Трусам здесь не место — отзыв на ироничный триллер — комедию «Парень с нашего кладбища» (2015). Слабакам тут не место. Павел Матяж о фильме «Братья Систерс Где раньше жили печенеги

Красная дорожка и живые скульптуры перед входом в Национальную оперу. Акробаты, ленты и огневые вспышки на сцене. Плюс прямой эфир на Первом Национальном. Так эпически и не без пафоса встречал Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания (главный организатор действа) номинантов «Телетриумфа».

Ведущие на сцене сменяются попарно: Светлана Леонтьева, Игорь Татарчук, Лариса Губина... В перерывах между вручением статуэток - «Цирк Кобзов», группы «ТІК» и «Екс-президенти». Номинаций - 20. Специалистов экспертного совета - 68 (медиаменеджеры, телеведущие, журналисты, чиновники). Главные фигуранты шорт-листа - мощные центральные телеканалы. Василий Илащук, президент НТКУ еще перед церемонией рассказал «Дню» о сложностях с оцениванием работы телевизионщиков:

Это комплекс работ. Телевидение зависит не только от одного автора, редактора, журналиста, корреспондента. Телевидение - это и звукорежиссер, и звукооператор, режиссеры, видеоинженеры, водители наконец. Это комплексная работа, поэтому оценивать ее довольно сложно.

Вручают статуэтки министры, заместители, ученые, шеф-редакторы. Василий Вовкун, министр культуры и туризма Украины, передавая награду в руки лучшей ведущей информационных передач Лидии Таран («5 канал»), выражает надежду, что на украинском телевидении скоро появятся, кроме политических и социальных, еще и культурные новости. Художественный руководитель кинофестиваля «Молодость» и глава Украинской кинофундации Андрей Халпахчи желает, чтобы украинское телевидение становилось не просто потребителем видеопродукции, а прежде всего ее производителем.

Постепенно абсолютное большинство наград - девять - переходит в руки телеканалу «1+1». Напомним, что еще три награды достались «Интеру», по одной - «5 каналу» и «Украине». Награждены также львовская ТРК «Люкс» и продакшен «Студия Пилот». В трех номинациях («художественный фильм (сериал)», «региональная передача» и «специальная премия Нацсовета») победителей не нашлось.

Украинский дизайнер Оксана Караванская, которая проходила в номинации «Дебют», уступила Сергею Рахманину и его «Дуэли». Пани Оксана рассказала, что согласилась на участие в проекте «Модный приговор» из-за любопытства. Вместе с тем ничего нового в телевизионной тусовке так и не нашла:

На самом деле я в первую очередь дизайнер, поэтому, наверно, мне было очень интересно посмотреть на телевизионную тусовку. Вот и все. Я уже неоднократно была в модных тусовках, поэтому могу сказать, что лица все одни и те же. На самом деле все играют по тем же правилам, что и всегда, ничего не меняется, никаких разочарований или новых идей...

С «Интером» у дизайнера-телеведущей заключен годовой контракт.

Возможно, он продолжится, - предполагает пани Оксана. Но уже не «Модным приговором», а другими проектами.

Впервые введенная Нацсоветом номинация «Возрожденная история» сразу же наделала шума. Точнее не сама номинация, а ее лауреатка - журналистка «ТСН» Леся Сакада-Островская. Свой «Телетриумф» Леся получила за цикл сюжетов об украинских реликвиях, найденных в Швеции.

Поднявшись на сцену за наградой, журналистка произнесла речь, которую медиакруги, наверное, будут помнить еще долго. В частности, она рассказала, что на награду продукт своей работы она выдвинула сама, ведь руководство канала не уважает ее и ее работу.

Хотели обидеть меня, а унизили украинскую историю, - прокомментировала свое решение уже после церемонии Сакада-Островская.

Со сцены журналистка красноречиво охарактеризовала политику украинского телевидения:

Мы сами, телевизионщики, очень упрямо превращаем украинцев в стадо.

