Скачать презентацию на тему балеты прокофьева. Презентация на тему «Балет «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева» (сокращенная). Все три названных типа подчинены в балете также принципам киномонтажа, особому ритму кадрового действия, приемам крупных, средних

Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в селе Сонцовка на Украине.С самых ранних лет Серёжа полюбил серьёзную музыку благодаря своей матери, которая хорошо играла на рояле. В детстве талантливый ребёнок уже сочинял музыку. Прокофьев получил хорошее образование и знал три иностранных языка. В 1904 году 13 летний Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию. Он провёл в её стенах десять лет. Репутация Петербургской консерватории в годы обучения в ней Прокофьева была очень высокой. В числе её профессоров находились первоклассные музыканты такие как: Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Глазунов, А.К. Лядов, а в исполнительских классах - А.Н. Есипова и Л.С.Ауэр. К 1908 году относится первое публичное выступление Прокофьева, исполнившее свои произведения на вечере современной музыки. Исполнение Первого концерта для фортепиано с оркестром (1912 год) в Москве принесло Сергею Прокофьеву громадную славу.




Музыка поразила своей необычайной энергией, смелостью. Настоящий смелый и жизнерадостный голос слышится в бунтующих дерзостях молодого Прокофьева. Асафьев писал: “Вот – дивное дарование! Огненное, живительное, брызжущее силой, бодростью, мужественной волей и увлекающей непосредственностью творчества. Прокофьев иногда жесток, порой неуравновешен, но всегда интересен и убедителен”. Новые образы динамичной, ослепительно светлой, музыки Прокофьева рождены новым мироощущением, эпохой современности, ХХ веком. После окончания консерватории молодой композитор ездил за границу – в Лондон, где проходили в то время гастроли русской балетной труппы организованной С.Дягилевым.



«Ромео и Джульетта»



Появление балета “Ромео и Джульетта” составляет важную переломную веху в творчестве Сергея Прокофьева. Он был написан в 1935-1936 годах. Либретто разработано композитором совместно с режиссёром С. Радловым и балетмейстером Л. Лавровским (Л. Лавровский и осуществил первую постановку балета в 1940 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С. М. Кирова). Музыка Прокофьева ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии – столкновение светлой любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни. Музыка воспроизводит живые образы шекспировских героев, их страсти, порывы, их драматические столкновения. Форма их свежа и самозабытна, драматургические и музыкально-стилистические образы подчинены содержанию. “Ромео и Джульетта” Прокофьева – это богато развитая хореографическая драма со сложной мотивировкой психологических состояний, обилием чётких музыкальных портретов-характеристик. Либретто сжато и убедительно показывает основу шекспировской трагедии. В нём сохранена основная последовательность сцен (сокращены лишь немногие сцены – 5 актов трагедии сгруппированы в 3 больших акта).




Одним из важнейших драматических средств в балете “Ромео и Джульетта” является лейтмотив – это не краткие мотивы, а развёрнутые эпизоды (например тема смерти, тема обреченности). Обычно музыкальные портреты героев у Прокофьева сплетаются из нескольких тем, характеризующих разные стороны образа – появление новых качеств образа вызывает и появление новой темы. Ярчайший пример 3 темы любви, как 3 ступени развития чувства: 1 тема – его зарождение; 2 тема – расцвет; 3 тема – его трагический накал.




В музыке Прокофьев стремится дать современные представления о старине (эпоха описываемых событий – XV век). Менуэт и гавот характеризуют некоторую чопорность и условную грацию (“церемонность” эпохи) в сцене бала у Капулетти. Прокофьев ярко воплощает в музыке шекспировские контрасты трагичного и комического, возвышенного и шутовского. Рядом с драматическими сценами – весёлые чудачества Меркуцио. Грубоватые шутки кормилицы. Ярко звучит линия скерцозности в картинах? веронской улицы, в скоморошьем “Танце масок”, в шалостях Джульетты, в смешной старушечьей теме Кормилицы. Типичное олицетворение юмора – весельчак Меркуцио.




