Зритель в зал оплачивается. Примеры вакансий съемки в массовке за деньги. Что сложного в работе массовки

Всем привет!

Совсем недавно я писала отзыв на передачу Мужское / Женское , зрителем которой являлась в течение нескольких месяцев. В своем отзыве я рассказала о том, что остаётся за кадром программы. Помимо этой передачи, я посещала и другие массовки. Многих интересует вопрос: "Как попасть на массовку?" Именно в этом отзыве я и расскажу о всех нюансах, которые откроют вам мир за кадром таким, каков он есть на самом деле.

Как попасть на массовку

Записаться на массовку можно непосредственно на сайте Massovki.net . Интерфейс сайта очень прост.

Как и на любом форуме, тут есть много разделов. Тот который нужен нам называется "Москва. Приглашение на съёмки". Предложения о съёмках в телепередачах расположены в подразделе "Москва. Зритель. Оплачивается."

Для Санкт-Петербурга есть отдельный раздел.

Если есть желание снятся в кино, то вам стоит заглянуть в подраздел "Москва. Массовка в кино, сериалы, рекламу, клипы. Оплачивается."

Можно отправить на съёмки своих детей, животных. Для этого нужно открыть раздел "Москва. Особенные приглашения".

Также есть возможность записаться на массовку через группы ВКонтакте. Найти их очень легко. Нужно набрать в поиске: массовка или массовка Москва (СПб)

Требования

Меня больше всего интересовал раздел "Москва. Зритель. Оплачивается." Именно через него я и записывалась на передачи. Сначала нужно выбрать интересующую вас передачу, затем открыть раздел и если время и место, где передача проходит, подходят вам, то можете смело записываться.

К каждой передаче есть свои требования. В основном они касаются возраста и одежды. На большинство программ, нужно приходить в яркой, однотонной одежде. Исключить клетку, полоску, любые логотипы. Если вы придете в чем попало, то не обижайтесь, что вас не возьмут.

Гости столицы должны иметь при себе паспорт и временную регистрацию, либо билет о приезде, который действует не более 3 месяцев. От жителей Москвы нужен только паспорт. Скажу сразу, что не на всех массовках требуются документы, но если они нужны, то это указывается заранее.

Преимущество почти всегда молодым! Исключений очень мало. Предпочитают молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Чем вы старше, тем меньше у вас шансов попасть на массовку в телешоу. Особенно, это правило касается новичков. Не то чтобы совсем шансов нет у тех, кто старше 30, но будет сложнее закрепиться и попасть туда. Когда вас будут знать бригадиры в лицо, то даже если вам 60 лет, то вас будут брать всегда. На программах предпочитают видеть тех, кого уже знают и тех, кто ходит постоянно, потому что с ними точно не будет проблем. Вы не представляете, что вытворяют некоторые новички! Снимают обувь в душном зале, так что задыхается весь зал, спят, отказываются выключать телефоны, истерят, пьют воду в то время, когда на них наведены камеры и многое другое. Насмотревшись на подобное, я стала намного лучше понимать бригадиров. Тем не менее многие из них превышают свои полномочия, орут на людей, но, к счастью, много и адекватных.

Итак, мы разобрались, что именно на телепрограммы сложнее всего попасть новичкам. С массовками в кино дело обстоит иначе. Новичков там любят. Тех кто часто светится нет. Им не нужны одни и те же прохожие в разных сериалах. Нужны люди различных национальностей и разных возрастов.

Запись на кастинг и на передачу. Различия.

Для того, чтобы сняться в фильме вам нужно подходить под роль в описании. И даже если вы обнаружили, что точно подходите, вам нужно отправить несколько своих хороших фотографий по указанному номеру телефона. Если вы подходите, то вас пригласят на кастинг.

На телешоу не всегда нужно записываться. Записывалась я только на те передачи, где ещё ни разу ни была. Тем ни менее я ни видела ни разу, чтобы на передачах кто-то проверял эту самую запись. Это мое личное наблюдение и я не склоняю вас к этому.

Бригадиры

На них постоянно ругаются в интернете и ругани нет конца, но из моего отзыва вы сможете понять, что люди просто выполняют свою работу. Записывают всех желающих с избытком, а берут лишь тех, кто подходит. Так приходится делать потому, что часто те, кто записался не приходят и даже не предупреждают об этом, а половина толпы и вовсе приходят одетая в чем попало. Неужели нельзя требования прочитать? Совсем такого поведения не понимаю. Из-за таких, как они, и набирают людей с избытком. Тем не менее это не удобно для самих людей, так как можно потратить день впустую. Как бы я хорошо не понимала причины, но подобное не нравится и мне.

Гарантийные талоны - это визитки или бумажки подписанные рукой бригадира. Они дают гарантию на то, что в следующий раз вы точно попадете на программу. Стоит лишь показать билет. Выдают их после программы, вместе с деньгами всем желающим. Даже если вас на шоу не взяли, то можно дождаться момента, когда отбор закончат окончательно и получить от бригадира гарантийный билет. Такие билеты выдают исключительно на массовки в программах.


