Ретро-меломаны и их коллекции виниловых пластинок: впечатляющий фотоцикл. За счет чего виниловая пластинка приобретает коллекционную ценность? Чему уделяют внимание коллекционеры винила

Фотограф Эйлон Паз покинул Израиль в 2008 году, чтобы попытать счастья в Нью-Йорке. В то время было начало кризиса и найти работу стало очень трудно. Все, что ему удалось получить, - место продавца в магазине виниловых пластинок. Именно там ему пришла идея сделать проект о коллекционерах пластинок.

Паз встречал коллекционеров всех типов. Больше всего ему нравились те, кто хранил особые коллекции, например только копии «Белого альбома» The Beatles или только пластинки «Улицы Сезам». И хотя все коллекционеры были разными, между ними было нечто общее. «Коллекционировать виниловые пластинки намного сложнее, чем MP3. Это дорого. Они много весят. Вам приходится постоянно следить за коллекцией. Даже чтобы прослушать пластинку, нельзя просто включить ее и забыть о ней. Она требует внимания. Думаю, те, кто коллекционирует винил, уважают музыку намного больше».

Джо Буссард в подвале своего дома во Фредерике, штат Мэриленд, показывает одну из своих самых редких виниловых пластинок. В середине все бумажные упаковки выцвели - результат того, что Джо постоянно просматривает, сортирует и достает свои любимые. Он собирает эту коллекцию вот уже 60 лет. (Eilon Paz)

В январе 2011 года Паз отправился в Гану с Фрэнком Гросснером. Они встретили Филиппа Осей Кодзе - 80-летнего мужчину из Мампонга, который пригласил их в свой дом взглянуть на коллекцию виниловых пластинок. Он не слушал их уже 30 лет, потому что никак не может починить свой проигрыватель. Когда они впервые поставили пластинку, его реакция была неожиданно эмоциональной. (Eilon Paz)

Алессандро Бенедетти из Монсуммано-Терме, Италия, держит сертификат Книги рекордов Гиннесса за самую большую коллекцию цветных виниловых пластинок. На этом фото он в своем доме, где живет с отцом Маринелло (справа). В руках у Алессандро - копия альбома Оззи Осборна Bark at the Moon. (Eilon Paz)

Оливер Ванг, коллекционер виниловых пластинок, композитор и музыкальный журналист из Лос-Анджелеса, со своей домашней коллекцией. (Eilon Paz)

В процессе упаковывания «драгоценностей» во время переезда из Лондона на Филиппины Кеб Дардж прерывается, чтобы послушать песню Тедди Макрея Hi-Fi Baby. (Eilon Paz)

В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства__

Героями этого выпуска стали Тимур и Соня Омар, ди-джеи, занимающиеся коллекционированием разных вещей с самого детства, но все же главное их увлечение - винил.

Тимур: «Коллекционированием я увлекаюсь с самого детства: сначала были этикетки от спичечных коробков, тогда они продавались наборами, потом я собирал пробки от бутылок, а где-то в середине восьмидесятых у меня была большая коллекция марок (порядка четырех больших альбомов) и коллекция машинок, которая сохранилась и до сегодняшнего дня - в основном это два бренда: Siku и Matchbox .

В период начала увлечения пост-панком собирал любые статьи и вырезки о Sisters of Mercy и Souxsie and The Banshees . Я даже ходил в Ленинскую библиотеку, где была подборка журналов Melody Maker и New Musical Express с момента открытия изданий. Мы тогда с приятелем просмотрели все выпуски за восьмилетний период, а они выходили еженедельно, находили страницы, связанные с этими группами и ксерили»

Соня : «Моя история несколько отличается от истории Тимура: я никогда не была склонна к коллекционированию, но с самого детства страшно завидовала мальчишкам, которые всегда что-то собирали - вкладыши, машинки или еще что-то, поэтому я все время пыталась что-то коллекционировать, хотя у меня никогда не получалось»

