Post современные здания архитектуры. Особенности современной архитектуры. Музыкальный театр и выставочный зал в парке Рике, Тбилиси. Studio Fuksas

В 2015 году по всему миру осуществили множество заметных архитектурных проектов. Отметились как молодые бюро, так и архитекторы-звёзды. The Village решил разобраться в главных трендах современной архитектуры. Для этого мы попросили четырёх молодых российских архитекторов рассказать о главных, по их мнению, зданиях прошлого года. Кроме того, мы сами выделили три тенденции в развитии современной архитектуры, сопроводили их примерами, а также рассказали о двух главных архитектурных скандалах прошлого года.

Выбор архитекторов

Тамара Мурадова

Archiproba Studios

Фонд Prada

Архитекторы: OMA

ГДЕ: Милан, Италия

« В 2015 году два проекта одного архитектора привлекли внимание масштабностью задачи и нетиповым решением. Бюро ОМА рассказало две новые поэтичные истории архитектурным языком - Фонд Prada в Милане и в Москве. Оба проекта – это реставрация и приспособление, что неудивительно, ведь сохранение - излюбленная тема Колхаса. И так как в 2011 году мне повезло лично поработать с Ремом Колхасом над темой сохранения, будучи студенткой института «Стрелка», два его реализованных проекта произвели на меня особое впечатление.

Фонд Prada - это реставрация бывшего водочного завода на южной окраине Милана в районе Ларго-Изарко. Комплекс состоит из семи заводских корпусов 1910 года и трёх новых построек, объединённых большим общим внутренним двором. В составе проекта - трансформация пространств бывших складов, лабораторий, бродильных цехов, а также возведение зданий музея, кинотеатра и десятиэтажной башни. Из общей площади комплекса под выставки выделено около 11 тысяч квадратных метров.

При превосходно найденном планировочном решении проект интересен своей эстетикой и работой с временными наслоениями. Работая с темой сохранения, Колхас намеренно сталкивает друг с другом несовместимые, но самодостаточные решения. И именно этот приём рождает новую архитектурную визуальность. В проекте нет подражательства, смелые решения не пытаются понравиться посетителю. Они живут сами по себе, давая возможность лишь созерцать. Такой медитативный способ поглощения архитектуры очень питателен, он настраивает человека на созерцание искусства. Колхас предоставляет обширное меню вариантов, форм и типов пространств. Они всегда контрастны - открытые и закрытые, светлые и тёмные, узкие и широкие. Вся эта сложность для того, чтобы на пространственно-эстетическом уровне конкурировать с искусством. В проекте много текстур, но, несмотря на небольшую стоимость, они производят впечатление солидных финишных покрытий. Для фасадов и интерьеров использован пенометалл на основе алюминия, много зеркальных плоскостей, дерево, бетон, металл и штукатурка, а также покрытие фасада сусальным золотом».


Музей современного искусства «Гараж»

АРХИТЕКТОРЫ: OMA

ГДЕ: Москва, Россия

« Музей современного искусства „Гараж“ в бывшем павильоне ресторана „Времена года“ - это первый реализованный проект OMA в России. Он интересен своим особым подходом к освоению прошлого советского модернизма. Здание было возведено в 1968 году по типовому проекту в парке Горького и стояло заброшенным с середины 1990-х. Рем Колхас своим проектом манифестировал, что типовое тоже может быть уникальным. Проведя тщательную инвентаризацию уцелевших фрагментов и текстур, бюро сделало из них идеологическую основу нового проекта. Колхас перепрограммировал внутреннее планировочное решение под новые нужды музея, а объём здания обрёл современную оболочку из поликарбоната. Были культивированы детали, относящиеся к разным периодам жизни ресторана. Были восстановлены и сохранены фрагменты облицовки стен, такие как мозаичное панно «Осень», клинкерный кирпич, глазурованная керамическая плитка. Основные визуальные решения проекта достаточно бюджетны - оголённый железобетонный каркас, промышленные наливные полы, штукатурка. При общей площади 5 500 квадратных метров здание изнутри кажется небольшим, и в этом проявляется особый уют и шарм. Мне нравится цитата автора о своём проекте, и я считаю, что появление этого объекта - это важная страница в архитектуре сохранения и в работе с современной Москвой».

«Фактически мы не восстанавливали здание, а консервировали его распад. Конечно, консервация - не единственный и не лучший способ сохранения наследия. Главной задачей была десоветизация образа постройки и превращение её в объект памяти и уважения к той эпохе, к атмосфере 1960-х годов».

Рем колхас , архитектор, основатель бюро OMA

Рубен Аракелян

Бюро WALL


Универсам Peek & Cloppenburg

АРХИТЕКТОР: Дэвид Чипперфилд

ГДЕ: Вена, Австрия

«Интервал - термин, взятый в единственном числе из дипломной работы моей студентки МАРХИ Алины Назмеевой, в которой сделана попытка переосмыслить места, где „нет настоящего“ в границах Садового кольца Москвы. Это своеобразные городские паузы, не поддавшиеся воздействию и брошенные временем.

В подобном метафорическом контексте, на свежих визуальных впечатлениях после поездки в Вену, интересно рассмотреть объект Дэвида Чипперфилда, построенный в историческом центре столицы Австрии - вблизи собора Святого Стефана.

В визуальном ритме исторического контекста строение выпадает из настоящего и существует в собственной временной и пространственной конституции, элегантно склеивая две пересекающиеся улицы. Физическая материя становится дефизической паузой - интервалом, исчезающим при всей своей материальности из городской панорамы визуального восприятия пешехода. Регулярный ритм окон на мгновение ослабляет сердцебиение города и пространственный пульс, тем самым подчёркивая собственную значимость при визуальном отсутствии.

Здание универмага Peek & Cloppenburg - редкий пример пространственной дематериализации архитектурной материи в городе».

Андрей Киселёв и Мария Веерпалу

Бюро looqLAB


Дом для наблюдений

АРХИТЕКТОРЫ: I/O architects

ГДЕ: София, Болгария

«При национальной любви к заборам и контрастам наше внимание не мог не привлечь „Дом для наблюдений “ неподалёку от Софии. Это пример прекрасной работы команды I/O architects.

Неприступная стена из габионов (больших клеток с камнями, которые обычно используют в качестве укрепляющих конструкций) формирует первый этаж здания, а каменное наполнение отсылает к образу защищённого средневекового дома. Ощущение крепости подчёркивается и тем, что со стороны улицы нет проёмов, за исключением въезда в гараж. Панорамное остекление спален ориентировано во внутренний двор с бассейном.

Особенно интересно сочетание первого и второго этажей. В реализации архитекторы добиваются потрясающего эффекта парения крыши, скрывая основные конструктивные элементы. Лишь узкая полоска панорамного остекления отделяет массив крыши от „крепостной стены“. Это контрастное сочетание неожиданно гармонично.