Кастинг в кино

Соблюдайте все правила и условия, которые написаны в описании. Приходите вовремя. Не зажимайтесь. Если вас выберут, то назначат день съёмок. Главное - не бояться, смело смотреть в камеру, если у вас роль со словами. Если же вы в массовке играете одного из прохожих, то лицо желательно не светить, даже если очень сильно хочется. На некоторых съёмках в перерывах могут раздавать бесплатный горячий чай и печенье.

Как проходит отбор на съёмку в телешоу. Лайфхаки для начинающих.

Тут целая система, которой нужно обязательно следовать, а если вы этого делать не будете, то не видать вам съёмок. Почему многие уходят не с чем? Потому что народу набирают больше, чем требуется. Так происходит и на кастинге в кино, и на отборе в телешоу. Помимо соблюдения требований по возрасту и одежде, нужно раньше приходить на шоу. Опаздывать нельзя. Даже ко времени приходить нет смысла. Приходите за час до начала и ваши шансы повысятся в разы. Вы будете стоять в начале очереди, которая в момент икс становится похожей на митинг какой-то. Все кричат, лезут вперёд, да и народу очень много, особенно летом. Если вы придете ко времени и встанете в конец очереди, то шансы, что дойдут до вас очень малы. Поверьте на слово, там очень много и молодых и красивых и одетых как нужно. А ещё я советую узнавать заранее, сколько людей требуется на массовку, так как бывает, что приглашают 100 человек и когда нужно 20 всего и когда 50.

Как часто бывают перерывы

Очень многое зависит от программы. На каждом ТВ-шоу свои правила и свои условия. На некоторых передачах перерыв 15 минут за 12 часов, а на некоторых 2 часа за 8 рабочих. К примеру, на телешоу "мужское / женское" перерывы по 15 минут, после каждой программы. Поесть нормально невозможно. За эти 15 минут нужно успеть всё и самое затратное по времени занятие - стоять в очереди в туалет. Вы только представьте, что кроме вас туда в эту минуту весь зал ушёл.

Условия на съёмках в массовке не всегда хорошие. Точнее нормальных условий практически нет. Обедать можно только стоя, о микроволновке можно забыть и даже не мечтать. Как в принципе и о телефоне. Даже в те моменты, когда все сидят и ожидают артистов, телефоны доставать нельзя. Такие моменты могут растягиваться вплоть до двух часов. Сидеть можно только прямо, ногу на ногу перекидывать нельзя. Сиденья зачастую очень жёсткие и многие не могут на них даже сидеть, так как после ужасно болит пятая точка. Одежду и вещи скидывают на общий стол. В некоторых местах предусмотрены вешалки, но их хватает только на половину зала. Вещи там оставлять нельзя - украдут. Все ценное брать с собой и складывать за ноги, чтобы видно не было.

Сколько платят за съёмки в массовке

Также зависит от программы. На некоторых телешоу могут платить 600р за 12 часов, а на других 1000р. Чаще всего оплата зависит от условий. Когда платят 1000р, то скорее всего перерыв за всё время будет 15 минут, а сами съёмки будут проходить ночью. В среднем за съёмки в телешоу платят от 300 до 1000 рублей.

За съёмки в фильмах от 1000р и более, только будьте готовы к тому, что на морозе вы можете простоять очень долго, да и отдельная поездка на кастинг будет стоить вам потраченного времени и денег на проезд. Если съёмки проходят дольше, чем нужно, то могут и доплатить, но на это не стоит особо рассчитывать. Уйти со съёмок, в таком случае тоже нельзя. День вам не оплатят и билет отнимут, запишут в черный список, чтобы больше ни брали ни на какие съёмки совсем. 100% доплата будет только в том случае, если съёмки продолжаются и после 12 ночи. Задерживают на массовках очень часто. Также доплачивают за роль со словами, даже если их очень мало.

Мои впечатления и выводы

Сходить и хоть раз посмотреть на то, как снимают сериалы и передачи, советую всем, но воспринимать как постоянную работу не рекомендую. Есть у меня много таких знакомых, которым нравится ходить на передачи и делают это они ежедневно. Что ж, это их дело. Я ходила туда исключительно на подработку в свободное время. И интересно и деньги платят. Правда в условиях очень много такого, что мне не по душе. Снимаю звёзды за плохие условия. Если бы не это, то все было бы прекрасно.

Большой плюс именно в знакомствах. Их очень-очень много и всегда есть с кем поговорить. Скучно не будет! Увидеть артистов и певцов интересно, только вскоре они начинают надоедать. Многие, в особенности певцы, открывают рот под фонограмму и это ужасно..Слушать их после такого желания нет, полное разочарование. Лишь певцы старой закалки поют сами. Молодцы! К ним я прониклась уважением.

Ещё больше моих отзывов читайте .

Надеюсь, что мой отзыв окажется для вас полезным! До скорых встреч!

