Итоговое занятие в кружке обучения грамоте. Педразвитие

Мадина Ризванова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание :

1. Развивать фонематический слух и внимание;

2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами

3. Развивать логическое мышление, сообразительность.

4. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

5. Закрепить понятие, что такое предложение;

6. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

7. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

8. упражнять в подборе слов с заданным звуком;

9. Упражнять в звуковом анализе слов;

10. Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

11. Составлять предложения с помощью схемы;

12. Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию :

1. Звукозапись «звукового письма» , магнитофон.

2. «Волшебный мешочек» с буквами.

3. Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.

4. Посылка.

5. Игрушки : мяч, кубик, машина, кукла, паук.

6. Медальки в форме букв.

7. Сундучок.

8. Карточки : синие, красные, зеленые.

9. «Волшебный карандаш» .

Раздаточный материал :

1. Карточки : синие, зеленые, красные;

2. Листочки для записи схемы предложения и слов;

4. Карточки со словами :Ноль, капля.

Воспитатель (к детям) : Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте . В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями,и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель : Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,

Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом) . Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным) .

Воспитатель : ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель : Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята,а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы

Но вы не ждите подсказки :

Названия прдметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки и показывает детям : куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько слогов в слове «Кукла» (2) . А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков) . Сколько в этом слове гласных звуков? (2) . Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов) .

1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель : Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель : Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений) .

3. |___ ___ ___ .

Воспитатель : Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) . А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы) . Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено) . Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

Переходим к следующему заданию. Это,ребята,загадка.

4 задание :

Отгадайте загадку

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.

(Азбука)

Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова "азбука»(дети работают самостоятельно, один ребенок у доски) .

5 задание :

Составьте предложение со словом «алфавит» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

6 задание :

Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз) . Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна) .

Сколько слогов в слове весна? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!

7 задание :

Переходим к седьмому заданию :

«Веселые вопросы – шутки» .

Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

Можно ли ноль превратить в соль?

Воспитатель : Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка.

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

разведением рук вверх, в стороны

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Мы кораблик смастерили,

Соединить ладони перед грудью

В ручеёк пустить решили.

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Машем ладонями, прощаясь с корабликом

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Легкие подпрыгивания на месте

Дышит свежестью земля, подышу и с нею я

Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делится на слоги.

Королева Знаний : Молодцы,ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!

Ребята, нам предстоит последнее,но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй.

Ответ : Алфавит

Ребята, сколько букв в алфавите?

Все ли буквы имеют звуки?

Какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите?

Почему они называются хитрыми?

Правильно, вы умницы!

Ребята,а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!

Итог занятия

На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей) . Ребята,а что вам больше всего понравилось?А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь!

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте» .

Задачи:

Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Упражнять в дифференциации звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; закреплять обобщающие понятия;

Развивающие: закрепить умение работать у доски, развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать, быть внимательным, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Демонстративный материал: карточки со словами: РЕКА, ШАПКА, ЮНГА. Иллюстрированные карточки.

Раздаточный материал: «Конфеты» - угощение с фишками (красные, синие, зеленые) , касса букв, карандаши, тетрадь в линейку, медали.

В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А еще у нас в гостях королева АБВГДЕЙКИ, она пришла пригласить нас в свою страну АБВГДЕЙКУ, что бы мы показали свои знания, как мы готовы к школе. Королева будет за нами наблюдать и вас награждать.

Ну что ребята вы согласны отправиться в страну АБВГДЕЙКА?

В. А что бы туда попасть, вам нужно вспомнить и рассказать все что вы знаете о звуках, буквах, слогах.

В. Кто мне расскажет, какие бывают звуки?

Д. (звуки бывают: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)

В. Что такое буквы, чем они отличаются от звуков?

Д. (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем)

К.А. Молодцы!

В. Ребята, королева АБВГДЕЙКИ приготовила вам необычное угощение, разверните и посмотрите, что там внутри?

Д. (внутри фишки красного, синего, зеленого цвета)

В. Вы нашли фишки характеризующие звуки, придумайте слова с этими звуками.

