Метод «тычка» (жесткой полусухой кистью или поролоновым тычком). Конспект занятия по продуктивной деятельности в технике тычок жесткой полусухой кистью "ежик - без головы и ножек" Рисование жесткой кистью в детском саду

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикаль­но. При работе кисть в воду не опускается. Таким об­разом заполняется весь лист, контур или шаблон. По­лучается имитация фактурности пушистой или колю­чей поверхности.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага лю­бого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


ОТТИСК ПРОБКОЙ

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага лю­бого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижима­ет пробку к штемпельной подушке с краской и нано­сит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ

ИЗ КАРТОФЕЛЯ

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага лю­бого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижима­ет печатку к штемпельной подушке с краской и нано­сит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

ОБРЫВАНИЕ БУМАГИ

Возраст: от трех лет.



Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цвет­ной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длин­ные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобра­зить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех), накладывает кусочки бумаги на клей. В резуль­тате изображение получается объемным. Путем обры­вания можно также изготовить крупные части изобра­жения, например, туловище, лапки и голову паука. У них неровные края, поэтому паук выглядит мохна­тым. В данном случае части изображения намазыва­ются клеем и наклеиваются на основу. Этот вид рабо­ты используется на занятиях с детьми старшего до­школьного возраста.

СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в ру­ках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скаты­вает из нее шарик. Размеры его могут быть различны­ми: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опус­кается в клей и приклеивается на основу.

ОТТИСК ПОРОЛОНОМ

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага лю­бого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижима­ет поролон к штемпельной подушке с краской и нано­сит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

ОТТИСК ПЕНОПЛАСТОМ

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага лю­бого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижима­ет пенопласт к штемпельной подушке с краской и на­носит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.

Валентина Давыденко
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники - тычком жесткой полусухой кистью .

Тема : «Пушистый котёнок»

Цель :

(круг, треугольник, овал) .

2. Продолжать учить детей : метод -тычёк жесткой полусухой кистью .

3. Закреплять умение держать кисть ;

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.

Методы и приёмы : Вопросы, ответы детей,физминутка, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово , анализ работы.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.

Ребята войдя в группу я увидела домашнее животное с очень грустными глазами. попробуйте отгадать загадку и поймете о ком идет речь :

Нет приятнее красы!

Лапки-мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну подумайте немножко.

Догадались?Это кошка.

Звучит музыка «Мяу-мяу»

Воспитатель находит кошку в группе.

У кошки очень грустные глазки,что же у нее произошло?

Ребята посмотрите у кошечки есть записка :

Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.») Погодите тут что-то ещё есть в конверте?

Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый

Мурка непереживай мы с ребятами поможем найти твоих котят.

Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек,может там найдутся котята. (Проходим к доске и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей)

Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные.

А какие они? (Пушистые, кудрявые, лысые,на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).

Ребята хоть они все и разные но у них есть много общего. внимательно рассмотрите портреты кошек.

Какие части тела есть у кошки? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост)

Какой формы туловище? Туловище – овал.

А голова? Правильно –это круг.

А ушки? – треугольные.

Молодцы ребята.

Ой ребята посмотрите у нас есть портрет котенка но он совсем бесцветный,давайте расскрасим его,чтобы он стал ярким,радостным.

Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать .

Колючей.

Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью , без использования воды . Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки , и будем наносить тычки на рисунке так , чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым .

- "Тычки " располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

Скажи, Даша с чего (как) начинаем рисовать ? (по контуру)

Затем как рисуем, Настя (внутри)

Воспитатель просит в воздухе повторить прием работы с тычком .

И приступить к раскрашиванию у доски,вызывая каждого ребенка по желанию.

(Физминутка)

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

Ребята, как же нам помочь Мурке? (предложения детей)

Правильно, мы нарисуем котят

На столах разложены листы с силуэтом котенка. приготовлено все необходимое для выполнения рисования .