Большое количество людей задается вопросом о том, как сняться в кино. Список полезных советов и рекомендаций специально для них и будет приведен в этой статье. Ведь многие и не подозревают, что получить роль в фильме сегодня не так уж и сложно.

Необычная внешность

Есть ли возможность попасть в киноиндустрию без должного опыта и знаний? На самом деле все возможно. Существует некоторое количество факторов, которые могут помочь простому человеку сняться в фильме.

Так, в кинематографе всегда были нужны люди с неординарной внешностью. И речь здесь идет не только о красавцах или красавицах, наоборот, здесь зачастую нужны люди с нестандартными, необычными внешними данными. Маленький или же, наоборот, огромный рост, большой вес, ярко выраженные национальные черты и многое другое - все это может заинтересовать создателей картины.

Конечно же, на главную роль случайных людей с необычными данными берут довольно редко. А вот на второстепенные, дополнительные места им претендовать вполне можно. Для людей с необычной внешностью точно найдется хотя бы одна сценка. Снимается кино очень непростым образом, и бывает так, что всего один эпизод в фильме может стать поворотным, ключевым событием.

Наличие актерских способностей

Достаточно ли для теплого приема в киноиндустрию одной лишь неординарной внешности? Конечно нет. Вот что действительно важно, так это наличие разнообразных актерских способностей.

И речь здесь идет вовсе не о таланте. Ведь талант - вещь относительная, да и раскрыться он в полной мере может лишь в процессе работы. А интересные, необычные, яркие и запоминающиеся трюки и приемы, которые можно было бы применить при съемках фильма - это действительно важно.

Кто знает, возможно именно ваша необычная мимика или умение раскрепощенно держаться перед объективами поможет вам пробить дорожку в киноиндустрию. И необязательно иметь актерское образование, чтобы проявить себя в полной мере. Главное - быть уверенным в себе и своих способностях.

Качественный путь в киноиндустрию

Существуют два пути в киноиндустрию: качественный и количественный. Они совершенно разные, и человек, желающий сняться в кино, должен выбрать оптимальный для себя вариант.

Итак, в чем же заключается качественный вариант? Как начать сниматься в кино, идя по этому пути? Он подойдет по-настоящему творческим личностям, не боящимся творить и показывать результаты своего творчества людям. Ведение своего видеоблога, съемка короткометражной картины, клипа или рекламного ролика - все это обязательно будет замечено нужными людьми, если продукт по-настоящему качественный. Главное в выбранном пути - не бояться и не стесняться. Пускай выпущенные ролики будут не самого лучшего качества, с плохим звуком или нелепым монтажом. Основное, на что обратят внимание нужные люди - это поведение человека, желающего пробиться в кино.

Количественный путь в киноиндустрию

Как сняться в кино, если возможности осуществления качественного пути нет? Количественный вариант подойдет людям, по ряду причин не имеющим возможности или времени проявить себя в полной мере. В данном случае нужно составить качественное портфолио и грамотно подать себя.

Что это значит? На специальных сайтах необходимо оставить свое резюме, в котором нужно кратко и четко изложить все свои особенности и умения. Помимо этого, необходимо добавить некоторое количество своих фотографий - обязательно качественных, позволяющих в полной мере оценить ваши внешние данные.

Портфолио может быть замечено людьми, так или иначе связанными с киноиндустрией. И только тогда человек сможет попасть на съемки настоящего фильма. Стоит также добавить, что его необходимо периодически обновлять. Например, время от времени добавлять новые фотографии, на которых заметно изменение имиджа и внешности. Или подредактировать свое резюме, если были обнаружены новые, интересные актерские способности и таланты.

Стоит поверить, что такой путь в киноиндустрию действительно работает. Профессионалы из мира кино порою не могут найти нужное лицо, и потому частенько заходят на подобного рода сайты с коллекцией портфолио. "Все сегодня ищут новые лица. Главного героя кинофильма "Ванечка" мы нашли в Интернете", - сообщает продюсер Надежда Копытина. Именно поэтому не стоит подозрительно относиться к таким сайтам.

Главное на интернет-площадке - это умение хорошо себя подать и терпеливо ждать заветного часа, когда приглашение на кастинг все же придет.

Как люди попадают в кино

Как снималось советское кино? В недавнем прошлом кинематограф был, в первую очередь, искусством. Не существовало в этой культурной среде застоя, ведь там постоянно искались и приглашались новые лица. Многие актеры начали свою кинокарьеру в Советском Союзе довольно внезапно. Фаина Раневская, Михаил Пуговкин, - все эти знакомые каждому лица не имеют должного актерского образования. Однако благодаря своему таланту и высокому мастерству они известны во всем мире.

Так как сняться в кино, если есть лишь талант и невероятно сильное желание? Ответ прост - устроить для себя настоящие испытания. Существует несколько простых, но в то же время необычных способов попасть на заветную :

  • через актерские агентства;
  • "Мосфильм";
  • через массовку.

Каждый человек решает сам, какой способ больше всего ему подходит. А можно опробовать и сразу все эти способы.