Впрочем, последствий своей речи она не боится:

Чего бояться? Трусам здесь не место. Из «ТСН» меня только вынесут. Как Брежнева, - шутит Леся. - Дело в том, что если вы следите за эфирами, я давно там отсутствую. У меня своя война, своя игра. Но я люблю этот канал, и пока меня оттуда со скандалом не выгонят, не выпихнут, я буду сидеть там... Сейчас у меня есть сериал, который, к сожалению, не утвердили. Один ученый подсказал мне, что такие герои русской культуры, как Федор Достоевский, оказываются, родом из Украины. Родовые имения этого писателя были на Виннитчине, сам он родом из Винницы. Есть целый список, и там столько фамилий и эти фамилии такие, что если с этой точки зрения посмотреть на русскую культуру... Но этот сериал неформатный. Я - неформатная. И я выжидаю время, когда я стану форматной. У меня есть предчувствие, что что-то изменится. Ну не может быть так. Что-то должно измениться.

На протяжении последней недели дискуссии и обсуждения вокруг «Телетриумфа» не утихают. Все стараются указать Нацсовету на его ошибки, прежде всего ссылаясь на некорректное выделение номинаций, неактивную работу экспертной комиссии и даже на уровень организации самой церемонии. Нацсовет же от всех претензий и обвинений открещивается, называя их безосновательными.

Правда, если точно, то недовольство деятельностью Нацсовета началось значительно раньше. Коммерческие каналы, которые входят в состав «Индустриального телевизионного комитета», побили горшки с этим регуляторным органом из-за его политики, которая, по их мнению, убивает телевизионную отрасль. Таким образом, так называемые пинчуковские каналы («ICTV», «СТБ» и «Новый») конкурс решили бойкотировать. Но «СТБ» все же получил награду. Журналистской премией «Фаворит телепечати» наградили проект журналистских расследований «За окнами». Заместитель председателя правления СТБ по информационному вещанию Алексей Мустафин, получая «Телетриумф», недвусмысленно намекнул, что Нацсовету с индустрией ругаться не пристало. Вообще господин Мустафин, рядом с Лесей Сакадой-Островской, оказались на этом празднике самыми непредсказуемыми ораторами. Так же, как спич журналистки «ТСН», слова заместителя председателя правления СТБ погрузили часть зала в напряженное молчание. Новости не должны начинаться на «с», «г» или любые другие буквы, сказал господин Мустафин, прямо намекая на нововведение в новостийной службе «1+1». Разве такое говорят со сцены в прямом эфире? Наверное, именно так в этот момент думала часть зала. И еще и Наталья Катеринчук, автор нового формата «ТСН», только что сошла со сцены. И не с пустыми руками, а с «Телетриумфом» за лучшую информационную передачу...

То есть очевидные противоречия были. И претензии к организаторам, судя по всему, небезосновательны. Но кто виноват и что делать, традиционно, неизвестно.

Ноябрь 30, 2015 Nightmare163

Ослепший старый маг ночью по лесу бродил.
На кладбище разлил он волшебный эликсир.
И лишь проговорил:
«Что ж я, старый, натворил?..»

Одному Всевышнему только известно, кто тут чего разлил, зачем бродил и не завелся ли в местном могильнике собственный мертвый анархист. С мрачным типом в черном кожаном плаще или без оного, а на этом кладбище явно неспокойно, и ужасов хватит на целый городок. Нет, гробы с покойничками над крестами не летают, мертвые с косами не стоят, земля торфяниками не взрывается, а памятники светопреставлений не устраивают. И все же что-то не так, раз крепкие мужики, которых принимают сторожами, рысью уносятся с кладбища. Суровому владельцу провинциального некрополя с чапаевским именем-отчеством так и пришлось звать на подмогу своего племянника, которому как раз остро понадобилось заработать. А парнишка-то орел! То ли Николай, как крепкий, бывалый боец, то ли просто Коля, как симпатичный субъект с душой романтика, но теперь обитель мертвых под надежным взором, ибо это вам не просто сторож, а натуральный охранник, который не спит, а бдит.

