Константин меладзе впервые рассказал о причинах заикания и о разводе. Константин Меладзе: "Умная женщина не может быть некрасивой" Почему константин меладзе заикается и часто

– Вашему брату Валерию несказанно повезло – вы для него песни пишете, покупать не надо.

– Это не ему повезло, а мне, что у меня такой брат. Кому были бы нужны мои песни, если бы он так их не исполнял. Тут, собственно, кому повезло, еще надо подумать.

– Как получилось, что вы стали продюсером?

– В то время, когда я начал заниматься музыкой, о такой профессии еще слыхом не слыхивали. Сперва, лет в шесть, я просто почувствовал, что очень люблю музыку. В кинотеатре на детском сеансе шел фильм «Полонез Огинского». Я услышал эту чудную мелодию – и у меня тут же что-то перевернулось в мозгу. Упросил маму купить мне скрипку и отдать в музыкальную школу. А на вступительном экзамене мне сказали, что я практически бездарен, у меня нет ни слуха, ни голоса, ни ритмики. Но все-таки взяли на скрипку – просто на это отделение не было конкурса, да и мальчиков было мало.

– Брата тоже отдали в музыкальную?

– Да, собственно говоря, за компанию со мной и отдали – не сказать, что ему этого очень хотелось. Но его взяли на фортепиано, как человека более талантливого, чем я.

А в общеобразовательной школе мы оба учились ужасно. У меня пятерки были только по предметам, которые меня интересовали, например по химии. Остальные – дохлые тройки. У Валеры – то же самое.

Лучшие дня

– Неужели и по физкультуре – тройки?

– Физкультура в нашей школе преподавалась просто – кидали мяч по 45 минут и бегали. Пятерки ставили практически всем, кто приходил. Зато спортом мы с братом занимались самостоятельно. Я – легкой атлетикой, плаванием и баскетболом. Валера – всем подряд. Мы росли в рабочем поселке БНЗ (Батумский нефтеперерабатывающий завод), в Грузии под Батуми. И чтобы мы не попали в дурную компанию, мама решила нас занять чем-то. И вот мы с утра до ночи ходили во все кружки, какие только были возможны.

– А как же похулиганить, порвать слив в соседском саду?

– Соседские сливы рвать – это все мелочь! Мы делали взрывоопасные смеси из известки, поджигали сараи. Взрывали карбид. Страшные вещи делали. Мы в детстве были такие, знаете, бесперспективные. Мама и папа с ужасом думали о нашем будущем. Как ни странно, какое-то перерождение произошло, когда мы поступили в кораблестроительный институт. Переехали на учебу в Николаев. Сперва я поступил, через год – Валера. В институте мы как-то резко поумнели.

«За ротацию клипа пришлось платить»

– Девочками во время учебы интересовались?

– Не особо. Не до того было. Мы были поглощены творчеством и мечтами о карьере. Много репетировали – по пять раз в неделю, часа по четыре. Тогда я очень много песен написал.

– Это учась в кораблестроительном?

– А я на третьем курсе попал в художественную самодеятельность, в ансамбль. И с тех времен – понеслось. Выяснилось, что у меня и слух есть, и чего только нет!.. (Смеется.) Ведь в детстве я был несколько заторможенным ребенком, флегматичным. А тут раскрылся.

– Иногда знания, полученные в детстве и юности, мешают при выборе будущего пути. Так много человек знает, что не может определиться. Вам это не помешало?

– Был какой-то период. Но жизнь так сложилась, что мы ушли в музыку. В конце 80-х мы только закончили институт. Валера учился в аспирантуре, защищал диссертацию в кораблестроительном. А я работал на кафедре в этом же институте… Жуткая инфляция, нищета научных работников и подтолкнули нас к тому, чтобы бросить окончательно научную среду и все-таки выбрать то, что нам по душе – музыку.

– Кто продюсировал первый коллектив?

– Ким Брейтбург. Он родом из Николаева, а наш институтский ансамбль в Николаеве был знаменит. Ким пришел на репетицию, послушал наш первый альбом, который мы записали на бытовой магнитофон. Альбом реально был хорош, как я сейчас понимаю. Тогда Ким предложил нам войти в состав группы «Диалог» – Валера пел, а я играл на клавишных и писал песни. Издали альбом в Германии.

– Выходит, Брейтбург помог вам как землякам?

– Нет, скорее как людям, которые его удивили. В нас он увидел перспективу и для своей группы, и вообще. Правда, потом «Диалог» распался, и мы остались не у дел.