Так ли эффективны актерские агентства?

Актерские агентства -один из самых известных и распространенных, но, к сожалению, не самых лучших способов. Подойдет такой вариант лицам, готовым потратить некоторое количество денег.

Работают актерские агентства следующим образом: за деньги сохраняют все данные пришедшего человека - записи с показанием различного рода способностей, фотографии, резюме и т.д. Причем в отличие от сайтов для портфолио, актерские агентства рассылают все данные о человеке режиссерам, продюсерам и прочим лицам, так или иначе связанным с набором актеров.

Казалось бы, все просто и логично, стоит только заплатить немного денег (цены по Москве варьируются от 500 до 10 тыс. рублей). Однако существует одна проблема. В последнее время в городах развелось слишком большое количество мошенников, готовых за "символические 500 долларов сделать из человека звезду". Естественно, прикрываются такие мошенники вывесками актерских агентств. Именно поэтому необходимо как можно внимательнее выбирать места, в которые можно отдать свои деньги и данные. Ведь некоторые особо нетерпеливые люди восклицают фразу: "Хочу сниматься в кино!" так часто, что обмануть их становится совсем просто.

Об участии в массовке

Как сняться в кино, не имея при этом должного образования? Да еще чтобы за съемки была заплачена денежная сумма? Ответ прост: принять участие в массовке. Это не так уж и сложно. Режиссеры и продюсеры довольно часто набирают большое количество людей к себе в фильмы, особенно исторические. Здесь дело, однако, в другом: будет ли достаточной съемка в массовке для осуществления мечты о карьере актера?

Для кого-то да, а для кого-то нет. Однако снимается российское кино таким образом, что даже человек для массовки может проявить себя и приглянуться создателям ленты.

Итак, как же попасть в массовку? Необходимо записаться на съемку заранее. Как правило, объявления о наборе людей в толпу для фильма можно найти в Интернете. Но иногда создатели картины сами находят необходимых людей - и делают это на улице. Также стоит учесть, что участие в массовке - это дело не самое простое.

Во-первых, можно потратить чуть ли не сутки на, казалось бы, неизвестно что. Во-вторых, у режиссеров требования к массовке зачастую бывают довольно строгие, и поэтому необходимо быть готовым ко всему. При этом, если человек хочет как-то приглянуться съемочной команде, то ему стоит особенно постараться. Создатели картины могут быть раздражены, и лишние отвлекающие факторы им будут явно ни к чему. Однако стоит учитывать, что многие как советские, так и российские актеры попали в кинематограф именно через массовку.

"Прогулка" по Мосфильму

Такой вариант проявить себя подходит только для по-настоящему жаждущих, желающих проявить себя людей. Все дело в том, что люди, работающие в киноконцерне, не сильно желают лишний раз принимать очередное портфолио.

Однако вот уже на протяжении десятилетий люди, приходившие на "Мосфильм", сталкивались с режиссерами и продюсерами, которые видели в человеке что-то особенное и предлагали роли в кино.

Сегодня самый простой способ попасть туда - это экскурсия. Если у человека есть желание не просто прогуляться по фабрике фильмов, а показать себя создателям, то нужно настраиваться и готовиться заранее. Сразу стоит учесть, что на самом киноконцерне висит список вакансий, но найти нужный вариант, не имея должного опыта, будет трудновато. Именно поэтому человеку, уверенному в своих способностях, стоит взять с собой папку с портфолио и смело стучаться в двери кабинетов. При этом соглашаться лучше на любой предложенный вариант, на любую эпизодическую роль. Ведь вероятность того, что кто-то из "Мосфильма" действительно захочет иметь со случайным человеком дело, не так уж и высока.

"Если человек желает сниматься в кино, он обязан на "Мосфильме" просто жить", - сообщает актер Константин Крюков. Так что совет здесь можно дать следующий: на киноконцерн ходить лучше как можно чаще. Важно быть уверенным в себе и полным сил.

Приглашение на кастинг

А что делать, если человека все же заметили и, в итоге, пригласили на кастинг? Во-первых, не стоит слишком сильно радоваться или же, наоборот, паниковать. Необходимо успокоиться и начать работать над собой.

Стоит усвоить, что именно от кастинга, так сказать, своеобразного экзамена, и будет зависеть вся дальнейшая судьба. Так как пройти кастинг и сняться в кино? Нужно приготовить свои качественные фотографии на белом фоне, написать резюме, добавить в портфолио пару лишних грамот или дипломов о достижениях.

Ни в коем случае нельзя ограничиваться лишь фразой: Во-первых, этого заявления для съемочной команды будет мало. А во-вторых, профессионалы больше всего не любят "хотелок". Лица, связанные с кинематографом, ищут людей, готовых раскрыть свой талант в полную мощь, а не просто "хотящих". Не стоит также пытаться сдружиться с должностными лицами - это будет дурным тоном.