Центральное место занимает в музыке лирическая струя – тема любви, побеждающая смерть. С необычайной щедростью обрисовал композитор мир душевных состояний Ромео и Джульетты (более 10 тем) особенно многогранно охарактеризована Джульетта, превращающаяся из беззаботной девочки в сильную любящую женщину. В соответствии с замыслом Шекспира дан образ Ромео: вначале он охватывает романтические томления, затем проявляет пламенную пылкость влюблённого и отвагу бойца. Музыкальные темы, намечающие зарождение чувства любви, прозрачны, нежны; характеризующие зрелое чувство влюбленных наполнены сочными, гармоничными красками, остро хроматированы. Резкий контраст к миру любви и юношеских шалостей представляет вторая линия – “линия вражды” – стихия слепой ненависти и средневековой? – причина гибели Ромео и Джульетты. Тема распрей в резком лейтмотиве вражды – грозный унисон басов в “Танце рыцарей” и в сценическом портрете Тибальда – олицетворение злобы, надменности и сословной спеси, в эпизодах боевых схваток в грозном звучании темы герцога. Тонко раскрыт образ Патера Лоренцо – ученого-гуманиста, покровителя влюблённых, надеющегося, что их любовь и брачный союз примирит враждующие семьи. В его музыке нет церковной святости, отрешённости. Она подчёркивает мудрость, величие духа, доброту, любовь к людям.




Разбор балета В балете три акта (четвёртый акт – эпилог), два номера и девять картин I действие – экспозиция образов, знакомство Ромео и Джульетты на балу. II действие . 4 картина – светлый мир любви, венчание. 5 картина – ужасная сцена вражды и смерти. III действие . 6 картина – прощание. 7, 8 картины – решение Джульетты принять снотворное зелье. Эпилог . 9 картина – смерть Ромео и Джульетты.




Произведение Прокофьева продолжило классические традиции русского балета. Это выразилось в большой этической значимости избранной темы, в отражении глубоких человеческих чувств в развитой симфонической драматургии балетного спектакля. И вместе с тем балетная партитура “Ромео и Джульетты” была такой необычной, что потребовалось время для “вживания” в неё. Возникла даже ироническая поговорка: “Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете”. Лишь постепенно всё это сменилось восторженным отношением артистов, а затем и публики к музыке. Необычным прежде всего явился сюжет. Обращение к Шекспиру было смелым шагом советской хореографии, так как по общему мнению считалось, что воплощение столь сложных философских и драматических тем невозможно средствами балета. Прокофьевская музыка и спектакль Лавровского проникнуты шекспировским духом.



Прокофьев Сергей Сергеевич (1891— 1953), композитор, пианист, дирижёр.

Родился 23 апреля 1891 г. в имении Солнцевка (ныне село Красное) Донецкой области, где отец служил управляющим. В 1904 г. Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию; занимался композицией у А. К. Лядова, а инструментовкой — у Н. А. Римского-Корсакова.

Окончил консерваторию в 1909 г. как композитор, после чего вновь поступил в неё уже по классу фортепиано. Если диплом композитора, по собственным словам Прокофьева, был «плохого качества» (отношения с педагогами у него не сложились), то окончание консерватории в 1914 г. как пианиста оказалось блестящим — ему была присуждена премия Антона Рубинштейна и выдан диплом с отличием.

Ещё учась в консерватории, Прокофьев написал свой Первый фортепианный концерт, который с триумфом исполнил на выпускном экзамене. Всего у него пять концертов для фортепиано, два для скрипки и один для виолончели. В 1917 г. Прокофьев написал Первую симфонию, назвав её «Классической». Вплоть до 1952 г., когда была создана последняя, Седьмая симфония, композитор постоянно обращался к этому жанру. Тем не менее основные жанры в его творчестве — опера и балет. Оперу «Маддалена» Прокофьев сочинил в 1911 г., а балет «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» — в 1915 г. Настоящей удачей явилась опера «Игрок» (1916 г.) по повести Ф. М. Достоевского.