В проекте „Дома для наблюдений“ мы видим интересную реализацию верхней террасы. На втором этаже, в тени свесов крыши по всему периметру здания, располагается площадка в окружении сельских видов. Здесь открывается полная панорама окрестностей, а сам наблюдатель остаётся скрытым от посторонних глаз.

Несмотря на современный облик здания, архитекторы смогли наделить свой проект основными чертами болгарского жилища. Это прежде всего традиция личного пространства, где основной фасад ориентирован во внутренний двор. Это и выбор формы кровли, характерной для данных мест, и наличие террасы, где, спрятавшись от солнца, жители могут отдыхать, наблюдая за происходящим вокруг.

Мы видим в „Доме для наблюдений“ пример яркой контрастной современной, но в то же время аутентичной архитектуры».


Музей Бисбош

АРХИТЕКТОРЫ: Studio Marco Vermeulen

ГДЕ: Веркендам, Нидерланды

«В Веркендаме летом 2015 года открылся музей Бисбош , созданный по проекту студии Марко Вермёлен. На искусственном острове в окружении вод Рейна и Мааса возвышается гряда зелёных холмов. Скульптурный объект, созданный людьми, становится частью естественного ландшафта. Границы природного и рукотворного здесь размываются.

Музей Бисбош - результат реконструкции здания, построенного в начале 1990-х годов прошлого века. Архитекторы студии Марко Вермёлен бережно сохранили постройку с характерными шестигранными крышами, добавив с юго-запада новый, развёрнутый к природе большими панорамными окнами объём. Архитекторы не противопоставили старое и новое - наоборот, покрыв здание массивом зелёной кровли, они сделали его единым для восприятия.

Основная задача музея - знакомство посетителей с историей взаимодействия человека и заповедника. Это постоянная борьба с наступающей водой, загрязнение, исчезновение различных представителей флоры и фауны. Архитекторы своим проектом продемонстрировали возможность уважительного взаимодействия, можно сказать, сотрудничества. Так, массив зелёной кровли, создающий яркий природный образ, выполняет дополнительно теплоизоляционную функцию. Панорамные окна, усиливающие взаимосвязь внутреннего и внешнего пространств, благодаря использованию энергоэффективного стекла сохраняют тепло зимой и прохладу летом.

Но самым важным участником проекта становится вода. Омывая искусственный остров, вода проникает и внутрь помещения в зоне ресторана в виде живого ручья. Разведённая по трубкам систем кондиционирования, летом она охлаждает помещения музея. Рядом со зданием - заводи, где в новых воссозданных условиях есть вероятность возвращения традиционных для этой местности представителей флоры и фауны. Экспозицию зала современного искусства представляют объекты, выполненные из природных материалов заповедника.

Архитектура музея Бисбош - удачный пример переосмысления различных аспектов прошлого (экономики, истории, культуры) для дальнейшего сотрудничества человека и природы».

Выбор The Village

Инстаграм-эстетика


Dominion Tower

АРХИТЕКТОРЫ: Zaha Hadid Architects

ГДЕ: Москва, Россия

Долгожданный наконец-то завершили в районе Дубровки. У офисного здания Dominion Tower непритязательный внешний вид, зато интерьер напоминает то ли космический корабль, то ли гору зубных щёток. Фотогеничность - чуть ли не главная цель многих современных архитекторов, и можно понять почему. В мире гиперреальности и симуляции образ здания в виде фотографии обязан легко отрываться от оригинала и путешествовать по миру. Хадид всегда справляется с этой задачей.


«ЭМА»

АРХИТЕКТОРЫ: Kosmos

ГДЕ: Москва, Россия

Но чтобы создавать визуально привлекательные пространства, необязательно привлекать огромное количество ресурсов, как это делает Хадид. стал важным для москвичей местом не в последнюю очередь благодаря заметному архитектурному решению: бюро Kosmos обернуло стены двора бывшего завода по производству медицинской техники в фольгу, повесило светящиеся гирлянды и установило то ли таблетку, то ли Луну. Сюрреалистичное пространство быстро захватило летние инстаграмы москвичей. Но недорогое - часто ещё и временное. Недолговечность проекта была частью его концепции, «ЭМА» в октябре 2015 года.


Музей Броудов

АРХИТЕКТОРЫ: Diller Scofidio + Renfro

ГДЕ: Лос-Анджелес, СШA

Меценаты и коллекционеры Эли и Эдит Броуды заказали здание музея для своей коллекции современного искусства бюро Diller Scofidio + Renfro. Архитекторы создали футуристичное здание , построенное по принципу матрёшки. Внутри - бетонный корпус органической формы, который определяет форму выставочных пространств. Снаружи - пористая белая «вуаль», которая пропускает в залы дневной свет, а на углах здания игриво приподнимается, чтобы пропустить внутрь музея посетителей. Игра с материалами и ритмом помогла создать здание, которое напоминает архаичный организм - во многом благодаря углублению в центре фасада, которое напоминает то ли глаз, то ли клеточное ядро.

Ответственность перед обществом и природой


Микроквартирный дом «Сонгпа»

АРХИТЕКТОРЫ: SsD

ГДЕ: Сеул, Южная Корея

Условия стремительной урбанизации привели к повышению плотности населения во многих мегаполисах мира, и особенно в городах Азии. Решением проблемы для многих стало добровольное ограничение личного пространства, которое выразилось в движении маленьких домов, tiny house movement. Бюро SsD создало образцовый пример микроквартирного дома в Сеуле . Многоэтажное здание поделено на множество небольших ячеек разной формы и конфигурации, которые подходят людям с разными потребностями и образом жизни. Основным пунктом проекта же стала необходимость сочетать частные пространства с публичными. Оказалось, что небольшое общественное пространство в виде переходов между ячейками можно создать и при небольшой площади здания. Один этаж вообще отвели под одну большую гостиную комнату для всех жителей дома.


Дом Waterfront

АРХИТЕКТОРЫ: AART Architects + Kraftværk

ГДЕ: Ставангер, Норвегия

Дом Waterfront в норвежском Ставангере сочетает в себе желание создать ответственное сооружение в историческом, социальном и экологическом аспектах. Крупный жилой комплекс полностью создан из дерева, традиционного для местной архитектуры: Ставангер известен самым большим количеством деревянных построек в Европе. Расположение на набережной помогло обустроить общественное пространство вдоль воды и во дворе дома: по замыслу архитекторов, оно должно стать местом встреч для жителей дома и прохожих. При этом дом вырабатывает электроэнергию с помощью солнечных панелей, а форма крыши помогает эффективно освещать дворы солнечным светом.


Резиденция для художников

АРХИТЕКТОР: Тосико Мори

ГДЕ: Синтиан, Сенегал

Здание культурного центра в сенегальской деревне Синтиан построил японский архитектор Тосико Мори на деньги фонда Йозефа и Анни Альберсов. Он использовал местные материалы - бамбук, кирпичи и тростник - и знания местных строителей, чтобы создать в пустынном пейзаже постройку с открытой планировкой , главным элементом которой является крыша. Под ней объединяются общественные пространства, рынок, а также резиденция для художников. Форма крыши позволяет собирать дождевую воду. По расчётам архитектора, почти половина воды, которая нужна жителем деревни, будет обеспечена культурным центром.


