Сочинение "что значит быть человеком". III. Просмотр отрывка из мультфильма “Заколдованный мальчик”

Существует знание, которое называется ииссиидиология. В нём представлена научно-космологическая концепция образования и развития нашего мироздания, опираясь на которую очень легко проследить взаимосвязь с бессмертным существованием любой формы самосознания и человека в том числе. В ииссиидиологии формой самосознания является любая проявленная форма (независимо от того, считаем мы её живой или нет: животное, насекомое, рыба, растение, минерал, металл, атом, элементарная частица, микроб, бактерия, планета, звезда, галактика и т.п.), которая демонстрирует осознанное - как видимое, так и не видимое для нас - взаимодействие с другими формами жизни.

Каждая из этих форм самосознаний объединяется с другими подобными ей формами по похожим мыслительным процессам и чувственным переживаниям, на основе которых они совместно формируют направление своего развития. Это и даёт нам возможность распознавать и классифицировать в окружающем нас мире всё многообразие их взаимодействий между собой. Все направления неразрывно связаны друг с другом, давая таким образом возможность всем вступающим во взаимоотношения формам самосознаний обмениваться опытом и как бы «смещаться» в любое из «интересующих» их на данный момент направлений развития (у нас, людей, это происходит пока на бессознательном уровне, то есть мы пока не способны каждое мгновение осознавать динамику своих мыслей и чувств, а соответственно и смену направления развития).

Итак, у каждого направления есть свои отличительные признаки (а точнее, - у их представителей), и не только фенотипичные, но в большей степени отражающие внутреннее содержание (мысли, чувства), которые по существу и формируют внешние характеристики форм самосознаний, позволяя нам безошибочно определять, кого или что мы наблюдаем. Иначе говоря, мы всегда уверенно можем сказать, что перед нами находится человек, а не животное - птица или рыба, например - и наоборот.

Упомянутые выше признаки имеют под собой качественную основу, которая в Человеческом направлении развития обязательно отражает неразрывную связь проявления в мысленно-чувственном творчестве двух качеств - Любви и Разума. Только в таком сочетании наши повседневные выборы приобретают направленность, отражающую нашу - Человеческую - суть. Но большинство людей, к сожалению, пока ещё не знают о существовании каких-то направлений развития, в том числе и Человеческого. Поэтому мы развиваемся хаотично, импульсивно, постоянно меняя свои интересы, порой существенно отклоняясь от Человеческого пути.

Неизвестно по каким причинам, но только в ииссиидиологии появилось понятие о Человеческом направлении развития, и пока ни в каких других источниках о нём не упоминается. Хотя предпосылки пояснения людям их истинно Человеческой природы предпринимались всегда, - в различных религиозных «посланиях» человечеству, например. Так широко известно изречение из «Евангелия» (христианской Библии): «созданы по образу и подобию божию». До сих пор эта фраза вызывает активные споры и суждения, потому что не совсем понятно к чему она относится, - то ли к физиологии человека, то ли к его духовной сути. Иными словами, из-за неоднозначной трактовки этого выражения возникает вопрос: что такое образ и подобие?

На данный момент в разных религиозных источниках представлена информация о том, как стать истинным христианином, истинным мусульманином, истинным иудеем и т. д. Под словом «истинный», с моей точки зрения, надо понимать чистую, светлую - Человеческую - душу. Сразу оговорюсь, что ииссиидиология не имеет отношения ни к одной из религий. Религиозные источники взяты мною в качестве примера только потому, что понятие духовности у большинства людей неразрывно связано именно с религией, которая постулирует внутреннюю чистоту помыслов и чувств. В контексте же данной статьи между развитием в направлении Человечности и духовностью я ставлю знак равенства.

Во многих священных писаниях упомянуты некие положения, соблюдая которые, можно очень быстро достичь духовного просветления и приблизиться к «истоку». Например, в иудаизме и христианстве существует десять заповедей, а в исламизме пять столпов ислама, соблюдение которых обеспечит верующим одухотворённое (относительно морали, нравственности) восприятие жизни. Но вроде бы имея уже готовые рецепты перевоплощения в более совершенные духовные конфигурации, мы почему-то до сих пор не стали, фигурально выражаясь, ни ангелами, ни святыми, а продолжаем реализовывать свои многочисленные агрессивные намерения не только по отношению к окружающим формам жизни, но и по отношению к себе самим. То есть часто довольно точно зная о том, как поступать не следует, мы уподобляемся несмышлёным детям и всё-таки действуем вопреки своему разуму.

Примером тому является повседневная человеческая жизнь, в которой всевозможные медиа-средства регулярно предупреждают нас: «Не переедайте, иначе нарушится обмен веществ, что приведёт к излишнему весу и, как следствие, к болезням, связанным с ним! », «Не курите, потому что эта привычка пагубно влияет на ваши лёгкие и на сердечно-сосудистую систему в целом! » или ещё «Не злоупотребляйте алкоголем, - это чревато кислородным голоданием, что увеличивает нагрузку на сердце и способствует разрушению клеток мозга! » и, в добавок, «Не нервничайте по пустякам, - нервные клетки не восстанавливаются! ». То есть логическая цепочка очевидна: покурил, выпил лишнего, переел, перенервничал - навредил себе, но почему-то она не работает. Мы уже достаточно твёрдо знаем, что вредно для нашего здоровья, но нас это не останавливает, а наоборот, создаётся впечатление, как будто интерес навредить себе только подогревается. Неужели мы такие глупые?!

Вроде бы нет, но получается, что нам чего-то не хватает. Раз мы допускаем глупости, то можно предположить, что не хватает ума. С этим трудно не согласиться, но что делать с фактами проявления безрассудности людьми, в интеллектуальности которых нет ни каких сомнений? По-видимому, всё не так просто и дело тут в чём-то другом. Попробуем в этом разобраться. Когда в начале статьи я кратко описывал Человеческое направление развития, то акцентировал внимание на симбиозе двух определяющих его качеств - Любви и Разуме. В свете решения поставленной задачи интересно рассмотреть, что происходит в нашем сознании, когда аспекты одного из этих качеств проявляют большую активность, чем аспекты другого.

Можно вспомнить непростые жизненные ситуации, в которых страстные отношения мужчины и женщины (обычно называемые любовью) сопровождаются, как правило, ещё и ревностью, завистью, ненавистью к реальным или воображаемым соперникам(цам). Это приводит к трагическим последствиям, затрагивающим жизни не только этих двух людей, но порой и нескольких поколений их потомков, которым склонность к переживанию подобных эмоций передаётся по наследству. Речь идёт о ситуациях, в которых человек способен проявлять агрессию по отношению к тем, кого он вроде бы и любит, но при этом совершенно не задумывается о последствиях испытываемых им агрессивных состояний и совершаемых под их влиянием действий, что и подтверждает неполноценность умственной деятельности в такие моменты. Предположительно, в таких случаях люди действительно проявляют особенную чувственность, повышенную эмоциональность, но, на мой взгляд, далёкую от любви. Косвенным доказательством чему может послужить тот факт, что в нашем обществе народной «мудростью» считается следующее изречение: «Бьёт - значит, любит!», которое, если хорошо подумать, не иначе как глупостью назвать нельзя.

Или другой факт не совсем нормального, а порой и достаточно извращённого, понимания любви в современном обществе - так называемая «слепая» любовь матери к своему ребёнку, которая приводит к тому, что из него вырастает избалованный, циничный, жестокий эгоцентрик, для которого интересы близких ему людей не существуют в принципе и который ради удовлетворения своих потребностей готов переступить любую нравственную черту. Иначе говоря, проявляемые чувства матери к ребёнку налицо, но они лишены разумности, присутствие которой даёт возможность понять, каким образом «слепое» потакание капризам собственного чада скажется в дальнейшем на его судьбе и судьбе окружающих его людей.

Ещё примером доминирующего над разумностью чувственного восприятия может послужить безотчётная вера тех людей, которые чему-либо или за кем-либо преданно следуют (религия, политика, финансовые пирамиды, секты, шарлатаны, пользующиеся доверием людей и т. д.), но затрудняются объяснить, почему же именно эти вера и преданность должны изменить их жизнь и каким образом подобные изменения происходят. Раньше я сам во многое такое верил, как, впрочем, и сейчас верю во многое, потому что без веры как таковой существовать невозможно в принципе. Главное - во что верить!

Самым ярким примером из своей жизни могу назвать время моего верования в так называемого «Господа нашего Иисуса Христа» (приверженность православию, - именно этому направлению я доверял больше всего), поэтому у меня есть возможность проанализировать и сравнить те свои состояния со своим нынешним восприятием жизни, которое несомненно отличается от прежнего более информационно-насыщенной базой.

