Математический квн в доу старшая группа. Математический КВН в старшей группе методическая разработка по математике (старшая группа) на тему. е задание. Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Дошкольное учебное учреждение

комбинированного типа

ясли-сад ДУУ №85 «Винни-пух»

Конспект

Итоговое занятие

с детьми старшей группы

ТЕМА: Клуб Весёлых и Находчивых.

Воспитатели Старшей группы №6

Бган Елена Александровна и

Трещева Татьяна Валерьевна

г.Симферополь

ЦЕЛИ:

Закрепление знаний о временах года, о животных нашей планеты.

Уточнение правил гигиены.

Развитие мелкой моторики руки.

Уточнение знаний о полезных и вредных продуктах.

Решение задач на сложение и вычитание.

Закрепление устного счета десятками от 10 до 100.

Отгадывание загадок про героев сказок.

Развитие внимательности, памяти, мышления.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на элемент соревнования, учить спокойно относиться к проигрышу и искренне радоваться успеху других.

Материал и оборудование:

Название команд на столе у каждой команды, мел, плакат со слогами, листики на каждого ребенка с клеточками для букв, указка, буквы из фетра и фланелеграф, картинки с продуктами, листики да каждого ребенка для решения задач, лабиринт на каждого ребенка, два комплекта цифр 0т 10 до 100, загадки, шкатулка с шоколадными медальками, буквы.

Ход занятия

Организационный момент.

Первый ведущий : Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!

Введение в тему .

Ведущий : Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети : Конечно, играть.

Ведущий : Какие игры вы знаете?

Дети : Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Ведущий : Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Клуб веселых, Клуб задорных,Клуб находчивых ребят. Две команды наших сборных Начинают свой парад.

Две команды по 6 человек. Название команд: АПЕЛЬСИН И РАДУГА .

Девиз « АПЕЛЬСИНА »

МЫ КАК ДОЛЬКИ АПЕЛЬСИНА,

МЫ ДРУЖНЫ И НЕ ДЕЛИМЫ!

Девиз « РАДУГА »

МЫ КАК РАДУГИ ЦВЕТА,

НЕ РАЗЛУЧНЫ НИКОГДА!

Обьяснение правил

Первый конкурс нашего КВН «Разминка».

1)Ребята, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

2) Назови виды транспорта?(Воздушный, наземный, водный)

2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)

3) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты; заниматься спортом, физкультурой, закалятся и т.д.)

4) Как человек выражает радость?(мимика лица, движение глаз, рта, губ)

5) Как нужно одеться, если Вы идёте гулять в жаркий летний день?

6)Когда опадают листья?

7)Когда на лугах цветут цветы?

8)Самое большое животное, обитающее сегодня на нашей планете?(синий кит)

9) Птица, не умеющая летать, а умеющая бегать?(страус)

10) Птица, не умеющая летать, но умеющая нырять и плавать?(пингвин)

11) Когда на деревьях распускаються листья?

12) Когда дети катаються на санках?

Второй конкурс «Отгадай загадку».

В этой букве нет угла, оттого она кругла. О

Взялись за руки друзья,

И сказали: ты и я.

Это мы, а между тем,

Получилась буква … М

Ходит с палочкой, увы.

Бедненькая буква …Ы

На букве ….Н как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

Дрожу от страха до сих пор, воскликнуло полено,

Похожа буква на топор, расколет непременно…Р

Ты с этой буквою знаком, стоят два колышка рядком, а между ними поясок, протянутый на искосок. И

Вот ведь горе у старушки, на очках сломались дужки. В

На эту букву посмотри,

Она совсем как буква 3

И подобно кочерге,

Горбит спину буква… Г.

Лена гребнем причесалась,

В нем три зубчика осталось.(Е)

ФИЗПАУЗА.

Две сестрицы - две рукиРубят, сторят, роют.Дружно полют сорняки,и друг дружку моют. Месят тесто две руки -Левая и правая.Воду моря и рекизагребают плавая.

Работа с пакатом и листиком.

Третий конкурс - эстафета «Полезные продукты ».

На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чем их польза для организма человека. Можно предложить продукты – муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо.

Четвертый конкурс «Занимательные вопросы»

1.Сколько ушей у двух мышей?/4/

2./Четыре гусенка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей,Сколько всего в воде малышей?(Шесть)

3.Семь веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложиться –Сколько свинок у корытца?(Пять)

Пятый конкурс. КОНКУРС на внимательность.. ЛАБИРИНТ .