Павильон Австрии на Всемирной выставке

АРХИТЕКТОРЫ: team.breathe.austria

ГДЕ: Милан, Италия

Австрия создала удивительный павильон для прошедшей в Милане Всемирной выставки EXPO, который по сути представляет из себя лес. Копия типичного австрийского пейзажа в городском пространстве Милана призвана показать возможность сочетания природной среды с высокими технологиями в новых гибридных пространствах. Австрия предложила не романтизацию дауншифтинга и не отчаяние микроквартиных домов, а синтетический подход, который позволит не забывать ни о ценности природы, ни о ценности науки и технологии.

Футуризм


Allianz Tower

АРХИТЕКТОРЫ: Арата Исодзаки и Андреа Маффеи

ГДЕ: Милан, Италия

Милан - не только индустриальная и бизнес-столица Италии, но и город, который на пару с Турином был главным центром развития футуризма в начале XX века. И пока везде в мире к модернизму обращаются, намекая на Ле Корбюзье и Вальтера Гропиуса, в Милане Арата Исодзаки и Андреа Маффеи решили процитировать куда более фантасмагоричные проекты итальянского авангарда. Небоскрёб Allianz Tower напоминает неосуществлённые проекты Антонио Сант-Элиа, который погиб на полях сражений Первой мировой войны. Особенно удивляют своего рода подпорки, которые уравновешивают узкий силуэт небоскрёба.


Образовательный центр университета Райерсон

АРХИТЕКТОРЫ: Zeidler Partnership Architects, Snøhetta

ГДЕ: Торонто, Канада

Университетский корпус в Торонто больше напоминает модный офис или кафе. На восьми этажах здания, которое спроектировали бюро Zeidler и Snøhetta, расположили аудитории и общественные пространства, в которых нет ощущения, что вы находитесь внутри постройки. Свет проходит через стеклянный фасад и распространяется по всем этажам, высота которых немного изменяется относительно друг друга, благодаря чему пространство ненавязчиво распределяется на зоны. Авангардисты мечтали создавать такие архитектурные объекты, которые по-новому помогали бы взглянуть на обыденные занятия, в том числе и образование. И проект в Торонто во многом воплощает их идеалы.

Скандалы и пожары


ИНИОН РАН

АРХИТЕКТОРЫ: Я. Белопольский, Е. Вулых, мастерская № 11 «Моспроекта»

ГДЕ: Москва, Россия

Зимой 2015 года Москва потеряла один из важных памятников позднего советского модернизма. Вечером 30 января сгорела библиотека ИНИОН РАН - Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук. Пожар стал одним из самых обсуждаемых городских событий. Пока пользователи Facebook умоляли друг друга отправиться на пожарище, чтобы спасти уцелевшие книги, Юрий Болотов , почему всеобщий долг - восстановить постройку.


Филармония

АРХИТЕКТОР: Жан Нувель

ГДЕ: Париж, Франция

Скандалом обернулось открытие Парижской филармонии , проект которой Жан Нувель подготовил ещё в 1990-х. Её строительство отложили, чтобы закончить проект «Город музыки», но в итоге, по словам архитектора, так и не закончили. Жан Нувель публично отрёкся от проекта, заявив, что здание даже не прошло проверку акустики перед открытием. Однако французский суд не удовлетворил иск архитектора, который просил убрать его имя из всех документов, связанных со зданием филармонии. Само здание расположено в парижском парке Ла-Виллет и поднимается над ним как естественная груда минералов, а его фасад состоит из нескольких тысяч изображений птиц разного цвета.

Фотографии : Lorne Bridgman (обложка, 14), Bas Princen / Fondazione Prada (1), Yuri Palmin (2), Assen Emilov (4), Ronald Tilleman (5), Benny Chan (8), Courtesy of SsD (9), Adam Mørk (10), Iwan Baan (11), Daniele Madia (12), Alessandra Chemollo (13) via Archdaily.com , davidchipperfield.co.uk (3), Коля Базин (6, 7), Денис Есаков (15), Philharmonie de Paris Arte Factory (16)



// vedma-cook.livejournal.com


Барселона - вечно молодая, дерзкая и всегда безумно интересная! За свою двухтысячелетнюю историю эта средиземноморская столица не раз меняла свой облик. Большой вклад в индивидуальность города внес в середине XIX в. архитектор Ильдефонсо Серда. Его восьмиугольные кварталы и по сей день считаются новаторским, но при этом самым оптимальным решением организации городского пространства.

Но омолодили и коренным образом приобразили Барселону Олимпийские игры 1992 года и Всемирный форум культур 2004. Именно тогда на улицах города появились необычные небоскребы различных форм и цветов. Известные мировые архитекторы, воодушевленные творчеством Гауди, представляли самые дерзкие свои проекты, а городские власти с радостью позволяли их реализовать.

Башня Агбар

// vedma-cook.livejournal.com


// vedma-cook.livejournal.com


Башня Агбар - один из символов "новой Барселоны". Она была создана французским архитектором Жаном Нувелем, при финансировании "Группы Акбар", в честь которой и получила свое название.

Форма здания навеяна идеей о водной стихии, причудливыми очертаниями скал горного массива Монсеррат и колокольнями собора Святого Семейства.

Башня обшита разноцветными металлическими панелями, в которых расположено около 4000 освтительных устройств. Они образуют сложные цветовые сочетания (до 16-ти миллионов цветов), создавая эффект своего рода "пикселизованного" цвета - издалека пиксели сливаются, и кажется, что башня переливается всеми цветами радуги.

Музей дизайна

// vedma-cook.livejournal.com


По соседству с башней Агбар в здании, напоминающем гигантскую наковальню (или сказочное существо), в 2014 году открылся новый павильон Музея дизайна. Это научный и музейный центр, который объединил наиболее важные художественные коллекции музеев Барселоны по декоративно-прикладному искусству и дизайну.

Интерьеры, декоративное искусство, текстиль и одежда, посуда и графический дизайн - каждый этаж отдан под свою тематику. Самый интересный - "Силуэты и мода", где посредством огромной коллекции костюмов рассказывается эволюция женской фигуры и развитие моды. Коллекция бюстгальтеров и корсетов от основания и до наших дней.

Для тех, кого больше интересует интерьерный дизайн, здесь собрана невероятная коллекция мебели для дома всех возможных форм и изгибов.

Музей современного искусства

// vedma-cook.livejournal.com


Проект здания музея был разработан известным американским архитектором Ричардом Майером. Автор создал белоснежное здание, полностью отвечающее модернистскому стилю. Здесь удивительным образом переплелись простые геометрические объёмы и стеклянные плоскости. В целом, здание выгодно выделяется на фоне остальных музеев Барселоны.

