10 тысяч часов к успеху. Правило ста часов. А давайте-ка, посчитаем свой путь к успеху, в часах

Весьма занятную теорию, которая доказывает правильность утверждения, что гениями не рождаются, предложил журналист Малкольм Гладуэлл в написанной им книге «Гении и аутсайдеры». Его труд основывается на социологических исследованиях Андерса Эриксонона - психолога, который занимался изучением историй успеха большого числа успешных личностей. Как результат этих исследований, появилось так называемое «Правило десяти тысяч часов».

В книге говорится, что для достижения экспертного уровня в любой области необходимо десять тысяч часов практики. Автор исследовал самых разных людей – от спортсменов до преступников. И, что интересно, число в 10 000 часов встречается достаточно часто. Для того чтобы посвятить себя какому-то делу в течение десяти тысяч часов, необходимо уделять около трех часов практики ежедневно или около двадцати часов в неделю десять лет подряд. Естественно, это не дает объяснения тому, по какой причине одним людям определенные занятия несут большую пользу, нежели другим. Тем не менее, на сегодняшний день неизвестен ни один случай, когда уровень высокого мастерства в какой бы то ни было области достигался бы в более сжатые сроки. Есть предположение, что мозгу необходимо десять тысяч часов для усвоения конкретной информации.

Как явные примеры действенности правила 10 000 часов, можно рассмотреть историю успеха четырех выдающихся личностей:

  • Свой первый концерт, который признан великим, композитор Моцарт написал в двадцать один год. На тот момент он уже занимался написанием музыки на протяжении десяти лет.
  • Известный гроссмейстер Бобби Фишер стал профи в шахматах за девять лет.
  • Предприниматель Билл Гейтс около десяти тысяч часов занимался программированием, пока не смог сделать качественный прорыв вперед.
  • Группа «The Beatles» приехала в Соединенные Штаты Америки в 1964 году. С этого момента началось так называемое «британское нашествие» на американскую сцену. Что интересно, группа была основана за десять лет до релизов ставших легендарными альбомов «White Album» и «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».

В своем исследовании Малкольм Гладуэлл говорит о том, что основным фактором, влияющим на успех, является далеко не высокий интеллект и не талант. Гораздо важнее время, потраченное на занятие тем, что нравится. Кроме того, Малкольм уверен, что окружение имеет также очень важное влияние. Ни один музыкант, спортсмен или предприниматель не способен достичь умопомрачительного успеха в одиночку и без каких-либо финансовых ресурсов.

Важно понимать, что время нужно тратить не на теорию, а на практику. Также нужно отметить, что только усиленные тренировки с постоянно усложняющимися задачами ведут к прогрессу. В противном случае есть риск остановиться на одном уровне.

Таким образом, около пяти лет полного рабочего дня, посвященного определенному делу, является волшебной формулой истинного мастерства. В это можно верить или не верить. Однако проверить правдивость этой теории есть шанс только на личном опыте.

Что общего между:

  • Композитором Моцартом,
  • Гроссмейстером Бобби Фишером,
  • Основателем S.M. Биллом Джоем,
  • Музыкальной группой «Битлз»,
  • Биллом Гейтсом???

Варианты ответов:

  1. Они все участники секретного анклава, представители особой нации,
  2. Они очень успешные люди, каждый в своей сфере;
  3. Они адепты особого эзотерического культа;
  4. Они все заплатили за свой : 10 тысяч человека часов. Они все прошли путь к успеху продолжительностью в десять тысяч часов!!!

Малкольм Гладуэлл и ученые Эриксон & Cо.

Говоря о правиле 10 тысяч часов нельзя не упомянуть хорошего популяризатора науки М. Гладуэлла. Что значить популяризатор? Гладуэлл очень хороший писатель, который брал (берет) научные изыскания и в удобной наглядной форме представлял публике, за что ему публика дала славу и гонорары в миллионы долларов. Эриксон и ко – официальный источник таковых научных изысканий в данном случае.

Правило 10000 часов

Правило 10000 часов гласит так:

«Чтоб добиться успеха в определенной области деятельности, необходимо потратить 10 тысяч часов на такую деятельность!»

Чтоб быть профи, но не лучшим: нужно 8 тыс. человеко-часов.

Чтоб быть посредственным, «в теме»: 4 000 часов.

Любитель, дилетант же потратит 2000 часов.