Тогда я пытался понять и искренне уверовать в то, что по существу, конечно же, как-то объяснялось, но уж очень ограниченно. Верующие люди, с которыми на тот момент я тесно общался, убеждали меня, что надо просто поверить в существование более совершенного человека, который жил когда-то на Земле, - в Христа. При этом для меня оставалось загадкой, почему он, живший две с лишним тысячи лет назад, мог в любых ситуациях оставаться Человеком, а мы до сих пор этому так и не научились? По всей видимости, у Иисуса Христа была информация, которую он пытался донести до сведения людей, но они так и не смогли её «дешифровать». Достаточно напомнить, что та библейская истина, что приведена в самом начале статьи - «созданы по образу и подобию», - до сих пор не имеет однозначной трактовки.

Как и верующим, не получившим ответов на свои вопросы от служителей церкви и не нашедшим ответов на свои вопросы в религиозных книгах, мне ничего не оставалось, как только довериться своему чувственному восприятию и ждать, когда меня вознаградят за мою веру, - при этом я, как и любой обычный человек, периодически грешил и просил за это прощения. Такое положение вещей меня не совсем устраивало, и я всё чаще возвращался к размышлениям о том, почему же так сложно не грешить.

На мой взгляд, именно недостаток информации, а соответственно и непонимание механизма наказания за грехи и вознаграждения за праведный образ жизни, не даёт возможности верующим соблюдать заповеди и придерживаться праведных действий. Выходит, что, как и в примерах со страстными любовниками и матерью, балующей чрезмерным вниманием своего ребёнка, верующим людям, строящим свою жизнь преимущественно на чувственности, опять же не хватает информации, чтобы заполнить познавательный вакуум и проявить свою Человеческую суть.

Но и «голый» разум (рациональность, подавляющая чувственный аспект), так же, как и неразумная чувственность - по-отдельности - не могут выразить в жизненных обстоятельствах проявлений внутренней Человеческой сути. Давайте порассуждаем и об этом.

Большинство из нас наверняка сталкивались с людьми, для которых иррационализм в любой сфере их деятельности просто недопустим. Более того, у склонных к рациональному типу мышления людей чьи-то неразумные (на их взгляд) поступки могут вызывать бурю негативных эмоций, которые очень легко лишают их самоконтроля. То есть для таких людей всё должно быть предельно понятным и объяснимым или должен быть источник, в котором должны содержаться сведения, объясняющие непонятное для них. В семьях такие индивидуумы превращаются в семейных тиранов.

На первый взгляд в семье тирана царит благополучие. Он может быть успешным в бизнесе, не пить, не курить, заниматься спортом, но, по утверждениям домочадцев, жить рядом с ним - настоящее испытание. «Этот человек точно знает всё, то есть абсолютно всё, даже если ничего в этой области знаний не понимает. Он твердо уверен в собственной непогрешимости и семейном авторитете. Все остальные члены семьи должны безоговорочно подчиняться его власти. Он изводит всех членов семьи постоянными нравоучениями и нудными лекциями. Такой тиран считает, что заботится о своей семье, на самом деле ему просто нужна власть».

Или начальник-самодур, для которого интересы его сотрудников должны быть подчинены только интересам компании, - считай, его собственным. Иначе говоря, человек попавший в подчинение к такому руководителю, становится для него неодушевлённым средством манипуляции или незначительной деталью в общем механизме его высокомерных амбиций.

Достаточно точный образ человека, стремящегося жить преимущественно разумом (то есть не совсем лишённого каких-либо чувственных проявлений), создают диктаторские типажи Сталина, Гитлера, Муссолини, Пиночета и подобных им, режимы правления которых выстраивались таким образом, чтобы у них была поддержка масс, - в основном в лице тех людей, которым также были присущи подобные качества, но по тем или иным причинам у них не было возможности их реализовать. Остальным же (хотя и не всем, - например тем, кто представлял сопротивление) ничего не оставалось, как только поверить (реализуя чувственный тип восприятия) и подчиниться большинству, тем более что это гораздо проще осуществить, когда преподносимая идея подкрепляется перспективой реализации личной корысти.

Но будет неправильно понимать выражения «голый разум» и «слепая любовь» буквально, потому что чувств без мыслей не существует, равно как и мыслительный процесс неразрывно связан с эмоциональным восприятием. Когда мы о чём-то думаем, то есть оперируем какой-то интересующей нас информацией, - всегда возникает её чувственное переживание, которое, в свою очередь, способствует нашей дальнейшей мысленной динамике, которая опять же сопровождается реакционной активностью (выражением эмоций, чувств), и так до бесконечности. Просто мы, люди, имеем особенность углубляться в большей степени или в чувственное, или в ментальное содержание нашего восприятия.

Умение в повседневной жизни (независимо от того, касается это профессиональной деятельности, межличностных отношений, государственной политики или решения задач планетарного уровня) оперировать гармонично совмещёнными аспектами качеств Любви и Разума, даёт человеку безграничные возможности для самосовершенствования, так как в этом случае он придерживается заданных параметров (описанных в ииссиидиологии) выбранного им - Человеческого - направления развития. И тогда Любовь, дополненная Разумом, перестанет быть «слепой», а наделённая ещё и истинной мудростью станет частью Человеческого образа жизни. А Разум, пропитанный мудрой Любовью, не позволит людям проявлять ни малейшего эгоцентризма, потому что трансформируется в Человеческий интеллект.

Современные люди уже научились использовать интеллект в своей жизни, прогнозируя политическую обстановку, погоду, курсы валют, развитие экономической и социальной сфер, проектируя города, моделируя сложные механизмы, агрегаты и системы, даже будущее, но как ни странно, до сих пор они не смогли научиться прогнозировать и моделировать свой мысленно-чувственный процесс, хотя, и я уже об этом упоминал, предпринимались и до сих пор предпринимаются попытки обучить людей (с помощью различных религиозных доктрин и эзотерических техник) жить, как подобает настоящему Человеку: соблюдать заповеди, следовать постулатам, советам, которые мы (человечество) получаем из священных писаний, ченнелингов, разного рода знаний, - то есть нас постоянно убеждают в необходимости поверить в то, что нам обязательно нужно стать Людьми.

При этом опять же не хватает информации о том, что представляет собой настоящий Человек и почему нам нужно им становиться. И опять я вынужден повториться, что только в ииссиидиологии подробно изложена концепция формирования и развития Человеческого направления развития, для чего и зачем мы в нём проявились, и чем оно отличается от других направлений.

Одно то, что уже известно о существовании такого направления, даёт людям возможность более подробно изучить его признаки и научиться отслеживать любые отклонения, то есть от стадии импульсивного развития перейти к осознанному восприятию окружающей действительности. Под осознанностью подразумевается способность человека отслеживать и анализировать собственные реакции, для того чтобы в дальнейшем, опираясь на полученный опыт, уметь прогнозировать и моделировать своё поведение и его влияние на других людей.

Но может возникнуть вполне закономерный вопрос: для чего нужен анализ реакций и как они могут навредить мне и тем более другим людям?

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно многое знать и детально исследовать, в частности причинно-следственные взаимосвязи между всеми проявленными формами жизни. В этом как раз и помогает ииссиидиология, - знание, в котором постепенно описывается и последовательно раскрывается невидимая связующая нить между микро- и макрокосмом. А так как мы являемся неотъемлемой частью и того и другого, то очень важно понять по каким принципам происходит взаимодействие между всеми участниками этого глобального действия под названием мироздание и каким образом мы, казалось бы, песчинки в этой динамичной безграничности, своими реакциями можем повлиять на грандиозное творение. Поэтому и необходимы знания, чтобы воссоединить в своём восприятии на первый взгляд разрозненные части окружающего нас мира и прочувствовать всю полноту ответственности за то, что вместе сотворили.

А так как мы с вами выбрали человеческие формы, то и начинать надо с того направления, которое мы, не осознавая того, выбрали, но узнав теперь о котором, уже не сможем оставаться сторонними наблюдателями, потому что случайностей не бывает, а есть только факт подтверждения нашего интереса развития в данном направлении. Для удовлетворения нашего интереса мы прежде всего должны скрупулёзно изучить все мысленно-чувственные динамизмы, свойственные человеку, и в первую очередь их взаимодействие с себе подобными, и конечно понять, какое воздействие оказывают на нас другие формы сознаний (элементарные частицы, атомы, микробы, бактерии, животные, насекомые, рыбы, растения, минералы, металлы, планеты, звёзды, галактики и т. д.), влияние которых на наши повседневные выборы мы пока не способны осознавать, но в состоянии познавать.

