Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации по сказке В. Сутеева «Под грибом. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». план-конспект занятия по ра

Цель : Изготовить аппликацию "Гриб". Познакомить со способом обрывания бумаги.

Развивающие:

Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг; продолжать учить резать квадрат на прямые полоски, складывать их пополам и наклеивать частично за кончик, имитируя капли дождя. Продолжать учить составлять сюжетную композицию.

Воспитательные:

Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.

- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – аппликация».

Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, релаксационная настройка), игровые, диалогические.

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева "Под грибом".

Материалы к занятию:

Изображения героев сказки «Под грибом», зонтик, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеёнка, кисточка для клея, половинка альбомного листа, прямоугольник 8*4 (шляпка гриба), коричневого или красного цвета; квадрат 5*5 (ножка) белого или серого цвета, полоска зеленой бумаги 15*5, квадрат 6*6 синего цвета (капли дождя).

Ход занятия

Приветствие: Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Приветствие гостям.

Друзья, вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

К нам в гости сегодня пришла сказка…- Ребята! Наверное, многие из вас бывали в осеннем лесу? Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… Давайте заглянем в сказку *Под грибом* и вспомним, что там происходит? Может быть, кто - то знает автора этой волшебной сказки? Написал сказку – В. Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник.

На доске картинки *гриба* с героями сказки. Дети по ходу вопросов размещают героев сказки под грибом.

Вспомните, с чего начинается сказка?

Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).

Что произошло с зайцем?

Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба?

Кого увидели наши герои на шляпке гриба? (лягушку).

Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).

Ой, кажется, дождь начинается.

Физкультминутка «Дождик».

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)

Воспитатель открывает зонтик. «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом.

Посмотрите, на что похож наш зонтик? Похож на грибок, под которым прятались герои сказки! А как называется дождь, после которого растут грибы? (грибной). У нас есть полянка, на которой нет грибов. Хотите, чтобы на вашей полянке выросли грибы? Воспитатель показывает и рассказывает приёмы обрывания бумаги для шляпки, ножки грибов и травки.

Рассмотреть, из каких частей состоит гриб: шляпка и ножка. Показ: учимся из прямоугольника получать полуовал (шляпку гриба), путем обрывания только верхних углов. Для ножки гриба у квадрата обрываем углы, чтобы получить круг.

Полоску зеленой бумаги оборвать с одной стороны по горизонтали, чтобы получилась трава. Распределить детали на листе картона. Порядок наклеивания: сначала приклеить ножку гриба, затем шляпку, чуть-чуть накрывая ножку, затем приклеить травку, закрывая часть ножки, так, чтобы грибок был в траве.

Пальчиковая гимнастика:

Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.

Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке. (Загибать все пальчики по очереди.)

Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).

Капли дождя выполнить из полос, вырезанных из квадрата. Каждую полоску сложить пополам в виде петельки, и склеить между собой только кончики, а затем эти же кончики наклеить на лист картона так, чтобы петелька висела и создавала объемную капельку.

Рефлексия занятия. Вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы! Анализ творческих работ детей: Дети рассматривают выставку аппликаций и рассуждают, какие работы понравились и почему.

Литература:

В. Сутеева «Под грибом».

1. Организационный момент (2 мин.)

o Поздороваться с классом;

o Заполнить журнал;

o Проверить, все ли ученики должным образом готовы к уроку.

2. Беседа (10 мин.)

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Сутеева «Под грибом» и нарисуем к ней иллюстрации. Для того чтобы нарисовать хорошую иллюстрацию, нужно создать образы главных персонажей: художественные образы. Кто-нибудь может сказать мне, что такое художественный образ?

(Если ученики затрудняются ответить, учитель задаёт вопрос полегче: «А что такое просто «образ»? Правильно, это некое изображение, картинка, возникающая в нашем сознании. А кто создаёт художественный образ? Художник.) Художественный образ -- это не просто представление о каком-то предмете, а художественно переосмысленное изображение, в создании которого нам может помочь не только наше восприятие, но и воображение.

Давайте вспомним, что такое представление из курса общей психологии.

