Работа в системе дистанционного обучения moodle. Moodle - система дистанционного обучения

Эксперт: в области информационных технологий и учебного видео

Системы дистанционного обучения достаточно давно известны преподавателям вузов. А вот школы электронное обучение открыли для себя недавно. С помощью дистанционных образовательных технологий можно не только переложить на плечи компьютера ряд рутинных педагогических действий, но и организовать по-настоящему качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение. Наша статья сегодня посвящена обзору трех наиболее известных бесплатных систем дистанционного обучения.

Система дистанционного обучения Moodle

Краткое описание

Обзор сервисов дистанционного обучения мы начнем с Moodle – это одна из наиболее популярных систем дистанционного обучения в России (сокращено- СДО).

Преимущества такого способа:

  • не надо ничего устанавливать – регистрируетесь и получаете готовую к работе систему;
  • есть бесплатный тариф;
  • есть поддержка русского языка;
  • есть плагин видеоконференции;
  • автоматическое обновление (мелочь, а приятно).

Однако вы можете столкнуться и определенными недостатками облачного сервиса:

  • домен третьего уровня, который трудно запомнить учениками;
  • только 50 зарегистрированных пользователей (для школы это очень мало);
  • нет возможности установить свои модули;
  • есть реклама, которую отключить нельзя.

Edmodo


Система дистанционного обучения Edmodo

Следующее, что мы рассмотрим – это web-приложение Edmodo , т.к. специальный сервис в сети интернет, который не надо нигде устанавливать. Edmodo позиционирует себя как социальная сеть для обучения или Facebook для обучения – он построен по принципу социальных образовательных сетей, да и интерфейс напоминает внешний вид Facebook.

Характеристика Edmodo

Логика работы в данном приложении следующая. Учитель создает группу (на самом деле это электронный курс). Группа имеет свою уникальную ссылку и код, которые нужно сообщить другим участникам образовательного процесса. Группа может иметь такие учебные элементы, как записи (в виде теста или файлов), тесты, задания и опросы. Можно импортировать контент с других сервисов, например новостные ленты со школьного сайта, видео с YouTube, контент с других сервисов.

Особых наворотов в Edmodo нет, но есть простые и нужные элементы – календарь (для фиксации учебных событий, журнал для выставления оценок, возможность проверки домашнего задания и т.д.).

Преимущества и недостатки Edmodo

Обозначим преимущества сервиса:

  • бесплатен;
  • нет рекламы;
  • простая регистрация;
  • пользователи делятся на три группы: учителя, ученики, родители (у каждой группы своя отдельная регистрация, свой код для доступа).

Существуют и определенные недостатки:

  • отсутствие русского языка – хотя интерфейс простой и понятный, английский язык может служить серьезным препятствием для внедрения;
  • группы Edmodo нельзя объединять, т.е. у учащегося будет куча неудобных (а они неудобные) ссылок, с кучей кодов;
  • в целом арсенал учебных элементов хоть и достаточен, но относительно беден – те же тесты не содержат дополнительных стратегий, нет тематических тестов и т.д.

У Edmodo есть некие инструменты администратора. Возможно они позволят создать единую электронную среду школы на базе данного приложения, что может значительно облегчить внедрение ДО в образовательном учреждении.

Google Classroom


Система дистанционного обучения Google Classroom

Завершает наш обзор приложение от одного из лидеров ИТ-индустрии. Здесь следует отметить, что Google ранее в своем арсенале имел большое количество инструментов для образования. На каком-то этапе Google решил все эти инструменты объединить в некую платформу, что и вылилось в создание Google Classroom . Поэтому Classroom вряд ли можно назвать классической системой дистанционного обучения, это скорее лента совместной работы – тот же Google для образования, только собранный в одном месте. Поэтому Google Classroom неэффектен, им нельзя как-то особо удивить, а организация по-настоящему эффективной совместной работы требует, на мой взгляд, большого усилия от педагога и самое главное – значительной перестройки учебного процесса.

Ранее у Google Classroom была относительно сложная система регистрации и доступа пользователей к курсу, но примерно полгода назад Google открыл свободную регистрацию и теперь доступ к Classroom такой же простой, как и к Facebook.

