Showforum современные здания архитектуры. Стили современной архитектуры. Выбор The Village


Ferrari World - самый огромный закрытый тематический объект в мире. Его длина достигает 700 м, общая площадь - 176 тыс. кв.м. Располагается в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты).


Burj Dubai - самое высокое в мире строение, разработанное Skidmore, Owings and Merrill. Располагается в Дубаях (ОАЭ). На официальной церемонии открытия было переименовано в Бурдж Халифа в честь шейха и одновременно президента ОАЭ Халифа ибн Заид ан-Нахайян.


- во всей красе! Проект представлен бюро Kobi Karp. Строительство планируется на Уотсон-Айленд (США, Майами). Анонс проекта гласит, что данная башня, имеющая высоту 975 метров, сможет спокойно снять корону с Дубаев. По официальным данным, 160-этажный эко-город Миаполис будет выше известного дубайского гиганта Бурдж-Халифа более чем на 183 метров. Здание будет включать бесчисленное множество развлекательных и жилых помещений.


Кливлендская клиника является центром здоровья мозга Лоу Руво. Оригинальное название - . Необычное строение располагается в Лас-Вегасе (США). Автор проекта - Фрэнк Гери. Проект состоит из двух блоков, и оценивается в 100 миллионов долларов. В одном крыле расположен исследовательский центр, в другом находятся палаты для пациентов.


- небоскреб-водопад, башня «Солнечный город». Строится к Олимпиаде 2016 года, которая будет проходить в Рио-де-Жанейро (Бразилия). Проект разработан именитым швейцарским бюро RAFAA Architecture and Design. Он обязуется стать «восьмым чудом света». Функции башни состоят в обеспечении экологически чистой электроэнергией близлежащей Олимпийской деревни наряду с многомиллионным городом. Более того, на высоте 105 метров в Solar City Tower будут располагаться кафе и магазины. На крыше будет оборудована смотровая площадка, где можно любоваться панорамой Рио-де-Жанейро вместе с простирающимся ниц бездонным океаном. Для любителей экстремального отдыха предусмотрена платформа для банджи-джампинга.


- дом, разработанный Senosiain Arquitectos бюро. Находится в Мексике. Построен в стиле биорхитектура по просьбе молодой пары. Дом имеет , благодаря чему молодые люди с двумя детьми теперь живут в сказочном «подводном царстве».


- один из самых шикарных отелей мира, который построен в Сингапуре (Юго-Восточная Азия). В отеле находится самое крупное казино мира, стоимостью порядка восьми миллиардов долларов. Марина Бэй Сэндз состоит из трех вертикальных башен, которые в свою очередь соединены развлекательным парком в виде корабля. Парк-корабль простирается на 340 метров в длину и способен вместить 3900 гостей. Реализатором проекта является компания Las Vegas Sands.


- национальный музей, что находится в Абу Даби (ОАЭ). Проект музея создан бюро Foster + Partners и посвящен президенту Объединенных Арабских Эмиратов, как исторический памятник, приуроченный к социально-экономическим переменам, инициатором которых считается сам Зайед бин Султан аль Найян - шейх и президент ОАЭ в одном лице.


- самая экстремальная смотровая площадка в мире, которая находится на горе Остерфельдеркопф (Альпшпитц, Германия). С площадки AlpspiX открывается захватывающий дух вид. Километровая высота, два обоюдно пересекающихся стальных луча, ощущение свободного полета над пропастью...


Хотя смотровая площадка была построена не так давно - в октябре 2010 года, тем не менее, за этих несколько лет она полюбилась туристам и даже стала своеобразной Меккой для любителей экстремальных ощущений.


располагается в Дубаи (ОАЭ). Мэйдан Сити - это девелоперский проект Meydan Group LLC, площадь которого достигает 18,6 млн. квадратных метров. Проект являет собой комплекс для скачек, отель и ряд помещений для мероприятий развлекательного характера.


Необычная современная архитектура, оформленная студией дизайна SAMOO , являет собой эко проект Южнокорейского Национального Института Экологии. Территориальная площадь составляет 33 тыс. квадратных метров. Архитектурное строение почетно носит звание мозгового центра страны.


Сhicago Spire - проект знаменитого архитектора Santiago Calatrava (Чикаго, США). Высота небоскреба достигает отметки в 609 метров (150 этажей). Чикагский шпиль по форме напоминает сверло, включает 1193 квартиры, особенность которых состоит в трехметровых потолках и окнах во всю стену.


Проект эко крыши для рынка , что находится в Сеуле (Южная Корея). Разработчики: бюро Samoo Architects & Engineers. Цель проекта - упразднить неприятные запахи и постоянный шум, создаваемый снующими мимо автомобилями.


- станция подземки (Лондон, Великобритания).


- телебашня, что располагается в городе Гуанчжоу (КНР). Высота Кантона - 610 метров. На сегодняшний день это рекордная высота среди телевизионных башен. Башня-рекордсмен побила рекорд еще до недавних пор самой высокой башни CN (Торонто, Канада).


- энерго-пассаж, выполненный в лучших традициях современной мировой архитектуры. Проект, что находится в итальянском городе Перуджа, был разработан бюро Coop Himmelb(l)au. Перед вами не просто причудливая крыша, оттеняющая знаменитую пешеходную улицу города, но также энерготурбина, функционирующая за счет солнца и ветра.


являет собой центр современного искусства. Это исполинских размеров здание разработала знаменитый архитектор , женщина, чьё творчество почитают во всех странах мира. Место дислокации: Кальяри, итальянский регион Сардиния.