Тимур: «С приходом DVD я собрал все VHS -кассеты в коробки и раздарил. Оставил себе только оригинальные видеокассеты с каким-то старым трэшем. Я до сих пор собираю DVD, в них наибольшую ценность для меня представляет неотечественная часть коллекции - кино класса B, которое мне нравится: я обожаю обложки, плакаты того периода, это все великолепно, высочайший стиль в моем понимании»

Тимур: «С пластинками все началось году в 1986, до этого у меня была вполне внушительная коллекция аудиокассет. Их привозили родители - это была исключительно поп-музыка: итальянцы, Джексоны, что-то даже из рок-музыки, была кассета Nazareth . Потом я регулярно стал посещать субботние встречи филофонистов, которые проходили в ДК Горбунова, «Толкучки» по четвергам на Преображенке. Так я втянулся во всю эту историю и так начал формироваться мой вкус: сначала волна Depeche Mode , Yello , Art Of Noise , Tangerine Dream , дальше все это перешло в панк-рок, из панк-рока в пост-панк, потом пошел индастриал, параллельно easy listening, exotica . В итоге в коллекции чего только нет: тут не представлены только классический рок и отдельные жанры танцевальной музыки - progressive house, jungle, drum"n"bass.

Точно на счет количества пластинок мне сказать сложно, к тому же здесь есть определенная динамика - временами увеличения, временами уменьшения. Я даже анализировал, это носит сезонный характер - временами меня бесит вся музыка, я снимаю с полок огромное количество пластинок, выставляю их на продажу, а временами наоборот, скупаю очень много музыки. Я думаю, что приблизительно тысяч пять пластинок у меня сейчас есть»

Избранные пластинки Тимура Омара

Пластинка 1977 года с несколькими интервью и документальной записью старта корабля «Восток» - настоящий артефакт советской космической программы. Рекомендуется для начала техно и электро сэтов.

Семейная пластинка Joy Division с Сониным любимым треком группы She"s Lost Control и моим Atmosphere .

Британский дует Chris&Cosey и их второй номерной альбом 1982 года Trance . Оба участника C&C были в составе первой индустриальной группы Throbbing Gristle , основателей Industrial Records .

Casino Music Amour Sauvage . LP -релиз легендарного Ze Records , специалистов по New York Disco, No Wave и Electro . Покупал исключительно из-за обложки Richard Berstein , здесь, как мне кажется, эстетика Pierre et Gilles под exotica/new wave соусом.
Мой любимый и он же первый LP Bohannon - Keep On Dancin" . Минимальный нерасторопный дискофанк с очень жирной басовой линией, знаковая и пожалуй инновационная работа повлиявшая на детройтскую хаус-сцену.
«Главный шаман и оленевод» СССР - Кола Бельды. Единственная долгоиграйка с территории СССР, попавшая в энциклопедию Incredibly Strange Music .

Пластинка, доставшаяся по наследству, привезенная папой в 1967 году из Франции.

Самое малотиражное издание в моей коллекции винила, 7" австрийцев Novy Svet . Этот настоящий индустриальный артефакт был добыт благодаря дружбе с с владельцем лейбла Ars Benevola Mater - Mauro Casagrande .
Swans - Love Of Life . Представители Нью-Йоркской андерграунд сцены начала 80-х, чей саунд сильно изменился за десятилетие с начала карьеры он индастриала до фольк рока.

Exotica - не просто музыка, а часть культурного феномена Tiki , захватившего США в конце 50-х годах. На фото первый альбом Martin Denny – Exotica LP - совершенный продукт эпохи spage age .

Jean-Jacques Boyer и Bernard Paul Boyer Ничего примечательного с точки зрения музыки, но великолепная обложка французcкого фэшн-фотографа и клипмейкера Jean-Baptiste Mondino .

Cosey Fanni Tutti на фасаде сборника лучших треков Throbbing Gristle – Greatest Hits – Entertainment Through Pain LP . Издание было подготовлено для американского рынка, отсюда и оформление обложки - британская версия уже упомянутого Martin Denny – Exotica LP .

