Как рисовать школьный автобус. Как нарисовать автобус: описание простого способа с картинками. Как нарисовать Ладу Приору карандашом поэтапно

Формирование развитой, многогранной, творчески активной личности - ведущая задача образования, решение которой начинается с раннего детства. Особенно важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность дошкольника разнообразными увлекательными формами художественной деятельности. Занятие по рисованию на тему «Автобус» поможет ребёнку расширить свои знания о транспорте, научиться передавать форму предмета, усовершенствовать основные изобразительные техники рисования карандашами, фломастерами и красками, закрепить навыки составления целого предмета из частей, приобрести начальные представления о правилах композиции, а также развить внимание и наблюдательность в процессе работы с натуры.

Особенности занятий по рисованию в старшей группе

Рисование - художественное отображение окружающего мира, которое нередко подразумевает изображение объекта с грамотной передачей объёма, цвета, динамики, характерных особенностей формы и деталей, перспективных трансформаций. Также ребёнок учится соблюдению пропорционального соотношения частей предмета. Рисование оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения, фантазии, художественного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Задачи занятий по рисованию на тему транспорта:

Задачи обучения рисованию старших дошкольников:

  • обучать грамотному изображению особенностей формы объекта, его характерных признаков, пропорционального соотношения частей, относительной величины предмета;
  • учить приёмам передачи динамики в рисунке, начиная с простых движений предмета (передача визуального эффекта вращения колёс);
  • совершенствовать цветовосприятие, обучать навыкам гармоничной цветопередачи;
  • обучать техническим приёмам работы с карандашом (штриховка) и ручным умениям работы с кистью, научить различным способам создания выразительного образа, используя мелки, краски, уголь, сангину.

Задачи сюжетного рисования:

  • развивать понимание и умение передавать смысловые и пространственные взаимоотношения между персонажами и объектами;
  • совершенствовать композиционные навыки (размещать изображение на всём листе, разграничивать небо и землю линией горизонта);
  • развивать восприятие цвета (сочетание основного цвета и его оттенков).

Классические техники рисования, применяемые в старшей группе

К таким техникам относятся:


Фотогалерея: работы на тему «Автобус», выполненные в традиционной технике

Рисунок, выполненный цветными карандашами Рисунок, выполненный восковыми мелками Рисунок, выполненный фломастерами Комбинированный способ (акварель и фломастер) Работа, выполненная в комбинированной технике (фломастеры и карандаши) Рисунок, выполненный комбинированным способом (мелки и карандаши) Рисунок, выполненный гуашью, с элементами городского пейзажа Рисунок, выполненный в комбинировнной технике (мелки и фломастеры) Работа, выполненная в комбинированной технике, с элементами витражной декоративной композиции и растительного орнамента Акварельный рисунок

Видео: как нарисовать автобус (мелки и фломастер)

Видео: «Зелёный автобус» в технике акварели

Видео: дети рисуют на тему «Автобус едет по улице» (фломастер и гуашь)

Нетрадиционные техники

К ним относятся:

  • пальчиковая живопись - основана на отпечатке и требует дальнейшей доработки образа с помощью различных инструментов и подручных средств (стеки, ватные палочки и диски и т. д.), первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, развивая чувство цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета и добиваться нужного колористического исполнения;
  • ладошковая живопись - основана на отпечатках детских ладошек. С пяти лет дети наносят краску на ладонь кистью самостоятельно, в более раннем возрасте просто обмакивают руку в краску, для чего используются широкие блюдечки;
  • монотипия предметная и пейзажная - способ зеркального симметричного переноса изображения с одной части сложенного пополам листа на другую его часть (отражение в воде);
  • набрызг - краска набирается на широкую кисть или щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью тонкой палочки, например, зубочистки - получается эффект разлетевшихся капель;
  • рисование с использованием каменной соли или манки для получения эффекта мелких точечек или пятнышек;
  • кляксография - выдувание капелек краски через соломинку и создание случайного эффекта цветовых переливов. Можно использовать нити, смоченные краской, которые выкладываются между листами бумаги, прижимаются и вытягиваются за кончик, оставляя при этом цветовые разводы, на основе которых создаётся изображение.

На занятиях по теме «Автобус» все вышеуказанные нетрадиционные техники могут использоваться для оригинального оформления фона или создания сюжетного рисунка («Путешествие над рекой»).

В качестве основы для рисования можно использовать разнообразные и нестандартные материалы:


Технические приёмы рисования для старших дошкольников

Старшие дошкольники больше рисуют карандашами, мелками и фломастерами, поскольку окрепшая мускулатура и более развитая моторика кисти руки позволяют использовать эти материалы более активно. Ребята начинают осваивать новые технические приёмы штриховки и растушёвки.