- архитектурный проект команды Dynamic Architecture, представлен в виде вращающейся башни (Дубаи, ОАЭ).


Центральный офис именитой компании-гиганта по производству автомобилей BMW , что находится в Мюнхене (Германия). Авторы проекта - коллектив бюро Coop Himmelb(l)au.


- галерея, что находится в административном центре Эдмонтон (Канада). Проект создан Randall Stout Architects.


Bella Sky Hotel - дизайнерский отель, олицетворяющий собой оригинальную современную архитектуру. Находится в Копенгагене (Дания). Наклон башен самого большого отеля Скандинавии составляет 15 градусов. Примечание: только представьте, знаменитая падающая пизанская башня склонилась на 3,97 градуса.


- гамбургская филармония (Германия), проект бюро Herzog & de Meuron. Здание, построенное на берегу Эльбы, включает 3 концертных зала, гостиницу, 45 квартир и общественную площадку под названием Плаза. Последняя находится на 37-метровой высоте над водой. Панорамный обзор на 360° градусов.

Такими яркими и многогранными проектами из года в год нас радуют передовые архитектурные бюро. Думаю, такая современная архитектура мирового масштаба навевает вам только положительные эмоции, но никак не наоборот. Безусловно, есть чему позавидовать , вглядываясь в эти необычные архитектурные шедевры современности и близлежащего будущего. Как бы там ни было, коллектив бюро проекта желает вам вдохновенных архитектурно-дизайнерских идей и, конечно же, их реализации!

В 2016 году были открыты или продолжают строиться десять крупных культурных учреждений по проектам бюро знаменитых архитекторов.

Музыкальный театр и выставочный зал в парке Рике, Тбилиси. Studio Fuksas

Здание впечатляющей формы, которое Массимилиано Фуксас строит в столице Грузии, - это два цилиндра, составляющие вместе букву V. В «рукавах» из блестящего металла расположатся соответственно выставочный зал и музыкальный театр с залом на 566 мест.

Эльбская филармония, Гамбург. Бюро Herzog & de Meuron

Стеклянное сооружение концертного зала вознеслось над водами Эльбы и над кирпичным объемом склада для хранения какао-бобов и табака в городской гавани. Надстроенная часть увеличила высоту старого здания на 30 м. Вздымающийся силуэт крыши символизирует вибрацию звуковых волн.

Культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса, Афины. Бюро Renzo Piano

На пустующем после Олимпиады 2004 года в Афинах участке земли Ренцо Пьяно , вмещающий в себя Национальную библиотеку и два зала - один для греческой Национальной оперы на 1400 мест и второй, на 450 мест, предназначенный для экспериментального театра и перформансов.

Faena Forum, Майами-Бич. Бюро OMA

На Атлантическом побережье США представляет собой цилиндрический объем зрительного зала под куполом чуть более 12 м высотой. Тут будут проводиться временные выставки и концерты.

Здание конгресс-центра EUR, Рим. Studio Fuksas

Впечатляющий объект, работа Массимилиано Фуксаса, новый конгресс-центр расположился в римском районе EUR. Внутрь здания спрятана автономная структура - , выполненное из светопроницаемой мембраны и стали, подвешенное на ортогональной сетке из балок. В нем скрыт зал на 1760 мест, обшитый деревом.

Выставочный зал Schaudepot в кампусе Vitra, Вайль-на-Рейне. Бюро Herzog & de Meuron

Творение архитекторов Херцога и де Мерона - это , расширивший экспозиционные площади музея Vitra Design.

Культурный центр имени короля Абдул-Азиза, Дахран. Бюро Snøhetta

В нефтяной столице Саудовской Аравии Дахране норвежское бюро Snøhetta завершает строительство здания, где совсем скоро будут открыты музей, выставочный зал, кинотеатр, публичная библиотека и архив. Впечатляющее сооружение футуристической формы представляет собой композицию монолитных объемов, смахивающих на нагромождение огромных камней, над которыми возвышается 18-этажная башня.

Международный молодежный культурный центр, Нанкин. Бюро Zaha Hadid Architects

К завершению близиться строительство архитектурного комплекса в Нанкине, столице китайской провинции Цзянсу. Молодежный центр состоит из пары небоскребов, покоящихся на пятиэтажном многофункциональном подиуме с застекленным фасадом, одетым в сетку из ромбовидных волоконно-бетонных панелей.

Волна нестихающего музейного бума принесла немало ярких объектов. Музейному не уступает и библиотечный бум. Здания книгохранилищ - это уже не только величественные дворцы с колоннами, но и образцы ультрасовременной архитектуры. Ренцо Пьяно завершил свой первый объект в Испании, а небоскреб в Нью-Йорке построит московское архитектурное бюро. Вспоминаем эти и другие проекты, обратившие на себя внимание в уходящем году.

Филиал Лувра в Абу-Даби

Миграция коллекций крупнейший музеев - тренд последнего времени. , открывшийся в Абу-Даби как часть амбициозного проекта на острове Саадият, реализован звездным архитектором . Первый аванпост парижского храма искусств за пределами Франции, как и ожидалось, впечатлил своим великолепием: объем, накрытый двойным перфорированным куполом, составлен из 7850 звезд. Блики от солнца заиграли на белом полу музея, окруженного водой.