Внешний вид и поведение на кастинге

Внешний вид - это очень важный, наверное, даже основной критерий. Главное правило здесь звучит очень просто: выглядеть нужно естественно. Девушкам не стоит наносить слишком яркий макияж и броско одеваться. Парни должны выглядеть аккуратно и опрятно. Очень важна прическа, осанка, походка. Вести себя нужно очень уверенно, но не нагло. Лица, связанные с кинематографом, должны видеть в пришедшем на кастинг человеке прежде всего индивидуальность, а не какой-то надуманный образ.

Стоит согласиться, что правильное поведение на кастинге - это основа успеха. Обычно здесь человека просят сесть перед камерой и рассказать пару слов о себе. Необходимо это для того, чтобы понять, как пришедший держится перед направленными на него объективами. Советы здесь простые: быть естественным, отрепетировать свою речь заранее и подготовить качественное портфолио. Стоит полагаться, конечно же, и на собственную импровизацию.

Важно верить в себя, и только тогда все обязательно получится!

Если у вас нет актерского образования, и главные роли в кино вам не светят, то остается один вариант, как попасть в массовку на телепередачу и на съемки в кино.

1. Почти все проходят в Москве, поэтому если вы в ней не живете, то вам туда необходимо приехать или прилететь.

2. Второе, что вы должны сделать - это хорошие фото. Вполне достаточно будет сделать одно фото, где будет ваше лицо крупным планом, и одно фото - в полный рост. Фотографии должны быть качественные и сделаны в студии, а не на фоне ковра или дивана. Фотографии вам понадобятся как распечатанные на фотобумаге, так и на флэшке в электронном виде. На распечатанных фотографиях, на обратной стороне необходимо написать ваши данные, такие как: фамилия и имя, дата рождения, образование, опыт в съемках, и конечно же ваш телефон и e-mail. Очень многие забывают подписать свои фото и потом удивляются, почему их никто не приглашает на съемки в массовке.

3. В статье, мы уже упоминали о кастинг-портале , о социальной сети актеров TTTV.ru и о сайте Castingy.ru , где помимо кастингов, публикуют актуальную информацию о наборе в массовку в кино и на ТВ. Для начала вам необходимо будет зарегистрироваться на данных сайтах, чтобы получить доступ к контактным данным бригадиров массовок, которые и записывают на массовки. После этого можете ежедневно заходить на данные сайты и подбирать для себя подходящие съемки в массовке на ближайшие дни. Некоторые бригадиры массовок записывают на съемки по телефону, некоторые по э-мейлу, а самые продвинутые - по вайберу и вотсапу. Также на данных порталах можно подписаться на рассылку актуальных съемок в массовке, которая будет приходить вам на электронную почту. Платная регистрация на кастинг-порталах не должна отпугнуть тех, кто хочет попасть в массовку, так как даже один съемочный день, покроет стоимость регистрации на сайте, а вы потом сможете сниматься в массовке хоть каждый день, было бы у вас время и желание.

4. После того, как вас записали в массовку и вы пришли в первый раз на съемку к данному бригадиру массовок, то поинтересуйтесь у него, можно ли ему оставить свое фото, для будущих проектов. Если вы себя зарекомендуете как адекватный человек, то в будущем бригадир сможет вас вызвать не на массовку, а уже на групповку или даже на эпизод со словами. Групповки и эпизоды оплачиваются дороже, чем съемки в массовке, да и сниматься в них интересней, чем ходить по заднему плану. Теперь вы знаете, для чего мы вам рекомендовали сделать хорошие фото во втором пункте статьи.

5. Также на кастинг-порталах можно разместить свою анкету, фото и свой номер телефона в базе актеров массовых сцен, и уже сами бригадиры массовок будут вам звонить и вызывать на съемки. Ваша задача состоит в том, чтобы максимально оповестить всех людей, которые подбирают массовку на свои проекты, поэтому нужно использовать все возможности. Очень часто бывает, что бригадиры массовок и ассистенты по актерам подбирают на свои проекты массовку по определенному типажу, поэтому они заходят на кастинг-порталы и просматривают всю имеющуюся базу актеров массовых сцен. Когда они увидят ваши фотографии и поймут, что вы им подходите, то сразу же звонят и приглашают на съемки.

6. Во время съемок в массовке также следует обращаться с вашими новыми коллегами, от которых вы сможете узнать о других бригадирах массовок, у которых вы сможете записаться на другие съемки. Каждый актер массовки имеет список бригадиров, хотя не все ими делятся.

Теперь подытожим выше сказанное, чтобы вы до конца поняли, как попасть в массовку на телепередачу и в кино:

1. Делаем качественные фотографии.

2. Регистрируемся на кастинг порталах, например на , TTTV.ru и Castingy.ru (но есть и другие). Заполняем свою анкету актера массовых сцен, ежедневно просматриваем актуальные предложения о съемках в массовке и связываемся с бригадиром.

3. Во время съемки ведем себя адекватно и выполняем все команды бригадира массовки, после чего вручаем ему свои подписанные фото.

4. Общайтесь с другими актерами массовки и обменивайтесь с ними информацией о съемках и людях, которые на них записывают.

