Сюжетно - ролевая игра. тема: «прогулка в зимний лес». подготовительная группа. Конспект сюжетно-ролевой игры «Лыжная база

Мастер класс сюжетно – ролевой игры «Зимняя рыбалка»

Во второй младшей группе

Подготовила воспитатель:

МАДОУ Вагайский детский сад «Родничок»

ЗАДАЧИ:

Вовлечь детей в игровую ситуацию и побуждать к обыгрыванию сюжета.

Развивать воображение детей, навыки диалога, мелкую моторику рук.

Воспитывать радость общения со сверстниками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха?», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки, рассматривание энциклопедии о рыбах, иллюстраций с изображением рыбалки, настольные магнитные игры.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ : удочка, удилище, рыбалка, снаряжение, ушица.

Ход игры

Дети находятся в свободной деятельности. Воспитатель обращается к детям.

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут Людмила Николаевна.

color:black;background:black">

Как вы думаете, можно уже ехать?/нет/ - Почему нельзя? Мы должны собрать снаряжение, и тепло одеться. – Что берет с собой рыбак на рыбалку?/удочки, аптечку/

EN-US" style="font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: Calibri">

Вот я сейчас просверлю лунку, а вы готовьте удочки. Будем рыбачить из одной большой лунки, или можно просверлить много лунок./раскладываю ткань голубого цвета на полу в виде полыньи, на нее объемных рыбок или разные коврики/

EN-US" style="font-family:Calibri">EN-US" style="font-family:Calibri">EN-US" style="font-size:1.0pt;line-height:115%;color:black; background:black">

EN-US" style="font-family:Calibri">EN-US" style="font-size:10.0pt;line-height:115%;font-family: Calibri">

Вот и хватит на уху. Здесь сварим и домой увезем. Я с соседями поделюсь, они старенькие сами не могут ездить на рыбалку. А вы с кем поделитесь?/ответы детей/ - Теперь нужно сварить уху. Что для этого нужно?/ответы детей/ - Развести костер зимой бывает сложно, поэтому я из дома захватила с собой горшочек с угольками. Нужна ваша помощь и немного веток. / ставим два стульчика, палка для котелка, из приготовленных коротеньких палочек складываем «костер»


Чтобы костер разгорелся нужно подуть на угольки и делать это нужно вместе. /Упражнение на дыхание/


Теперь самое главное – почистить рыбу. Ножи у нас в рюкзаках. Сейчас почистим, промоем в воде, закладываем в котелок, солим, и отправляем на костер.


– Пока уха варится, мы поиграем в игру «Озорные рыбки» Подвижная игра: «Озорные рыбки» -Рыбки плавали, ныряли в быстрой чистенькой воде/дети бегают в разных направлениях/ - То сожмутся /приседают/ -Разожмутся /встают, вскидывают руки вверх/ - То зароются в песке//делая круговые движения руками приседают/ - А теперь присядем и отдохнем. Кто взял с собой фотоаппарат? Я взяла! /фотографируемся/ - Какой запах вкусный от нашего котелка доносится, пора бы и попробовать/пробую/




Кажется соли мало, попробуйте / даю детям попробовать/ - Теперь можно и лавровый лист добавить.


–Ура! Готова ушица! - Сейчас разолью в кружки, пейте осторожно, горячая. А я пойду гостей угощу/ угощение настоящей ухой детей и гостей/

Вкусная ушица, запашистая, наваристая! – Ребята, а вам понравилась наша зимняя рыбалка? - А что самое интересное запомнилось? - Сколько рыбы наловили? - Каким инструментом сверлили лунку на льду? - Что варили на костре? - Какая по вкусу уха? - Мне с вами было очень интересно, вы очень дружные ребята, и я приглашаю вас на летнюю рыбалку. – Пора и домой возвращаться, а мы ничего не забыли? - Снасти соберем, костер потушим, природу будем беречь/ имитируем уборку территории/ - Кто хочет еще порыбачить оставайтесь, а кто домой – едем. – Заводим моторы /заводим/ - Вот мы и дома. Угостим соседей рыбкой, разберем наши рюкзаки, посмотрим фотографии. Спасибо всем кто с нами был за приятное общение.