  1. Штриховка - довольно простой, но выразительный и эффективный способ передачи характера персонажа (лёгкость, тяжесть, гибкость, пластичность и т. д.) и фактуры предмета. Рисование штрихом помогает не только раскрыть образ предмета, но и развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки к письму. Виды штриховки:
    1. Хаотичная - штрихи плотно наносятся в свободном направлении, затем доводятся до образа дополнительной прорисовкой внешних контуров.
    2. Вертикальная - штрихи ложатся в вертикальном направлении, плотно прижимаясь друг к другу. Используя карандаши разного цвета, можно добиваться эффекта плавного перехода разнообразных оттенков.
    3. Диагональная - чаще всего применяется в пейзажной тематике для изображения, например, дождя или силуэтов гор.
    4. Горизонтальная - довольно сложный технический приём, поскольку требует от ребёнка менять привычное положение руки в процессе рисования.
    5. Формообразующая - самый трудный способ, требующий изображения формы предмета, например, облака или кроны дерева.
  2. Растушёвка помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка контура и деталей требует более сильного нажима, чем закрашивание изображения предмета или фона.
  3. Закрепляются и развиваются технические приёмы нанесения точек и ритмического мазка кистью в гуашевой живописи, освоенные в более раннем возрасте.
  4. Основная проблема, с которой сталкиваются воспитатели в процессе работы с акварелью в том, что дети набирают слишком много краски, отчего получается слишком густой красочный слой и рисунок теряет лёгкость, воздушность, прозрачность. Детей необходимо обучать навыкам регулирования набора краски, подбора цветов, мягкой передаче оттенков благодаря смешиванию основных цветов и специальным техническим приёмам работы с акварелью: размывка, отмывка, вливание и затёки.

Планирование занятий по рисованию на тему «Транспорт»

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут. Методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:


Таблица: дидактические игры для занятия на тему «Автобус» («Городской транспорт на нашей улице», автор Е. Р. Федотова)

Игра Содержание
«Четвёртый лишний» Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.
- Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные - наземный)
- Лодка, вертолёт, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные - водный)
- Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные - водный)
«Устрани поломку» - Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Здесь много поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети дополняют картинки транспорта недостающими частями, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус», аналогично остальные)
Динамическая пауза «Сигналы светофора» Воспитатель показывает детям цветные круги из бумаги. Если круг красного цвета - дети приседают, если круг жёлтого цвета - встают, если круг зелёного цвета - шагают на месте.
«Поездка в автобусе» Воспитатель: Ребята, на остановке нас ждёт автобус, но чтобы он поехал, нужен шофёр. Сейчас мы по считалке выберем шофёра.
- Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
- Что необходимо шоферу чтобы управлять автобусом? (ответы детей).
- Садись, шофер, за руль, повезёшь пассажиров.
- Как называются люди, которые едут в автобусе?(Пассажиры)
Воспитатель: Кого нужно пропустить при входе в автобус? (Ответы детей.) Прошу, пассажиры, занимайте свои места.
- А кто же ещё есть в автобусе? (Ответы детей.)
- Когда пассажиры едут в автобусе, кондуктор продаёт билеты. Кондуктором буду я (у воспитателя сумка кондуктора). У нас с вами волшебный автобус, в котором билеты выдают за вежливые слова (кондуктор выдаёт билеты за вежливые слова).
«Можно - нельзя» - Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Ответьте, можно или нельзя:
  • бегать по автобусу;
  • смотреть в окно;
  • отвлекать водителя;
  • мусорить в транспорте;
  • читать книгу;
  • держаться за поручни;
  • толкать пассажиров?
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (По ходу чтения стихотворения по очереди загибаем пальчики)
Мы с первым пальцем - малышом
В трамвайный парк пойдём пешком.
С другим - поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С третьим сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвёртым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолёт,
С тобой отправимся в полет.
Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке, готовьтесь к выходу.
- А как надо выходить из автобуса? (ответы детей).
А что необходимо сделать с билетами после поездки в автобусе? (Дети выбрасывают билеты в урну для мусора рядом с остановкой)
Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдём по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу).

Фотогалерея: демонстрационный материал для занятия на тему «Автобус»

Дидактическая игра «Назови правильно» помогает развивать мышление Дидактическая игра «Четвёртый лишний» тренирует логику Правила поведения на тротуаре могут быть объяснены в игровой форме Правила перехода дороги - основа ПДД для детей

Таблица: конспект занятия по рисованию цветными карандашами на тему «Автобус, украшенный флажками» (автор В. Г. Божко)