К.А. Молодцы!

В. Присаживайтесь за столы. Вот мы с вами и попали в страну АБВГДЕЙКА.

Ребята, мы уже с вами знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слова поделить? Как называется части слова?

Д. (части слова называются слоги)

К.А. Молодцы!

В. Что бы слово правильно звучало, мы ставим ударение. Как правильно поставить ударение?

Д. (слово нужно позвать и тот слог, который тянется будет ударный)

К.А. Правильно. Молодцы!

В. Вот задание, которое приготовила для нас королева АБВГДЕКИ слова РЕКА, ШАПКА, их нужно поделить на слоги, обозначить ударение, звуки, и определить количество букв и звуков в этих словах.

К.А. Молодцы!

В. Ребята, а вы заметили, что в слове ШАПКА есть необычное или мне показалось?

Д. (в слове шапка первый звук Ш всегда твердый)

К.А. Молодцы! Какие вы внимательные.

В. Ребята, тут ещё одно слово королева АБВГДЕЙКИ нам приготовила, оно такое сложное, но я думаю мы с ним справимся – это слово ЮНГА. (один ребенок работает у доски, остальные на своих местах) .

В первую очередь мы слово делим на слоги, ставим ударение, обозначаем звуки, в конце подсчитываем количество букв и звуков

Ребята обратите внимание на первую букву, что это за буква? Что мы о ней знаем?

Д. (в слове ЮНГА буква Ю даёт два звука Й, У)

К.А. Молодцы!

В. Ребята засиделись, давайте немножко отдохнем!!! (дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю)

Физкультминутка.

Встаньте дружно, потянитесь!

Пошагайте, покружитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядьте смело

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы! ребята отдохнули??

В. Дети проходят на свои места.

Ребята, прослушайте предложение и скажите сколько в нем слов и назовите слова по порядку: «Дети дружно играют»

Д. (в предложении «Дети дружно играют» , 3 слова «Дети дружно играют» )

В. Теперь мы с вами разберем предложение: «Мы знаем много сказок» .

Сколько слов в этом предложении?

Д. (в предложении «Мы знаем много сказок» , 3 слова)

В. Назовите эти слова по порядку.

Д. («Мы знаем много сказок» )

К.А. Молодцы ребята, вы на все вопросы ответили правильно!

В. А теперь задание усложнится. К этому предложению нужно составить схему. Давайте вспомним с вами с какой буквы начинается каждое предложение?

Д. (каждое предложение начинается с большой буквы)

К.А. Молодцы!

В. Что мы поставим в конце предложения?

Д. (в конце предложения, мы поставим точку)

К.А. Молодцы!!!

(один ребенок работает у доски)

В. Ребята подскажите мне, какие еще знаки препинания ставятся в конце предложения?

Д. (в конце предложения ставятся вопросительный и восклицательный знаки)

К.А. Молодцы!!!

В. А если мы в конце предложения «Мы знаем много сказок» поставим знак вопроса «?» , как будет звучать предложение?

К.А. Молодцы!

В. Ребята, а как будет звучать наше предложение, если мы поменяем знак на восклицательный «!» ?

К.А. Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!!!

В. Наше путешествие подходит к концу, и королева АБВГДЕЙКИ предлагает последнее задание самое сложное: по первым звукам предложенных картинок (КОРОВА, ШОКОЛАДКА, ЛОЖКА, ОБЛОКО, АРБУЗ) разгадать слово.

Д. (ШКОЛА)

Молодцы!!! Какие сообразительные.

В. А можно ли звуки превратить в буквы? (работает ребенок у доски)

Д. (можно, их нужно написать)

К.А. Молодцы ребята, вы справились с этим сложным заданием, вы превратили звуки в буквы!!! Теперь я вижу вы действительно готовы к школе.

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ «ДОМОЙ»

В. Вот и закончилось наше путешествие по стране АБВГДЕЙКА, давайте вспомним какие испытания предлагала нам королева АБВГДЕЙКИ?

Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

Закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;

Упражнять в подборе слов с заданным звуком;

Составление и анализ предложения; овладение способом чтения;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Солнышко»

Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Фея Грамота и Звукомор».

Воспитатель: Тарадуда Галина Николаевна

г.Губкинский

Программное содержание:

Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

Закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;

Упражнять в подборе слов с заданным звуком;

Составление и анализ предложения; овладение способом чтения;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Материал:

Демонстрационный: картина-схема «книга», фишки, кассы букв, предметные картинки, плакат с надписью «грамоте учиться – в жизни пригодится».

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Артем, тебе хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду, Алина? (Ответ). Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Влада, А ты любишь сказки? А кто тебе их читает? (Ответ). Послушайте стихотворение В. Берестова:

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Азбука».

Давайте, вспомним, что за ужасное событие произошло в начале года в Стране Знаний? (Ответы). Да, ребята злой волшебник Звукомор похитил Фею Грамоту и спрятал в своем замке, кроме того он зарыл глубоко в земле много звуков и все буквы. Мы с вами освободили все звуки и буквы и сегодня нам предстоит освободить Фею Грамоту. Злой волшебник Звукомор посылает нам новые испытания – задания. Я надеюсь что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Фею Грамоту.

1 задание:

Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание:

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).

Молодцы вот и собрали букет и цветов, а сейчас мы поиграем:

3 задание:

К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.

Например: жук – мак;

Пчела – нарцис, тюльпан;

Бабочка – ромашка.

Молодцы, справились и с этим заданием. Мы все ближе подходим к замку злого волшебника.

4 задание:

Игра «Назови слово». Нужно придумать слова со звуком [Т] и [Т’] и определить его место в слове. (за каждое слово получают фишку)

Физкульт минутка.

А сейчас сделаем массаж рук мячиком – ежиком :

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

5 задание:

Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

6 задание:

Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

7 задание:

У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).

8 задание:

«Какое слово лишнее и почему?»

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).

9 задание:

«Веселые вопросы – шутки».

Что нужно сделать, чтобы к апля стала ц аплей?

Можно ли н оль превратить в с оль?

Молодцы вы справились со всеми заданиями и Фея свободна. Ребята, подсчитайте свои фишки, а я пойду встречу Фею Грамоту.

Дети подсчитывают звездочки – фишки, в группу заходит воспитатель (в мантии с буквами).

А вот и я! Спасибо, ребята, за освобождение. Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями.

Сегодня мы провели наше итоговое последнее занятие. Давайте прочитаем, что здесь написано?

Плакат с надписью «Грамоте учиться – всегда пригодится».

Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!


Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

Конспект речевой деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: «В гостях у царицы Грамматики»

Программное содержание.

Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

Образовательный аспект:

Закреплять навык звукослогового анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Развивающий аспект:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательный аспект:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психогимнастика “Улыбка”

Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы

будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

Пальчиковое упражнение “Мы спокойны”

“Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях”

II. Сообщение темы занятия.

В это время слышен стук в дверь, письмо. Текст «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук) .

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

Звучит волшебная музыка.

В: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, вот первый лепесток с заданием у вас на стульчиках буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? У каждого на стульчике разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов) .

(1 лепесток)

Но смотрите впереди очень мощные замки.

Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку.

(2-лепесток)

В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

На доске карточки на которых зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.(Лень, пенал, ручка, карашдаш).

В. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Здесь ветер сильный погулял

И еще задания разбросал.

Разгадывают ребус (школа)

Крылатые выражения.

Физ.минутка

Гласный скажу -руки вверх подними

Согласный скажу -руки вниз опусти

Слово скажу -себя обними

Предложение скажу -хлопать начни

«Подумай и отгадай» (вопросы на развитие логического мышления и внимания)

«Нарисуй по клеткам» (графический диктант)

«Расставь знаки».

В. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Нужно слово прочитать

(слово - дружба) .

Ну что ребята, пора нам возвращаться домой

Звучит волшебная музыка.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

В: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?