Каждому ребенку раздается лабиринт. Чья команда быстрее пройдет, та команда и победила.

6 Конкурс-соревнование «Принеси цифры»

Эстафета на скорость и внимательность.

на одной стороне зала в обручах на полу лежат карточки с цифрами от 10 до 100. Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одной карточке, начиная с 10(далее 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90,100). Победившим 1 балл.

7 конкурс. Сказочный . Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

2.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

4.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

5.Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой, Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)

6. Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик... (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")

7.Мог он быть почти горою,

Мог - не больше лилипута.

Имя этого героя

Назови, не перепутав.

Почему менял размер

Знаменитый... (Гулливер)? ("Путешествия Гулливера")

Долго хозяйка посуду не мылаИ наказанье за то получила. Утварь домашняя вся разбежалась,Лишь с тараканами баба осталась.Горькое, горькое, горькое гореСтало наградой неряхе... (Федоре.)

9.Бродячие артисты,Они ловки и быстры.Известны их таланты:Певцы и музыканты.Кот, петух, осёл, собакаНикогда не знают страха.Кто же это? Отгадайте!И ответ мне быстро дайте. « Бременские музыканты»

Конкурс девятый. «Поиск клада».

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять шагов прямо, четыре шага вправо и ….». Что нового появилось? Шкатулка с медальками.

Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, (Повороты туловища вправо-влево, ноги на ширине плеч)

На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой.(Наклоны головы вправо-влево)

Быстро на седло вскочу. (Приседания)

Не поеду - полечу. Цок-цок-цок-цок. (Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком)

Там за дальнею рекой Помашу я всем рукой.

К В Н

(старшая группа)

Воспитатель: Чернякова Т.В.

Программное содержание:

Совершенствовать умения детей в анализе, синтезе.

Развивать связную речь детей, речевой слух, умение подбирать рифму и антонимы к словам.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, временах, представлениях

Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде.

1.приветствие

2.разминка (задачи-шутки)

3.конкурс-капитанов – какой фигуры не достаёт

4. рифмы

5. светофор – динамическая пауза

6. окружающий мир логические пары

7. музыкальная пауза

8. скажи наоборот

9. пазлы

10 итог жюри

11.песня

Дети входят в зал под музыку, становятся друг напротив друга.

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи КВН. Дети, а вы знаете, то такое КВН? Нет? Тогда я вам объясню. Это заколдованные слова, если их расколдовать, то получится: клуб весёлых и находчивых. Сегодня в нашем КВНе встречаются две команды:

Команда – «Жёлтые» Капитан – Артур

Команда « Красные» капитан – Никита.

Команды, поприветствуйте друг друга (аплодисменты). Наше соревнование будет оценивать жюри: Галина Александровна, Елена Викторовна, Ирина Николаевна. Поприветствуем наше жюри. Прошу команды занять свои места.

В.: Итак, наш КВН начинается. Для начала я предлагаю разминку для ума. Я буду задавать вопросы командам по очереди. Команда «Жёлтые» вопрос вам:

Сколько рогов у двух коров? (4) Почему?

Команда «Красные» - вопрос вам:

Сколько концов у палки? (2)

-«Жёлтые» - ваш вопрос:

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда так бывает? (зимой)

-«Красные» - ваш вопрос:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

То это время года как тогда зовётся? (осень)

-«Жёлтые» будьте внимательны:

На блюдце у Андрюши

4 жёлтых груши.

Есть ребёнок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

- «Красные» - внимание:

Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила? (4) Почему?

В.: Разминка закончена. Я вижу, что вы все в хорошей форме и готовы к следующим испытаниям. Уважаемое жюри! Просим вас оценить первое задание- разминку.

А у нас следующее задание- конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне. Ваше задание называется «Какая карточка потерялась?» (На мольбертах – задание, на столах – наборы карточек)

Вы должны подумать, найти нужную карточку на столе и прикрепить её на пустое место. Задание понятно? Тогда начинаем! Команды, а вы тоже должны догадаться, какая карточка потерялась и потом проверить решение своего капитана.(Дети-капитаны выполняют задание)

В.: капитаны всё сделали. Давайте узнаем, почему они выбрали именно эти карточки. (Дети объясняют). Команда «Жёлтые», вы согласны со своим капитаном? Команда «Красные», а вы согласны со своим капитаном? Как оценит конкурс – капитанов наше жюри?

