисовать, обилие марок карандашей на рынке повергло меня в настоящий ступор. Первыми я купила загадочные для меня на тот момент акварельные карандаши Lyra Osiris. Карандаши оказались очень классными – яркими и укрывистыми. Но ведь где-то существовали и обычные, не акварельные карандаши… Производя периодические раскопки в интернете в поисках наиболее содержательных отзывов о предмете своего внезапного интереса, я наткнулась на «Гигантское сравнение бюджетных карандашей» Дайаны Джей на ютубе. Выбрав себе рекомендованные видеороликом разноцветные палочки Giotto, я на время успокоилась. Но только на время. Любопытство, раз проснувшись, не желало засыпать обратно, вынуждая потихоньку докупать по коробочке тех и тех, и ещё вон тех карандашей.
Почему про Derwent говорят с придыханием? Кто это решил, что Polychromos – единственно верный выбор для художника? Что люди до сих пор находят в Koh-I-Noor? Каковы они – недоступные россиянам Prismacolor? А также стоит ли поддерживать отечественного производителя, и так ли уж плохи недорогие «китайцы»?
К моменту, когда моя коллекция перевалила за 20 коробок, я поняла, что информацией надо делиться и начала готовить этот обзор. Коллекция меж тем разрослась ещё больше, и всё новые марки занимали свои места на полочках. Так что теперь у меня есть все основания полагать, что вы сейчас читаете самое большое сравнение карандашей в интернете на сегодняшний день, поскольку их здесь ровно 50 видов. (Да-да, «вау!», знаю).

Вот они все – протестированные карандаши. Разложены в порядке возрастания стоимости слева направо и снизу вверх (самые дорогие в нижнем ряду, самые дешёвые - в верхнем).


Место отсутствующих на фото Derwent Coloursoft, хранящихся у их хозяйки и не явившихся на фотосессию, занимают Derwent Drawing. Они не участвовали в тестах, поскольку, на мой взгляд, не относятся к обычным цветным карандашам.

Вот они же поимённо, расположенные по убыванию цены в пересчёте на 1 карандаш.

1. Holbein
2. Caran d"Ache Luminance
3. Van Gogh
4. Polychromos Faber-Castell
5. Bruуnzeel Design
6. Stabilo Original
7. Mitsubishi Polycolor
8. Tombow Irojiten (Том 3)
9. Tombow
10. Lyra Color Stripe
11. Derwent Coloursoft
12. Lyra Rembrandt
13. Blick Portrait Set
14. Bruno Visconti ColorPro
15. Karmina Cretacolor
16. Prismacolor Verithin
17. Polycolor Koh-I-Noor
18. Prismacolor Soft
19. Progresso Koh-I-Noor
20. Marco Raffine
21. "Supersticks kinderfest. Pastell Mix"
22. Bruуnzeel Хамелеон
23. Lyra Osiris Tri
24. Bruуnzeel Машина
25. STABILO GREENcolors
26. Milan 231
27. Crayola
28. Kores Colores DUO
29. Micador
30. Colorino
31. Faber-Castell Eco
32. Fenix
33. Artberry Erich Krause
34. Adel Blackline
35. Maped
36. Noris Club
37. Сонет
38. Giotto Stilnovo
39. Derwent Lakeland
40. Carioca
41. Том и Джерри
42. NORMAN ф-ка Красина
43. Каляка-маляка
44. Lejoys Recycled
45. Hatber
46. Сибирский кедр
47. Centrum Plastic
48. Русский карандаш
49. Космонавты ArtSpace
50. Искусство ф-ка Красина

Не все я покупала, кое-что давали мне потестировать добрые люди, за что им отдельное спасибо. Однако все из перечисленных карандашей я, так или иначе, держала в руках, затачивала, делала выкраски и всячески мучила, чтобы, наконец, получить ответ на вопрос – какие цветные карандаши самые лучшие?

Сразу оговорюсь, что речь в обзоре пойдёт только об обычных цветных карандашах – не акварельных. До акварельных, надеюсь, мы доберёмся в другом обзоре. Для удобства сравнения все параметры, которые мне пришло в голову сопоставить, приведены в единой таблице.

Всё тестирование проводилось на обычной дешёвой офисной бумаге, так что все карандаши были в равных условиях, и традиционные для одной известной марки отмазы наподобие «карандаши-то у нас чудесные, просто бумага у вас плохая» не проходят. Что хорошо для сорока девяти видов карандашей, должно быть хорошо и для пятидесятого. Точка. У меня тест для широкого круга пользователей, которые никогда не купят себе альбом для рисования за полторы тысячи рублей.
Теперь следует рассказать о моей дилетантской системе оценок. Профессионалы с ней, конечно, поспорят, но они-то и без меня знают, какие карандаши предпочесть. А для обычных людей, для которых делались эти тесты, моя система оценок, надеюсь, будет близка.

Посмотрев на приведённую ниже таблицу, вы увидите белые и серые столбики. В белых приведены результаты сравнения по определённым параметрам, а в серых – начислены баллы. Иногда там, где это было возможно, баллы начислялись непосредственно в белых столбцах (например, оценки яркости, водостойкости и т.д.). Иногда в сером столбике рассчитывался усреднённый балл между несколькими оценками, дабы избежать избыточного влияния не слишком значительных параметров на общий результат. Некоторые свойства карандашей вовсе не оценивались, поскольку не для всех потенциальных покупателей они имеют одинаковую значимость (например, возраст «целевой аудитории», наличие или отсутствие металликов в палитре и т.д.). Не оценивались и признаки, не влияющие напрямую на качество продукции (например, страна производства, ибо, как мы увидим далее, не всегда и не во всём немецкое качество превосходит китайское).

Итак, приступим. Советую открыть таблицу в отдельной вкладке (просто кликните по ней).

Первые колонки – ознакомительные и, как я уже сказала, не оцениваемые. Названия карандашей, фирмы-производители, родина бренда и страна изготовления – тут всё понятно.
Насчёт возрастной категории граждан, для которых предназначены те или иные карандаши – тут начинается довольно зыбкая область. Условно я поделила тестируемые карандаши на профессиональные (художественные), детские и «для хобби» – причём, последние отличаются от «детских» только более высокой ценой и тем, что не позиционируются производителем как «от 0 до 3-х».

Далее в таблице вы найдёте колонку, где указаны связующие вещества (база, основа) грифелей каждой марки. У неакварельных карандашей они бывают двух типов: воскоподобные вещества (wax) – в основном, парафины, редко – с добавлением натурального воска; или масло (oil). Что именно подразумевается под «маслом» – льняное ли или всё та же нефть, нам с вами точно никогда не расскажут, особенно учитывая, что даже раскопать информацию о базовом веществе тех или иных карандашей – задачка не из простых. На коробках этого не пишут, на официальных сайтах изготовителей – тоже. Интересующиеся вынуждены собирать обрывки сведений по крупицам по всему интернету (более всего рекомендую для этих целей заграничный интернет-магазин Dickblick и всяческие ибеи с амазонами). Вдобавок я пользовалась статьёй «Масло вокруг нас» , за что автору большое спасибо.
Да какая, собственно, разница-то? – спросит неискушённый читатель. – Воск или масло: что с того?
Если вы рисуете для собственного удовольствия – особой разницы нет. Бывают и не слишком хорошие масляные карандаши, и прекрасные восковые, но дорогие восковые с большей степенью вероятности дадут вам неприятный эффект белёсой плёнки, покрывающей рисунок и уменьшающей его яркость (особенно этим грешат Bruуnzeel Design, Van Gogh и Prismacolor Soft).

Ещё ради интереса я указала степень доступности карандашей для российского покупателя: 0 – недоступные (которые возможно купить только на интернет-аукционах или с рук), 1 – малодоступные (продающиеся в 1-3 интернет-магазинах в стране, и то не всегда) и 2 – доступные. Хотя ещё совсем недавно я была уверена, что в XXI веке вообще не существует недоступных покупателю товаров – были бы деньги и желание, но попытки купить в Москве Holbein, Marco, Tombow и некоторые другие марки быстро убедили меня в обратном.