Вообще-то в самом страхе перед кладбищем, могилами и загробной жизнью ничего странного или постыдного нет. Недаром в деревнях и по сей день среди ребятни практикуются испытания на храбрость - провести ночь в таком месте, коли не дрейфишь. Охраннику же трястись аки осиновый лист не положено, он и не трясется, благо хоть и тихая земля, но неспокойная, только и успевай любителей тырить цветы с могил да сельскую алкашню сгонять. Кладбище-то не простое, раз местная братва своим драгоценным вниманием одаряет, а уж как ночь приходит, то даже бравый мужик не хилого роста едва в Буратино не обращается, ведь чудес на этом поле не счесть. Николаю, однако, длинный деревянный нос точно не нужен - он хоть и не шибко умный, зато сноровистый и от опасностей, сверкая пятками, бегать не будет. Это вам конечно не защитник сирых и убогих, и не какой-нибудь герой нашего времени, но внушительная фигура человека, на которого можно положиться в любой внештатной ситуации, тем более Александр Паль, в отличие от пары режиссеров, не новичок в кино, и образ выстраивать уже научился. И кого бы ни встречал свежеиспеченный охранник на своем посту, а его, кажется, и зеленоглазый пес с белой шерстью врасплох не застанет. Стало быть, знаменитый лозунг «Moscow never sleep» обрел новую жизнь.

Спи - не спи, а неразбериха все равно приходит, когда ее и не зовут. Дебютная лента братьев Чижиковых практически доверху наполнена легким, ненавязчивым юмором, добротным саспенсом и оккультной атмосферой, раз за разом меняющей облик. В таком режиссерском подходе заметно сквозит неразборчивость в средствах, желание сделать фильм и романтическим, и приключенческим, и в меру страшноватым, про сатиру на идиотские эзотерические шоу не забыть - едва не оборачивается сущим абсурдом, которого удалось избежать не в последнюю очередь благодаря обаянию действующих лиц. Пусть из Сашки Паля так себе истребитель нечистой силы, зато к этому парню сложно не проникнуться, если в каждом его движении ощущается уверенность, не по годам нажитая солидность и внимательность к чужим переживаниям. Под стать ему и колоритный Александр Ильин, чей взбалмошный директор кладбища вышел пародией на недалеких, зато чрезвычайно оборотистых начальников различного ранга. И конечно подлинной душой фильма стала Кристина Казинская, чья загадочная путешественница по могилам не только взбаламутила молодого парня, но и внесла ощутимый вклад в формирование ауры мистической притягательности жутковатого места.

Залог успеха при знакомстве с наспех слепленными фильмами - не ждать слишком многого, дабы потом не пришлось в стотысячный раз восклицать, какие в российской кинематографии бракоделы, и как у нас вообще все плохо. Далеко не обязательно сразу вешать на симпатичную картину культовый статус, а ее главного лицедея в униформе и с дрыном наперевес нарекать преемником Данилы Багрова. Полноте. В современном мире никому уже не нужен механистичный солдат, наводящий справедливость при помощи самых непопулярных средств. Куда интереснее тронуть за душу зрителя, не стесняться штампов, а преподнести их с иронией. Если кино реально способно рассмешить хотя бы сценой разговора охранника двумя бандитами-близнецами, один из которых сурово взирает с гранитного монумента, оно удачное. Безродные, малоизвестные актеры с какой-то нескромной легкостью оказались способны умело обыграться с мистикой на зависть раскрученным и до смерти всем надоевшим личностям, которые давно больше часть народного фольклора, чем гордость отечественного кино.

Говорить о светлом будущем режиссеров Чижиковых и сценариста Серышева преждевременно. Уже одно то что «Парню с нашего кладбища» удалось добраться до «Кинотавра», не затеряться в его закутках, а после и выйти в народ, говорит о хорошем старте. Не всем ведь снимать кино с неприподъемными претензиями на «Оскар» или цитируемость в массах, можно просто подарить людям возможность провести вечерок за просмотром очень легкой, динамично снятой картины, в которой найдется место скромной любви, настоящей отваге, остроумным выходкам и увлекательному расследованию. Итоговый по-индийски зажигательный танец заказан во славу многострадального российского кино, которое еще рано заколачивать в ситкомовский гроб и заказывать по нему комедиклабную панихиду. У нас очень даже могут снимать, а наш русский парень Коля не хуже заморского Итана Ханта. Заходите на кладбище и убедитесь сами.