Самостоятельная работа детей .

Катюша какой у тебя красивый котенок,а посмотри на котенка у твой соседки Лили,красивый?Что Лили нужно докрасить ушки своему котенку.

Какие красивые котята у вас получились . Ребята предлагаю вам придумать клички для котят (Пушок,Мурзик,Муся,Барсик,Рыжик

Ребята наши руки устали давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапки» .

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно :

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

Молодцы!Посмотрите какие у вас котята получили красивые Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды , делая тычки на рисунке

Анализ детских работ, рефлексия.

Какие вы молодцы!

Что было самым трудным в вашей работе Лиля?

Что было самым интересным?

Ребята вы слышите наша кошка мурлычет она зовет своих котят к себе в корзинку. давайте принесем ей их. (спасибо Лиля,спасибо Катя,спасибо Маргарита,и т. д)

посмотрите у Мурки светятся глазки от счастья потому что рядом с ней теперь ее детки. спасибо вам ребята что помогли маме найти своих детишек.

Самоанализ

Организованной образовательной деятельности

на тему : «Пушистый котенок»

в группе среднего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

воспитателя МБДОУ «Детского сада №18 «Гармония» ст. Подгорной»

Давыденко Валентины Николаевны

Интегрированная организованная образовательная деятельность проводилась в группе среднего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Присутствовало 10 человек.

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Интеграция образовательных областей : «Познание» ; «Коммуникация» ; ;«Чтение художественной литературы » ; «Социализация» .

Мною были поставлены цели :

1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал) .

2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер .

3. Закреплять умение держать кисть ;

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою

Длительность и структура организованной образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации ООД :

Санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед ООД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время ООД соблюдалась техника безопасности , дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (15 минут) .

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть ООД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание : это - наглядность (иллюстрации, сюрпризный момент (кошка) . Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка : использовала вопросы , направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать котенка нетрадиционным способом рисования – тычёк жесткой полусухой кистью . В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы : (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Методы и приёмы :

Словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

Наглядный (показ иллюстрационного материала) ;

Практический (нетрадиционное рисование- тычёк жесткой полусухой кистью );

Игровой (сюрпризный момент) .

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон : теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Елена Башкирова

Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка » . Выполнив немалое количество работ, я пришла к следующим выводам :

Чтобы продуктивная деятельность детей была увлекательной, завораживающей и восхищающей надо использовать в рисовании метод «тычка » . К этому методу относятся два приема – это рисование жесткой полусухой кистью и поролоновый тычок .

Для того чтобы работа была выполнена аккуратно и красиво, необходимо соблюдать следующие требования :

Подобрать кисти (широкую и тонкую) . Чтобы кисть лучше расплющивалась при тычке о бумагу , ее надо немного подрезать, т. к. кисть с длинным ворсом не будет образовывать «пушистую» точку, а просто ляжет в одну сторону.

Краски должны быть густыми (хорошо подходит гуашь) .

Нарисовать контур любого пушистого животного.

Выполнять работу, держа кисть вертикально к листу бумаги.

Первый «тычок» хорошо сделать на отдельном листе бумаги.

Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а затем он весь заполняется частыми тычками (без промежутков) .

После каждого промывания кисти ее необходимо насухо вытирать тряпочкой.

Если рисунок выполняется поролоновым тычком , то часто используются трафареты. В работе можно использовать готовые трафареты или вырезанные из картона самостоятельно.

Пользуясь методом тычка можно нарисовать : салют, одуванчики, пушистых животных, пейзажи и многое другое.

А вот и наши работы!





Работы выполненные в технике «тычка » выглядят реалистично, а животные становятся пушистыми и объемными.

