Существующие традиции отношения к хлебу.  Хлеб. Мы — славяне! Ходить по земле – непростая наука

Этот текст нужно написать другими словами(изменить), напишите пожалуйста, буду очень признательна! Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно: "Он ест свой хлеб" и, наоборот, пренебрежительно о живущем за чей-то счет: "нахлебник" Хлеб доставшийся даром, не заработанный трудом, человека портит, потому что мешает его нравственной основе. Тем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса, каждого кусочка этого чудесного дара, чем уважительнее благоговения относиться человек к хлебу и тем чище душа его, тем совестливее и добрее сам человек.


Раньше у славян был обычай, те кто разломять хлеб, будут друзьями навсегда. И сейчас хлеб – это символ мира, дружбы и добра. Жизнь идет и меняется, но хлеб до сих пор остается самым большим богатством. С хлебом провожали тех, кто уходил на фронт, защищать нашу Родину, и встречали, вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто когда-то ушел от нас и больше никогда не вернётся. Каждый человек по-своему ценит и относится к хлебу. Но всё-таки одно общее есть для всех - хлеб - это жизнь! В народе уважительно относятся к тем, к то честным трудом зарабатывает на хлеб, о них говорят: "Он ест свой хлеб", а к тем, кто живет, за счёт других и ничегоне делает: "нахлебник". Считалось, если хлеб не заработан трудом человека, а просто достался "на халяву" портит человека, мешая его морали и благородности. Чем труднее достаётся хлеб человека, тем уважительней относятся к нему окружающие, и чем чище душа и сердце его тем честнее и добрее сам человек.





Мы - славяне! Семенова Мария Васильевна

Хлеб

Каждому из нас приходилось слышать о необходимости уважительного, бережного отношения к хлебу. Однако причину при этом называют обычно одну: в хлебе, мол, заключён нелёгкий человеческий труд. Между тем нелёгкий труд вложен во всякую хорошую вещь или продукт питания. Почему же именно хлеб – «всему голова»? Потому, что в прошлые времена было больше нечего есть? Но ведь мы уже видели – это не так.

Дело в том, что теперь просто мало кто помнит о глубоких мифологических корнях, которые имеют наши взгляды на хлеб.

Знак засеянного поля

Выше уже говорилось о том, как относились славяне-язычники к Земле, в частности к хлебному полю. Добавлю ещё, что в изобразительном искусстве древних культур засеянное поле изображается тем же знаком, что и женская беременность. Этот знак дожил до наших времён в традиционных узорах вышивки на одежде. Отсюда уже следует, что хлеб был для славян священным даром Богов. Запрещалось, между прочим, бить по столу кулаком: стол – это Божья ладонь!

Знак засеянного поля: 1 – на средневековой церковной вышивке, 2 – на женской статуэтке, 3 – в античной росписи, 4 – на алтарике для первых плодов, 5 – на русской деревянной солонке

Кроме того, ту же репу, например, можно есть и сырую, а зерно требует тепловой обработки. Его надо хотя бы поджарить. А чтобы сварить простейшую кашу, нужно обеспечить «союз» Огня, Воды и зерна – продукта Земли. Все эти три сути были для славян Божествами, всем трём поклонялись. Сладкая (сваренная на меду) каша, заправленная ягодами, являлась древнейшей языческой ритуальной едой: она несла мощную идею плодородия, победы над Смертью, вечного возвращения Жизни. Уместно напомнить здесь о Яриле и о «воскресающем» зерне, которое только радуется собственным «похоронам». В священной каше с зерном соединяется ещё и мёд – один из символов «живой воды» у самых разных народов, и ягоды, также связанные с идеей «неисчислимого» плодородия. И вся эта символика «прочитывалась» древними так же легко, как мы читаем вот эту книжку, сразу схватывая смысл и не думая про каждую букву!