Абсолютно всё в нашем мире информационно взаимосвязано друг с другом, поэтому и наши реакции, отражающие внутреннюю по мгновенную информационную суть каждого человека, способны привносить разрушающий или созидающий импульс в окружающую действительность. Всё это потребуется узнать, для того, чтобы в корне изменить наши крайне ограниченные представления о мире, в котором мы вместе живём, и о человеке, как о его части. Нас не должен пугать большой объём информации, который необходимо усвоить, так как это и есть развитие крайне необходимого нам Человеческого интеллекта, который, если помните, тесно связан с мудростью. И тогда, как мне кажется, мы в большей степени, чем сейчас, приблизимся к пониманию смысла той самой библейской истины - «созданы по образу и подобию».

Но вот что парадоксально: родившись в человеческих телах, нам необходимо прилагать «нечеловеческие» (в прямом и переносном смысле) мысленно-чувственные усилия, для того чтобы стать Людьми с большой буквы. Почему же так трудно стать Человеком?

Для начала попробуем провести сравнительный анализ и найти существенные различия (не внешние, - они вполне очевидны) между людьми и другими формами самосознаний. Возьмём в качестве примеров птиц, животных, насекомых, которые, как и мы, имеют биологическую структуру тел и в большей степени изучены нами, чем остальные существующие рядом с нами формы. Предлагаю начать с того, чем мы с ними похожи.

Во-первых, конечно же, это выживание - «умение перенести, выдержать, вынести, вытерпеть неблагоприятные условия, не сломившись, не упав духом, сохранив себя и физически, и психологически, и духовно ». Когда дело касается уровней выживания, то очень часто люди теряют свой человеческий облик, напрочь забывая о морали и нравственности, заглушая голос совести, - главное - во что бы то ни стало сохранить свою жизнь, иначе говоря, в такие моменты мы мало чем отличаемся от других форм самосознаний: животных, птиц, насекомых и т. д.

Во-вторых, размножение - «присущее всем организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Способы размножения крайне разнообразны ». Здесь нечего добавить. :)

В-третьих, семейственность. И хотя семья - это «совокупность индивидов, связанных узами крови, брака или любви », но подобная форма объединения свойственна не только людям. Существует очень много примеров семейственности среди животных, но, конечно же, со своей спецификой. У нас (людей) даже появилась итальянская интерпретация семьи - мафия: «Представляет собой объединение («семью») криминальных групп, имеющих общую организацию, структуру и кодекс поведения ». Очень напоминает группы животных, которые постоянно враждуют друг с другом для того, чтобы защитить свою или завоевать чужую территорию.

К этому же списку можно отнести и понятие коллектива (от лат. collectivus - собирательный) как «группы, совокупности людей, объединенных общими интересами, совместной деятельностью». По-моему, это мало чем отличается от стаи - «структурированной группы животных (млекопитающих, рыб, птиц), обычно одного вида, активно поддерживающих взаимный контакт и координирующих свои действия; стая состоит из особей, которые выполняют ряд важных жизненных функций, будучи членами той или иной стаи на протяжении большой части своей жизни ».

И, наконец, граница - «черта, разделяющая два смежных владения. Границами смежных государств определяются пределы территориального верховенства каждого из них; поэтому они должны быть точно определены, в видах предупреждения столкновений и недоразумений ». Можно сравнить с территорией (от лат. territorium). Это «пространство (суши, воды и др.), которое данная особь защищает от других представителей своего вида (иногда и чужих). Границы территории обычно маркируются различными продуктами метаболизма (мочой, калом, пахучими выделениями специальных желез, звуковыми характерными сигналами — криками, пением). Территория позволяет животным более эффективно использовать ресурсы среды, снизить конкуренцию за пищу, убежище, место для размножения».

Эти сравнения я привёл для того, чтобы наглядно показать жизненно-образующие принципы нынешнего человечества, признаки которого мало чем отличаются от признаков представителей других направлений развития. Надо признать, что пока ещё мы сконцентрированы на самых примитивных уровнях своего развития, следствием которых является мощная концентрация на размежевании между людьми, коллективами, государствами, что и подтверждает нашу Человеческую несостоятельность.

Многие могут возразить, что мол мы, по сравнению с животными, находимся на гораздо более высокой ступени развития, свидетельством чему являются наши населённые пункты с развитой инфраструктурой, всевозможные технические открытия, позволяющие нам осваивать космос, компьютерные и нанотехнологии, благодаря которым мы проникли и в микро-, и в макрокосм. Всё это абсолютно бесспорно является подтверждением более быстрой эволюции человека по сравнению с другими формами самосознаний, но вот наши психизмы по-прежнему мало чем отличаются от психизмов первобытных людей, которые вроде бы и больше, чем мы, были похожи на животных. Пожалуй, самое существенное отличие между нами это - стремление к духовности, свойственное людям, которое многие зачастую игнорируют, возможно потому, что неправильно его интерпретируют. О нём мы поговорим чуть позже.

А пока попробуем разобраться в ииссиидиологическом парадоксе, который звучит приблизительно так: для того чтобы стать настоящими Людьми, нам необходимо пройти все стадии нечеловеческого развития. В принципе, это то, чем мы и занимаемся в настоящее время, но неосознанно. Говоря иными словами, люди не осознают своей не-Человечности из-за того, что уже неоднократно было мной упомянуто, - из-за недостатка информации, хотя и наделены врождённым индикатором Человечности, название которому - совесть. Это такой внутренний голос, который иногда не даёт нам покоя своей навязчивостью и мешает вести нечеловеческий образ жизни, который наблюдается практически во всех областях и сферах нашей деятельности. Чтобы не быть голословным, приведу для примера некоторые из них.

Политика; существует внутренняя и внешняя. С самим определением политики всё нормально. Если коротко, то это - сфера деятельности структурных единиц государства, которые обязаны соблюдать взятые на себя обязательства по обеспечению внешних интересов страны и отвечать за соблюдение условий общечеловеческих норм жизни своих граждан. Естественно, что эту область представляют конкретные люди, называющие себя политиками, в обязанности которых как раз и входит заботиться не о себе, а о благосостоянии населения своей страны. То есть сами по себе политические структуры созданы на базе Человеческих принципов, которые должны были подтолкнуть политиков к служению людям, но наш бесчеловечный подход ко всему в жизни исказил всё до неузнаваемости, поставив первоначальные принципы с ног на голову. И в настоящее время мы наблюдаем совершенно другую картину: народ находится в услужении у политиков. А всё потому, что у политиков, как и у большинства из нас, не реализованы бессознательные, инстинктивные уровни выживания, размножения и подобные им, которые мы называем алчностью, жадностью, ненасытностью, двуличием, высокомерием, властолюбием, развратом, корыстью, криводушием, лживостью, лицемерием, ловкачеством, льстивостью, необузданностью, неразборчивостью, - в общем, «потребительской корзиной» собственных неудовлетворённостей в любом виде их проявления.

Для усиления эффекта давайте рассмотрим такое явление человеческой деятельности, как искусство, которое само по себе является «формой творчества, способом духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.) ». И опять мы упираемся во всё то же искажение изначально Человеческого способа выражения и бескорыстного использования своих талантов, которые должны активизировать в людях всё самое чистое и светлое, - то есть духовное. В настоящее же время многие талантливые люди искусства поддались своим бессознательным инстинктам и, как следствие, выдвинули на первый план уже знакомые нам качества алчности, жадности, ненасытности, двуличия, высокомерия, властолюбия, разврата, корысти, криводушия, лживости, лицемерия, ловкачества, льстивости, необузданности, неразборчивости и т. п.

Это не критика человечества, - это простая констатация фактов нашей бесчеловечности, в которой мы познаём себя и окружающую нас действительность. Ну и конечно в нашем обществе есть люди, которые ни при каких обстоятельствах не смогут вступить в сделку со своей совестью, что на первый взгляд невыгодно, как правило, с материальной точки зрения, но в перспективе такие люди всегда оказываются в выигрыше, потому что проявили и альтруизм, и мудрость, и разум, и интеллект.

Но не в коем случае не надо относиться с негативизмом ко всему нечеловеческому, что ещё проявляется в нас, людях, потому что это не фатальность, а нормальный процесс самопознания, без которого эволюция человека была бы невозможна. Например, как бы мы смогли сопереживать людям, впадающим в депрессию, если бы сами не переживали подобного? Или как можно подойти к прощению и не осудить человека, который не взирая на запреты и вероятность наказания всё равно не может удержаться от материальной выгоды, если у нас нет понимания глубоких причин отсутствия у этого человека подобного опыта. Зная о природе проявления бессознательного в самосознании людей, легче простить любого другого человека. Так - по крупицам, зёрнышко к зёрнышку, мы собираем и продолжаем собирать бесценный опыт нашего пока не-Человеческого существования на протяжении многих тысячелетий, передавая его из поколения в поколение, чтобы когда-то- в Будущем - осознать себя настоящими Людьми.