Из других особенностей Google можно отметить:

  • использование только инструментов Google (Google диск, Google докс и т.д.);
  • у участников образовательного процесса на Google диск создается общая папка «Класс»;
  • папка «Класс» доступна как для отдельного обучающегося, так и для класса в целом.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ решения от Google можно назвать:

  • поддержка русского языка (тот же Edmodo существует дольше и интерфейс у него лучше, но он так и не стал популярен из-за отсутствия поддержки великого и могучего);
  • бесплатен;
  • бренд – Google знают все и использование продуктов мирового лидера выглядит солидно;
  • Google создавался именно для школ, в отличии от Moodle который больше подходит для вузов;
  • традиционные функции у Google реализованы хорошо: есть возможность публиковать теоретический материал, задания, выставлять оценки в журнале, есть календарь.

Выделим и недостатки такого решения:

  • очень бедный арсенал учебных элементов. Один из самых бедных наборов учебных элементов. С другой стороны, если рассматривать как ленту совместной работы, то главным в Google будет именно организация совместной работы, а не контролирующие элементы, такие как тесты (которых, кстати в Google нет);
  • ссылки на Classroom не удобные;
  • интерфейс оставляет желать лучшего.

Тесты в Google Classroom

Тестов в Google нет, поэтому многие создают тесты на основе Google Forms. Он предназначен для создания опросов, но, проявив определенную долю воображения, опросы легким движением руки ….. превращаются в тесты. Я рекомендую попробовать OnLineTestPad – самостоятельный интернет сервис для создания тестов.

OnLineTestPad

Это бесплатный сервис для проведения тестирования через интернет. Сетевой характер тестирования означает, что у вас хранятся все данные о попытках учащихся, все их оценки, все их правильные и неправильные ответы. В кратце обозначим особенности OnLineTestPad:

  • у сервиса большое количество форм тестовых заданий (нет только графических вопросов);
    гибкие настройки (есть обучающие стратегии тестирования, есть случайные (тематические) вопросы, различные ограничения и т.д.);
  • главный недостаток – огромное количество рекламы. Можно попытаться ее отключить «законными» действиями, но это требует дополнительных трудозатрат.
  • данный сервис вызывает положительные отклики у преподавателей и учителей, является одним из лучших сервисов для организации тестирования.

Эта система предназначена для организации обучения он-лайн в сетевой среде с использованием технологий Интернета. Система обеспечивает многообразие процедур обучения он-лайн, комбинированием которых может быть организовано эффективное обучение в учебном заведении. Moodle позволяет инсталляции образовательных ресурсов (учебных материалов) и обеспечивает средствами доступа к ресурсам и управления ими; обеспечивает коммуникационную взаимодействие участников образовательного процесса, реализуемого в форме интернет-конференций, форумов, дискуссий, а также обмена посланиями, содержащими, в частности, задания для учащихся, выполнение задач и комментарии. В системе предусмотрена возможность спецификации категорий (Category) учебных курсов, например, таких, как Office work,

Teaching and Learning, и группировка курсов по категориям. Учебные курсы могут включать такие материалы, как аннотации курсов, ресурсы, задачи, темы обсуждений. Ресурсы курсов могут представляться многообразием организационных компонентов, среди которых текстовые страницы, веб-страницы, файлы различных форматов, веб-сайты, директории (text page, web page, file, web site, directories). В курсах устанавливаются следующие параметры: дата начала курса (Course start date), срок подачи заявок (Enrollment period), количество уроков (тем, занятий) (Number of weeks / topics), выраженных в количестве недель или темах уроков, темах форумов. Кроме того, курсы могут иметь специальные ключи (Enrollment key), обеспечивающие доступ к учебным материалам курса зарегистрированных и принятых на курс слушателей. В Moodle предоставляются сведения о курсах, их тьюторов и сроки их проведения.

Авторы курсов формируют соответствующие учебные материалы, а тьюторы проводят зачисление студентов и организуют учебный процесс. Для обучения Moodle имеет следующие возможности: использует педагогику социального конструкционизма, которая включает взаимодействие, активное обучение, критическую рефлексию и тому подобное; имеет простой, эффективный, совместимый для разных браузеров веб-интерфейс; список курсов содержит описание каждого курса на сервере курсы разбиваются на категории, механизм поиска курсов; большинство текстовых элементов (ресурсов, форумов, задач и т.д.) могут быть отредактированы с помощью внедренного WYSIWYG HTML редактора; предлагается широкий спектр активностей для построения учебного процесса; для коммуникации и социализации в курсе преподаватель может использовать такие инструменты, как форумы, чаты, wiki, систему обмена сообщениями, блоги и т.