Стоит ли удивляться, что языческая каша прекрасно вписалась в христианские ритуалы и доныне живёт под названием кутьи, которой угощаются на поминках? Разве что вместо мёда кладут теперь сахар, вместо лесных ягод – изюм, а вместо цельной пшеницы – рис…

Другой древнейшей ритуальной едой с незапамятных пор у славян были блины. Учёные-языковеды пишут, что произношение слова «блин» – искажённое: когда-то оно произносилось «млин» и происходит от того же корня, что «молоть» и «мелкий», обозначая таким образом пищу из размолотого зерна. Возможно, первоначально муку или мелко раздробленное зерно заваривали кипятком и ели ложками, потом однажды пролили на раскалённые камни очага и обнаружили, что новая еда очень вкусна. В блинах, как и в каше-кутье, заключены те же священные сути, а кроме всего прочего, румяный, круглый блин отчасти схож с Солнцем, «умирающим и воскресающим» каждую зиму. Вот почему и доныне блины пекут опять-таки на поминках и ещё на Масленицу, когда празднуется победа над злой Богиней Мораной – холодом, смертью и тьмой, празднуется воскрешение Солнца, Жизни, Весны…

Освоив приготовление каш и блинов, древнейшие предки славян так или иначе вышли и на хлеб.

Хлеб унаследовал все священные свойства, о которых только что говорилось, но многое и добавилось. Всем нам случалось видеть (и трогать руками) тесто, приготовленное для пирога. Если же не случалось – полюбопытствуем. Оно кажется совершенно живым – тёплое, нежное, дышащее. О поверьях, связанных с тестом и хлебом, учёными написано множество книг; сколько-нибудь полно пересказать их здесь невозможно. Вот хотя бы некоторые воззрения. Возвращаясь домой с похорон, наши предки старались первым долгом заглянуть в квашню с тестом, чтобы священная сила Жизни изгнала Смерть за порог. На квашню, покрытую подушкой, перед свадьбой усаживали невесту, чтобы новая семья жила весело, богато, дружно и многодетно. Вынимая хлебы из печи, примечали, в какую сторону наклонились макушечки ковриг: если вовнутрь печи – к прибытку в доме, наружу – к разорению и беде. На свадьбах перемешивали хлеб, испеченный в доме невесты, с хлебом, испеченным в доме жениха: быть двум семьям отныне «хлебами из одной печи»… О том, что это было не просто иносказанием, подробнее рассказывает глава «В едином хлебе». А почему молодых осыпали зерном, я думаю, теперь понятно и без подсказки.

Печь для выпечки хлеба. X век

А вот как в древней Англии определяли преступника: давали подозреваемому съесть сухую корочку хлеба. И если он внезапно давился, – значит, был виноват. Сегодня мы объяснили бы это волнением преступника, боящегося разоблачения, но в древности не сомневались, что святой хлеб сам указывает злодея…

Упомянув об Англии, вспомним два хорошо известных всем слова: «леди» (lady) и «лорд» (lord). Оказывается, они имеют к хлебу самое непосредственное отношение. Вот что можно прочесть в толковых словарях английского языка: «леди» в первоначальном значении – это попросту «та, что замешивает тесто для хлеба»; «лорд» же – «хранитель хлебов». Когда в древней Англии разводилась супружеская пара, муж получал из домашнего имущества весь хлеб, выпеченный к моменту развода. А жена – всё тесто, ещё находившееся в квашне!

А что такое «коровай»? Да-да, это слово правильнее писать именно так, а не «каравай», как мы привыкли. Уже было рассказано, как язычники в необходимых случаях приносили в жертву животных, в частности коров и быков. Однако бывало и так, что требовалось умилостивить Богов, а жизнь не позволяла расстаться с коровой-кормилицей. Вот тогда и лепили из теста изображение коровы, а позже – хлеб, увенчанный рожками, «коровай». В первые века русского православия Христианская Церковь порицала «молёные», то есть выпеченные с языческими молитвами, короваи, которые приносили в жертву Роду и Рожаницам. Потом борьба эта утихла, смысл её давно позабылся, а короваи остались. Осталось и наше отношение к хлебу…

Обрядовое печенье «мосты», «козули», «кресты», «жаворонки», «богачи»

Из книги Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы (X-XV вв.) автора Мулен Лео

Хлеб В Средние века хлеб наряду с бобами являлся основной пищей. Долго были распространенными каша из проса, затем из ячменя, овсянка, каша из ржи, пшеничная для богачей («сливки, пшеницы и рис», – писал Франсуа Вийон). Затем начали делать галеты, мало чем отличавшиеся от

автора Чуев Феликс Иванович

Хлеб скоту Таня, домработница, рассказывает, что у нее на родине, в Тульской области, хлебом кормят скот. И все стараются взять побольше черного хлеба: «Если берешь две буханки черного, тебе в нагрузку дают батон белого за двадцать пять копеек. Писали об этом в газетах, на