Так зачем же, - спросите вы, - так долго ждать, когда уже сейчас, узнав о том, что существует Человеческое направление развития и его признаки, мы в состоянии начать осознанно придерживаться выбранного пути?! Для этого, как я уже упоминал, необходимо многое узнать и пробудить в себе непреодолимое желание стать Человеком. Это не быстро, потому что придётся преодолеть в себе накопленный в течение многих веков нашими предками и переданный нам пласт определённых представлений об окружающей действительности и о том, какое место в ней занимаем мы, люди. Сделать это не так просто, потому что мы уже свыклись с существующими представлениями и, что самое важное, они нам знакомы и более-менее понятны (как мы думаем!), а всё новое - это всегда неизведанное и пугающее. Помните, в начале статьи, давая краткую характеристику ииссиидиологии, я упомянул о том, что в этой концепции описывается принцип бессмертия любой формы самосознания. Так вот, на мой взгляд, страх смерти у нас связан именно с тем, что в момент смерти, которая является величайшей иллюзией, мы сталкиваемся с неизвестностью. Но сейчас не об этом.

«Духовность - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными ».

Думаю, что в данном определении речь идёт о преобладании интуитивного (чувственного) восприятия над рациональным (материальным). Позволю себе ещё раз напомнить об ииссиидиологии, в которой две эти философские категории нашего самосознания не противопоставляются друг другу, а, наоборот, только в таком сочетании их взаимодействия Человек способен проявить свою истинно духовную природу. Иначе говоря, пренебрегая материальностью (в том числе и её финансовым аспектом), мы отказываемся от многовекового опыта развития человечества, который и обеспечил нам возможности развития, несопоставимые с условиями даже всего лишь столетней давности.

Но споры о том, что важнее, духовность или материальность, продолжаются до сих пор … А представьте себе, что это единое целое, которое ни коим образом нельзя рассматривать в разделении. Почему? Потому что и духовность, и материальность являются информацией, и разделяем мы её только в своих системах субъективного восприятия. То есть одна и та же информация находится в доступном для всех режиме, и каждый из нас пользуется ею в зависимости от своей познавательной потребности или посредством чувственного переживания окружающей действительности, или через призму рационального материализма. Поэтому и понятие духовности невозможно рассматривать только с позиции чувственного восприятия, иначе получится какой-то человеческий «полуфабрикат», и тогда ни о каком Человеческом направлении развития не может быть и речи.

У нас - людей - нет другого выхода, как только становиться Людьми! Иначе мы ещё долгое время будем воспринимать всё в разделении, которое способствует активизации наших бессознательных (животных) уровней агрессии. Но в конце концов всё равно придём, конечно, к пониманию необходимости объединения, - только жаль, если время потеряем! Для этого (для объединения) нам и нужны более достоверные знания о том, каким образом научиться манипулировать в собственном самосознании нашими - Человеческими - качествами, то есть стать одновременно и чувствующими мудро, и развитыми интеллектуально.

Люди уже достаточно наработали чувственность (доказательством является многовековое сохранение религиозного восприятия многих аспектов нашей жизни), а вот для интеллектуальной части нашего самосознания нужны доводы, подтверждающие не только разумность следования в Человеческом направлении, но и доказательства «выгоды», которую (мы, к сожалению, пока так устроены) если не осознаем, то и не примем. Но «выгода» есть, только пролонгированная во времени, потому, что мы живём в инерции.

В подтверждение инерционности нашего развития каждый может вспомнить пример из своей жизни, когда с ним происходило что-нибудь «нехорошее». Это вызывало недоумение, особенно тогда, когда именно в данный период своей жизни мы посвящали себя достижению духовности, например, и ожидали только «хорошего». И естественно мы не понимали, почему попали в столь неблагоприятные обстоятельства, мучаясь вопросами такого плана: мол, за что мне всё это или чем я это заслужил? Да не за что, и ничем не заслужили, а просто таким образом нас «догоняют» наши ранее совершённые выборы. То есть когда-то мы очень мощно во что-то мысленно-чувственно вложились, а теперь, спустя какой-то промежуток времени, пожинаем плоды своего невежества, в виде уже проявленного результата.

Такой же инерции подвержены и наши выборы, которые мы совершаем на основе интеллектуальной мудрости. Ожидаемый результат сразу не проявляется, но он обязательно будет и, что самое интересное, мы его можем даже не заметить, потому что будем сконцентрированы уже на совершенно другом интересе. Люди странно устроены: за хорошие, с нашей точки зрения, поступки награду нам подавайте сразу, а за остальные - можно не спешить. Нетерпение, на мой взгляд - это один из наших главных недугов, преодоление которого преподнесёт нам совершенно неожиданные подарки в жизни.

Те, кто занимается бизнесом, знают, что сначала необходимо вложиться в дело и только потом можно ожидать прибыли, - предусмотрен даже элемент прогнозирования рисков. Иначе говоря, для того чтобы организовать любое дело, нужно затратить много времени и сил (мысленно-чувственный вклад), и только потом можно получать дивиденды, - тогда это воспринимается абсолютно нормально. А совершить вопреки разуму какой-нибудь неожиданный поступок, невыгодный с финансовой точки зрения, но при этом не испытывать потом угрызений совести и спать спокойно мы зачастую не можем, потому что не видим выгоды. Проще говоря, часто перед нами стоит выбор: «или синица в руке, или журавль в небе», а отказ от чего-то у нас связан с потерей навсегда (материальное, временно́е). Но это иллюзия, так как выйдя на другой уровень Человеческого восприятия, мы расширяем свои интуитивные и материальные возможности.

Неумение слушать голос совести как источник интуиции, который мы игнорируем и соответственно ограничиваем своё восприятие, в конце концов приводит к тому, что мы теряем не только духовное, а часто - и материальное. Но взаимосвязей между пренебрежительным отношением к совести и финансовой потерей не умеем провести, что и доказывает нашу пока ещё интеллектуально-жизненную несостоятельность. Поэтому надо учиться анализировать и моделировать последствия своих поступков и совершаемых выборов, - это не менее увлекательное и «доходное», как оказывается, занятие, чем бизнес. Тем более, для этого у нас достаточно времени, если учесть наше вечное существование.

Тема бессмертия, о которой уже шла речь выше, в ииссиидиологии является одной из основных, поэтому я хочу уделить ей немного внимания. Бессмертие, причём осознанное, напрямую связано с Человеческим направлением развития.

Итак, того, кто уже немного знаком с научными теориями многомирия и существования мультивселенных, а тем более, их толкований в эзотерической литературе, в которой тема параллельных миров (реальностей) стала уже привычной, - того нет необходимости убеждать в том, что наше текущее существование - не однократно, то есть существуют другие наши личностные интерпретации, которые проявлены во множестве других вариантов нашего жизненного творчества. Ииссиидиология солидарна с научными теориями и эзотерическими трудами в этом, но есть очень существенное отличие. Она утверждает, что все наши воплощения в параллельных мирах, других реальностях, цивилизациях, вселенных, в прошлом и будущем существуют одновременно и одномоментно, то есть в одном мгновении вечности.

А раз мы (естественно не совсем те, кем мы сейчас себя воспринимаем) присутствуем везде и всюду, то при так называемой «смерти», в это же мгновение, происходит только смена формы, а мысленно-чувственные процессы, основой которых является информация, продолжают существовать, но уже в более обновлённом варианте. Именно поэтому наша душа бессмертна. Но, как я понимаю, душа без того, кто её воспринимает, существовать тоже не может, поэтому ииссиидиологическая информация не противоречит, а только более детально дополняет уже давно известный факт бессмертия души.

Кто-то из читателей может справедливо мне возразить: «Ну и зачем мне знать о бессмертии, если я не могу его ни пощупать, ни осознать?! ». Насчёт пощупать я сомневаюсь, а вот осознать, думаю, можно, но при одном условии - необходимо придерживаться Человеческого направления развития. И не от случая к случаю, а осознанно пытаться стабилизировать свои выборы в этом направлении, для чего и необходим, как вы, наверное, помните, анализ своих внутренних состояний на предмет их воздействия на окружающих людей (моделирование). А кому неинтересен Человеческий путь или покажется слишком сложным, те, в принципе, ничего не теряют, кроме своей Человеческой сути, к которой они всё равно придут позже (к сожалению, длительность необходимого для этого временно́го периода определить невозможно). Ну а кому интересно, то добро пожаловать в общество исследователей Человеческого направления развития - в общество Людей!