В.: А сейчас я предлагаю поиграть в «Рифмы». Одна команда задумала слово и показывает подсказки. Другая команда должна эти подсказки отгадать. Итак, начинаем. Команда «Жёлтые», будьте внимательны, задание для вас: команда «Красные» задумала слово и оно рифмуется со словом «читать». Первую подсказку к этому слову покажет Настя. (говорю задание на ухо ребёнку – летает, как бабочка, ребёнок выполняет).

«Жёлтые» - летать. Правильно отгадали? Вторую подсказку к слову «читать» покажет Стёпа (читает книгу).

«Жёлтые» - танцевать.

Теперь слова – рифмы представит команда «Жёлтые». Команда «Красные»», будьте внимательны:

Команда «Жёлтые» задумала слово и оно рифмуется со словом «растёт». Первую подсказку покажет Кирилл (проползти на коленях и ладонях)

«Красные» - ползёт. Вы согласны? Вторую подсказку покажет Илья (подметает веником пол).

«Красные» - метёт. Правильно метёт слово? Третью подсказку покажет Рома (берёт мешок на спину и несёт)

«Красные» - несёт. Вы согласны?

В.: Просим жюри оценить конкурс «Рифмы».

А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Светофор». Какие сигналы есть у светофора? На красный сигнал – мы будем стоять. На жёлтый – выполнять повороты влево – вправо, не едет ли машина. На зелёный – будем шагать.

Итак, игра начинается. (под музыку).

Команды присаживаются на свои места.

В.: Следующий конкурс называется «окружающий мир»

Команда «Жёлтые» будет выбирать картинки с предметами «Живой природы» и прикреплять их магнитами справа сверху вниз. Что такое живая природа? (деревья и животные)

Команда «Красные» будет выбирать картинки с предметами «Рукотворного мира» и прикреплять их магнитами на доске слева сверху вниз. Что такое рукотворный мир? (то, что человек сделал своими руками). Будьте внимательны. Приступайте к выполнению задания.

Прекрасно, теперь присаживайтесь. Давайте посмотрим, какие картинки выбрала команда «Жёлтые» (проверяем, если надо исправляем, объясняем «почему»).

В.: Дети, у меня осталась ещё одна картинка (телефон). Я думаю, то его нужно прикрепить к доске справа, где «Живая природа». Вы согласны со мной? Почему? Чтобы вас не путать, я её лучше уберу совсем.

В.: Теперь я предлагаю каждому предмету найти пару. Нужно подумать, что их может объединять. Например, глина-кувшин. Глина- это природа, а кувшин – сделан человеком из глины, он глиняный. Ягоды-варенье. Ягоды – это живая природа, а варенье – варил человек из ягод, оно ягодное. Дети, кто уже догадался, поднимайте руки, чтобы я видела. Даниил, выходи. Какие предметы ты поставишь в пару…. Почему? Вы согласны? (вызвать по 2-3 ребёнка от команды).

А у нас танцевальная пауза. (Дети танцуют в кругу под музыку и песню «Руку правую вперёд…»). Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

В.: Сейчас у нас игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Команда « Жёлтые», подойдите ко мне, встаньте в круг. А команда «Красные» будет проверять ответы «Жёлты».

Низкий-высокий

Холод-жара

Весело-грустно

Мягкий-твёрдый

Больной-здоровый

«Красные», вы согласны с ответами «Жёлтых»?

Теперь прошу выйти сюда команду «Красные», а команда «Жёлтые» будет проверять их ответы.

Горячо- холодно

Мелкий-глубокий

Слабый-сильный

Работник-лодырь(лентяй)

Грязный-чистый

«Жёлтые», вы согласны с ответами «Красных»?

В.: Жюри, как вы считаете, наши команды справились с заданием?

А нас уже ожидает следующее задание «Пазлы». Какое сейчас время года? Команда «Жёлтые», вы ответили первые и поэтому вы собираете картинку «Осень». Команда «Красные», какое следующее время года? Вы собираете картинку «Зима». (На общем столе детали перепутаны).Команды, называйте, какое время года вы собираете. Подходите, выбирайте свои детали и на своём столе собирайте картинку. Итак, начинаем. (звучит музыка)

В.: вот и подошёл наш КВН к концу. Уважаемое жюри, просим вас подвести итог всей нашей игры.

В.: Я присоединяюсь к мнению жюри и очень рада, что вы такие сообразительные, весёлые, находчивые, внимательные. Если бы не ваша помощь друг другу и дружба, наш КВН не состоялся. Давайте поаплодируем друг другу, так как вы все молодцы. И в заключении, я предлагаю всем вместе спеть песню «Дружба».

