Скачать без регистрации э шим храбрый опенок. Эдуард Шим. "Храбрый Опенок". Усвоение новых знаний и способов действий

Что значит быть патриотом?

Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию”.

Пётр Багратион


Введение

  • В.В. Путин, президент РФ: «Патриотизм является основой фундамента нашей страны. И от того, насколько много в нашей стране будет патриотов, зависит будущее России».

Что такое «патриотизм»?

ПАТРИОТИ́ЗМ [ от греческого patriotes - соотечественник, patris -родина ].

Преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

(Толковый словарь иноязычных слов)

ПАТРИОТИЗМ – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу. ( Толковый словарь русского языка Ушакова )


Что значит «патриот»?

ПАТРИО́Т , (греч. Patriotes(земляк). Человек, преданный своему народу, любящий свое Отечество, готовый на жертвы и совершающий

подвиги во имя интересов своей Родины. (Толковый словарь Ушакова)


Личностные качества патриота:

  • Самопожертвование - жертвование своими личными интересами ради других.
  • Бескорыстие - отсутствие заботы о личной выгоде.
  • Чувство долга – долг – обязанность.
  • Активная гражданская позиция - активное стремление направить свои способности на благо других людей, на благо своей Родины.


Почему Россия имеет светлое будущее?

1)Российская Федерация имеет самую большую территорию.

2)Россия граничит с 18 странами.

3)В России много природных ресурсов.

4) Россия-многонациональная страна.

5)Россия великая и могучая страна .


Патриот, кто он?

  • Тот, кто любит то место, где родился и вырос.
  • Знает историю своей страны, гордится своими предками.
  • Знает и бережет свой родной язык.
  • Готов встать на защиту Отечества.
  • Отстаивает престиж свой страны.
  • Готов отдать своей Родине все силы и способности.
  • Строит своё будущее, связывая его со своим Отечеством.

МЫ ПОМНИМ!

МЫ ГОРДИМСЯ!


Спасибо за внимание!

Быть патриотом… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики наших матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью нашего народа,

Которую не смог никто подмять.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
  • Раскрыть значение слова «патриот».
  • Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.

Форма проведения: час общения.

Оборудование: компьютер для музыкального оформления и для
демонстрации презентации.

Оформление: георгиевские ленточки, цветы, портреты А. Невского и А.В.Суворова.

План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Информационный блок.
  3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России
  4. Выводы.
  5. Заключительное слово.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово

– Ребята, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества. В чем вы, сегодняшние школьники, уже выпускники, видите свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины?
– Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы провести дискуссию на тему: «О патриотизме. О Родине...». Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем.
– И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М. Леонов
– Давайте обратимся к истории Государства Российского. Россия в военное время рождала героев, которых знает весь мир. А именно А. Невский. А. В. Суворов. С далеких времен наша страна подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена. Любой народ хочет жить, независимо ни от кого чтя свои традиции и воспитывать в них своих детей. Но могли бы мы с вами жить сейчас в свободной стране, если бы наши предки самой жизнью своей и свободой не отвоевали свою Родину, Россию? Познакомимся с истинными патриотами Отечества.

2. Информационный блок

– Взгляните на первый портрет: А. Я. Невский - кто из нас не знает это имя?
– Что вы знаете о А. Невском?

Сопровождается презентацией.

– Патриотизм проявляется в любви, подвиге, героизме, а иногда и в смирении, если это необходимо на благо Родины. Давайте дадим определение слову – патриот. Определение на слайде.
– Посмотрим на второй портрет А. В, Суворова, который не проиграл ни одного сражения.(33)
«Безверное войско учить, что перегорелое железо точить, – говорил А.В.Суворов. – Все начинайте с благословления Божия и до издыхания, будьте верны Государю и Отечеству».
– Значит и патриотизм, и вера были слиты воедино в русском народе.
– Как вы считаете, как связаны понятия «патриотизм» и «Родина»?
– Обратите внимание на третью фотографию (звучит музыка «Священная война») .
– Ребята, в мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием восприняли волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Уже через 4 месяца все мировое человечество будет праздновать великий праздник – 65 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Здесь я бы хотела напомнить о том, что наши земляки, будучи вашими ровесниками, проявляли героизм, отвагу, отдавали долг Родине, и они действительно были патриотами и всегда останутся ими в нашей памяти.
– Вспомним аллею Славы, расположенную в парке нашего города. Назовем героев-земляков
– Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов?