В детстве я любил читать про первооткрывателей и мечтал о морских путешествиях, полных неожиданностей, захватывающих дух, а когда вырос, то немного расстроился, осознав, что практически всё уже открыто и освоено. Но сейчас у меня, как и у каждого из вас, кто не разучился мечтать, есть реальная возможность стать первооткрывателями Человеческого направления развития, которое тоже потребует от нас и преодоления трудностей, и разочарования, и терпения, и выносливости, и радости от открытия в себе и в других новых качественных преобразований и перспективных горизонтов познания, - успехов нам всем на этом пути!

Говори людям приятное о Них Самих
И давай в этой связи не станем употреблять слово «комплименты».
У этого слова - так уж ему не повезло - теперь лицемерный флер:
его сейчас чаще употребляют не в прямом значении, а вот в этом:
«любезные слова, произносимые с целью личной выгоды»
Так не пойдет.

Потому что это - манипуляция.
То есть такой способ влияния на людей, который вообще неприемлем.
Потому что каждый человек - это великая и священная ценность.
А не марионетка.
ТАК КАК ЖЕ ТОГДА СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРОМУ ТРУДНО ОТКАЗАТЬ?
Чтобы стать таким человеком, тебе - приготовься - понадобится развить в себе 2 очень важных умения:

Умение 1:
Смотреть не сквозь людей, а прямо на них.

Умение 2:
Находить в людях даже те качества и черты, о которых они и сами в себе не подозревают.
И всё.
Развив в себе эти два умения, ты автоматически станешь человеком,
которому просто и не хочется отказывать.
А поможет тебе в этом вот этот удивительный секрет:

Каждый человек - Есть Бог!

…Честно говоря, я никогда не понимала, почему это является для многих секретом - ведь
именно об этом Главные Книги всех религий.

Это сообщение (а по сути, напоминание)
передается практически на каждой их странице - и как раз это сообщение, в отличие от других,
вообще НЕ зашифровано.

Тебя надо убеждать, что ты - ТЫ ЛИЧНО - суть божественная энергия?
Если все же надо, то так: ты обязательно убедишься в этом, когда, держа в голове
«Каждый человек - Есть Бог», станешь смотреть на людей,
кто тебя постоянно окружает, или с кем ты мимолетно встречаешься.

И вот как раз этот мир - и есть настоящий.

Этот феномен - прочищение зрения - объясняется очень просто.
Ты (и я, и все люди на свете) можем воспринимать мир двумя способами:
⚫ Посредством свой физической оболочки (через органы чувств)
⚫ Или своей сердцевиной.

И ты это, конечно, знаешь.
Как знаешь и то, что когда тебе хорошо на душе, то ты видишь шире - значительно
больше видишь: как в панораме, так и в ее деталях.

А вот восприятие посредством органов чувств такого видения не дает - именно поэтому
такой ограниченный обзор: всего лишь в точечных и недостаточно внятных фрагментах.

Так что стремись смотреть вокруг своей сердцевиной - это же не просто интереснее,
это еще значительно практичнее! Ведь так ты получаешь в разы больше информации,
чем только через органы чувств - и от этого мало остается непонятного.
НАЧНИ С ЛЮДЕЙ
И не откладывай.

Сядь и перепиши всех людей, с которыми тебе уже сегодня
(или завтра) предстоит общаться.
Удерживая в сознании
«Каждый человек - Есть Бог»,
запиши рядом с каждым именем 2-3 качества (черты),
которые тебе в этих людях нравятся.
Особенное внимание на тех людей, с которыми у тебя…
скажем, как-то не очень складывается.

Рядом с их именами тоже напиши по 2-3 качества (черты),
которые тебе нравятся.

Или так: ничего про них не пиши,
а закрой глаза и поочередно представь их в ярком снопе света.
Облей светом каждого человека - искупай в нем.

Только не торопись: позволь этим людям побыть в твоей энергии не менее 1 минуты.
Пожалуйста, позволь им это. Сделай это доброе дело - ведь ты это можешь:
у тебя же неограниченный запас этой колоссально целебной энергии.
Про близких не забывай. И даже так: начни с близких.
Перечисли их хорошие качества и черты - и купай их
в своей энергии света.
А затем так.
Иди и общайся. Только не переходи на ограниченное зрение, ладно?
Смотри на людей из своей сердцевины.
В этом тебе поможет знание, которое уже не является для тебя секретом.
Так что при взаимодействии с людьми (даже мимолетном) говори себе мысленно:
«Передо мной - Бог»
Только вот что.
Пусть тебя не смущает, что многие люди не очень-то позволяют
воспринимать себя как проявление Бога.
Поэтому глядя на таких людей, просто помни: ты знаешь
Секрет,
а они - нет. В этом все дело - в их замороченности.

Те люди, которые своим внешним проявлением не вызывают симпатию,
просто поддались мороку на тему:
«ты грешен (т.е. грязен) от рождения до самой тризны» - под ним и живут.
И даже не подозревают, что это только морок, злобное внушение.

И как раз ТЫ можешь стать тем человеком, кто снимет это внушение.
Для этого всего-то и понадобится, так это говорить таким людям о том,
КАКИМИ ты их видишь из своей сердцевины.
И в заключение - держи: это
ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ
Я получила этот секрет от своего профессора.
Прошло уже много лет, а я отчетливо помню тот момент.

Был экзамен, я уже ответила и по билету, и на дополнительные вопросы - и ждала,
когда же профессор поставит мне оценку. А он сидел и, сложив руки на моей закрытой зачетке,
смотрел в окно. Мне показалось, что прошла целая вечность - так долго он отрешенно смотрел в окно.
Наконец, он протянул мне зачетку и очень тихо сказал:

«Чем большему числу людей ты
можешь помочь, тем ближе ты к Богу»

В зачетке была пятерка, но моя душа пела не от этого.
Мне дали… нет, НЕ напутствие. Мне дали ключ к самой себе.

Теперь я передаю этот ключ тебе.
Бери этот ключ - и открывай людям их самих.
Ты это можешь делать. По самой своей природе - можешь.
Всех Тебе Благ!
Марта Николаева-Гарина

Информация интересная, практическая?
Поделись ею с другими людьми

НАЧНИ ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ СЕЙЧАС!

Как трудно стать настоящим человеком…

Летом я прочитал книгу «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции» шведской писательницы Сельмы Лагерлёф. Я тоже люблю путешествовать, но пока география моих походов очень невелика: мы ездим всей семьёй в Рязань, в Москву к родным, в ближайшие городки, например, в очень древний город Зарайск... И я всегда во время этих поездок представляю, что на самом деле мы едем далеко-далеко и даже ещё не знаем, куда приедем в конце. Так хочется объездить всю свою страну, такую огромную, узнать о новых землях, людях, их жизни и обычаях! Но у нас нет такой возможности. А как было бы здорово!

С книгой Сельмы Лангерлёф я знаком уже давно. В ней рассказывается о мальчике, который был злым, жестоким, бессердечным. Он ни к кому не относился с уважением. За это гном сделал Нильса очень маленьким, превратил его в гнома. И в таком виде Нильс вместе с домашним гусём Мартином пустился в путешествие с дикими гусями, которые улетали в тёплые страны.

За время путешествия гуси становятся для Нильса друзьями. Постепенно он начинает понимать, как важно заботиться о ком-то и как важно, чтобы о тебе кто-то заботился. Дома он вообще не задумывался об этом. Он попадает в разные ситуации, в которых гусям требуется его помощь. И Нильс начинает заботиться о них, а гуси ‒ о нём. Мартин приносит Нильсу орехи, чтобы его порадовать, а Нильс пускается бегом через лес только затем, чтоб сказать белке Тирле спасибо. Он начинает ценить внимание к себе, впервые хочет сделать в ответ что-то хорошее, хотя бы поблагодарить. Если честно, для меня это тоже становилось открытием. Я, конечно, стараюсь не забывать поблагодарить, стараюсь вежливо обращаться с окружающими. Мама меня всегда этому учила. Но во время чтения я ещё раз понял, насколько это важно.

А когда Нильс сражается с лисой, спасая родную стаю, понимаешь, что он стал настоящим мужчиной. Он, как солдат, защищает тех, кто ему дорог. В этот момент он совершенно забывает о себе, вообще не думает о том, выживет ли он сам. Главное, чтобы они выжили. Мне кажется, этот эпизод очень важен и для Нильса, и для гусей, и для Мартина. Это уже начало пути к настоящему подвигу, который он совершает в замке: он практически один уничтожает целую армию крыс! Настоящий герой.

