Рисунки детские средней группы осень. Конспект ООД по художественному развитию (рисование) в средней группе «Осеннее дерево». Физминутка "Собери осенние листья"

Программное содержание:

  • Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.
  • Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
  • Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
  • Знакомить с пейзажами русских художников (И.И. Левитана "Золотая осень").

Воспитательная функция: в оспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.

Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы - багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая.

Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана "Золотая осень", волшебный клубочек, картинки с веточками разных деревьев, альбомные листы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, палитры, салфетки. Мольберт, лист А3 для показа, баночки с водой.

Предварительная работа.

  • На прогулке организуются следующие наблюдения: за большими деревьями, где летом была густая тень, осенью стало светлее оттого, что листьев на деревьях стало меньше.
  • Рассмотреть место на ветке дерева, откуда только что оторвался листок, там мы увидим еле заметные почки.
  • Рассмотреть листья деревьев, листопад.
  • Рассмотреть какого цвета ствол разных деревьев.

Ход занятия.

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Давайте отправимся вслед за ним в осенний лес. Наша остановка - осенний парк. Послушайте стихотворение В.Д. Берестова "Октябрь":

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

В какое время года бывает листопад? (Осенью)

Осень - самое красочное время года. Расскажем о ней по схеме.

  • Буква «О» - наступила осень.
  • Солнце за тучку - солнце скрыли темные серые тучи.
  • Зонтик - часто идут дожди, дуют сильные ветры.
  • Дерево, желтые листья - на деревьях желтеют листья.
  • Птица - птицы улетают в теплые края.
  • Много листьев - покрывают красивым ковром всю землю.

Кто расскажет про осень по схеме? (рассказы детей)

Игра "Подбери словечко"

  • Осенью настроение грустное, а летом - ... (веселое)
  • Весной листья на деревьях зеленые, а осенью - ... (желтые)
  • Летом дождь теплый, а осенью - ... (холодный)
  • Осенью дни короткие, а летом - ... (длинные)
  • Весной птицы прилетают, а осенью - ... (улетают)
  • Осенью дни пасмурные, а летом - ... (ясные)

Наш клубочек прикатился к картине. Рассмотрим репродукцию картины И.И. Левитана "Золотая осень":

  • Какое время года изображено на картине?
  • Почему вы так считаете?
  • Какую осень художник увидел? (Золотая осень)
  • Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)
  • Так и вы в своих рисунках должны показать то, что на вас производит наибольшее впечатление в осенней природе.
  • Отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

А сейчас поиграем в игру "От какого дерева ветка?"

  • Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев.
  • Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Береза, дуб, клен, липа, ель, сосна)

Ребята, мы с вами рассмотрели деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы.

Покажи, пожалуйста, Оля. Посмотрите, Оля, рисуя ствол дерева использует весь ворс кисти, а тонкие веточки изображает концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев. У березы - белый с черными полосками, у липы - темно-серый, у рябины - зеленовато-серый, у сосны - черный.

Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, мазками).

Изобразите "Золотую осень". Подумайте над композицией рисунка, положением листа бумаги, размещением изображений.

Физминутка "Собери осенние листья"

Дует, дует ветер, (дети дуют, покачивают туловищем)

Желтые листочки

С дерева срывает. (Движения руками)

И летят листочки (дети медленно кружатся)

С ветки на дорожки,

И бегут по листьям (легкий бег на месте)

Озорные ножки.

Мы с тобой гулять (шаги на месте) пойдем

И листочки (наклоняемся, собираем листочки) соберем.

Давайте нарисуем "Золотую осень"

Ребята, рассмотрите все рисунки и выберите самые выразительные и самые аккуратные.

Мне очень понравился рисунок Данила, он расположил деревья по всему листу. Для изображения листьев использовал разные краски: желтую, оранжевую, коричневую, зеленую.

У Ани очень красивые, стройные березки. Видно, что листья нарисованы и концом кисти, и всей кистью и мазками.