С 1918 по 1933 г. Прокофьев жил в Америке. За границей он успешно концертировал и писал музыку. В 1919 г. появилась его знаменитая опера «Любовь к трём апельсинам» по К. Гоцци, в 1925 г. — балет «Стальной скок», в 1928 г. — балет «Блудный сын». Вершины его балетного творчества — «Ромео и Джульетта» (1936 г.) и «Золушка» (1944 г.). В оперном жанре величайшими достижениями Прокофьева по праву считаются «Война и мир» (1943 г.) по Л. Н. Толстому и «Обручение в монастыре» (1940 г.) на сюжет «Дуэньи» Р. Шеридана.

Выдающийся талант Прокофьева был высоко оценён как на родине, так и за рубежом. В 1934 г. композитора избрали членом Национальной академии «Санта-Чечилия» в Риме, в 1946 г. — почётным членом пражской «Умелецкой беседы», в 1947 г. — членом Шведской королевской музыкальной академии.

Он неоднократно был лауреатом Государственной премии СССР, а посмертно (1957 г.) Прокофьеву была присуждена Ленинская премия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Сергей Прокофьев»

Сергей Сергеевич Прокофьев

Русский композитор


Мир классической музыки

  • Русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года на Украине селе Сонцовка Екатеринославской губернии. Его мать хорошо играла на рояле, и мальчик с раннего детства открыл для себя мир классической музыки.

Поездка в Москву

  • В 5 лет Сережа уже пробовал сочинять небольшие пьесы для фортепиано. Одна из них, под названием «Индийский галоп», стала известной. Огромное впечатление на мальчика произвела поездка в Москву и посещение оперного театра, где Сережа услышал оперы «Фауст» Гуно и «Князь Игорь» Бородина. Будущий композитор вернулся домой и тут же приступил к сочинению оперы «Великан»

Учеба в консерватории

  • В возрасте 13 лет мальчик начал учиться в Петербургской консерватории. При поступлении Сережа поразил экзаменационную комиссию: он вошел, сгибаясь под тяжестью двух огромных папок, в которых лежали его сочинения - четыре оперы, симфония, две сонаты и довольно много фортепианных пьес. «Это мне нравится!» - весело воскликнул председатель комиссии, композитор Римский-Корсаков.

Путешествие по миру

  • После окончания консерватории Прокофьев много лет путешествовал по разным странам. Он посетил Англию и Америку, Францию и Испанию, Японию и Кубу. Повсюду композитор играл свои сочинения, а его новые оперы и балеты ставились ведущими театрами мира.
  • К музыке Прокофьева публика привыкла не сразу. Сочинения Прокофьева поражали слушателя свежестью, динамичностью, в них была новая красота - красота дерзкого шествия молодости, сочетавшаяся с тонким лиризмом.

Балет « Ромео и Джульетта»

  • Музыка знаменитого балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» вначале показалась непонятной и неудобной для танца даже талантливой балерине Галине Улановой, ставшей потом непревзойденной исполнительницей партии Джульетты. «Но чем больше мы в нее вслушивались, - рассказывала Уланова, - тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки».

Опера « Любовь к трем апельсинам»

  • Творчество Прокофьева получило всемирное признание. Среди его сочинений оперы «Игрок», «Любовь к трем апельсинам», «Война и мир»; балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Сказ о каменном цветке», кантата «Александр Невский», симфонии, концерты для инструментов с оркестром; музыка к фильмам.

Произведения для детей.

  • Прокофьев написал немало произведений для детей. Это песни, сборники фортепианных пьес и, конечно, знаменитая симфоническая сказка «Петя и волк», написанная на собственный сюжет для детей. Каждый персонаж в сказке охарактеризован определенным инструментом или группой инструментов: Волк - валторнами, Птичка - флейтой, Утка - гобоем, мальчик Петя - группой струнных инструментов. Позднее «Петю и волка» экранизировал американский мультипликатор Уолт Дисней.

