Fashion рисунок обучение. Урок fashion-иллюстрации. Рисуем фигуру девушки для fashion-эскиза. Расскажи о каких-нибудь интересных сериях твоих работ

Перелистывая модные журналы и каталоги брендов, мы привыкли видеть привлекающие внимание фотографии с идеальными моделями в дизайнерской одежде и аксессуарах. Но как модницы узнавали о тенденциях в одежде до изобретения и популяризации фотоаппаратов? Что публиковали на своих страницах журналы? «Предком» фотографии выступала fashion-иллюстрация, которая способна эффективно транслировать последние тенденции и продавать продукцию модной индустрии. Сегодня рисованные картинки вновь вернулись и получили популярность.

История фэшн-иллюстрации

Что такое fashion-иллюстрация мир узнал около 500 лет назад. В XVI веке художники рисовали придворных дам и кавалеров в модных нарядах, а в конце века свет увидела книга с изображениями одежды и руководствами по их пошиву. Первым фэшн-иллюстратором принято считать художника Вацлава Холлара, который жил и работал в Лондоне с 1640-х годов. Он был настоящим трудоголиком и создал около 3 000 гравюр в технике офорта на самые разные темы от пейзажей до рисунков женских нарядов. В 1679 году в Лионе впервые вышел журнал Mercure Galant, который стал пионером в мире модного глянца. Издание содержало рисунки легендарных художников Пьера Боннарома, Абрахама Боссома и многих других.

Активное развитие модной иллюстрации пришлось на конец XIX и начало XX веков. В то время журналы получили всеобщую популярность, модники всего мира с нетерпением ждали выхода новых выпусков. Это в свою очередь способствовало появлению великих иллюстраторов, которые стали связующим звеном между модой и людьми.

Художники Чарльз Дана Гибсон и Джованни Болдини работали в конце XIX и середине XX веков, именно они во многом повлияли на формирование самого понятия женской красоты, изображая моделей в изысканных нарядах и со стройной фигурой. Отдельного внимания заслуживает Гибсон, т.к. он создавал своим героиням особый образ, которому старались подражать реальные женщины. По сути, «Девушки Гибсона» были первыми рисованными иконами стиля! Особый вклад в развитие жанра также внесли модные иллюстраторы Пол Ирибе, Жорж Барбье, Жорж Лепэйп, Эрте, Кеннет Пол Блок и многие другие.

С 1930-х годов Vogue начал публиковать на обложках фотографии, что пагубно сказалось на fashion-иллюстрации. В 1960 годах направление «сдало» позиции и уступило место снимкам, однако никогда не исчезало и продолжало развиваться.

Новый виток fashion-иллюстрации

Появление веб-версий журналов, модных блогов и социальных сетей возродило к жизни жанр фэшн-иллюстрации. Дело в том, что фотографии ограничивают фантазию человека, не позволяют достроить образ самостоятельно, т.к. зритель видит цельную картинку с идеальной моделью.

Марки одежды и аксессуаров все чаще обращаются за помощью к иллюстраторам, они используют их рисунки для принтов, а также паттернов для тканей. Многие бренды отдают предпочтение рисованным баннерам и плакатам для привлечения внимания покупателей в фирменных магазинах.

Модные журналы и дизайнеры «облюбовали» иллюстрации для создания рекламных кампаний, что вполне естественно, т.к. рисунки позволяют покупателю проявить фантазию и примерить на себя созданный образ, додумать историю, это не всегда возможно при использовании фотоснимков с моделями.

Популярные блогеры, пишущие об индустрии моды, также обратились к иллюстрациям. Они создают картинки, отражающие будущие тренды, плюс сопровождают свои луки рисованными копиями. Многих из них замечают известные журналы или дома мод, предлагая сотрудничество. Так рисованная зайчиха Фифи Лапин превратилась в целый бренд.

Социальные сети жаждут контента, причем «теплого», дело в том, что пользователи пресытились прямой рекламой продукта, которая не вызывает сильного эмоционального резонанса и блокирует воображение. Иллюстрации также позволяют избежать троллинга и негативных комментариев, у пользователей отпадает причина выливать недовольство касательно «отфотошопленных» моделей и их фигур.

Работа модных иллюстраторов

Современные иллюстраторы возрождают модный рисунок, опираясь на богатую историю fashion-иллюстрации. Они работают в разнообразных техниках: от акварели до акрила, при этом виртуозно сочетают рисование от руки с компьютерными технологиями.