Критериями, повлиявшими на итоговую оценку, стали:

Цена в расчёте на один карандаш – определялась, как вы понимаете, делением стоимости приобретённого набора на количество штук в наборе. Сразу скажу, там, где позволял бюджет, я старалась брать коробки с максимальным количеством карандашей – увы, для этого продукта правило «оптом дешевле» практически не работает. Самыми дорогими из приобретённых оказались Holbein, Van Gogh и Caran d"Ache Luminance; самыми дешёвыми – «Искусство» фабрики Красина. Всё пространство между ними было поделено мною на шесть зон. Карандаши дороже 100 руб/шт получили 0 баллов, стоимостью 50-99 руб/шт – по 1 баллу, 30-49 руб/шт – по 2 балла, 20-29 руб – по 3 балла, 10-19 руб/шт – по 4 балла и всё, что дешевле 10 руб/шт – по 5 баллов.

Форма сечения – тут я позволила себе быть необъективной и отталкиваться от собственных предпочтений, а я люблю круглые карандаши, равнодушна к треугольным и совершенно не признаю шестигранные. Поэтому круглым начисляла по 2 балла, треугольным – 1, шестигранным – 0. Кстати, сами производители, судя по всему, согласны с моими выкладками, поскольку большинство дорогих карандашей именно круглые, а большинство дешёвых – шестигранные. Если у вас другие взгляды – можете подправить итоговую оценку согласно собственным предпочтениям.

Толщина карандаша оценивалась в зависимости от формы. Для круглых – по диаметру сечения, для треугольных – по высоте треугольника в сечении, для гексагональных – по расстоянию между противоположными плоскими гранями. И всегда по принципу «чем толще, тем лучше». И нечего хихикать. Упитанный цилиндр в пальцах держать всяко удобнее, нежели тонюсенькую «зубочистку» (хотя и тут всё индивидуально). Впрочем, как выяснилось, всему есть предел. И предел этот пролегает примерно в районе 8,5-9 мм. То есть, Derwent Coloursoft 8 мм толщиной – это жуть как удобно, а Artberry Erich Krause в 9,4 мм – это просто жуть. Потому что дико устаёт рука и вообще непонятно, какой садист предназначил эти брёвна детям. Поэтому Coloursoft получает максимальные в этой категории 3 балла, а Artberry – 1. За издевательство над клиентами.
А так вообще от 7,5 мм – 3 балла, 7,2-7,4 мм – 2 балла, 7,0-7,2 мм – 1 балл, менее 7 мм – 0 баллов. Может показаться, что плюс-минус пара миллиметров ничего не решает, но на самом деле это ощутимая разница.

Диаметр грифеля тоже влияет на процесс рисования. Чем грифель толще, тем удобнее закрашивать им большие площади. Чем грифель тоньше (и твёрже), тем больше шансов заточить его остро для лучшей детализации рисунка. Но если толстый твёрдый стержень вполне возможно заточить остро для тонких работ, то закрасить двухмиллиметровой цветной палочкой пол-странички А4 будет, мягко говоря, не слишком легко. Потому что – что? Правильно! Чем толще – тем лучше.
Самые «упитанные» безоболочные карандаши Progresso, полностью состоящие из покрытого лаком грифеля, получили 6 баллов, карандаши Color Stripe с грифелем, открытым с одной стороны, – 5 баллов, карандаши с грифелем 4-5 мм – 4 балла, от 3,5 до 3,9 мм – 3 балла, 3,1-3,4 мм – 2 балла, 3 мм – 1 балл, менее 3 мм – 0 баллов. В этой шкале есть два исключения: Stabilo Original с грифелем 2,5 мм и Prismacolor Verithin с грифелем 2 мм – оба они получают по 3 балла, потому что их грифели сделаны тонкими специально, для получения возможности острой заточки и прорисовки мелких деталей, а не потому, что производитель сэкономил на пигментах. А вообще «классика жанра» для профессиональных карандашей – 3,8 мм.

Упаковка. Ещё одно важное свойство карандашных наборов – это материал, из которого сделана коробка. Согласитесь, металлический пенал гораздо удобнее и долговечнее (особенно в детских руках), нежели картонка. Мой личный рейтинг карандашных коробок таков:
1) металл – 3 балла;
2) плотный картон с пластиковыми вкладышами-поддонами (как у Prismacolor Soft) или плотный картон, близкий по свойствам к оргалиту, с выдвижными ящичками (как у Bruуnzeel Design – не лишённый удобства, но неоправданно громоздкий) – 2 балла;
3) обычные картонные коробки с пластиковыми вкладышами-поддонами, а также пластиковые пеналы-патронташи – 1 балл. Патронташ от Milan, в котором каждому карандашу отведена своя ячейка, доказал свою полную несостоятельность: в ячейку карандаш впихивается с трудом, извлекается с усилием, сама коробка толком не фиксируется в открытом положении – в общем, полная ерунда. А к цене добавляет добрых 200-300 рублей!
4) обычный тонкий картон и полиэтилен – 0 баллов, такая упаковка не для хранения и не для удобства пользования, она чисто чтобы продать товар.

Богатство палитры. Палитры дешёвых карандашей обыкновенно ограничены 12-24-36 цветами, редко – 48. Палитры дорогих карандашей побогаче: от 72 до 240 оттенков (240 – это лимитированные японцы Mitsubishi uni color). Зачастую есть возможность купить карандаши поштучно и составить или дополнить свой собственный набор, что весьма удобно. Хотя, если совсем честно, хороший художник и двенадцатью карандашами нарисует шедевр, а плохого и самый большой в мире набор карандашей Felissimo 500 не спасёт 

Естественно, в этой категории снова действует принцип «чем больше – тем лучше». Градация оценок такова: более 100 цветов – 5 баллов, от 50 до 100 цветов – 4 балла, 48 цветов – 3 балла, 36 цветов – 2 балла, 24 цвета – 1 балл, менее 24 цветов – 0 баллов. Несомненные лидеры – Prismacolor Soft и Holbein с их 150 оттенками, почётное второе место занимают Polychromos от Faber-Castell с палитрой в 120 цветов.

Для справки в таблице приведён укрупнённо количественный состав протестированных наборов по цветам. Довольно условно, если честно, поскольку, чем больше оттенков содержит набор, тем сложнее причислить тот или иной цвет к определённой гамме. К коричневым отнесено всё от охры до сливового, к голубым – в т.ч. бирюзовые, к синим – цвет морской волны; отдельно в качестве телесного выделена группа персиковых, лососевых и иже с ними). Также в отдельные колонки вынесены неоны, металлики и «мэджики» с многоцветными грифелями. Всё это разнообразие никак не оценивалось, поскольку палитра – дело сугубо личных предпочтений и производственной необходимости. Во всех случаях число оттенков равно количеству карандашей, кроме двух: Colorino и Kores Colores DUO. Это обоюдоострые «биколоры», каждая сторона которых имеет свой цвет.

Вот выкраски всех наборов, можете ознакомиться. Сделала их в двух вариантах – фото (кликабельны до FullHD) и сканы (даны в виде иконок, если есть интерес – можно развернуть, откроются в отдельном окне).
На фото может чуть прихрамывать цветопередача (бумагу пришлось «отбеливать» фотошопом, невзирая на то, что снимки делались на ярком солнце). Сканы плохи тем, что сканер плохо «читает» самые светлые оттенки и не особенно дружит с металликами и неонами, так что на это придётся делать скидку. Но общая картина боле-менее правдоподобна.