«Сюжетно-ролевые игры» зимнего сезона.

ДЕКАБРЬ

«АВТОБУС: СТРОИМ АВТОБУС». ЦЕЛЬ. Учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать вместе со взрослым постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, которую затем можно использовать в процессе сюжетно-ролевой игры. Учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Игрушечный автобус, кукла Незнайка. Крупный напольный конструктор, детские стульчики, руль. Куклы. Искусственные цветы.

«АВТОБУС: УЧИМСЯ ВОДИТЬ АВТОБУС». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать вместе со взрослым (или по подражанию) постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, которую затем можно использовать в процессе сюжетно-ролевой игры. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Кукла Незнайка, игрушечный автобус. Автобус, построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулём. Проездные билеты – цветные карточки, сумки, кошельки, деньги, сумка для кондуктора. Автобусная остановка (специальная дощечка с указанием остановки и приспособлением для картинки, означающей название остановки-вывески «Детский дом», «Магазин»). Картины с изображением улиц (различные дома, люди, идущие по своим делам и т. п.) .

«АВТОБУС: ЕДЕМ В ЛЕС». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать вместе со взрослым (или по подражанию) постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, которую затем можно использовать в процессе сюжетно-ролевой игры. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Игрушечный автобус. Автобус, построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулём. Проездные билеты – цветные карточки, сумки, кошельки, деньги, сумка для кондуктора. Автобусная остановка (специальная дощечка с указанием остановки и приспособлением для картинки, означающей название остановки-вывески «Детский дом», картинка-остановка «Лес», штатив для таблички-остановки). Кукла Незнайка. Имитация леса (деревья, ёлки, «зелёная поляна» - коврики). Шишки, цветы, игрушки – ёж и заяц, доска с мелом, магнитофон, корзинки.

«АВТОБУС: ПОЕЗДКА В ПАРК». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Продолжать учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Автобус с салоном для пассажиров или построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулём и микрофоном, проездные билеты – цветные карточки, деньги, сумки, кошельки, сумка для кондуктора. Картинка – остановка «Парк», штатив для таблички – остановки. Имитация парка (деревья, ёлки, «снег» - коврики). Куклы, верхняя зимняя одежда для кукол. Игрушечные птички. Корм для птиц (крошки хлеба).

«ДОЧКИ-МАТЕРИ: ПРАЗДНИК ЕЛКИ». ЦЕЛЬ. Учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения. Расширять круг действий детей с куклой и другими образными игрушками. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: ожидание новогоднего праздника, подготовка подарков для кукол, сборы на праздник. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр. МАТЕРИАЛ. Куклы, праздничные нарядные костюмы для кукол, банты. Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки, сделанные руками детей. Костюм Деда Мороза для взрослого, мешок с «подарками».

ЯНВАРЬ

«СЕМЬЯ: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДОМА». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения. Продолжать учить детей располагать атрибуты игры в игровом уголке; адекватно, в соответствии с функциональным назначением использовать простые игрушки и предметы-заместители. Продолжать формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Продолжать учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама, папа, дочь (сын). Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: папа и мама украшают елку, готовят подарки, мама и дочь (сын) накрывают праздничный стол. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр. МАТЕРИАЛ. Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки, сделанные руками детей. Костюм Деда Мороза для взрослого, мешок с «подарками». Набор детской чайной посуды, угощения: «конфеты», «печенье», муляжи фруктов.

«СЕМЬЯ: В СЕМЬЕ ЗАБОЛЕЛ РЕБЕНОК». ЦЕЛЬ. Продолжать учить двух детей брать на себя роли членов семьи и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью. МАТЕРИАЛ. Медицинская сумка, в которой находятся градусник, трубочка, шпатели, таблетки; белый детский халат, колпачок; белый халат и колпак для взрослого.

«ДОКТОР: НА ПРИЕМЕ У ВРАЧА В ПОЛИКЛИНИКЕ». ЦЕЛЬ. Познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги. МАТЕРИАЛ. Белый детский халат, шапочка, инструменты для врача, белый халат и колпак для взрослого. Куклы, коляски для кукол. Детские стульчики.

