Лучшие простые карандаши для черчения. Какие простые карандаши лучше. Так какой же карандаш подходит для рисования - видео

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Дополнительная информация от Инженерного cправочника DPVA, а именно - другие подразделы данного раздела:

  • Вы сейчас здесь: Твердость простых карандашей для черчения. Таблица соответствия шкал твёрдости США, Европа, Россия. Какие карандаши используют для черчения.
  • Масштабы изображений на чертежах и схемах. Допустимые масштабы чертежей.
  • Выбор линейного размера. Нормы на линейные размеры. Нормальные линейные размеры - таблица и пояснения. ГОСТ 6636-69.
  • Допуски и посадки, основные понятия, обозначения. Квалитет, нулевая линия, допуск, предельное отклонение, верхнее отклонение, нижнее отклонение, поле допуска.
  • Допуски и отклонения размеров гладких элементов. Условные обозначения допусков, квалитеты. Поля допусков - квалитеты. Значения допусков по квалитетам для номинальных размеров до 500 мм.
  • Допуски (буквенные - в цифры) свободных размеров согласно DIN ISO 2768 T1 и T2.
  • Таблица допусков и посадок гладких соединений. Система отверстия. Система вала. Размеры 1-500 мм.
  • Таблица. Поверхности отверстий и валов в системе отверстия в зависимости от класса точности. Класс точности 2-7 (Квалитет 6-14). Размеры 1-1000 мм.
  • Принципы и правила выбора допусков для сопрягаемых размеров, методы обработки и достижимые квалитеты
  • Шероховатость поверхности (чистота обработки). Основные понятия, обозначения на чертежах. Классы шероховатости
  • Метрические и дюймовые обозначения чистоты обработки поверхности (шероховатости). Таблица соответствия различных обозначений шероховатости. Достижимые чистоты обработки поверхности (шероховатости) для различных методов обработки материалов.
  • Метрические обозначения классов чистоты обработки поверхности (шероховатости) до 1975 года. Шероховатость по ГОСТ 2789-52. Шероховатость по ГОСТ 2789-73 до и после 01.01.2005 года. Способы достижения (обработки поверхности). Таблица соответствия.
  • Таблица. Достижимые шероховатости поверхности при различных механических методах обработки. Поверхности: наружные цилиндрические, внутренние цилиндрические, плоскости. Вариант 2.
  • Типичные значения шероховатости (чистоты обработки) поверхности для основных материалов труб, теплообменников и насосов - мм и дюймы.
  • Условные графические изображения в проектах отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и теплохолодоснабжения, согласно ANSI/ASHRAE Standard 134-2005 = СТО НП АВОК
  • Технологическая схема и схема КИПиА, Схема трубопроводов и КИПиА, Схема трубной обвязки и КИПиА (Piping & Instrumentation Diagrams) символы и обозначения оборудования на технологических схемах.
  • Если вам предстоит делать чертежи, тогда лучше купить всё необходимое для этого. В противном случае процесс черчения станет настоящим мучением. Набор для черчения включает в себя следующие специальные инструменты: циркуль, карандаши, ластик. Для новичка нужна готовальня с минимальным количеством предметов. Обычно в комплект кроме циркуля входит один запасной стержень.

    Так выглядит специальный набор для черчения

    В циркуле выделяют следующие составляющие:

    • держатель;
    • две штанги с креплениями;
    • насадки с иглами для рисования или черчения.

    В соответствии с возрастными особенностями потребителей циркуль бывает:

    • обучающим (для школы, а также колледжей и вузов);
    • профессиональным.

    Подробнее о составляющих частях циркуля и его размерах

    Длина изделия зависит от возраста тех, для кого приобретают инструмент:

    • для моделей, предназначенных для обучения, – не больше 12 см;
    • для изделий, предназначенных для учащихся среднего звена в школе, – 12-13 см;
    • для инструментов, рекомендованных для старшеклассников, – 13-15 см;
    • для создания профессиональных чертежей подходящее значение – более 14 см.

    Держатель циркуля и штанги

    Держатель изготавливают из пластика.

    Его форма и материалы могут варьироваться. Чтобы он не выскальзывал из руки, лучше выбирать держатели с насечками или из мягкого материала. Профессиональное изделие отличается наличием специальных пазов, предназначенных для штанг. Сверху на держатель надет футляр из пластика.

    Штанги для детей могут быть изготовлены из пластика. Эти циркули яркие и лёгкие. Для выполнения чертежей лучше выбирать штанги из латуни и её сплавов. Классическая модель с цельными деталями из стали обладает оптимальной точностью, если эти детали не шатаются. Современные модели циркулей обладают специальными фиксаторами для штанг. Это рычаги с шарнирами или винтовые крепления.

    Циркуль высокого качества можно легко определить, если протестировать при покупке: его штанги плотно сидят в пазах и не шатаются.

    Иглы и насадки

    За точность измерений несут ответственность и иглы.


    Различные конструкции циркуля

    Если циркуль используется в обучающих целях, кончик иглы не является слишком острым, что позволяет предупредить получение травм. Такая игла плохо держит точку отсчёта. В профессиональных моделях кончики игл острые.

    У них различная длина и способ крепления. Для циркулей школьников размеры игл варьируются в пределах от 3 мм до 5 мм, а у профессиональных – в пределах 7-9 мм.

    Если собираетесь пользоваться инструментом каждый день, выбирайте модель с заменяемой иглой, а не приваренной. Специальные встроенные чехлы позволяют защитить руки от контактов с иглой. Преимущество заменяемых или сменяемых игл заключается в том, что её можно быстро поменять, если она затупится и даже заточить.