– Если не ошибаюсь, это Евгений Фридлянд привез Валерия Меладзе в Москву?

– Евгений продюсировал «Диалог», когда мы работали в группе. Потом, когда группа распалась, он стал продюсировать «Браво». А мы несколько лет самостоятельно пытались продвигать свои песни. В начале 90-х сами приехали из Николаева в Москву. Взяли в долг деньги, нашли квартиру, сняли первый наш клип «Не тревожь мне душу, скрипка». За свои деньги разместили его на телевидении. После этого нас заметили. А в 95-м вышел наш первый альбом. И вот тогда пришла настоящая популярность.

– Почему в таком случае вы решили заняться проектом «ВИА Гра»?

– Потому что в какой-то момент я подумал, что мне нужно как-то расширить палитру. Решил попробовать чисто продюсерскую деятельность. Мы собрали девушек, по большому счету каких попало. Вначале я развлекался таким образом.

– То есть вы решили, что из любой красивой девушки можно сделать звезду?

– Нет. Просто хотел посмотреть, могу ли я из любого «подручного материала» сделать «продукт», который выйдет на массовую публику. Ну а то, что получилось, превзошло все мои ожидания. Выяснилось, что я способен на такие вещи. Ну и пошло-поехало…

«Мы долго кормили родителей «завтраками»

– Из какой вы семьи? Кто родители?

– Они далеки от музыки. Инженеры. А бабушка вообще была секретарем горкома, дедушка – одним из руководителей нефтеперерабатывающего завода в Батуми.

– Как родители оценивали ваше с Валерием творчество?

– Ну, до тех пор, пока мы реально не стали популярными, они скептически к этому относились. Жалели, что мы не пошли работать по специальности, не занимаемся кораблестроением. И в какой-то степени я их понимаю. Потому что мы довольно долго не могли выкарабкаться. И поэтому все время кормили их «завтраками». Говорили: вот-вот, вот-вот все будет. А на самом деле жили очень тяжело. Ну а в 1995-м все реализовалось. И когда они увидели нас по центральным телеканалам страны, конечно, были обрадованы. Сейчас гордятся.

– За годы творческих поисков вам были знакомы моменты безденежья?

– Состояние полного безденежья было с 1990 по 1994 год. Это как раз тот момент, когда мы пытались популяризировать свою музыку. У нас, естественно, ничего не получалось. Так как мы были не в формате того времени. Популярны были «Кар-Мэн», Газманов, танцевальная простая музыка. У нас же была сложная, мелодическая. Тогда она казалось инородной. Но пришло и наше время.

– А ваши нынешние подопечные с «Фабрики звезд» хороши для своего времени?

– Вполне. Тут уж от меня, от продюсера, зависит, как я их буду направлять. Эти люди должны стать популярными не через 5 лет, как мы, а сейчас.

– Почему ваша семья не переезжает из Киева к вам в Москву?

– А я тоже живу в Киеве. Я переехал туда из Москвы. Пожил тут два года и переехал.

– Отчего же?

– Здесь невозможно работать, писать песни. Суетно, шумно. И гражданство у меня украинское.

«Сына назвал в честь брата»

– Вы сына младшего назвали Валерой. Почему?

– Очень люблю брата. Других вариантов имен не было. Я еще в детстве, бог знает когда, говорил брату, что, как только у меня будет сын, назову его Валерой… Валера – это знамя всей нашей семьи. Наш авангард. Он стал лицом семьи Меладзе. У нас много разных проектов. У меня одни – «Фабрика звезд», «ВИА Гра», еще что-то. У сестры Лианы – «Ума2рман», «Чи-Ли». Ну а Валера – наш первенец. Он первым стал популярным. И он так или иначе присутствует во всех наших проектах. Своими советами, энергией. Я человек закулисный, и кажется, что я все делаю сам. Нет, брат помогает.

– А не обидно, что он лицо семьи, а не вы…

– Он – лицо, а я – задница? Нет. Мне не обидно. Я никогда не стремился к публичности. Вот и на «Фабрику» пришел с братом. Причем поставил условие «Первому каналу», чтобы они меня особо не выпихивали. Пусть брат выполняет публичные функции, а я буду работать, как всегда. Просто я люблю музыку, мне этого хватает. Да и нет у меня таланта привлекать к себе внимание.

– Можно нескромный вопрос? Скажите, Константин, откуда у вас заикание?

– Заикание у меня с двух лет.

– Кто-то напугал?