ФЕВРАЛЬ

«МАГАЗИН ИГРУШЕК». ЦЕЛЬ. Учить детей оформлять магазин игрушек – расставлять игрушки на прилавке и витрине. Учить пользоваться чеками – заместителями. Активизировать словарь детей: названия игрушек, чеки, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей желание играть в игру магазин. МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, игрушки, знакомые детям, касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения игрушек на картоне, обтянутом плёнкой.

«ПОКУПКА ИГРУШЕК». ЦЕЛЬ. Учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек, с чеком подойти к продавцу. Учить детей вежливо обращаться к продавцу, кассиру, друг другу; пользоваться заместителями денег – желтыми кружками. Активизировать словарь детей за счёт слов: чек, продавец, кассир. МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, игрушки, знакомые детям, касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения игрушек на картоне, обтянутом плёнкой.

«МАГАЗИН: ОВОЩИ-ФРУКТЫ». ЦЕЛЬ. Учить детей оформлять овощной магазин – раскладывать знакомые овощи и фрукты на прилавке и витрине. Продолжать учить детей пользоваться чеками – заместителями. Активизировать словарь детей: названия овощей и фруктов, чеки, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей желание играть в овощной магазин. МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, овощи и фрукты, знакомые детям; касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения овощей и фруктов на картоне, обтянутом плёнкой. Халаты для взрослых: для продавца и кассира.

«МАГАЗИН: ОДЕЖДА». ЦЕЛЬ. Учить детей оформлять магазин «Одежда» – раскладывать знакомые предметы одежды на прилавке, развешивать на вешалки для белья, оформлять витрину. Продолжать учить детей пользоваться чеками – заместителями. Активизировать словарь детей: названия предметов одежды (платье, кофта, куртка, майка, шорты, трусики, колготки и т. п., вешалка для белья, чек, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей интерес к игре и желание играть в магазин «Одежда». МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, предметы одежды для кукол, знакомые детям; касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения предметов одежды на картоне, обтянутом плёнкой, вешалки для белья, небольшие куклы в нарядной праздничной одежде для витрины магазина.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок»

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА.

ТЕМА: «Прогулка в зимний лес».

Подготовительная группа.

Воспитатель первой категории:

Цепляева Наталья Ивановна

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Задачи: Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу.

Развивать воображение, речь, творческое мышление.

Ход игры:

Воспитатель: «Дети вы такие молодцы, много рассказали о природе, о погодных изменениях, которые происходят в разное время года. Мы вспомнили о весне, лете, осени, а сейчас за окном зима. Вам какое время года больше нравиться? /выслушать ответы детей/. А вы часто бываете в лесу зимой? Нет, а почему? /Много снега, все заметено, трудно проехать, дорог нет/. Мне прямо сейчас хочется отправиться в лес! Кто со мной? На чем же мы поедем? На автобусе. Правильно за город мы можем поехать на автобусе, но по самому лесу автобус не проедет, поэтому нам нужно захватить с собой что-то еще. Кто догадается? / Лыжи/. Я достаю из кладовки лыжи и отправляюсь в зимний лес».

Дети: «Нет в лесу холодно, и мы не можем прямо так отправиться в лес.

Воспитатель: «Что же нужно сделать?

Дети: «Нам надо потеплее одеться.

-«Я надену теплый свитер и куртку».

-«А я, достану теплые варежки и шарф».

- «В лесу много снега, туда не пойдешь в ботинках или сапогах, нам нужны валенки». /Дети одеваются, помогают друг другу/.

Воспитатель: «Ну что, готовы?

- «Кого мы можем встретить в лесу? /зайца, белочку, разных птиц/. Давайте захватим для них угощение. /Семечки, орешки, морковку, кусочек сала для синичек, крупу/.

- «Давайте выберем, кто у нас кем будет. Даша - белочка, Диана - зайчик. А еще в лесу мы увидим человека, который ухаживает за лесом и за всеми его обитателями. Кто это? Лесник. Кто же у нас будет лесником? - Дима? Хорошо, иди Дима и готовься нас встретить».