Moodle включает следующие наиболее используемые модули: Сертификация - модуль создает PDF сертификаты / дипломы для студентов курса и полностью настраиваемым. Можно разработать собственный дизайн печатного сертификата: добавить рамки, водяные знаки, печати и даже показать степень / уровень изучения информации. Благодаря Elluminate Live! Meeting - Moodle становится частью виртуального веб-видео класса, включая двустороннее аудио-общения, интерактивные доски, мгновенный обмен сообщениями и модератор инструментов. Это нестандартный модуль и блок, который требует покупки 3rd Party службы. Галерея - позволяет использовать встроенные галереи изображений.

LAMS - основа системы управления учебной деятельностью (Learning Activity Managment System) и используется для разработки, управления и распространения учебных онлайн- материалов с обеспечением совместного доступа. Создаются данные материала в визуальном учебной среде с заданием последовательности изучения. В состав этого типа курса входят различного рода индивидуальные задания, проекты для работы в малых группах и учебные элементы для всех студентов, основанные как на содержательной, так и на коммуникативной компоненте.

SCORM / AICC - это один из элементов курса, который позволяет преподавателю опубликовать любой пакет формата SCORM или АИСС в составе материалов курса. Пакет SCORM - это набор веб-контента, соответствует международному стандарту объектов учебного назначения SCORM. Этот набор может включать web-страницы, графику, программы на JavaScript, Flash-презентации и другие составляющие, работающих в веб браузере. Этот модуль помогает интегрировать в учебный курс любой пакет, соответствующий стандарту SCORM.

Wiki - это средство для совместного создания документов несколькими людьми, который имеет собственную простой язык разметки, используемый просто в окне браузера. Модуль Wiki позволяет студентам работать вместе, добавляя, расширяя и изменяя содержание страницы. Предыдущие версии документа не изымаются и могут быть восстановлены в любой момент.

Анкета - модуль содержит несколько готовых анкет, которые помогают преподавателю выяснить психологические особенности студентов, имеющих отношение к дистанционному обучению. База данных позволяет преподавателям и / или студентам создавать, показывать и осуществлять поиск среди введенных записей базы. Формат и структура записей могут быть почти неограниченными, включать картинки, поля, Интернет - адреса, числа или простой текст.

Глоссарий - толковый словарь, содержащий статьи по определению определенных сроков. Студентам предоставляются удобные средства поиска нужного термина в глоссариях. Преподаватель также может не только давать определения терминов, но и привлекать к этой работе субъектов обучения, контролируя корректность предлагаемых ими определений. Задача (ответ несколькими файлами, файлом, текстом, вне сайта) - модуль, позволяющий организовать выполнение задач студентами. С его помощью можно: передавать содержание задания студентам; устанавливать сроки его выполнения; устанавливать максимальную оценку, которую может получить студент задачу; задавать форму предоставления ответа преподавателю (файл загружается на сайт, личная беседа с преподавателем, сообщение по электронной почте); давать комментарии к выполненной работы; позволять студенту менять свой ответ с повторным тестированием.

Книга - способ представления многостраничных документов, содержащий перечень разделов книги в виде ссылок, нажимая на которые, можно быстро переходить от одного раздела к другому.

Опрос - преподаватель задает вопросы и определяет несколько вариантов ответов. Один из возможных вариантов - проведение голосования между пользователями. Это может быть полезным для стимулирования мышления, для выяснения общего мнения в процессе исследования проблемы.

Рабочая тетрадь - преподаватель просит письменное высказывание студентов на определенную тему, с возможностью редактирования и улучшения своего ответа позже. Ответ является частной и доступна только для преподавателя, что может сделать комментарий и поставить оценку для каждой записи. Конечно одной тетради в неделю достаточно.

Семинар - вид занятий, где каждый участник не только выполняет свою работу, но и оценивает результаты работы других участников семинара. Для этого преподаватель может предусмотреть применение различных стратегий оценивания.

Управление Семинары (сбор работ, направление их на проверку, отображения результатов и т.п.) осуществляется автоматически.

Тест - набор задач для оценки знаний студентов. Все тестовые задания сохраняются в базе данных и могут быть использованы заново. Тест в Hot Potatoes - позволяет преподавателю управлять через Moodle тестами, разработанные во внешней программе Hot Potatoes.

Урок (практикум) - модуль, с помощью которого создается комплект взаимосвязанных страниц. Каждая из страниц имеет информационный раздел и раздел контроля его усвоения.