– Да. Вот какая штука получилась. Когда мама пошла рожать Валеру, меня отдали няне. Мы жили на первом этаже, а она на последнем. Так как бабушки и дедушки у нас занимали руководящие посты, они все время были заняты. Оставить меня было некому. Поэтому оставили с ней. А семья у нее была неблагополучная. Дочка няни все время ругалась и дралась со своим мужем. В тот день они подрались до такой степени, что стали кидаться друг в друга ножами. В этот момент я проснулся – и нож попал чуть ли не в меня. Я сильно перепугался и – замолчал. Хотя я ведь очень рано начал говорить. Но после того случая вообще онемел. Когда мама пришла из роддома, она была в шоке! Прошел год, и я стал потихоньку разговаривать, но с жутким заиканием. Сейчас это еще ничего, а в школьные годы был просто ужас.

– Вас не обижали?

– Вы знаете, как раз я думаю, что надо сказать спасибо этой няне.

–?..

– Если бы я не напугался, не стал бы таким, какой есть. Вырос бы нормальным ребенком, общительным, веселым, правильно развивающимся. И не занимался бы музыкой. А благодаря этому инциденту я стал другим. Ни с кем не общался и стал сам себе потихоньку думать. Ушел в какой-то сюрреалистический мир, много читал, много слушал музыки, писал ее уже в раннем возрасте. В этом мирке и развивался. Благодаря чему стал музыкантом. Если бы не этот стресс, я бы был таким, как мама, папа и все остальные.

– Ваши дети увлекаются музыкой?

– Они еще малы. Пока смотрят нас по телевизору, танцуют, подпевают. Я не разглядел еще в них какую-то особую тягу к музыке. Старшей Алисе – 7, средней Лие – 3, а младшему Валере – 2.

– А у брата дети не занимаются музыкой?


Откуда в Вас ЭТА ВСЕЛЕННАЯ?
Надежда Мирославская 27.04.2010 11:51:06

Контантин, откуда в Вас ЭТА ВСЕЛЕННАЯ? Не покорена, не восхищена - растворена в ней: только в этой стихии возможна для меня реальная жизнь - в ней всё знакомо и обжито,а если появляется что-то новое - оно случится со мной завтра. Какой лучезарный ангел приносит Вам сюжеты и музыку?

Реклама

Известный на Украине и в России продюсер Константин Меладзе никогда не давал таких откровенных интервью. Да, о своей связи или «только работе» с Верой Брежневой он не сказал в «Наедине со всеми» ни слова, но поведал много тайн.

Известно, что Константин Меладзе с детства заикается. И еще у него есть проблемы с глазами. Однако, сейчас сложно сказать, глядя на такого успешного во всех смыслах мужчину и творческого гения, почему он стал … таким!

Константин Меладзе на прямой вопрос Юлии Меньшовой о заикании ответил, что причиной тому стало рождение Валеры — его младшего брата. В семье был стресс, но до рождения младшенького, Костя был очень разговорчив. Лишь спустя какое-то время он снова стал говорить — но медленно и заикаясь.

«Я стал больше уходить в себя, потому что общаться со сверстниками было сложно… Я больше молчал, слушал музыку, сочинял!», — рассказал Константин Меладзе Юлии Меньшовой.

Не обошел откровенный разговор Меладзе и Меньшовой шумиху вокруг его развода с женой Яной. У пары есть трое детей, один из которых — аутист…


Константин Меладзе рассказал почему заикается: Певец ALEKSEEV из-за Константина Меладзе не смог попасть на свой первый музыкальный проект

Исполнитель песни «Пьяное солнце» Никита Алексеев дал откровенное интервью перед своим большим сольным концертом в Москве. 24-летний музыкант рассказал, как ему удалось пробиться в шоу-бизнес.

Два года назад обрел популярность певец Никита Алексеев, который выступает под псевдонимом ALEKSEEV. Его трек «Пьяное солнце» полюбился многим слушателям и попал в топ-100 мирового чарта Shazam. Музыканту всего 24 года, но уже завтра он даст в Москве свой первый большой сольный концерт. Пробиться в шоу-бизнес ему удалось не сразу. О своих неудачах и любви к музыке он рассказал в недавнем интервью.

Алексеев не стал скрывать, что начал петь с 10 лет, а через несколько лет стал вместе с друзьями выступать в небольших заведениях и для одноклассников. В то время он начал получать свои первые гонорары. Певец признался, что у него нет академического музыкального образования, но он не исключает возможности, что все же потом его получит. По словам Никиты, впервые он попробовал попасть на музыкальный проект и занять свое место на эстраде в 18 лет, но ему помешал Константин Меладзе. «Он почему-то спросил, служил ли я в армии, я ответил, что нет, на этом и попрощались», - рассказал артист, но отметил, что тогда был не готов к участию в телевизионном проекте и теперь даже рад, что ему отказали.


