Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенний пейзаж. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж Комбинированное занятие весенний пейзаж красками

Тема: «Первое дыхание весны» Рисование по представлению весеннего пейзажа.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: поэтапное выполнение, репродукции картин, презентация
Цель – сформировать понятие о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Развивать навыки выполнения весеннего пейзажа по представлению.
Задачи:
Образовательные: - учить применять теоретические знания о законах и средствах композиционного решения пейзажа в практической работе.
Развивающие: - умение анализировать картины художников, выявлять изоб. Средства применяемые художниками для передачи настроения и времени года. Навыки выполнения весеннего пейзажа акварелью в технике по сырому. Образное, логическое мышление и творческое представление.
Воспитывающие: - воспитывать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение и изысканность цветовых оттенков. Воспитывать творческую позицию при выполнении пейзажа.
УУД:
Личностные:
- получать представление о построении пейзажа по представлению;
- решение учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
Регулятивные:
-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.
- Прогнозировать ситуацию будущих событий.
- составление плана и последовательности действий.
Познавательные:
- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
- Устанавливать причинно следственные связи.
- Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
План урока:
Организация начала урока. (1-3 мин)
- приветствие
- проверка готовности
- микро итог
2. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности (3-5 мин)
- показ образца
3. Актуализация знаний (3-5 мин)
- проблемно-диалоговая беседа
4. Первичное усвоение новых знаний (8-10 мин)
- сообщение нового материала
5. Первичная проверка знаний (2-3 мин)
- ответ на вопрос
6. Инструктаж к практической работе. (3-5 мин)
7. Практическая работа (20 мин)
- целевые обходы
- критерии оценивания
8. Информация о домашнем задании. (1-2 мин)
9. Итог (1-2 мин)
- подведение итогов урока.
Структура урока Ход урока
1.Орг момент Приветствие
Проверка готовности
Микро-итог
2.Актуализаия и мотивация учебной деятельности Ребята, я прочитаю стихотворение, ваша задача узнать и сказать мне какое время года описал поэт.
На безобразных зимних перекрестках
Ещё лежал позавчерашний снег,
Он не любил весенних теплых нег,
Но уберечься было так непросто!
Белы крупинки снежные, легки,
Но холодны у них прикосновенья,
Веселый дождь собрал в одно мгновенье
Их всех и разбросал по дну реки.
Оставив город без ночных гирлянд,
Дождь улицы, старясь, вымыл нежно.
Есть что-то в этой черноте бесснежной
Весны пронзительный и ясный взгляд.
- К какому времени посвящен этот стих?
Ответ: весна
Обратите внимание на экран.
Тема урока: «первое дыхание весны». Пейзаж.
3.Постановка цели и задач Задача сегодняшнего урока – выполнить весенний пейзаж по представлению.
4.Первичное усвоение