Вместе со стаей он облетел всю Швецию. Много повидал Нильс, и, когда вернулся в родной дом, стал совсем другим мальчиком. Гном сказал ему, что он сможет вернуться в прежний вид, когда его друга подадут к столу с яблоками. Нильс не сразу понял его. Ужасное условие открылось для него, когда он подслушал разговор родителей о том, что нужно зажарить Мартина, пока тот опять не увязался за дикими гусями. Когда Нильс понял, что колдовство Гнома разрушится после смерти любимого Мартина, он сразу побежал к сараю, чтобы выпустить его. Нильс даже не задумывается, что теперь он останется маленьким навсегда, что никогда не сможет обнять маму. А ведь ему так хотелось этого! Да и вообще, как он будет жить дальше? Получается, он отдал свою прежнюю жизнь за жизнь любимого друга, зная, что теперь никогда не станет таким большим, как раньше. Я думаю, не каждый мальчик смог бы так. Наверно, и не каждый взрослый. Это была настоящая победа, самая трудная ‒ потому что он победил самого себя. А гном, оказывается, этого и хотел, только проверял Нильса. А ведь и правда, многие не задумываются о том, что быть человеком ‒ это очень ответственно и трудно. Настоящим человек становится только тогда, когда сможет делать что-то для других, даже рискуя собой. Я думаю, такие книги очень важны, мне хочется, чтоб все ребята обязательно её прочитали.

История Нильса ‒ это только часть замечательной книги о Швеции, удивительной стране. Сельма Лагерлёф написала эту книгу для шведских школьников как учебник географии. В книге много легенд и сказаний о шведской земле, её истории, о древних городах и людях, которые там жили. Я читал эту книгу с большим удовольствием, мысленно переносился в далёкую чудесную страну. Сказочная страна Швеция даже снилась мне во сне. Когда я вырасту, я очень хочу поехать туда, посмотреть своими глазами на старинные замки, поросшие лесами горы, прохладные и прозрачные реки, познакомиться с жителями, найти новых друзей.

Было бы здорово, если бы у нас тоже были такие учебники. Я бы с удовольствием учился по ним.

Прочитав эту книгу, я захотел побольше узнать о своей родной стране. Может быть, я и не смогу поехать в Швецию, но по России обязательно попутешествую. Наша страна огромная, с разнообразной природой. Вряд ли можно было бы облететь её на Мартине. А на самолёте многое можно пропустить.

Я живу в небольшой деревне Ситьково, её название, наверно, мало кто знает. Зато у нас очень красиво. А ещё недалеко от нас находится село Константиново, где родился Сергей Есенин. Мы ездили туда с родителями. Когда стоишь на берегу Оки, кажется, раскинь руки ‒ и полетишь, далеко-далеко... Константиново ‒ тоже небольшая деревня. А можно ли её пропустить, не заметить? Как много тогда не узнаешь о России! А если отправиться в другую сторону, то совсем близко от нас имение писателя Достоевского Даровое. Совсем маленькая деревушка, а в ней родился писатель, которого не только в России, но и в Швеции, и во всём мире знают. А Зарайск? Небольшой городок ‒ а он даже старше Москвы! Он тоже рядом. Сколько красивых легенд связано с ним!

Наверно, когда я вырасту, я сам напишу такой учебник о своей стране. И иллюстрации к нему попрошу сделать своих маму и папу, они художники. Только летать не буду ‒ буду ходить. Чтоб не пропустить какую-нибудь малюсенькую деревушку, такую русскую, что дух может захватить.

__________________________

Николай Косяков, 11 лет, д. Ситьково, Рязанская область. Финалист конкурса «Книжный эксперт XXI века» (второй сезон)

Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот мир для себя.

В то же время приходит ощущение большой ответственности за этот мир и гордости от осознания того, что ты человек. Но в само понятие «быть человеком» каждый вкладывает свое значение. И, в большей степени, именно это значение влияет на действия и поступки, а иногда, и на ход самой жизни.

В моем понимании, быть человеком - это значит

Воспитать в себе высокие моральные качества.

Проследив исторический путь человечества, понимаешь, что в основе каждого общества всегда лежала определенная мораль, которой руководствовались люди. Десять заповедей христовых - это тоже мораль, мораль гуманная. Но в мире было столько антигуманных укладов, что это наводит ужас.

Но я убеждаюсь в том, что у каждого человека есть своя мораль. И именно от нее зависит, каким будет человек.

Мне в жизни повезло на хороших людей. И мои воспитатели в детском садике, и мои учителя, и, прежде всего, мои родители - это люди, из которых я беру пример. Все они повлияли на

Мою воспитанность и эрудицию, собственно говоря, они повлияли на мой характер, научили чуткому отношению к другим людям. Но маловато быть учтивым и доброжелательным для того, чтобы все вокруг считали тебя человеком с большой буквы. Безусловно, не всем дано стать выдающимися и всемирноизвестными людьми. Но каждый может стать человеком, которого уважают.

Я думаю, что настоящий человек - это хороший друг, способный прийти на помощь, освободить из беды и не завидовать счастью других людей. Это хороший сын или дочка, способные обеспечить своим родителям спокойную старуху.

Хороший человек создаст хорошую семью и будет примером для своих детей.

И, безусловно, такие вредные привычки, как алкоголь и наркомания, никогда не уживаются с понятием хорошего человека. А я считаю, что быть человеком - это значит быть хорошим человеком. Нельзя брать пример с тех, кто хорошо относится только к своей семье, только к своим друзьям, но презирает других людей. Человек при любых обстоятельствах должен оставаться человеком: и в отношении к другим людям (соседей, сотрудников, просто прохожих), и в отношении к природе, и в отношении к своему городу, своему государству, своему народу.

Я уважаю людей искренних, в которых и помыслы, и поступки вызывают уважение. Но в жизни бывают наоборот: на работе - передовой производственник, а дома - деспот, который терроризирует всю семью; в школе - добросовестный ученик, а дома - лентяй, который ложку за собой не помоет.

А еще одну черту, которую я не извиняю людям, является измена. Эта черта и в большом, и в малом мне отвратительная. Измена несовместима с понятием «быть человеком».

Я постоянно пытаюсь следить за тем, чтобы не пришлось стесняться своих помыслов и своих поступков. Меня вдохновляет высказывание А. П. Чехова: «В человеке все должно быть прекрасным: и лицо, и одел, и душа, и помыслы.»

Когда мы смотрим на хороших людей, кажется, что они были такими всегда. Что для них не стоит вопроса, как правильно поступить, потому что в голове у них встроено руководство – как быть хорошим человеком.

И всё же стать человеком - это цель, которая требует работы над собой. Если задаться вопросом, как стать хорошим человеком, можно попросту растеряться. Какие именно черты свойственны настоящим людям, откуда они берутся, и, немаловажный вопрос, - нужно ли это вообще?

Быть порядочным человеком может показаться трудной и не всегда приятной задачей. Зачем это нужно – подстраиваться под кого-то, ущемлять свои интересы? Не лучше ли предоставить себе свободу действий, и пусть остальные сами следят за своим комфортом?

Но те, кто задаются этим вопросом – как стать человеком ? – зачастую приходят к нему не просто так. Кому-то эгоистичность, нетерпимость или неделикатность стоили ценных отношений, важных связей. Мы живём в мире, где каждый человек связан с окружающим миром, если только он не живёт на необитаемом острове. Идаже убеждённым эгоцентристам жить с окружающими стоит в согласии.

Стать человеком может быть непросто, но быть им – проще, чем не быть. Это делает жизнь понятнее, давая осознание, как именно поступить в тот или иной момент. Это делает мир интереснее, позволяя рассмотреть его с множества точек зрения, а не только с позиции собственной выгоды. Наконец, это придаёт полезных и приятных связей, увлечений, знакомств и впечатлений.

Итак, что же значит – быть настоящим человеком? Какие черты делают человека хорошим?

Для начала давайте уясним: любой человек в чём-то хорош. Отсутствие в нём какой-либо важной черты не ставит его сортом ниже. Но некоторые качества необходимы всем людям без исключения – и для спокойствия окружающих, и для их собственного комфорта.

Здесь важно выделить такие свойства:

  • порядочность;
  • отзывчивость и умение сочувствовать;
  • способность отвечать за свои слова;
  • инициативность.


Как стать человеком: порядочность

Чтобы стать человеком , важно поступать правильно не только в чьём-либо присутствии, но и там, где никто не видит. Не только в тех случаях, когда за грубые или опасные действия может последовать наказание, но и там, где «ничего не сделают». И кроме того, не вредить не только действием, но и бездействием.