Важное уточнение: нужно потратить время не на изучение деятельности, а именно на практическую сторону дела!

Косвенные доказательства правили 10 тыс. часов

  • Все вышеперечисленные знаменитости доказали это данными из своей биографии.
  • Академик получая академическое звание, мастер мирового уровня становится признанным, гениям достается известность – по истечении 10 000 часов соответствующей работы. (По научным исследованиям того же ученого Эриксона и невролога Даниеля Левитина).
  • Кому вы доверите в руки свое здоровье: врачу, недавно получившим свой диплом, или седовласому старцу, полвека чьи руки ежедневно латают человеческие сердца? Ответ очевиден!

Почему это так? Путь к успеху в 10к шагов часов?

Конечно, печально, получается, что путь к успеху тяжек, труден и времязатратен. Не получится сегодня лечь, а завтра встать уже знаменитым, богатым и еще каким-то со словом «супер».

1. Все исследователи в области психологии, неврологии и обучения, указывают, что человек физически не способен к быстрым изменением как физиологически, так психологически. (овладение навыков — это всегда изменения)

2. Мозг, при обучении растет особым образом, и ему нужно время (растут нейронные сети, во сне).

3. При нагрузки на сознание может появится , при недогрузке не будет эффекта.

4. В среднем человек продуктивно может работать от 6 – до 8 часов.

5. Естественные потребности и все другие нужно так же ставить в расчёт.

Фактически, можно математически вычислить, сколько нужно человеку времени, чтоб познать «свою тему» от А до Я, . Возможно, уже есть такая формула, зарытая в скучных и сухих трудах ученых. Стоит тогда подождать, чтоб популяризаторы ее отрыли и выставили на всеобщее обозрение.

А давайте-ка, посчитаем свой путь к успеху, в часах

В заключение, путь к успеху равен 10 тысяч шагов в практической деятельности. Что это значит? (учитывая физические человеческие ограничения)

дабы лучше рассмотреть: клик правой кнопкой, открыть изображение + ctr

Из таблицы: выводы напрашиваются сами, эти выводы я подчеркнул желтым (золотым) маркером, дерзайте!!!

P.S. На днях читал одного автора бестселлеров, его , так вот, он четко выразился, что успех к нему начал приходить через 10 000 статей, которых он написал. Так, мне осталось всего ничего: 9 783 статьи… не буду терять времени, пока вы тут читаете и комментируете данный пост…

В последние годы одним из самых стойких стереотипов психологии стал миф о «правиле 10 000 часов», согласно которому именно столько времени нужно инвестировать в какую-либо деятельность, чтобы достичь значимого успеха. T&P публикуют конспект статьи на Brain Pickings, развенчивающей этот стереотип и предлагающей более сложную и действенную схему движения к совершенству.

«Правило 10 000 часов», которое якобы может сделать любого человека крайне успешным в любой области, стало своеобразной священной заповедью, постоянно повторяющейся на различных веб-сайтах и мастер-классах. Беда этого правила в том, что оно правдиво лишь наполовину. Если вы, допустим, новичок в игре в гольф и постоянно совершаете одну и ту же ошибку, 10 000 часов практики не улучшат ваш уровень мастерства. Вы по-прежнему будете простофилей, просто более опытным.

Механическое повторение действий не принесет профессионального роста, зато можно приблизиться к цели, если раз за разом регулировать выполнение какой-то задачи. Секрет постоянного совершенствования - не в количестве времени, вложенного в дело, а в его качестве. Это звучит просто и достаточно очевидно, но мы по-прежнему часто рассчитываем на успех, основываясь только на количестве времени, которое мы инвестируем в решение той или иной задачи.

Основным фактором успеха является осознанная практика - постоянное обучение, на котором вы концентрируетесь целиком, руководствуясь указаниями квалифицированного эксперта, тренера или наставника. Этот подход принципиально отличается от подхода к измерению успеха только по количеству часов, затраченных на обучение.

Обратная связь - необходимый элемент, который позволяет нам определить свои ошибки, обнаружить источники их возникновения и исправить их. Так зеркало помогает балеринам в тренировках. В идеале обратная связь должна следовать от эксперта в вашей области - если у вас нет такой обратной связи, вы едва ли вы добьетесь успеха. Также важно мыслить реалистично. У мечтаний есть свои творческие преимущества, но в контексте целенаправленной практики они только разбавляют эффективность процесса.