Выкраски (все кликабельны, открываются в отдельных окнах)

№1 (фото)


№1 (скан)

№2 (фото)


№2 (скан)

№3 (фото)


№3 (скан)

№4 (фото)


№4 (скан)

Далее в программе – твёрдость грифеля . В отечественном карандашестроении для её обозначения используются буквы Т (Твёрдость) и М (Мягкость), в западном, соответственно, Н (Hardness) и В (Blackness).
С твёрдостью вышло интересно, поскольку поначалу я пыталась её оценивать по собственным ощущениям и некоторое время была уверена, что нет ничего мягче Polychromos, ведь они так хорошо и мягко ложатся на бумагу. Но честь исследователя потребовала более объективных данных, и я, допросив Яндекс, выяснила, как измерялась твёрдость карандашей согласно советскому ГОСТу (а точнее, ОТУ РСТ РСФСР 391-86). А измерялась она с помощью набора эталонных металлических пластинок определённой твёрдости из специально подобранных сплавов свинца, олова, меди и сурьмы. Технология такова: заточенным карандашом с максимальным нажимом проводят по пластинкам в порядке возрастания их твёрдости. На пластинах, которые мягче карандаша, остается углубленный след. Первая пластина, на которой не остается следа, считается равной по твёрдости испытываемому карандашу.
Как вы понимаете, пластинок у меня не было, но тут на помощь снова пришёл интернет. Вот вы знали, что является основной рабочей частью многих промышленных твердомеров? И я не знала. А оказывается – простые карандаши Koh-I-Noor! Т.е. твёрдость кохинуровских грифелей в промышленности принимают за эталон. Ну как было этим не воспользоваться, учитывая наличие в моих закромах монолитов этой фирмы! Толстые грифели взяли на себя роль тестовых пластин твёрдостью НВ, 2В, 4В, 6В и 8В, плюс в некоторых случаях я брала обычные деревянные карандаши Н и 2Н. Если остро заточенный цветной карандаш оказывался не в состоянии процарапать «эталонный» грифель, его твёрдость приравнивалась к этому грифелю. Любые сомнения трактовались в пользу большей твёрдости.
И тут произошло удивительное: Polychromos внезапно оказались не мягкими, а твёрдыми! Я, было, взгрустнула, решив, что все мои измерения яйца выеденного не стоят (я-то была уверена, что там никак не твёрже, чем 5В! и когда это гипотетическое «5В» с лёгкостью процарапало грифель НВ, закономерно не поверила глазам). То же самое случилось и с мягко пишущими Colorino и Kores… Но потом взяла себя в руки и проверила ещё несколько карандашей, твёрдость которых была мне известна (в ход пошли советские цветные, маркированные «2М-4М» и пара простых)… метод работал. Советское «Искусство» исправно процарапывало 4В и столь же исправно истиралось о 2В (именно поэтому я присвоила им в таблице жёсткость 3В).
Так я постигла дзен и осознала, что физическая твёрдость цветного карандаша, в отличие от простого, никак не влияет на то, насколько легко и ярко он окрашивает бумагу. Все результаты измерений я аккуратно занесла в таблицу, хотя, как вы понимаете, на абсолютную точность измерений не претендую.

Яркость.
Оценивалась яркость пигмента, нанесённого в один слой. Оценивалось, как вы понимаете, на глазок. За сочные насыщенные цвета карандаши получали 5 баллов, за бледный вид – вплоть до нуля. За редкими исключениями, есть прямая зависимость между ценой и яркостью. Чем выше цена, тем ярче рисует грифель. Всё, что стоит дешевле 17-ти рублей за карандаш, не порадует вас качеством рисунка. Отдельно упомяну марку Lejoys Recycled, произведённую из вторсырья и единственную удостоенную почётной оценки «0». В процессе производства изготовитель явно забыл, что основная цель карандашной фабрики – не красивая утилизация старого картона, а чтобы изготовленные карандаши могли оставлять следы на бумаге, заметные невооружённому глазу. Потом ещё отдельно расскажу про замечательные качества этого изделия.

Гладкость нанесения красящего слоя.
Этот показатель смело можете считать притянутым за уши, но мне он кажется важным. Поясню, что имею в виду, и, возможно, вы со мной согласитесь. Хорошие карандаши при сплошной штриховке с сильным нажимом ложатся без пробелов, без катышков, без процарапывания бумаги – т.е. равномерным слоем, так, как будто это краска, а не карандаш. Плохие карандаши царапают бумагу, комкуются, их штрихи не хотят сливаться в единый слой, выглядят разнотонными из-за плохо промешанного пигмента в грифеле и прочее, прочее, прочее. Качество слоя оценивалось по пятибалльной шкале, и лишь за особые достижения двум «китайцам» (привет Lejoys Recycled) и одному «россиянину» был присвоен честно заработанный ноль.

Количество слоёв
Не только художники, но и просто любители рисования знают, что карандаш можно и нужно накладывать в несколько слоёв. Количество таких слоёв зависит как от качества самого карандаша, так и от качества бумаги.

В тесте я постаралась выкрасить максимальное количество слоёв, которое может дать карандаш, но в расчёт баллов я это число не включила, поскольку восьмой, еле заметный слой, с трудом выжатый из средненького по качеству грифеля, мало кому интересен – ввиду того, что не улучшает, а скорее портит рисунок. Вместо этого я взяла среднее число между количеством слоёв, выдаваемых карандашами вообще без потери качества и максимальным количеством слоёв, после которого грифель начинает ощутимо проскальзывать, комковаться и сцарапывать предыдущие слои, ухудшая общую картинку. Выкраски делались на обыкновенной дешёвой офисной бумаге. Возможно, вы обратите внимание, что, Derwent выкрашен дважды. В первый раз, для жёлто-красно-чёрной выкраски я пользовалась чужими карандашами, сточенными под самую деревяшку, и слоились они, мягко говоря, никак. Позже я купила себе в личное пользование несколько «дервентов» натуральных оттенков и, ради интереса, сделала выкраску ими. Результат удивительным образом различался. Если в первой выкраске хороших слоёв было раз-два и обчёлся, то вторая уже могла похвастаться аж четырьмя пристойными слоями. Так и не поняв, в чём было дело, я решила пользоваться вторым результатом. Хотя и этому результату далеко до Polychromos, выдавших аж 8 полноценных слоёв.

Вот вещественные доказательства, можете убедиться. Листы отсканированы ввиду того, что пристойно сфотографировать их у меня не получилось.
Слои, на которых пигмент начинал комковаться, собираясь в катышки, помечены буквой «к».
Внизу, под слоями, есть ещё по 3 квадратика – красный, синий и чёрный. На красных тестировалось смешивание оттенков, на синих – стирание ластиком, по чёрным определялась насыщенность чёрного цвета.

Яркость чёрного и яркость белого – на мой взгляд, это два немаловажных для качественного рисунка параметра. Яркость этих цветов, как выяснилось, не находится в прямой зависимости от яркости остальной палитры, и потому они были протестированы отдельно. Чёрный – на предыдущих выкрасках, белый – на чёрной пастельной бумаге.

Тест белых карандашей разных марок. Часть 1

Тест белых карандашей разных марок. Часть 2

Вместо белого Derwent Coloursoft по техническим причинам использован кремовый

Оценки выставлены по традиционной пятибалльной шкале, и только Artberry Erich Krause получили 6 баллов за свою исключительную черноту.
В наборах, где белого или чёрного карандаша нет, в соответствующей колонке стоит ноль, нехило портящий общую оценку. Как по мне – это вполне справедливо (за исключением, разве что, специализированных Tombow Irojiten, у которых чёрный, в принципе, есть, просто не в моей части набора).
Что касается отсутствия белого – мне кажется не слишком правильным лишать пользователя этого карандаша, поскольку не у каждого есть возможность раздобыть себе отдельный карандаш-блендер для смешивания цветов. Белый в этом плане удобен.
Работу белого карандаша в качестве блендера и одновременно – в качестве высветлителя можно оценить, обратив внимание на правые нижние половинки красных квадратиков в тесте на слои. Там слой белого нанесён поверх слоя красного. В наборах, лишённых белого цвета, растушёвка осуществлялась блендером от Derwent.