Соня: «У меня коллекционирование пластинок началось с тех пор, когда я сильно увлеклась электронной музыкой. Я начала все это слушать с двенадцати лет, но источники, из которых можно было получать представление о том, что происходит в мире музыки, появились позже - радиостанции «Субстанция», «Радио 106.8» и журнал «Птюч ». Первый свой винил я купила где-то в тринадцать лет, когда ездила с родителями в Прагу. В общем, страсти к коллекционированию у меня не было, но была огромная страсть к музыке, и когда мне в руки начали попадать пластинки, я поняла, что это возможность структурировать музыку для себя каким-то образом, тактильно ее ощущать. Мою коллекцию с Тимуром сравнивать бессмысленно, но в ней те пластинки, которые мне безумно нравятся. Наверное, пластинок шестьсот или около того»

Избранные пластинки Сони Омар

Тимур: «В Москве коллекционированием винила занимается достаточно много людей, я думаю, что массу коллекционеров я просто не знаю, но при этом знаю людей, по сравнению с которыми моя коллекция просто ничтожна - у них винилом забиты целые квартиры. Один из достаточно мощных коллекционеров - это Борис Симонов, владелец магазина «Трансильвания», у него как раз из серии тех вариантов, когда пластинками заставлена квартира. Но тут другая история - он коллекционирует определенную эпоху. Достаточно концептуальный акт»

Соня: «Я думаю, что для того, чтобы что-то собирать, нужно этим болеть. Наверное, людям, которые собирают вкладыши или еще что-то подобное, они нравятся - нравится, как они выглядят или какие-то тактильные ощущения. Я не думаю, что люди делают это от скуки. У человека может быть множество задач в жизни, но ему нужно на что-то отвлекаться: хобби для того и существует, чтобы человек мог отвлечься от окружающей его действительности безболезненным способом, пока это в разумных масштабах»

Посмотреть коллекцию Тимура и Сони можно .

Ноя 8, 2013

Коллекционирование винила - это увлекательное и… безумно финансово затратное занятие. Виниловые пластинки могут быть ужасно, баснословно, невероятно дорогими. Это, как правило, сверхценные экземпляры, находящиеся в редчайших коллекциях истинных и отчаянных собирателей.

Обладание таким винилом можно сравнить с владением дорогими картинами величайших мастеров живописи или с коллекционированием редких автомобилей лимитированных серий. Таких, по-настоящему, особенных экземпляров по всему миру совсем не много, что в свою очередь еще больше увеличивает их инвестиционную привлекательность. Но как, каким образом виниловая пластинка приобретает статус коллекционного, редкого винила? За счет чего? Об этом сегодня и пойдет речь. Давайте рассмотрим 7 основных аспектов , благодаря которым пластинка «обречена» стать коллекционной редкостью.

Самые важные аспекты для коллекционера виниловых пластинок:

  • год издания пластинки - обычно, чем старше винил, тем он ценнее;
  • лимитированность тиража - например, обладать редким винилом, тираж которого не превышал 500, 300 или 100 (!) экземпляров - однозначно почетно;
  • популярность и мировая востребованность исполнителя/группы/музыканта - никому не известные музыканты не пользуются успехом у собирателей пластинок;
  • состояние самой виниловой пластинки и ее конверта - редкий винил, к примеру, 68 года в великолепно сохранившейся упаковке, без царапин и сколов - настоящая коллекционная жемчужина;
  • лейбл компании-издателя - в этом вопросе есть свои приоритеты: винил таких лейблов, как Blue note, Columbia Records, Parlophon, Vertigo ценится очень высоко и по сей день;
  • изображение на виниловой пластинке (редкое фото или уникальная иллюстрация знаменитого мастера, художника) также влияет на ее высокую стоимость и уровень редкости такого винила в целом.