3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России?»

Патриотическое воспитание... Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас?
Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни.
– Что значит быть патриотом современной России? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Посмотрите на экран, может быть, вы увидите своих знакомых (демонстрация слайдов). Вы на пороге взрослой жизни пойдете служить Родине и в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Возложение венков к могиле Неизвестного солдата, несение почетного караула у вечного огня, это воспитание патриотизма в детях.

4. Выводы:

  1. Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.
  2. «Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины».
    Л.М.Леонов
  3. «Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины». И.П.Павлов

5. Заключительное слово учителя

– Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от страны. До свидания, всего вам доброго.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Викторина «Патриот» Выполнила. учитель математики Рябова Е.И МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 имени А.С. ПУШКИНА» г.Петропавловск -Камчатский

Правила: Необходимо выбрать категорию. В выбранной категории выбрать вопрос (щелкнув по номеру вопроса левой кнопкой мыши). Внимательно прочитать вопрос, выбрать правильный вариант ответа, нажать на кнопку стоящую рядом с выбранным ответом.

Флаг - это Прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. Разноцветная материя. Официальная эмблема государства.

Выберите флаг нашего государства

Флаг состоит из трех полос одинаковой ширины и определенного цвета. Что символизирует красный цвет? Ч естность С мелость Б лагородство

При исполнении гимна обычно… Садятся Встают Ложатся

Гимн - это Торжественная песня Торжественное стихотворение Торжественное открытие

Государственный гимн исполняют Каждое утро В особо торжественных случаях Перед сном

Герб - это Официальная эмблема Торжественная песня Рисунок

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен (-а) ….. Золотой петушок Золотая рыбка Золотой двуглавый орел

Форма герба напоминает…. Т арелку Щит Саблю

ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ Вернуться к вопросам

Ответ неверный. Будь внимательнее! Вернуться к вопросам

Предварительный просмотр:

Цели: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.

Оборудование: медиапроектор, экран, ПК.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. «Кто такой патриот?»
  3. «Что такое патриотизм»? Виды патриотизма.
  4. Викторина «Патриот»

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, настраивает их на урок.

2. «Кто такой патриот?»

Ребята вы в жизни, возможно, сталкивались уже с таким

понятием как патриот. Попробуйте сформулировать, кто же такой это патриот. (Учащиеся высказывают свои варианты)

Каждый из вас высказал свое мнение, теперь давайте сравним ваши определения и определения, взятые из различных источников (Слайд 2-3, Презентация 1):

Патрио́т - патриотичный человек, тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины, готов отдать свою жизнь за свою Родину. (Свободная энциклопедия - Википедия)

Патриот , патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм м. любовь к отчизне. (Толковый словарь Даля)

Патриот , патриота, ·муж. (·греч. patriotes - земляк). Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. (Словарь Ушакова)

Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему

народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. (Словарь Ефремовой)

  1. «Что такое патриотизм»?

Теперь попробуйте самостоятельно сформулировать понятие «патриотизм». Затем мы сравним ваши определения и определения, взятые из словарей. (Учащиеся высказывают свои варианты и затем сравнивают с понятиями из словарей (Слайд 3, Презентация 1)).

Патриоти́зм м. любовь к отчизне.(Словарь Даля)

Патриоти́зм (греч. πατριώτης - соотечественник, πατρίς - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Патриотизм бывает разный. Патриотизм может проявляться в следующих формах (Слайд 5, Презентация 1):

полисный патриотизм - существовал в античных городах-государствах (полисах);

имперский патриотизм - поддерживал чувства лояльности к империи и её правительству;

этнический патриотизм (национализм) - в основании имеет чувства любви к своему народу;

государственный патриотизм - в основании лежат чувства любви к государству.

  1. В чем проявляется патриотизм?

Патриотизм проявляется (Слайд 6, Презентация 1):

В любви к своему Отечеству;

В гордости за свой народ;

В любви к культуре своего народа;

В любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни;

В желании процветания своей Родины;

В деятельности на благо Родины;

В готовности охранять и защищать свою страну;

В уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам своих предков. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.

Подумайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы принести пользу родной стране. (ответы учащихся)

В заключение нашего классного часа мы поиграем. Я предлагаю вам викторину, посвященную патриотизму. (Презентация 2)


План 1. Патриотизм: понятие и история происхождения патриотизма. 2. Виды патриотизма. 3. Патриотизм в современной молодежи. Факторы ее определяющие. 4. Патриотическое воспитание. Выработка патриотизма в молодежи. 5. Развитие патриотизма в Дагестанской молодежи.