Торжественное открытие музея состоялось в конце ноября 1995 года. Теперь здесь выставляют коллекции, собранные из произведений искусства, работа над которыми велась преимущественно во второй половине прошлого века. Несколько экспозиций музея представляют работы современных художников.

Выставочный центр Gran Via

// vedma-cook.livejournal.com


Gran Via - один из крупнейших и ультрасовременных выставочных центров в Европе.

Над его созданием трудился всемирно известный японский архитектор Тойо Ито. Его архитектурные шедевры - павильон Брадж в Бельгии, павильон Серпентайн Гэлери в Лондоне, медиатека в японском городе Сендай - по праву считаются эталоном архитектурного искусства.

Институт биомедицинских исследований

// vedma-cook.livejournal.com


Это здание, созданное архитекторами Манелем Бруллетом и Альбертом де Пинеда, считается одним из самых больших строений в Барселоне. Оно насчитывает 12 этажей: 3 подземных и 9 наземных.

Строение выполнено в форме подковы, в середине которой расположен центральный зал. Фасад института покрыт панелями из красного кедра и стекла и немного приподнят над землей.

Башни порта Фира

// vedma-cook.livejournal.com


Эффектная башня отеля Porta Fira, расположенная в столице Каталонии, была спроектирована известнейшим японским архитектором Тойо Ито и построена в 2009 году. Туристов и местных жителей поражает органическая форма башни и невероятная фактура ее фасадов, являющаяся следствием использования алюминиевых труб красного цвета. Именно эти металлические элементы придают стенам отеля эффект колебания и служат в качестве жалюзи. Башня Porta Fira считается одним из главных шедевров деконструктивизма в мире.

Кстати, в Барселоне расположен еще один шедевр Тойо Ито - гостиница Suites Avenue.

// vedma-cook.livejournal.com


Форум Барселоны

// vedma-cook.livejournal.com


Здание Форума было спроектировано швейцарским тандемом архитекторов Herzog & de Meuron и построено специально для проведения в столице Каталонии Форума Культур в 2004 году.

В плане это авангардное здание представляет собой равносторонний треугольник со сторонами по 180 метров и высотой 25 метров. Особый интерес привлекают фасады здания с криволинейными стеклянными панелями, растянувшимися во всю высоту комплекса. Это потрясающее здание играет важнейшую роль в формировании образа современной Барселоны.

В настоящее время в Форуме находится Голубой музей, чьи экспозиции наглядно рассказывают о появлении и развитии нашей планеты.

Деловой центр Diagonal Zero Zero Tower

// vedma-cook.livejournal.com


По соседству с Форумом расположился деловой центр Diagonal Zero Zero Tower.

Высотное 25-этажное здание делового центра было спроектировано архитектурным бюро ЕМВА. Фасад башни, которая имеет форму ромба, оформлен перекрещивающимися алюминиевыми профилями. Через застекленный стены небоскреба можно увидеть как центр города, так и прибрежную зону.

Diagonal Zero Zero Tower является красивейшей постройкой этого района, размещенной в окружении отдельно стоящих зданий, и играет важную роль в архитектурном облике города.

Башня Маре Нострум

// vedma-cook.livejournal.com


Здание башни Маре Нострум стало последней работой архитектора Энрика Мираллеса. Вторым архитектором выступила Бенедетта Таглиабью. Строительство этого двадцатидвухэтажного сооружения высотой в 86 метров продолжалось два года и было завершено в 2005 году - башня Маре Нострум стала штаб-квартирой для газовой компании Gas Natural.

Оригинальное здание сразу же выделилось в архитектуре города: эффектное строение из стекла и стальных конструкций стало ярким представителем высокотехнологичного стиля позднего модернизма.

Оригинальная фрагментированная структура позволяет создать видимость, будто здание со всех сторон окружено водой. Архитекторы добились этого не только при помощи конструкции, но и благодаря разному цвету стёкол - на фасадах можно наблюдать расцветку от голубой до тёмно-синей. К тому же, благодаря панелям, которыми покрыт внешний слой здания, оно никогда не выглядит одинаково - его вид зависит от погоды, освещённости и от места, с которого вы рассматриваете башню.

Здание Media-TIC

// vedma-cook.livejournal.com


Еще одно чудо архитектуры Барселоны - футуристическое здание Media-TIC.

На этот ярко-зеленый куб архитектора Энрика Руле- Гели невозможно не обратить внимание. Выделяется оно всем: и несимметричными фасадами, и подушками-полигонами, расположенными под разными углами.

Материал, который использовал Энрик для покрытия фасада, летом защищает здание от солнца, но при этом пропускает свет внутрь. Кроме того, пленка заряжается от обычного света даже в пасмурный день, позволяя конструкции светиться в ночное время в течение восьми часов. А благодаря использованию экологически чистых источников энергии, объем выбросов углекислого газа сократился на 90%.

Город правосудия

// vedma-cook.livejournal.com


Город правосудия - проект, разработанный архитектором Дэвидом Чипперфильдом. Раньше судебные учреждения Барселоны располагались в 17 раскиданных по всему городу зданиях. Новый комплекс на северо-западе столицы Каталонии должен был объединить их в одном месте. Город правосудия состоит из 8 корпусов - прямоугольных параллелепипедов из монолитного бетона. Каждый корпус имеет свой объем и цвет - от желтого до голубого и от зеленого до красного. Нельзя обнаружить и двух корпусов, параллельных друг другу: все они повернуты под углом.

При всей своей заметности архитектура уступает в популярности другим публичным искусствам, например, литературе или кино. У всех на слуху нашумевшие фильмы и книги, а что мы знаем о современной архитектуре? Esquire начинает цикл публикаций об архитектуре. В нем мы будем рассказывать об интересных и необычных сооружениях. Архитектор, партнер бюро Kleinewelt Architekten Николай Переслегин предлагает посмотреть на подборку из зданий зарубежных музеев, театров, филармоний и студенческих кампусов, которые можно смело причислить к знаковым объектам современности

Jose Fernando Vazquez

Музей кёльнского диоцеза «Колумба», Кельн

Архитектор: Петер Цумтор

Фундаментом этой необычной постройки стали руины романской церкви св. Колумбы в сердце немецкого города. Церковь была разрушена во время авианалета во Второй мировой войне и до 90-х годов прошлого века представляла собой своего рода мемориальный сквер. Потом она была передана музею диоцеза, и для экспозиции коллекции религиозного искусства потребовалось новое здание. В конкурсе 1997 г. победил проект архитектора Петера Цумтора, который сумел виртуозно объединить в единый ансамбль фрагменты истории Кёльна. Он включил руины в новый объем, достроив своды, колонны и оконные арки старой церкви.