Форум - место, где происходят все обсуждения. Форумы могут иметь различную структуру и содержать оценки для сообщений. Сообщение форумов можно увидеть в четырех различных форматах, и они могут содержать дополнительные файлы. Подписавшись на форум, участник будет получать копии новых сообщений на e-mail.

Чат - это средство для проведения синхронных дискуссий в реальном времени. Чат имеет существенное отличие от форума - средства асинхронного общения, поскольку форум не предусматривает одновременности подключения его участников.

Moodle на равных соперничает с мировыми флагманами рынка СДО. Над системой уже более 10 лет работает международная команда разработчиков, под руководством фонда Moodle в Австралии. Благодаря этому, Moodle сочетает в себе богатство функционала, гибкость, надежность и простоту использования.
Система широко известна в мире, имеет более 60 тысяч инсталляций более чем в 100 странах, переведена на несколько десятков языков. Система хорошо масштабируется: существуют инсталляции, обслуживающие до миллиона пользователей.
СДО Moodle предназначена для создания и проведения качественных дистанционных курсов.

Moodle распространяется в открытых исходных кодах, что дает возможность "заточить" ее под особенности каждого образовательного проекта:

  • интегрировать с другими информационными системами;
  • дополнить новыми сервисами вспомогательными функциями или отчетами;
  • установить готовые или разработать совершенно новые дополнительные модули (активности).

Внедрение и сопровождение Moodle с помощью компании Открытых Технологии

Мы готовы провести для вас демонстрацию продукта по Skype, на вашей площадке или у нас в офисе.

Возможности Moodle

Все ресурсы – собраны в единое целое

В системе можно создавать и хранить электронные учебные материалы и задавать последовательность их изучения. Благодаря тому, что доступ к Moodle осуществляется через Интернет или другие сети, студенты не привязаны к конкретному месту и времени, могут двигаться по материалу в собственном темпе из любой части земного шара.

Электронный формат позволяет использовать в качестве «учебника» не только текст, но и интерактивные ресурсы любого формата от статьи в Википедии до видеоролика на YouTube. Все материалы курса хранятся в системе, их можно организовать с помощью ярлыков, тегов и гипертекстовых ссылок.

Совместное решение учебных задач

Moodle ориентирована на совместную работу. В системе для этого предусмотрена масса инструментов: вики, глоссарий, блоги, форумы, практикумы. При этом обучение можно осуществлять как асинхронно, когда каждый студент изучает материал в собственном темпе, так и в режиме реального времени, организовывая онлайн лекции и семинары.

Система поддерживает обмен файлами любых форматов - как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами.

Учитель – на связи с учениками

Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон Moodle.

В форуме можно проводить обсуждение по группам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых форматов. В личных сообщениях и комментариях – обсудить конкретную проблему с преподавателем лично. В чате обсуждение происходит в режиме реального времени.

Качество обучения – под контролем

Moodle создает и хранит портфолио каждого учащегося: все сданные им работы, оценки и комментарии преподавателя, сообщения в форуме. Позволяет контролировать «посещаемость» – активность студентов, время их учебной работы в сети.

В итоге, преподаватель тратит свое время более эффективно. Он может собирать статистику по студентам: кто что скачал, какие домашние здания сделал, какие оценки по тестам получил. Таким образом, понять, насколько студенты разобрались в теме, и с учетом этого предложить материал для дальнейшего изучения.

Moodle для пользователя

Возможности, которые Moodle дает пользователям, можно сгруппировать по ролям:

  1. Ученики
    • учатся в любое время, в любом месте, в удобном темпе,
    • тратят больше времени на глубокое изучение интересных тем,
    • знания лучше усваиваются.
  2. Преподаватели
    • поддерживают курс в актуальном состоянии,
    • меняют порядок и способ подачи материала в зависимости от работы группы,
    • тратят больше времени на творческую работу и профессиональный рост, потому что рутинные процессы можно доверить СДО,
    • поддерживают обратную связь с учениками, в том числе и после окончания учебы.
  3. Администрация
    • эффективно распределяет нагрузку на преподавателей,
    • анализирует результаты обучения,
    • снижает затраты на управление учебным процессом.

В Moodle есть решения для всех возможных задач управления учебным процесса. Если же готового решения пока нет или оно несовершенно, функционал системы можно легко расширить.

  • Что такое Moodle?

    Что такое Moodle?