Из книги Молотов. Полудержавный властелин автора Чуев Феликс Иванович

Хлеб - Хлеб какой, - возмущается Малашкин, - есть нельзя. Домешали чем-то, что это такое? При Сталине трудновато было доставать хлеба, но хлеб был замечательный!.. Он человек большой, и Вячеслав Михайлович рядом с ним. Иногда не хватало хлеба, ордера были, но хлеб

Из книги Испанские репортажи 1931-1939 автора Эренбург Илья Григорьевич

Из книги Демографическая история Европы автора Ливи Баччи Массимо

Хлеб и то, что с хлебом Об основных тенденциях питания европейского народонаселения в прошлом известно немногое: при обилии эпизодического и анекдотического материала не хватает достоверной базовой информации. Поэтому трудно более-менее однозначно установить,

Из книги Нерон. Владыка Земного Ада автора Грант Майкл

Хлеб и зрелища И, добавляет Тацит, народу также нравились развлечения, которые предоставлял император, поскольку это был второй элемент девиза «хлеба и зрелищ!» – panem et circenses – классического рецепта, с помощью которого цезари пользовались благосклонностью населения

Из книги Германский вермахт в русских кандалах автора Литвинов Александр Максимович

Собачкин хлеб - Сынок, что ж ты подвел тетю Маню? - в комнату мама вошла с настроением испорченным. - Щавель так поздно принес… Почему? Разве не знал, что мужчины придут на обед?- Знал, - Валерик потупился, - а потом и забыл…- А забыл почему?- Потому. На базаре там

Из книги 100 знаменитых символов Украины автора Хорошевский Андрей Юрьевич

Из книги Великий Ленин. «Вечно живой» автора Поцелуев Владимир

Битва за хлеб Продовольственный кризис, начавшийся в 1915 г. в связи с общим расстройством российской экономики вследствие войны, поставил страну перед экономической катастрофой. Временным правительством были созданы Общегосударственный и местные продовольственные

Из книги Повседневная жизнь победителей: быт советских людей в послевоенное время (1945-1955) автора Короткова Марина Владимировна

«Второй хлеб» Основная реалия повседневной жизни того времени, шлейфом тянувшаяся из военной эпохи, - постоянная нехватка еды, полуголодное существование. Не хватало самого главного - хлеба. «Вторым хлебом» стала картошка, ее потребление увеличилось вдвое, она спасала

Из книги «Как в посольских обычаях ведется...» автора Юзефович Леонид

Хлеб да соль Торжественный обед, устраивавшийся государем для иностранных дипломатов, издавна был на Руси столь же обязателен, как и пир в честь гостя, принятый в частном быту. «Ради посла было пированье почестное», - говорится в былинах. В 1566 году, договариваясь о

Из книги Крейсер "Эмден" автора Мюккэ Хэльмут фон

6. Хлеб наш насущный Самым серьезным для нас вопросом было снабжение углем. Уголыцик "Markomannia" самоотверженно следовал за нами из Циндао в Индийский океан, но он оказался почти пуст, когда "Эмден" начал свои операции в этих водах. А у нас не было ни одной гавани, где мы могли бы

Из книги Авантюры открытого моря автора Черкашин Николай Андреевич

Красный хлеб В маленький баварский городок Вайсенбург осенью 41-го года доставили шесть экипажей с интернированных советских судов «Хасан», «Волгалес», «Днестр», «Магнитогорск», «Эльтон» и «Каганович». Их разместили в старинном замке Вюрцбург, расположенном на вершине

автора

ХЛЕБ Каждый день, когда мама уходила на работу в свой научный институт, Лёнька ждал открытия ларька, в котором продавали хлеб по карточкам. Ждал и думал о еде. Теперь он всегда о ней думал. Вспоминал, как до войны они всей семьей обедали в пятой столовой. Отец потирал руки и

Из книги Повести о войне и блокаде [антология] автора Смирнов-Охтин Игорь Иосифович

ОПАСНЫЙ ХЛЕБ По льду Ладожского озера машины ехали ночью. В каждой машине – по несколько человек. Мама объяснила Лёньке, что машины – это фронтовые радиостанции. Они отправляются на фронт.Лёнька хотел спросить маму, как же радиостанции попадут на фронт, если они едут в

Из книги Мы - славяне! автора Семенова Мария Васильевна

Хлеб Каждому из нас приходилось слышать о необходимости уважительного, бережного отношения к хлебу. Однако причину при этом называют обычно одну: в хлебе, мол, заключён нелёгкий человеческий труд. Между тем нелёгкий труд вложен во всякую хорошую вещь или продукт питания.