    Насадки у циркулей являются последней важной деталью. Они бывают 3 видов: С механическим карандашом с диаметром грифеля 0,5 мм; с универсальным держателем; с грифелем 2 мм.


    Грифели для циркуля

    Первая разновидность считается самой непритязательной. Вторую насадку называют «козьей ножкой»: в качестве чертёжного инструмента выступает карандаш. Третья является профессиональной. Для школьников она не является удобной. Приходится дополнительно покупать «заправку» для циркуля.

    Характеристики профессионального чертёжного набора

    Строитель применяет готовальню с большим числом предметов:

    • 3 вида циркуля – стандартный, большой и с падающей иглой;
    • отвёртка;
    • держатели для карандашей;
    • механические карандаши;
    • удлинители;
    • контейнеры с запасными колесиками, иглами и грифелями;
    • центрик;
    • игла с держателем.

    Профессиональный чертежный набор

    Циркуль справляется с различными задачами. Без этого инструмента невозможно начертить дугу или окружность. На одной ножке у него находится игла, а на второй – пишущий элемент. Циркуль делают из металла. Инструмент могут применять для навигации: он помогает точно измерять расстояние между двумя точками или объектами на плане или карте. У измерительного циркуля на концах обеих металлических ножек располагаются иглы.

    Читайте также

    Программы для проектирования квартиры

    На рынке много предложений, но если вы хотите найти действительно качественный набор, придётся постараться. Одним из известных и надёжных производителей может считаться, например, Koh-I-Noor. Приобретая продукцию положительно зарекомендовавших себя брендов, есть больше шансов купить качественный циркуль.

    Выбираем подходящие карандаши

    Карандаши, предназначенные для черчения, незаменимы при выполнении любой работы. Художник пользуется этим инструментом как для зарисовки наброска, так и для завершения рисунков. Карандаш необходим при создании плана будущего строения или предметов мебели.

    У инструмента есть 17 степеней твёрдости. Если выбирают карандаш для рисования новичкам, тогда следует отдать предпочтение среднему ТМ.

    Эти 2 буквы в русской маркировке обозначают (твёрдый-мягкий). В английской версии средней твёрдости-мягкости соответствует обозначение НВ. Дело в том, что новичок ещё не привык работать с карандашом и чувствует нажима. Поэтому при рисовании неправильно проведённые линии не сможет удалить даже качественный ластик. Можно стереть следы от карандаша, но невозможно убрать вдавленную бороздку, оставшуюся в результате сильного нажима.

    Набор карандашей и грифелей для черчения

    После того как рука привыкнет к работе с инструментом, можно переходить на более мягкие модели. Что касается черчения, то лучшим выбором станут твёрдые карандаши. Важно, чтобы их заточка производилась технически верно. Необходимо научиться правильно держать карандаш в руке.

    Твёрдый инструмент для черчения оставляет за собой следы светло-серого цвета. Для рисунка важно, чтобы в тени было больше темноты. С ТМ рисовать придётся дольше. Использование мягкого карандаша позволяет выполнять штриховку в один слой. Автоматические изделия покупайте 2 видов:

    • для черчения выносных линий – карандаш с грифелем 0,2 мм;
    • для основных линий – с диаметром стержня 0,5 мм.

    Автоматическим карандашам нужны сменные стержни. Ими пользоваться удобно: нет необходимости в заточке.

    Карандаши для черчения

    Существует специальная серия карандашей «Конструктор».

    Это одни из лучших карандашей для черчения и рисования проектов

    На каждом карандаше есть своя специальная маркировка. И это неспроста. Различные линии наносятся карандашами разной степени мягкости и твёрдости. Вы наверное замечали на карандашах буквы и цифры: 2Т, Т, ТМ, М, 2М, 3М и даже 5М? Что они обозначают?

    Так обозначается мягкость грифеля карандаша. Т — твёрдый, ТМ – твёрдо-мягкий, М – мягкий. Цифры показывают степень твёрдости или мягкости.

    Допустим, необходимо заштриховать деталь тонкими серыми линиями. Для этой цели подойдёт карандаш с маркировкой 2Т. А если нужно начертить жирную рамку, то возьмём карандаш 3М. Он позволит за один проход нанести широкую линию. Твёрдым карандашом такую линию сделать не получиться. Зарубежные карандаши маркируются буквами Н и В. Н — твёрдый, НВ – твёрдо-мягкий, В – мягкий или жирный.

    Линейки и ластики

    Для черчения лучше вооружиться линейками 3 видов:

    • длинными – от 50 до 100 см;
    • средними – 30 см;
    • короткими – от 10 до 20 см.

    Такой набор позволяет делать любые чертежи. Если требуется прочертить линию длиной в 50 см, удобнее пользоваться длинной линейкой. И, наоборот, для отрезка в 2 см нет необходимости возиться с линейкой метрового размера. Покупайте пластиковые и металлические изделия. Деревянные могут быстро испортиться. Вмятины на рёбрах не позволят чертить ровные линии. Для построения кривых линий требуется лекало. Этот чертёжный инструмент выпускается с постоянной или переменной кривизной.

    Изделия делают из следующих материалов:

    • пластмассы;
    • дерева;
    • металла.

    Для изготовления лекала с переменной кривизной используется сталь. Выбирайте инструмент с презентабельным видом. Тогда он сможет долго прослужить вам.