Балет « Золушка»

  • В военные годы Прокофьевым было создано еще одно крупное сценическое произведение - балет «Золушка» (1945, Москва). Среди произведений военных и первых послевоенных лет - симфонии № 5 и 6 (1944, 1947), сонаты № 7, 8, 9 для фортепиано (1942, 1944, 1947), соната для флейты и фортепиано (1943; известна также в скрипичной редакции), соната для скрипки и фортепиано (1938-1946).

Сцены из произведений Прокофьева

Опера « Война и мир»

Балет « Ромео

и Джульетта»

Балет

« Золушка»




Использованные ресурсы:

http://www.qton.ru/63.html

http://www.antilopa.ru/who-is-who/information/03/information/094-1.html

http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=664837

http://www.belcanto.ru/apelsin.html

Курс: «Музыка».

Учебник: Музыка. 6 класс: учеб.для общеобраз. Учреждений: базовый уровень/ Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская – М: Просвещение, 2015.

Глава: «Мир образов камерной и симфонической музыки»

Тема урока: Мир музыкального театра. С.С.Прокофьев.Балет «Ромео и Джульетта».

Место урока в курсе: 11 урок

Используемые технологии: развитие процессов восприятия (слушание и размышление о музыке , интонационно-образныйанализ музыкального произведения)

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: размышление, творческий портрет.

Цель урока: показать процесс формирования образов литературы и музыки на примере трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетты" и одноимённого балета Прокофьева.

Планируемы результаты обучения:

Предметные: выявлять различные виды контраста как основного приёма развития балетной музыки, находить параллели в образах музыки и изобразительного искусства.

Метапредметные: уметь обобщать, анализировать и оценивать факты, имеющие отношение к событию, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников; применять навыки критического мышления, анализа и синтеза; уметь представлять результаты своей деятельности; уметь ставить цель своей деятельности, соотносить результат с поставленной целью, делать вывод о том, достигнута ли она; уметь сотрудничать с одноклассником и педагогом.

Личностные: воспитание высокохудожественного вкуса.

Основные термины и понятия: балет, пантомима, антре, кордебалет, балетмейстер, балерина, артист балета, пуанты, композитор С.С.Прокофьев.

Ресурсы урока:

1.Основные:

Учебник:143-146

2. Литература:

В.Шекспир «Ромео и Джульетта»

Оборудование: компьютер, проектор, колонки; мультимедийная презентация к уроку; карточки,краски.

Ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I .Организационный момент.

Целеполагание. Мотивирование.

Слайд № 1

Слайд № 2

- Создание эмоционального настроя:

Музыкальное приветствие попевкой «Здравствуйте».

Проверьте, все ли необходимое лежит у вас на парте.

Прежде, чем мы начнем, отметьте на полях тетрадей, чего вы ждете от урока.

Тема нашего урока – С.С.Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта»

Запись в тетради темы.

Какова цель нашего урока?

Какие задачи нам необходимо для этого решить?

Зачем нам это необходимо знать?

Настраиваются на работу.

Определяют цель и задачи урока.

Определяют мотив учения.

Коммуникативные:

Уметь вступать в диалог с учителем, одноклассниками;

Личностные:

Желание приобретать новые знания, умения


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Балет «Ромео и Джульетта». Прокофьев Сергей Сергеевич.«Ромео и Джульетта» (op. 64) - балет в 3 актах 9 картинах с прологом и эпилогом Сергея Прокофьева. либретто Леонида Лавровского, Адриана Пиотровского, Сергея Прокофьева и Сергея Радлова по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Премьера балета состоялась в 1938 г. в Брно (Чехословакия). Широкую известность, однако, получила редакция балета, которая была представлена в Кировском театре в Ленинграде в 1940 г. «Ромео и Джульетта» Прокофьева - один из самых популярных балетов двадцатого столетия. Сергей Сергеевич ПрокофьевСерге́й Серге́евич Проко́фьев (11 апреля 1891, Сонцовка, - 5 марта 1953, Москва) - русский и советский композитор, пианист, дирижёр, литератор. Народный артист РСФСР (1947). Лауреат Ленинской премии (1957) и шести Сталинских премий (1943, 1946 - трижды, 1947, 1952).Один из наиболее значительных композиторов XX века. Автор 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов для сольного инструмента с оркестром, ораторий и кантат, камерной вокальной и инструментальной музыки, музыки для кино и театра. «Ромео и Джульетта»Композитор - Сергей ПрокофьевДата и место сочинения - 1935Части - четыре актаДата и место первой постановки - 30 декабря 1938 года, Национальный театр в Брно (Чехословакия). Балет в 1 акте, балетмейстер-постановщик Иво Ваня Псота, художник-постановщик В. Скрушный, дирижёр К. Арнольди. Либретто: А. И. Пиотровский, С. С. Прокофьев, С. Э. Радлов. В СССР - 11 января 1940Ленинградский театр оперы и балета имени С. М. КироваАвтор либретто - Леонид Лавровский, Адриан Пиотровский, Сергей Прокофьев, Сергей РадловБалетмейстер - Леонид ЛавровскийСценография - Пётр ВильямсПоследующие постановки - 26 июня 1979 - Ю. Н. ГригоровичСценография - С. ВирсаладзеДирижёр - А. Жюрайтис История созданияЗамысел балета по трагедии Шекспира (1564-1616) «Ромео и Джульетта» о трагической гибели влюбленных, принадлежащих к враждующим знатным родам, написанной в 1595 году и вдохновившей многих музыкантов от Берлиоза и Гуно до Чайковского, возник у Прокофьева вскоре после возвращения композитора из-за границы в 1933 году. Тему подсказал известный шекспировед, в то время - художественный руководитель Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (Мариинского) С. Э. Радлов (1892-1958). Композитор вдохновился предложенным сюжетом и стал работать над музыкой, одновременно создавая либретто совместно с Радловым и видным ленинградским критиком, театроведом и драматургом А. Пиотровским (1898-1938). В 1936 году балет был представлен в Большой театр, с которым у авторов был договор. В первоначальном варианте сценария предусматривался счастливый конец Действующие лицаЭскал, герцог Вероны.Парис, молодой дворянин, жених Джульетты.КапулеттиКапулеттиЖена Капулетти. Джульетта, их дочь.Тибальд, племянник Капулетти. Кормилица Джульетты.Самсонэ, Грегорио, Пьетро - слуги Капулетти.Подруги Джульетты. Паж Париса.МонтеккиМонтекки. Ромео, их сын.Меркуцио и Бенволио, друзья Ромео. Лоренцо, священникАбрамио, Балтазар - слуги Монтекки.Паж Ромео.Служанки. Розалина. Хозяин кабачка.Нищие. Трубадур.Шут. Юноша в бою.Торговец зеленью.Горожане Краткое содержание Издавна враждуют две веронские семьи, Монтекки и Капулетти. Но для настоящей любви вражда - ничто. Двое юных созданий - Ромео и Джульетта вопреки своим семьям любят друг друга. И никто не может помешать им быть вместе. Выпады кузена Джульетты Тибальда, убившего друга Ромео, Меркуцио, пресекаются шпагой юного Монтекки. Джульетта в отчаянии, но любовь к Ромео сильнее. Девушка принимает зелье, чтобы все подумали, будто она мертва. Но злой рок приводит к её "бездыханному" телу Ромео, юноша в отчаянии убивает себя. Очнувшись, Джульетта видит перед собой погибшего возлюбленного. Горя не может унять ничто на этой земле, её место рядом с ним, Джульетта закалывается кинжалом... Монтекки и Капулетти склоняются над телами своих детей, они понимают, что стали причиной этой трагедии. Великое горе объединяет врагов. Заключение ПроизведениеПрокофьева продолжило классические традиции русского балета. Это выразилось вбольшой этической значимости избранной темы, в отражении глубоких человеческихчувств в развитой симфонической драматургии балетного спектакля. И вместе с тембалетная партитура “Ромео и Джульетты” была такой необычной, что потребовалосьвремя для “вживания” в неё. Возникла даже ироническая поговорка: “Нет повести печальнеена свете, чем музыка Прокофьева в балете”. Лишь постепенно всё это сменилось восторженнымотношением артистов, а затем и публики к музыке. Необычным, прежде всего,явился сюжет. Обращение к Шекспиру было смелым шагом советской хореографии, таккак, по общему мнению, считалось, что воплощение столь сложных философских идраматических тем невозможно средствами балета. Прокофьевская музыка испектакль Лавровского проникнуты шекспировским духом.