«Считается, что для чемпионов мирового класса - будь то тяжелоатлеты или пианисты - практика должна составлять около четырех часов в день»

Как только вы привыкаете к делу, которое когда-то было для вас новым, вы начинаете делать его на хорошем уровне автоматически. Здесь вы рискуете стать заложником «окей-плато», перестав расти и застряв на каком-то уровне развития. Если вы собираетесь достичь гениальных успехов, пора переходить от автопилота обратно, в фазу активного внимания.

Любители часто довольствуются пятьюдесятью часами практики - будь то катание на лыжах или вождение - они добираются до стадии «хорошо, но достаточно», достигнув того уровня производительности, при котором они могут совершать требуемые действия с легкостью. Они больше не чувствую потребности в концентрированной практике и довольствуются повторением того, что уже узнали. В таком случае неважно, сколько еще они будут практиковаться, их прогресс будет незначительным.

Настоящие эксперты, наоборот, продолжают уделять внимание делу, намеренно противодействуя желанию мозга автоматизировать процессы. Они активно сосредотачиваются на том, что делают неидеально, исправляют то, что не получается, и никогда не прекращают учиться. Если они начинают двигаться по инерции и останавливают свои «смарт-практики», то они тут же попадают в плато, где их навыки больше не развиваются.

Но даже если вопрос качества решен, вопрос количества все равно остается открытым. Сколько же осознанной практики достаточно для достижения совершенства? Считается, что для чемпионов мирового класса - будь то тяжелоатлеты или пианисты - практика должна составлять около четырех часов в день. Это позволяет иметь и достаточное время для совершенствования навыков, и достаточное время для отдыха и восстановления физической и психической энергии. Оптимальная практика поддерживает оптимальную концентрацию.

Постоянный автор журнала New Yorker Малкольм Гладуэлл опубликовал прошлой осенью свою третью книгу. Как и две предыдущие («Озарение» и «Переломный момент»), она сразу вошла в список бестселлеров New York Times. Ажиотаж публики объясним: на этот раз Гладуэлл взялся доказать, что гениями не рождаются, а становятся в результате упорных занятий любимым делом. Кому не понравится такая теория? Forbes публикует отрывки из книги Гладуэлла «Гении и аутсайдеры», только что выпущенной на русском языке издательством «Альпина Бизнес Букс». Журнальный вариант.

То, что мы называем талантом, - результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Если белые вороны выигрывают благодаря особым возможностям, подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да.

Двадцать лет назад психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. Студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую - те, кого оценили как перспективных. В третью - студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае - учителями музыки в школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, как впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?

Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте - лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они стали заниматься - то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство - более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки - не более 4000.

Затем Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена та же закономерность. Любители никогда не занимались более трех часов в неделю, поэтому к двадцати годам у них за плечами было не больше 2000 часов практики. Профессионалы, напротив, каждый год играли все больше и больше, и к двадцати годам каждый из них имел в багаже по 10 000 часов упражнений.

Любопытно, что Эриксону не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто вкалывал изо всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Оставалось предположить, что люди, способные поступить в лучшую музыкальную школу, отличались друг от друга лишь тем, насколько упорно они трудились. И все. Кстати, лучшие студенты работали не просто больше, чем все остальные. Они работали гораздо больше.

Мысль о том, что достичь мастерства в сложных видах деятельности невозможно без обширной практики, не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов.

Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми - композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов, отпетых уголовников и так далее, - это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов - примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время.

То, что мы называем талантом, является результатом сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Малкольм Гладуэлл

Известный канадский писатель и журналист, автор нескольких научно-популярных бестселлеров Малкольм Гладуэлл в одном из них вывел формулу: 10 000 часов = успех.

Многие думают, что если ты родился гением, то признание и уважение будут в твоей жизни по умолчанию. Гладуэлл разрушает этот стереотип, говоря, что любой человек может стать гуру в своем деле, если потратит на него 10 000 часов.

Малкольм Гладуэлл

Формула 10 000 часов описана Гладуэллом в книге «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?» (Outliers: The Story of Success, 2008). В аннотации к ней сказано:

Это не пособие «как стать успешным». Это увлекательное путешествие в мир законов жизни, которые вы можете использовать себе на пользу.

В книге, написанной очень простым и живым языком, анализируется карьера многих успешных (для кого-то – гениальных) людей. Например, Моцарта, Бобби Фишера и Билла Гейтса.