Стать звездой телеэкрана, слышать заветные «Свет, камера, мотор!», раздавать автографы на встречах с фанатами и позировать для папарацци на красной дорожке. У каждого есть шанс поучаствовать в съемках кино, сериала, телепередачи, клипа или рекламы.

Как попасть в массовку, достойно ли оплачивается труд зрителя и актера массовых сцен и могут ли несколько секунд на заднем плане стать трамплином для актерской карьеры? Мы разобрались в этих вопросах,а заодно и поговорили с постоянными участниками массовых сцен об их работе и впечатлениях.

На некоторые крупные телепроекты записаться в качестве гостя можно прямо на их официальном сайте. Именно так набирают, например, зрителей для съемок шоу Первого канала «Вечерний Ургант» – http://urgantshow.ru/form (по ссылке вы найдете анкету зрителя, заполнив которую, получите подтверждение и детали о времени съемок по электронной почте).

А вот использовать для трудоустройства группы в социальных сетях бывалые актеры не рекомендуют:

«Группы «Массовок и съемок» «ВКонтакте» – им нельзя верить. Приходили предложения, я проходил кастинги, попадая на разные роли (не только массовка), но в большинстве случаев это был «лохотрон», мол: «Извините, вы нам подходите, но вы должны заплатить, чтобы мы вас сняли». «ВКонтакте» искать не имеет никакого смысла, только через киностудии или знающих людей», – рассказывает студент актерского колледжа Данила.

Естественно, основная масса предложений на всех этих сайтах относится только к москвичам, так как съемки проходят на московских телестудиях или в столичных клубах, а заканчиваются весьма поздно. Меньше, но все же немало предложений для актеров массовки в Санкт-Петербурге, в других городах России съемки проводятся значительно реже и набирают массовку там совсем не часто.

Оплачивается ли труд актеров массовых сцен?

Ценники за участие в массовых сценах кино или сериалов варьируются от 600 до 1000 рублей, реже предлагают большие суммы (как правило, больше тысячи платят за исполнение проходной роли с репликой).

Подзаработать можно и на участие в съемках телепередач – как в качестве гостей на ток-шоу, так и в качестве зрителей в зале. Здесь платят от 150 до 600 рублей, реже предлагают большие суммы. Примерно такие же расценки и за участие в съемках музыкальных клипов, рекламных роликов.

Для участия в оплачиваемых съемках, как правило, необходимо пройти кастинг как минимум заочный – по фото, а также точно соответствовать всем предъявленным работодателем параметрам (рост, размер одежды и обуви, длина и цвет волос, тип внешности, национальность и так далее).

Такие кастинги проводятся нечасто, все чаще сейчас ограничиваются просто отбором по фото через электронную почту и интернет-форумы.

«Требования к массовке не такие высокие, как к эпизодникам и исполнителям главных ролей, но все равно всегда нужно отдаваться на все 100% – вдруг тебя заметят, кому-то из режиссеров понравишься. Хотя некоторые актеры массовки халтурят, так как считают, что это не роль. И при этом такие вот актеры все же ждут грандиозных ролей! Даже если у тебя маленькая роль, надо так сыграть ее, чтобы запомниться всем!» – рассказывает нам Михаил о своем опыте участия в съемках детективных сериалов «Марьина Роща», «След» и других.

Хотя оплачиваемых вакансий в этой сфере немало, по отзывам всех актеров массовки зарабатывать таким трудом себе на жизнь невероятно тяжело, если даже не сказать, что почти невозможно. Съемочный процесс требует от всех актеров постоянной полной концентрации, длительного ожидания, точного исполнения всех указаний режиссера, а питание и отдых для актеров массовки, как правило, не предусмотрены.

«Статистам на «Модном приговоре» выдают 500 несчастных рублей за 12 часов съемок. Многие бабушки и дедушки, живущие неподалеку, находились в студии в течение этого времени без нормальной еды именно из-за этих денег», – Диана о съемках передачи «Модный приговор» для Первого канала.

«Тем, кто отсидел съемку двух программ, заплатили по 300 рублей. На съемках встретила людей, которые только этим и зарабатывают. Они прожженные, в некоторой степени «свои» в Останкине, их знают в лицо организаторы – нелицеприятные тетки, которые собирают народ на съемки и звонят им, чтобы сообщить о времени очередных съемок», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«За деньги этим заниматься глупо. Только разве что из любви к искусству или стремления к сомнительной славе», – Анастасия о съемках в фильме «Царь».

«Многие мои знакомые умудряются полностью себя обеспечивать на подобных заработках. Я, правда, не из их числа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

Массовка: а кто все эти люди и почему они здесь?

«Тут началось какое-то движение, и организаторы стали собирать колонну людей. Мы с подругой попали в нее. Но тут по колонне пробежал шепоток: «Нас не берут! Эту колонну не берут!». Как-то мгновенно мы с подругой познакомились с двумя другими девочками, схватились за руки и побежали в конец той, движущейся, колонны. Нас почему-то никто не остановил. И мы спокойно прошли. На следующий день в школе нами все восхищались, потому что многие и правда не попали на съемки. И хорошо. Помирали бы там, как мы», – София о съемках фильма «Бой с тенью».