Был у меня в табличке пункт «Стираемость ластиком» , но стираются все марки примерно одинаково плохо (можете удостовериться на синих квадратиках в выкраске, в которых я стирала диагональную линию каучуковым ластиком Milan-236, похожим по форме на классический красно-синий koh-i-noor). Поэтому данный пункт я исключила за неинформативность. Правила общие: чем «жирнее» и ярче грифель – тем хуже он стирается. Чем «суше» и тусклее, тем стирается лучше. Но всё равно, с графитовыми карандашами не сравнить.

Смешиваемость цветов тестировалась двумя способами. Во-первых, на уже упоминавшихся в предшествующем абзаце красных квадратиках (точнее, на их верхних левых половинках). На слой красного карандаша накладывался слой жёлтого, и чем больше результат напоминал однородный тёмно-оранжевый, в котором неразличимы отдельные штрихи, тем выше был балл. Во-вторых, можно посмотреть на выкраски, приведённые ниже. Там смешивались последовательно жёлтый, синий и красный оттенки, причём, верхние половинки закрашенных прямоугольников дополнительно растушёвывались белым карандашом (при его наличии в наборе) либо блендером Derwent.
В начале, выкрашивая дорогие марки, я накладывала штрихи пореже, но потом, как обычно, скатилась в сплошную заливку цветом. Так что если вам вдруг покажется, что Holbein недостаточно ярок по сравнению с более дешёвыми карандашами – это не так.

№1 (фото)

№1 (скан)

№2 (фото)

№2 (скан)

А теперь настало время внести некоторые изменения в первоначальный текст этой статьи, потому что с момента её публикации я успела протестировать ещё одно немаловажное свойство карандашей – их светостойкость, т.е., устойчивость к выцветанию. Профессиональные художественные карандаши обладают этим качеством в обязательном порядке, и часто информация о светостойкости указывается производителем прямо на коробке (часто – по стандарту CPSA Colored Pencil Society of America, где светостойкость определяется звездочками:
* Разумно Светостойкие (исчезает под прямыми солнечными лучами)
** Высокой светостойкости (цвета могут незначительно измениться под прямыми солнечными лучами)
*** Максимальная Светостойкость (без изменения цвета))
.
Но не таковы советские люди, чтобы доверять какой-то там коробке, правда же?
Пришлось перепроверить этот показатель лично, для чего холодным летом 2017-го были мною вывешены на балкон выкраски трёх основных цветов из каждого набора (жёлтый, красный, синий; исключение составил Derwent Coloursoft). Половина каждой выкраски была оставлена в качестве контрольного образца, для чего я прикрыла её чёрной светонепроницаемой бумагой. Вторая половина прилежно выгорала на нежарком московском солнышке целых 2,5 месяца – с июня по август 2017 года.

Учитывая, что лето выдалось весьма пасмурным, можно считать, что в общей сложности выкраски провели на ярком солнце не более 150-170 часов, после чего пришли вот в такое состояние и, согласно состоянию, получили заслуженные баллы от 1 до 6 по неоднократно зарекомендовавшему себя методу «на глазок».

На фото можно видеть, что более дорогие карандаши в среднем выгорели меньше, чем более дешёвые, однако на 100% первозданный вид сохранили лишь три марки: Caran d"Ache Luminance, Derwent Coloursoft и Prismacolor Soft, за что и получили по 6 наградных баллов.

Те же самые выкраски, но отсканированные:
Скан теста на светостойкость I


Скан теста на светостойкость II

Водостойкость.
Поскольку ни одни из тестируемых карандашей не позиционируются как акварельные, пользователь вправе ожидать, что они не «поплывут» от влаги (исключение составляют Stabilo Original, у которых на коробке есть маркировка в виде кисточки, т.е. покупатель предупреждён о том, что карандаши, не являясь акварельными, всё равно могут быть слегка размыты водой).
На жёлто-сине-красных выкрасках я пыталась размыть влажной кистью синие кружочки (результат гораздо лучше виден на фото, чем на скане). Там, где мне это удавалось, снижала баллы пропорционально степени размытия.

Маркировка.
Единожды вкусив удовольствие от рисования карандашами, цвета которых поименованы прямо на корпусе, вы вряд ли сможете удовлетвориться использованием безымянных цветных палочек. Поэтому за наличие читаемой англоязычной текстовой (буквенной) маркировки я добавляла карандашам по 2 балла, ибо это действительно удобно. За японоязычную – не добавляла, поскольку не уверена, что хотя бы четверть процента читающих эту статью знают японский. За цифровую маркировку начисляла 1 балл. За цифровую нечитаемую баллов не добавляла (была и такая – например, на Giotto и STABILO GREENcolors цифры просто выдавлены на дереве, не окрашены и поэтому практически незаметны).

Заточка тестировалась следующим образом: сначала карандаш затачивался обычной среднестатистической точилкой Maped стоимостью чуть более ста рублей, если карандаш ломался, марка получала –2 балла и статус «ломается грифель», если нет – затачивался второй. Два подряд успешно заточенных дешёвой точилкой карандаша приносили марке +1 балл и статус «затачивается любой точилкой». Согласитесь, это важно. Не всегда есть возможность таскать с собой суперагрегат с ножами из быстрореза;) Если при заточке ломался лишь второй карандаш, я ставила статус «затачивается хорошей точилкой» и 0 баллов. Был случай, что сломался не грифель, а корпус (у Derwent Lakeland): древесина выкрошилась, а грифель остался цел. Присвоила –1 балл, т.к. рисовать торчащим из опилок стержнем не слишком удобно. Карандаши, продававшиеся незаточенными, получали дополнительные –1. Кто пробовал переточить за один присест целую коробку, поймёт, за что.
А теперь немного личных впечатлений: буквально наповал меня сразили карандаши марки «Сибирский кедр». Мало того, что они безбожно ломались в обычной точилке, так вдобавок и при попытке заточить всего один карандаш в механической точилке-«мясорубке», её винтовой нож за несколько оборотов наглухо забился мягкими опилками, так что пришлось разбирать механизм и долго выковыривать их зубочисткой. Пять минут сборки-разборки и чистки агрегата на один карандаш – неплохой результат, если вы не знаете, как убить время. Не знаю, что за кедр такой используют на томской фабрике, по свойствам он больше похож на ДСП.
Второй антирекордсмен – Centrum. Это пластиковые карандаши вообще не приспособлены к заточке. В них ломается всё – и грифель, и корпус. Причём, неважно, чем вы точите – навороченным фирменным девайсом или дешёвенькой точилкой. Чтобы сделать карандаш острым, вам в любом случае придётся сточить его до половины. И вряд ли это будет полезно для лезвий.

Дефекты корпуса и дефекты грифеля.
Под них были отведены ещё две колонки в сравнительной табличке. Здесь собрано всё, что не имеет отношения к заточке.
Корпусу минусовала за:
трещины (Centrum Plastic и Lejoys Recycled),
трухлявое дерево с занозами (Derwent Lakeland и Сибирский кедр),
непомерную кривизну, когда лежащий на столе карандаш образует «мостик», середина которого чуть ли не на полсантиметра отстаёт от поверхности стола (Faber-Castell Eco).
Ещё сминусовала баллы двусторонним карандашам (Kores Colores DUO и Colorino): всё-таки, «тяни-толкай» не слишком удобен в обиходе – цвета искать труднее.
И отдельных почётных дополнительных минус двух баллов удостоились Lejoys Recycled (сейчас будет грубо, но это правда) источающие миазмы органической помойки, залитой неизвестными химикатами. Вот реально, держать их в руках и дышать одновременно – невозможно. Выводы делайте сами. Мой вывод: из вторсырья конфетку не сделаешь.

Грифелям, в свою очередь, минусовала за:
песчинки, царапающие бумагу;
непромес пигмента, из-за которого светлый карандаш неожиданно может выдать тёмную линию;
крошение при нажатии или заточке;
пыление (это когда провёл линию – сдул образовавшуюся цветную пыль, заштриховал область – снова сдул, хоть строительный фен с собой бери. Adel этим свойством отличаются);
чрезмерно выраженные различия стержней разного цвета по твёрдости или «сухости»;
сильное смещение грифеля относительно центральной оси карандаша (этим грешила советская продукция);
отсутствие половины грифеля (такой экзотический карандаш нашёлся в коробке Faber-Castell Eco).