Как укрепить свою порядочность?

Начните с того, чтобы быть честным как с окружающими, так и с самим собой. Если за какие-то действия приходится оправдываться, подумайте, в какой момент возникает этот диссонанс между тем, как поступили вы, и тем, как следовало поступить. Стремление не говорить правду или не делать того, что нужно, говорит о внутреннем конфликте. Если его решить, это поможет не только стать хорошим человеком, но и почувствовать себя легче и свободнее.

Порядочный человек способен ответить за свои слова и поступки. А также – оценивать своё поведение и время от времени, при необходимости, корректировать его. Каждый вечер вспоминайте события прошедшего дня и отвечайте себе: везде ли мои поступки были такими, каких я ожидаю от других по отношению к себе? За все ли свои действия я готов нести ответственность?

Относитесь с уважением к чужому личному пространству. Это понятие можно расширить до таких составляющих:

  • вещи и другое материальное имущество;
  • территория – будь то дом, рабочее место или сидение в транспорте;
  • психологический комфорт.

С первыми двумя пунктами всё понятно – этому учат с детского возраста: не бери чужие вещи без разрешения, а если взял - обращайся с ними бережно; не наводи свои порядки в чужом доме, не толкайся в транспорте, и так далее. Что же касается обращения с такой тонкой материей, как чужой душевный комфорт, - это тоже немаловажно, и в то же время не так сложно.


Как стать хорошим человеком: проявляйте сочувствие

Трудно представить, как стать человеком , если не уметь понимать других людей и их чувства. Слово «сочувствие» обычно расценивается как умение помочь тем, кому плохо. А что, если вдуматься в значение этого слова? «Со-чувствовать» - означает чувствовать вместе, разделить не только чужое несчастье, но и такие разнообразные эмоции, как восторг, недоумение или возмущение.

Бывают люди, настолько склонные к эмпатии – то есть способности почувствовать себя на месте другого – что им можно давать противоположный совет: не принимайте слишком близко к сердцу, поберегите себя. Но это скорее исключение.

Никому не дано читать чужие мысли. Однако большинство людей способны спрогнозировать свои собственный поступок и представить, как он может отозваться для другого человека. Мы не можем в точности определить, какие стремления у окружающих людей, но кое-то можем предположить.

Самое простое правило для хорошего человека – это так называемое золотое правило морали: поступай с другими так же, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Это не требует превозмогать себя и действовать себе во вред – это всего лишь образ жизни, который позволит жить в согласии с окружающим миром и избежать многих конфликтных ситуаций.

Попробуйте такое упражнение на понимание. Пусть знакомый рассказывает какую-то историю со своим участием. В ходе его рассказа старайтесь предугадать то, что последует дальше, связанное с его реакцией: «и ты, наверное, сразу успокоилась?» или «думаю, это было неприятно?» Конечно же, это должно проходить по согласованию с собеседником.

Ставьте себя на место другого. Особенно если не можете его понять – попытка «влезть в чужую шкуру» и рассмотрение ситуации с другой точки зрения не только учат пониманию, но и помогают выходить из конфликтов.

Будьте деликатны. У других людей встречаются неудачные дни, неприятные разговоры, трудные семейные обстоятельства – от этого никто не застрахован. Иногда это стечение обстоятельств, а в других случаях – вина самого человека. Но в любом случае не следует обвинять его в произошедшем. Даже при лучших намерениях, при желании разъяснить ему возможные способы избежать неприятностей – проявите такт и не давите на него.

Людям неприятно, когда кто-то становится свидетелем их ошибки – это аксиома. Поэтому, если кто-то допустил промах, есть два корректных варианта. Когда ошибка уже произошла, и с этим ничего нельзя поделать, - промолчите, переведите внимание на что-то другое, сделайте вид, что не заметили. Если же видите, что человек может исправить свою оплошность – например, вытереть пятно с лица – сообщите ему об этом тихо, не делая из этого событие.

А после того, как сообщили, - забудьте. Ещё одно правило – люди не любят чувствовать себя обязанными. Поэтому любая конфликтная или неловкая ситуация должна быть закрыта.

Каждый человек требует уважительного отношения - к себе самому как личности, а также к своим чувствам. И даже если вам кажется, что вон того угрюмого молчуна нужно развеселить, - помните, что у него тоже есть право вести себя так, как ему комфортно, если это не мешает никому другому.


Терпимость

В идеальном мире стать человеком было бы гораздо проще. Реальность же такова, что довольно часто это становится трудно. Хочется сорваться, возмутиться чьим-то неправильным, на наш взгляд, поведением, кому-то нагрубить, кому-то отказать. Почему? Потому что все люди – разные, со своими особенностями, и нам не всегда легко понять друг друга.

И тем не менее, стать человеком – во многом значит принять чужое несовершенство, спокойнее относиться к другой точке зрения или непохожему образу жизни. Важно осознавать об окружающих людях, знакомых и незнакомых:

  • каждый из них в чём-то – особенный;
  • другого человека переделать трудно, и далеко не всегда это нужно;
  • то, что не нравится вам, может быть приятно и даже необходимо кому-то другому;
  • мы не можем знать всех обстоятельств.

У каждого могут быть неизвестные нам обстоятельства, из-за которых тот поступает тем или иным образом. Мы говорили о чертах характера, которые необходимо развивать в себе. Но разве так много вокруг людей, которые соответствуют этим правилам полностью и до конца?

Часто случается услышать: «он хороший парень, но грубоват», «она хорошая женщина, но совсем себя запустила», «он добрый, но упрямый, и это перечёркивает всю его доброту»… Быть хорошим человеком – значит видеть в окружающих их достоинства, без этих «но», которые «перечёркивают» их достоинства. Не позволяйте, чтобы чей-то недостаток перечеркнул в ваших глазах положительные черты. Ориентируйтесь, концентрируйте внимание на ценных качествах, а не на тех чертах, которые неприятны.

При этом вам не обязательно спускать на тормозах, если вас что-то задевает или тревожит. Если поведение близкого человека вам неприятно, всегда можно и нужно предупредить его: «я беспокоюсь, когда ты приходишь поздно и не предупреждаешь», «у меня болит голова, когда ты куришь в комнате».

Но при этом помните: человек не сводится к сумме его недостатков или странностей.

Если вы узнали о чьём-то неблаговидном поведении, тем более есть смысл и необходимость проговорить это. Бывают поступки, которые терпеть нельзя – пренебрежение к чужому здоровью или безопасности, игнорирование чужих чувств и интересов. Если с вами ведут себя подобным образом – это можно стать веским поводом ограничить отношения. Но даже в таком случае помните: в каждом человеке есть что-то, за что его стоит ценить.


Проявляйте инициативность

Можно мечтать о том, чтобы стать человеком, и при этом ждать, что возможности для этого встретятся сами собой. Многие ждут, когда же в их жизни появится возможность проявить себя. Однако образ жизни хороших людей – это не ожидание какого-то большого дела. Это множество маленьких, но полезных дел изо дня в день. И это не ожидание, когда же кто-то позовёт проявить себя, а умение заметить чью-то потребность и откликнуться на неё.

Бывают разные люди: те, которые не замечают окружающих проблем, свыкаются с ними, игнорируют. Те, кто только критикует и ждёт, чтобы вопрос решился с чьей-либо посторонней помощью. И те, кто видит проблему и не отмахивается, а решает её.

Чтобы выйти на этот уровень, достаточно просто оглянуться вокруг. Что в окружающем мире вы хотели бы исправить? Это не обязательно нечто глобальное – для начала достаточно и тёплой атмосферы в своём собственном доме. Например, с таких действий:

  • подружиться с соседями;
  • организовать чистоту в подъезде или посадить цветы во дворе;
  • создать уютную атмосферу во дворе.

Старайтесь, чтобы там, где вы появляетесь, становилось хотя бы немного лучше. Фраза «это не мои проблемы» может стать оберегом для слишком чуткой психики, но она же может оказаться препятствием к тому, чтобы стать хорошим человеком.

Если вам что-то неудобно, неприятно – не ждите, пока кто-то позаботится об этом, начните решать проблему сами. Если видите, что с кем-то произошла неприятность – предложите свою помощь. Даже если это будут просто слова поддержки – во-первых, это сформирует в вас полезную привычку не быть равнодушным, а во-вторых, кому-то они могут быть нужны и даже необходимы.