Все ребята постарались и рисунки получились яркие и выразительные. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за интересное путешествие.

Добрый день, сегодня я хочу сделать статью-помощницу для всех воспитателей детского сада . В этой статье я собрала дидактические картинки на тему осень. Вы сможете использовать картинки ОСЕНЬ на занятиях по развитию речи, «Ребенок и Природа», «Ребенок и Общество». Картинки Осень будут отличным наглядным материалом для детей дошкольного возраста. Вы сможете показать им разные аспекты этой поры года. Также я прилагаю готовые карточки для логических заданий по теме осень в детском саду . По мере сил эта статья будет пополняться новым дидактическим материалам (картинками и карточками на тему осень для детского сада), поэтому не уходите далеко, возвращайтесь сюда в новый осенний сезон.

Итак, карточки осень я разложила по разным темам. Отдельно наглядность для формирования представлений, отдельно наглядность для составления рассказа по картине осенней тематике, отдельно карточки примеры для развивающих игр. Давайте посмотрим какие картинки Осень для детского сада вы сможете здесь раздобыть и пополнить свою методическую копилку.

Каждая картинка УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, если по ней щелкнуть кнопкой мыши.

Дидактические картинки ОСЕНЬ

для занятий в детском саду.

Вот серия крупных картинок для детского сада на тему осень. Вы сможете их поместить на удобный лист любого размера. Это может быть обычный вордовский файл А4, или вы можете отдать их на типографскую печать и сделать крупные плакаты для занятий с группой детского сада.
Это максимально большие картинки хорошего качества, которые дадут яркую печать в любом пункте распечатки вашего города.

Чтобы увеличить картинку щелкните по ней мышкой.

Картинки дети осенью для детского сада

Картинка осенний дождь для детского сада.

Картинка осень в грибном лесу для детского сада.

Картинка осень в лесу — прогулка на лодке. Подходит для занятий по развитию речи в младшей группе.

Картинки Золотая осень. Дидактическое задание для детей — назвать как можно больше цветов осени… какого цвета бывают деревья осенью в лесу.

Обязательно щелкните по этой картинке (фото ниже) — и вы обалдеете от этой красоты.

Посмотрите ребята, как красиво деревья отражаются в воде. Какая прозрачная вода, она работает как зеркало. Так Красавица Осень смотрится в зеркало и наряжается, чтобы стать еще красивее.

А вот красивая картина для рассматривания вместе с детьми, по ней хорошо учиться описывать предметы на картине, учить что такое передний план, средний и задний.

Щелкните по картинки — чтобы она стала больше. Вы можете уменьшить ее размер подгоняя под тот лист бумаги, на котором вы будете ее распечатывать.

Картинки Осень и ее дары
для детского сада.

Также вы можете на занятиях раскрыть тему Подарки Матушки Осени. Рассказать что осень — это пора урожая. Люди выращивают овощи, собирают грибы в лесу. Делают заготовки витаминных овощей и фруктов на зиму.
Подумать вместе с детьми что еще дарит нам осень… А что она дарит животным?… Белочке, ежику, полевой мышке?

Вот как раз картинки осени в этой тематике даров и продуктов осеннего урожая. Урожайная осень в огороде, и в лесу.

Картинки для детского сада
Как осень помогает животным.

Лисичке осень помогает стать невидимой. Ей легче ловить зверьков (мышек и зайчиков) — и она накапливает жир к холодной зиме, хорошо кушает и толстеет, чтобы не мерзнуть в холода.

Домашним животным осень дает радость… кошки любят играть с шуршачими листиками. Кошки имеют хороший нюх и слух. Они слышат как в листьях шуршит мышь и могут ее мгновенно словить.

Все лесные жители осенью готовят запасы на зиму. Белки, хомяки, бурундуки, ежики, мышки полевки. Подумайте какие животные еще осенью заготавливают себе корм.

Картинки осень
для занятий по развитию речи

в детском саду.