1. Патриотизм – это любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации. Чувства привязанности к Родине и родному народу, проникнутые просвещенным пониманием умственных и нравственных потребностей народа, являются основой культурной общественной жизни

История происхождения понятия Исторический источник патриотизма - веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии. Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику. Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине одни люди считают себя патриотами, а другие себя таковыми не считают.

2. Основные виды патриотизма 1. Государственный (державный) патриотизм ставит превыше всего идею служения государству, приоритета государственных интересов над личными, частными интересами гражданина. Для развития государственного патриотизма необходимо знание истории своего государства, воспитания соответствующего правосознания, требующего взаимного уважения прав гражданина и государства. 2. Национальный патриотизм – основан на истории и культуре конкретного народа. Любовь к своей земле, к своему народу, уважение к культуре через знание истории и знакомство с достоянием народа является условием формирования осознанной национальной идентичности, способствует развитию чувства гордости за свой народ, желание сохранять и приумножать его ценности. 3. Местный патриотизм – проявляется в любви к родным местам, к тому, что принято называть «малой Родиной» . Формирование этих чувств невозможно без осознания глубины природных, социальных и духовных связей. Именно с понятия «малая Родина» и начинается, формирование, национального российского, государственного патриотизма. И этот процесс, начинаясь в семье, организованный и целенаправленный характер приобретает в школе, называясь системой и процессом патриотического воспитания. Без патриотов не существует ни одно государство, не сберегаются культурные достижения наций.

3. Патриотизм в современной молодежи. Современная молодежь – настоящее и будущее страны. Молодежь является носителем перспектив в их исходном состоянии. От того, насколько четко будут сформированы взгляды молодежи не только относительно своего будущего, но и будущего своей страны, зависит современная жизнь и завтрашний день нашей страны.

Фундаментом современной молодежи является патриотизм. Патриотизм в человеке закладывается еще с детства, с воспитания. Семья выступает в роли эффективного агента формирования духовных и патриотических ценностей в молодом поколении.

Важным фактором формирования патриотизма является отношение к истории, культуре и традициям страны. Судя по полученным результатам, большинство (64%) респондентов считают русские традиции и язык основой культуры и воспитания. 25% отметили свое уважение к традициям и языку, но при этом соглашаются с тем, что в их жизни они не играют никакой роли. А 10% посчитали их «не хуже и не лучше, чем в других странах» . Таким образом, большинство студенческой молодежи видит в русских традициях и языке основу культуры России, тогда как людей безразличных или абсолютно не принимающих русскую культуру среди опрошенных - меньшинство. При этом русская история и культура вызывает однозначный интерес у 50% опрошенных респондентов, еще 40% склоняются к тому, что им это интересно, и лишь 10% не испытывают интереса к русской истории и культуре.

4. Патриотическое воспитание - формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Общая цель патриотического воспитания - воспитывать у подрастающего поколения любовь к Родине, гордость за свою Отчизну, готовность способствовать ее процветанию и защищать в случае необходимости. Патриотизм проявляется в детском возрасте, развивается и обогащается в социальной, особенно духовно-нравственной сфере жизни. Высший уровень развития чувства патриотизма неразрывно связан с активной социальной деятельностью, действиями и поступками, осуществляемыми на благо Отечества и на основе демократических принципов развития гражданского общества. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа - любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. Воспитание патриота - одна из краеугольных задач современного образовательного учреждения.

Решая проблему патриотического воспитания молодежи, необходимо сосредотачивать свои усилия на формировании у них ценностного отношения к явлениям общественной жизни прошлого и современности. Особенностью современного патриотического воспитания является увеличение значения регионального и местного компонентов патриотизма. Он предлагает следующие пути эффективного патриотического воспитания: «использование обновленного содержания гуманитарного образования, в первую очередь исторического; создание модели образовательного учреждения на принципах русской национальной школы; реализация туристско-краеведческих программ, активизация поисковой работы; дальнейшее развитие многопрофильных музеев и выставок, организация и расширение всех видов краеведческой деятельности, включая подготовку авторских программ, участие педагогов и учащихся в краеведческих конференциях, героикопатриотических акциях, в сборе материала по истории родного края» . Что же нужно молодежи для выработки патриотизма? Для того, чтобы сформировать у молодого поколения патриотизм, нужно выработать в них осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему, развить патриотические качества и национальное самосознание, развить и углубить их знания об истории и культуре родного края, о подвигах дедов и прадедов в деле защиты Родины. Современной молодежи необходимо обладать такими качествами, как высокая культура, нравственность, гражданственность, являться патриотом своей страны, любить и уважать свой родной край.