Сейчас мы будем строить автобус /дети из стульчиков мастерят автобус/, затем предлагают выбрать шофера, кассира и кондуктора.

Шофера выбирают считалкой:

Я вожу, вожу, вожу, свой автобус к гаражу,

Раз, два, три, четыре пять, в гараже он будет спать.

Будет спать он до утра, утром новая игра,

Кто шофером хочет быть, выходи тебе водить.

Саша у нас - шофер. Маша - кассир, а Кристина - контролер.

Занимайте свои места. Мы идем покупать билеты.

/Дети идут в кассу, покупают билеты, берут лыжи, их надо зачехлить, чтобы не поранить друг друга, садятся в автобус, контролер проверяет билеты, водитель объявляет об отправлении автобуса, говорит, что двери закрываются. Дети едут за город, выходят из автобуса, становятся на лыжи и отправляются в зимний лес/.

- «Смотрите, все деревья покрыты снегом, они уснули до весны. Кар, Кар - кто кричит? - Ворона, она слышит, как мы приближаемся. Давайте не будем ее тревожить. Тук, тук, тук… Тише слушайте, кто это? Дятел. Почему он стучит?»

-«Он достает семена из шишек, может быть, он строит дупло для белочки? Еще дятла зовут лесным доктором, значит, он лечит деревья».

- «Смотрите, кто то сидит под елочкой и дрожит.»

- «Это Зайчик».

- «Зайчик что ты здесь делаешь»?

- «Дрожу от холода. Мне совсем нечего есть, все занесло снегом и еды совсем не стало. Домика у меня нет, а врагов столько много, что приходиться целый день бегать от кустика к кустику и прятаться».

- «Что ты ешь зимой? И кто твои враги?»

-«Зимой я ем кору деревьев. А самый злой враг для меня сова. Даже ночью от нее не спрятаться».

- «Зайчик мы угостим тебя морковкой, и хотим, чтобы ты скорее согрелся».

- «Мы продолжаем свой путь».

Появляется белочка.

- «А ты, белочка, чем расстроена?»

- «Я всю осень собирала шишки, грибы, орехи, а теперь все потеряла, а мне очень хочется есть».

- «Расскажи нам белочка о себе»?

- «Летом я рыжая, а с наступлением зимы становлюсь серой, чтобы мои враги меня не заметили среди деревьев. Живу я в дупле и запасаю на зиму орехи, желуди, грибы, но сейчас ничего не могу найти. /плачет/.

- «Белочка не плач, мы угостим тебя орешками».

- «Спасибо, буду искать свои запасы».

- «Мы продолжаем свой путь. Смотрите, дети, там какая - то избушка, давайте в нее заглянем»?

Выходит лесник, здоровается с детьми, называет себя.

- «Зачем вы пожаловали ко мне?»

- « Мы пришли в лес на прогулку. А что Вы здесь делаете?»

- «Разве вы не знаете, что я слежу за всем, что происходит в лесу. Чтобы деревья не болели, чтобы все звери и птицы были здоровы и сыты, особенно сейчас, зимой, когда корма совсем мало. Я делаю кормушки не только для птиц, но и для зверей. Я привожу в лес сено для лосей, картошку для кабанов, ну а птицам насыпаю корм в кормушки. А вы делаете кормушки? Чем вы кормите птиц?»

Дети достают корм: зерно, семечки, хлебные крошки, сало и предлагаю леснику оставить корм для птиц у него в лесной столовой.

Лесник благодарит детей и спрашивает, что интересного они видели в лесу.

Дети рассказывают, что видели зайца, белку, ворону, слышали стук дятла.

Лесник: «А вот, самое интересное, вы не видели, давайте я вам покажу.»

-«Смотрите, вы знаете, чьи это следы?» /следы лося на листе бумаги/.

-«Это лоси, самые большие животные нашего леса. Им зимой нечего есть, и они приходят поближе к человеку. А мы, лесники их подкармливаем. А вот еще след, его надо опасаться. Чьи это следы? /Волка/. Почему мы его не увидим в лесу? Он

сам боится человека и поэтому от него прячется. Давайте и мы уйдем от него подальше».