Photo: Marc Domage, Roland Halbe, Kamran Jebreili

Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше

Первый музей в Африке, посвященный истории моды служит увековечиванию памяти легендарного кутюрье. с элегантным терракотовым фасадом и узором, который так любил использовать Ив Сен-Лоран в своих работах, открыл двери в Марракеше близ сада, разбитого художником Жаком Мажорелем . Авторы здания - архитекторы бюро Studio KO . Сценограф и декоратор Кристоф Мартин сотворит интерьер с использованием традиционных марокканских материалов.

Photo: Nicolas Mathéus

Photo: Nicolas Mathéus

Photo: Nicolas Mathéus

Музей современного искусства Zeitz MOCAA в Кейптауне

Йохан Цайц , немецкий филантроп и коллекционер, бывший гендиректор компании PUMA, приспособил под элеваторное зернохранилище в Кейптауне. Команда вырезала огромные секции из трубчатого интерьера бывших силосных башен и развернула там восемьдесят галерейных пространств. В проемы вставлены граненые выпуклые окна, создающие визуальный эффект калейдоскопа и делающие пребывание в музее еще более фантастическим. Томас Хезервик в уходящем году прослыл настоящим ньюсмейкером. Об архитекторе-романтике постоянно говорили - то в связи с над Темзой, то в связи с озелененным плавучим пирсом вдоль Гудзона в Нью-Йорке с бюджетом в $250 млн. Оба проекта были заморожены.

Courtesy Heatherwick Studio

Courtesy Heatherwick Studio

Courtesy Heatherwick Studio

Centro Botín

Притцкеровский лауреат реализовал свой первый объект в Испании, и, разумеется, это музей, вернее , основанного семейством банкиров Ботин. Расположивший на набережной Сантандерской бухты центр искусств общей площадью 10 285 кв. м «парит» над землей и состоит из двух D-образных блоков, соединенных подиумами и металлическими лестницами, смахивающими на корабельные трапы.

Photo: Belén de Benito, Gerardo Vela

Публичная библиотека в Тяньцзине

Голландская фирма реализовала проект в Тяньцзине, третьем по величине городе Китая. Футуристический интерьер пятиэтажного здания фокусируется вокруг сферического зала, центр которого подобен глазному яблоку. Обтекающая линия террас книжных стеллажей и читательских мест вторит его очертаниям. Библиотека в Тяньцзине стала примером стремительного воплощения идеи в жизнь: от первого эскиза до церемонии открытия прошло всего три года.

Photo: Ossip van Duivenbode

Photo: Ossip van Duivenbode

Кампус Apple Park

Стив Джобс в 2009 году пригласил архитектора: «Норман, мне нужна помощь». Тот почти сразу приступил к проектированию гигантского кольцеобразного офисного комплекса в городке Купертино в 75 км от Сан-Франциско. Именно здесь основатель Apple запланировал - сердце своей компании. Заказчик, увы, не дожил до того момента, когда наконец сооружение, напоминающее приземлившуюся летающую тарелку, было сдано в эксплуатацию.

Courtesy Foster+Partners

Courtesy Foster+Partners

Притцкеровская премия

«Архитектурный Нобель», самая престижная награда за достижения в области архитектуры была вручена в тридцать девятый раз. Ее лауреатом стало в 2017 году испанское бюро RCR Arquitectes , основанное в 1988 году каталонскими архитекторами Рафаэлем Арандой, Карме Пижем и Рамоном Вилальтой. Среди других заметных работ фирмы - здание винодельни в Жироне.


Photo: Hisao Suzuki

Здание винодельни Bodegas Bell-Lloc в Жироне
Photo: Hisao Suzuki

Премия Людвига Мис ван дер Роэ

Премия в честь немецко-американского архитектора - самая престижная награда за лучшее здание, построенное в Европе за последние два года. Ее вручают в Барселоне, в павильоне Германии, прославленном творении Мис ван де Роэ. В 2017 году лауреатами стали два голландских бюро - NL Architects и XVW Architectuur . Архитекторы буквально спасли от сноса ветхую постройку 1960-х годов на юго-восточной окраине Амстердама, превратив его в комплекс жилых апартаментов .

Photo: Marcel van der Brug

Photo: Marcel van der Brug

Премия Стерлинга

Премии Стерлинга , в двадцать второй раз вручаемой Королевским институтом британских архитекторов RIBA , в этом году удостоилось бюро dRMM за проект реконструкции на южном побережье Англии. Восстановление объекта 1871 года постройки было профинансировано местным сообществом.

Photo: Alex de Rijke, James Robertshaw

Дэвид Aджайе стал рыцарем

Великобритания до сих пор поддерживает институт рыцарства. Глава ордена Британской империи королева Елизавета II ежегодно назначает рыцарей, выбирая из личностей, внесших особый вклад в развитие британского общества. В 2017 году титул рыцаря-бакалавра получил пятидесятилетний уроженец Танзании, архитектор , являющийся, кстати, автором бизнес-школы Сколково в Москве. В ноябре же команда под руководством Дэвида Аджайе (в нее также вошли и Кэтрин Густафсон) выиграла международный архитектурный конкурс на проект в Лондоне, обойдя в творческом соревновании Нормана Фостера, бюро и др.

Courtesy Adjaye Associates

Adjaye Associates and Ron Arad Architects

Парк «Зарядье» в Москве

Самым спорным событием и самым обсуждаемым проектом в Москве стал рельефный . Бюджет сданного в эксплуатацию с большими недоделками объекта составил 27 млрд рублей. Автором выступило американское бюро Diller Scofidio + Renfro , выигравшее в 2013 году архитектурный конкурс. Теперь в историческом районе столицы у кремлевских стен разбиты типичные российские природные ландшафты - хвойный и смешанный леса, заливные луга, степи и тундры. Над водой повис мост, не имеющий опор и поддерживающих конструкций.