Для контраста стены новой части музея выложили из плоского и широкого светло-серого кирпича. Облегчить конструкцию Цумтор решил с помощью перфорированных фасадов, которые пропускают внутрь здания рассеянный свет. Таким образом, руины римской постройки и обломки стен самой церкви стали первым этажом музея. На верхних уровнях символично соседствуют средневековое и современное искусство.


Kiasma Museum

Музей современного искусства KIASMA. Хельсинки

Архитектор: Стивен Холл

Здание музея современного искусства KIASMA сами финны называют архитектурной достопримечательностью. Объект был построен американским архитектором Стивеном Холлом и открыт для публики в 1998 г. Главным строительным материалом зодчий выбрал… естественный свет, с учетом которого были спроектированы форма и текстура здания. Естественное освещение в музее меняется в зависимости от заданного направления, а искусственное подстраивается под естественный световой поток.

Главный вход приводит посетителя в просторное лобби под высоким стеклянным потолком. Отсюда в разные стороны разбегаются лестницы; извилистые коридоры и пандусы открывают доступ к экспозициям на всех пяти этажах. За единицу масштабирования в KIASMA принят рост среднего человека, и многие элементы дизайна расположены на уровне 165 см. А название музея было образовано от греческого «хиазма», что переводится как точка пересечения зрительных нервов.


Getty Images

Музей в замке Морицбург (расширение). Галле

Архитекторы: Nieto Sobejano Arquitectos

Замок Морицбурга в городе Галле — ценный образец готической военной архитектуры, типичной для Германии конца XV в. Несмотря на бурную историю, он сохранил аутентичную структуру: крепостная стена, три из четырех круглых бастионов и центральный двор. С XIX в. крепость является музеем. После возведения северного и западного крыльев в 2005—2008 гг. и расширения выставочных площадей дворец открылся вновь.

Проект новой части музея реализовала испанская студия Nieto Sobejano Arquitectos, построив за полуразрушенными стенами замка стеклянный корпус. Его крыша устроена как большая платформа, которая пропускает в помещение естественный свет и создает уникальные возможности для организации выставочного пространства. Проект дополнен двумя вертикальными коммуникационными центрами: первый находится в северном крыле, а второй — башня высотой 25 м на месте разрушенного бастиона — обеспечивает доступ к новым выставочным площадям.


Iwan Baan

Музей современного искусства Африки Zeitz (MOCAA). Кейптаун

Архитекторы: студия Томаса Хизервика

Крупнейший в мире музей, посвященный африканскому современному искусству. Расположенный в районе знаменитой набережной V&A, он занимает девятиэтажное здание бывшего элеватора, ставшего символом промышленной истории Кейптауна. Архитекторы студии Томаса Хизервика признаются, что маскировать брутальный, индустриальный облик 57-метрового здания не имело никакого смысла. Надо было лишь понять, как лучше его использовать. В центральной части был устроен атриум с примыкающими к нему галереями, который из-за стеклянной крыши получился очень светлым. Часть труб элеватора пришлось срезать, их место заняли выставочные площади. Теперь в культурном центре размещены 80 галерей, лаборатории, книжный магазин, ресторан, бар и сад на крыше. Он назван в честь немецкого бизнесмена и филантропа Йохана Цайца, который подарил музею свою коллекцию.


Jean-Pierre Dalbéra

Национальный музей искусств XXI века (MAXXI). Рим

Архитекторы: бюро Захи Хадид

Первый государственный музей современного искусства в Италии включает два направления: MAXXI Art и MAXXI Architecture. Основой для реализации проекта Захи Хадид стал комплекс казарм Монтелло: классический фасад разместил главный вход MAXXI. Его продолжает бетонный объем нового сооружения, напоминающий, что новое в Вечном городе всегда появляется поверх старого. Одной из архитектурных особенностей музея стали огромные окна и стеклянные потолки. «В Риме чудесный свет, — объясняла Заха Хадид. — Идея этого проекта в наслоении элементов и освещении залов естественным способом».

Внутреннее пространство организовано вокруг двухъярусного атриума, соединяющего хаотично разбросанные помещения: залы постоянной экспозиции и временных выставок, а также лекционный зал, вестибюль, кафе и книжный магазин. Черные переходы и лабиринты лестниц, поднимающихся из атриума, контрастируют со светлыми бетонными стенами. Выставочная часть решена более нейтрально, ее линии не отвлекают внимание от экспонатов.


Getty Images

Музей современного искусства Аструп-Фернли. Осло

Архитектор: Ренцо Пьяно

Музей расположен в новом районе Тьювхольмен на насыпном мысе, замыкающем центральную часть городской гавани. Главный фасад здания, переходящий в стеклянную крышу в форме паруса, развернут к воде. Так архитектор Ренцо Пьяно отсылает к истории района: раньше здесь была промышленная зона с верфью. Зодчий не приветствует искусственное освещение в музеях, считая, что электричество искажает экспонаты и пространство. В данном случае прозрачная крыша призвана впустить в залы как можно больше неяркого северного света.

Три корпуса музея, разделенные каналом, имеют разное назначение: один размещает временные выставки, другой — постоянную экспозицию и культурный центр, третий — офисные площади. Дань местной традиции — использование дерева в отделке фасадов всех трех зданий. Обустроенные рядом пляж и сад скульптур привлекают горожан, которые не планируют посещать музей, а хотят отдохнуть и полюбоваться видом Осло-фьорда и города.


Raimund Koch/Getty

Музей Конфлуанс. Лион

Архитекторы: бюро Coop Himmelb (l)au

Музей Конфлуанс построили в месте слияния рек Роны и Соны. Он стал символом и частью крупного проекта редевелопмента всего района Конфлуанс. Деконструктивистская форма напоминает большое плывущее облако из стекла и стали. Образ «оторванности» от земли здание обрело благодаря поддерживающим его колоннам, которые помимо дизайнерских соображений понадобились бюро Coop Himmelb (l)au еще и по причине пересечения в этом месте пешеходных маршрутов. Также под основным объемом устроили кафе.

Сердце музея (оно так и называется — «Облако») вмещает девять залов временных и постоянных экспозиций на площади 5 тыс. кв. м. «Кристал» —монументальное, залитое светом фойе музея с винтовым пандусом, лестницей и лифтами. На крыше располагается терраса, откуда открывается вид на Лион и окрестности, включая цепь Альпийских гор. Консольные выносы постройки вдохновлены сливающимися рядом водными потоками.


Getty Images

Город культуры Галисии. Сантьяго-де-Компостела

Архитектор: Питер Айзенман

В 1985 г. Сантьяго-де-Компостела был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а «Город культуры Галисии», спроектированный Питером Айзенманом, призван поддержать культурную составляющую этого исторического места. В «Городе», вырастающем прямо из земли, всего шесть объектов: Национальный архив и Галисийская библиотека, Центр изучения наследия, Музей галисийской истории, Международный центр искусств и театр на 2 тысячи зрителей. Наложив карту старого города на рельеф горы Гаяс, Айзенман гармонично вписал свой проект в окружающий ландшафт и сгладил все острые углы. Сверху «Город» напоминает створку морской раковины, которая была символом паломничества в Сантьяго-де-Компостела. Визуально привлекательный центр культуры не менее интересен с содержательной точки зрения.