Спасибо вам, вы нам много нового рассказали про животных зимнего леса, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети становятся на лыжи и возвращаются в детский сад, где мастерят кормушки для птиц.

Тема: « Замок Снежной Королевы»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

Задачи:

1.Формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения; расширять представление детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас. («Познавательное развитие»)

2.Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными целями. («Речевое развитие»)

3. Учить применять умения и навыки конструирования при создании собственной композиции.

(Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические:

Наблюдение- наглядные: картинки, дидактический материал

Словесные: рассказ, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: картинки с изображением зайца и лисы; иллюстрации с изображением зимних игр и забав;

Конструктор.

9.00: Речевое развитие:

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине – обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. Закрепить правила безопасности в зимний период.

9.40: Художественное творчество

(Конструирование/худ.труд)

«Замок Снежной Королевы»: конструирование

10.20: Физическое развитие

(по плану специалиста)

Тема: «Снежные игры»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Знакомство с определением «многоугольника »; закрепить понятие «угол», «вершина»; развитие зрительного восприятия; развитие познавательных процессов.

Обучение счету до 8; обучение составление групп из 8 предметов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. (Познавательное развитие)

2.Обогатить знания детей о зиме; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения; активизировать употребление глаголов.

3.Воспитывать интерес к народному искусству. (Художественно-эстетическое развитие)

3.Развитие двигательных умений и навыков (Физическое развитие)

Методы и приемы:

Практические:

Наглядные:, картинки, дидактический материал

Материалы и оборудование: магнитная доска; сюжетная картина к тексту; плакат с изображением многоугольника.

9.00: Познавательное развитие

(ФЭМП) Работа в рабочих тетрадях по образцам.

9.40: Развитие речи:

Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Блок «Зима», А. Введенский «На лыжах»)

16.15:Физическое развитие

(по плану специалиста)

Тема: « Веселый снеговик»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба»

(Познавательное развитие)

2.Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков; продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей; развивать художественное восприятие и творчество. (Художественно-эстетическое развитие)

3. Развивать умение слушать музыкальное произведение и воспроизводить его (Музыкальное развитие)

Методы и приемы:

Практические: наблюдение, рисование

Наглядные: картинки, дидактический материал,

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование:

Картинки снеговика, игр со снегом, картон, ватные диски, клей.

9.00:Познавательное развитие

(ФЦКМ) «Зимние развлечения» -

уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, устанавливать логические связи;

закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи;

учить оценивать эмоциональное состояние героев картины;

9.40: Художественное творчество(Аппликация)

«Веселый снеговик»

Аппликация снеговика из ватных дисков.

10.30: Музыкальное развитие

(по плану специалиста)

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Вид детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие

художественной литературы и фольклора

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного счёта

2 .Продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей;познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок губкой»;развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности;продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах;развивать координацию и мелкую моторику рук.(Художественно-эстетическое развитие)

3.Закреплять умение легко ходить и бегать, с преодолением препятствий. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

Практические: аппликация

Наглядные: картинки, дидактический материал

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счёта;

Альбом, краски, кисти.

9.00:Познание(ФЭМП) Работа в рабочих тетрадях по заданиям.

9.40: Художественная деятельность(Рисование)

«Снеговик в шапочке и шарфике»

10.20: Физическое развитие

(по плану специалиста)

Тема: «Наши зимние забавы»

Вид детской деятельности

игровая, коммуникативная,

изобразительная, музыкальная,

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие»

Задачи:

1.*Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; развивать связную речь детей; . (Речевое развитие)

**Закреплять правильное употребление наречий с временными значениями формирование грамматического строя речи. (Речевое развитие)

2 .Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.(Художественно-эстетическое развитие)

4.Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические: - наглядные: картинки, дидактический материал

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование : предметы и сюжетные картинки на все времена года; бумага разных размеров и цветов, акварель, кисти

Логика образовательной деятельности

9.00: Коммуникация(Грамота)

Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины.

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»; «Снежная баба».

Динамическое упражнение: «На дворе мороз и ветер»

9.40:Художественное творчество (Рисование)

«Наши зимние забавы»

10.20: Музыкальное развитие (по плану специалиста)