Небоскреб 262 Fifth Avenue в Нью-Йорке

Российское архитектурное бюро «Меганом» , возглавляемое архитектором Юрием Григоряном, выступило автором проекта сверхтонкого небоскреба, который будет реализован в Нью-Йорке на Манхэттене. Супертолл, получивший название , взметнется в небо на высоту 305 м в так называемом квартале NoMad близ Madison Square Park. Башню увенчает прямоугольная «корона», которая также будет служить смотровой площадкой.

Photo: DBOX

Photo: DBOX

Нравится

В 2015 году по всему миру осуществили множество заметных архитектурных проектов. Отметились как молодые бюро, так и архитекторы-звёзды. The Village решил разобраться в главных трендах современной архитектуры. Для этого мы попросили четырёх молодых российских архитекторов рассказать о главных, по их мнению, зданиях прошлого года. Кроме того, мы сами выделили три тенденции в развитии современной архитектуры, сопроводили их примерами, а также рассказали о двух главных архитектурных скандалах прошлого года.

Выбор архитекторов

Тамара Мурадова

Archiproba Studios

Фонд Prada

Архитекторы: OMA

ГДЕ: Милан, Италия

« В 2015 году два проекта одного архитектора привлекли внимание масштабностью задачи и нетиповым решением. Бюро ОМА рассказало две новые поэтичные истории архитектурным языком - Фонд Prada в Милане и в Москве. Оба проекта – это реставрация и приспособление, что неудивительно, ведь сохранение - излюбленная тема Колхаса. И так как в 2011 году мне повезло лично поработать с Ремом Колхасом над темой сохранения, будучи студенткой института «Стрелка», два его реализованных проекта произвели на меня особое впечатление.

Фонд Prada - это реставрация бывшего водочного завода на южной окраине Милана в районе Ларго-Изарко. Комплекс состоит из семи заводских корпусов 1910 года и трёх новых построек, объединённых большим общим внутренним двором. В составе проекта - трансформация пространств бывших складов, лабораторий, бродильных цехов, а также возведение зданий музея, кинотеатра и десятиэтажной башни. Из общей площади комплекса под выставки выделено около 11 тысяч квадратных метров.

При превосходно найденном планировочном решении проект интересен своей эстетикой и работой с временными наслоениями. Работая с темой сохранения, Колхас намеренно сталкивает друг с другом несовместимые, но самодостаточные решения. И именно этот приём рождает новую архитектурную визуальность. В проекте нет подражательства, смелые решения не пытаются понравиться посетителю. Они живут сами по себе, давая возможность лишь созерцать. Такой медитативный способ поглощения архитектуры очень питателен, он настраивает человека на созерцание искусства. Колхас предоставляет обширное меню вариантов, форм и типов пространств. Они всегда контрастны - открытые и закрытые, светлые и тёмные, узкие и широкие. Вся эта сложность для того, чтобы на пространственно-эстетическом уровне конкурировать с искусством. В проекте много текстур, но, несмотря на небольшую стоимость, они производят впечатление солидных финишных покрытий. Для фасадов и интерьеров использован пенометалл на основе алюминия, много зеркальных плоскостей, дерево, бетон, металл и штукатурка, а также покрытие фасада сусальным золотом».


Музей современного искусства «Гараж»

АРХИТЕКТОРЫ: OMA

ГДЕ: Москва, Россия

« Музей современного искусства „Гараж“ в бывшем павильоне ресторана „Времена года“ - это первый реализованный проект OMA в России. Он интересен своим особым подходом к освоению прошлого советского модернизма. Здание было возведено в 1968 году по типовому проекту в парке Горького и стояло заброшенным с середины 1990-х. Рем Колхас своим проектом манифестировал, что типовое тоже может быть уникальным. Проведя тщательную инвентаризацию уцелевших фрагментов и текстур, бюро сделало из них идеологическую основу нового проекта. Колхас перепрограммировал внутреннее планировочное решение под новые нужды музея, а объём здания обрёл современную оболочку из поликарбоната. Были культивированы детали, относящиеся к разным периодам жизни ресторана. Были восстановлены и сохранены фрагменты облицовки стен, такие как мозаичное панно «Осень», клинкерный кирпич, глазурованная керамическая плитка. Основные визуальные решения проекта достаточно бюджетны - оголённый железобетонный каркас, промышленные наливные полы, штукатурка. При общей площади 5 500 квадратных метров здание изнутри кажется небольшим, и в этом проявляется особый уют и шарм. Мне нравится цитата автора о своём проекте, и я считаю, что появление этого объекта - это важная страница в архитектуре сохранения и в работе с современной Москвой».

«Фактически мы не восстанавливали здание, а консервировали его распад. Конечно, консервация - не единственный и не лучший способ сохранения наследия. Главной задачей была десоветизация образа постройки и превращение её в объект памяти и уважения к той эпохе, к атмосфере 1960-х годов».

Рем колхас , архитектор, основатель бюро OMA

Рубен Аракелян

Бюро WALL


Универсам Peek & Cloppenburg

АРХИТЕКТОР: Дэвид Чипперфилд

ГДЕ: Вена, Австрия

«Интервал - термин, взятый в единственном числе из дипломной работы моей студентки МАРХИ Алины Назмеевой, в которой сделана попытка переосмыслить места, где „нет настоящего“ в границах Садового кольца Москвы. Это своеобразные городские паузы, не поддавшиеся воздействию и брошенные временем.