Ребята, давайте вспомним, какие признаки характерны для весны.
В этом вам помогут репродукции картин художников
- Пейзаж 1 – Какое время года изоб. художник?
(Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958). В начале весны. 1917)
Ответ: весна
- А по каким признакам в определили что это весна?
Ответ: Верно, в первую очередь это птицы, грачи прилетели а значит наступила весна. Еще признак тающего снега.
- Пейзаж 2 – какое время года на этом пейзаже?
(Виктория Белова. «Осень»)
Ответ: осень.
Какие художественные средства здесь увидели?
Ответ: золотая листва на деревьях, дорога усыпанная цветными листьями.
-Ребята, внимательно, весна тоже бывает разной. Какая может быть весна еще?
Иллюстр. Картину -Бродская Лидия Исааковна (1910-1991). Весна на полях. 1983)
Ответ: в марте тает снег.
В апреле слышно пение птиц, набухают почки на деревьях. В мае цветут деревья и радуют своей красотой.
Дем. Слайд 2
-пейзаж в марте. Какой месяц весны художник изобразил на этой картине?
Ответ: март.
-Так по каким признакам вы это определили?
Слайд 3
-Апрельский пейзаж
След. Пейзаж посвящен..?
Ответ: апрель.
Слайд 4
- Пейзаж в мае.
- Расцвет весны это..?
Ответ: майский пейзаж. Все верно.
-Поскольку вы рисуете по представлению, вам необходимо знать и применять законы и средства композиции.
Слайд 5
Давайте повторим что такое композиция?
Композиция – это строение, взаимосвязь частей, обеспечивающая целостность изображение. Одно целое.
- законы композиции:
- целостность и единство
-равновесие: статическое и динамическое
- Целостность – неделимость композиции.
- Равновесие – все элементы сбалансированные между собой.
Равновесие бывает:
- Статическое – состояние композиции, при котором сбалансированы между собой элементы в целом, производят впечатление неподвижности.
- Динамическое – это состояние композиции, при котором сбалансированы между собой элементы, производят впечатление движения.
- Дем. На репродукции закон равновесия.
Соподчинение – это выделение центра композиции.
Дем. Слайд 6 – Композиционный центр зависит от:
-своей величины и остальных элементов
-положения на плоскости
-цвета
- проработка элементов
5.Первичная проверка понимания И так, ребята, вы знаете теперь все законы композиции.
Расскажите мне, какие законы композиции бывают?
Ответ: ..
-Какими красками лучше изображать весенний пейзаж?
Ответ:…
6 Первичное закрепление знаний.
Практическая работа. А) на альбомном лист выпол. Работу пейзажа по представлению
Б) вводный инструктаж
-аналитический этап
1.этап Придумываем пейзаж (показ на доске динамического пособия содерж. Закон динамики)
-анализ произведения (закон статики)
2этап тонкими линиями намечаем придуманный пейзаж на альбомном листе. Для этого проводим линию горизонта, намечаем большими массами объекты.
3 этап. Уточняем элементы. Прорисовываем все мелкие детали, веточки, окошки, домики, дорожки.
Сам.работа:
-на линейный рисунок я вам даю 6 мин. Времени, постарайтесь уложиться в это время.
-Прохожу по классу,
-контролирую работы.
-Активизирую внимание уч-ся, продолжаю проводить вводный инструктаж
4 этап. Начинаем работать в цвете
-прокрываем водой лист. Убираем сухой кистью лишнюю воду.
-локальным цветом прокрываем небо и все объекты.
5 этап. Уплотняем собственные и падающие тени, прорисовываем стволы деревьев, веточки, выделяем первый план, второй план, третий.
Сам. Работа
-на цветовое решение я вам даю 10мин. Не отвлекаемся, спокойно работаем, если есть вопросы – поднимайте руку.
- Прохожу по классу выявляю типичные ошибки. , провожу фронтальную работу.
-Выявляю индивид. ошибки и корректирую в альбомах у детей.
- намечаю работы для анализа
-дем. Слайд 6
-критерии оценивания:
1. удачный придуманный сюжет
2. компоновка всех объектов пейзажа
3. цветовое решение
4. аккуратность выполнения рисунка
7.Контроль усвоения - анализ поведения – мне понравилось как вы сегодня работали, все молодцы.
-анализ работ
- вызываю к доске 6 человек, диффиринцирую работы: отвечающие всем критериям, имеющие небольшие недочеты, существенные ошибки.
-гластность оценок
5 – соответствует всем критериям
4- мелкие недочеты
3 – существенные недочеты
выставление оценок
8. Информация о Д.З - на следующий урок возьмите краски.
9. Рефлексия -уборка рабочих мест
- Сегодня все хорошо поработали, каждый выполнил свою работу в меру своих возможностей. Спасибо за урок! Все молодцы! До свидания!

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Пейзаж – жанр изобразительного искусства»

Учебный предмет: изобразительное искусство

Ф.И.О. учителя: Исаева Анжелика Владимировна

Класс: 2

Автор программы учебного курса: Б.М. Неменский “Изобразительное искусство 2 класс”. М., 2010.

УМК «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

    Знакомство с понятием «Пейзаж». Обучить рисованию нетрадиционной технике – набрызг; раскрывать и развивать потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

    Развитие бережного, ответственного, уважительного отношения к природе (умение видеть красоту природы через живопись, развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса детей).

    Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.

    Углублять навыки работы красками и другими материалами. Прививать любовь к природе, к изобразительному искусству.