Фэшн-художники делают скетчи на модных показах (без них не обходится ни одна Неделя Моды), переносят стритстайл на бумагу, отрисовывают луки, создают паттерны для тканей, ассистируют дизайнерам одежды при создании коллекций. Они работают над иллюстрациями для модных журналов, книг, фильмов, рекламных роликов, веб-сайтов, социальных сетей, сотрудничают с брендами одежды, косметики, аксессуаров и товаров класса люкс, рекламными агентствами, издательствами и дизайнерскими бюро.

Иллюстраторы должны быстро делать зарисовки от руки, уметь работать с профессиональными программами (Adobe Illustrator, Photoshop и т.д.), справляться с заданиями в срок, а главное иметь узнаваемый индивидуальный стиль и неиссякаемый источник вдохновения.

Обучение на фэшн-иллюстратора

Работы современного иллюстратора Венди Пловманд, Дания

Фэшн-иллюстрация (по англ. «fashion illustration», где «fashion» – мода, «illustration» - иллюстрация), или модная иллюстрация – таким термином называют жанр иллюстрации (графики или живописи), напрямую связанный с модой. Фэшн-иллюстрация используется в качестве иллюстрации для глянцевых журналов , изданий о моде, в рекламе модных брендов, оформлении модных бутиков и универмагов.

Техника фэшн-иллюстрации

Для фэшн-иллюстрации используются различные технические приемы: от традиционных акварелей и графики, до современных техник с использованием акрила и принта , а также компьютерной графики. Техника меняется на протяжении всей истории этого вида иллюстрации.

История

Джованни Болдини, Танцовщица Мулен Руж, 1905

Считается, что фэшн-иллюстрации уже почти 500 лет. Но активно изучаются последние 150 лет этого жанра. Одним из первых фэшн-иллюстраторов в мире считают Вацлава Холлара (Wenceslaus Hollar), который работал в Лондоне с 1640 года.

1850-1900. В авангарде фэшн-илллюстрации Джованни Болдини (1842-1931), работающий во Франции. Начинал как портретист, но в историю вошел как один из первых модных иллюстраторов. Его техника – быстрые, смелые мазки, асимметрия и изгибы модерна, импрессионистическая манера.

Гибсон, рисунок 1906 года

Но самый громкий след в это время оставил Чарльз Дана Гибсон (1867-1944), американский график. Благодаря его рисункам, в историю вошел отдельный термин «девушки Гибсона» (это девушки с высокими прическами, вьющимися локонами, особой пластикой и гармоничными пропорциями тела, нарисованные пером и чернилами). Графика Гибсона была настолько популярна, что её можно назвать примером, когда иконой стиля стали рисованные девушки, реальные женщины стремились копировать манеру девушек с рисунков Гибсона (рисунки Гибсона диктовали стандарт красоты в Америке 1890-1900 годов). Гибсона называют родоначальником практически всех современных стилей фэшн-иллюстрации. Прическа как у «девушек Гибсона» до сих пор называется «пучок Гибсона» и популярна у женщин.

Пол Ирибе, 1908

1900-1910. 1909 год – начало так называемой «золотой эры» в истории фэшн-иллюстрации. Это время, когда фотография ещё не конкурировала с рисунком от руки, и рисованные иллюстрации были единственным способом иллюстрирования книг и журналов. Жанр начался использоваться не только как картинки к тексту, но и в рекламе. Новую небольшую революцию в фэшн-иллюстрации устроил график Пол Ирибе (Paul Iribe) (1883-1935). Новшество в технологии печати позволило использовать яркие локальные цвета в сочетании с графикой, поэтому у Пола сформировался свой узнаваемый стиль. Другим знаковым событием в биографии Пола Ирибе стало сотрудничество с дизайнером одежды Полем Пуаре, в результате появились рисунки для журналов с женщинами в нарядах от дизайнера. То, что сейчас можно встретить в каждом глянцевом журнале, - шутинги. Если первые рисунки с нарядами были сделаны на белом фоне, то позже появились более усовершенствованные иллюстрации, полностью цветные, например, иллюстрации француза Жоржа Барбье (Считается, что именно его рисунки положили начало стилю ар-деко).