Тема: «Автобус, украшенный флажками»
Задачи
  1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.
  2. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
  3. Закреплять умение рисовать карандашами.
  4. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.
  5. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
  6. Развивать внимательность и усидчивость, память.
  7. Воспитываем интерес к рисованию.
Раздаточный материал
  • Альбомный лист,
  • карандаши,
  • образец работы,
  • автобус-игрушка,
  • картинки с изображением транспорта (самолёт, вертолёт, автобус, троллейбус, трамвай, корабль).
Организационная часть - Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а вы будете говорить название этого транспорта. (Показываем и дети называют).
Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль - это какой вид транспорта?
(Водный).
- Почему?
(Потому что он плавает по воде).
- Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус - это какой вид транспорта?
(Наземный, потому что он двигается по земле).
- Хорошо. Самолёт и вертолёт - это какой вид транспорта?
(Воздушный, потому что они летают по воздуху).
- Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса - автобус. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса.
(Колёса, окна, двери, фары).
- Хорошо. Зачем автобусу окна?
(Чтобы люди видели, куда они едут).
- Зачем автобусу двери?
(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).
- Правильно, а зачем ему колёса?
(Чтобы передвигаться по дороге).
- Зачем у автобуса сделаны фары?
(Чтобы он мог ехать в темноте).
- Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей.
Практическая часть - А сейчас мы с вами, ребята, будем учиться рисовать автобус.
- Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваем образец работы). Посмотрите, как у меня все основные части автобуса нарисованы поэтапно. По окончании работы украсим свои автобусы флажками и шарами.
- Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей Дети рисуют.
Физкультминутка «Автобус» Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.
Остановка. Выходи.
И на улицу гляди.
Топай смело, без тревоги –
Безопасней нет дороги.
Всё запомнили, ребята?
И гулять не страшновато?
Что ж, проверим, поглядим,
Но сначала повторим:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать…?
(Правила движенья)
- А теперь для порядку, отгадайте вы загадку
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Заключительная часть. - Завершаем свои работы.
Все готовые рисунки выложить на столе, рассмотреть, выбрать более интересные работы, предложить детям рассказать о них. Похвалить ребят за выполнение задания.

Автобус — это транспортное средство на четырех колесах для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния. Автобусы ездят по городским и междугородным маршрутам. Раньше было очень много автобусов в городах. Сейчас их стало меньше, а их место заняли малолитражные маршрутки — газели. Сейчас мы научим вас рисовать карандашом поэтапно автобус.

Этап 1. Рисуем сигнальные линии автобуса. Вначале это прямоугольник, потом от него отведем две прямые линии, стремящиеся друг к другу. Чуть ниже середины проведем еще одну прямую черту.


Этап 2. Вдоль верхней прямой начинаем рисовать кузов автобуса — его салонную часть. Над средней прямой чертим линии середины кузова.

Этап 3. Теперь нарисуем переднюю часть кузова автобуса закругленными линиями. Это будет окно спереди.

Этап 5. Нарисуем колеса. Обведем еще раз контуры переднего окна и бампера.

Этап 6. На этом этапе рисуем окна сбоку, их четыре. Они ромбической формы. Также дополняем линии стекол и спереди до конца оформляем бамперную часть. Снизу кузова покажем небольшие дверцы, которые закрывают внутренний механизм.

Этап 7. Рисуем дворники на переднем стекле. Далее разделяем стекла в окнах чертами. Впереди рисуем фары. На колесах — диски.

Этап 8. Теперь дополним рисунок еще различными линиями, преимущественно горизонтальными, потому что автобус будет в полоску.

Этап 9. Раскрасим наш автобус в разные цвета.

В этом уроке я покажу вам, как рисовать автобус из Лондона . Но сперва, как и полагается, приведу вам на закусон несколько фактов:

Как нарисовать автобус карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем основу. Ей нам послужит большущий параллелепипед, расположенный в самом центре листа. То есть немного нужно вспомнить геометрию. Кстати, если вы помните про «точку исчезновения» из урока про , то это очень круто. Потому что с верхней и нижней линией нашего автобуса работает этот фокус. И где-то далеко-далеко они пересекаются.
Шаг второй. Получили рисунок 3D и двигаемся дальше. Рисуем колеса. Помним, важное правило: те предметы, что расположены близко, кажутся большими, дальше — маленькими. А если вы смотрите под углом, то зрительный эффект таков, что круг вы видим овалом. Далее — окна. Чтобы их правильно нарисовать, все новые линии должны быть:

  • либо параллельны основанию автобуса,
  • либо параллельны вертикальным линиям самого автобуса

Шаг третий Разделим получившиеся окна на секции. Возможно, там внутри уже сидят пассажиры. Добавим к нашему рисунку прямоугольные фары.
Шаг четвертый Будем делать наш рисунок более объемным и живым. Для каждой линии окна сделаем параллель. Внутри колес покажем диски. Вспомним про детали: это и «дворники», и зеркала заднего вида, и дверь, и поворотники. Готово:
Смотрите также уроки про другие средства передвижения.

По центру листа рисуем прямоугольник. Используем для этого линейку.