Методы: объяснительно-иллюстративный (изложение материала); практический (отработка навыка).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: Музыкальные фрагмент: П.И. Чайковский «Времена года. Декабрь», видео клип «Зимняя сказка» - автор Белозёрова Татьяна Владимировна . Для учащихся - листы бумаги, гуашь, кисти, палочки. Экран, проектор, компьютер.

Этап

- Красота природы, смена времён года, всегда были источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Полотна известных мастеров живописи написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они у нас вызывают чувства, владевшие их создателями: восхищение щедрой красотой, любовь и привязанность к родным местам, таким для нас привычным, знакомым и близким. (СЛАЙДЫ 3,4,5)

Согласитесь, когда смотришь на эти картины зимы, сразу вспоминаешь прекрасные стихи о зиме, о сказочном наряде зимней природы. (СЛАЙД 6)

Есть живописцы, которые всё своё творчество посвятили изображению природы. Их называют пейзажистами. Это А. Саврасов, (СЛАЙД 7) И. Шишкин, (СЛАЙД 8) И. Левитан, (СЛАЙД 9).

Настоящий художник, рисуя пейзажи, передает состояние и настроение природы, всю ее красоту и многообразие.

Какое впечатление у вас остаётся после просмотра картины?

Что же такое пейзаж? (СЛАЙД 10)

Типы пейзажей. (СЛАЙД 11)

Среди художников, поэтов, музыкантов всегда были певцы родной природы.

Поэты воспевали природу в стихах, художники в картинах, а композиторы - в музыкальных произведениях.

Величайшим мастером звукового изображения картин русской природы является известный русский композитор П. И. Чайковский. (СЛАЙД 12) Во многих его сочинениях ярко слышится и пение птиц, и завывание вьюги, и вальсовый танец снежинок, широта и простор наших полей, и задумчивость зимнего леса. Чайковский любил все времена года и о каждом из них он написал замечательную музыку - цикл пьес для фортепиано «Времена года».

Сейчас прозвучит пьеса «Декабрь», самый первый месяц зимы. Слушая музыку, мы постараемся почувствовать: о чем же хотел нам рассказать этой музыкой Чайковский?

Музыка помогает нам лучше почувствовать красоту русской природы?

- Чему учились на этом уроке? - Что вызвало затруднения в ходе выполнения работы? - Что понравилось? - С каким настроением вы уходите с урока? - Придумайте название своим рисункам. - Люди искусства, художники всегда учатся у природы. Она доставляет нам много счастья, радости, мы должны оберегать её, защищать, заботиться о ней. Глядя на художественные произведения о природе, мы можем услышать музыку, а слушая музыку о картинах природы, мы зрительно представляем ее чарующие образы. - Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Ф. Тютчев

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Физкультминутка «Зимний лес»:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Камнева Елена Владимировна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж»

Вид деятельности : Изобразительная.

Форма организации деятельности : Мастерская.

Тема НОД : «Весенний пейзаж »

Цель :Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже .

Задачи :

1. Учить создавать пейзажную композицию , изображая природу весной.

2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : магнитная доска, заготовки (солнце,дерево,цветы,ручей,птицы) для моделирования пейзажа , слайды с изображением пейзажей , натюрморта, книга К. Ушинского, цветные карандаши, листы белой бумаги.

Ход занятия.

1. Мотивация.

Ребята,попрошу вас стать в круг и поздороваться друг с другом

Создание рабочего настроения «Здравствуйте»

В : Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг :

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем, здоровья пожелайте,

Здравствуйте!

В :Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины : но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая - и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

А в настоящее время во всех странах весна?

Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например,в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).

А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас весна (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

2. Целеполагание.

В : мы сейчас превратимся в маленьких художников и окажемся в мастерской,где художники пишут свои картины . Там мы с вами и будем рисовать цветными карандашами красивый весенний пейзаж . А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды

В :закройте глазки и произнесите волшебные слова

«Раз,два,три-в художников нас преврати »

Дети проходят за столы

3. Совместная деятельность воспитателя и детей.

Если видишь на картине

Нарисована река ,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж ) .

Давайте проговорим вместе это слово (проговариваем) .

Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя (слайд № 1 : пейзажи : зима, весна, лето, осень и портрет).