Очень хорошо в структуру занятия вплетать элементы, где решаются задачи по развитию речи ребенка. Занатие на тему Осень в детском саду можно дополнить картинками, которые дети будут описывать самостоятельно или отвечая на вопросы-подсказки воспитателя.

Ниже я даю красивые яркие сюжетные картинки на тему осень. Можно составлять по ним рассказ-описание (кто что делает на картинке). Можно проводить блиц-опрос «Найди приметы осени»… докажи что это осенняя картинка.

Можно по картине придумать сказку историю. Что мы видим сейчас… что было раньше… что произойдет потом.

Мы видим брата и сестру, они пошли в лес за грибами. Что было раньше… раньше они ходили по лесу рядом с мамой папой… а теперь потерялись… Что будет потом, они будут громко кричать ау и их услышат.

Или история может быть о том. как они поделились с белкой грибаки… поучительная история о том, что не надо быть жадным.

История как Павлик и Маша увидели улетающих птиц…(картинка на тему осень для детского сада).

Как осенью неожиданно выпал первый снег… расскажите как изменилась природа, как удивились животные, что они стали делать… как выглянуло солнце и первый снег растаял… он стал водой…

Картинки осень для детей помогают им наглядно запоминать признаки осени, выделать приметы природы, которая готовится к зиме, называть их, описывать и комментировать дополнениями и объяснениями.

Картина для описания — что на первом плане, что на среднем плане, что на заднем плане. Какие цвета использовал художник. Какое у картины настроение. Какой день (солнечный или пасмурный). Какая пора года на картине? Был ли вчера дождь? А утром был туман? Как вы думаете художник рисовал утро или вечер?

Развивающие игры

с картинками ОСЕНЬ

в детском саду.

Можно сразу приготовить картинки на тему разных пор года. И провести с ними интересные игровые занятия для детей в группе. Вот эти картинки осень для детей вам помогут. Предлагаю сразу несколько идей.

Игра Что лишнее на блоке картинок (осень, зима, весна, лето). Задание для детей младшей и средней группы.

Чтобы увеличит карточки осень, щелкните по ним мышкой. Вы можете распечатать их на цветном принтере. Наклеить на картон и вырезать. Если не жалко денег (зарплата у педагога грустная) то можете сразу распечатать на плотной фотобумаге.

Дидактические картинки осень для детского сада. Для занятий по развитию речи и природе.

Вы можете сделать своими руками вот такую игру — подбери элементы к картинке с порой года.

Дидактическая картинка СЕЗОННОЕ ДЕРЕВО. Задание: сравни осень с другими порами года. Сезонное дерево распечатываем наклеиваем на картон и делаем подставку из рулона от туалетной бумаги (щель в рулоне и в него вставляем дерево). Прослеживаются изменения в природе на примере одного дерева. Какое оно зимой, осенью, весной и летом.

Разложи картинки по порам года (отдельно осень, весну, лето, зиму). Подборка для детей дошкольного возраста.

Вы можете распечатать вот эти картинки осень (ниже) и перемешать их с другими самыми разными картинками. Задача детей из общей массы найти только те, которые имеют отношение к теме осень.
Простая и быстрая в изготовления игра для детей в детском саду.

Картинки ОСЕНЬ

пора веселых игр.

Золотая красавица осень — теплая и веселая. Все дети и все родители любят осень за ее красивые листья и волшебный листопад. Давайте вспомним, дети, как можно веселиться осенью. Дидактические картинки развлечения осенью помогут провести вам эту часть занятия.

Можно собирать красивые листья и раскладывать их по цвету.

Можно дарить букеты с листьями маме, бабушке и папе.

Все картинки увеличиваются, если щелкнуть на них мышкой.

Можно купаться, зарываться в шуршаших пахучих листьев. Давайте вспомним как они пахнут. Теплые нагретые осенним солнцем листочки.

А еще можно осенью бросаться листьями, устраивать листопад, танцевать под золотым дождем из листьев.