Константин Меладзе рассказал почему заикается: Константин Меладзе рассказал почему заикается: Вера Брежнева опубликовала первый кадр со своей свадьбы с Константином Меладзе

В Сети несколько раз появлялись фотографии со свадьбы Веры Брежневой и Константина Меладзе. Хотя пара сама не показывала снимков со своего праздника.

К слову, у Константина и Веры очень мало совместных фото, которые они показывают публике. Так что это очень редкий кадр не просто потому, что свадебный, а и потому, что знаменитости редко публикуют совместные фото.


Константин Меладзе рассказал почему заикается: Всплыл неожиданный скандал в семье Константина Меладзе

Константин Меладзе хоть и публичный человек, но всегда старался скрывать свою личную жизнь. Доказательством этого было то, что продюсер тщательно скрывал на протяжении 10 лет свои бурные романтические отношения с Верой Брежневой.. Бывшая жена Меладзе — Яна Сумм в одном из своих интервью рассказала о том, что заметила двойную жизнь своего мужа еще будучи беременной сыном. Правда, тогда она смирилась из сложившийся ситуацией ради ребенка.

1. Спасение от заикания Константин Меладзе нашел в музыке. «Я в школе был нескладным, заикался сильно, как, собственно, и сейчас. Только теперь меня это не беспокоит, а в те годы, безусловно, заикание приносило мне много проблем, хлопот и комплексов. Может быть, поэтому я отчасти ушел в какой-то параллельный мир: в музыку, а затем и в поэзию. И этот мир казался мне более приятным, там не нужно общаться, разговаривать, достаточно слушать и играть. Со временем мне стало наплевать на заикание, но в моем мире мне комфортно до сих пор».

2. Любит овации. «Впервые я написал песню для брата, это было в 1978 году. Мы спели ее в институте. После выступления на сцене мы стали собирать инструменты, и вдруг услышали рев, крик. Я не сразу понял, что песня понравилась. Нам пришлось четыре раза ее исполнять на бис. Так я услышал первые овации. Они мне пришлись по вкусу, и я пожелал слышать их всегда».

3. Константин Меладзе не считает себя красавцем. «Когда меня назвали «Самым красивым мужчиной Украины» по версии журнала Viva!, я подумал, что это какая-то ошибка. Если честно, это самая неожиданная награда в моей жизни. Но раз уж так произошло, мне кажется, что выбирали не столько по моим внешним данным, сколько по той работе, которая производит на людей благоприятное впечатление. Слава богу, я не считаю себя красавцем!»

4. Константин Меладзе уверен, что привлекательность женщины в ее уме. «Если женщина умна, то она не может быть некрасивой. Умная женщина, даже не прилагая особых усилий, каким-то образом настолько привлекает к себе мужчину, что он влюбляется в нее. Девушки же модельного вида, с идеальными пропорциями и правильными чертами лица (не без помощи пластических хирургов) с каждым годом привлекают мужчин все меньше и меньше. Когда внутри пустота, это похоже на конфетку-обманку: разворачиваешь красивую обертку, а конфеты-то внутри нет».

5. Избегает работы по дому. «У меня никогда не возникало желания сделать что-то по дому: ни мусор вынести, ни гвоздь забить. Нет, гвоздь я иной раз забивал, но без особого удовольствия. Правда, потом нужно было ремонт делать. Вот мой брат Валера - мастер на все руки, как и мой папа. Я в этом смысле абсолютно бездарен».

6. С юности был для брата наставником. «Я приехал в Николаев из Батуми, где особо не погуляешь, потому что в Грузии не положено гулять. А тут свобода, мне 18 лет, мамы-папы нет, на каждом этаже общежития как минимум по 100 девушек. И понеслось... А потом родители ко мне, как к старшему брату, Валеру прислали. Они знали, что, если он куда-то поедет сам, без меня, это все... Валера поступил в институт, поселился в общежитии, а потом ушел однажды вечером, и месяцев восемь я его не видел. Он же красавец был, как и сейчас, - модный, красивый, с длинными волосами. Девушки видели его, он - их, и все».