Почему именно эта картинка (это не пейзаж ) .

Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине (слайд № 2 : пейзажи : зима, весна, лето, осень).

Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж (зимний пейзаж , весенний , летний, осенний).

Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой (бережно относиться к ней : не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

Покажите картину с весенним пейзажем . (слайд№3 : весенний пейзаж ) .

Почему решили, что изображена весна (ответы детей) .

Что еще происходит в природе весной (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж .

Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее (дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок : без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

Что еще можно нарисовать , если пейзаж - это картина о природе (дети выбирают дерево из трех предложенных : осеннее, весеннее и новогодняя ель ).

Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)

Снег тает и превращается во что (в ручьи)

А цветочки можно нарисовать на нашей картине ? Выберите какие. (дети выбирают нужный из трех : тюльпан, подснежник, ромашка) .

Пальчиковая гимнастика «Подснежники»

Подснежников цветки (переплести пальцы)

Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит (легко подуть)

Лепестки колышет (пошевелить пальчиками)

К цветку носик приближаем

Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух)

Что можно еще нарисовать ? Кто прилетает к нам весной (детям предложены грач и снегирь) .

Вот какой пейзаж у нас получился .

Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физкультминутка :

Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом, а потом (прыжки)

Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)

Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)

Бежит маленький ручей (приседание)

А теперь я предлагаю вам заняться творчеством и нарисовать свой пейзаж .

4. Самостоятельная деятельность детей.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

4. Рефлексия.

Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж )

Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж ?

А зачем мы рисовали пейзаж ?

Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну ? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж ?

Мы справились?

Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать ? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

Молодцы! Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Сказка в живописи» Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе.

Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Весенний дождик» Тема: «Весенний дождик» в 1 младшей группе Задачи: Образовательные: Учить детей изображать дождик карандашами или фломастерами. Развивающие:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» - рисование по мокрому листу бумаги Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Пейзаж». (по мокрому листу бумаги) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский.

План – конспект открытого занятия на тему

« Весенний пейзаж »

педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ О.В. Бельтюковой

Дата проведения: 30.11.2017г.

Тема: Весенний пейзаж.

Возраст детей: от 10 до 13 лет. Второй год обучения.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Задачи

Образовательная:

В работе с натуры и по памяти развивать у детей ассоциативное цветоощущение; формировать художественно-графические умения; применять в своем рисунке прием линейной перспективы, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже;

Коррекционно-развивающая:

формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения развивать осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства;

Воспитательная:

воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, дружеские отношения друг.

План:

1. Организационная часть.

2. Знакомство с темой.

3. Изучение теоретического материала.

4. Физминутка.

5. Практическая работа.

6. Выставка творческих работ и краткий анализ.

Оборудование урока:

Для педагога:

Иллюстрации с изображением весеннего пейзажа

Для учащихся:

  • гуашь
  • кисти
  • палитра
  • баночка для воды.

Ход урока:

1. Организационная часть.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок!

Так что время не теряем и работать начинаем.

Сегодня будем рисовать, Узнавать и рассуждать.

2. Знакомство с темой.

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется…?

(пейзаж).

Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

Молодцы! Правильно! Речь пойдет о пейзаже.

Кто мне поможет дать понятие пейзаж?

Пейзаж-это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7-10 веках.

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, занимающийся изображением видов природы с передачей настроения, навиваемого их созерцанием.

Чтобы уточнить о каком пейзаже пойдет речь, я сейчас прочитаю вам стихотворение А. Плещеева.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

3. Изучение теоретического материала.

А сейчас я дам вам последовательность выполнения работы, скажу, когда можно приступать, и буду последовательно вместе с вами выполнять работу!

При рисовании не надо увлекаться мелкими деталями, это раздробит работу и нарушит общий ее настрой,

Использовать в своей работе яркие, но не кричащие цвета, ведь мы рисуем природу, а в ней все гармонично.

4. Физминутка

Глянул птенчик из гнезда – Голова вниз .

Ух, какая высота! Покачивание головой.

Пускай высота – Взмах правой рукой.

Вылетай из гнезда Махи обеими руками .