И что же у нас получилось по итогам?

В среднем вполне ожидаемая картина: чем дороже, тем лучше, но, как видите, есть и нюансы. Разумеется, на абсолютную истину я не претендую, и всё, что вы видели, суть моё частное мнение.
Лично мне более всего понравились:
Polychromos Faber-Castell (самые "родные","тёплые, ламповые" ),
Caran d"Ache Luminance (просто самые лучшие в мире карандаши, признанные художниками, что уж говорить!),
Polycolor Koh-I-Noor (яркостью и сочностью цветов),
Fenix (дёшево и качественно),
Crayola (сочетанием "цена-качество" и приятной округлой формой),
Micador (не объясню, чем именно подкупают, но хороши)
NORMAN фабрики Красина (почти за копейки шикарный продукт!)

Карандаш – очень простой материал для рисования, с которого художники начинают свой творческий путь. Даже любой малыш свои первые линии делает карандашом, прежде чем перейти к более сложному материалу. Но не такой уж карандаш и примитивный, если изучить подробнее. Он способен помочь художнику создать эскизы, различные иллюстрации, рисунки и картины. Карандаши имеют свои виды и любому художнику важно уметь правильно подбирать материал для своей работы, чтобы иллюстрация имела презентабельный вид. Итак, давайте разберемся, как выбрать карандаш для рисования ?

Принцип работы карандаша

Когда человек надавливает на карандаш, стержень скользит по бумаге, а частицы графита расщепляются на мелкие частички и задерживаются в волокне бумаги. Таким образом получается линия. В процессе рисования графитный стержень стирается, поэтому его затачивают. Самый привычный способ – специальная точилка, также можно использовать обычное лезвие. Важно понимать, что данный способ требует особой аккуратности и подготовки, во избежание порезов. Но благодаря лезвию можно сделать нужную толщину и форму графита.

Виды простого карандаша

Основное определение карандаша – это графитовый стержень, обрамленный деревянной или пластмассовой оправой. Простой графитовый карандаш бывает различных типов. Они различаются свой степенью жесткости.
Глаза человека могут различать большое количество оттенков серого цвета, а если быть точным -150 тонов. Несмотря на это, художник должен иметь у себя в арсенале хотя бы три вида простого карандаша – твердый, средний мягкости и мягкий. С их помощью удастся создать объемный рисунок. Разные степени жесткости смогут передать контраст, нужно лишь умело ими обращаться.
Определить степень мягкости графита можно с помощью обозначений (букв и цифр), которые нанесены на оправу карандаша. Шкала твердости и мягкости имеют различия. Мы рассмотрим три типа обозначения:

Россия

  1. Т – твердый.
  2. М – мягкий.
  3. ТМ – средняя мягкость.

Европа

  1. H – твердый.
  2. B – мягкий.
  3. HB – средняя мягкость.
  4. F – средний тон, что определяется между H и HB.
  1. #1 (B) – мягкий.
  2. #2 (HB) – средняя мягкость.
  3. #2½ (F) — среднее между твердой и средней мягкостью.
  4. #3 (H) – твердый.
  5. #4 (2H) – очень твердый.

Нельзя не учитывать такой момент, как – производитель. Порой, даже одинаковая мягкость карандашей разных производителей, будет значительно отличаться друг от друга из-за своего качества.

Палитра оттенков простого карандаша

Стоит обратить внимание, что мягкость карандашей может значительно разниться. Другими словами – мягкость и твердость делятся между собой еще на тональности. Обозначение H считается самым твердым, а B – мягкий. Не удивительно, если в магазине встречаются целые наборы от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий).
Самым распространённым и востребованным считается карандаш с меткой HB. Он имеет умеренную мягкость и твердость, что позволяет легко делать наброски. С помощью него можно усиливать темные места, благодаря его легкой мягкости.
Для усиления контраста рисунка стоит приобрести 2B. Очень твердые карандаши художники используют довольно редко, но это дело вкуса. Такой тип карандаша больше подойдет для чертежных схем или выстраивания перспективы для пейзажей, потому что почти незаметен на изображении. Нельзя не учесть, что большая твердость карандаша позволяет делать плавный переход на волосах или добавлять еле заметный тон, не боясь перетемнить.

В начале работы стоит использовать твердый карандаш, особенно если не уверенны в результате иллюстрации. Мягкий карандаш предназначен для проработки теней и выделения нужных линий.

Штриховка и тушевка

Независимо от мягкости нужно всегда помнить о том, что карандаш должен быть остро заточен. Штрихи и линии лучше всего получаются твердым карандашом из-за того, что грифель не имеет свойства быстро притупляться, а остается в своей заостренной форме долгое время. Тушевка предпочтительна для мягкого карандаша, но рисовать лучше боковой частью грифеля, чтобы материал наносился равномерно.

Особенности работы с карандашом

Не стоит забывать, что грифель карандаша довольно хрупкая вещь. Каждый раз, как падает карандаш на пол или ударяется, то его стержень повреждается или вовсе ломается. В итоге рисовать будет неудобно, потому что грифель будет осыпаться или выпадать из своей деревянной оправы.

Итог. Информация, которую стоит знать, довольно объемная для начинающего художника. Но она очень полезна, ведь поможет в создании будущих шедевров. Со временем знания будут автоматически подсказывать, какой простой карандаш нужен в той или иной ситуации. Главное, не боятся экспериментировать

Самые любимые занятия детей связаны с художественным творчеством, поэтому хорошие цветные карандаши — инструмент не только для рисования, но и для развития. Польза от такого времяпрепровождения несомненна: формируется точность глазомера и руки, подвижность кисти, развиваются творческие способности и эмоциональная сфера ребенка.

Как выбрать цветные карандаши

Цветные карандаши удобны и практичны: не оставляют пятен, не требуют подготовки к сеансу рисования и уборки после него. Но ассортимент этих инструментов настолько обширен, что самостоятельно сориентироваться в нем покупателю бывает сложно. Мы вместе с вами рассмотрим основные характеристики изделий и дадим советы, как выбрать цветные карандаши, обращая внимание на важные факторы.

1. Форма . Карандаши могут быть в сечении:

  • круглыми;
  • шестигранными;
  • трехгранными.

Для пальцев малыша удобнее трехгранные, для детей постарше — трехгранные и шестигранные, а корпус с круглым сечением требует руки, которая уже привыкла правильно держать карандаш.

2. Мягкость . Простые графитовые карандаши маркируются по уровню твердости, но для цветных такая классификация не принята. Поэтому стоит ориентироваться на обзоры и отзывы о продукции конкретных производителей.

Оптимальная для цветного стержня твердость — на уровне 2B, B, HB, то есть очень мягкие, мягкие, твердомягкие.

3. Толщина стержня . Для разных видов цветных карандашей она колеблется в пределах 2,5-5 мм. Выбирается в зависимости от возраста художника, техники рисования и многих других факторов. Чем толще стержень, тем реже он ломается, но затачивать такой инструмент придется тоже часто (особенно, если выбран 2B — очень мягкий).


4. Материал и тип стержня . В цветных карандашах стержни могут быть:

  • классическими — в составе цветные пигменты и белая глина, хорошо ложатся на бумагу, в зависимости от способа затачивания позволяют проводить линии тонкие или толстые;
  • восковыми — в качестве основы выступает воск, что дает легкое скольжение по бумаге, у карандаша нет рубашки, не требуется затачивать стержень;
  • пастельными — в состав входит льняное масло, часто у стержня нет оболочки, инструмент дает мягкие линии, исключает резкие штрихи;
  • акварельными — в основу добавляются специальные водорастворимые эмульсии, штрихи ложатся на бумагу мягко, могут размываться специальной кисточкой.