    Moodle - модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда. Moodle - это пакет, который обычно определяют как CMS или LMS. Эти абревиатуры можно расшифровать следующим образом:

    • CMS - course managment system - система управления курсами
    • LMS - learning managment system - система управления обучением

    Moodle написана на языке программирования PHP профессором из Австралии Мартином Дунгиамосом и переведена на несколько десятков языков и используется для обучения более чем в ста пятидесяти странах мира.

    Широкую популярность ей обеспечили простота использования и открытый исходный код. Сама система распространяется по лиценции GNU GPL и вам не придется производиться лицензионные отчисления в пользу разработчика.

    Основной учебной единицей Moodle являются учебные курсы. В рамках такого курса можно организовать:

    1. Взаимодействие учеников между собой и с учителем. Для этого могут использоваться такие элементы как: форумы, чаты
    2. Передачу знаний в электронном виде с помощью файлов, архивов, веб-страниц, лекций.
    3. Проверку знаний и обучение с помощью тестов и заданий. Результаты работы ученики могут отправлять в текстовом виде или в виде файлов.
    4. Совместную работу учебную и исследовательскую работу учеников по определенной теме, с помощью встроенных механизмов wiki, семинаров, форумов и пр.
  • Moodle в современном образовании

    Современный мир стремительно меняется. Развитие компьютерной техники и средств связи кардинально меняют образ жизни человека. Не осталось в стороне от этих изменений и образование. Прошли те времена, когда для осуществления процесса обучения было необходим личный контакт учителя и ученика. Cуществуют способы интенсифицировать процесс обучения используя методы и средства электронного обучения. Мы предлагаем использовать возможности электронного обучения, или как его еще называют e-learning, на основе системы управления электронными курсами Moodle .

    Moodle можно использовать для организации:

    1. Дистанционного обучения - при котором преподаватель и ученик большую часть времени не встречаются лично друг с другом.
    2. Дистанционной поддрержки очного образования - используя средства электронного обучения учащийся может получать задания и отправлять их на проверку используя систему Moodle
    3. Поддержки очного образования - выполнение отдельных практических заданий, тестов проходит во время учебных занятий в системе электронного обучения Moodle .

    Система Moodle может обеспечить:

    1. Выбор удобного времени и места для обучения как для преподавателя, так и для ученика
    2. Прочное усвоение знаний
    3. Контакт преподавателем с учеником по мере необходимости. Если ученик работает он контактирует с преподавателем.
    4. Индивидуализацию обучения
    5. Экономию времени и денег - отпадает необходимость тратить время и деньги на учебные занятия
  • Проблемы применения Moodle

    Проблемы применения Moodle

    Одной из первых проблем, с которой могут столкнуться желающие организовать электронное обучение, является решение технических вопросов связанных с этой системой.

    Это объясняется, в первую очередь, отсутствием доступных и грамотно составленных инструкций и рекомендации по работе с системой на русском языке. А также очень широко распространенным мнением, что Moodle - это очень сложно и доступно лишь специалистам с IT-образованием.

    На самом деле Moodle может успешно применяться для дистанционного обучения и поддержки очного образования практически любым педагогом, обладающим базовыми навыками работы на компьютере.

    Этот сайт посвящен как раз решению этой основной проблемы, препятствующей более широкому распространению Moodle и дистанционного обучения в целом, в русскоязычном секторе сети интернет.

Для работы с iSpring Online не требуется специальной подготовки, интерфейс выглядит современно и интуитивно понятен. Система готова к использованию сразу после регистрации на сайте.

iSpring Online используют как крупные компании с развитой сетью филиалов, так и частные бизнес-тренеры, репетиторы. Например, систему применяют РосЕвроБанк, Альфа-Капитал, Unilever Russia, Московская пивоваренная компания, Lamoda, Kari, Biglion и др.

Особенности iSpring Online:

  • Мобильное обучение. Учебный курс можно запустить с любого устройства: ноутбука, планшета и телефона . Специальное мобильное приложение обеспечивает доступ к учебным материалам даже без подключения к интернету , например, в самолете или поезде.
  • . Живые онлайн-трансляции позволяют одновременно обучать сотрудников всех филиалов. Записи всех вебинаров сохраняются, и их можно посмотреть в любое время.
  • Безлимитное облачное хранилище. В СДО можно загрузить любое количество курсов, видео.
  • Детальная статистика. Система собирает детальную статистику и помогает вам отслеживать, кто действительно учится, а кто нет. С ее помощью удобно контролировать уровень подготовки в каждом подразделении и оценивать успеваемость сотрудников.
  • Контроль качества курсов. Отчеты по учебным материалам покажут, какие темы в курсе слишком легкие для пользователей, а какие вызывают серьезные трудности. Используя эти данные, можно обновить курс и повысить эффективность обучения.