    Линейки для черчения

    Чертёжный угольник пригодится, чтобы проводить вертикальные и наклонные линии. Его производят из дерева или пластмассы. Инструмент помогает строить углы в 90, 30 или 45 градусов. Удобно иметь 2 угольника: один с углами 90-45-45 градусов и 90-30-60 градусов. Любые углы можно построить при помощи транспортира.

    Линейка

    Второй главный инструмент чертёжника – линейка. Линейки также разделяются по назначению. Обыкновенные деревянные линейки прекрасно работают в паре с простым карандашом. Для туши нужны специальные линейки. Раньше выпускались деревянные линейки с пластмассовыми вставками. Чтобы расчертить металлическую заготовку нужна металлическая линейка.


    Рейсшина

    А вы видели линейку на колёсиках? Есть и такое изобретение, и называется оно – рейсшина. С помощью такой линейки чертят параллельные линии. Различные треугольники используют для черчения углов. Далее идут транспортиры, лекало – забавные фигурки, похожие на скрипичный ключ.

    У линейки есть ещё одно замечательное свойство. Она может ограничивать длину линии. Наверное в этом основное отличие чертёжника от художника.


    Самый простой набор для черчения

    Полёт мысли чертёжника всегда можно измерить и ограничить.

    Стёрка

    Но вернёмся к карандашу. Есть у этого инструмента замечательное свойство. Именно за это свойство его любят творческие люди. Линию, проведённую карандашом, можно исправить с помощью другого замечательного инструмента – ластика, по-простому, стёрки.

    Карандаши различаются в основном по виду и характеру пишущего стержня (которые определяют пишущие свойства карандаша и его назначение), а также по размерам, форме поперечного сечения, цвету и виду покрытия деревянной оболочки.

    В СССР с пятидесятых годов карандаши выпускались по ГОСТ 6602—51. Качество было хорошим. Сегодняшняя ситуация довольно грустная. Поговорим о том, что было раньше.

    Карандаши

    В зависимости от пишущего стержня и его свойств различают следующие основные группы карандашей: а) графитные — пишущий стержень изготовлен из графита и глины и пропитан жирами и восками; при письме оставляют черту серо-чёрного цвета различной интенсивности, зависящей главным образом от степени твёрдости стержня; б) цветные — пишущий стержень изготовлен из пигментов и красителей, наполнителей, связующих составов и иногда жиров; в) копировальные — пишущий стержень изготовлен из смеси водорастворимых красителей и связующего вещества с графитом или с минеральными наполнителями; при письме оставляют черту серую или цветную, трудностираемую резинкой.

    Стадии производства карандашей из склеенных дощечек

    Производствово карандашей состоит из следующих основных процессов: а) изготовление пишущего стержня, б) изготовление древесной оболочки и в) отделка готового карандаша (окраска, маркировка, сортировка и yпaковка). В состав графитных стержней входят: графит, глина и клеящие вещества. Графит очень марок и оставляет на бумаге черту серого или серо-чёрного цвета. В графит для связи его частиц примешивают глину, в смесь графита с глиной для придания пластичности добавляют клеящие вещества. Просеянный графит в вибрационных мельницах раздробляется до мельчайших частиц. Глина отмачивается в воде. Затем эти компоненты тщательно перемешиваются в специальных смесителях, прессуются и высушиваются. Высушенная масса перемешивается с клеящими веществами, многократно прессуется, превращаясь в однородную пластичную массу, годную для формовки пишущих стержней. Эту массу закладывают в мощный пресс, который из круглых отверстий матрицы выдавливает тонкие эластичные нити. Нити по выходе из матрицы автоматически разрезаются на отрезки требуемой длины, которые и являются пишущими стержнями. Отрезки закладываются затем во вращающиеся барабаны, где они раскатываются, выпрямляются и высушиваются. По окончании сушки загружаются в тигли и обжигаются в электропечах. В результате сушки и обжига стержни приобретают твёрдость и прочность. Остывшие стержни сортируют по прямизне и направляют на пропитку. Эта операция имеет целью придать стержням, обладающим после обжига повышенной жёсткостью, мягкость и эластичность, т. е. свойства, необходимые для письма. Для пропитки графитных стержней применяют саломас, стеарин, парафин и разные виды воска. Для изготовления цветных и копировальных стержней применяют другие виды сырья, технологический процесс частично изменяется.

    Для цветных стержней в качестве красящих веществ используют водонерастворимые красители и пигменты, в качестве наполнителей — тальк, в качестве связующего — пектиновый клей и крахмал. Масса, состоящая из красителей, наполнителей и связующих, перемешивается в смесителях, операция обжига выпадает. Прочность цветному стержню придаётся режимом прессования и регулированием количества связующих веществ, вводимых в массу, причём это, в свою очередь, зависит от природы и количества пигментов и красителей. Для копировальных стержней в качестве красящих веществ используют водорастворимые анилиновые красители, главным образом метилвиолет, дающий при увлажнении черту фиолетового цвета, метиленовый голубой, дающий черту зеленовато-синего цвета, бриллиантовую зелень — ярко-зелёного цвета и др.

    Прочность копировальных стержней регулируется рецептурой, количеством связующего и режимом прессования. Готовые стержни помещаются в древесную оболочку; древесина должна быть мягкой, обладать малым сопротивлением резанию вдоль и поперёк волокна, иметь гладкую, блестящую поверхность среза и ровный одинаковый тон и цвет. Наилучшим материалом для оболочки является древесина сибирского кедра и липы. Деревянные дощечки обрабатываются парами аммиака (для удаления смолистых веществ), пропитываются парафином и прокрашиваются. Затем на спецстанке на дощечках делают «дорожки», в которые укладываются стержни, дощечки склеивают и разделяют на отдельные карандаши, одновременно придавая им шестигранную или круглую форму. После этого карандаши шлифуются, грунтуются и окрашиваются. Окраска производится быстровысыхающими нитроцеллюлозными красками и лаками, обладающими чистым тоном и ярким цветом. После многократного покрытия оболочки этими лаками на ней образуется прочная лаковая плёнка, придающая готовому карандашу глянцевую, блестящую поверхность и красивый вид.