7. Не знает, сколько написал песен. «Я не считал свои песни. Вообще, стараюсь не анализировать то, чем занимаюсь. Ведь говорят: «Если задуматься, как ты дышишь, то можно задохнуться». Не занимаюсь самокопанием и анализом количества и качества своих песен. Я вообще не знаю, как пишу музыку, а тем более тексты. Каждый раз, когда получается очень удачная песня, я слушаю ее спустя какое-то время и думаю: «Какое это имеет ко мне отношение?»

8. Константин Меладзе подвержен депрессиям. «Я человек депрессивный, причем еще с детства, поэтому у меня кризис среднего возраста начался, наверное, лет в десять и продолжается по сей день. А потому среди перманентных депрессий я кризиса этого так и не заметил. У меня через день кризис. Ну, что поделаешь, характер у меня такой».

9. Никогда не веселится. «Поверьте, есть такие люди - и я один из них. Когда хорошее настроение - максимум улыбаюсь».

10. Свои песни не продает. «Пишу их только для своих артистов. Зато могу подарить песню».

«Она самая сексуальная и красивая! Не устаю ею восхищаться!» - такой восторженной откровенности от Константина Меладзе было трудно ожидать.

Но о своей любви к Вере Брежневой он не мог говорить открыто много лет. Теперь пришло время наверстывать упущенное…

Они в браке уже два года. «Я грандиозно женился!» - улыбается Константин. Его итальянская свадьба с Верой Брежневой в октябре 2015-го должна была быть тайной - так же, как и долгие отношения.

Друзья на бракосочетании оказались по-настоящему преданными - ни одной фотографии в соцсети не слили. Подкачала Верина фамилия. Местные журналисты, увидев ее имя в списках брачующихся, решили, что это родственница советского генсека. И раструбили о свадьбе на весь мир.

«Счастье любит тишину», - написала в тот день в своем Инстаграме певица. Этого принципа она придерживается твердо - никаких комментариев о браке с Меладзе не дает по сей день. А вот Константина - такого всегда сдержанного и слегка даже флегматичного - словно подменили.

Самые лучшие свои песни я написал именно для Веры, - признается композитор. — С ее приходом в «ВИА Гру» я стал писать совершенно другие песни, более одухотворенные, возвышенные, наполненные чувствами и музыкой... Можно сказать, она моя муза!

«МНОГО ЧЕГО УПУСТИЛ»

Меладзе был далеко уже не пылким юношей, когда женился на Вере. Ей 33, ему - 52. Умудренный опытом и сединами человек, за спиной которого долгий брак, а в багаже - размеренная жизнь, устоявшиеся принципы и привычки. Но Вера умудрилась изменить все.

Я наконец поднял голову от клавиатуры и... Точнее, я даже не сам ее поднял, а скорее Вера подняла меня за волосы и сказала: «Вот, есть же еще много всего интересного», - говорит Константин. - До Веры мне было пофиг, честно говоря, как я выгляжу. Мне было все равно, где я отдыхаю и отдыхаю ли вообще, что ем и так далее.

Я очень-очень много чего упустил, был маниакально увлечен своей работой. И упустил бы, наверное, все совсем, если бы Вера не дала мне этого пендаля и не разбудила во мне интерес к иной жизни, нежели только к студии и музыке.

Меладзе всегда был трудоголиком. Работа, работа и еще раз работа - все остальное по остаточному принципу, семья в том числе. Первый раз женился он поздно, было уже за 30. Однако ни красавица-жена Яна, ни трое детей не смогли вытянуть его в жизнь. Он существовал в каком-то своем мире - звуков, смыслов, образов.

Я, просиживая в студии с утра до вечера, не успел прочувствовать всю важность рождения детей, - жалеет Меладзе. - Я все время куда-то спешил, у меня в голове была только самореализация и куча всяких проектов, их становилось все больше и больше.

В свои песни Константин вкладывал все силы и эмоции. На близких их уже не оставалось.

«В КАЧЕСТВЕ МУЖА Я БЫЛ ХУЖЕ НЕКУДА»

Зато его сердце дрогнуло при виде Веры. Обычной девчонки, пришедшей на кастинг «ВИА Гры».

Мы сделали видеопробы, которые повергли меня в абсолютный восторг, потому что она была точная копия Брижит Бардо в молодости, - вспоминает Меладзе. - Через год она уже была абсолютной звездой.

Просто ученицей Вера оставалась недолго. Довольно скоро для Константина она стала и любимой женщиной.