Разработчики учитывают пожелания клиентов и каждые 2-3 месяца выпускают обновления, добавляя в СДО новые возможности.

2. Moodle

Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) - свободная система управления обучением , распространяющаяся по лицензии GNU General Public License.

Система реализует философию «педагогики социального конструкционизма » и ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов , а также поддержки очного обучения.

Moodle переведена на десятки языков, в числе и русский и используется в 197 странах мира.

Moodle - это программа, позволяющая интегрировать обучение в классе целиком в сеть, используя веб-технологии. Ученики смогут по-настоящему учиться, получая доступ к различным ресурсам класса. Moodle позволяет эффективно организовать процесс обучения, используя такие возможности, как проведение семинаров, тестов, заполнение электронных журналов, включение в урок различных объектов и ссылок из интернета, и многие другие.

3. TrainingWare Class: первая российская СДО с открытым кодом

4. Claroline LMS

Платформа для электронного электронного обучения (eLearning) и электронной деятельности (eWorking) , позволяющая учителям создавать эффективные онлайн-курсы и управлять процессом обучения и совместными действиями на основе веб-технологий. Переведённая на 35 языков, Claroline LMS обладает обширным сообществом пользователей и разработчиков по всему миру.

Claroline LMS выпущена на основе лицензии с Открытым Кодом (Open Source). Она применяется в сотнях организаций 90 стран мира. Она позволяет создавать и администрировать курсы в режиме онлайн. Каждый курс содержит ряд инструментов, позволяющих преподавателю:

  • Указать описание курса
  • Опубликовать документы в любом формате (текст, PDF, HTML, видео...)
  • Администрировать публичные и приватные форумы
  • Разрабатывать пути обучения
  • Объединять студентов в группы
  • Подготавливать для обучающихся онлайн упражнения (задания)
  • Управлять повесткой дня с задачами и сроками выполнения
  • Публиковать анонсы (так же и по эл.почте)
  • Вывешивать онлайн информацию о текущих заданиях
  • Просматривать статистику активности пользователей
  • Использовать технологию wiki для совместного написания документов

Claroline LMS используется не только школами и университетами, но также и тренинговыми центрами, ассоциациями и компаниями. Платформа настраиваемая и предлагает гибкую среду для разработки под конкретный заказ.

5. Dokeos

  • Официальный сайт: www.dokeos.com
  • Поддержка: IMS/SCORM
  • Платформа: PHP , MySQL
  • Демонстрационный сайт:
  • Логин/пароль: admin/demo

Платформа построения сайтов дистанционного обучения, основанная на ветке (fork) Claroline (версии 1.4.2.). Ветка представляет собой клон свободно распространяемого программного продукта, созданный с целью изменить приложение-оригинал в том или ином направлении.

Dokeos - результат работы некоторых членов первоначальной команды разработчиков Claroline, которые задумали:

Изменить ориентацию приложения. Теперь оно подойдет скорее организациям, чем университетам. Дело в том, что Claroline прекрасно адаптирована для университетской среды, что выражается в поддержке большого количества учеников и курсов. Dokeos, как нам кажется, больше ориентирован на профессиональную клиентуру, например, на персонал предприятия;

Организовать (скорее, выставить на продажу) набор дополнительных сервисов для платформы. Название Dokeos относится как к приложению, так и к сообществу, которое предлагает набор различных сервисов к платформе: хостинг, интегрирование контента, разработка дополнительных модулей, техническая поддержка и т.д.

Dokeos бесплатен, поскольку лицензия Claroline (GNU/GPL) предполагает, что ветки подпадают под ту же лицензию. Поскольку ветка была выделена недавно, оба приложения сейчас относительно похожи друг на друга, хотя некоторые различия в эргономике, построении интерфейса, функционале уже начинают проявляться.

Примером реализации Dokeos можно назвать сайт Университета г. Гент. www.ugent.be/en.