В подобном метафорическом контексте, на свежих визуальных впечатлениях после поездки в Вену, интересно рассмотреть объект Дэвида Чипперфилда, построенный в историческом центре столицы Австрии - вблизи собора Святого Стефана.

В визуальном ритме исторического контекста строение выпадает из настоящего и существует в собственной временной и пространственной конституции, элегантно склеивая две пересекающиеся улицы. Физическая материя становится дефизической паузой - интервалом, исчезающим при всей своей материальности из городской панорамы визуального восприятия пешехода. Регулярный ритм окон на мгновение ослабляет сердцебиение города и пространственный пульс, тем самым подчёркивая собственную значимость при визуальном отсутствии.

Здание универмага Peek & Cloppenburg - редкий пример пространственной дематериализации архитектурной материи в городе».

Андрей Киселёв и Мария Веерпалу

Бюро looqLAB


Дом для наблюдений

АРХИТЕКТОРЫ: I/O architects

ГДЕ: София, Болгария

«При национальной любви к заборам и контрастам наше внимание не мог не привлечь „Дом для наблюдений “ неподалёку от Софии. Это пример прекрасной работы команды I/O architects.

Неприступная стена из габионов (больших клеток с камнями, которые обычно используют в качестве укрепляющих конструкций) формирует первый этаж здания, а каменное наполнение отсылает к образу защищённого средневекового дома. Ощущение крепости подчёркивается и тем, что со стороны улицы нет проёмов, за исключением въезда в гараж. Панорамное остекление спален ориентировано во внутренний двор с бассейном.

Особенно интересно сочетание первого и второго этажей. В реализации архитекторы добиваются потрясающего эффекта парения крыши, скрывая основные конструктивные элементы. Лишь узкая полоска панорамного остекления отделяет массив крыши от „крепостной стены“. Это контрастное сочетание неожиданно гармонично.

В проекте „Дома для наблюдений“ мы видим интересную реализацию верхней террасы. На втором этаже, в тени свесов крыши по всему периметру здания, располагается площадка в окружении сельских видов. Здесь открывается полная панорама окрестностей, а сам наблюдатель остаётся скрытым от посторонних глаз.

Несмотря на современный облик здания, архитекторы смогли наделить свой проект основными чертами болгарского жилища. Это прежде всего традиция личного пространства, где основной фасад ориентирован во внутренний двор. Это и выбор формы кровли, характерной для данных мест, и наличие террасы, где, спрятавшись от солнца, жители могут отдыхать, наблюдая за происходящим вокруг.

Мы видим в „Доме для наблюдений“ пример яркой контрастной современной, но в то же время аутентичной архитектуры».


Музей Бисбош

АРХИТЕКТОРЫ: Studio Marco Vermeulen

ГДЕ: Веркендам, Нидерланды

«В Веркендаме летом 2015 года открылся музей Бисбош , созданный по проекту студии Марко Вермёлен. На искусственном острове в окружении вод Рейна и Мааса возвышается гряда зелёных холмов. Скульптурный объект, созданный людьми, становится частью естественного ландшафта. Границы природного и рукотворного здесь размываются.

Музей Бисбош - результат реконструкции здания, построенного в начале 1990-х годов прошлого века. Архитекторы студии Марко Вермёлен бережно сохранили постройку с характерными шестигранными крышами, добавив с юго-запада новый, развёрнутый к природе большими панорамными окнами объём. Архитекторы не противопоставили старое и новое - наоборот, покрыв здание массивом зелёной кровли, они сделали его единым для восприятия.

Основная задача музея - знакомство посетителей с историей взаимодействия человека и заповедника. Это постоянная борьба с наступающей водой, загрязнение, исчезновение различных представителей флоры и фауны. Архитекторы своим проектом продемонстрировали возможность уважительного взаимодействия, можно сказать, сотрудничества. Так, массив зелёной кровли, создающий яркий природный образ, выполняет дополнительно теплоизоляционную функцию. Панорамные окна, усиливающие взаимосвязь внутреннего и внешнего пространств, благодаря использованию энергоэффективного стекла сохраняют тепло зимой и прохладу летом.

Но самым важным участником проекта становится вода. Омывая искусственный остров, вода проникает и внутрь помещения в зоне ресторана в виде живого ручья. Разведённая по трубкам систем кондиционирования, летом она охлаждает помещения музея. Рядом со зданием - заводи, где в новых воссозданных условиях есть вероятность возвращения традиционных для этой местности представителей флоры и фауны. Экспозицию зала современного искусства представляют объекты, выполненные из природных материалов заповедника.

Архитектура музея Бисбош - удачный пример переосмысления различных аспектов прошлого (экономики, истории, культуры) для дальнейшего сотрудничества человека и природы».

Выбор The Village

Инстаграм-эстетика


Dominion Tower

АРХИТЕКТОРЫ: Zaha Hadid Architects

ГДЕ: Москва, Россия

Долгожданный наконец-то завершили в районе Дубровки. У офисного здания Dominion Tower непритязательный внешний вид, зато интерьер напоминает то ли космический корабль, то ли гору зубных щёток. Фотогеничность - чуть ли не главная цель многих современных архитекторов, и можно понять почему. В мире гиперреальности и симуляции образ здания в виде фотографии обязан легко отрываться от оригинала и путешествовать по миру. Хадид всегда справляется с этой задачей.