На мир посмотри –

Раз, два, три… Повороты головы вправо,

Влево, вперед.

5. Практическая часть.

Обратите внимание, какие цвета и оттенки преобладают на репродукциях с изображением весны. Итак, ваша задача изобразить весенний пейзаж!

Приступаем к выполнению работы вместе со мной! Создать свой пейзаж, используя различные техники и средства.

6. Выставка творческих работ и краткий анализ. Подведение итогов.

Дети, скажите, пожалуйста, что нового узнали на уроке? Что для вас было самым интересным? Что запомнилось больше всего?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова выставка. Давайте оценим ваши работы. Чья работа наиболее правильная по выполнению весеннего пейзажа, по использованию цветовой гаммы и правильной техники рисования.

Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, вы справились с заданием. У нас получился прекрасный выставочный зал.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенний пейзаж»

Цель: формирование речи и экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательная:

    Закрепить представления детей о весне.

    Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

    Обратить внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце.

    Научить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

    Воспитывать у детей любовь к родному краю.

    Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

    Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

    Воспитывать заботливое отношение к природе, поддерживать чистоту в окружающей среде.

    Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методические приемы: беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: капель, первые набухшие почки, пейзаж, художники-пейзажисты, линия горизонта, техника рисования.

Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Весна», беседа по теме «Весна».

Материал: картины с изображениями весенней природы, акварельные краски, акварельные мелки, свеча, бумага для рисования, кисти, стаканчики для воды, пластилин, пластинка с мелодией Чайковского «Времена года», фартуки для детей.

Ход занятия

Восп: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей, пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Весна.

Восп: Какое время года у нас во дворе?

Дети: Весна.

Восп: Какие весенние месяца вы знаете?

(ответы детей)

Восп: Какой первый месяц?

Какой последний?

Какой сейчас месяц?

(ответы детей)

Восп: Ребята, сейчас мы с вами немножко поиграем, я буду показывать картинки, а вы, глядя на них, будете отвечать какая весна. Подумайте, что общего между этими картинками и весной?

(Показ картинок)

(ответы детей)

Восп: Молодцы, ребята! Вот сколько слов характеризующих весну мы знаем.

Может кто-нибудь хочет рассказать стихотворение об этом прекрасном времени года.

(стихотворения детей)

Восп: Молодцы, очень красиво рассказали стихи. Удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть его красоту помогут нам художники.

Картины, в которых они изображают природу, называются пейзажами.

А художников, которые пишут пейзажи, называют художниками-пейзажистами.

(показ нескольких картин)

Восп: Обратите внимание на эту картину Левитана. Какую весну художник изобразил на картине?

(ответы детей)

Восп: По каким признакам вы догадались об этом?

(ответы детей)

Восп: И назвал художник эту картину «Весна-большая вода».

Художники показывают красоту родной природы в картинах, поэты в стихах, а композиторы в музыке.

Давайте прослушаем отрывок из Чайковского «Времена года».

Прослушайте внимательно эту мелодию и подумайте, какую бы весеннюю картинку вы нарисовали.

(прослушивание мелодии, ответы детей)

Восп: Ну, а сейчас вы художники и будете рисовать весенний пейзаж. Можно изобразить начало весны, когда природа только начинает просыпаться после зимнего сна, когда только начал таять снег и началась капель, но можно и изобразить весну в самом разгаре: голубое небо, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и первыми листочками, первые весенние цветы, яркое солнце. Но сегодня мы будем рисовать не только акварельными красками, но и свечой, акварельными мелками, пластилинами и на ткани. С этими художественными материалами вы уже знакомы, можно в рисунке сочетать сразу несколько техник (акварельные краски и акварельные мелки).

Незабываем о линии горизонта, она у нас будет проходить на середине листа или чуть выше. Не забывайте, что предметы, расположенные на переднем плане они будут больше по размерам, чем те, которые позади. Ну, художники, давайте начнем нашу работу.

(дети рисуют, звучит мелодия «Времена года». Воспитатель следит за детьми, как они рисуют, может делать словесные замечания по ходу работы)

Восп: Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Но все они очень интересны и очень красивы.

(воспитатель собирает рисунки, и каждому ребенку дает медали с надписью «Начинающие художники»)