На открытом занятии в детском саду все эти картинки можно использовать как элементы слайд-шоу на проекторе или экране.

Вот такие дидактические обучающие картинки осень для детей вы смогли найти на нашем сайте. Вы также можете сдесь увидить большую подборку идей для осенних ПОДЕЛОК вместе с детьми на занятиях в детском саду.

Удачных вам занятий с детьми.
Ольга Клишевская, специально для сайта

Является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.

Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.

Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»

Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.

Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.

Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

Рисование при помощи белой восковой свечи

Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.

Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.

Покрываем весь лист краской.

Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.

Рисуем овощи и фрукты:

Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.

Рисунок восковыми мелками

Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.

Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.

Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.

Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

Рисование в детском саду (видео):

Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:

Осенний рисунок отпечатками

Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.

Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку

Раскрашивание листиков

Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные , работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.

Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.

Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.

В этом случае сам листик является осенней картиной.

Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.

Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.

Окрашивание бумажных листиков

Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.

Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.

Кладем шаблон на альбомный лист.

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.

Раскрашиваем кленовый лист.

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.

Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»

С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!

Аппликация и рисунок «осенний мухомор»

Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:

А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.

Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.

В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.

Как нарисовать цветной лист пошагово

Тема: «Осенние листочки»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционным способом закрашивания при помощи губки.

Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию

Закреплять умение пользоваться краской аккуратно

Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость

Ход занятия:

Воспитатель в образе «осени» встречает детей.

Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые, нарядные, улыбнитесь все мне! Подарите мне солнечные улыбки свои. Как у меня на душе стало светло, тепло, радостно, ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в волшебный лес. А полетим мы туда с вами на пушистых облаках (на полу расстелена голубая ткань в виде овала. Дети садятся на «облака» и под музыку «летят» в сказочную страну)

Как красиво кругом, какая красивая наша земля, какая прекрасная погода. Вот мы и прилетели.

Давайте покружимся как листочки под музыку и садимся на стульчики.

Посмотрите, какие красивые картины я вам приготовила. Какие красивые деревья изображены на них. Назовите мне пожалуйста, какое сейчас время года? А почему вы думаете, что сейчас время года осень? В какие цвета окрасила осень листья на деревьях? А почему листочки падают на землю и желтеют? Дети, а как называется осеннее явление, когда листья падают на землю? Молодцы, дети.

Физминутка «Листочки»

Дети, посмотрите в руках у меня букет из осенних листьев. Я сейчас хочу узнать, как хорошо вы знаете, с каких деревьев эти листочки? (дети отгадывают с какого дерева лист)

Очень хорошо. А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете деревья. Я вам буду показывать изображение дерева, а вы назовите его, пожалуйста. Дерево клен, а как называют лист с этого дерева? Дерево дуб, а лист с этого дерева? И т.д.

Дети, я вас позвала в волшебный лес, чтобы вы мне помогли, у меня сейчас очень много дел я не успела покрасить все листочки (показывает корзинку, а в ней кленовые листья белого цвета). Вы знаете, какого цвета листья осенью? Очень хорошо. Но вот только я крашу лисья не кисточкой, а волшебной губкой. Так как вы мои помощники, я вас сейчас тоже научу, хотите? Набираю на губку краску и «примакиваю» на лист. Для каждой краски отдельная губка. На одном листочке может быть несколько цветов. Листик закрашиваю весь, не оставляя белого пространства. Но прежде чем приступить к раскрашиванию, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. По окончании гимнастики дети раскрашивают листочки по тихую, спокойную музыку.

Какие замечательные листочки у вас получились, такие красивые. Спасибо вам большое за помощь. Я хочу подарить эти листочки вам, вы можете украсить ими свою группу и вспоминать это сказочное путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Волшебное облако уже ждет нас на посадку (дети под музыку «прилетают» в детский сад)

Рефлексия:

Дети, скажите, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Давайте еще раз полюбуемся красивыми осенними листочками.