Сказать по данному параметру, какие цветные карандаши лучше для рисования, сложно — каждый из видов выполняет свои функции. Акварельные и пастельные обычно нужны тем, кто учится в художественной школе или самостоятельно изучает серьезные приемы изобразительного искусства. Наиболее универсальны хорошие мягкие цветные стержни классического типа — такие карандаши подходят детям любого возраста для рисования в школе и дома.

5. Материал рубашки . Чаще всего оболочка стержня деревянная. Это привычный вариант, но древесина может быть неоднородной или хрупкой. Тогда инструмент ломается при затачивании или трескается при падении. Древесина рубашек качественных карандашей достаточно прочная. Но существует и хорошая альтернатива — пластиковые корпуса, которым не страшны падения.

6. Количество цветов в наборе . Стандартное количество разноцветных карандашей в комплекте — 12. Такая подборка позволяет решить практически любую базовую художественную задачу. Большие наборы для творчества можно использовать для создания сложных многоцветных рисунков. Все зависит от поставленной цели. В интернет-магазине «Комус» имеются наборы из цветов основного спектра и в широкой палитре — от 4 до 72.

7. Бренд . Отечественные и зарубежные производители качественных цветных карандашей: Koh-i-noor, Bic, Crayol, «Сибирский кедр», Faber-Castel, Kores, №1 School, Stabilo, Maped. Практически у каждого бренда есть продукция для маленьких детей и школьников, у некоторых — специализированные товары для начинающих и опытных художников. Цветные карандаши любой фирмы, перечисленной в этом списке, отличаются хорошим качеством:

  • дают ровные линии и подходят для штриховки;
  • стержни у них — прочные;
  • цвета — насыщенные.

Перечисленные параметры и характеристики помогут вам подобрать инструменты, которыми можно рисовать с удовольствием.


Карандаши для малышей

Карандаши цветные BIC Evolution, 12 цветов Отдельно разберемся, какие самые лучшие, безопасные и качественные цветные карандаши для маленьких детей? В дошкольном возрасте важно развивать мелкую моторику, но не допускать чрезмерного напряжения пальчиков. Значит, первые цветные карандаши для ребенка должны быть:

  • не слишком длинными;
  • достаточно (но не чрезмерно) толстыми;
  • трехгранными — это самая удобная для неопытной руки форма корпуса;
  • с мягким или очень мягким толстым грифелем — для малыша не так важна точность линий;
  • ударопрочные, желательно с пластиковым корпусом (не стоит использовать карандаши с деревянной рубашкой — дети часто грызут их, и щепки, откалываясь, могут поранить малыша);
  • насыщенного цвета.

Для толстых мягких карандашей и пластикового корпуса вам может понадобиться нестандартная точилка.

Карандаши для школьников

Выбирать наборы карандашей для ребенка школьного возраста приходится в начале каждого учебного года. Многие родители предпочитают самые дешевые канцтовары. Однако такой подход неверен, ведь можно подыскать бюджетные наборы цветных карандашей, соответствующих определенным требованиям — в ассортименте интернет-магазина большое количество товаров, чья цена варьируется в широких пределах.

Самые хорошие школьные карандаши для рисования (если речь не идет о художественной студии):

  • в наборе от 12 цветов — задания на уроках рисования бывают сложными, инструменты должны соответствовать, большие наборы позволяют использовать похожие оттенки, если какие-то из карандашей потеряются;
  • ярких и насыщенных тонов — иначе рисунки получаются унылыми и изобразительное творчество не приносит радости;
  • мягкие и средней мягкости — чтобы можно было отрисовывать мелкие детали;
  • достаточно длинные, чтобы ими можно было пользоваться долго — дети часто ломают карандаши, не рассчитывая силы нажатия;
  • с прочным корпусом — пластиковым или деревянным;
  • трех- или шестигранным сечением — такой инструмент удобно лежит в руке, пальцы не напрягаются.


Выбирая карандаши в школу, проверьте, легко ли они затачиваются, и обязательно приобретите несколько точилок. Оптимальный вариант — стандартные по диаметру карандаши и обычные точилки, поскольку необычную вещицу школьник может потерять или забыть, и тогда сломанный карандаш станет причиной серьезного огорчения.

Преодолев начальные ступени обучения, школьники могут заинтересоваться необычными и забавными карандашами — двусторонними, с ластиком, точилкой, грифелем металлического оттенка, двуцветными. Если вам захочется побаловать своих детей, просмотрите каталог «Комуса» вместе с ними — найдете там много интересного.

В своё время я перепробовала разные техники и художественные материалы: у меня есть опыт рисования акварелью, гуашью, пастелью и углём, но в итоге я остановилась именно на таком графическом материале, как цветные карандаши. И вот уже довольно продолжительное время они являются моими незаменимыми помощниками в создании самобытных, красочных иллюстраций. Сейчас очень многие работают акварелью или маркерами, а цветные карандаши используют как вспомогательный материал, у меня же всё ровно наоборот, цветные карандаши я использую как основной материал для работы над своими рисунками. Если вы хотите получить новый опыт в рисовании и попробовать цветные карандаши, то эта статья для вас.

Графика и основные графические материалы

Графика - это один из основных видов изобразительного искусства. От живописи он отличается тем, что для создания картины или иллюстрации художнику не требуется кисть, холст, вода или растворитель - рисунок создается с помощью графических материалов, к которым относятся: - карандаши (цветные, акварельные, чернографитные) - пастель, - тушь, - чернила или перо. - спиртовые и акварельные маркеры, - линеры и перьевые ручки.


Преимущества рисования цветными карандашами

В рисовании цветными карандашами есть множество преимуществ. Давайте рассмотрим их подробно: ✔ Немаркий материал. Даже если остаются какие-то следы на бумаге их легко можно убрать стирательной резинкой. ✔ Удобно брать в поездку. Достаточно взять с собой альбом и пенал с карандашами, которые не занимают много места. ✔ Четкие и графичные рисунки. При этом они получаются живые и очень красочные. ✔ Хорошо сканируются. Прекрасно подходят для рисования коммерческих иллюстраций, цвет остаётся насыщенным, как и на оригинальном изображении. ✔ Можно остановиться и продолжить в любой момент. Рисуя цветными карандашами, можно остановиться на любом этапе и продолжить, когда тебе удобно. Нет необходимости ждать, когда высохнет фон. Нет необходимости работать быстро, боясь, что какой цвет плохо смешается или успеет высохнуть. ✔ Не нужно закреплять рисунок какими-то дополнительными средствами. Он не осыпается и не теряет своей красочности даже спустя длительное время.


Особенности рисования цветными карандашами

Из особенностей рисования цветными карандашами, которые необходимо учесть, отмечу, что рисование цветными карандашами довольно кропотливое занятие, почти медитативное. Конечно, цветные карандаши можно использовать и для быстрых зарисовок или в работе со смешанными техниками, но если создавать с помощью них полноценную иллюстрацию, то придётся потратить время.

Этапы работы цветными карандашами

Как и с любым другим художественным материалом, работа цветными карандашами делится на несколько этапов: 1. Делаем эскиз простым карандашом; 2. Обводим рисунок линером, чтобы он выглядел более графично и выразительно; 3. Раскрашиваем рисунок. Процесс раскрашивания очень трудоемкий, но при этом увлекательный, я не раз говорила себе «вот порисую ещё часик и пойду спать», но в итоге проходит два-три часа, а ты всё ещё сидишь над картинкой и наблюдаешь за тем, как в ней появляется цвет, как она оживает. Это, пожалуй, самая любимая часть работы.


Бумага и блокноты для рисования цветными карандашами

Бумагу для рисования цветными карандашами я использую обычную - ватман плотностью 180 гр/м. Пробовала альбомы для рисования фирмы Fabriano, бумага в них мягкая и слегка тонированная, цвет получается довольно насыщенный. Однако, по сравнению с обычным ватманом, она довольно зернистая, поэтому цвет не всегда ложится ровно. Также я рисовала в блокнотах Moleskine, они отлично подойдут для скетчей и для поездок. Бумага в этих блокнотах хоть и просвечивает, но цвет ложится гладко и, в принципе, в них довольно приятно работать.