Я больше 10 лет скрывал от жены роман с Верой, - признается он. - В качестве мужа я был хуже некуда…

Но что-то менять Константин не собирался - говорит: он из тех мужчин, что не уходят, пока их не пнут пинком под зад. Яна терпела долго. И когда до нее стали доходить слухи о романе мужа на стороне, и когда получила достоверные улики измены, увидев эсэмэс в его телефоне.

То время было безумно сложным: их маленькому сыну поставили диагноз «аутизм», Яна и так чувствовала себя как на расстреле, мечась в поисках врачей. Она решила сохранить семью, пыталась понять и простить. Но через несколько лет мучений все-таки подала на развод.

К тому времени Вера тоже оформила развод со своим вторым мужем, бизнесменом Михаилом Киперманом. Ничего больше не мешало ей и Константину быть вместе.

«С НЕЙ НА СЕДЬМОМ НЕБЕ»

Однако выйти из «подполья» влюбленные долго не решались. Два года жили вместе в Киеве, селились в одном номере на гастролях. И категорически отрицали, что они вместе.

Это низменная чушь, больная и скудная фантазия людей! У нас высокие и очень теплые отношения, мы просто давние друзья, - очень правдоподобно возмущался Меладзе.

Когда тайное стало явным, он наконец-то расслабился. И начал получать удовольствие от отношений, не испорченных враньем. Меладзе расправил плечи: он - муж самой сексуальной и желанной женщины шоу-бизнеса. Надо соответствовать: сегодня Константин выглядит иначе - моложе и бодрее.

Сейчас надо мной взят контроль, - улыбается Меладзе. - Если бы не жена, так и ходил бы в одной футболке. Раньше, бывало, по 5-7 лет одно и то же носил - майки и мешковатые джинсы.

Он удивляется сам себе: Вера закрутила его вихрем. Посиделки с друзьями, выходы с детьми на природу, в кино - еще раньше все это было пустой тратой времени, а теперь в радость.

У меня открылись глаза, я стал видеть окружающий мир, начал вылезать потихоньку из подводной лодки. Если раньше для того, чтобы почувствовать счастье, мне нужно было, например, увидеть переполненный зал или свою песню на первой строчке хит-парада, то сейчас это чувство возникает на ровном месте. Недавно мы были в отпуске в Италии. Вера сидит рядом, солнце светит, какая-то музычка играет... И все, я понимаю, что я на седьмом небе!

– Вашему брату Валерию несказанно повезло – вы для него песни пишете, покупать не надо.
– Это не ему повезло, а мне, что у меня такой брат. Кому были бы нужны мои песни, если бы он так их не исполнял. Тут, собственно, кому повезло, еще надо подумать.

– Как получилось, что вы стали продюсером?
– В то время, когда я начал заниматься музыкой, о такой профессии еще слыхом не слыхивали. Сперва, лет в шесть, я просто почувствовал, что очень люблю музыку. В кинотеатре на детском сеансе шел фильм «Полонез Огинского». Я услышал эту чудную мелодию – и у меня тут же что-то перевернулось в мозгу. Упросил маму купить мне скрипку и отдать в музыкальную школу. А на вступительном экзамене мне сказали, что я практически бездарен, у меня нет ни слуха, ни голоса, ни ритмики. Но все-таки взяли на скрипку – просто на это отделение не было конкурса, да и мальчиков было мало.

– Брата тоже отдали в музыкальную?
– Да, собственно говоря, за компанию со мной и отдали – не сказать, что ему этого очень хотелось. Но его взяли на фортепиано, как человека более талантливого, чем я.
А в общеобразовательной школе мы оба учились ужасно. У меня пятерки были только по предметам, которые меня интересовали, например по химии. Остальные – дохлые тройки. У Валеры – то же самое.

– Неужели и по физкультуре – тройки?
– Физкультура в нашей школе преподавалась просто – кидали мяч по 45 минут и бегали. Пятерки ставили практически всем, кто приходил. Зато спортом мы с братом занимались самостоятельно. Я – легкой атлетикой, плаванием и баскетболом. Валера – всем подряд. Мы росли в рабочем поселке БНЗ (Батумский нефтеперерабатывающий завод), в Грузии под Батуми. И чтобы мы не попали в дурную компанию, мама решила нас занять чем-то. И вот мы с утра до ночи ходили во все кружки, какие только были возможны.

– А как же похулиганить, порвать слив в соседском саду?
– Соседские сливы рвать – это все мелочь! Мы делали взрывоопасные смеси из известки, поджигали сараи. Взрывали карбид. Страшные вещи делали. Мы в детстве были такие, знаете, бесперспективные. Мама и папа с ужасом думали о нашем будущем. Как ни странно, какое-то перерождение произошло, когда мы поступили в кораблестроительный институт. Переехали на учебу в Николаев. Сперва я поступил, через год – Валера. В институте мы как-то резко поумнели.