    Классификация карандашей

    В зависимости от исходных материалов пишущего стержня и назначения различаются следующие группы и типы карандашей.

    1. Графитные: Школьные, Канцелярские, Чертёжные, Рисовальные;

    2. Цветные: Школьные, Канцелярские, Чертёжные, Рисовальные;

    3. Копировальные: Канцелярские

    Кроме того, карандаши различаются по габаритно-размерным показателям, по твёрдости стержня, по отделке оболочки. К габаритно-размерным показателям относятся: форма поперечного сечения, длина и толщина карандаша. По форме поперечного сечения карандаши бывают круглые, гранёные и овальные. Некоторым группам или типам карандашей присвоена только одна форма поперечного сечения; для других допускаются различные. Так, карандаши чертёжные выпускаются только гранёные — шестигранные, карандаши копировальные — только круглые; канцелярские могут иметь любую из указанных форм, а также трёх-, четырёх-, восьмигранную или овальную форму поперечного сечения. Карандаши имеют длину 178, 160, 140 и 113 мм (с допуском по этим размерам ±2 мм). Основной и наиболее часто применяемый из этих размеров — 178 мм, он обязателен для карандашей графитных — школьных, чертёжных и рисовальных; для цветных — чертёжных и рисовальных; для карандашей канцелярских цветных допускается также длина 220 мм. Толщина карандаша определяется его диаметром, причём для гранёных диаметр измеряется по вписанной окружности; она колеблется от 4,1 до 11 мм, наиболее распространённая толщина 7,9 и 7,1 мм.

    По степени твёрдости пишущего стержня карандаши подразделяются на 15 групп, обозначаемых буквами и цифровыми индексами в последовательном порядке: 6М, 5М, 4М, ЗМ, 2М, М, ТМ, СТ, Т, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т. Буква «М» обозначает мягкость пишущего стержня, буква «Т» — его твёрдость; чем больше цифровой индекс, тем это свойство сильнее у данного пишущего стержня. На школьных графитных карандашах степень твёрдости обозначается номерами № 1 (мягкий), № 2 (средний) и №3 (твёрдый). На копировальных карандашах — словами: мягкий, средней твёрдости, твёрдый.

    За границей степень твёрдости обозначается латинскими буквами «В» (мягкие) и «Н» (твёрдые).

    Карандаши графитные школьные выпускались средних степеней твёрдости, чертёжные — всех существующих степеней твёрдости, цветные всех типов — обычно мягкие.

    Карандаши графитные чертёжные "Конструктор"

    Цвет покрытия древесной оболочки также различен для разных карандашей; оболочка карандашей цветных, как правило, окрашивалась по цвету пишущего стержня; для оболочки других карандашей каждому названию обычно присваивалась одна или несколько постоянных расцветок. Окраска оболочки бывала нескольких видов: одноцветной либо с окраской под мрамор, декоративной, с рёбрами или с гранями, окрашенными в контрастные цвета либо крытыми металлической фольгой, и др. Некоторые виды карандашей выпускаюлись с декоративной головкой, которая окрашивалась в цвета, отличные от цвета оболочки, с пластмассовой или с металлической головкой и др. Выпускались также карандаши с пластмассовыми или металлическими наконечниками, с резинкой (только графитные), с заточкой стержня и др.

    В зависимости от этих показателей (свойств пишущего стержня, формы поперечного сечения, габаритно-размерных показателей, вида отделки и оформления), каждому виду карандашей и наборам присваивались различные наименования.

    Карандаши графитные чертёжные "Политехник"

    Ассортимент карандашей

    Карандаши подразделяются на три основные группы: графитные, цветные, копировальные; кроме того, существует особая группа специальных карандашей.

    Карандаши графитные по назначению делятся на школьные , канцелярские , чертёжные и рисовальные .

    Школьные карандаши — для школьных занятий по письму и рисованию ; выпускались трёх степеней твёрдости — мягкие, средние и твёрдые,— обозначаемых соответственно номерами: № 1, № 2, № 3.

    Карандаш № 1 — мягкий — давал черту густого чёрного цвета и применялся для школьного рисования.

    Карандаш № 2 — средней твёрдости — давал чёткую чёрную черту; применялся для письма и для рисования.

    Карандаш № 3 — твёрдый — давал бледную черту серовато-чёрного цвета: предназначался для рисования и начальных работ по черчению в школе.

    К числу школьных относялись карандаши, имевшие металлический ниппель, в котором была закреплена круглая резинка для стирания записей, сделанных карандашом.

    Канцелярские карандаши — для письма ; выпускались преимущественно мягкие и средней твёрдости.

    Чертёжные карандаши — для графических работ ; выпускались по степени твёрдости пишущего стержня от 6М до 7Т. Твёрдость и определяла целевое назначение карандашей. Так, 6М, 5М и 4М — очень мягкие; ЗМ и 2М — мягкие; М, ТМ, СТ, Т — средней твёрдости; ЗТ и 4Т — очень твёрдые; 5Т, 6Т и 7Т — очень твёрдые, для специальных графических работ.

    Рисовальные карандаши — для рисования, тушёвки эскизов и других графических работ : выпускаются только мягкие, различных степеней твёрдости.