Лидия Николаевна Белая

Подготовка к ЕГЭ.

ЗАДАНИЕ №20. Лексические нормы.

Формулировка задания.

ФИПИ предлагает следующие две формулировки.

Вариант № I . Исключение. исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

Ответ: главную

Вариант № II . Замена. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В конце Х VII столетия сторонники царевны Софьи одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

Ответ: потерпели

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Задание №20 проверяет значение лексического значения слова, особенностей лексической сочетаемости; умение не допустить речевой избыточности и других видов речевых ошибок.

Речевая избыточность, или многословие, - это употребление лишних слов, свидетельствующее о неопределённости представлений автора о предмете. Плеоназм - оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, например, «разговор был долгий и продолжительный»

Тавтология - повторение одних и тех же или близких по смыслу слов, например «яснее ясного», «плачет, слезами заливается».

Нарушение стиля - употребление неуместных в данном стиле языковых средств, нарушение требований ясности, точности, краткости, богатства и выразительности.

Алгоритм действий.

1.Прочитайте задание и определите, к какому из двух типов оно относится – на исключение или замену.

2.Внимательно прочитайте предложение, приведённое в задании. Найдите в нём словосочетание, в котором, по вашему мнению, допущена речевая избыточность (если вам предлагается исключить лишнее слово).

3.Вспомните лексическое значение слов, входящих в это словосочетание.

4.Уберите зависимое слово и проверьте, сохранился ли смысл предложения.

5.Если вы выполняете задание №20 с заменой, то вам нужно выявить речевую ошибку и заменить неверно употреблённое слово правильным.

Что подразумевается под речевой ошибкой? Перечислим основные из них:

    неверное использование устойчивых словосочетаний и смешение слов во фразеологических оборотах: играть роль и иметь значение –играть значение, иметь роль.

    употребление слова в несвойственном ему значении: В концерте принял участие известный оперный магнат.

    смешение в одном контексте слов разной стилевой и стилистической окраски: В описании переживаний героя мы видим сплошную авторскую болтовню и др.

ПОТРЕНИРУЕМСЯ:

Задание № 1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

Ответ:________

Задание № 2.

Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.

Ответ:________

Задание № 3.

Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать

Ответ:________

Задание № 4.

То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.

Ответ:________

Задание № 5.

Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.

Ответ:________

Задание № 6.

Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.

Ответ:________

Задание № 7.

Они казались спокойны и смелы; однако ж при моем приближении обе потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами.

Ответ:________

Задание № 8.

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

Ответ:________

Задание № 9.

Командир был убит насмерть, и командование взял на себя молодой лейтенант, который прибыл в часть неделю назад.

Ответ:________

Задание № 10.

Богатая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.

Ответ:________

Задание № 11.

Наши педагоги старались, чтобы молодое поколение получило не только всестороннее профессиональное образование, - они всячески способствовали тому, чтобы мы расширяли свой общекультурный кругозор, увеличивая уровень своих духовных и эстетических запросов.

Ответ:________

Задание № 12.

В городе к хлебу уважительно относятся все – в этом немалая заслуга руководства старейшего предприятия города, местного хлебокомбината, старающегося завести традиции.

Ответ:________

Задание № 13.

Чтобы попытаться написать книгу, необходимо сделать своего рода подвиг – попытаться начать её писать и непременно чернилами трёх цветов – цветов честности, смелости и доброты.

Ответ:________

Задание № 14.

Мой единственный родственник со стороны матери дядя Миша мог сделать самый неожиданный, даже необдуманный поступок.

Ответ:________

Задание № 15.

В повести Константина Паустовского «Золотая роза» повествуется о нелёгком писательском труде; в ней читатель найдёт размышления автора о русском языке, о живописи и природе.

Ответ:________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Задание№1.

В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся жаркий зной, а в глухом ельнике было так прохладно.

Ответ:________

Задание№2.

Сквозь желтоватую мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.

Ответ:________

Задание№3.

Ответ:________

Задание№4.

Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

Ответ:________

Задание№5.