Кто играет всех этих посетителей ресторанов, зрителей на концертах, безмолвных официантов, почтальонов, таксистов, продавцов, да просто прохожих на улицах? Самые обычные люди, чаще всего студенты, причем не обязательно театральных вузов, и пенсионеры. Для фильмов и сериалов постоянно требуется массовка, а потому попасть на съемочную площадку – задача несложная. Правда, сразу стоит учесть, что, как правило, это занятость на целый день – с самого утра до 10–11 часов вечера, а потому, работая 5/2 полный день или учась на дневном отделении, найти возможность для участия в съемках не так-то просто.

– А по какому критерию отбирают? – спрашиваю я мужчину в ярко-оранжевой рубашке и синем галстуке.

– Да кто понравится, кто по цвету подходит. Как декорации, каждому артисту – определенный цвет.

– Нет, а что делать? Это же работа! Камера смотрит на тебя, ты должен улыбаться, смеяться, веселить их. Ты же для них работаешь! Включают фонограмму, выходит артист, а ты хлопай и улыбайся, а потом кричи: «С Новым годом!» Никому не интересно, что тебе совсем не весело. Ты должен быть смешным для НИХ, иначе – вон!»

«Когда шла туда впервые, мне был очень интересен сам процесс съемок, поэтому я села в первом ряду и больше наблюдала за работой операторов и осветителей, нежели за тем, о чем говорили режиссер, Ургант и Гудков. Хотя когда Иван появился и как-то неожиданно возник у меня над головой, я чуть не свалилась со стула», – Диана о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

«Ты получаешь ценный опыт работы с камерой: учишься быть естественным, но при этом внимательным, сконцентрированным на поставленной режиссером задаче. Это не так просто, как многим кажется, ко всему этому нужно привыкнуть. Да и много знакомств на съемках я смог завести, полезные связи не помешают!» – Михаил об опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След» и других.

«Поскольку я шла на съемки телешоу впервые, мне хотелось развеять для себя некий миф шоу-бизнеса. Посмотреть, как это все снимается, насколько зрительный зал, виденный мной на экране, соответствует реальности на съемочной площадке, насколько люди рядом заинтересованы шоу, насколько живые их реакции. Ну и увидеть Ваню Урганта, конечно. Съемка приятно удивила: и шутки у Вани смешные, и живая музыка от группы «Фрукты» дарит оптимизм, и зрители вокруг искренне радуются», – Анастасия о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

Совпадают ли ожидания с реальностью?

«Студия выглядит картонной, честно говоря, затянуто и скучновато, хотя героини программы действительно выглядят потрясенными, а Эвелина Хромченко смотрится очень профессионально. Но самое главное разочарование: голосование за лучшую одежду – оно фиктивное», – Диана о съемках шоу «Модный приговор» для Первого канала.

«У меня от нашего мира кино такой негатив остался, что, не имея профессиональной подготовки, ушла работать гимнасткой в цирк. Лишь бы подальше. Хотя кастинги меня часто интересуют – как средство самопроверки», – Ирина о съемках в фильме «Выше неба».

«Первое, что бросилось в глаза, когда мы сели на наши места, – это экраны над нашими головами, на которых появлялись указания к действиям: «смех», «аплодисменты», – Татьяна о съемках шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале.

«Сидели мы на каких-то пластмассовых лавках, после которых достаточно сложно разогнуться. Ну и самое главное разочарование – мы шли на «Закрытый показ» в надежде посмотреть хорошее кино, а заодно послушать мнения критиков и людей сведущих. Но не тут-то было. Показали нам заставку кинокомпании. Потом была пауза. И титры. Мол, пора и честь знать, ребятки», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Снимаясь в сериалах, я не получаю такого большого удовольствия, как получил бы на съемках полнометражных фильмов. По слухам, в большом кино совсем другая организация, все более серьезно, строго, масштабно, работает очень большая съемочная группа. Я хотел бы погрузиться в эту атмосфера, работа в режиме нон-стоп меня вдохновляет», – Михаил о своем опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След».

Что сложного в работе массовки?

Долгое ожидание, отсутствие нормальной еды, необходимость точно следовать указаниям режиссера. Многих расстраивает и то, что у актеров массовых сцен почти нет возможности пообщаться со знаменитыми партнерами по съемочной площадке.