№1: Ограниченный тираж

Лимитированность тиража привлекает ценителей и коллекционеров не только уникальностью каждой «выжившей» копии, но и такими приятными бонусами, как вручную пронумерованные экземпляры, единичный выпуск серии специального picture-винила , оригинальный, неповторимый дизайн конверта или обложки в отличие от оформления традиционного тиража релиза, а также всяческие аксессуары.

Пример :

Группа Queen

Bohemian rhapsody/I’m in love with my car

Выпуск: 78 год

Стоимость: 5 000 ФУНТОВ

Жарким летом 78 года состоялось торжество в честь получения звукозаписывающим британским лейблом EMI почетной награды Queen’s Award to Industry for Export Achievement. На празднике вручались прелестные памятные сувениры - авторучки, наборы бокалов с логотипом фирмы, шарфики. Но самым ценным подарком был специально выпущенный, лимитированный ярко-синий винил легендарного сингла Queen. Таких ценных сувениров было ровно две сотни и ни экземпляром больше! Попав в руки людям, заинтересованным в коммерческой привлекательности этого издания, пластинка стала безумно редкой и сумасшедше дорогой. Еще бы 5000 фунтов (ее актуальная цена на сегодняшний день) - огромные деньги.

№2: Бутлег

Бутлеги в некоторых ситуациях и временных промежутках становились единственно возможным вариантом приобрести альбом любимого исполнителя или группы.

Такие виниловые издания создавались порой чуть ли не «на коленках» в атмосфере повышенной секретности. Знали о них лишь «избранные», а купить их можно было только, так сказать, по блату. И, несмотря на конспирацию и противозаконность сего деяния, шли они нарасхват! К примеру, концерт Джими Хендрикса в Лос-Анджелесе (70-го года) - именно такой вариант.

С течением времени и с развитием индустрии, легальные издательства стали доминировать над бутлегами, поэтому вся на тот момент еще создаваемая контрабанда стала являться лишь примитивным размещением неофициальных композиций, синглов, альбомов и ремиксов в глобальной паутине. А романтики бутлега и след простыл…

Пример:

I Feel Love (remix by Patrick Cowley)

Выпуск: 78 год

Стоимость: 650 долларов

Речь идет о ремиксе (конечно же, о неофициальном) исполнителя Patrick Cowley на Donna Summer. Несмотря на то, что винил, мягко говоря, не вызвал бурных аплодисментов продюсера Donna Summer, пластинка стала считаться редкой и востребованной в андеграундной тематике. Patrick Cowley лично нарезал свою композицию на виниловый диск, и сам (даже без посредников) вручал ее представителям различных радиостанций для распространения.

Меломаны и поклонники смогли купить издание лишь в 82 году (ранее в открытую продажу он так и не поступил) уже в несколько сокращенной версии, а на компакт-диске издание появилось только 10 лет назад. Сейчас одну из первых сохранившихся виниловых пластинок 78 года можно купить за 650 долларов.

№3: Личный автограф музыканта

Это один из самых естественных, почти «природных» способов сделать пластинку легендой и в разы увеличить ее цену. Ведь, спустя некоторое время, экземпляр с подписью автора релиза станет уже частью истории.

На данный момент продажа таких редких виниловых дисков весьма распространена. Главное при их покупке - это всегда проверять подлинность росписи знаменитости и требовать специальный сертификат, подтверждающий это на юридически согласованных основаниях.

Пример:

John Lennon & Yoko Ono

Выпуск: 80 год

Стоимость: 850 000 долларов

Самая, пожалуй, дорогая из всех существующих в мире пластинок с автографом музыканта - это одна из немногочисленных копий релиза Йоко Оно и Джона Леннона под названием Double Fantasy. Цена бьет все рекорды, господа - 850 000 долларов!

Она стала настоящим артефактом, несущим на себе часть истории трагического дня. Дело в том, что на ней есть подлинные отпечатки пальцев убийцы Леннона - Марка Чепмена. Ведь, как известно, за пять часов до собственноручного уничтожения легенды, Чепмен получил от музыканта автограф на новом альбоме. Это и была пластинка Double Fantasy.