Мировая литература знает немало
красивых, но трагических историй любви.
Из этого множества заметно выделяется
одна, которую называют самой
печальной на свете – история двух
веронских возлюбленных Ромео и
Джульетты.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Эта бессмертная трагедия
Шекспира уже более четырех
столетий бередит сердца
миллионов неравнодушных
людей – она живет в искусстве
как образец чистой и настоящей
любви, которая смогла победить
злость, вражду и смерть.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Одной из самых ярких музыкальных интерпретаций этой истории за
все время ее существования является балет С. Прокофьева «Ромео и
Джульетта». Композитору удалось удивительным образом
«перенести» в балетную партитуру всю сложную ткань
шекспировского повествования.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

«Ромео и Джульетта»
Прокофьева - один из самых
популярных балетов двадцатого
столетия. Ещё до премьеры, в
1936 г., на основе музыки балета
Прокофьев написал две
оркестровые сюиты, к которым в
1946 добавил третью.
Оркестровые сюиты, которые
носят одинаковое название -
«Ромео и Джульетта», относятся к
числу самых популярных
сочинений композитора.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Музыка балета С. Прокофьева ярко
раскрывает основной конфликт
трагедии Шекспира – столкновение
светлой любви Ромео и Джульетты с
родовой враждой Монтекки и
Капулетти, характеризующей
средневековый уклад жизни. Но если
в увертюре содержание трагедии
Шекспира представлено обобщённо,
то в балете сюжет трагедии
раскрывается последовательно, в
конкретных событиях.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Каждое действующее лицо
балета имеет свою
музыкальную характеристику.
Музыкальные портреты героев
балета сплетаются из
нескольких тем,
характеризующих разные
стороны образа. Они могут
повторяться, варьироваться
появление новых качеств
образа вызывает чаще всего и
появление новой темы,
которая интонационно тесно
связана с предшествующими.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Образы Ромео и Джульетты развиваются сложно и многогранно. И только
образ мрачной, тупой вражды, того зла, которое стало причиной гибели
героев, остаётся неизменным на протяжении всего балета.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Первой исполнительницей роли Джульетты была
всемирно известная балерина Галина Сергеевна
Уланова.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

В сцене последней встречи Ромео и Джульетты
восходит солнце, поёт жаворонок,
напоминающий о наступлении утра и о том, что
Ромео должен покинуть Верону, расстаться с
Джульеттой. Но в музыке Прокофьева мы не
слышим никакого намёка на утро, на нежный
пробуждающий день. В оркестре звучит бас,
кларнет и фагот, которые отнюдь не передают
пение жаворонка. Репетиция „пошла“, когда
артистам удалось увидеть сцену „глазами
Прокофьева“, они поняли, что композитору
важно было обрисовать не „утро“ и не
„жаворонка“, а ощущение тревоги, горечи,
любви и боли разлуки.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Балет «Ромео и Джульетта» написан
Прокофьевым в 1935- 1936 годах.
Либретто разработано композитором
совместно с режиссером С. Радловым
и балетмейстером Л. Лавровским (Л.
Лавровский и осуществил первую
постановку балета в 1940 году в
Ленинградском театре оперы и балета
имени С. М. Кирова).

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Произведение Прокофьева продолжило классические
традиции русского балета. Это выразилось в большой
этической значимости избранной темы, в отражении
глубоких человеческих чувств, в развитой симфонической
драматургии балетного спектакля. И вместе с тем
балетная партитура «Ромео и Джульетты» была такой
необычной, что потребовалось время для «вживания» в
нее. Возникла даже ироническая поговорка: «Нет повести
печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете».
Лишь постепенно все это сменилось восторженным
отношением артистов, а затем и публики к музыке.