ольга тохтобина
КВН по сказкам в старшей группе детского сада

КВН по сказкам в старшей группе детского сада

Тохтобина Ольга Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад "Рябинушка" с. Таштып

Цели :

Активизировать знания детей о сказках , их особенностях

Задачи :

Уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках , их особенностях;

Закрепить умение узнавать сказки по героям , узнавать сказки по отрывку , называть героев определенных сказок ,

Развивать внимание, память, умение отгадывать загадки;

Воспитывать умение работать в команде;

Оформление зала : стена украшена шарами, буквами «КВН» , у каждого участника эмблема с символическим названием команды.

Ход занятия:

Ведущий. Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный . Скажите мне, пожалуйста, ребята : - Вы любите сказки ? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете ? Сейчас проверим ваши знания о сказках . Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество медалей и будет победительницей. (слайд 1)

У нас в КВНе участвуют две команды.

Команды представляют друг друга

Ведущий. Хочу представить вам жюри (жюри состоит из двух человек)

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам

1 Конкурс «Сказочные загадки » (слайд 2)

После того как команды отвечают на вопрос на слайдах появляется ответ к загадке

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок) (слайд 3)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

(слайд 4)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» )

(слайд 5)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет ,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым , конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке » )

(слайд 6)

5. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? («Три медведя» )

(слайд 7)

6. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

(слайд 8)

7. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля) (слайд 9)

8. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(муха-Цокотуха)

(слайд 10)

9. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(красная шапочка) (слайд 11)

10. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться

(доктор Айболит)

(слайд 12)

11. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(царевна-лягушка)

12. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

13. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка) (слайд 13)

14. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон) (слайд 14)

2. Музыкальный конкурс

1 команда

Антошка

Вместе весело шагать

Чунга - Чанга

2 команда

В лесу родилась ёлочка

В траве сидел кузнечик

Песенка Мамонтенка

3. Угадать из какого мультфильма мелодия

1 команда

Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету)

Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки)

Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)

2 команда

Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)

Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся)

Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы)

4 Конкурс «Разрезные картинки»

Конкурс капитанов. Капитан из каждой команды должен собрать разрезную картинку, и назвать, из какой сказки взята картинка .

После выполнения задания команды проверяют правильность на слайде.

1 команда

«Гуси-лебеди» (слайд 24)

2 команда

«Репка» (слайд 25)

5 Конкурс «Сказочные вопросы »

Вопросы задаются поочередно каждой из команд

1 команда

В какой сказке курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба) (слайд 27)

В какой сказке есть домик , где живет много зверей? ("Теремок") (слайд 29)

Сколько золотых яиц снесла курица Ряба? (1) (слайд 31)

С какими словами обращалась злая царица к зеркальцу? ("Свет, мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи : Я ль на свете всех милее, всех румянее и белее?") (слайд 33)

Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.) (слайд 35)

На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.) (слайд 37)

2 команда

В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка"(слайд 28)

В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка") (слайд 30)

Сколько людей тянули репку? (3) (слайд 32)

Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.) (слайд 34)

Кто разрушил теремок? (Медведь.) (слайд 36)

Куда нельзя садится медведю? (На пенек.) (слайд 38)

6 Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации »

1 команда

Кот в сапогах (слайд 40)

Гадкий утенок (слайд 42)

Красная шапочка (слайд 44)

- Сказка о золотой рыбке (слайд 46)

Колобок (слайд 48)

2 команда

Дюймовочка (слайд 41)

Царевна лягушка (слайд 43)

Золушка (слайд 45)

Волк и семеро козлят (слайд 47)

По щучьему велению (слайд 49)

7 Конкурс «Узнай сказку по отрывку »

1 команда

Из какого произведения эти строки : Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит» ) (слайд 51)

Из какого произведения взяты эти строки : Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) (слайд 53)

Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ). (слайд 55)

2 команда

Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка» ) (слайд 52)

Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) (слайд 54)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане » ) (слайд 56)

Итог. Предоставление слово жюри.

Награждение медалями победителей

Публикации по теме:

Кто из нас в детстве не любил сказок и мультиков? Мы всегда ждали любимые передачи, чтобы встретиться с незабываемыми героями. Даже сейчас,.

Осенний праздник в старшей группе детского сада. Белгородская область город Алексеевка детский сад №11 Готовясь к празднику дети вместе.