В 99 году она ушла «с молотка» за 150 000 долларов, но спустя 11 лет ее снова выставили на аукцион, где начальная цена торгов представляла собой сумму, уже превышающую первоначальную стоимость в разы.

Во-первых, начинайте формировать свою персональную коллекцию с нового оригинального (не переизданного!) винила, востребованного на мировом рынке. А если вы располагаете достаточными финансами, то можно начать и с покупки старых оригинальных изданий. Такие пластинки есть как в специализированных магазинах, так и на интернет-аукционах.

Во-вторых , если вы любите (хотя бы изредка) путешествовать, то не ленитесь посетить несколько лавок или даже тематических барахолок с интересными вещами. Там часто можно найти ценный клад для своей виниловой коллекции по смешным ценам.

В-третьих , не забывайте, что с каждым годом инвестиционная значимость пластинки растет, поэтому обращайтесь с ней максимально аккуратно (в первую очередь - правильно храните и ухаживайте за ней). Многие коллекционеры никогда не прослушивают свои «сокровища», а лишь бережно хранят их на полочках в ожидании уместного момента для продажи, или просто для наслаждения чувством обладания редким экземпляром.

№4: Первопресс

First press - это настоящий клад для коллекционера. Мы, кстати, упоминали как-то в своей статье, посвященной современным виниловым пластинкам, о первопрессе и его особенностях .

Главное отличие первопресса от последующих копий - великолепное звучание, ни с чем несравнимая широта звуковой картины. Но и тут могут быть исключения из правил. Ведь случались ситуации, когда First press был издан по каким-либо причинам бракованным. Но во всех остальных моментах такие пластинки ценятся боле, чем просто высоко. При покупке первопресса коллекционер должен убедиться в его подлинности - проверить по базе данных истинный год выпуска издания и узнать его персональный цифро-буквенный код (такой обязательно должен быть).

Кстати, любой актуальный и оригинальный альбом на виниле, являясь первопрессом, со временем обретет статус коллекционной пластинки. Об этом не стоит забывать меломанам при покупке свеженького релиза любимой группы или исполнителя.

Пример:

Выпуск: 68 год

Стоимость: 19 201 фунт

Этот винил часто называют просто «белым альбомом Beatles». И в чем же редкость сего издания? В том, что на каждой обложке тиража есть персональная нумерация, созданная путем штамповки. Ну, первые четыре номера естественно достались самим музыкантам, а вот пятая пластинка тиража в 2008 году была продана на аукционе за 19 201 фунт!

№5: Уникальность конверта пластинки

Обложка, упаковка винила - это неотъемлемая и очень важная часть релиза. А уникальный дизайн конверта расценивается коллекционерами как произведение искусства. Особенно тогда, когда мастер - знаменитый художник.

Иллюстрированием виниловых дисков занимался Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол, Питер Блейк и многие другие легендарные творцы своей эпохи.

Пример:

The Velvet Underground

The Velvet Underground & Nico

Выпуск: 66 год

Стоимость: 25200 долларов

Этот релиз по праву считается одним из самых важных винилов в истории мировой рок-музыки. Причина тому - огромное влияние на развитие современной рок-тематики и рок-культуры.

Дизайн конверта разработал лично Энди Уорхол (будучи первым продюсером коллектива). На внешней стороне конверта нарисован банан ярко-желтого оттенка, а рядом с ним подпись рукой Уорхола - Peel slowly and see (аккуратно сними шкурку и посмотри). Под желтой шкуркой этого банана находится нежная, «розовая начинка» фрукта - этакий очищенный банан. Данную художественную концепцию можно воспринимать как символизм, как шутку, как гениальное оформление, как загадку - в общем, кому как нравится. Забавно и оригинально, особенно учитывая, что такая идея была разработана дизайнером в далеком 66 году.