«ЭМА»

АРХИТЕКТОРЫ: Kosmos

ГДЕ: Москва, Россия

Но чтобы создавать визуально привлекательные пространства, необязательно привлекать огромное количество ресурсов, как это делает Хадид. стал важным для москвичей местом не в последнюю очередь благодаря заметному архитектурному решению: бюро Kosmos обернуло стены двора бывшего завода по производству медицинской техники в фольгу, повесило светящиеся гирлянды и установило то ли таблетку, то ли Луну. Сюрреалистичное пространство быстро захватило летние инстаграмы москвичей. Но недорогое - часто ещё и временное. Недолговечность проекта была частью его концепции, «ЭМА» в октябре 2015 года.


Музей Броудов

АРХИТЕКТОРЫ: Diller Scofidio + Renfro

ГДЕ: Лос-Анджелес, СШA

Меценаты и коллекционеры Эли и Эдит Броуды заказали здание музея для своей коллекции современного искусства бюро Diller Scofidio + Renfro. Архитекторы создали футуристичное здание , построенное по принципу матрёшки. Внутри - бетонный корпус органической формы, который определяет форму выставочных пространств. Снаружи - пористая белая «вуаль», которая пропускает в залы дневной свет, а на углах здания игриво приподнимается, чтобы пропустить внутрь музея посетителей. Игра с материалами и ритмом помогла создать здание, которое напоминает архаичный организм - во многом благодаря углублению в центре фасада, которое напоминает то ли глаз, то ли клеточное ядро.

Ответственность перед обществом и природой


Микроквартирный дом «Сонгпа»

АРХИТЕКТОРЫ: SsD

ГДЕ: Сеул, Южная Корея

Условия стремительной урбанизации привели к повышению плотности населения во многих мегаполисах мира, и особенно в городах Азии. Решением проблемы для многих стало добровольное ограничение личного пространства, которое выразилось в движении маленьких домов, tiny house movement. Бюро SsD создало образцовый пример микроквартирного дома в Сеуле . Многоэтажное здание поделено на множество небольших ячеек разной формы и конфигурации, которые подходят людям с разными потребностями и образом жизни. Основным пунктом проекта же стала необходимость сочетать частные пространства с публичными. Оказалось, что небольшое общественное пространство в виде переходов между ячейками можно создать и при небольшой площади здания. Один этаж вообще отвели под одну большую гостиную комнату для всех жителей дома.


Дом Waterfront

АРХИТЕКТОРЫ: AART Architects + Kraftværk

ГДЕ: Ставангер, Норвегия

Дом Waterfront в норвежском Ставангере сочетает в себе желание создать ответственное сооружение в историческом, социальном и экологическом аспектах. Крупный жилой комплекс полностью создан из дерева, традиционного для местной архитектуры: Ставангер известен самым большим количеством деревянных построек в Европе. Расположение на набережной помогло обустроить общественное пространство вдоль воды и во дворе дома: по замыслу архитекторов, оно должно стать местом встреч для жителей дома и прохожих. При этом дом вырабатывает электроэнергию с помощью солнечных панелей, а форма крыши помогает эффективно освещать дворы солнечным светом.


Резиденция для художников

АРХИТЕКТОР: Тосико Мори

ГДЕ: Синтиан, Сенегал

Здание культурного центра в сенегальской деревне Синтиан построил японский архитектор Тосико Мори на деньги фонда Йозефа и Анни Альберсов. Он использовал местные материалы - бамбук, кирпичи и тростник - и знания местных строителей, чтобы создать в пустынном пейзаже постройку с открытой планировкой , главным элементом которой является крыша. Под ней объединяются общественные пространства, рынок, а также резиденция для художников. Форма крыши позволяет собирать дождевую воду. По расчётам архитектора, почти половина воды, которая нужна жителем деревни, будет обеспечена культурным центром.


Павильон Австрии на Всемирной выставке

АРХИТЕКТОРЫ: team.breathe.austria

ГДЕ: Милан, Италия

Австрия создала удивительный павильон для прошедшей в Милане Всемирной выставки EXPO, который по сути представляет из себя лес. Копия типичного австрийского пейзажа в городском пространстве Милана призвана показать возможность сочетания природной среды с высокими технологиями в новых гибридных пространствах. Австрия предложила не романтизацию дауншифтинга и не отчаяние микроквартиных домов, а синтетический подход, который позволит не забывать ни о ценности природы, ни о ценности науки и технологии.

Футуризм


Allianz Tower

АРХИТЕКТОРЫ: Арата Исодзаки и Андреа Маффеи

ГДЕ: Милан, Италия

Милан - не только индустриальная и бизнес-столица Италии, но и город, который на пару с Турином был главным центром развития футуризма в начале XX века. И пока везде в мире к модернизму обращаются, намекая на Ле Корбюзье и Вальтера Гропиуса, в Милане Арата Исодзаки и Андреа Маффеи решили процитировать куда более фантасмагоричные проекты итальянского авангарда. Небоскрёб Allianz Tower напоминает неосуществлённые проекты Антонио Сант-Элиа, который погиб на полях сражений Первой мировой войны. Особенно удивляют своего рода подпорки, которые уравновешивают узкий силуэт небоскрёба.