Пролетело лето,но весна оставила самые теплые воспоминания. Как тут не вспомнить выпускной утренник в детском саду. Этот праздник всегда.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие.

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

ТЕМА: «КВН «ЗНАТОКИ СКАЗОК»

Автор : Солодилова Елена Петровна, воспитатель НОУ «Школа Мариоль» города Воронежа.

Описание : Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности в старшей группе КВН «Знатоки сказок». Игра не только закрепляет знания детей о русских народных сказках, но и воспитывает любовь к чтению литературы. Материал может быть интересен педагогам дошкольного образования.

Цель :Закрепление знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Активизировать знания детей о русских народных сказках;
Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета;
Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично);
Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа;
Развивать командных дух умение действовать согласованно;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Материал : 5 карточек с изображением колобка и 5 карточек с изображением репки, карточка красного цвета с буквой «М», желтого цвета с буквой «С», 2 карточки с названием сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», 2 карточки с зашифрованными словами (теремок, снегурочка), 10 дипломов с надписью «Лучшему знатоку русских народных сказок», 2 листа бумаги, иллюстрации из сказок, атрибут для жеребьевки, костюм почтальона Печкина.
Предварительная работа :
1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”;
2. Чтение сказок русских народных сказок, сказок народов мира;
3. Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках (о труде);
4. Изготовление альбома «Мои любимые сказки»;
5. Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др.
6. Изготовление книжки "Сказка в картинках"(для детей младшей группы - в подарок)
7. Изготовление закладок для книжек.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. В нашем КВН участвуют 2 команды. Команды выбрали капитанов. Капитаны, подойдите к столу и с помощью волшебных киндер- сюрпризов определите, чья команда получит название «Репка», а чья «Колобок»
1 конкурс «Отгадай сказку»
Воспитатель :Героев сказок много, их всех не перечесть. Ребята, угадайте, о ком веду я речь?
1. Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же эти маленькие дети (Семеро козлят)
2. Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Три медведя)
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федорино горе)
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
5. Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
6.В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за не следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
7. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.(«Гуси – лебеди»)
8.Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчика – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)
9.И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка.)
10. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)
11. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко - красных сапогах.(Кот в сапогах)
12. В Простаквашино живет
Все хозяйство там ведет
Адрес точно я не знаю
Но фамилия морская (Матроскин)

2 конкурс «Назовите сказку по первой букве».
Воспитатель :Выходите капитаны команд и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, с той буквы, которую вы выбрали. Команде «Репка» назвать сказку, которая начинается на букву «М», а команде «Колобок» на букву «С».
Дети : «Маша и медведь», «Снегурочка».


3 конкурс "Узнай сказку по картинке".
Воспитатель :Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке на обложке»./дети отгадывают название знакомых сказок.
4 конкурс«Сказочные фразы».
Воспитатель :Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.
В некотором царстве … .в некотором государстве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается
И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить - поживать. и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Жили- были…
Кощей…Бессмертный
Елена…Прекрасная
Василиса…Премудрая
Сестрица…Аленушка
Братец…Иванушка
Крошечка…Хаврошечка
Змей…Горыныч
Сивка…Бурка


Воспитатель :А сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок». Играть будем необычно, сначала слова будем проговаривать грубым голосом, а потом тоненьким.
(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки.(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи(Приседания).
Не пирог, не калачи(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,(Наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.(Прыжки).
Кто же бегает без ног?(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!(ходьба на месте)


5 Конкурс капитанов
1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»
5. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
7. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»


Воспитатель : Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?
Дети : Это те изделия, которые пекут из муки.
Воспитатель : Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?
Дети : Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.
8.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
9. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
10. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»


Воспитатель : Как вы понимаете слово мутант?
Дети : Это что – то не похожее на других или не такое как все.
6 конкурс «Нарисуй героя схематично».
Жребьевкой выбирается ребенок из команды, который будет изображать схематично персонажа из своей сказки.
7 конкурс «Расскажи монолог»
Воспитатель :Капитаны команд выйдут и выберут любую карточку, на которой написано название сказки и вместе с командой определится, кто будет рассказывать монолог из сказки. Для начала вспомните, что такое монолог?
Дети : Монолог – это когда говорит один человек.
Воспитатель : Как вы понимаете слово диалог?
Дети : Диалог – это когда говорят два человека.
Воспитатель : Я рада, что помните значение этих слов. Выходите и выбирайте карточку.
Представьте себе образ того или иного героя сказки и, передайте его характер при помощи интонации голоса.
Дети : Сказка «Три медведя» и «Заюшкина избушка».