На протяжении всей своей истории Германия оставалась развитым богатым государством, в котором всегда внедрялись и использовались самые современные строительные технологии. Обзор 30 невероятных шедевров современной архитектуры Германии, наглядно демонстрирует, что и сейчас эта страна по-прежнему находится среди мировых лидеров.





В белом здании штаб-квартиры спортивного гиганта «Адидас» в Херцогенаурах, построенном в 2011 году, созданы благоприятные условия для плодотворной научно-исследовательской работы 1700 сотрудников всемирно известной компании. Находясь внутри этого современного здания, можно заметить, что все основные зоны соединены между собой с помощью специальных проходов, напоминающих шнуровку обуви, за что само здание получило прозвище "Шнурки". В целом для внутреннего пространства здания характерны необычайная лёгкость и отличная освещенность, способствующие наиболее продуктивной работе.





В начале 1980-х годов компания «Витра», прославившаяся на весь мир своей качественной мебелью, привлекла самых перспективных архитекторов для создания в немецком городе Вайле-на-Рейне современного культурного комплекса, состоящего из множества зданий. Построенное по проекту американского зодчего, гения деконструктивизма, Фрэнка Гери здание состоит из простых геометрических форм, объединенных между собой белыми гипсовыми поверхностями и металлической кровлей.





Роскошный стадион вместимостью 75 тысяч человек «Альянц Арена» был построен в северной части Мюнхена специально к чемпионату мира по футболу 2006 года. Помимо футбольного поля и трибун, на стадионе также расположено множество кафе, ресторанов и киосков, 2 детских сада/группы продлённого дня, фирменный магазин LEGO и клубный магазин и музей местной футбольной команды «Баварии». На территории этого суперсовременного спортивного сооружения находится четырёхэтажная парковка на 9800 автомобилей, являющаяся одной из самых больших в Европе. Оригинальная форма стадиона послужила поводом к появления множества шутливых прозвищ: таких, как «надувная лодка», «автомобильная шина» и «воздушная подушка». Сегодня «Альянц Арена» считается одним из самых главных сооружений не только Мюнхена, но и всей страны.





Интерактивный музейно-выставочный центр «Универсум» был открыт в Бремене в 2000 году. В "Универсуме" каждый посетитель может попробовать себя в роли исследователя как окружающего мира, так и самого себя. Главной изюминкой музейно-выставочного центра принято считать уникальную экспозицию, посвященную человечеству, Земле и космосу. Форма этого роскошного здания, сделанного из бетона, стальных балок, деревянных конструкций и нержавеющей стали, напоминает то ли гигантскую мидию, то ли кита. Подтверждением невероятной популярности "Универсума" служит тот факт, что ежегодно музей принимает порядка 450 тысяч гостей со всего мира.





Одна из самых известных концертных площадок Германии, берлинская филармония, была возведена специально для местного филармонического оркестра в 1963 году. Здание берлинской филармонии - часть знаменитой площади Культурфорума, в которую помимо него входят такие объекты, как: Новая национальная галерея, Потсдамская площадь и второе здание Государственной библиотеки. Облицованное золотом здание из бетона уже издалека привлекает внимание многочисленных туристов асимметричной формой, напоминающей очертания цирка-шапито. Большой зал филармонии, отличающийся оригинальным интерьером и расположенной в центре помещения сценой, рассчитан на 2440 мест и является самым большим концертным залом Берлина.





Невероятно деформированное здание кинотеатра «УФА-Паласт» в Дрездене - проект от прославившегося на весь мир своей философией разрушения австрийского архитектурного бюро Coop Himmelb(l)au. Огромный комплекс состоит из двух неразрывно связанных между собой объектов - непосредственно кинотеатра с 8 залами, способными принять одновременно 2600 посетителей, и "кристалла" из стеклянной оболочки, служащего в качестве фойе и общественного пространства.





За проектирование уникального здания офиса авто-гиганта BMW в 2006 году известный британский архитектор иранского происхождения Заха Хадид была удостоена одной из наиболее престижных европейских премий в области архитектуры, RIBA. Этот комплекс, возведенный в Лейпциге в 2005 году, отличает плавная и очень стильная структура, которая, помимо художественной, также несет функцию четкого формирования и распределения производственных процессов внутри помещения. Заводской комплекс состоит из трех корпусов, один из которых играет роль главного конвейера, в другом расположены вспомогательные цеха, а третий соединяет их между собой.





Офисное здание The Squaire было построено во Франкфурте-на-Майне в 2011 году. Первые этажи этого огромного сооружения, достигающего 660 м в длину, 65 м - в ширину и 45 м - в высоту, расположены над существующей железнодорожной станцией недалеко от международного аэропорта. Столь невероятные размеры сделали The Squaire самым крупным офисным зданием Германиии и одним из немногих "землескребов" ("лежачий небоскреб") на Земле. The Squaire связан с Терминалом 1 франкфуртского аэропорта с помощью пешеходного моста. Интересно, что название комплекса The Squaire - это игра английских слов the square (перевод с англ. - площадь) и the air (перевод с англ. - воздух, воздушный).





Победителем конкурса на строительство выставочного центра авто-гиганта BMW, проведенного в начале 2000-х, стало бюро Himmelb(l)au из Австрии. В своем проекте архитекторы предложили концепцию пространства, которое станет одновременно и «шоу-румом», и местом для переговоров между представителями концерна и его клиентами. Главной архитектурной фишкой проекта стала огромная воронка, состоящая из стеклянных блоков. У посетителей создается ощущение, что парящую в небе крышу будто засасывает в эту воронку. В стенах выставочного центра расположен как непосредственно автосалон, так и вспомогательные объекты: музей авто-концерна, кафе, ресторан и несколько конференц-залов.





Станция Мюнхенского метрополитена «Санкт-Квирин-Плац» была открыта в 1997 году. Автором проекта выступило архитектурное бюро Hermann + Ottl. Главной особенностью станции метро «Санкт-Квирин-Плац» можно смело назвать огромное окно в форме раковины на юго-западной боковой стене, выходящее в парк. Потолок над платформой частично оборудован отражающими алюминиевыми панелями с двумя рядами ламп.





Здание института, занимающегося исследованиями в области рабочих процессов, было построено в крупном немецком городе Штутгарте в 2012 году по проекту голландского бюро UNStudio. Главной целью архитекторов было создание единого пространства, в котором студенты могли бы как учиться, так и весело и с пользой проводить свое свободное время. Именно поэтому команда из UNStudio разработала взаимосвязанную цепочку из лабораторий, помещений для небольших исследований, открытых выставочных зон, террас и площадей, образующую структура здания.