Образовательный центр университета Райерсон

АРХИТЕКТОРЫ: Zeidler Partnership Architects, Snøhetta

ГДЕ: Торонто, Канада

Университетский корпус в Торонто больше напоминает модный офис или кафе. На восьми этажах здания, которое спроектировали бюро Zeidler и Snøhetta, расположили аудитории и общественные пространства, в которых нет ощущения, что вы находитесь внутри постройки. Свет проходит через стеклянный фасад и распространяется по всем этажам, высота которых немного изменяется относительно друг друга, благодаря чему пространство ненавязчиво распределяется на зоны. Авангардисты мечтали создавать такие архитектурные объекты, которые по-новому помогали бы взглянуть на обыденные занятия, в том числе и образование. И проект в Торонто во многом воплощает их идеалы.

Скандалы и пожары


ИНИОН РАН

АРХИТЕКТОРЫ: Я. Белопольский, Е. Вулых, мастерская № 11 «Моспроекта»

ГДЕ: Москва, Россия

Зимой 2015 года Москва потеряла один из важных памятников позднего советского модернизма. Вечером 30 января сгорела библиотека ИНИОН РАН - Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук. Пожар стал одним из самых обсуждаемых городских событий. Пока пользователи Facebook умоляли друг друга отправиться на пожарище, чтобы спасти уцелевшие книги, Юрий Болотов , почему всеобщий долг - восстановить постройку.


Филармония

АРХИТЕКТОР: Жан Нувель

ГДЕ: Париж, Франция

Скандалом обернулось открытие Парижской филармонии , проект которой Жан Нувель подготовил ещё в 1990-х. Её строительство отложили, чтобы закончить проект «Город музыки», но в итоге, по словам архитектора, так и не закончили. Жан Нувель публично отрёкся от проекта, заявив, что здание даже не прошло проверку акустики перед открытием. Однако французский суд не удовлетворил иск архитектора, который просил убрать его имя из всех документов, связанных со зданием филармонии. Само здание расположено в парижском парке Ла-Виллет и поднимается над ним как естественная груда минералов, а его фасад состоит из нескольких тысяч изображений птиц разного цвета.

Фотографии : Lorne Bridgman (обложка, 14), Bas Princen / Fondazione Prada (1), Yuri Palmin (2), Assen Emilov (4), Ronald Tilleman (5), Benny Chan (8), Courtesy of SsD (9), Adam Mørk (10), Iwan Baan (11), Daniele Madia (12), Alessandra Chemollo (13) via Archdaily.com , davidchipperfield.co.uk (3), Коля Базин (6, 7), Денис Есаков (15), Philharmonie de Paris Arte Factory (16)

При всей своей заметности архитектура уступает в популярности другим публичным искусствам, например, литературе или кино. У всех на слуху нашумевшие фильмы и книги, а что мы знаем о современной архитектуре? Esquire начинает цикл публикаций об архитектуре. В нем мы будем рассказывать об интересных и необычных сооружениях. Архитектор, партнер бюро Kleinewelt Architekten Николай Переслегин предлагает посмотреть на подборку из зданий зарубежных музеев, театров, филармоний и студенческих кампусов, которые можно смело причислить к знаковым объектам современности

Jose Fernando Vazquez

Музей кёльнского диоцеза «Колумба», Кельн

Архитектор: Петер Цумтор

Фундаментом этой необычной постройки стали руины романской церкви св. Колумбы в сердце немецкого города. Церковь была разрушена во время авианалета во Второй мировой войне и до 90-х годов прошлого века представляла собой своего рода мемориальный сквер. Потом она была передана музею диоцеза, и для экспозиции коллекции религиозного искусства потребовалось новое здание. В конкурсе 1997 г. победил проект архитектора Петера Цумтора, который сумел виртуозно объединить в единый ансамбль фрагменты истории Кёльна. Он включил руины в новый объем, достроив своды, колонны и оконные арки старой церкви.

Для контраста стены новой части музея выложили из плоского и широкого светло-серого кирпича. Облегчить конструкцию Цумтор решил с помощью перфорированных фасадов, которые пропускают внутрь здания рассеянный свет. Таким образом, руины римской постройки и обломки стен самой церкви стали первым этажом музея. На верхних уровнях символично соседствуют средневековое и современное искусство.


Kiasma Museum

Музей современного искусства KIASMA. Хельсинки

Архитектор: Стивен Холл

Здание музея современного искусства KIASMA сами финны называют архитектурной достопримечательностью. Объект был построен американским архитектором Стивеном Холлом и открыт для публики в 1998 г. Главным строительным материалом зодчий выбрал… естественный свет, с учетом которого были спроектированы форма и текстура здания. Естественное освещение в музее меняется в зависимости от заданного направления, а искусственное подстраивается под естественный световой поток.

Главный вход приводит посетителя в просторное лобби под высоким стеклянным потолком. Отсюда в разные стороны разбегаются лестницы; извилистые коридоры и пандусы открывают доступ к экспозициям на всех пяти этажах. За единицу масштабирования в KIASMA принят рост среднего человека, и многие элементы дизайна расположены на уровне 165 см. А название музея было образовано от греческого «хиазма», что переводится как точка пересечения зрительных нервов.


Getty Images

Музей в замке Морицбург (расширение). Галле

Архитекторы: Nieto Sobejano Arquitectos

Замок Морицбурга в городе Галле — ценный образец готической военной архитектуры, типичной для Германии конца XV в. Несмотря на бурную историю, он сохранил аутентичную структуру: крепостная стена, три из четырех круглых бастионов и центральный двор. С XIX в. крепость является музеем. После возведения северного и западного крыльев в 2005—2008 гг. и расширения выставочных площадей дворец открылся вновь.

