Великие гитаристы-самоучки: громкие имена и интересные факты. Известные гитаристы «В тот день, когда умер Джими Хендрикс, родился гитарист Мальмстин»

Какой мальчишка не мечтает стать похожим на своего рок-кумира? Взять гитару и рубиться под запись любимого рок-концерта, представляя себя Дэйвом Мастейном или Стивом Харрисом – непередаваемое ощущение. Драйв, всплеск эмоций, море позитива. Сколько подобных любителей-самоучек превратилось в уникальных мастеров и виртуозов известных и великих.

Стиви Рэй Вон – музыкальный стиль: блюз, блюз-рок, фанк, техасский рок

Stevie Ray Vaughan – американский гитарист, певец, вошедший в список «Ста самых крутых героев гитары» в 2003 году. Музыкант-самоучка, впервые взявший гитару в возрасте семи лет, играл только на слух и не умел читать ноты.

Интересный случай произошел со Стиви в школьные годы, когда он долго выпрашивал у старшего брата гитару, чтобы выступить на вечеринке. Брат Джимми не соглашался, но Стиви поклялся, что будет беречь инструмент. Однако, как водится, происходит то, чего больше всего боишься. Стиви случайно поцарапал гитару. Джимми придумал своеобразное наказание для брата – заставил его выкупить испорченный инструмент. Свою недолгую, но очень насыщенную в творческом плане жизнь, Рэй Вон посвятил исключительно музыке.

Сол Хадсон (Слэш) – музыкальный стиль: хард-рок, хеви-рок, блюз-рок, глэм-металл

Saul Hudson, всем известный под псевдонимом Slash, получил такое прозвище, потому что не мог долго усидеть на одном месте и постоянно перемещался. Черный цилиндр, черные кудрявые волосы, черные кожаные штаны и сигарета – необычный запоминающийся сценический образ маэстро-одиночки. Свое обучение талантливый гитарист-самоучка начал на инструменте с одной струной (!), подаренном бабушкой в день пятнадцатилетия. Сегодня в арсенале Слеша более десяти именных моделей Gibson, среди которых есть коллекционные.

Гэри Мур – музыкальный стиль: блюз, блюз-рок, хард-рок, хеви-металл, джаз-фьюжн

Robert William Gary Moore – легендарный ирландский блюзмен, композитор и певец, начал самостоятельное изучение гитарного мастерства в восемь лет. По воспоминаниям Мура, приятель показал ему всего один аккорд, а дальше «все пошло само собой». Несмотря на то, что музыкант был левшой, он прекрасно справлялся со стандартным, праворуким инструментом. Гэри Мур был одним из первых музыкантов, которых известный гитарный бренд Gibson отметил именной гитарой.

Карлос Сантана – музыкальный стиль: латино-рок, блюз-рок, классический рок, джаз-рок

Carlos Augusto Alves Santana – американский гитарист мексиканского происхождения, начавший карьеру музыканта в восьмилетнем возрасте. Через пару лет Сантана уже пополнял семейный бюджет, выступая в составе местной группы «Santana». Удивительно, но состав группы за весь период ее гастрольной работы так часто менялся, что перечислить всех ее участников просто невозможно! Уникальное сочетание этнической латиноамериканской музыки и классического рока, живая, будто говорящая гитара – визитная карточка уникального мексиканского маэстро.

Джефф Бек – музыкальный стиль: блюз-рок, хард-рок, джаз-ф ьюжн, инструментальный рок, электроника

Jeff Beck – британский гитарный виртуоз познакомился с музыкой еще в детстве, выступая в церковном хоре. Самостоятельное обучение игре на гитаре для начинающих начал после освоения фортепиано, виолончели и барабанов. Обладатель семи Grammy, удивительно разносторонний музыкант, ведущий практически затворнический образ жизни, в свободное от творчества время любит заниматься своими автомобилями – Jaguar и Hot Road.

Ингви Мальмстин – музыкальный стиль: глэм-металл, шред-металл, прогрессив-металл, хард-рок, пауэр-металл

Yngwie Johann Malmsteen – шведский гитарист-самоучка, утверждающий, что в древнескандинавском языке его имя имеет особое значение и звучит как «предводитель викингов». К музыкальным инструментам особого интереса не проявлял, однако, в семь лет, узнав о смерти Джими Хендрикса, объявил, что родился новый гитарист – Ингви Мальмстин. Музыка так захватила мальчика, что он начал прогуливать уроки, а потом и вовсе бросил школу, решив стать великим маэстро. В 1989 году музыкант дает 20 концертов в России, записывает альбом «Live in Leningrad: Trial By Fire». Интересно, что изображение Мальмстина появится на шведских банкнотах. И еще – Ингви стал прототипом героя-гитариста мультсериала Metalocalypse.