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Предлагаемый метод рисования не требует от детей умелого изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем не обязательно правильной формы и тонкими прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Использование губки или ваты вместо кисти исключается. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка. Причем, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, тем реальнее и правдоподобнее изображение на рисунке. Как известно, гуашь – густая краска, поэтому требуется меньше времени для её высыхания. Это позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски, создавать различные цветосочетания. Появляется возможность «почувствовать» многоцветное изображение предмета, а сочетание техники тычка с рисованием отдельных мелких деталей тонкими линиями открывает перед детьми большие возможности. Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.


«Щенок» «Цыпленок» «Елочка нарядная»

Младший возраст

Преимущества данной техники:

Позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

Дает возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;

Формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы);

Способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Техника тычка позволяет высвободить время, которое можно эффективно использовать для познавательного и увлекательного рассказа об изображаемых предметах и сюжетах, а также для подвижных и дидактических игр.

Прежде чем приступить к обучению детей рисованию способом тычка, важно понять технику рисования тычком. При рисовании этим способом, как было сказано выше, гуашь должна быть густой, кисточка жесткой (предпочтительнее из натуральной щетины) и, самое главное – сухой, то есть её не нужно перед началом рисования окунать в воду. Для большего эффекта рекомендую подрезать кисть на 2 – 3 мм. При нанесении тычка кисточка должна находиться в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая, «пушистая» точка.

Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого-либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета, называя вслух его части. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка дети рисуют концом тонкой кисти.

«Подсолнух» «Астры в вазе»

Средний возраст

Дети старшего возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же. Если вы решили обучать рисовать способом тычка детей старшей или подготовительной группы, то для усвоения техники рисования предложите детям закрасить тычками несколько работ по контуру, нарисованному вами.

Кисточку возьмем вот так (Рука опирается на локоть, кисточку держать

Это трудно? Нет, пустяк. тремя пальцами выше металлической части.)

Вверх – вниз, вправо - влево(Выполнять движения кистью руки.)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

Организация: МАДОУ детский сад №72 комбинированного вида

Населенный пункт: Московская область, г. Одинцово

  1. Образовательная.

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

  1. Изобразительная.

Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги).

  1. Развивающая.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.

  1. Воспитательная.

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.

  1. Словарная работа.

Рисование тычком, весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски.

Подготовка к занятию

Предварительная работа:

Беседа о первых весенних цвета с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения Высоцкая «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.

Оборудование:

Гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

Ход занятия

Беседа о первых весенних цветах с детьми.

Воспитатель:

«Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)

Воспитатель: (Загадка про одуванчик)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Я расскажу вам красивый стих. Прочтение стихотворения Высоцкой «Одуванчик».

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик - Первый молодой!

У него чудесный Золотистый цвет,

Он большого солнца, Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети:

«Такой же круглый и желтый».

Воспитатель:

Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).

Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

«Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть кроха, укусит – будет плохо!»

Дети:

«Пчелка».

Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.

Воспитатель:

«Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - Майя.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.

Воспитатель:

«Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»

Дети:

« Нарисовать».

Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами. выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом- Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски

Закрутилась как волчок. на листе.

За тычком идет тычок!

Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (овальный или круглый цветок, по желанию детей).

Напомнить детям и показать особенности рисования кистью, а именно плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (технику рисования кистью дети повторяют на листе бумаги).

Показать и объяснить последовательность и технику рисования тычком.

Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. (Рука опирается на локоть, кисточка держится тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения).

Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).

Предложить детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой.

Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится.

Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.

Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка.

Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать.

Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям выполнять рисунок используя свой образец.

Заключительная часть

Физкультурная минутка «Одуванчики».

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик (руки на пояс, повороты вправо, влево)

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице (медленно приседать, медленно вставать).

Легкое, воздушное

Ветерку послушное (бег на месте на носочках).

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ. Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.

Пчела Майя:

«Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».

Воспитатель детям:

«Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их».

Воспитатель задает наводящие вопросы детям.

Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)

Какого цвета одуванчики? (ответы детей)

На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)

Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)

Зачем нам нужны цветы? (ответы детей)

Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)

Воспитатель детям:

«Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».