№6: Ацетат

К нему относятся особые издания - диски, произведенные из алюминия с тончайшим напылением в виде специализированного ацетатного лака.

Можно воспринимать такие релизы как эксперимент в контексте поиска лучшего звучания. Но, так или иначе, эти релизы очень ценятся знатоками коллекционирования.

Пример:

Antonio Carlos Jobim/Frank Sinatra

Выпуск: 69 год

Стоимость: 9000 долларов

Это ацетат одного из самых популярных релизов Френка Синатры во 2-ой половине 60-х годов.

В 67 году Синатра записал пластинку совместно с ярчайшим представителем босановы - с Антонио Карлосом Жобимом. Сработались они великолепно. Поэтому, спустя пару лет, они твердо решили продолжить совместное творчество и записать новый альбом SinatraJobim. Альбом был протестирован на ацетате и издан. Но через некоторое время непроданные экземпляры были сняты магазинами с продажи без объяснения причин.

Но как раз из-за этой непонятной ситуации релиз и стал истинным сокровищем.

№7: Пластинки знаменитостей

Как и любые другие вещи, принадлежащие известным персонам и выдающимся личностям, виниловые пластинки также приобретают дополнительную значимость, а вместе с ней - и эксклюзивность, когда бывший владелец - звезда. И им для этого даже не нужно быть раритетом. Отпечаток славы известного человека - вот за счет чего вырастет цена таких релизов.

Например, у писателя Харуки Мураками огромная коллекция великолепных пластинок (порядка 50000 единиц), большую часть которой занимают раритетные джазовые альбомы легендарных музыкантов. Представляете, сколько может стоить какой-нибудь экземпляр из этой коллекции?

Бил Клинтон также считается знатным собирателем виниловых дисков. У него есть альбомы самых разных исполнителей, групп, направлений, жанров и, конечно же, присутствуют жемчужины коллекции - подарки известных деятелей, друзей и личные приобретения. По словам самого господина Клинтона, он уже давно сбился со счета…

И, кстати, Боб Марли, Бьорк, Мэрелин Монро, Эми Вайнхаус, Клаудия Шиффер, Джими Хендрикс, Принц Чарльз, Стив Джобс - все они когда-то коллекционировали винил.

Можно долго вспоминать известных личностей, которые любят и уважают аналоговый звук, а также собирают редкие виниловые диски. Главное то, что их увлечение с каждым днем увеличивает инвестиционную значимость релизов, которыми они владеют.

Поэтому, покупая безумно дорогую пластинку из коллекции звезды, будьте уверены, что ее ценность будет только расти, и она вам со временем принесет немало финансовых радостей. Большой вклад - большая отдача.

На этом все. Хороших и ценных вам покупок! =)

Расскажите друзьям:

У вас есть парочка припрятанных старых пластинок, которые вы бы хотели продать? Найдется немало коллекционеров, готовых купить стопку старых записей, которые вы бережно хранили на протяжении многих лет. Что ж, мало какие пластинки стоят много денег, так что внимательно прочитайте эту статью - возможно, вы находитесь в нескольких шагах от получения за них приличного вознаграждения!

Шаги

Поиск и продажа записей

    Переберите свою фонотеку - чердаки, подвалы и шкафы. Возможно, так вы сможете немного заработать и освободить ценное пространство в вашем доме для других целей. Ценными могут оказаться: LP (LP (англ. Long Play , LP от long-playing - долгоиграющие 25 и 30-сантиметровые диски, играют на 33 1/3 оборотов в минуту), 78-е (несколько хрупких дисков, играют на 78 оборотов в минуту с каждой стороны) и 45-е (17- сантиметровые диски, играют на 45 оборотов в минуту).

    Отложите все записи, от которых вы хотите избавиться, и приготовьтесь получить пользу от вашего прошлого.