    Ассортимент графитных карандашей

    Карандаши цветные по назначению делятся на школьные , канцелярские , чертёжные , рисовальные .

    Школьные карандаши — для начального детского рисования и рисовальных работ школьников младших классов ; выпускались круглой формы, наборами по 6—12 цветов.

    Канцелярские карандаши — для подписи, корректуры и т. д. , выпускались 5 цветов, иногда двухцветные — например, красно-синие, главным образом шестигранные, кроме карандашей «Светлана», имевших круглую форму.

    Чертёжные карандаши — для чертёжных и топографических работ ; выпускались преимущественно наборами по 6 или 10 цветов; форма шестигранная; цвет покрытия — по цвету стержня.

    Рисовальные карандаши — для графических работ ; выпускались нескольких видов, отличались от школьных длиной и количеством цветов в наборах, от 12 до 48, в основном круглой формы, кроме рисовальных № 1 и № 2, имевших шестигранную форму. Во всех наборах имелось 6 основных цветов, дополнительные оттенки этих цветов и обычно карандаши белого цвета.

    Все карандаши, выпускавшиеся в наборах, упаковывались в картонные художественно оформленные коробки с многоцветными этикетками.

    Ассортимент цветных карандашей

    Карандаши копировальные выпускались двух видов: графитные, т. е. содержащие в качестве наполнителя графит, и цветные, пишущий стержень которых содержал вместо графита тальк. Копировальные карандаши изготовлялись трёх степеней твёрдости: мягкие, средней твёрдости и твёрдые. Копировальные карандаши выпускались, как правило, круглой формы.

    Ассортимент копировальных карандашей


    Карандаши специальные — карандаши с особыми свойствами пишущего стержня или специального назначения ; изготовлялись графитные и цветные. К группе карандашей специальных графитных относились «Столярный», «Ретушь» и портфельные карандаши (для записных книжек).

    Карандаш «Столярный» предназначался для отметок на дереве при выполнении плотничных и столярных работ. Имел овальную форму оболочки и иногда прямоугольную форму сечения пишущего стержня.

    Карандаш «Ретушь» — для ретуширования фотографий, тушёвки, нанесения теней. Пишущий стержень содержал мелкоразмолотый берёзовый уголь, вследствие чего давал жирную черту густо-чёрного цвета.

    Выпускались четырёх номеров, различавшихся твёрдостью: № 1 — очень мягкий, № 2 — мягкий, № 3 — средней твёрдости, № 4 — твёрдый.

    К специальным цветным карандашам относились «Стеклограф» и «Светофор» .

    Карандаш «Стеклограф» имел мягкий стержень, дававший жирную и густую черту; применялся для отметок на стекле, металле, фарфоре, целлулоиде, для лабораторных занятий и т. д. Выпускался 6 цветов: красного, синего, зелёного, жёлтого, коричневого и чёрного.

    Карандаш «Светофор» представлял собой вид цветных карандашей, имел продольно-составной стержень, состоявший из двух или трёх цветов, что давало возможность при письме одним карандашом получать черту нескольких расцветок. Карандаши обозначались номерами, соответствующими числу расцветок, которыми писал стержень.

    Наименования и основные показатели специальных карандашей

    Качество карандашей

    Качество карандашей определялось соответствием ищущего стержня, оболочки, отделки и упаковки требованиям, установленным стандартом. Важнейшим показателем качества карандашей являлись: для графитных — прочность на излом, твёрдость, интенсивность черты и скольжение; для цветных — те же показатели и (соответствие цвета утверждённым эталонам; для копировальных — то же и копирующая способность стержня. По всем этим показателям производилась проверка специальными приборами и в лабораторных условиях. Практически для определения качества карандашей следовало руководствоваться следующими требованиями. Пишущий стержень должен был быть заклеен в деревянную оболочку прочно и максимально точно в её центре; нецентричность стержня определялась наименьшей, т. е. самой тонкой частью оболочки, размеры которой были установлены стандартом для карандашей 1-го и 2-го сортов; пишущий стержень не должен был свободно выходить из оболочки при заточке карандаша или при нажиме на него с торца; должен был быть целым и однородным по всей своей длине, не должен был содержать посторонних примесей и включений, царапающих бумагу при письме, не должен был иметь ни явных, ни скрытых трещин, не должен был крошиться при заточке и при письме. При очинке карандаша, при вертикальном нажиме на отточенный кончик стержня последний не должен был давать сколов, т. е. произвольного отламывания или скалывания частиц стержня. Площадь поперечного сечения стержня на торцах карандаша должна была быть ровной, гладкой, без повреждений и сколов. Для цветных стержней требовалась одинаковая по цвету и интенсивности черта при письме по всей длине стержня.

    Оболочка карандашей изготовлялась из доброкачественной древесины, без сучков, трещин и других пороков; должна была обладать малым сопротивлением резанию, т. е. легко и мягко чиниться остро отточенным ножом, при очинке не ломаться и иметь гладкую поверхность среза. Торцы карандашей должны были быть срезаны ровно, гладко и строго перпендикулярно к оси карандаша. Карандаш должен быть прямым и ровным по всей длине, без деформации. Поверхность должна была быть гладкой, блестящей, без царапин, вмятин, трещин и наплывов лака. Лаковое покрытие не должно было растрескиваться, осыпаться и липнуть при увлажнении.