Жорж Лепэйп, принт для La Gazette du Bon Ton, 1912

1910-1920 . Одним из самых видных фэшн-иллюстраторов этих лет считается француз Жорж Лепэйп (Georges Lepape) (1887-1971), он также много сотрудничал с дизайнером Полем Пуаре, рисовал его наряды для журналов. У него свой стиль, более плоские фигуры женщин и более декоративное решение. Этот стиль ему позволил стать большим мастером обложек, для Vogue y cделал более 100 обложек.

Коль Филипс, обложка Good Housekeeping, 1913

Новаторскую технику визуализации предложил американец Коль Филипс (Coles Phillips) (1880-1927). Другое его новшество – метод, когда первым планом или важным субъектом рисунка становится фон, этот прием прозвали «исчезнувшие девушки». Индивидуальности рисунков Филипса способствовал тот факт, что график жил в Америке и не повергся влиянию европейского модерна. В 2010-е годы, спустя 100 лет, прием «исчезнувших девушек» очень популярен в фэшн-иллюстрации.

Эрте, обложка Harper’s Bazar, принт, номер November 1920

1920-1930 . Первая мировая война (1914-1918) ознаменовала большие изменения в моде и в роли женщины. Эмансипация дала женщинам больше свободы, они перестали быть только объектом для украшения. Ведущим модным иллюстратором этого времени считают Эрте. Это имя – аббревиатура из инициалов, настоящее имя художника Ромен де Тиртоф (Romain de Tirtoff, 1892-1990). Он родом из санкт-Петербурга, но жил и работал в Париже. Его иллюстрации подняли стиль ар-деко в иллюстрации на вершину мастерства. Он, как Ирибе, Барбье, Лерэйп, работал с модельером Пуаре. Но всемирно известную славу Эрте принес десятилетний контракт с Harper’s Bazar в 1915 году.

Бенито, Vogue, принт, 1926

Другая знаковая фигура в развитии фэшн-иллюстрации того времени – Эдуард Бенито (1891 - 1981). Художник с испанскими корнями увлекался кубизмом и конструктивизмом, это повлияло на особый стиль Бенито, геометрический подход к модной иллюстрации. После переезда в Париж и знакомства с Полем Пуаре Бенито получил работу в издательском доме Conde Nast , и позже был назначен главным иллюстратором журналов Vogue и Vanity Fair на последующие 20 лет. Стиль Бенито – это ар-деко в сочетании с модернизмом и рациональным подходом.

Эрик, Vogue, 1938

1930-1940 . В американской фэшн-иллюстрации более 35 лет держал пальму первенства Карл Оскар Август Эриксон (1891-1958). Он известен своим сотрудничеством с Vogue и косметикой Coty. Его рисунки узнаются по смелой кисти, разнообразию цвета и особому стандарту женской красоты – девушки с очень тонкими талиями. А в модных кругах его звали Эрик, под таким именем он публиковался в журналах.

Другой известный американский иллюстратор 30-х годов – Рут Сигрид Графстром (Ruth Sigrid

Grafstrom, 1905-1986), его работы в американском Vogue начали появляться в 1933 году. Критики считают, что на его технику оказали влияние французские художники фовисты, и в особенности Анри Матисс.

Стиль американских модных иллюстраторов внес свежую струю в жанр после главенства в нем французских мастеров. Работы Эрика и Графстрома были на обложках журналов Vogue, the Delineator, Cosmopolitan, Woman’s Home Companion.

Буше, обложка Vogue, 1953

1940-1950 . 1939 год стал поворотным для фэшн-иллюстрации, журнал Vogue начал заменять графику на фотографии, выходят фотографические обложки и шутинги, и фотография больше нравится потребителям, чем условный рисунок.

Несмотря на угасание интереса к фэшн-иллюстрации в журналах, многие фэшн-иллюстраторы в эти годы находят свое применение в области рекламы. Рене Буше (Rene Bouche, 1905-1963) начинал работу в Vogue в 1338 году, но после стал сотрудничать в рекламной иллюстрации с такими марками как Elizabeth Arden, Saks Fifth Avenue и Helena Rubenstein. Его техника отличается миксом сочной графики и эффекта мокрой кисти. До сих пор приемы Буше копируются художниками по всему миру.