5. ATutor

  • Официальный сайт: www.atutor.ca
  • Поддержка: IMS/SCORM
  • Текущая версия: 1.5.2
  • Языки приложения: PHP , JAVA
  • СУБД: MySQL
  • Лицензия: GNU General Public License (GPL)
  • Поддержка русского языка: есть
  • Демонстрационный сайт: http://www.atutor.ca/atutor/demo/login. php
  • Логин/пароль: demo/demo

Система создана канадскими разработчиками. Включает в себя весь необходимый e-learning-инструментарий. Есть русскоязычная версия.

6. ILIAS

  • Официальный сайт: www.ilias.de/ios/index-e. html #ilias.
  • Поддержка: IMS/SCORM
  • Текущая версия: 3.8.0
  • Языки приложения: PHP
  • СУБД: MySQL
  • Лицензия: GNU General Public License (GPL)
  • Поддержка русского языка: есть

7. SAKAI

  • Официальный сайт: http://www.sakaiproject.org/
  • Поддержка: IMS/SCORM
  • Платформа: JAVA
  • СУБД: MySQL, Oracle, hsqldb
  • Лицензия: GNU General Public License (GPL)
  • Поддержка русского языка: есть

8. LAMS

  • Официальный сайт: http://www.lamscommunity.org
  • Текущая версия: 2
  • Языки приложения: Java
  • СУБД: MySQL
  • Лицензия: GNU General Public License (GPL)
  • Поддержка русского языка: нет
  • Демонстрационный сайт: http://lamsinternational.com/demo/intro_to_lams. html

Спецификация IMS Learning Design была подготовлена в 2003 году. В ее основу положены результаты работы Открытого университета Нидерландов (Open University of the Netherlands - OUNL) по языку образовательного моделирования «Educational Modelling Language» (EML), при помощи которого описывается «метамодель» разработки учебного процесса.

На основе данной спецификации была создана «Система управления последовательностью учебных действий» Learning Activity Management System (LAMS). LAMS предоставляет преподавателям визуальные средства для разработки структуры учебного процесса, позволяющие задавать последовательность видов учебной деятельности.

LAMS представляет собой революционно новое приложение для создания и управления электронными образовательными ресурсами. Она предоставляет преподавателю интуитивно понятный интерфейс для создания образовательного контента, который может включать в себя различные индивидуальные задания, задания для групповой работы и фронтальную работу с группой обучаемых.

9. OLAT

  • Официальный сайт: http://www.olat.org
  • Текущая версия: 5.1.3
  • Стандарты : SCORM/IMS (IMS Content Packaging, IMS QTI)
  • Языки приложения: Java
  • СУБД: MySQL, PostgreSQL
  • Лицензия: GNU General Public License (GPL)
  • Поддержка русского языка: есть
  • Демонстрационный сайт: http://demo.olat.org

Разработка системы началась еще в 1999 году в Цюрихском университете (Швейцария) , где она является основной образовательной платформой электронного обучения.

10. OpenACS

  • Официальный сайт: http://openacs.org
  • Текущая версия: 5.3.1
  • СУБД: ORACLE
  • Лицензия: GNU General Public License (GPL)
  • Поддержка русского языка: есть

Open Architecture Community System - это система для разработки масштабируемых, переносимых образовательных ресурсов. Она является основой для многих компаний и университетов, занимающихся использованием технологий электронного обучения.

11. LRN

  • Официальный сайт: http://dotlrn.org
  • Текущая версия: 2.2.1
  • СУБД: ORACLE
  • Скачать LiveCD: http://e-lane.org/pub/knoppix-elane_EN_2005-10-12.iso
  • Поддержка русского языка: есть

На сайте предлагается возможность загрузить LiveCD, чтобы попробовать систему локально на домашнем компьютере.

12. COSE

  • Официальный сайт: http://www.staffs.ac.uk/COSE/
  • Текущая версия: 2.1
  • Языки приложения: PERL , JAVA

13. LON-CAPA

  • Существует возможность установки через репозитарий: для FC6 http://install.loncapa.org/versions/fedora/6/FC6_loncapa_yum.conf
  • Языки приложения: PERL

14. ELEDGE

  • Официальный сайт:
  • Разработчик: University of Utah
  • Текущая версия: 3.1.0
  • Языки приложения: Java
  • СУБД: MySQL

Не обновляется с 2003 г.

15. Colloquia

  • Официальный сайт: http://www.colloquia.net/
  • Текущая версия: 1.4.3
  • Языки приложения: JAVA
  • Поддержка русского языка: нет