Литература:

Основная образовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией H.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования,

игровых технологий, информационно-коммуникационной технологии

на тему: «Художница Осень»

воспитатель:

Винокурова Мария Анатольевна

Санкт-Петербург

2014 г.

Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи: - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

Познакомить детей с видом изобразительной техники - печать листьев;

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

Развивать чувство композиции, цвето-восприятие.

Материал: листья клена, вырезанные из картона осенние разноцветные листья по количеству детей, 2 альбомных листа, гуашевые краски, кисти, салфетки,

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений про осень, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия

1. Организационная часть

В.: – Если на деревьях листья пожелтели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года ………….(осенью) зовется.

Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2). А какие изменения в природе нам об этом говорят?

Д.: - листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.

В.: - Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Д.: - Листопад!

В.: - Верно, это листопад (слайд 3). Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам. А как вы, думаете почему деревья сбрасывают листву?

Д.: - Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.

В.: - Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают. Но есть и другие причины, почему деревья сбрасывают листву: с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, станет опять тепло и наступит весна, на деревьях опять появятся новые листики. Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).

Физкультминутка

«Листики»

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над

На ветках мы сидим. головой.

Дунул ветер – полетели, Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками

Вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.

В.: - Скажите, пожалуйста, все ли листики становятся желтыми с наступлением осени?

Д.: - Нет, еще они красные и оранжевые.

В.: - Правильно, давайте, рассмотрим картину художника Олега Ладыгина, которая называется «Краски осени» (слайд 4). Посмотрите, краски, каких цветов использовал художник для написания своей картины?

Д.: - Желтый, красный, оранжевый.

В.: - Молодцы! Вы очень внимательные. Вам понравилась картина? (ответы детей). Но художник рисовал эту картину не один, у него была помощница, которая подарила художнику краски для его картины. А кто она, вы узнаете из моего рассказа (слайд 5, 6, 7, 8, 9).

Вы, наверное, уже догадались, кто помог художнику нарисовать картину?

Д.: - Осень (если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель помогает).

В.: - Да, это осень. Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков. Осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Осень – это тоже художник, она одевает деревья в яркие, красивые наряды.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!..

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!..

(во время чтения стихотворения показ слайдов 12,13)

В.: - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца необычным способом. А для этого нам понадобятся вот эти кленовые листики, которые нам подарила художница – Осень.

Практическая часть

  1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки. Делать это лучше на отдельном листе бумаги прокрашивая краской весь лист.
  2. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его.
  3. Взять следующий листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать, так же как и первый листик, тем самым создавая крону дерева. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Итог занятия

Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок»

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку. (игра повторяется несколько раз)

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из

С веточек листву сдувает. стороны в сторону.

Листья на ветру кружаться Разбегаются в разные стороны, кружа-

Тся и приседают.

И под ноги нам ложатся.

Подписи к слайдам:

Подготовила воспитатель: Винокурова Мария Анатольевна Информационно- познавательная п резентация непосредственно-образовательной деятельности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 80 Петроградского района Санкт-Петербурга ХУДОЖНИЦА - ОСЕНЬ

Текст надписи

О. Ладыгин «Краски осени»

Однажды художник выглянул в окно и с удивлением заметил, что все в мире переменилось. Его взору предстала необыкновенно пестрая, но очень красивая картина -

Наступила – ОСЕНЬ! Но вот беда, он никак не мог решить, какая же краска у осени самая главная.

И тогда художник отправился в путешествие, чтобы спросить об этом у самой Осени.

Госпожу Осень он встретил на опушке леса. Она разводила на палитре краски и раскрашивала деревья.

Полюбовался художник работой мастерицы и понял, что все краски важны.

Осень, длинной тонкой кистью Как хорош ты, лист цветной! Перекрашивает листья. А ветер щеки толстые Красный, желтый, золотой - Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые Красный, желтый, золотой! Подул, подул, подул! Облетел весь лист цветной!