Рене Гру, обложка International Textiles, 1954

Другой знаковой фигурой в иллюстрации 1940-х годов называют Рене Гру (Rene Gruau, 1909-2004). Минималистичные работы Рене Гру подошли больше всего для использования в рекламе. Он сделал одни из лучших рекламных принтов для Christian Dior . Его работы отлично воспроизводились тем способом печати, который был тогда в использовании, поэтому его работы дошли до зрителя в первозданном виде.

1950 – 1960. В этот период стоит отметить двух мастеров. Один из них – это Кеннет Пол Блок (Kenneth Paul Block, 1924-2009), работавший в Америке. В период 50-60-х годов конкуренцию фэшн-иллюстрации составляет не только фотография, но и телереклама. Это требует от иллюстраторов особого мастерства и эффектности рисунков. Кеннет Пол Блок рисовал смело, отражал движение женских фигур, никогда не выбирал статичность. Его работа пастелью напоминала шедевры импрессионистов. Художник сотрудничал с журналами Women’s Wear Daily и W magazine на протяжении почти 40 лет, начиная с 1950-х годов.

Издания Harper’s Bazar, New York Times, Herald Tribune гордятся сотрудничеством с ещё одним знаковым художником 50-60-х годов – канадцем Ирвином Кросфвэйтом (Irwin Crosthwait, 1914-1981). Этот автор не боялся привнести в графику живописные приемы.

Рисунок Кэролайн Смит, 1965

1960-1970. Начало 1960-х годов называют концом эпохи фэшн-иллюстрации в качестве основной формы иллюстрации в глянцевых журналах. Однако эти годы также отмечены всеобщим подъемом в искусстве, поп-музыке, кино и фото. И нашелся иллюстратор, который смог вписаться в тенденции 1960-х годов, а не конкурировать с ними. Это была Кэролайн Смит. Её вдохновляли картины поп-арта, яркие символы и геометричная графика. Работы Смит публиковались в изжаниях Harper`s Bazar, Queen, Elle и Cosmopolitan.

Бобби Хилсон, 1968

Ещё одна художница, которая не стала мириться с концом фэшн-иллюстрирования, - Бобби Хилсон. Она сделала себе имя рисованными репортажами с модных показов, тогда фотографы пока не приглашались на шоу. После Бобби предложила свой собственный стиль иллюстрации, основанный на линейном рисунке, без участия цвета.

Антонио, французский Vogue, 1970

1970-1980. В это время на художников оказывает влияние панк-музыка и поп-культура. Один из самых влиятельных иллюстраторов того времени – Антонио Лопес (1943-1987), уроженец Пуэрто-Рико, обучался в Нью-Йорке, а творил в Париже. Он подписывал свои работы просто «Антонио» и под этим именем вошел в историю искусства. В его стиле переплетается стиль комиксов, находки фэшн-иллюстраторов «золотой эры» иллюстрации. Он работал тушью, пером, акварелью, углем и даже включал в иллюстрации фото, сделанные фотоаппаратом Polaroid. Считается, что Антонио возродил забытое искусство фэшн-иллюстрации. Мастер работал с изданиями Vogue, Harper"s Bazaar, Elle, Interview, The New York Times.

Стемп, каталог Simpson, 1967

Мало кто мог соперничать с виртуозностью Антонио. Но нашелся ещё один мастер, вошедший в историю фэшн-иллюстрации того времени. Это Эрик Стемп (1924-2001). Ему было на тот момент почти 50 лет, но он успел оставить свой след в истории жанра. Британского иллюстратора вдохновляли плакаты 1940-х годов, учился на дизайнера. Стал известным благодаря рекламным работам для мужских марок, каталога Simpsons, а также для журналов Harpers Bazaar и британский Vogue.

Стипельман

1980-1990. Начинается новый виток фэшн-иллюстрации, возврат к стандартам графики 1920-х годов. В моде гротеск, минимализм, техничность уступает место индивидуальности. В этот период основными выразителями стиля являются два автора – Стивен Стипельман и Джордж Ставринос.

Стивен Стипельман известен как автор настоящей «Библии» для иллюстраторов, его книга «llustrating Fashion: Concept to Creation» («Иллюстрируя моду: от концепции до воплощения») переиздается до сих пор и является учебным пособием для начинающих авторов. Стиль Стивена менялся со временем и он достиг больших высот в графике, с которыми и делится на страницах книги.