    По дефектам внешнего вида карандаши подразделялись на два сорта: 1-й и 2-й; причём пишущие свойства для карандашей обоих сортов должны были быть одинаковыми. Ко 2-му сорту относились карандаши, в которых стрела прогиба по длине не более 0,8 мм, скол древесины или лаковой пленки от торца карандаша не более 1,5 мм, скол стержня на торцах не более половины площади поперечного сечения стержня — на глубину не более 1,0 мм, нецентричность стержня не более 0,33 D—d (D — диаметр оболочки карандаша по вписанной окружности, d — диаметр стержня в мм), а также царапины, вмятины, шероховатости и наплывы (шириной и глубиной не более 0,4 мм) не более 3 по всей поверхности карандаша, общей длиной до 6 мм и шириной до 2 мм.

    Карандаши маркировались бронзовой или алюминиевой фольгой на одной или нескольких гранях. Маркировка должна была содержать наименование фабрики-изготовителя, наименование карандашей, степень твёрдости (обычно буквенными обозначениями) и год выпуска (обычно двумя последними цифрами соответствующего года (например «55» означает выпуск 1955 год). На копировальных карандашах маркировка содержала сокращённое слово «Копир». На карандашах 2-го сорта, кроме того, должно было быть обозначение «2 с». Маркировка должна была прочно держаться на поверхности карандаша, быть чёткой, ясной, свободно читаться, все линии и знаки должны быть сплошными и не сливаться.

    Карандаши: Руслан, Рогдай, Ратмир (фабрика им. Красина)

    Карандаши упаковывались в картонные коробки преимущественно по 50 и 100 штук одного наименования и сорта. Карандаши цветные школьные и рисовальные упаковывались наборами разных цветов по 6, 12, 18, 24, 36 и 48 расцветок в одном наборе. Карандаши графитные чертёжные, цветные чертёжные и некоторые другие виды карандашей также выпускались наборами разного содержания. Коробки с карандашами по 50 и 100 штук и наборы всех видов оформлялись наклейкой многокрасочной художественной этикетки. Коробки с наборами и с карандашами по 10 и 25 штук укладывались в картонные футляры или упаковывались в пачки из плотной обёрточной бумаги и перевязывались шпагатом или тесьмой. Коробки с карандашами по 50 и 100 штук перевязывались шпагатом или тесьмой либо оклеиваются бумажной бандеролью. Коробки с наборами цветных карандашей оклеивались многокрасочными этикетками, обычно с художественными репродукциями.

    Карандаши "Косметика" (Славянская государственная карандашная фабрика ММП УССР)

    Карандаши графитные "Живопись", "Юность", "Цветной"

    Набор цветных карандашей "Юность" - арт. 139 из 6-ти карандашей. Цена 77 копеек.

    Набор цветных карандашей "Цветной" - арт. 127 и 128 из 6-ти и 12-ти карандашей. Цена одного карандаша соответственно 8 копеек и 17 копеек.

    Набор цветных карандашей "Живопись" - арт. 135 из 18-ти карандашей. Цена 80 копеек.

    Карандаши графитные цветные "Живопись", "Искусство"

    Набор цветных карандашей "Живопись" - арт. 133 из 6-ти карандашей. Цена 23 копейки.

    Набор цветных карандашей "Искусство" - арт. 113 из 18-ти карандашей. Цена 69 копеек.

    Набор цветных карандашей "Искусство" - арт. 116 из 24-х карандашей. Цена 1 рубль 20 копеек.

    На самом деле, вы, вероятно, как большинство художников, используете несколько разных карандашей в зависимости от эффекта, который вы хотите создать.

    Выбор хороших карандашей для воплощения ваших эскизов и работ в жизнь может показаться сложной задачей, но все зависит от ваших вкусов. После того, как вы выберете бренд, который вам понравится, вы сможете пользоваться разными карандашами и комбинировать их. Вы увидите, многое из того, что мы предлагаем - это наборы карандашей, которые позволяют вам экспериментировать с широким разнообразием линий и штриховки, но каждый бренд также продает карандаши отдельно, как только вам нужно будет пополнить набор.

    Как выбрать лучший карандаш для рисования

    При выборе идеального графитового карандаша, первое, что нужно учитывать, это ваш стиль рисования. Для технических чертежей и подобных работ с тонкими линиями не подойдут те карандаши, которые используются для затемнения. Используете ли вы темные, толстые линии в своих эскизах или предпочитаете более легкие, более тонкие штрихи? Ваш личный художественный стиль и потребности помогут вам в выборе хорошего карандаша для рисования.

    Имейте в виду, что большинство художников используют более одного типа карандаша. На самом деле, многие производители выпускают наборы карандашей разных видов. Это позволит вам комбинировать инструменты в зависимости от требований конкретного рисунка.


    Когда вы знаете, для какого типа работы вам нужен карандаш, необходимо понять, какая жесткость вам нужна. Несмотря на то, что мы часто говорим о содержании свинца в карандашах, в них фактически его нет. В то время как цветные карандаши изготовлены из воска и пигмента, графитовые карандаши состоят из глины и графита. Комбинация этих двух компонентов создает плавные штрихи, но графитовые карандаши дают разные линии в зависимости от того, сколько в них глины. Как правило, чем больше глины в карандаше, тем жестче будет карандаш и более легкая штриховка.

    Русская шкала жесткости карандашей использует шкалу ТМ, но в остальных странах мира используется другая шкала. Большинство производителей используют шкалу HB, где «H» обозначает твердость, а «B» - мягкость и черноту.