Состоящий из семи зданий комплекс «Сони-центр» был построен по проекту архитектора Гельмута Яна в центральном округе Берлина в 2000 году. Строительство этого роскошного ансамбля обошлось городской казне в 600 млн евро. В «Сони-центр» расположены офисы самых разных компаний, апартаменты, кинотеатр, развлекательный центр, супермаркет, бутики, кафе и рестораны. Здание из стекла и стали включает в себя овальный форум общественного назначения, не отделённый от прилегающих улиц. Конструкция крыши форума представляет собой невероятное инженерное решение. Шатровая крыша закреплена на стальном кольце, лежащем на окружающих зданиях, и призвана символизировать священную гору Фудзияму.





Построенное в 1997 году здание штаб-квартиры крупнейшего банка Германии было самым высоким в Европе до 2005 года, уступив это почетное звание гостинице Триумф Палас в Москве. Высота 65-этажной башни составляет порядка 259 метров (вместе с антенной - 300 м). Как и во многих проектах британца Нормана Фостера, во франкфуртском небоскребе была тщательно продумана и разработана система естественного освещения и циркуляции воздуха внутри здания. Кроме того, на разных этажах башни архитектор организовал роскошные зимние сады. Это здание - одно из немногих в Германии, при строительстве которых в качестве основного материала использована сталь, а не бетон.





Одна из главных достопримечательностей Берлина была построена еще в конце XIX века. Однако в 1993 году был объявлен конкурс на проведение реконструкционных работ, одним из победителей которого стал легендарный Норман Фостер. Главной изюминкой обновленного фасада здания стал возведенный на крыше грандиозный купол из стекла и стали диаметром 40 м и высотой 24 м. Посетителей, находящихся внутри купола, завораживает невероятная игра света, создаваемая отражениями 360 зеркал. Особенное зеркальное покрытие способствует отражению и пропуску света во внутренние помещения.





Дом «Дупли-Каса», построенный в Баден-Вюртемберге по проекту популярного немецкого архитектора Юргена Майера в 2008 году, поражает своей невероятной изящностью. Немец, всегда неравнодушный к белому цвету, не стал отказываться от своих предпочтений и при проектировании «Дупли-Каса». На первом этаже дома находится зона отдыха с бассейном и одна спальня, второй этаж отдан под гостиную и кухню, а третий включает в себя три спальни, гостевую комнату и кабинет. Одна из главных фишек дома - его максимальная открытость, достигнутая с помощью большого количества крупных оконных проемов и террас.





Современное здание музея «Порше», собравшее в своих стенах экспонаты, связанные с историей развития бренда с момента его создания до сегодняшних дней, было построено на окраине Штутгарта в 2009 году. За 5 лет до открытия, в 2004 году, советом директоров компании было принято решение о проведении конкурса на строительство будущего музея. 170 архитектурных фирм со всего мира соперничали друг с другом, однако победителем стала австрийское бюро Delugan Meissl Associated Architects. Именно по их проекту и был возведен потрясающий музей «Порше», пользующийся невероятной популярностью как у владельцев автомобилей этой марки, так и у простых туристов.





Градостроительный кодекс Берлина запрещает вести строительство здания, которое будет затенять Бранденбургские ворота. Выполнив это требование, архитектор-деконструктивист Фрэнк Гери спроектировал филиал франкфуртского банка DZ Bank и расположил его напротив Триумфальной арки. Здание банка имеет сдержанный фасад из известняка. Облицованный плитами из нержавеющей стали конференц-зал, по мнению самого автора напоминающего голову лошади, находится в атриуме и также являет собой невероятное зрелище.





Многофункциональный комплекс американца Фрэнка Гери, введенный в эксплуатацию в 1999 году, ускорил значительное превращение небольшого городка на набережной в современный экономический кластер Германии, именуемый Медиа-Портом. Три соседних офисных здания в центре города, спроектированные Гери и другими известными архитекторами - Фумихико Маки и студией Murphy/Jahn, являют собой символ нового Дюссельдорфа.





Футуристическое здание многофункционального комплекса «Кампус Эльбберг» было построено на территории порта Гамбурга в 2003 году. В стенах этого сооружения расположены офисы компаний, работающих в самых разных сферах. У этого здания, по форме напоминающего нос корабля, имеется большая общедоступная площадка, с которой открываются завораживающие виды на реку Эльбу и бизнес-центр "Доклэнд".





Сын основателей известного издательского дома Burda Moden Фридер Бурда решил открыть музей для демонстрации собственной коллекции предметов искусства, насчитывающей порядка 500 шедевров современного изобразительного творчества. В 2009 году известный архитектор Юрген Майер помог Бурде осуществить свою мечту, разработав концепцию будущего музея. В стенах музея расположены вестибюль, выставочные пространства и зал для конференций. Основную часть коллекции составляют картины, графика и скульптура. Среди имен известных во всем мире художников, чьи работы выставлены в музее, стоит выделить Пабло Пикассо и Джексона Поллока.





Здание штаб-квартиры Европейского центрального банка было возведено во Франкфурте-на-Майне в 2014 году. Комплекс состоит из двух зданий высотой примерно 184 и 165 метров (без шпилей и антенн), соединённых четырьмя атриумами-переходами на уровне 3-го, 15-го, 27-го и 38-го этажей. Автором столь деконструктивного сооружения стал Вульф Прикс, основатель и ведущий архитектор австрийского бюро Coop Himmelb(l)au. Если верить статистике, то в здании функционируют 18 лифтов, работают порядка 2300 банковских сотрудников, к услугам которых имеются 630 мест для парковки.





Международный аэропорт Мюнхена «Франц-Йозеф Штраус» был введен в эксплуатацию в 1992 году. Состоит их двух терминалов, между которыми расположен крайне необычный объект - огромный торгово-развлекательный центр MAC (Munchen Airport Center). К услугам пассажиров и гостей комплекса MAC предоставляет: различные магазины, кафе, рестораны, медицинские пункты, небольшие спортивные объекты и даже весьма популярный отель Kempinski. Аэропорт «Франц-Йозеф Штраус» считается вторым по пассажиропотоку в Германии (после франкфуртского аэропорта) и одним из самых значимых в Европе.





Военно-исторический музей в Дрездене является одним из двух крупнейших германских музеев военной тематики. Комплекс музея состоит из двух важнейших элементов - здания арсенала, возведенного еще в конце XIX века, и пристроенного к нему в 2005 году огромного клиновидного пятиэтажного объема из бетона, стали и стекла. Автором последнего стал Даниэль Либескинд. С появлением этой уникальной пристройки военно-исторический музей в Дрездене стал самым крупным объектом подобного типа в мире.