Эта тема уже давно на арене дня, так что ничего нового здесь не будет - в очередной раз всплывут старые проблемы и старые обиды.

Ответ:________

Задание№6.

Два пернатых в одной берлоге не живут.

Ответ:________

Задание№7.

Птенец кукушки появляется из яйца очень маленьким и беспомощным, но быстро растёт и вскорости перегоняет своих сводных братьев и сестёр.

Ответ:________

Задание№8.

Для того чтобы правильная расстановка главных приоритетов не была только красивой идеей, её необходимо вести на бумаге или в электронном блокноте

Ответ:________

Задание№9.

Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания.

Ответ:________

Задание№10.

Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание.

Ответ:________

Задание№11.

В пору наибольшей яркости Венера сияет на небе очень крупной звездой, которая льёт на Землю приятный, спокойный свет и придает неизъяснимую прелесть вечернему ландшафту местности.

Ответ:________

Задание№12.

В своём докладе профессор подвёл итоги работы лаборатории за последние три года и представил новые разработки в области химии.

Ответ:________

Задание№13.

На одного оператора машинного доения в современном комплексе падает 51 корова.

Ответ:________

Задание№14.

В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

Ответ:________

Задание№15.

После окончания училища ему пришлось уехать в Томск, так как в московских театрах свободных вакансий для молодых режиссёров не было.

Ответ:________

Задание №2.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Саргассово море, известное с V века нашей эры, было открыто Христофором Колумбом и было названо так моряками-испанцами.

2. Во время первого путешествия через Атлантику корабли Христофора Колумба оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться.

3. Моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, сплошным ковром покрывающим море.

4. Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры.

5. Испанские моряки во главе с Христофором Колумбом открыли Саргассово море и дали ему название.

Ответ:________________

2.Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. Именно тогда

4. Разумеется,

5. Следовательно,

Ответ:________________

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру. соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАССА, -ы. ж,

1. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.

2. Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м. (полуфабрикат для выделки бумага). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.

3. Совокупность чего-н.. а также что-н. большое, сосредоточенное в одном месте. Воздушные массы. Темная м. здания.

4. ед.. кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг). М. народу. Тратить массу сил.

5. мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).

Ответ:________________

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

срЕдства

осведомИшься

прожИвший

Ответ:________________

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ДВОЯКИЙ код представляет собой форму записи информации в виде единиц и нулей.

2. Мне нравился её романтический образ - огромные голубые глаза и милый НЕВИННЫЙ взгляд.

3. О почтенном возрасте картины свидетельствовали обвисший холст и местами утраченный КРАСОЧНЫЙ слой.

4. Мы жили в номере аэропортовской гостиницы под НЕСТЕРПИМЫЙ рёв самолётных турбин.

5. Нам поднесли хлеб-соль - СЫТНЫЙ, пахучий, увесистый каравай с румяной верхней корочкой.

Ответ:________________

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ

посмотрел БОЛЕЕ СТРОЖЕ

ПОПРОБУЕМ помочь

не ЕЗДИТЕ быстро

ЧЕТВЕРО учеников

Ответ:________________

7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

1) Отваривая картофель, клубни опускайте в уже кипящую воду.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) К рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запечённых в духовке.

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) Последнее, на чём хотелось бы остановиться, - это поведение участников соревнования.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) Никто из живущих точно не скажут, как долго простоит ещё прекрасная Венеция.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Нанеся на кожу йод, возникает местное раздражение, которое сопровождается приливом крови.

6) Подобно морякам, мельники ловят ветер с помощью парусов, натянутых на крылья мельниц.

7) Спустя сто лет окончательно сняты сомнения за прочность конструкции моста.

8) Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата.

9) Благодаря длинной шее многие динозавры могли добывать пищу на большой высоте.

Ответ:________________

8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

инц...дент

подж...гать

оп...лчение

аб...риген

Ответ:________________

9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

н...рекание, пр...ступок

в...бешенный, ра...двоение

пр...поднятое, пр...образить

в...тревоженный, ни...вергать

пр...язык, не...хватный

Ответ:________________

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

миндал...вый

ключ...вой

раскач...вать

ненавид...л

продл...вать

Ответ:________________

11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

перенима...мый

независ...мый

поджар...шь

Ответ:________________

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Мы (НЕ)ВСЕГДА получаем то, что желаем.

2. Список книг оказался далеко (НЕ)ПОЛНЫЙ.