8 конкурс «Узнай сказку или сказочного героя."
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. (здоровается)


Печкин : Я принес вам телеграммы. Хотите, я вам их прочитаю? (да)(почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)
1. Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка) .
6. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок) .
7. Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)
8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька) .


Печкин :А теперь наоборот, я буду называть героев сказки, а вы название ее.
1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/
2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.
4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/

Возраст : 5 - 6 лет.

Место проведения : спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с русским народным бытом, убранством русской избы и предметами обихода;

— пополнять словарный запас дошкольников при помощи русского народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, частушек;

— формировать умение использовать основные движения в игровых ситуациях.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи русских народных песен, секундомер, 2 стола, листы бумаги, 2 карандаша, карточки-задания, 2 набора букв, вареные овощи.

Словарь: изба, быт, ухват, коромысло, веретено.

Спортивный зал оформлен в виде русской избы. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята!

Нам солнце улыбается

И дразнит нас с вами весело с утра.

В саду у нас сегодня праздник,

И главный гость на нем — игра.

Сегодня мы проводим КВН, в котором принимают участие две команды. Итак, встречаем игроков.

Под русскую народную песню «Ах вы, сени, мои сени» входят команды и занимают свои места. Капитаны представляют свои команды. Члены жюри, которыми являются почетные гости праздника, дают первые оценки девизам команд.

Доскажи словечко

Каждой команде необходимо закончить предложенную ведущим пословицу или поговорку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Задание для первой команды

Не красна изба углами, а красна... (пирогами).

Встречай не с лестью, а с... (честью).

Дом вести — не бородой... (трясти).

Задание для второй команды

Что есть в печи, то на стол... (мечи).

Умей в гости звать, умей и... (угощать).

Без хозяйки изба плачет, а без хозяина — ... (двор).

Слово предоставляется жюри.

Отгадай загадку

В течение двух минут каждой команде задают по три русские народные загадки. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Загадки для первой команды

Маленькая собачка,

Свернувшись, лежит,

Не лает, не кусает

И в дом не пускает. (Замок.)

Ни хвоста, ни головы.

А четыре ноги. (Стоя.)

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы.)

Загадки для второй команды

Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит.

Но всегда стоит

И всем сидеть велит. (Стул.)

Зимой нет теплей,

Летом нет холодней. (Печь.)

Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется. (Топор.)

Жюри подводит итоги второго задания.

Конкурс капитанов «Попробуй назови»

Капитаны по очереди называют предметы русского быта: кухонную утварь, предметы повседневного обихода, орудия труда. Каждая команда получает столько очков, сколько правильных ответов дал ее капитан.

Подведение итогов третьего задания.

Составь слово и дай его объяснение

Каждая команда получает от ведущего карточки-задания. Для каждой команды они свои. На карточках изображены ухват и стог — для первой команды; лапти, серп — для второй.

Дети должны составить эти слова из букв. Набор букв прилагается. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Подведение итогов четвертого задания. Слово жюри.

Выполни правильно и быстро

В конкурсе участвуют по семь человек от каждой команды. Игроки первой команды должны написать слово «чугунок», второй — «кочерга». Напротив каждой команды на столе лежат лист бумаги и карандаш. По сигналу ведущего к столу бегут первые участники, пишут первую букву заданного их команде слова и возвращаются обратно. Вторым участникам нужно написать вторую букву слова и т.д. Таким образом это задание выполняют все участники каждой из команд, а капитаны должны объяснить значение данных слов.

Подведение итогов задания.

Домашнее задание «На обед винегрет»

Дошкольникам предлагалось узнать у родителей, из каких овощей можно приготовить винегрет. Каждая команда принесла с собой на тарелке вареные овощи.

Пока звучит музыка, участники каждой команды нарезают овоши на специально подготовленных столах. (Процесс нарезания обязательно контролируют взрослые! Они же помогают посолить винегрет и добавить подсолнечное масло.) Вкус готовых блюд оценивает жюри и выставляет командам соответствующие оценки.

Ведущий . На этом наш веселый КВН заканчивается. Мне хочется поблагодарить всех ребят за проявленные знания, ловкость, терпение, умение и желание побеждать.

Пока жюри подводит окончательные итоги, наши девочки-красавицы подготовили для вас веселые частушки.

Исполнение частушек. Подведение итогов КВН. Награждение команд.

Совместное чаепитие у самовара.