Ставринос

Джордж Ставринос (1948-1990) внес в фэшн-иллюстрацию элементы черчения и сложный в техническом смысле уровень владения карандашом. Его рисунки детально проработаны, практически совершенны. Он прославился работами в рекламе (Bergdorf Goodman), в глянцевых журналах (the New York City Opera, New York Times, GQ, Cosmopolitan).

Даунтон, рисунок 2008 года

1990-2000. Новое испытание для фэшн-иллюстрации – цифровая фотография и компьютерная графика. Но снова жанр выжил и предложил новые техники и решения, обогатив илююстрацию. Один из видных мастеров-новаторов – Дэвид Даунтон (род. В 1959). В 1996 году он иллюстрировал модные страницы для Financial Times. После этого влюбился в моду и стал работать над своим стилем в фэшн-иллюстрации. Список клиентов Дэвида огромен: Tiffany & Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, Top Shop,

1. На скорую руку

Эстетика быстрых скетчей покоряет с первого взгляда, потому что он как никакой другой соответствует духу недели моды. Он яркий, выразительный и очень экспрессивный. Кстати, скорость исполнения такой зарисовки может быть обманчива! Зачастую зритель думает, что рисунок выполнялся минут 5, тогда как художник трудился дольше. Здорово, если иллюстратор делает наброски в живую, они бесценны.

Главное, что нужно для того, чтобы освоить скетчинг, это набить руку на скорость. Например, открыть свежие снимки с показов в Лондоне (LFW пройдет 14-18 сентября) и дать себе по 3-5 минут на каждый образ, работая мягким карандашом или фломастером. Уверяю, что через несколько десятков набросков вы заметите прогресс.

2. «Как на фотографии».

Шучу, конечно. Для профессиональных художников этот распространенный комплимент на самом деле является сомнительным, но именно так я решила обозначить направление, максимально близкое к реализму. Я думаю, в этом стиле работают те мастера, которые вдохновляются лицами моделей и хотят наилучшим образом отобразить и подчеркнуть их красоту.

Реализм требует большого мастерства и оттачивания навыков. Изучение анатомии – необходимая база, потому что зритель очень легко считывает несоответствия в пропорциях. Для того, чтобы освоить это направление можно начать с азов, т.е. с академического рисунка карандашом.


иллюстрация Наили Бутусовой c образами Nikolay Legenda

Своим видением фэшн-иллюстрации делится дизайнер бренда Nikolay Legenda и яркий участник MBFWRussia ОЛЬГА КАПИТОНОВА.

«В работах для меня важна личность самого иллюстратора.

Нужно вырабатывать собственный почерк. Как и дизайнеры работают каждый в своем направлении, так и иллюстраторы. При желании можно уметь рисовать все, но потом каждый выбирает то, что становится ему ближе по стилю.

Прорисовка деталей одежды зависит от итоговой цели применения иллюстраций. Для передачи образа не так важны мелкие детали, но я считаю, что для иллюстратора было бы не лишним знание логики вещей, хоть и небольшое, но оно должно быть. У быстрых скетчей нет времени на прорисовку, здесь больше акцента на силуэт, фактуры и т.д. Но даже у таких набросков должен быть вид готовой работы.»

3. В мире сказок

Фэшн-иллюстрации в стиле фэнтези, на мой взгляд, самые недооцененные! Признаюсь честно, я не обладаю фантазией, чтобы создавать такую красоту, а фантазия определенно тут нужна. Если вы чувствуете, что в вашей голове рождаются необычайные образы, попробуйте зарисовать их хотя бы в черновом варианте. Базовые знания по рисунку и живописи не помешают точно, но на курсы фэшн-иллюстрации людям с уникальной фантазией идти нет необходимости.

4. «Лухари»

Самый востребованный среди заказчиков и на стоках стиль является современной версией «dolce vita». Среди всех авторов можно выделить Хайдена Уильямса и Меган Хесс. Их героини обладают шиком и лоском, а пропорции напоминают кукольные.

Хорошо изучив особенности пропорций этого жанра и внеся что-то от себя, можно успешно создавать собственные картины «красивой жизни».

5. Персонажи

На десерт я оставила уникальные, необычные арты, вдохновляющие в первую очередь личностью своего создателя. Художники-иллюстраторы этого ряда создали своих собственных персонажей. Это тот случай, когда никакие правила обучения не действуют. Главное, больше смелости, и чтобы все работы создавались в рамках одной творческой концепции. Вдохновение стоит искать внутри себя. Персонажи, уже созданные ранее, настолько яркие и известные, что любое подражательство будет считываться.