Добавим одну горизонтальную линию в верхней части прямоугольника. От нее вниз ведем три вертикальные линии. Между ними прорисовываем вытянутые прямоугольники с закругленными уголками.

Добавим в нижней части прямоугольника две окружности. Затем в середину каждой фигуры дорисуем по еще одной такой окружности. Также над каждым колесом рисуем дугу.

С левой стороны создаем переднюю часть машины. Поэтому убираем верхний уголок рисуем дугу. Также сделаем с правой стороны, где необходимо нарисовать в верхней части короткую дугу.

Дорисовываем окна для водителя автобуса и для пассажиров. Они должны иметь плавные линии контура.

Добавим фары и боковые зеркала.

Убираем вспомогательные линии вокруг рисунка и прорабатываем общий контур.

Автобус будет яркого цвета, и для этого эффекта берем желтый карандаш. Им закрашиваем основную часть транспорта.

Затем используем оранжевый цвет. Чтобы придать дополнительный тон на желтых участках автобуса. Крышу, серединки автобуса, двери, переднюю фару и зеркало окрашиваем в красный цвет.

Стекла транспорта закрашиваем голубым и синим карандашом, чтобы показать блики от ясного неба.

Темно-коричневым прокрашиваем колеса и бампера. Создаем черным цветом объем.

Напоследок поработаем линером, чтобы определить границы контура и деталей рисунка. Мелкой штриховкой можно показать объем или текстуру.



Сегодня мы будем учиться рисовать общественный транспорт. Вы наверняка регулярно пользуетесь им, ну или катались на нем хотя бы раз в жизни. Он может перевозить вас по городу или между городами. Сегодня мы будем учиться как нарисовать автобус.

Статья рассчитана на детей, но последний пример настолько сложный, что подойдет и опытным художникам.

Зеленый

Итак, первый способ рисования расскажет нам как нарисовать автобус для детей. Транспортное средство будет изображаться сбоку, отсюда следует, что сделать это не слишком сложно и повторить такой рисунок сможет ребенок любого возраста.

Рисуем прямоугольник с округленными верхними углами, нижние должны получится обычными. Также, нарисуем два колеса внутри которых будут диски.

Теперь нам нужно детализировать наш прямоугольник, чтобы получился настоящий автобус. Проведем две горизонтальные полосы по всему кузову, затем проведем еще одну вертикальную и получим дверь, из которой выходит водитель.

Также, на этом этапе нам нужно нарисовать ручку, арки колес, бампер, фару и зеркало.

Добавим еще несколько вертикальных линий и таким образом получим окна. Далее, подрисуем задний бампер с фарами и люк на крыше.

Берем любимые цвета ваших карандашей или фломастеров и раскрашиваем получившийся рисунок!

Вид в пол-оборота

Рассмотрим более трудный пример, который продемонстрирует нам как поэтапно нарисовать автобус, который стоит к нам в пол-оборота. Из-за того, что рисунок получится объемным, изображать его будет чуть труднее предыдущего. Что ж, не будем терять времени, скорее берите пустой лист и фломастеры, мы приступаем!

Начнем с кабины и изобразим ее контуры как на картине ниже. Как видите, это не обычный прямоугольник, потому что примерно в середине края расширяются. В нижней части проведем линию переднего бампера.

Детализируем фигуру, которую мы нарисовали на предыдущем этапе. Нарисуем лобовое окно, круглые фары, решетку радиатора и декоративный овал сверху. Обратите внимание, что по законам перспективы все линии и объекты должны быть немного под углом. Разумеется, на этот момент можно не обращать внимание, если вы не гонитесь за реализмом.

Изображаем два колеса и контуры всего кузова нашего автобуса. Этот этап достаточно простой. В правом нижнем углу нарисуем кусочек бампера.

Последним шагом будет изображение зеркала около окна водителя и рисование нескольких окон пассажиров, под которыми будет проходить длинная полоса.

Также, вы можете посмотреть пошаговый видеоурок, который демонстрирует процесс рисования этого рисунка.

Сложный способ рисования

Пришло время разобрать как нарисовать автобус карандашом для опытных художников. Данный пример самый сложный в рамках этой статьи. Он обладает огромным количеством мелких деталей, объемностью и светотенью, именно это и делает его таким трудным.

Сначала нам нужно сделать простой набросок, который мы будет превращать в полноценный автобус. Не сильно нажимайте на карандаш, некоторые линии нам не понадобятся и в дальнейшем будут стерты.

Проводим горизонтальные полосы обозначая контуры капота и окон.

Работаем над окнами. Помимо них нам нужно обозначить контуры решетки радиатора и переднего бампера.

На этом шаге у нас идет работа над арками, дисками и капотом.

Изображаем разнообразные декоративные полосы как на картинках ниже.