Представление -- это процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека (а также сами воссоздаваемые образы).

А какое понятие тесно связано с понятием представления? См. на доску.

Восприятие -- целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств.

А ещё при создании именно художественного образа задействуется такой психологический процесс как воображение. Что такое воображение?

Воображение -- это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.

Художественный образ героя -- это представление персонажа, в создании которого участвует не только наше восприятие, но и воображение.]

Вот и мы сегодня будем создавать такие образы. Блестяще с этой задачей справлялись знаменитые русские иллюстраторы (показывает на левой стороне доски): Иван Билибин, Николай Кочергимн и автор нашей сегодняшней сказки Владимир Сутеев. Сутеев -- детский писатель и иллюстратор. Он сам писал сказки и рисовал к ним иллюстрации.

Обратите внимание на «Красного всадника» Билибина. Это персонаж из сказки «Василиса Прекрасная», символизирующий Солнце. Художнику удалось умело передать этот образ в своей работе: конь и всадник нарисованы красным цветом, грива коня напоминает солнечные лучи.

Кочергин и Сутеев по-своему создают художественные образы своих персонажей. Их герои гораздо больше похожи на людей, чем на животных: они носят одежду, ходят на задних лапках, пользуются разными вещами (например, короб за спиной у Мишки). Этому есть простое объяснение: ведь в сказке животные разговаривают, думают, заботятся друг о друге, словом, ведут себя абсолютно по-человечески. Обратите внимание, как зайчик обхватил лапками гриб, сомневаюсь, что они так делают в природе! А в сказках и, значит, и на наших иллюстрациях они могут выражать свои эмоции.

Сейчас я прочитаю вам эту сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь как следует представить своих героев.

Владимир Григорьевич Сутеев

ПОД ГРИБОМ

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и

спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом -- дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я -- лететь не

Куда же я пущу тебя? -- говорит Муравей. -- Я один тут кое-как

уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились -- пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок

обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись -- нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Спрячьте, -- кричит, -- спасите! За мной Лиса гонится!..

Жалко Зайца, -- говорит Муравей. -- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца -- Лиса прибежала.

Зайца не видели? -- спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл -- солнышко выглянуло. Вылезли все

из-под гриба -- радуются.

Муравей задумался и говорит:

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь

всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! -- засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под

грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

На фразе «А вы догадались» учитель делает особенное ударение, произнося её, обращается напрямую к классу. Дети вопят: «Гриб вырос!»

3. Упражнение (5 мин.)

А теперь потренируемся рисовать героев сказки. Сейчас мы с вами вместе нарисуем зайчика, а после, пользуясь инструкциями на доске, по такому же принципу вы сможете нарисовать и остальных персонажей.

Учитель объясняет методику рисования зайца, ходит по рядам и проверяет, у всех ли всё правильно получается, при необходимости даёт кому-то совет и помогает преодолеть трудности.

4. Совместная работа (25 мин.)

Внимательно посмотрите на доску, здесь представлены этапы выполнения иллюстрации. Обратите внимание, что первые три из них выполняются карандашом. На время отложите кисточки и краски в сторону и приготовьте карандашик и ластик.

Этапы выполнения:

1. Общий поиск композиции;

2. Проработка основных объёмов форм, уточнение композиции;

3. Работа над деталями;

4. Закрашиваем фон;

5. Закрашиваем главных героев;

6. Тонкой кисточкой прорисовываем детали.

Учитель объясняет каждый этап работы, затем выполняет рисунок параллельно с учениками. Следит за тем, чтобы все успевали за ходом урока.

5. Подведение итогов (3 мин.)

Рисунки вывешиваются на доску, учитель замечает и озвучивает удачные находки и решения учащихся, хвалит. Мягко говорит о распространённых ошибках и просит впредь их учитывать. Можно спросить учеников, чья работа им больше всего нравится (кроме своей). Таким образом можно выставить оценки, учитывая собственное мнение учащихся.

Что мы сегодня узнали? Что такое художественный образ персонажа? Кто скажет мне, как можно его создать?