Желаю творческих успехов и яркой осени!

Какова роль фэшн-иллюстрации в нынешнем мире моды/глянца?

На русском рынке иллюстрация только набирает обороты и начинает завоевывать сердца. Во всем мире глянца главенствует искусство фотографии - ведь оно понятнее и лучше продает, что немаловажно в нашем коммерциализированном мире. Российский фэшн-рынок еще молод, нет культуры и истории модной иллюстрации. Однако есть любовь к образной подаче идеи, взращенная на «Мурзилке» и «Крокодиле». Мировые глянцевые журналы, чьи обложки и страницы украшали иллюстрации русского художника-эмигранта Эрте и многих других, имеют огромные архивы работ великих мастеров. К нам глянец пришел намного позже и уже в фотоформате. Однако благодаря веб-версиям журналов, инстаграму и блогингу востребованность иллюстративной подачи моды растет.

Какие 5 предметов обязательно должны быть в арсенале фэшн-иллюстратора?

Блокнот для зарисовок и неиссякаемая пачка бумаги А3, папка-портфолио Moleskine или просто планшет с зажимом формата А3 для хранения работ и возможности расположиться и рисовать на твердой поверхности в любом месте. Любимый карандаш, если вы консерватор и любите одну технику, или целый чемодан классных материалов, если вы любитель экспериментировать. Я, например, часто вожу с собой в командировки полчемодана карандашей Faber-Castell и маркеров Winsor & Newton, тушь, кисти и прочее добро, но на каждое шоу беру с собой 1 материал и отрабатываю его по полной.

Также под рукой необходим телефон для съемки и первичной обработки фото. Я уже много лет пользуюсь iPhone, мне нравится камера. Кстати, в новом iPhone 7 есть оптическая стабилизация, можно делать фотографии в формате RAW и сразу редактировать их, например, в приложении Adobe Lightroom - очень удобно. А для полноценной обработки изображений я использую MacBook Pro и Photoshop.

Фэшн-иллюстрация часто подразумевает очень быструю работу: как выглядит процесс от задумки до публикации?

В моем случае это именно так, я люблю работать быстро. От 30-60 секундных скетчей на шоу, до «длительных» работ (не более 60 минут, а у кого-то процесс занимает десятки часов - все зависит от техники). Если мы возьмем пример работы в рамках парижской Недели моды, то процесс такой:

Если вас пустили на backstage - это счастье, потому что именно здесь вы можете попросить модель замереть в нужной вам позе на 5-10 минут и зарисовать скетч, а также сфотографировать на iPhone нужные ракурсы для дальнейшей работы.

Я также снимаю фото и видео в перерывах между набросками, чтобы потом по ним рисовать чистовые картинки.

Вечером после шоу или рано утром я пересматриваю фото/видео/скетчи, выбираю удачные ракурсы и прорабатываю финальные иллюстрации.

На хорошем дневном свету фотографирую в формате HD, редактировать можно сразу в любимом приложении.

Это урок научит вас основам построения пропорциональной стройной фигуры для fahion-эскизов . Он содержит базовые знания, которые послужат основой для других уроков, где изображены модели в различных позах. В основном, мы будем разбираться с самим туловищем и ногами. Я покажу вам, как нарисовать модельные фигуры высотой в 8, 9 и 10 голов. Если вы хотите узнать как нарисовать голову и лицо, посмотрите этот .

Прежде всего, модельный эскиз не является частью реализма. Конечно, модельные наброски похожи на обычных людей, поскольку в большинстве случаев они служат для показа одежды на реальных человеческих фигурах. Однако, пропорции эскизов далеки от реальных пропорций тела. Так что комментарий типа «Настоящие женщины не выглядят так», адресованный fahion-эскизу сравним с комментарием «Это нереальный мир», адресованный картинам Сальвадора Дали. Fashion-эскиз — это АБСТРАКЦИЯ.

Прежде чем развивать свой собственный стиль рисования fahion-иллюстраций , вы можете практиковаться, работая со «стандартными» пропорциями тела, которые используют большинство модных иллюстраторов. Итак, давайте приступим к работе!

Рисуем фигуру девушки для fashion-эскиза

Посмотрите на изображение ниже. У этих трех фигур разные пропорции и они производят разное впечатление. Первая фигура действительно вытянутая и выглядит неправдоподобно. Третий эскиз выглядит наиболее естественно. Тем не менее, все три фигуры построены одним и тем же способом.