Развивайтесь

Когда говорят о хороших людях, обычно имеют в виду именно характер, а не начитанность и образованность. Простой рабочий может оказаться замечательным человеком, а профессор университета – сварливым и неприятным. И тем не менее, полученные знания и эрудиция всегда накладывают свой отпечаток на личность. Пополняя свой интеллектуальный багаж, вы получите такие преимущества:

  • всегда найдёте, о чём поговорить с самыми разными людьми;
  • начнёте смотреть на мир шире и сможете лучше понимать людей;
  • сможете найти новые примеры для подражания среди выдающихся личностей;
  • и среди них же – узнать, какие бывают тонкости, сложности, каким образом они находили решение возникающих перед ними проблем.

Саморазвитие – это не только чтение умных книг, но и наработка социальных навыков, получение знаний из области психологии и других наук о людях. Если хотите понимать окружающих и знать, в какой момент каким образом прийти на помощь, без знания психологии не обойтись.

Умейте работать в команде. Это помогает замечать и ценить каждого участника. Индивидуалисты считают, что справятся сами, поскольку никто не сделает их работу лучше них самих. Но реальность такова, что каждый человек вносит свой вклад. Умение положиться на других и довериться их профессионализму не сделает вас хуже, и даже наоборот – уважение и доверие к напарникам вызывает ответное уважение. Поэтому чаще решайте вопросы сообща, играйте в командные виды спорта или в «Что? Где? Когда?» - так вы сделаете себя лучше и по личностным качествам, и по умению взаимодействовать с людьми.

Не бойтесь просить совета. Люди охотно идут навстречу тем, кто выказывает уважение к их знаниям и опыту. Показывайте партнёрам и родственникам, что цените их и прислушиваетесь к ним. Они ведь действительно могут научить многим полезным вещам.

У вас наверняка есть что-то, что вы осознаёте «своим». Кто-то отлично ладит с детьми, а кто-то – со стариками. Кто-то любит животных или природу, находит себя в том, чтобы передавать знания или поднимать настроение. Вот несколько способов делать мир лучше в разных смыслах.

Присоединитесь к волонтёрскому проекту. Их множество: помощь детским приютам, домам инвалидов или престарелых – тем людям, которые нуждаются в помощи. Можно помогать исходя из своих возможностей и умений: общением, выполнением необходимых работ, координацией сбора помощи или просто перечислением денег. В любом случае это будет большой шаг к тому, чтобы стать лучше самому и сделать доброе дело.

Помогите бездомным животным: приютите у себя кота или собаку, возьмите на передержку животное, которому ищут хозяина. Окажите помощь приюту для животных – работой или денежным переводом. Животные нуждаются в помощи не менее, чем люди, и тоже благодарны за неё.

Делайте мастер-классы по своей профессиональной тематике. Общайтесь на форумах: объясняйте непонятные вопросы новичкам или делитесь опытом с коллегами-профессионалами. Напишите руководство о том, в чём хорошо разбираетесь, - будь то программирование, ремонт автомобилей, кулинария или рукоделие. Напишите или переведите статью для Википедии. Знания – это то, что не убывает, когда ими делятся.

Станьте донором крови. Это не сложно, не вредно, и при этом – бесценно. Вы сможете без преувеличения считать, что помогли кому-то спасти жизнь. Прежде чем совершить этот поступок, ознакомьтесь со списком медицинских противопоказаний. А ещё – со списком льгот для доноров: возможно, он станет дополнительной мотивацией.

Но, если вы всерьёз решил изменить себя к лучшему, стремитесь, чтобы ваши правильные поступки совершались сознательно и искренне.


Где брать пример

Тем, кто хочет стать настоящим человеком, не обойтись без ориентира. Ситуации и обстоятельства бывают настолько разными, что не всегда легко понять, как правильно повести себя. Для этого люди придумали такие явления, как культура и искусство, наука и образование – они помогают развиваться, становиться лучше, находить опору и эталон поведения.

Читая книги, смотря фильмы и сериалы, анализируйте персонажей и их поступки. Кто-то спокоен и невозмутим, кто-то общителен и доброжелателен – запоминайте эти модели поведения. В затруднительных ситуациях бывает очень полезно представить: как бы сейчас поступил этот персонаж или та героиня?

А ещё ориентироваться можно на окружающих людей – у каждого есть чему поучиться. Общаясь со старыми знакомыми или узнавая новых, обращайте внимание на положительные черты каждого из них. Делайте им комплименты – каждому человеку важно, чтобы его оценили по достоинству.

Кроме того, помните, что даже очень непохожие люди могут взаимно дополнять друг друга. Если кто-то очень далёк от вас по характеру, подумайте, чем он может быть полезен вам – и чем вы можете помочь ему.


Как быть хорошим человеком: развиваем силу воли

Когда речь заходит о том, чтобы стать хорошим человеком, первое, что приходит в голову, - для этого нужно быть добрым, отзывчивым и мягким. И мало кто задумывается о том, что хорошим людям довольно часто приходится прикладывать немалые усилия для того, чтобы оставаться хорошими.

Быть альтруистом – сложнее, чем быть эгоистом. Держать обиду проще, чем переступить через неё, а извиниться и признать собственную неправоту менее приятно, чем выступать в роли пострадавшей стороны. И здесь кроется та тонкость, которая делает хороших людей такими, какие они есть: при выборе между лёгким и правильным они выбирают второе.

И это касается не только отношений между людьми. Те, кто работают над собой и уделяют внимание своему развитию, понимают: ключ к успеху – это постоянный отказ в сиюминутных удовольствиях в пользу долговременного результата. Таким образом, чтобы стать лучше, нужно научиться совершать над собой усилие и поступать не простым, а правильным способом.

Сила воли может расти, как мышцы, от постоянных упражнений. Выработайте привычку ежедневно совершать что-то небольшое, но требующее определённых стараний. Что именно? Например, работу над своими несовершенствами: это внутренний труд, который мало кто оценит со стороны, но он поможет стать лучше. Или работайте на улучшение своих взаимоотношений с окружающим миром. Запишите перечень своих достоинств, которые хотите развить, и недостатков, от которых стремитесь избавиться. Напишите рядом с каждым из них, что именно можете с этим сделать, и фиксируйте: что именно вы делаете каждый день, чтобы приблизиться к совершенству.


Хороший человек – удобный человек?

На порядочных людей всегда и во всём можно положиться. Они приходят на помощь, не держат обид, знают, как решить проблему, и кажется, что им под силу абсолютно всё. Идеальная находка, чтобы сесть ему на шею! Потому-то многие и предпочитают любить и уважать только себя.

И тем не менее, стать хорошим человеком – не значит позволить всем и каждому помыкать собой. Это значит – научиться отделять тех, кому не справиться без помощи со стороны, от тех, кто может обойтись своими силами. А ещё – оказать помощь правильно, не разбаловав и не испортив другого.

Вспомните эту старую мудрость: «Дай другому рыбу – и он будет сыт один день, дай ему удочку – и он будет сыт всю жизнь». К сожалению, в понимании многих быть хорошим человеком – значит не только каждый день давать другому рыбу, но и разделывать её, готовить и подавать.

К чему это приводит? В большинстве случаев получатель начинает воспринимать такое поведение как должное. Привыкая к постоянным услугам и уступкам, он начинает требовать большего. Хороший человек выбивается из сил – но его стараний никогда не бывает достаточно…

Такая ситуация вредит обеим сторонам – и тому, кто выступает в роли хорошего человека, и тому, кто его усилиями приучился к несамостоятельности и наглости. Такое поведение портит характер и взаимоотношения, а тот, у кого изначально были самые лучшие намерения, разочаровывается в своём стремлении быть хорошим… К тому же, за всем своими усилиями он мог упустить тех, кто ещё сильнее нуждался в его помощи.

Вот такой парадокс: чтобы стать хорошим, нужно научиться быть плохим. Это значит:

  • понимать свои собственные потребности и не давать никому нарушать их;
  • уметь говорить «нет»;
  • выделять время для себя, чтобы восстанавливаться;
  • понимать, какое поведение позволяете относительно себя, а какое неприемлемо;
  • давать понять это окружающим.

На хороших людях держится мир. Именно поэтому их нужно беречь и ценить. Почему врачи или спасатели, даже самые лучшие, могут казаться чёрствыми и циничными? Потому что, если они будут пропускать через себя каждую беду, то их не хватит надолго. Они берегут свой ресурс, чтобы он не угас раньше времени.

И тем не менее – если какое-то дело меняет мир к лучшему, то таких дел не может быть слишком много. Не жалейте усилий, чтобы согреть кого-то: он согреет другого, тот – третьего, и эта цепочка будет двигаться всё дальше и дальше. Когда-нибудь она вернётся и к вам. И чем больше правильных поступков будете совершать вы, тем выше вероятность увидеть вокруг результат.