Оказалось, все они трудились не менее 10 000 часов, пока их имена ни стали нарицательными.

Как Моцарт стал Моцартом

Моцарт – гений. Это аксиома. По словам современников, он обладал феноменальным слухом и памятью. Он работал во всех музыкальных формах, и в каждой достиг успеха. Он начал писать музыку в 6 лет и подарил миру более 50 симфоний, 17 месс, 23 оперы, а также концерты для фортепиано, скрипки, флейты и других инструментов.

Однако посмотрите, что пишет психолог Майкл Хоув в своей книге «Объяснение гениальности » (Genius Explained):

«По сравнению с работами зрелых композиторов ранние произведения Моцарта не отличаются ничем выдающимся. Велика вероятность того, что они были написаны его отцом и в дальнейшем исправлялись. Многие детские произведения Вольфганга, такие как, скажем, первые семь концертов для фортепиано с оркестром, представляют собой по большей части компиляцию произведений других композиторов. Из концертов, полностью принадлежащих Моцарту, самый ранний, считающийся великим (No. 9. К. 271), был написан им в двадцать один год. К этому времени Моцарт сочинял музыку уже десять лет».

Таким образом, Моцарт – гений и вундеркинд – по-настоящему раскрыл свой талант лишь после того, как отработал 10 000 часов.

Волшебное число, ведущее к мастерству

Малкольм Гладуэлл в книге описывает интересный эксперимент, проведенный в берлинской Академии музыки психологом Андерсом Эриксоном в начале 1990-х.

Изучив успеваемость, студентов Академии разделили на три группы: «звезды», то есть те, кто в ближайшем будущем вероятнее всего будут сиять на музыкальном Олимпе; перспективные «середняки» (будут широко известны в узких кругах); и «аутсайдеры» – те, кому светит максимум должность школьного учителя пения.

Затем студентов спросили: когда они начали заниматься музыкой и сколько часов в день они с тех пор отводят на это?

Выяснилось, что почти все начали музицировать в 5 лет. Первые три года все усердно упражнялись – по 2-3 часа в неделю. Но затем ситуация изменилась.

Те, кто сегодня считались лидерами, к 9 годам занимались уже по 6 часов в неделю, к 12 – по 8, а с 14 до 20 лет – не выпускали из рук смычка по 30 часов в неделю. Таким образом, к 20 годам у них набралось в общей сложности 10 000 часов практики.

У «середнячков» этот показатель составил – 8 000, а у «аутсайдеров» – 4 000.

Эриксон продолжил копать в этом направлении, и установил, что нет ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий.

Иными словами, достижение высокого уровня мастерства в сложных видах деятельности невозможно без определенного объема практики.

Занимательная арифметика

Гладуэлл, как и другие исследователи, приходит к выводу: сам по себе талант без регулярной шлифовки – ничто .

Так давайте же посчитаем, сколько времени нужно усердно трудиться, чтобы реализовать свои волшебные 10 000 часов.

10 000 часов – это примерно 417 суток, то есть чуть больше 1 года.

Если учесть, что средняя продолжительность рабочего дня (по крайней мере, по ТК РФ) 8 часов, то 10 000 = примерно 1250 дням или 3,5 годам. Вспоминаем про праздники и отпуска и получаем около 5 лет. Столько времени нужно трудиться по 40 часов в неделю, чтобы накопить 10 000-часовой опыт в той или иной сфере.

А если вспомнить еще про прокрастинацию и постоянные отвлекающие факторы и признаться честно, что в день мы сосредоточенно и эффективно работаем по 4-5 часов, то до уровня мастера придется расти в течение порядка 8 лет.

В итоге есть две новости – плохая и хорошая. Первая заключается в том, что 10 000 часов – это очень много. Вторая сводится к тому, что каждый может достичь больших успехов в своем деле, невзирая на природные задатки, если будет много и усердно трудиться.

И еще одна важная мысль, излагаемая Малкольмом Гладуэллом на страницах своей книги. Чем раньше вы начнете движение на пути к своей цели, тем раньше вы ее достигните. Лучше «стартовать» еще в детстве. В связи с этим, мало, кто может наработать 10 000 часов самостоятельно, – нужна помощь родителей. Ведь, кто знает, стал бы Моцарт Моцартом, если бы не отец.