Он не сильно отличается от прежнего. 70% глав ведомств сохранили свои посты. Цель уже есть - совершить прорыв в экономике. Деньги на нее - тоже. Только распорядиться ими надо не как в прошлый раз. Умнее и эффективнее.

ЗАТЯГИВАТЬ ПОЯСА БОЛЬШЕ НЕКУДА

Стиль поведения предыдущего правительства напоминал жизнь среднего жителя страны. Эдакого трудяги на заводе. Его руководство кое-как выбило госзаказ из Москвы - работа пока есть. На хлеб и пельмени хватает, а овощи со своего огородика. И хотя зарплату давно не повышали, ее хотя бы не сокращают. Уже хорошо.

Но теперь нашему трудяге нужно принять трудное решение: или продолжать держаться за свое болото - а вдруг все снова наладится, - или задуматься о развитии и выйти из зоны комфорта.

Первое - проще. Надо лишь затянуть пояса и поменьше двигаться, чтобы не тратить драгоценные калории, накопленные в тучные годы. Прошлое правительство действовало по сценарию «лучшее - враг хорошего». Винить их за это не стоит, особенно вспоминая реформаторов 1990-х - поклонников «независимой руки рынка» и «шоковой терапии».

Второй сценарий сложнее, но без него прорыва не будет.

ДЕНЬГИ - НА РАЗВИТИЕ, А НЕ В КУБЫШКУ

В экономике, как и в жизни любого человека, нет однозначных решений. Всегда есть вероятность совершить ошибку и потерять деньги. Предыдущий состав правительства был осторожным. Даже чересчур. Но очевидный плюс его работы - мы смогли справиться с давлением извне. Упала стоимость нефти, обвалился рубль, появились санкции. Но катастрофы не произошло. Помогла финансовая подушка безопасности, бережно скопленная ранее.

Теперь Резервного фонда нет. Зато поднялась цена на «черное золото» - до $80 за баррель. В Минфине прогнозируют забытый профицит бюджета. И здесь важно не допустить прежних ошибок. Правительство кидало в разные стороны: в каких-то вопросах оно становилось Плюшкиным , а в каких-то было транжирой и мотом.

В итоге у нас сплошные недоделки. Ни гигантских резервов, как в Норвегии , ни высоких технологий, как в США или Японии , ни нормальной инфраструктуры. Денег в кубышке в обрез, на дорогах привычные ямы, а «Роснано » до сих пор кормит завтраками. Пришло время тратить деньги разумно. А для этого сначала нужно определиться с приоритетами.

ПЯТЬ ЦЕЛЕЙ НОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

На мой взгляд, нужно сделать пять основных вещей. Без них движения вперед не будет.

1. Вкладывать деньги в развитие, а не тратить на проедание. Зачем покупать новую машину, если старая не сломалась, а ипотеку еще не отдали?! Любой потраченный рубль должен в будущем принести больше - эта аксиома верна для любого бизнеса. Подойдет и для государства.

2. Решить насчет пенсионного возраста. Эксперты давно все посчитали, обсуждение идет 10 лет. Пока окончательное решение не принято, ни государство, ни будущие пенсионеры не могут планировать свое финансовое будущее.

3. Прекратить повышать налоги. Нельзя совершить прорыв, постоянно обкладывая бизнес новыми сборами. Нельзя менять правила и ставки каждый год. Ужесточите законы для тех, кто в тени. Снизьте ставки для тех, кто работает вбелую. Опыт развития Дальнего Востока показывает, что низкие налоги, большие льготы и реальная, а не бумажная поддержка государства смогли привлечь бизнес даже туда, откуда еще пару лет назад население просто бежало.