Как видно из этих историй, тяга к музыке появляется еще в детстве - на волне эмоционального порыва мальчишки берут гитару в руки и начинают осваивать ее самостоятельно. Опыт именитых музыкантов подтверждает, что для этого требуется всего лишь:

    • Упорство
    • Настойчивость
    • Целеустремленность
    • Постоянная практика

В наше время есть много возможностей и средств для самостоятельного изучения любого музыкального инструмента. Стать уникальным востребованным мастером не просто, но нужно пробовать. Дерзайте! Может скоро мы услышим о новом Стиве Вае или Джо Сатриани?

Гитаристы настолько разношерстная творческая публика, что диву даешься. Есть среди них и гитаристы самоучки, которые азы игры на гитаре постигали самостоятельно.

Классифицировать гитаристов можно по направлению в музыке, полу, возрасту, узнаваемым личным предпочтениям и т.д. Критерий множество!

Сегодня мы поговорим о тех гитаристах, которые так или иначе не стали обладателями диплома о начальном музыкальном образовании.

Великие гитаристы самоучки

  • Вершину списков «сотни величайших гитаристов» за 2003 в журнале «Rolling Stones» и 2009 года в «Classic Rock» занимает .

Нет смысла объяснять, кто это такой, не правда ли? Виртуозов гитаристов мы всех знаем поименно! При жизни Джимми называли гением, феноменом, музыкантом, сумевшим взглянуть на гитару по-другому.

Из его музыки черпали вдохновение многие известные гитаристы – это , Пол Маккартни, Эрик Клэптон, Кирк Хэммет и другие. Д. Хендрикс, будучи самоучкой, не знавшим нотной азбуки, легко управлялся с гитарой, как правой рукой, так и левой.

  • На втором месте среди самоучек выделим Эрика Клэптона, гитариста, глубоко интересующегося блюзовым звучанием и творческой жизнью Джерри Ли Льюиса. В 14-летнем возрасте Эрик начал осваивать гитарные азы, отталкиваясь от визуального восприятия прослушиваемой игры великих блюзменов.

– это единственный человек из музыкантов, трижды попавший в Зал Славы рок-н-ролла. В качестве сольного исполнителя и гитариста «Cream» и «Yardbirds».

  • Легенда рок-н-ролла – самостоятельно освоил шестиструнную гитару в 15 лет. Изначально инструмент был 4-струнной тенор-гитарой. С ее помощью начинающий музыкант изучил технику «трёхаккордного блюза». В дальнейшем Чак использовал в игре самоучители и уроки гитарных «мастодонтов».

Со временем Берри выучил аккорды, позволившие ему «копировать» на свой лад композиции, звучащие на радио-волне. В 1951 году музыкант приобрел электрогитару «о шести струнах» начал изучать гитарные партии Чарли Кристиана, Ти-Боуна Уокера.

  • – соло-гитарист, автор песенных текстов для группы «AC/DC». Это музыкант небольшого роста, всего 158 см! Именно его журнал «MAXIM» включил в список «25 Величайших коротышек в истории», на позиции, опережающие Наполеона Бонапарта, Джона Стюарта, Мартина Скорсезе. Но рост не помешал Янгу развить талант гитариста самостоятельно, с помощью терпения и усидчивости.

Будучи 11-летним подростком, Ангус вникал в гитарные азы по самоучителям, что было ему не по душе. В итоге он начал прослушивать выступления великих гитаристов и подбирать «под них» партии. Метод многочисленных проб и ошибок принес наилучший результат – мир узнал об А. Янге!

  • неоднократно пополнял собой списки «великих» от разных изданий. Он всему учился сам, жить, творить, играть. Но Ингви никогда не упускает шанс еще доработать технику, узнать что-то новое о музыке, ведь музыкант должен всегда самосовершенствоваться.

Иногда музыканты занимаются с репетиторами, оканчивают музыкальную школу, часами сидят за инструментом, штудируют учебники, но достичь желаемого у них не получается. А бывает и так, что талантливый усердный человек может добиться невиданного успеха в музыке методом проб и ошибок, занимаясь самостоятельно. В этой статье рассказано о некоторых гитаристах, которые науичились играть на гитаре сами и добились мирового успеха.

Джими Хендрикс

Его считают гением, виртуозом и изобретательным мастером своего дела. Он, как подчеркивают критики, изменил лицо рок-музыки. Журнал "Time" назвал его величайшим гитаристом всех времен, а "Life" - "полубогом рок-музыки".