    Изучите спрос и предложение. Насколько редкая запись? Если изначально именно таких пластинок было продано миллионы, вполне вероятно, что покупатель охотнее купит ее в музыкальном магазине с хорошими условиями хранения или еще у кого-нибудь. Дефицит - вот что важно! На эту запись должен быть спрос по таким причинам: особенный исполнитель (например, великий талантливый музыкант, который умер молодым и не успел сделать много записей), лейбл, на который он был записан (в оригинальной записи, в отличие от «переиздания»), или необычная особенность пластинки (например, V-образный диск, запись военных времен, вырезки, взятые из радиопередач, оригинальная картинка или 10-дюймовый LP). Дефицитной считается также запись «out-of-print» (больше не выпускается), таких предложений на рынке меньше. Так называемые «бутлеги» (записи, сделанные незаконно c живых концертов или передач) тоже представляют ценность для коллекционеров.

    Проверьте состояние записи. Если грампластинка как новенькая или ее состояние близко к идеалу, запись будет иметь наивысшую ценность. В записи в «очень хорошем» состоянии не должно быть никаких искаженных звуков или ухудшения качества звука. «Хорошее» - означает, что могут быть некоторые дефекты, но это терпимо. «Приемлемое» - означает, что пластинка может играть, но будут звучать помехи и отвлекать внимание от прослушивания, что снижает ценность записи. Пластинки с царапинами на поверхности стоят мало или вообще ничего. У некоторых продавцов есть и свои критерии оценки.

    Подумайте о содержании записи. Говоря в целом, интерес к музыке гораздо выше, чем к сфере юмористических записей, и стоимость музыкальных пластинок, как следствие, будет тоже выше. Некоторые виды музыкальных записей продаются очень дорого. Наибольшую рыночную и денежную ценность, как правило, представляют джазовые пластинки, оригинальные композиции старого Бродвея и саундтреки к фильмам. Кроме того, коллекционными считаются ранние записи в стиле ритм-энд-блюз. Среди классических записей наиболее ценными считают оркестровые выступления, за ними следуют инструментальная, камерная музыка и концерты, сольные вокальные и оперные арии и, наконец, полная опера. Для некоторых коллекционеров важен тип записи - моно или стерео, что, соответственно, влияет на конечную стоимость пластинки. Советы смотрите ниже.

    Найдите подходящего покупателя для своего сокровища. Записи приобретают коллекционеры, заказывают по почте дилеры, используют музыкальные магазины и просто обычные люди (иногда из-за ностальгии или от любви к артисту; кроме того, некоторые меломаны считают, что звук качественной виниловой записи лучше, чем на CD-диске или другом носителе). Для действительно редких записей лучшие ценовые предложения могут поступить от перекупщиков, которые знают этот рынок как свои пять пальцев, а также то, за сколько они могут их перепродать. Коллекционеры эмоциональны, иногда доходят до фанатизма, чтобы пополнить свою коллекцию. Они могут много заплатить за особенный экземпляр. Получить редкую запись популярного исполнителя за приемлемую цену, включающую в себя только себестоимость без наценки перекупщиков - большая редкость.

    Сначала исследуйте рынок. Внимательные наблюдения, наряду со знаниями звукозаписывающей индустрии и ее исполнителей, необходимы для определения стоимости конкретной записи. Когда (и если) вы определите, что запись действительно редкая, вам будет легче определить ее стоимость. Для того, чтобы глубже разобраться в ценообразовании, прочтите приведенные ниже советы.

  1. С недавних пор на рынке начали пользоваться спросом рок-записи эпохи «ранний винтаж», особенно таких умерших культовых личностей, как Джими Хендрикс, Дженис Джоплин и Джим Моррисон. Кроме того, оживленная торговая сейчас бурлит среди коллекционеров 45-х, особенно 1950-х годов ритм-энд-блюза и раннего рока. Большой интерес вызывают редкие и необычные записи (в вопросах внешней политики и так далее), композиции Элвиса Пресли и the Beatles. Также значительный интерес представляют записи, которые продаются с постерами исполнителей.