4. Поднять образование. Ситуация в отрасли сложная. Нужны новые школы, современные учителя, креативные подходы к обучению. Не будет инвестиций в эту сферу - не будет новых прорывов в экономике. Образование - фундамент развития страны. Человеческий капитал сейчас ценится выше золота. Его нужно создавать.

5. Победить коррупцию. Все логические доводы о любых экономических реформах разбиваются о вечное «все равно разворуют». Не знаю, как новое правительство будет решать этот вопрос. Но отдельного вице-премьера по борьбе с коррупцией в Кабмине не предусмотрели...

ВОПРОС ДНЯ

Как вам новый Кабинет министров?

Геннадий ЗЮГАНОВ, лидер КПРФ:

И Мединский, и Васильева , и Скворцова знают свое дело. Социальный блок продолжит старые традиции. Но при финансировании, которое было ранее, их возможности обрезаны. И если посмотреть бюджет, который утвержден на ближайший год, то сокращение на социалку будет 17%, а на ЖКХ - 32%. Не надо цедить бюджет. У нас третий год на Каширке стоят пять корпусов детской онкологии пустые. Не можем 3 миллиарда выбить, чтобы спасать больных детей.

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, лидер ЛДПР:

Слишком много заместителей - десять! Должен быть один. Вот Силуанов. А остальные дублируют друг друга. Гордеев отвечает за сельское хозяйство, и Патрушев - министр сельского хозяйства. Как они будут работать? Как старший с младшим? Вице-премьеры не нужны, должно быть одно подчинение. Состав министров: только 12 новых, а 19 - старые лица. Хотелось обновления на 70 - 80%. Возраст - 40 - 45 лет.

Виталий МИЛОНОВ, депутат Госдумы:

По безопасности вопросов нет. Достойные люди: Шойгу , Колокольцев, Лавров . Меня беспокоит противник многодетных семей Максим Топилин (министр труда и соцзащиты). Надеюсь, он пересмотрит свою позицию. Я его спрашивал: надо ли увеличить трудовой стаж для многодетных матерей? Топилин ответил, что иметь много детей - это прихоть и люди сами должны рассчитывать свои силы!

Николай СВАНИДЗЕ, профессор РГГУ:

Изменения невелики. Прорывом не пахнет. Пересадили из одних кресел в другие. Что изменится от того, что Мутко посадили на стройку? Все нейтрально.

Анатолий ВАССЕРМАН, публицист:

Проблема экономического блока не в личностях, а в используемых ими теориях. Эти идеи не работают. Надеюсь, экономисты перейдут на новую модель. Ведь президент составлял майские указы со старым составом правительства. А задачи, поставленные там, не реализовать, используя старые теории.

Антон, читатель сайта KP.RU:

Есть надежды на улучшения в образовании. Нужно закрыть коммерческие вузы, которые за деньги плодят фиктивных специалистов. Потом заняться средним специальным образованием.

Трусам здесь не место

Ослепший старый маг ночью по лесу бродил.
На кладбище разлил он волшебный эликсир.
И лишь проговорил:
«Что ж я, старый, натворил?..»

Одному Всевышнему только известно, кто тут чего разлил, зачем бродил и не завелся ли в местном могильнике собственный мертвый анархист. С мрачным типом в черном кожаном плаще или без оного, а на этом кладбище явно неспокойно, и ужасов хватит на целый городок. Нет, гробы с покойничками над крестами не летают, мертвые с косами не стоят, земля торфяниками не взрывается, а памятники светопреставлений не устраивают. И все же что-то не так, раз крепкие мужики, которых принимают сторожами, рысью уносятся с кладбища. Суровому владельцу провинциального некрополя с чапаевским именем-отчеством так и пришлось звать на подмогу своего племянника, которому как раз остро понадобилось заработать. А парнишка-то орел! То ли Николай, как крепкий, бывалый боец, то ли просто Коля, как симпатичный субъект с душой романтика, но теперь обитель мертвых под надежным взором, ибо это вам не просто сторож, а натуральный охранник, который не спит, а бдит.