Гитарист овладел инструментом еще в пятилетнем возрасте. Его первая гитара была лишь с одной струной. Так как он был левшой, переворачивал гитару наоборот. Когда Хендрикс стал знаменитым, специально для него компания Fender разработала модель гитары для левшей.

Музыкант не знал нотной грамоты, но это не мешало ему творить совершенно удивительные вещи со своим инструментом, с которым не расставался практически ни на минуту. Хендрикс играл на гитаре зубами, держал ее за спиной, над головой. Все это производило особенное впечатление на публику.

Он был экспрессивным, устраивал необыкновенно зрелищные выступления. Подтверждающим фактом тому является его поджог собственной гитары на сцене.

По версии журнала Rolling Stone Хендрикс занимает 1-е место в сотне лучших гитаристов всех времен.

Сол Хадсон (Слэш)

Известный британский гитарист-виртуоз с яркой запоминающейся внешностью. Наиболее известен как соло-гитарист американской хард-рок-группы Guns N’ Roses, с которой он добился всемирного успеха в конце 1980-х и начале 1990-х годов.Он в юности занимался по 12 часов подряд, и, как и у многих самоучек, первой гитарной фразой, которую он наконец-то одолел, был знаменитый рифф вступления к песне Smoke On The Water группы Deep Purple.

Первой электрогитарой Слэша стала "Gibson Explorer", как и в случае с Хендриксом - с одной струной, которую ему подарила бабушка. Позднее было перепробовано великое множество инструментов, и к 1985 году он окончательно утвердился в окончательном своем предпочтении инструментов фирмы Gibson.

Звук Слэша, в каком бы проекте он ни играл, давно уже стал эталонным.

Эрик Клэптон

Эрик Клэптон начал самостоятельно осваивать гитару в возрасте 14 лет, пытаясь как можно достовернее копировать игру великих гитаристов блюзменов. Самоучка Эрик Клэптон — единственный музыкант в мире, который был удостоен чести три раза быть включённым в «святая святых» для всех рокеров - Зал славы рок-н-ролла.

Гэри Мур

Гэри Мур - легендарный ирландский блюзмен , композитор и певец, который начал самостоятельно изучать азы игры на гитаре с восьми лет. По воспоминаниям Мура, приятель показал ему всего один аккорд, а дальше «все пошло само собой». Несмотря на то, что музыкант был левшой, он прекрасно справлялся со стандартным, праворуким инструментом. Гэри Мур был одним из первых музыкантов, которых известный гитарный бренд Gibson отметил именной гитарой.

Если ты родился с талантом, его не скрыть «за семью замками» — он рано, или поздно, сам даст знать о себе, и потащит тебя в пучину неизвестности! Однако, даже, если талант не является врожденным, то его с лёгкостью, можно развивать, причем, не прибегая при этом к материальным благам, времени и месту. Тут важно желание и упорный труд. Мы решили, показать тебе на примере 5 великих гитаристов-самоучек, как добиться вершины карьеры, имея за плечами только свой собственный опыт и знания, без диплома, связей и прочих благ.

Джимми Хендрикс.

Мы думаем, этого великого музыканта не стоит и представлять! Все слышали о талантливой личности , но знаешь ли ты, что этот исполнитель, стал известным, только благодаря своему желанию? Именно этот человек, заставил мир, по-другому взглянуть на гитару , и именно он «подчинил» ее себе, не имея при этом никакого музыкального образования . Впечатляет не так ли? Так что же у него было? Свой взгляд на творчество, новые тенденции, неимоверная сила, и упорство. Не так много, но этого хватило! Теперь ты знаешь, чего не хватает, чтобы стать настоящей звездой !

Эрик Клэптон.

На будущею успешную карьеру , этого гитариста вдохновил Джерри Ли Льюис , и уже в 14 лет Эрик, начал осваивать первые нотные ранги. Причем, отталкивался музыкант, только от визуального восприятия игры великих личностей . Сложно ли ему было? Наверняка, но сила желания и интереса упорно вела юного Клэптона в мир музыки. Таким образом, не имея «корочки», он возрос с самоучки, до мировой сцены.

Чак Берри.

В 15 лет Чак взял в руки шестриструнную гитару, и понял, что навсегда «останется с ней». Техника «Трехаккордного блюза» подчинилась ему, как родная. И хотя музыкант, после, не раз признавался, что это было сложным делом, по его довольному и счастливому лицу, всегда можно было прочесть – это его стихия. Как и вышеописанными звездами, им правила одержимость музыкой, поэтому сцена подчинилась ем у, пусть даже и не с легкостью.