    Шкала HB варьируется от 9H, жесткого карандаша, который создает тонкие, светлые линии, до 9B, мягкого карандаша, содержащего много графита и создающего жирные темные линии. В то время как производители дают каждому карандашу обозначение на шкале, все это относительно в пределах определенного бренда, поэтому помните, что карандаш 6H одного производителя может слегка отличаться от карандаша 6H другого производителя.

    Как только вы поймете, какие линии создают ваши карандаши, вы легко сможете комбинировать их, тем самым собрав набор графитовых карандашей, который будет удовлетворять вашим потребностям как художника.


    Лучшие графитовые карандаши для рисования


    Доступные в разных наборах карандаши от Derwent подходят как для начинающих, так и для профессионалов. Вы сможете выбрать наборы мягких, средних и жестких карандашей, которые, как отмечают люди, легко точить. Это позволяет выполнять детальную работу, а также штриховку. Шестигранная форма облегчает захват карандаша.


    Набор Prismacolor - хороший комплект для начинающих. В него входят семь графитовых карандашей разных видов, а также четыре карандаша без дерева. Они создают красивые, широкие штрихи и позволяют экспериментировать. В качестве дополнительного бонуса набор карандашей включает в себя водорастворимые графитовые карандаши, которые размокают при соприкосновении с водой. Таким образом, этот набор - отличный вариант для эскизов.


    Многие художники рисуют карандашами Staedtler. Набор Mars Lumograph известен своей прочностью и долговечностью, что делает его отличным комплектом для детальной работы. Карандаши также чисто стираются, поэтому на бумаге не останется пятен. В стандартный набор Staedtler входят карандаши 6B, 5B, 4B, 3B, 2B, B, HB, F, H, 2H, 3H, 4H, что делает его чрезвычайно универсальным. «Я профессионально использую набор Staedtler Lumograph более 30 лет, и за это время я не нашел набора лучше», - говорит Майк Сибли, художник и преподаватель искусств. «Я даже отдаю их в свои мастерские».


    Прекрасные по качеству карандаши Lyra Art Design. Графит достаточно жесткий, поэтому этот набор подходит для технического рисования, а также не создает проблем со штриховкой благодаря 17 видам карандашей по жесткости. Один критик пишет: «Лучшие карандаши для рисования. Высококачественный гладкий графит, который легко растушевывается. Большая разновидность жесткости для всех ваших потребностей в художественных работах».


    Faber-Castell - немецкий бренд, известный своими высококачественными художественными принадлежностями, и этот набор карандашей не является исключением. Бренд производит комплекты карандашей с множеством видов жесткости, которые вы можете приобрести отдельно. Прочные и долговечные карандаши легко точить. Кроме того, удобная упаковка Faber-Castell позволяет носить карандаши с собой. Неудивительно, что это любимые карандаши художников, независимо от стиля или уровня мастерства.


    Японский производитель Tombow известен своими карандашами высокой прочности, а это означает, что они легко точатся. Карандаш Mono, как известно, очень темный и практически нестираемый. Темные линии Tombow Mono почти имитируют чернила, что делает его любимым карандашом художников, предназначенным для штриховки и обводки.


    Карандаши без дерева стоят немного дороже, но обычно они служат дольше обычных деревянных карандашей. Набор Cretacolor идеально подходит для штриховки, а графит в карандашах водорастворимый, поэтому позволяет создавать мягкую растушевку. Комплект Creatacolor также оснащен ластиком и точилкой, предоставляя вам все необходимые инструменты в одной упаковке.


    Карандаш 2H Prismacolor Ebony является прекрасным выбором для насыщенных бархатистых линий. Мягкий карандаш, легко растушевывается, не создает жирные черные линии. Его часто нужно точить из-за мягкости, но многие пользуются этим карандашом для затемнения.


    Не пугайтесь цены. Caran D"ache - комплект для серьезных эскизов. Будучи единственным производителем карандашей в Швейцарии, бренд провел тщательные исследования, создав карандаши, которыми восхищаются многие художники. В наборе 15 графических и 3 водорастворимых графитовых карандаша, а также вспомогательные приспособления. Некоторые говорят, что это лучшие карандаши для рисования, и когда вы их попробуете, вы никогда не вернетесь к другим карандашам.

    Лучшие механические карандаши для рисования


    Rotring является доминирующим брендом в производстве механических карандашей. Профессиональный карандаш для рисования долговечный, а это означает, что вы будете тратить меньше денег на покупку новых инструментов. Этот карандаш с выдвижным грифелем и нескользящим металлическим корпусом - отличный вариант для эскизов.


    Этот карандаш не зря получил награды за дизайн. Резиновые точки вдоль всего корпуса делают инструмент чрезвычайно удобным и легким в захвате. У этого карандаша также есть ластик.

    Так какой же карандаш подходит для рисования - видео

    Что может быть проще карандаша? Этот простой инструмент, знакомый всем с детства, не такой уж и примитивный, как кажется на первый взгляд. Любой художник обязан уметь рисовать карандашом. И, что не менее важно, разбираться в них.

    Структура статьи:

    Графитовые («простые») карандаши изрядно отличаются друг от друга. Кстати, «карандаш» произошло от двух тюркских слов — «кара» и «даш» (черный камень).

    Пишущий стержень карандаша вставлен в оправу из дерева или пластика и может быть изготовлен из графита, угля или других материалов. Самый распространенный вид - графитовые карандаши - различаются по степени жесткости.


    Павел Чистяков, профессор Петербургской академии художеств XIX-начала XX века, советовал для начала отложить в сторону краски и тренироваться рисовать «карандашом по крайней мере год времени». Великий художник Илья Репин никогда не расставался с карандашами. Рисунок карандашом — это основа любой картины.