Вообще-то в самом страхе перед кладбищем, могилами и загробной жизнью ничего странного или постыдного нет. Недаром в деревнях и по сей день среди ребятни практикуются испытания на храбрость - провести ночь в таком месте, коли не дрейфишь. Охраннику же трястись аки осиновый лист не положено, он и не трясется, благо хоть и тихая земля, но неспокойная, только и успевай любителей тырить цветы с могил да сельскую алкашню сгонять. Кладбище-то не простое, раз местная братва своим драгоценным вниманием одаряет, а уж как ночь приходит, то даже бравый мужик не хилого роста едва в Буратино не обращается, ведь чудес на этом поле не счесть. Николаю, однако, длинный деревянный нос точно не нужен - он хоть и не шибко умный, зато сноровистый и от опасностей, сверкая пятками, бегать не будет. Это вам конечно не защитник сирых и убогих, и не какой-нибудь герой нашего времени, но внушительная фигура человека, на которого можно положиться в любой внештатной ситуации, тем более Александр Паль, в отличие от пары режиссеров, не новичок в кино, и образ выстраивать уже научился. И кого бы ни встречал свежеиспеченный охранник на своем посту, а его, кажется, и зеленоглазый пес с белой шерстью врасплох не застанет. Стало быть, знаменитый лозунг «Moscow never sleep» обрел новую жизнь.

Спи - не спи, а неразбериха все равно приходит, когда ее и не зовут. Дебютная лента братьев Чижиковых практически доверху наполнена легким, ненавязчивым юмором, добротным саспенсом и оккультной атмосферой, раз за разом меняющей облик. В таком режиссерском подходе заметно сквозит неразборчивость в средствах, желание сделать фильм и романтическим, и приключенческим, и в меру страшноватым, про сатиру на идиотские эзотерические шоу не забыть - едва не оборачивается сущим абсурдом, которого удалось избежать не в последнюю очередь благодаря обаянию действующих лиц. Пусть из Сашки Паля так себе истребитель нечистой силы, зато к этому парню сложно не проникнуться, если в каждом его движении ощущается уверенность, не по годам нажитая солидность и внимательность к чужим переживаниям. Под стать ему и колоритный Александр Ильин, чей взбалмошный директор кладбища вышел пародией на недалеких, зато чрезвычайно оборотистых начальников различного ранга. И конечно подлинной душой фильма стала Кристина Казинская, чья загадочная путешественница по могилам не только взбаламутила молодого парня, но и внесла ощутимый вклад в формирование ауры мистической притягательности жутковатого места.

Залог успеха при знакомстве с наспех слепленными фильмами - не ждать слишком многого, дабы потом не пришлось в стотысячный раз восклицать, какие в российской кинематографии бракоделы, и как у нас вообще все плохо. Далеко не обязательно сразу вешать на симпатичную картину культовый статус, а ее главного лицедея в униформе и с дрыном наперевес нарекать преемником Данилы Багрова. Полноте. В современном мире никому уже не нужен механистичный солдат, наводящий справедливость при помощи самых непопулярных средств. Куда интереснее тронуть за душу зрителя, не стесняться штампов, а преподнести их с иронией. Если кино реально способно рассмешить хотя бы сценой разговора охранника двумя бандитами-близнецами, один из которых сурово взирает с гранитного монумента, оно удачное. Безродные, малоизвестные актеры с какой-то нескромной легкостью оказались способны умело обыграться с мистикой на зависть раскрученным и до смерти всем надоевшим личностям, которые давно больше часть народного фольклора, чем гордость отечественного кино.