Ангус МакКиннон Янг.

Соло-гитарист, известный нам по группе « AC \ DC » . У него точно есть чему поучиться! Коллеги по группе, называли его «ну очень терпеливым парнем», которому «упорства не занимать». Однажды, решив, что он станет мировой звездой , он ни разу не усомнился в этом! С 11 лет Ангус вникал во все гитарные азы , копаясь по самоучителям, но это быстро надоело музыканту , и он понял, что куда лучше «процесс освоения» проходит, смотря на игру великих исполнителей . Таким образом, Ангус, учился игре на любимом инструменте, копиру игру своих единственных учителей – любимых музыкантов .

Ингви Мальмстин.

Этого талантливого музыканта знают многие . Он не раз «светился» в различных топах, и пополнял списки «великих» от разнообразных изданий. Но сам Ирви, не раз заявлял, что «нет предел совершенству», и он каждый день, узнавая что-то новое, еще на чуточку приближается к идеальному звучанию . По мнению его поклонников и фанатов – он уже лидер. Как музыкант, как человек, и как легенда , но сам исполнитель, ни на секунду не сомневается, что всегда есть куда расти, даже если у тебя за плечами только свой собственный опыт и свои собственные ошибки, и знания .

На примере этих талантливых личностей, которые благодаря своей упорности и силе, знали, что самосовершенствоваться можно и «из дома», мы показали тебе прямой путь на сцену успеха. Остается, только взять у них чуточку терпимости, и упорства, и с легкостью можно отправляться в невероятный мир шоу-бизнеса, который каждый день открывает что-то новое, и зажигает новую звезду, на своем небосклоне !

Иногда двигаться вперёд мешает только одно: сомнение “а получится ли у меня”. Нам, людям, выросшим с девизом “образование — это всё”, постоянно кажется, что добиться успехов в чём-либо без поддержки преподавателя просто невозможно. Это неверное заблуждение, которое нужно вырвать с корнем и забыть о нём. И чтобы сделать это, давайте посмотрим на 4 легендарных гитариста, которые добились фантастических результатов в игре на гитаре самостоятельно.

Джимми Хендрикс

1. Джими Хендрикс не знал нотной грамоты. Поговаривают, что, возможно именно благодаря этому он мог так глубоко сосредоточиться на самой музыке, а не на изучении её теории и законов построения.

По независимым версиям журналов Rolling Stones и Classic Rock в списке “100 величайших гитаристов всех времён” Джими Хендрикс занимает первое место. Причём Rolling Stones публиковал свой список в 2003-м году, а Ckassic Rock — в 2009-м.

Ещё при жизни его называли музыкальным гением и феноменальным гитаристом, который сумел взглянуть на электрогитару по-новому и расширил возможности игры.

Эрик Клэптон

2. Эрик Клэптон начал осваивать гитару самостоятельно в возрасте 14 лет, стремясь как можно точнее сымитировать игру великих блюзменов своего времени. Самоучка или нет, но он единственный музыкант в мире, который трижды был включён в Зал славы рок-н-ролла. Во-первых, он попал туда как сольный исполнитель, во-вторых, как гитарист рок-группы Cream, и в-третьих, в качестве гитариста группы Yardbirds.

Чак Бэрри

3. Чак Бэрри познакомился с инструментом в возрасте 15 лет. И это была не привычная нам шестриструнка, а четырёхструнная тенор-гитара. Чак прибегал к помощи различных гитарных самоучителей, адаптируя их под свой инструмент, а время от времени брал частные уроки у местных гитаристов.

Когда Чак, наконец, смог позволить себе шестиструнную гитару, он уже мог “снимать” гитарные партии с песен, звучащих на радио, и обучался по ним.

Ангус МакКиннон Янг

4. Ангус МакКиннон Янг — знаменитый гитарист и автор песен рок-группы AC/DC. Кроме того, что Ангус — самоучка, он ещё и маленького роста — всего 158 см. Когда журнал MAXIM публиковал список “25 Величайших коротышек в истории”, Ангус занял в нём первую строчку, обойдя таких известных персонажей как Джон Стюарт, Наполеон Бонапарт, мастер Йода и других.

Только что вы познакомились с четырьмя выдающимися людьми, которые стали теми, кто они есть благодаря не профессиональным советам квалифицированных педагогов, а собственным терпению, настойчивости, вере в себя и любви к музыке.

Если у вас есть гитара и желание играть на ней, значит у вас уже есть всё, что нужно для достижения любых вершин.

А теперь пришло время отжигам упомянутых ребят.