    Глаз человека различает около 150 оттенков серого. В распоряжении художника, рисующего графитовыми карандашами — три цвета. Белый (цвет бумаги), черный и серый (цвет графитовых карандашей разной жесткости). Это ахроматические цвета. Рисование только карандашом, только оттенками серого позволяет создавать изображения, передающие объем предметов, игру теней и блики света.

    Жесткость грифеля

    Твердость грифеля указывается на карандаше буквами и цифрами. У производителей из разных стран (Европы, США и России) маркировка жесткости карандашей отличается.

    Обозначение жесткости

    В России шкала твердости выглядит так:

    • М — мягкий;
    • Т — твердый;
    • ТМ — твердомягкий;


    Европейская шкала
    несколько шире (маркировка F не имеет российского соответствия):

    • В — мягкий, от blackness (чернота);
    • H — твёрдый, от hardness (твёрдость);
    • F — это средний тон между НВ и Н (от англ. fine point — тонкость)
    • HB — твердо-мягкий (Hardness Blackness — твердость-чернота);


    В США
    для обозначения жесткости карандаша используется шкала чисел:

    • #1 — соответствует B — мягкий;
    • #2 — соответствует HB — твердо-мягкий;
    • #2½ — соответствует F — средний между твердо-мягким и твердым;
    • #3 — соответствует H — твердый;
    • #4 — соответствует 2H — очень твердый.

    Карандаш карандашу рознь. В зависимости от фирмы производителя тон линии, нарисованной карандашом одной маркировки, может отличаться.

    В российской и европейской маркировке карандашей цифра перед буквой обозначает степень мягкости или твёрдости. Например, 2B в два раза мягче, чем В, а 2H в два раза тверже чем H. В продаже можно найти карандаши с маркировкой от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий).


    Мягкие карандаши


    Начинаются от B до 9B .

    Самый часто используемый при создании рисунка карандаш — HB . Впрочем, это самый распространенный карандаш. Этим карандашом прорисовывают основу, форму рисунка. HB удобен для рисования, создания тональных пятен, он не слишком тверд, не слишком мягок. Прорисовать затемненные места, выделить их и расставить акценты, сделать четкую линию на рисунке поможет мягкий карандаш 2B .

    Твердые карандаши

    Начинаются от H до 9H .

    H — твердый карандаш, отсюда — тонкие, светлые, «сухие» линии. Твердым карандашом рисуют твердые предметы с четким контуром (камень, металл). Таким твердым карандашом по готовому рисунку, поверх заштрихованных или растушеванных фрагментов, рисуют тонкие линии, например, прорисовывают пряди в волосах.

    Линия, проведенная мягким карандашом, имеет немного рыхлый контур. Мягкий грифель позволит достоверно нарисовать представителей фауны — птиц, зайцев, кошек, собак.

    Если необходимо выбрать между твердым или мягким карандашом, художники берут карандаш с мягким грифелем. Нарисованное таким карандашом изображение легко растушевать кусочком тонкой бумаги, пальцем или ластиком. При необходимости можно тонко очинить графитовый стержень мягкого карандаша и нарисовать тонкую линию похожую на линию от твердого карандаша.

    На рисунке ниже более наглядно изображена штриховка разных карандашей:

    Штриховка и рисование

    Штрихи на бумаге рисуют карандашом, наклоненным под углом около 45° к плоскости листа. Чтобы жирность линии была больше можно вращать карандаш вокруг оси.

    Светлые участки штрихуют жестким карандашом. Темные участки, соответственно, мягким.

    Штриховать очень мягким карандашом неудобно, так как грифель быстро притупляется и теряется тонкость линии. Выход - либо очень часто точить острие, либо использовать более жесткий карандаш.

    При рисовании постепенно переходят от светлых участков к темным, так как затемнить карандашом часть рисунка гораздо легче, чем темное место сделать светлее.

    Обратите внимание, что карандаш должен быть заточен не простой точилкой, а ножом. Грифель должен быть длиной в 5-7мм, что позволяет наклонять карандаш и добиваться нужного эффекта.

    Графитовый грифель карандаша — хрупкий материал. Несмотря на защиту деревянной оболочки, карандаш требует бережного обращения. При падении грифель внутри карандаша распадается на части и потом крошится при затачивании, делая карандаш непригодным к использованию.

    Нюансы, которые следует знать при работе с карандашами

    Для штриховки в самом начале следует использовать жесткий карандаш. Т.е. самые сухие линии получаются твердым карандашом.

    Мягким карандашом прорисовывается готовый рисунок, для придания ему сочности и выразительности. Мягкий карандаш оставляет темные линии.

    Чем сильнее наклоняете карандаш, тем шире будет его след. Однако с появлением карандашей с толстым грифелем эта надобность отпадает.

    Если не знаете, как будет выглядеть итоговый рисунок, рекомендуется начинать с твердого карандаша. Твердым карандашом поступенно можно набрать нужный тон. В самом начале я сам допускал такую ошибку: брал слишком мягкий карандаш, отчего рисунок получался темным и непонятным.

    Оправы карандашей

    Конечно, классический вариант — это грифель в деревянной оправе. Но сейчас есть и пластиковые, лакированныеи даже бумажные оправы. грифель у таких карандашей толстый. С одной стороны, это хорошо, но с другой — такие карандаши легко сломать, если положить в карман или неудачно уронить.

    Хотя для переноса карандашей есть специальные пеналы (например, у меня набор чернографитовых карандашей KOH-I-NOOR Progresso — хорошая, добротная упаковка, как пенал).

    Видео: выбор карандашей