«Показали нам только титры, зато три часа философствований гостей и ведущего мы выслушали. Съемки первой программы закончились. Как выяснилось, следом должна была сниматься вторая программа, о чем нас конечно же не предупредили. Мы были злые и голодные, поэтому и подорвались домой…», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Иногда тебя привозят на съемку зимой в десять утра, держат до закрытия метро, потом еще несколько часов ты ждешь свой гонорар и никто не думает добавить что-то на такси: «Зачем? Метро же откроется через полтора часа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

«Для массовки указание сидеть прямо, ногу на ногу не закидывать и хлопать по команде. Ты манекен. У тебя нет особой роли, ты должен быть, но незаметно и так, как нужно режиссеру. Вначале все интересно, вникаешь в процесс, подмечаешь детали. После двух часов уже сложно усидеть так, как нужно», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Отношение к массовке в актерском цехе

Работа в массовке для многих – отличное начало актерской карьеры. Правда, бывают случаи, когда отношение к актерам массовки у актеров пренебрежительное. С чем это связано? С их собственным поведением.

«За копейки ходить прохожими, на задних планах стоять – заслуживает уважения. Но есть и такие массовики, которые по невероятной случайности получили маленькие эпизодики и начинают строить из себя звезд», – Ринат, профессиональный актер.

«Покормили и ладно. Мерзнете ли вы, неуютно ли вам, это никого не волнует. Вы не актеры, вы статисты. Вы легко заменимы и в кадре не важны. Если одна девочка или мальчик ушли или не приехали, то нехватающий народ иногда набирают прямо из мимо проходящих людей – таким можно даже не платить денег», – Вероника, актриса массовых сцен.

Стать свидетелем того, что осталось за кадром!

Всем известно, что нередко отснимают десятки дублей одной и той же сцены, добиваясь разных реакций у актеров, подбирая верный свет, создавая верные эмоции… Увидеть все эти эпизоды и узнать, что осталось за кадром, – ещё одна привилегия массовки.

«Это было в Анапе на съемках «Ералаша». Прозвучало «Камера, мотор, начали!» и ребята – «отдыхающие детского лагеря» стали драться подушками. Пришел директор лагеря, роль которого играл известный артист Анатолий Журавлев. Когда он стал говорить свою реплику, в него полетела подушка и попала на сафит. Софит упал на Журавлева – это не было запланировано. Хотя он никаких серьезных ушибов не получил, съемки на этот день прекратились, так как он отказался дальше сниматься…», – эпизодник Михаил о съемках тележурнала «Ералаш».

«Приободряли ведущие, особенно Гузеева. Она смешно лажает дубли и переговаривается с режиссером на абсолютно житейские темы, например обсуждает с ним, кто куда в отпуск поедет», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Ступеньки карьерной лестницы актера

Свою карьеру многие актеры начинают с участия в съемках кино, сериалов и рекламных роликов в качестве массовки. Вот как выглядит вся эта пирамида:

Массовка – участники режиссируемых массовых сцен, как правило, непрофессиональные актеры.

Статист – отдельный участник массовки.

Эпизодник – актер, исполняющий отдельную небольшую роль, возможно с текстом, но его герой не является значимым персонажем фильма или сериала.

Часто: эпизодников набирают для съемок сериалов. Например, дальние родственники главных и второстепенных героев, появляющиеся лишь в одной серии, – роли эпизодников, официанты в новом ресторане или случайные спутники – эпизодников, любые случайные герои, встретившиеся лишь в одной серии, – эпизодников.

Герои второго плана – постоянные действующие лица фильма или сериала, которые играют существенную роль в развитии сюжета, неоднократно появляются на экране, обладают кинопрошлым, их образы детально проработаны сценаристами.

Нередко: звезды первой величины исполняют роли второго плана, ведь зачастую второстепенные герои обладают специфичным характером, их образы яркие и запоминающиеся. За исполнение ролей второго плана присуждают престижные кино-премии, в том числе и «Оскар».

Главная роль – вершина карьерного роста актера.

Может ли работа массовкой стать шагом на пути к славе?

Леонардо Ди Каприо начал свою карьеру, сыграв эпизодические роли в сериалах «Розанна» и «Новые приключения Лесси», а после получил уже более крупную роль в другой мыльной опере – «Санта-Барбара».

Орландо Блум начал карьеру с эпизодических ролей в телесериале «Несчастный случай». Стоит отметить, что Блум к этому времени имел актерское образование.

С 15-секундного появления в ленте «Пожарная служба» начала свою карьеру и Джулия Робертс , которая в течение нескольких лет играла крохотные роли в малоизвестных фильмах, прежде чем смогла привлечь к себе внимание продюсеров и добиться ролей по крайней мере второго плана.

Кира Найтли с детства снималась в качестве массовки, участвовала во множестве ТВ-шоу и получала эпизодические роли в сериалах.

Сергей Безруков впервые снялся в кино в роли беспризорника в фильме «Похороны Сталина», его фамилия не значится в титрах. Лишь после неоднократного участия в киносъемках в качестве актера массовых сцен Безруков начал получать предложения на исполнение ролей второго плана.

Кино о кино? Да!

Историю жизни безработного актера по имени Энди Миллман, который всю жизнь мечтал пробиться в большое кино, но пока лишь добился места в массовке, рассказывает сериал «Массовка» . Всем тем, кто хочет подробнее узнать о жизни актеров массовки и взглянуть на все перипетии этой профессии со стороны, смотреть этот сериал рекомендуется!