Говорить о светлом будущем режиссеров Чижиковых и сценариста Серышева преждевременно. Уже одно то что «Парню с нашего кладбища» удалось добраться до «Кинотавра», не затеряться в его закутках, а после и выйти в народ, говорит о хорошем старте. Не всем ведь снимать кино с неприподъемными претензиями на «Оскар» или цитируемость в массах, можно просто подарить людям возможность провести вечерок за просмотром очень легкой, динамично снятой картины, в которой найдется место скромной любви, настоящей отваге, остроумным выходкам и увлекательному расследованию. Итоговый по-индийски зажигательный танец заказан во славу многострадального российского кино, которое еще рано заколачивать в ситкомовский гроб и заказывать по нему комедиклабную панихиду. У нас очень даже могут снимать, а наш русский парень Коля не хуже заморского Итана Ханта. Заходите на кладбище и убедитесь сами.

Но в тишине ночной
В подвале кто-то рявкнул:
«Хой!»

Nightmare163

Нормальный фильм

Фильм заинтересовал своим актером, маленький бюджетом ($50 000) и продюсером Сергеем Сельяновым. И все-таки последний аспект был наиболее важным. Сейчас наверно любого актера можно заманить в любой фильм, абсолютно такого же любого качества. А вот на продюсера давно отлично себя зарекомендовавшего - можно положиться, тем более работающего на фильме с таким бюджетом, а это на минуточку всего лишь половина бюджета «Неадекватных людей».

Кинофильм «Неадекватные люди» тут не случайно. При просмотре трейлера и части фильма, не покидает ощущение, что это новый фильм Романа Каримова, такого консервированного, без какого либо роста и изменений. Но нет, это фильм других молодых режиссеров, который на проверку оказался вполне себе годным продуктом.

Фильм на самом деле довольно простой, не считая умело подкрученной сюжетной линии, что выходит далеко не у всех. Никаких новых образов в фильме нет. Александр Паль, играет все того же парня с нашего двора, только уже без гоповских замашек. Все остальные так вообще исполняют свои привычные образы: Игорь Жижикин - бандит, Александр Ильин - подлый капиталист.

В картине много съемок на натуре, с учетом такого бюджета, можно предположить, что кто-то работал за еду. В переносном смысле конечно, но не за привычный гонорар. Что говорит о добротном сценарии. Снято всё качественно, в разных стилистиках: мистика и комедия. Присутствуют шутки, посмеяться от души не удастся, но улыбнуться они заставят.

В итоге. Советовать идти на этот фильм трудно. Как таковой романтики там не много, есть любовная линия - но не та ради которой стоит идти с кем-то. Комедии там тоже не много. Но если не знаешь куда сходить, а сходить надо - иди на «Парень с нашего кладбища». Его смело можно смотреть, но не обязательно в кинотеатре.

В середине сентября, если ничего не сорвётся, в наш университет приедет сборная по регби Оксфордского университета, чтобы сразиться в товарищеском матче с нашими ребятами. В следующем номере газеты мы опубликуем результаты игры. А пока - познакомимся с тренером сборной команды СФУ Валерьяном БАГДАСАРОВЫМ. Где можно поговорить с тренером по регби, как не на игре? Именно туда и отправился наш корреспондент.

На стадион я забегаю за пять минут до начала. На зелёном поле разминаются спортсмены, похожие на греческих богов. Вот-вот начнётся игра. Сегодня встречается московская команда «Спартак» и «Красный Яр». Пока стадион заполняется зрителями, а игроки готовятся к матчу, тренер, как настоящий комментатор, рассказывает мне все тонкости и правила игры в регби.

- Валерьян Иванович, а вы видели своих соперников из Англии, с которыми предстоит играть в сентябре?

- Я видел эту команду в прошлом году, когда они приезжали на игру в Казань. У них очень высокий уровень подготовки. Ведь в Англии регби - очень популярная игра. Но наша команда не отстаёт, и мы уже начали дополнительно готовиться. Будем тренироваться по три часа каждый день.

- А что это за команда, которая будет отстаивать честь Сибирского федерального университета?

- Сборная СФУ - не постоянная команда. В неё входят игроки из «Сибири», «Красного Яра» «Енисей-СТМ», студенты нашего университета. Одну игру с командой из Оксфорда сыграет эта сборная, а вторую - команда «Красный Яр».
Пока мы ведём беседу, на стадионе разворачиваются нешуточные страсти. Счёт на табло становится угрожающе опасным для команды «Спартак». «Красный Яр» совершает очередной занос. Но игроки «Спартака» не собираются сдаваться, не зря команда носит имя римского гладиатора.