Как правило, мы рисуем голову размером 2.5 Х 1.5 см. Я собираюсь использовать в данном примере эти цифры. Так, длина головы равна 2.5 см (на третьем примере 2.2 см). Во всех трех примерах длина туловища (от подбородка до линии бикини) эквивалентна высоте трех голов, то есть:

Длина головы х 3 + 1 см = длина туловища

2.5 х 3 + 1 = 8.5 см

  1. ГОЛОВА

  1. ШЕЯ И ПЛЕЧИ

Шаг 1. От подбородка отсчитайте 1 или 1,5 см и найдите шейный вырез, провал между шеей и ключицами. Нарисуйте две линии.

Шаг 2. Нарисуйте две вертикальные линии на шее (ширина зависит от типа фигуры – худая или спортивная) и две горизонтальные линии для плеч (ширина плеч = 4 см).

Шаг 3. Изогнутыми линиями обведите контуры тела.


  1. ГРУДЬ

Шаг 1. Определите подмышки. Там должно быть достаточно места, чтобы вместить небольшой круг между углом лопатки и впадиной подмышки.

Шаг 2. Отсчитайте 1 см вниз от шейного выреза. Начинаем рисовать нижний контур груди. Для меня он выглядит как палатка️⛺. Но это только один тип груди, конечно, и формы и размеры варьируются. Внешний контур выглядит как буква S.


  1. ТАЛИЯ И БЕДРА

По нашим расчетам длина туловища от подбородка до бедер равна 8,5 см. Ширина бедер равна ширине плеч.

Для того, чтобы нарисовать форму тела «песочные часы», проведите две пересекающиеся диагональные линии, соединяющие точки плеча с противоположной точкой бедра. Таким способом намечаем форму тела, как показано на изображении.


Ну, вернемся к изображению с тремя фигурами и головами. Как видите, длины ног для всех трех моделей равны 6, 5 и 4 головам соответственно. Все, что вам нужно сделать, это посчитать:

Длина головы х N = длина ног

Рисунок 1: 2,5 х 6 = 15 см

Рисунок 2: 2,5 х 5 = 12,5 см

Рисунок 3: 2,5 х 4 = 10 см

Если разделите эту длину на 2, то получите колени. В нашем случае это 15 см/2= 7,5 см.

Шаг 1. Вычислите 7,5 см вниз от промежности и найдите колени. Рисовать их нужно как два близко расположенных круга. Нарисуйте внутренний контур коленей, как показано ниже (зеленым цветом).

Шаг 2. По обе стороны промежности чуть выше нарисуйте два круга. Соедините их с коленями.

Шаг 3. Для того, чтобы прорисовать внутренние мышцы бедер нарисуйте один круг под промежностью и еще один круг выше колен (на рисунке отмечены как 3 и 3′).

Шаг 4. Нарисуйте контур бедер, как показано ниже.


Шаг 5. Чтобы найти щиколотку, отсчитайте 7,5 см вниз от точки колена. Вы можете обозначить их кружками поменьше. Расположение их должно быть немного ближе друг к другу, чем у коленей.

Шаг 6. Нарисуйте контур икр. Обратите внимание на форму мышц показанную выше.

  1. СТУПНИ

Под “длиной ноги”, мы имеем в виду общую длину от голеностопа до кончика большого пальца.

ДЛИНА ГОЛОВЫ = ДЛИНЕ СТОПЫ

2,5 см = 2,5 см


Шаг 1. Помните, что внутренняя кость на лодыжке расположена выше, чем внешняя.

Шаг 2. Нарисуйте внутренний контур стопы. Он сильнее выражен, чем внешний. В этом примере мы рисуем ноги на высоких каблуках. Длина 3/4 длины головы.

Шаг 3. Нарисуйте внешний контур стопы.

Шаг 4. В зависимости от формы носа обуви, дорисуйте ноги.

Используйте шаблон для fashion-эскизов

Вы можете скачать шаблон всех трех типов фигур и использовать его для своих проектов, а также в качестве основы в следующих уроках fahion-иллюстрации.

Видео-инструкция

Этот видео-урок посвящен отрисовке фигуры в 8 голов. Однако здесь я использую иной подход. Посмотрите, он может показаться вам более удобным.