Музей, посвященный жизни и творчеству яркого представителя художественного направления под названием "новая предметность" Феликса Нуссбаума, был построен в его родном городе Оснабрюке в 1988 году. Художник пережил страшную жизнь - эмиграция в соседнюю Бельгию, ничтожное существование в подвалах, ссылка и казнь в Освенциме. Основной идеей автора проекта Даниэля Либескинда послужил мотив борьбы с расизмом и этнической нетерпимостью. В сам музей весьма затруднительно попасть из-за невероятно тяжелой входной двери, но еще труднее из него выйти - по окончании осмотра галереи посетители упираются в глухую стену. Здание музея Нуссбаума стало одной из главных визитных карточек творчества Либескинда.





Здание студенческой столовой Менса Мольтке было построено по проекту архитектурного бюро Юргена Майера в Карлсруэ в 2007 году. Столовая Мольтке, расположенная в центре кампуса, обслуживает студентов и сотрудников всех близлежащих учебных заведений. Стоит отметить, что ежедневно эту необычную столовую посещают около 2 тысяч гостей, которых привлекает не только царящая внутри приятная обстановка, но и широкий выбор предлагаемых блюд. Крыша этого здания - эксплуатируемая, летом она превращается в большую рекреационную зону, служащую местом встреч студентов с видом на удивительный по красоте лес Хардтвальд.





Берлинский университет свободы входит в тройку самых престижных высших учебных заведений Германии. В его стенах ежедневно проводятся опыты и исследования в сфере гуманитарных и естественных наук. Здание, строительство которого велось на протяжении 8 лет и окончательно завершилось в 2005 году, имеет необычную овальную форму здания, вызывающую у большинства людей ассоциации с яйцом. За это его в шутку причисляют к шедеврам "эггхитектуры" (от англ. egg - яйцо). Многие критики выражают недовольство в связи с отличием архитектуры библиотеки от архитектуры окружающей ее прямоугольной застройки. Другие специалисты считают, что на это несоответствие можно закрыть глаза, так как суперсовременный комплекс библиотеки формирует собой архитектуру будущего.





Удивительный по красоте многофункциональный комплекс "Кё-Боген" был построен в Дюссельдорфе в 2013 году. Комплекс состоит из двух построек с "разломанными" фасадами, высотой 26 м, на крышах которых организованы небольшие сады и террасы. В этом здании, как и в большинстве других проектов, архитектор Даниэль Либескинд по-своему интерпретирует философию столкновения и парадокса - при столь "разломанных" фасадах оба здания в плане представляют собой волнообразные структуры.





В 2008 году Либескинд создал проект типовой виллы общей стоимостью 3 миллиона евро. Дом, который можно собрать, как конструктор LEGO, за несколько часов и доставить в любую точку мира, представляет собой двухэтажную постройку площадью 515 кв. м. Его форма напоминает кристалл с острыми углами и высокими окнами, который буквально вырывается из недр земли. На сегодняшний день по всему миру возведено порядка 20 вилл Либескинда.





Невероятное здание офисного центра «Доклэнд» было построено на северном берегу Гамбурга в 2004 году. Это динамичное сооружение ромбовидной формы, возведенное из стали и стекла, чем-то напоминает огромный корабль. Особый архитектурный интерес представляют ступени, образованные наложением разных по площади этажей друг на друга. Каждая такая ступень эксплуатируется, а на самой вершине комплекса располагается большая общественная терраса с ресторанами и смотровой площадкой. Офисный центр «Доклэнд» считается одним из самых главных архитектурных объектов современного Гамбурга.





Музейный ансамбль, посвященный всем пострадавшим от нацистского режима евреям, состоит из двух зданий - старого, в стиле барокко, и нового, построенного по проекту все того же Даниэля Либескинда в 1998 году. Современный корпус в плане представляет собой длинную зигзагообразную галерею, выполненную в фирменном для немца стиле. Пол в музее расположен под уклоном, так что буквально с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, чтобы двигаться вперед.

Современная архитектура Германии, самой передовой европейской страны, задает векторы развития для архитектуры всего мира и поражает все новыми проектами, с которыми можно ознакомиться в наших материалах: , и .


Это практичность и комфорт

Архитектурные формы и дизайн интерьера современного дома в значительной степени отличается от традиционных домов, которые мы все привыкли видеть повсюду, где интерьер помещения дома напрямую следует за внешними формами. Собственно, множество зданий и сооружений частной или же муниципальной застройки 20 веков возводится по схожим правилам. Застройщик выбирает внешний облик дома и прилегающей территории, задает необходимую площадь и другие детали застройки и старается уложится в габариты участка, оставив допустимые отступы для прохода или расстояния до соседнего здания, к примеру прямоугольник с размерами 10 на 16 метров, дом для повседневного проживания большой семьи, облицевать заданное дом стенами, задекорированные гипсовыми элементами декора.


В отличии от прошлого способов застройки, архитектура современных частных домов пошла совершенно по другому пути развития! В современных домах выработан новый стиль проектирования, где не форма навязывает внутреннее наполнение интерьера дома, а рациональная и комфортная для проживания внутренняя планировка пространства, определяющая архитектурный внешний облик дома, его форму и цветовое сочетание. При данном современном подходе к архитекторе в целом, необходимо первым делом задать количество людей живущих в здании, их ремесло, увлечения, цветовые предпочтения, совместные домашние дела, показатели здоровья, перспективы расширения и пополнения в составе семьи!


После всех проведенных мероприятий по установлению психологического портрета заказчика, появляется понимание того кто будет проживать в будущем произведении искусства. Следующим этапом архитектор предлагает варианты максимально подходящей компоновки дома будущим хозяевам. Следующим этапом после согласования с заказчиком внутренней современной архитектуры , дом начинает покрываться внешней оболочкой из стен, используя при этом современные материалы, позволяющие воплощать в жизнь самые причудливые формы. Так современные дома в архитектуре нового поколения начинают проектирование от внутреннего интерьера к внешней архитектуре, данный новый уникальный способ проектирования дарит множество шедевров в архитектуре, проектирование современных эргономичных домов.


Отличительной чертой современного домостроения в архитектуре служит глубокая многоуровневая слияние дома с окружающим ландшафтом и природными условия данного региона. Для проектирования домов в современных подачах и с использованием новых технологий, интересных материалов, архитекторы не стремятся разровнять природный ландшафт бульдозерами, разрушая естественный уникальный рельеф, выкорчевывая большие деревья со своей историей и покрывая всю площадь ужасной и безликой тротуарной плиткой, убивая всю индивидуальность. Современная архитектура сегодня в новом исполнении служит переходником в слиянии между технологиями, цивилизацией и дикой природой. Учитель всемирно известного архитектора и дизайнера Фрэнка Ллойда Райта, и являющийся основателем архитектурного стиля модернизма Луис Генри Салливан полагал, что самая лучшая архитектура идет за функцией дома умноженной на силу ландшафта и дикой природы. Основополагающие начало современного архитектурного стиля были положены на рубеже 19-го и начала 20-го столетия, большую популярность среди людей и массовое распространение же этот стиль получил в середине 20-го столетия, оставаясь перспективным и по сей день!


Предлагаем Вам вдохновиться лучшими творениями архитекторов и дизайнеров современности!