Для рисования цветными карандашами не подойдёт акварельная бумага и бумага с неровной поверхностью, потому что цвет будет плохо ложится. Это не касается акварельных или чернильных карандашей, которые потом можно размывать водой. Также не подойдёт фотобумага или бумага с глянцевым покрытием вроде той, которую используют для работы с маркерами, так как цвет на неё просто не ляжет. На мой вкус, бумага для рисования цветными карандашами должна быть довольно плотной, не менее 160-180 гр., с минимальным количеством зерна, гладкая, но без глянца. Если же вы хотите создать фактурный рисунок, то можно взять зернистую или шероховатую бумагу, но в этом случае цвет может лечь не равномерно. Не обязательно брать чисто белую бумагу, для каких-то работ хорошо подойдёт цветная бумага, спокойных, пастельных оттенков. Это придаст вашей работе особый колорит. Можно экспериментировать, как душе угодно.


Цветные карандаши какой фирмы выбрать

Я думаю, что любому рисующему человеку знакомо это чувство, когда заходишь в магазин художественных материалов и глаза разбегаются! Так всё хочется попробовать и купить. И художники знают, как это важно - работать качественными материалами, и как много зависит именно от выбора этих материалов. Цветные карандаши какой фирмы выбрать? Давайте разберемся!

Цветные карандаши Coloursoft, Derwent

Я начинала рисовать цветными карандашами Derwent Coloursoft , работала ими долгое время. У них есть и обычные цветные карандаши, и акварельные, даже чернильные. Можно купить большую коробку, с хорошим набором цветов по цене: около 2500 руб за набор 24 цвета. У Derwent самый большой набор 72 цвета. Достоинства цветных карандашей Derwent : ✔ Доступная цена; ✔ Можно купить карандаши поштучно; ✔ Яркие цвета, хорошо пигментированы; ✔ Очень мягкие, хорошо ложатся на бумагу; ✔ Хорошо растушёвываются. Недостатки цветных карандашей Derwent: ✔ Сильно отпечатываются и размазываются; ✔ Из-за своей мягкости быстро стачиваются; ✔ Сложно прорисовывать мелкие детали.


Цветные карандаши Classic Color Pencils, Faber-Castell

Как-то мне подарили набор карандашей фирмы Faber-Castell «Рыцарь» Classic Color Pencils. И это была любовь с первого взгляда! И вот уже на протяжении нескольких лет они остаются моими фаворитами. Цены на цветные карандаши Faber-Castell сильно разнятся в зависимости от серии. Цена набора 24 цвета Faber-Castell «Рыцарь» Classic Color Pencils - около 900 рублей. А вот цена набора профессиональных цветных карандашей Faber-Castell "Polychromos" - около 3500 рублей. Достоинства цветных карандашей фирмы Faber-Castell: ✔ Доступная цена на некоторые серии; ✔ Цвет хорошо ложится на бумагу; ✔ Получаются красивые переходы от одного цвета в другой; ✔ Хорошо точатся; ✔ Удобная форма, не скользят в руке; ✔ Есть набор 120 цветов; ✔ Можно купить поштучно. Недостатки цветных карандашей фирмы Faber-Castell: ✔ Высокая цена на профессиональные серии, особенно у больших наборов цветных карандашей Polychromos, они очень дорогие; ✔ Твердые, поначалу ими может быть не привычно работать; ✔ Сложно делать градиенты из-за их твердости карандаша.


Заключение

В заключение хочу сказать, что рисование для меня не просто работа, это огромная и важная часть моей жизни, которая приносит мне радость. И если вы, как и я, живёте рисованием, если не можете унять творческий зуд, то дерзайте и пробуйте новые техники и материалы! Не обязательно сразу покупать дорогие материалы, главное, чтобы они были качественные и приносили вам удовольствие от процесса. Поэтому желаю вам работать с радостью и увлечённостью, пусть у вас всегда будет вдохновение и хороший инструмент под рукой. В этой статье описан только мой личный опыт, я не претендую на истину в последней инстанции и буду рада, если моя статья окажется вам полезна. Красивых всем картинок!


Рисование - это увлекательный развивающий процесс для детей и затягивающее хобби для взрослых. Чтобы карандаши доставляли удовольствие, важно правильно выбрать фирму. Далеко не все бренды предлагают хорошее качество. Некоторые карандаши слишком толстые, другие плохо передают цвет, третьи регулярно ломаются.

Мы обратили внимание на мягкость стержня, цену, комплектацию наборов и светостойкость. На основе этих параметров и отзывов покупателей собрали десятку лучших. В основе карандашей лежит стержень со связующими веществами, на качество влияет способ производства и выбранное сырье. Все фирмы в рейтинге продают изделия в наборах, а более дорогие предлагают поштучный товар.

ТОП-10 лучших фирм цветных карандашей

10 Каляка-Маляка

Самые популярные карандаши для маленьких детей
Страна:
Рейтинг (2019): 4.4


Каляка-Маляка создает товары для малышей и первоклассников, их одобряют учителя и любят родители. Сложно найти более дешевые карандаши с таким количеством цветов и удобной формой. Корпус всегда толстый, короткий и трехгранный. Грифель легко скользит по бумаге, не требуется прилагать усилий. На поверхности остается яркий цвет, детям легко создавать широкие линии. Есть двусторонние наборы: один конец карандаша тонкий, другой толстый.

Производитель использует дерево без заноз, безопасное для малышей. Оттенки в наборах разнообразные, но нет кислотных, металлических и других креативных вариантов. Фирма отдает предпочтение натуральным цветам. Однако грифель крошится при заточке, он слишком мягкий и толстый. Выбор цветов не выдерживает конкуренции со стороны более дорогих брендов. Марка рассчитана на определенную аудиторию и не подходит художникам и любителям творчества.

9 Kores

Яркие линии без сильного нажатия
Страна: Австрия (производится в Китае)
Рейтинг (2019): 4.5


Kores известен четкими яркими цветами. Для достижения хорошего результата не требуется нажимать на карандаш, рука не устает. Фирма выпускает двусторонние наборы, которые удобно брать в школу и убирать в пенал. Цветные карандаши для детей имеют трехгранную форму для лучшего комфорта. Грифель качественно проклеен, не ломается даже при падении. К большинству наборов добавлена точилка, ведь многие карандаши имеют нестандартные размеры. Каждый цвет можно подписать самостоятельно. Хотя родители говорят, что для детского творчества есть варианты дешевле. А вот любителям нравится соотношение цены и качества.

В отзывах часто хвалят материалы, говоря, что они самые прочные в этом ценовом сегменте. Грифели не крошатся и не обламываются. Родители отмечают, что трехгранная форма достаточно удобна в руке, хотя карандаши немного скользят. Многих расстраивает название цветов на английском, дети их запомнить не могут, а корпус некорректно передает оттенок. Для ребят младше 5 лет они не подойдут из-за очень острых кончиков и длины.

8 Erich Krause

Недорогие качественные карандаши
Страна: Россия (производится в Китае)
Рейтинг (2019): 4.5


Erich Krause предлагает качественные грифели, которые медленно стираются и практически не выцветают. В палитре представлены всевозможные цвета, ничто не ограничивает художника. Фирма выпускает 3 линейки: акварельные, мягкие и трехгранные (для детей). При растушевке водой пигмент не теряет цвета, создавая эффект краски без разводов и затеков. Грифель можно заострять точилкой или ножом, материал прочный. Взрослые говорят, что хотели бы добавить больше нежных оттенков, так как они все довольно яркие. Зато это очень нравится детям.

Производитель не указывает, из какой древесины выполнены цветные карандаши, говоря, что материал безопасен для ребенка. Корпус покрыт эмалью в цвет, хотя он не всегда совпадает. Например, светло-коричневый на горчично-желтом карандаше. Зато рисунки получаются красочные, бумага не царапается. Цвета отлично наслаиваются и смешиваются. Для профессионалов эти наборы не подходят, как и для любителей, ищущих уникальные оттенки. Они быстро расходуются, некоторые грифели из одной пачки чуть тверже, чем нужно (стандартная проблема недорогих марок).