3. Большая часть травы на лугу ещё (НЕ)СКОШЕНА.

4. Новая книга оказалась весьма (НЕ)УДАЧНОЙ.

5. Времени всегда катастрофически (НЕ)ХВАТАЕТ.

Ответ:________________

13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Дождь (В)МИГ прекратился, КАК(БУДТО) где-то вверху закрыли кран.

2. ВРЯД(ЛИ) стоит надеяться, что ситуация изменится (В)ТЕЧЕНИЕ ближайшей недели.

3. (ЧТО)БЫ мне ни говорили, я (ТО)ЖЕ хочу увидеть матч своими глазами.

4. (НЕ)СМОТРЯ на многочисленные предупреждения, нарушают дисциплину одни и ТЕ(ЖЕ) ученики.

5. (В)СЛЕДСТВИЕ сильного снегопада дороги были закрыты, так что (В)МЕСТО запланированной поездки пришлось остаться дома.

Ответ:________________

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Всё было подготовле(1)о заранее: жирно смаза(2)ы швы высоких кожа(3)ых ботинок, провере(4)ы палатки, упакова(5)ы рюкзаки и охотничье снаряжение.

Ответ:________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. На праздник украшали дома берёзовыми ветками зеленью луговыми цветами.

2. Воспитанников военного училища основательно учили не только математике но и танцам.

3. В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.

4. Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.

5. Между серыми клочьями туч то показывались то исчезали высокие горы.

Ответ:________________

16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он успел повернуться на бок(1) бешеным движением в тот же миг подтянув ноги к животу(2) и(3) повернувшись(4) разглядел несущееся на него с неудержимой силой совершенно белое от ужаса лицо женщины-вагоновожатой и ее алую повязку.

Ответ:________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Ветры (1) ветры (2) о (3) снежные ветры (4)

Заметите мою прошлую жизнь.

Я хочу быть отроком светлым (5)

Иль цветком с луговой межи.

Ответ:________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лестница напомнит вам (1) что вы человек (2) что у вас должно быть чувство достоинства (3) и (4) что вовсе недостойно взрослому человеку бегать по лестнице.

Ответ:________________

19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно он представил себя на её месте (5) и (6) словно всё услышанное происходило с ним.

Ответ:________________

20.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Сейчас у нас в руках разные разновидности зубных щеток.

Ответ:________________

КЛЮЧИ. ЗАДАНИЕ№20.

ПОТРЕНИРУЕМСЯ:

задания

Ответы

холодный

совершенно

истинную

чернеющая

без слов или молча

спросонья или после сна

опущенные

свою

насмерть

богатая

повышали

соблюдать

совершить

совершить

рассказывается или говорится

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Задание№1.

задания

ОТВЕТЫ

жаркий

мокрую

предположительной

внимания

повестка

медведя

вскоре

главных

всегда

значение

местности

своём

приходится

необычный

свободных

Задание№2.

задания

Ответ

именно тогда

осведомишься

двоичный

более строго

24857

ополчение

взбешённый раздвоение

раскачивать

перенимаемый

неудачной

вряд ли в течение

12345

1234

124

134

виды или модели

Есть несколько ценных понятий в нашей жизни. Это относится к земле, воде, солнцу, воздуху и, естественно, к хлебу. «Хлеб - всему голова» - эта известная всем пословица имеет свои корни в хлебосольной Украине. В этой стране выращивают пшеницу, из которой производится хлеб, с давних предавних времен, с самого развития этого благодатного края. У наших славянских народов была и останется всегда на первом месте забота о детях и воспитание в них заботливого и трепетного отношения к хлебу. Был даже такой праздник, он отмечался в первых днях начала жатвы - первый сноп. Косари надевали свои самые праздничные, вышитые рубашки и выходили в­ поле. Так они отдавали дань почтения и хвалу хлебу.

К хлебу всегда относились особенно, его сравнивали с жизнью и солнцем. Хлеб, словно живое существо,­ он наш­ кормилец. Пшеницу называют уважительно - «ее величество». По древней легенде, богиней плодородия Деметрой людям было подарено растение - пшеница, которую они вырастили и­ сделали из неё муку, а затем выпекли первых хлеб. И с тех самых пор жизнь всего человечества стала просто немыслимой без него. И ведь действительно: ни званый ужин,­ ни свадьба, ни простой каждодневный завтрак не обходится без хлеба. Этот ценный продукт - вечный символ достатка и благополучия. Неуважение к нему всегда было равным страшному оскорблению, нанесенному человеку.