Что же нужно молодежи для выработки патриотизма? Для того, чтобы сформировать у молодого поколения патриотизм, нужно выработать в них осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему, развить патриотические качества и национальное самосознание, развить и углубить их знания об истории и культуре родного края, о подвигах дедов и прадедов в деле защиты Родины. Современной молодежи необходимо обладать такими качествами, как высокая культура, нравственность, гражданственность, являться патриотом своей страны, любить и уважать свой родной край.

5. Развитию патриотизма в молодежной среде Дагестана способствует, прежде всего, семья. В семье закладываются те патриотические ценности, которые нужны для современной Дагестанской и Российской молодежи.

Развитию патриотизма в молодежной среде Дагестана также способствуют организации работы по патриотическому воспитанию молодежи. По данным проведенных исследований основными компонентами формирования патриотизма в молодежной среде выступают: формирование у молодежи любви к Родине, матери и родной земле(74, 4%), военно-патриотическое воспитание молодежи на примере дедов и отцов (52, 1%), формирование у молодежи уважения к людям(51%), сохранение памяти и уважения к ветеранам ВОВ(45, 8%), формирование у молодежи чувства гражданственности(37, 4), воспитание у молодого поколения правильного отношения к своей героической истории(36, 0%), формирование у детей и молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей(31, 2%).

Патриотизм, по моему мнению, - это любовь и уважение к Родине, гордость за свою страну, готовность, в случае необходимости, защищать свою Родину и способствовать ее процветанию.

Я – патриот!

Презентацию подготовили :

Воспитатель логопедической группы № 1

Кучерук Елена Владимировна

Педагог-психолог

Таратунина Мария Александровна

ГБОУ Школа № 1973

Дошкольное отделение № 1


Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.


  • Знакомство с государственной символикой страны, города, района.
  • Формирования понятия у ребёнка о семье, составление родословной и семейного герба, история происхождения фамилии.
  • Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
  • Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками, народным декоративным-прикладным искусством.
  • Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.

Задачи патриотического воспитания дошкольников

  • Формирование чувства привязанности к своим близким, к своему дому, друзьям в детскому саду.
  • Формирование чувства любви к своей Родине, культуре, традициям.
  • Воспитание гражданско-патриотических чувств.
  • Воспитание патриотизма. Уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

Принципы работы по патриотическому воспитанию

  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип занимательности;
  • От близкого к отдаленному;
  • От общего к частному (где каждое частное выступает перед ребенком как часть чего-то общего, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания);
  • Опора на опыт самих детей;
  • Взаимосвязь с семьей.

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.

Система и последовательность работы по

нравственно-патриотическому воспитанию представлена в блоках:

Мы живем в России.

Вместе дружная семья.

Мой любимый детский сад.


Дошкольное детство – особый период в жизни ребёнка. Именно в это время закладываются основы будущей личности. Национальная культура необходима человеку, потому что она находится в гармонии с национальным характером.

Создание условий в группе для формирования гражданско-патриотической позиции у детей

В нашей группе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. Собрав материал для мини-музея, было отведено для него отдельное место, где дети могли бы поближе познакомиться с историей нашей Родины, района.



Дошкольники совместно с родителями приняли активное участие в создании альбома «Расту культурным».

Для создания этого альбома родители совместно с детьми

составляли родословное древо,

рисовали герб своей семьи и поделились знаниями об истории

происхождения своей фамилии.




Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!

Т. Бокова




Природа! Как много стоит за этим простым словом! Это и растительный мир, и животный, и власть стихии. А чтобы природа поделилась с нами своими знаниями, нам надо быть очень внимательными к ней.


Посещение школьного музея боевой славы

И мне, наследнику Победы,

Сегодня не заснуть опять.

Спешу по фронтовому следу

В те годы тех людей понять.

В. Широков





И сладко песнь в честь родины поётся, И кровь кипит, и сердце гордо бьётся, И с радостью внимаешь звуку слов: «Я Руси сын! здесь край моих отцов!»

И. Никитин