Проект новой части музея реализовала испанская студия Nieto Sobejano Arquitectos, построив за полуразрушенными стенами замка стеклянный корпус. Его крыша устроена как большая платформа, которая пропускает в помещение естественный свет и создает уникальные возможности для организации выставочного пространства. Проект дополнен двумя вертикальными коммуникационными центрами: первый находится в северном крыле, а второй — башня высотой 25 м на месте разрушенного бастиона — обеспечивает доступ к новым выставочным площадям.


Iwan Baan

Музей современного искусства Африки Zeitz (MOCAA). Кейптаун

Архитекторы: студия Томаса Хизервика

Крупнейший в мире музей, посвященный африканскому современному искусству. Расположенный в районе знаменитой набережной V&A, он занимает девятиэтажное здание бывшего элеватора, ставшего символом промышленной истории Кейптауна. Архитекторы студии Томаса Хизервика признаются, что маскировать брутальный, индустриальный облик 57-метрового здания не имело никакого смысла. Надо было лишь понять, как лучше его использовать. В центральной части был устроен атриум с примыкающими к нему галереями, который из-за стеклянной крыши получился очень светлым. Часть труб элеватора пришлось срезать, их место заняли выставочные площади. Теперь в культурном центре размещены 80 галерей, лаборатории, книжный магазин, ресторан, бар и сад на крыше. Он назван в честь немецкого бизнесмена и филантропа Йохана Цайца, который подарил музею свою коллекцию.


Jean-Pierre Dalbéra

Национальный музей искусств XXI века (MAXXI). Рим

Архитекторы: бюро Захи Хадид

Первый государственный музей современного искусства в Италии включает два направления: MAXXI Art и MAXXI Architecture. Основой для реализации проекта Захи Хадид стал комплекс казарм Монтелло: классический фасад разместил главный вход MAXXI. Его продолжает бетонный объем нового сооружения, напоминающий, что новое в Вечном городе всегда появляется поверх старого. Одной из архитектурных особенностей музея стали огромные окна и стеклянные потолки. «В Риме чудесный свет, — объясняла Заха Хадид. — Идея этого проекта в наслоении элементов и освещении залов естественным способом».

Внутреннее пространство организовано вокруг двухъярусного атриума, соединяющего хаотично разбросанные помещения: залы постоянной экспозиции и временных выставок, а также лекционный зал, вестибюль, кафе и книжный магазин. Черные переходы и лабиринты лестниц, поднимающихся из атриума, контрастируют со светлыми бетонными стенами. Выставочная часть решена более нейтрально, ее линии не отвлекают внимание от экспонатов.


Getty Images

Музей современного искусства Аструп-Фернли. Осло

Архитектор: Ренцо Пьяно

Музей расположен в новом районе Тьювхольмен на насыпном мысе, замыкающем центральную часть городской гавани. Главный фасад здания, переходящий в стеклянную крышу в форме паруса, развернут к воде. Так архитектор Ренцо Пьяно отсылает к истории района: раньше здесь была промышленная зона с верфью. Зодчий не приветствует искусственное освещение в музеях, считая, что электричество искажает экспонаты и пространство. В данном случае прозрачная крыша призвана впустить в залы как можно больше неяркого северного света.

Три корпуса музея, разделенные каналом, имеют разное назначение: один размещает временные выставки, другой — постоянную экспозицию и культурный центр, третий — офисные площади. Дань местной традиции — использование дерева в отделке фасадов всех трех зданий. Обустроенные рядом пляж и сад скульптур привлекают горожан, которые не планируют посещать музей, а хотят отдохнуть и полюбоваться видом Осло-фьорда и города.


Raimund Koch/Getty

Музей Конфлуанс. Лион

Архитекторы: бюро Coop Himmelb (l)au

Музей Конфлуанс построили в месте слияния рек Роны и Соны. Он стал символом и частью крупного проекта редевелопмента всего района Конфлуанс. Деконструктивистская форма напоминает большое плывущее облако из стекла и стали. Образ «оторванности» от земли здание обрело благодаря поддерживающим его колоннам, которые помимо дизайнерских соображений понадобились бюро Coop Himmelb (l)au еще и по причине пересечения в этом месте пешеходных маршрутов. Также под основным объемом устроили кафе.

Сердце музея (оно так и называется — «Облако») вмещает девять залов временных и постоянных экспозиций на площади 5 тыс. кв. м. «Кристал» —монументальное, залитое светом фойе музея с винтовым пандусом, лестницей и лифтами. На крыше располагается терраса, откуда открывается вид на Лион и окрестности, включая цепь Альпийских гор. Консольные выносы постройки вдохновлены сливающимися рядом водными потоками.


Getty Images

Город культуры Галисии. Сантьяго-де-Компостела

Архитектор: Питер Айзенман

В 1985 г. Сантьяго-де-Компостела был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а «Город культуры Галисии», спроектированный Питером Айзенманом, призван поддержать культурную составляющую этого исторического места. В «Городе», вырастающем прямо из земли, всего шесть объектов: Национальный архив и Галисийская библиотека, Центр изучения наследия, Музей галисийской истории, Международный центр искусств и театр на 2 тысячи зрителей. Наложив карту старого города на рельеф горы Гаяс, Айзенман гармонично вписал свой проект в окружающий ландшафт и сгладил все острые углы. Сверху «Город» напоминает створку морской раковины, которая была символом паломничества в Сантьяго-де-Компостела. Визуально привлекательный центр культуры не менее интересен с содержательной точки зрения.