– Девочками во время учебы интересовались?
– Не особо. Не до того было. Мы были поглощены творчеством и мечтами о карьере. Много репетировали – по пять раз в неделю, часа по четыре. Тогда я очень много песен написал.

– Это учась в кораблестроительном?
– А я на третьем курсе попал в художественную самодеятельность, в ансамбль. И с тех времен – понеслось. Выяснилось, что у меня и слух есть, и чего только нет!.. (Смеется.) Ведь в детстве я был несколько заторможенным ребенком, флегматичным. А тут раскрылся.

– Иногда знания, полученные в детстве и юности, мешают при выборе будущего пути. Так много человек знает, что не может определиться. Вам это не помешало?
– Был какой-то период. Но жизнь так сложилась, что мы ушли в музыку. В конце 80-х мы только закончили институт. Валера учился в аспирантуре, защищал диссертацию в кораблестроительном. А я работал на кафедре в этом же институте… Жуткая инфляция, нищета научных работников и подтолкнули нас к тому, чтобы бросить окончательно научную среду и все-таки выбрать то, что нам по душе – музыку.

– Кто продюсировал первый коллектив?
– Ким Брейтбург. Он родом из Николаева, а наш институтский ансамбль в Николаеве был знаменит. Ким пришел на репетицию, послушал наш первый альбом, который мы записали на бытовой магнитофон. Альбом реально был хорош, как я сейчас понимаю. Тогда Ким предложил нам войти в состав группы «Диалог» – Валера пел, а я играл на клавишных и писал песни. Издали альбом в Германии.

– Выходит, Брейтбург помог вам как землякам?
– Нет, скорее как людям, которые его удивили. В нас он увидел перспективу и для своей группы, и вообще. Правда, потом «Диалог» распался, и мы остались не у дел.

– Если не ошибаюсь, это Евгений Фридлянд привез Валерия Меладзе в Москву?
– Евгений продюсировал «Диалог», когда мы работали в группе. Потом, когда группа распалась, он стал продюсировать «Браво». А мы несколько лет самостоятельно пытались продвигать свои песни. В начале 90-х сами приехали из Николаева в Москву. Взяли в долг деньги, нашли квартиру, сняли первый наш клип «Не тревожь мне душу, скрипка». За свои деньги разместили его на телевидении. После этого нас заметили. А в 95-м вышел наш первый альбом. И вот тогда пришла настоящая популярность.

– Почему в таком случае вы решили заняться проектом «ВИА Гра»?
– Потому что в какой-то момент я подумал, что мне нужно как-то расширить палитру. Решил попробовать чисто продюсерскую деятельность. Мы собрали девушек, по большому счету каких попало. Вначале я развлекался таким образом.

– То есть вы решили, что из любой красивой девушки можно сделать звезду?
– Нет. Просто хотел посмотреть, могу ли я из любого «подручного материала» сделать «продукт», который выйдет на массовую публику. Ну а то, что получилось, превзошло все мои ожидания. Выяснилось, что я способен на такие вещи. Ну и пошло-поехало…

– Из какой вы семьи? Кто родители?
– Они далеки от музыки. Инженеры. А бабушка вообще была секретарем горкома, дедушка – одним из руководителей нефтеперерабатывающего завода в Батуми.

– Как родители оценивали ваше с Валерием творчество?
– Ну, до тех пор, пока мы реально не стали популярными, они скептически к этому относились. Жалели, что мы не пошли работать по специальности, не занимаемся кораблестроением. И в какой-то степени я их понимаю. Потому что мы довольно долго не могли выкарабкаться. И поэтому все время кормили их «завтраками». Говорили: вот-вот, вот-вот все будет. А на самом деле жили очень тяжело. Ну а в 1995-м все реализовалось. И когда они увидели нас по центральным телеканалам страны, конечно, были обрадованы. Сейчас гордятся.

– За годы творческих поисков вам были знакомы моменты безденежья?
– Состояние полного безденежья было с 1990 по 1994 год. Это как раз тот момент, когда мы пытались популяризировать свою музыку. У нас, естественно, ничего не получалось. Так как мы были не в формате того времени. Популярны были «Кар-Мэн», Газманов, танцевальная простая музыка. У нас же была сложная, мелодическая. Тогда она казалось инородной. Но пришло и наше время.