Для тех, кто не знает: регби появилось в далёком 1823 году благодаря школьнику Уильяму Уэбби Эллису. Во время игры с друзьями в футбол возле школы Регби, Уильям взял в руки мяч и побежал к воротам. Так школьники договорились между собой, что не будут забивать гол ногами, а будут бросать мяч руками.

«Регби - уникальная игра. В ней соединены несколько видов спорта: футбол, бокс, шахматы, волейбол и баскетбол», - с гордостью говорит Валерьян Багдасаров.

- Но всё-таки она не такая популярная, как футбол. Почему?

- Она не так популярна в России, а в Англии, Новой Зеландии, Австралии, Южной Африке, Южной Америке регби занимает первое место среди игр.

Всё это время Валерьян Иванович неотрывно следит за тем, что происходит на поле, и разочарованно восклицает: «А, уронил мяч!.. Вспомнилось мне: такая же ситуация случилась в 2000 году, когда мы играли с чемпионами мира в Африке. Мои игроки вели первый тайм со счётом пять - ноль. Когда объявили дополнительное время, мой подопечный, решив обыграть чемпионов, побежал и уронил мяч. Мы проиграли. Это был самый азартный матч. В это время на другом поле шла игра между сборной Англии и Италии, но все зрители перешли к нам».

Как раз в этот момент два игрока на поле вступают в схватку. От силы удара, с которой их тела сталкиваются, по стадиону проносится треск. «Видишь, за мечом бежит один регбист, а атакует совсем другой. Знаешь, почему?» - спрашивает меня тренер. Я отрицательно качаю головой. «В команде у каждого игрока своя функция. Кто-то высокий, кто-то низкий, один худой, другой крепкий. Каждый игрок знает, какая у него сильная, а какая слабая стороны…».

- Наверное, не все выдерживают жёсткий характер игры. Кто остаётся в команде?

- Самые-самые. Кто-то уходит из-за слабости духа или травм. Одни ленятся, другие не умеют играть в команде. Остаются самые трудолюбивые и фанатично преданные. Команда вместе проходит через горечь поражения и радость победы. Когда больно, регбисты подставляют друг другу плечо. Здесь каждый друг за друга. Трусам здесь не место.
В прошлом году в Таганроге сборная СФУ стала чемпионом России среди студентов. Наши регбисты никогда не опускались ниже третьего места.

- А есть ли какие-нибудь приметы у спортсменов?

- Да, никогда нельзя говорить «Точно победим». Помню, играли с командой «Сибтяжмаш». Они были уверены, что победа останется за ними. И уже накрыли праздничный стол и открыли шампанское. Но последний гол был в нашу пользу. Мы вернули себе звание чемпионов и выпили их шампанское.

Моя личная примета - я никогда не бреюсь перед матчем и прихожу в одежде, в которой я был, когда моя команда одержала победу. Некоторые мои спортсмены даже ставят свечку в церкви, чтоб игра прошла удачно.

Трибуны зашумели, и тренер объяснил мне, что сейчас в игре был острый момент: мяч прошёл под воротами, гол не засчитали. Тут же возникает другая ситуация, из-за которой на поле выходит судья; один из регбистов нарушил правила игры - упал на землю, но мяч не отдал. Теперь команды будут разыгрывать мяч. Они строятся в колонны друг против друга, мяч кидают вверх, и каждая команда подкидывает своего игрока, чтобы он поймал мяч.

- Как вы будете отмечать окончание игры с английскими регбистами?

- Мы вместе накроем стол, за которым обязательно обсудим игру. Спортсмены выпустят пар, чтобы все претензии и споры остались на поле.

А этот матч закончился победой «Красного Яра». Болельщики ликуют. Теперь осталось дождаться предстоящей игры и поболеть за наших регбистов.