7 Stabilo

Хорошие наборы для детей
Страна: Чехия
Рейтинг (2019): 4.6


Stabilo выпускает карандаши с тремя гранями, их удобно держать в руках. Основу линейки составляют укороченные детские наборы с толстым грифелем. Маленьким ребятам нравится оставлять на бумаге широкие яркие линии, хотя шедевров такими карандашами не создашь. Грифели мягкие, точатся легко и не ломаются. Их часто рекомендуют вместо Maped, который мы рассмотрим чуть выше, так как здесь больше телесных цветов. Однако грифели в одном наборе могут отличаться по мягкости, на бумаге показывая разный результат. Зато цветовая палитра составлена грамотно, есть все оттенки.

Пользователи говорят, что цветными карандашами легко провести ровную линию без пробелов, многие отмечают изысканные подтоны синего, зеленого и желтого. Насыщенность достигается мягкостью грифеля, хотя он и немного крошится при рисовании. Можно наносить цвет в несколько слоев, меняя интенсивность. Но родители говорят, что маленькие карандаши неудобно носить в пенале. Их легко потерять и случайно сломать.

6 Maped

Отличное качество для любительского рисования
Страна: Франция (производится в Китае)
Рейтинг (2019): 4.6


Maped считается лучшей фирмой среди недорогих производителей. Карандаши хорошо передают цвета, не царапают бумагу, не боятся точилки и ножа. Грифель достаточно прочный, не крошится при нажатии, хотя ломается при падении. У карандашей для детей трехгранный корпус, ребенок не устает во время рисования. Пальчики не скользят благодаря покрытию лаком. В большом наборе из 48 цветов есть все натуральные оттенки, несколько пастельных и металлических карандашей. Нам понравились названия: киви, зеленые джунгли и т.д. Их дети запоминают намного быстрее, чем номера.

Пользователям нравится возможность наслаивать цвет, делать тонкие линии и заштриховывать большие пространства. Однако карандаши требовательны к материалу, лучше всего работают на шершавой и плотной поверхности. Гладкую бумагу могут поцарапать. Не все наборы хорошо сбалансированы, для художников недостаточно нейтральных цветов. Карандаши неспособны создавать сложные переходы, но отлично подходят для любительского рисования.

5 Derwent

Лучший выбор цветов в одном наборе
Страна: Великобритания
Рейтинг (2019): 4.7


Посередине списка расположился Derwent с премиальными, мягкими, пигментированными карандашами. Рисовать ими одно удовольствие, всегда получается красочный результат. Самой популярной линейкой является Coloursoft для художников и любителей. Ими рисуют детальные картины в разных техниках, изображение не тускнеет в течение многих лет. Самый большой набор из 72 карандашей стоит 6 000 рублей - дороже многих конкурентов. Однако по удобству заточки и надежности грифеля ему нет равных.

Покупатели в отзывах говорят о мягкости нанесения и сочности цвета на любом материале. Палитра оттенков порадует даже профессионалов, есть не только стандартные варианты, но и карандаши с блестками, акварельные, пастельные и металлические. Изображение не тускнеет при воздействии света. Не зря Derwent считается элитой на рынке и поддерживает марку с 1832 года. Однако они быстро стачиваются, цена завышена. Детям их покупают крайне редко, да и взрослые ругают неэкономичный расход.

4 Crayola

Лучшие бюджетные карандаши
Страна: Америка
Рейтинг (2019): 4.7


Основу фирмы Crayola составляют недорогие наборы для детей и любителей качества по доступной цене. Карандаши немного толще, чем у конкурентов, чтобы ребятам было удобно их держать. Грифель большой и плотный, им легко сделать широкие яркие штрихи. Не нужно давить на бумагу и проводить по одному месту несколько раз. Древесина качественная, легко точится. Есть наборы с выкручивающимся грифелем для детей от 3 до 5 лет. Хоть карандашами Crayola и нельзя прорисовать мелкие детали, но они абсолютно безопасны для малышей. Другие марки затачивают наконечники так сильно, что ими можно пораниться.

В отзывах многие хвалят стержни: их хватает надолго, сломать сложно. В наборе бывает от 6 до 30 карандашей, поштучно не продаются. Изделия для самых маленьких обладают повышенной прочностью, их можно бросать, на них не страшно наступить. Производитель рекомендует приобретать продукцию для детей от 1 года, покупатели говорят, что лучше подождать до 3 лет. Единственное, чего не хватает фирме - интересных цветов. В наборах только стандартные, нет пастельных, металлических и многих других оттенков.

3 Lyra

Медленно расходуются, редко ломаются
Страна: Германия (производится в Китае)
Рейтинг (2019): 4.8


Открывает топ-3 лучших Lyra, зарекомендовавшая себя как качественная и надежная марка карандашей. Они дают чистый и насыщенный свет, могут обвести контур и заштриховать большую поверхность. Для основы используется дерево калифорнийского кедра, который легко точить. Грифель не ломается. В детские наборы добавлена точилка, профессионалы предпочитают заострять кончики ножом. Lyra позволяет рисовать на бумаге, картоне, дереве и пластике. Отлично справляется с мелкими деталями. Детские карандаши имеют форму треугольника, считающуюся самой удобной. К акварельным наборам добавлена кисточка.

Марка относится к классу люкс, карандаши стоят дорого, отлично смешиваются между собой и не теряют цвет при размытии. Ядовитых оттенков нет. Покупатели говорят, что рука не устает, нажимать сильно не нужно. Однако многие детские карандаши не помещаются в стандартные точилки из-за формы. Некоторые оттенки не найти, особенно не хватает коричневых и песочных.

2 Koh-i-Noor

Самый надежный стержень
Страна: Чехия
Рейтинг (2019): 4.9


Koh-i-Noor начал работу еще в 1790 году и с тех пор считается одним из самых надежных производителей продукции для рисования. Его карандаши мягкие, имеют высокое качество, являются экологичными и подходят для художников и любителей. Самой популярной линейкой считается Koh-I-Noor Mondeluz в наборах от 6 до 32 цветов. Особенностью является акварельный грифель: рисунок можно размыть водой, получится эффект краски. В сухом виде карандаши отлично прорабатывают маленькие детали, подходят для подчеркивания. В основе изделия лежит древесина кедра, покрытая лаком и окрашенная в правильный цвет. Их легко точить и сложно сломать.

По отзывам видно, что многие рисуют карандашами и получают насыщенный цвет без сильного нажатия. Грифель не царапает поверхность, легко равномерно заштриховать большой лист. Оттенки хорошо смешиваются, особенно в наборах для профессионалов. Детские карандаши могут создать градиент и наслаиваться друг на друга. Грифель не крошится и не ломается, даже если изделие падает на пол. Однако мягкие карандаши кончаются быстро, а стоят недешево.

1 Faber-Castell

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 5.0


Лидером рейтинга стал Faber-Castell, разделивший карандаши на 3 линейки: красную для детей, синюю для художников и зеленую для профессионалов. Все изделия выполнены из мореного дерева, покрыты гипоаллергенным лаком и пронумерованы. Грифель проклеен и обладает средней твердостью, чтобы предотвратить поломки во время точки. Производитель отличается огромным выбором цветов, серьезным отношением к качеству и хорошими материалами.

Карандаши для детского рисования имеют место для написания имени. Их удобно держать, ведь зона внизу прорезинена, на ней сформированы небольшие каучуковые пупырышки. Ко многим наборам добавлена хорошая точилка. Однако карандаши можно заострить и ножом, что особенно полезно, когда рисуют тонкие линии. Есть наборы с акварельными грифелями. Такие карандаши легко размываются водой, не теряя насыщенности. Наборы для самых маленьких имеют противоскользящее покрытие и треугольное сечение. В интернете опубликовано огромное количество отзывов и инструкций по применению. Однако цена завышена, особенно при покупке для ребенка.