– А ваши нынешние подопечные с «Фабрики звезд» хороши для своего времени?
– Вполне. Тут уж от меня, от продюсера, зависит, как я их буду направлять. Эти люди должны стать популярными не через 5 лет, как мы, а сейчас.

– Почему ваша семья не переезжает из Киева к вам в Москву?
– А я тоже живу в Киеве. Я переехал туда из Москвы. Пожил тут два года и переехал.

– Отчего же?
– Здесь невозможно работать, писать песни. Суетно, шумно. И гражданство у меня украинское.

– Вы сына младшего назвали Валерой. Почему?
– Очень люблю брата. Других вариантов имен не было. Я еще в детстве, бог знает когда, говорил брату, что, как только у меня будет сын, назову его Валерой… Валера – это знамя всей нашей семьи. Наш авангард. Он стал лицом семьи Меладзе. У нас много разных проектов. У меня одни – «Фабрика звезд», «ВИА Гра», еще что-то. У сестры Лианы – «Ума2рман», «Чи-Ли».

Ну а Валера – наш первенец. Он первым стал популярным. И он так или иначе присутствует во всех наших проектах. Своими советами, энергией. Я человек закулисный, и кажется, что я все делаю сам. Нет, брат помогает.

– А не обидно, что он лицо семьи, а не вы…
– Он – лицо, а я – задница? Нет. Мне не обидно. Я никогда не стремился к публичности. Вот и на «Фабрику» пришел с братом. Причем поставил условие «Первому каналу», чтобы они меня особо не выпихивали. Пусть брат выполняет публичные функции, а я буду работать, как всегда. Просто я люблю музыку, мне этого хватает. Да и нет у меня таланта привлекать к себе внимание.

– Можно нескромный вопрос? Скажите, Константин, откуда у вас заикание?
– Заикание у меня с двух лет.

– Кто-то напугал?
– Да. Вот какая штука получилась. Когда мама пошла рожать Валеру, меня отдали няне. Мы жили на первом этаже, а она на последнем. Так как бабушки и дедушки у нас занимали руководящие посты, они все время были заняты. Оставить меня было некому. Поэтому оставили с ней. А семья у нее была неблагополучная. Дочка няни все время ругалась и дралась со своим мужем. В тот день они подрались до такой степени, что стали кидаться друг в друга ножами. В этот момент я проснулся – и нож попал чуть ли не в меня.

Я сильно перепугался и – замолчал. Хотя я ведь очень рано начал говорить. Но после того случая вообще онемел. Когда мама пришла из роддома, она была в шоке! Прошел год, и я стал потихоньку разговаривать, но с жутким заиканием. Сейчас это еще ничего, а в школьные годы был просто ужас.

– Вас не обижали?
– Вы знаете, как раз я думаю, что надо сказать спасибо этой няне.

–?..
– Если бы я не напугался, не стал бы таким, какой есть. Вырос бы нормальным ребенком, общительным, веселым, правильно развивающимся. И не занимался бы музыкой. А благодаря этому инциденту я стал другим. Ни с кем не общался и стал сам себе потихоньку думать. Ушел в какой-то сюрреалистический мир, много читал, много слушал музыки, писал ее уже в раннем возрасте. В этом мирке и развивался. Благодаря чему стал музыкантом. Если бы не этот стресс, я бы был таким, как мама, папа и все остальные.

– Ваши дети увлекаются музыкой?
– Они еще малы. Пока смотрят нас по телевизору, танцуют, подпевают. Я не разглядел еще в них какую-то особую тягу к музыке. Старшей Алисе – 7, средней Лие – 3, а младшему Валере – 2.

– А у брата дети не занимаются музыкой?
– Нет. Он на дочек тоже не давит. То, что мы с братом занимаемся музыкой – это исключение в нашей семье. Несмотря на то, что в Грузии все хорошо поют, выдающихся способностей у наших родственников нет.

– Чем занимается ваша жена?
– Детьми, хозяйством. Она непричастна к шоу-бизнесу, да и вообще ни к какому бизнесу. В этом вся прелесть. Я вовсе не хотел бы, чтобы она любила меня за песни.

Мнение коллеги — Иосифа Пригожина:

– Я считаю Константина Меладзе одним из самых талантливых музыкантов и продюсеров на постсоветском пространстве. Мы давно знакомы и с Валерой, и с Костей и всегда поддерживали контакт. Иногда у меня даже возникало желание поработать вместе, посотрудничать, но я как-то не набирался наглости и смелости, да и Костя был занят другими проектами.