Любовь и уважение к нему прививается в любой семье с самого раннего детства. Нужно объяснять, что для того, чтобы на столе лежала буханка хлеба требуется колоссальный труд многих людей. Одни работают в поле, выращивая рожь и пшеницу, другие на мукомольных заводах,­­ делая из зерна муку, и только после этого пекари пекут нам хлеб. Мы должны быть им благодарны за такой тяжелый труд.­ Так уж повелось на великой Руси, ни в одной семье не садятся за обеденный стол, если нет на нем хлеба. Он у каждого человека свой, любимый. Выпекаются на хлебных комбинатах батоны, белый хлеб, черный, ржаной, серый, круглый, кирпичик и еще очень много различных сортов. Сохранять традиции в крови каждого русского человека.­­­­ ­

У хлеба своя история, вспомните уроки, когда мы проходим Великую Отечественную войну? В то время хлеб был действительно всему головой. Чего стоила краюшка хлеба в осажденном Ленинграде? Она спасла тысячи жизней в этом городе. Наверное, именно поэтому более пожилые люди, особенно те, кто пережил эту страшную войну, никогда не выбрасывают даже крошки со стола, они их собирают и отдают птицам. Такое бережное отношение они стараются передать своим детям и внукам.

Как возникает любовь к хлебу, которая затем переходит в страсть , а постепенно на смену им приходит привычка ?

ЛЮБОВЬ


Хлеб. Мы с ним встретились в тот момент, когда материнское молоко заменилось разнообразной пищей и с тех пор не представляем жизни без него.
В хлеб мы влюбляемся не задумываясь. О том, насколько он для нас полезен – мы иногда даже и не подозреваем. Мы просто его любим.
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб.

«Привычка к хлебу, как ни к одному другому продукту обусловлена настолько глубокими национальными традициями, что она порождает определенный условный рефлекс, влияет в целом на психику человека» - считает В.В.Похлебкин (исследователь кулинарной антропологии).

О пользе и вреде хлеба спорят многие, но непреложным остается факт,
что хлеб сохраняет и поддерживает наше здоровье.



Природа заложила в пшеничное и ржаное зерно комплекс жизненно необходимых веществ: белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных соединений.

За счет потребления хлеба удовлетворяется на 30% потребность в калориях, белках.
Более, чем наполовину в витаминах группы В, солях фосфора, железа, углеводах.

Хлеб, в отличие от других продуктов, обладает хорошей усвояемостью даже при ежедневном употреблении, которая связана с особенностями химического и физического состава входящих в него веществ:

*белки находятся в денатурированном виде
*крахмал – клейстеризован
*жир - в составе эмульсии
*углеводы, пищевые волокна – в сильно набухшем, размягченном состоянии.

Благодаря этому, хлеб придает пище благоприятную для работы пищеварительного тракта консистенцию.

Психофизическое значение связано с внешним видом, ароматом, вкусом, цветом корки.

Ученые определили «аромат счастья» №1 –это аромат свежевыпеченного хлеба.

Хлеб - не только основа русского национального стола, но и нечто большее.
Он - символ народного благополучия.

Именно поэтому с хлебом в России связаны обычаи, которые пережили многие столетия и в почти неизменном виде дошли до наших дней.

Таков, например, древний русский обычай приветствовать друзей, дорогих, почетных, знатных гостей, молодоженов, новоселов хлебом и солью.

Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути.

«Хлеб всему голова». Он занимает важное место в духовной жизни человека: для древних греков хлеб был даром богов, в Индии считали, что жизнь человека, не употребляющего хлеба, будет несчастной, на Руси хлеб всегда был символом достатка.

В настоящее время почти все религии считают хлеб благословенной пищей, а в Христианстве хлеб – это воплощение тела Христа.

У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу.

В христианстве хлеб играет центральную роль в таинстве Святого Причастия, пресуществляясь во время Евхаристии в Тело и Кровь Христову.

В молитве Отче наш, просьба: «хлеб наш насущный дай нам на сей день» стоит раньше, чем просьба о прощении. Иисус начал с физических потребностей, потому что без физического здоровья мы прекратили бы наше существование и не имели бы духовных нужд.