Все сегодня хорошо постарались. Урок окончен, до свидания!

рисование художественный образ персонаж

Список использованной литературы

1. Кузин В.С. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1-9 классы / Кузин В.С., Ростовцев Н.Н., Шорохов Е.В., Шпикалова Т.Я. и др. - М.: Агар, 1996

2. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 класс / Кузин В.С., Кубышкина Э.И. -М.: Дрофа, 2009

3. Кунин В.Н. Учимся рисовать / Кунин В.Н. -М.: Эгмонт Россия, 2000

4. Щербатых Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен. -- Спб.: Питер, 2008

КОНСПЕКТ ОД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
НА ТЕМУ
«РИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.
Воспитатель: Билюкова Т.Ю.
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке В.Сутеева «Под грибом».
Цель: продолжать учить детей слушать художественное произведение, развивать внимание, память, под впечатлением прочитанного рисовать иллюстрации к сказке.
Задачи: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, отвечать полно на вопросы, эмоционально воспринимать сказку В. Сутеева « Под грибом» и выражать своё отношение к персонажам, развивать творческие способности детей.
Образовательная область:
1.Речевая.
2.Художественно – эстетическая.
3.Социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование: альбомные листы, фломастеры, книга В.Сутеева «Под грибом», плоскостные фигуры к сказке.
Предшествующая работа: рассматривание с детьми альбомов, открыток. Лепка грибов. Чтение стихов, пословиц, загадок, пение песен, подвижные игры.
Ход О.Д:
Воспитатель: Дети, я для вас приготовила сказку В. Сутеева «Под грибом», а хотите, я вам её прочитаю?
Ответ детей (да).
Чтение сказки В. Сутеева « Под грибом?»
Вопросы:
- Куда спрятался Муравей от дождя?
- Кто ещё спрятался под грибом?
- Почему сначала Муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?
- Почему Заяц спрятался под грибом?
- Почему Лиса не стала искать Зайца под грибом?
Воспитатель: Дети, а теперь нарисуйте иллюстрации к сказке.
Но сначала потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Меж еловых мягких лап
Дождик кап – кап - кап.
Где сучок давно засох
Серый мох – мох – мох.
Где листок к листку прилип
Вырос гриб.
Воспитатель:
- Возьмите альбомные листы, фломастеры, карандаши и приступайте к работе.
(Дети самостоятельно, под впечатлением прочитанного, рисуют иллюстрации к сказке).
Воспитатель:
- Дети, кто закончил рисовать,
аккуратно сложит карандаши или фломастеры в коробку.
- Какие замечательные иллюстрации к сказке вы нарисовали.
- Давайте выберем самые лучшие работы.
- Кирилл с Полиной выберут работы, которые понравились им больше всех и почему?
(Дети дают анализ работам)
Физкультминутка:
На поляне дуб зелёный
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
А внизу грибы растут
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся
За грибами наклоняйся,
А теперь пройдём немного
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Воспитатель: А кто хочет сам показать сказку « Под грибом».
Дети показывают сказку на фланелеграфе с помощью плоскостных фигур – персонажей произведения.
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Все дети занимались очень хорошо, молодцы!

Сказка

«Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева

1 музыка

Солнце спряталось за тучу,
Ветер поднял целу бучу,
Налетела тут гроза,
Как бодливая коза.
Когда дождик тот прошел,
Вырос гриб такой большой...
Дождик кончился. Скорей
Вылезает муравей.

2 музыка
Под листочком он лежал
И от страха весь дрожал.
А беда-то его в том -
Не попал в родимый дом.
Ветер сильный налетел,
Муравьишка не успел
В муравейник забежать,
Стал грозу пережидать.
Вот бредет он по дорожке,
Видит - на огромной ножке,
Кто бы ты подумать мог?
Великан лесной - грибок.

МУРАВЕЙ (обходит гриб кругом)

Ах, лесной ты красавец!
Ты не гриб, а удалец.
У тебя такая шляпа,
Будто ты не гриб - дворец!
Снова гром гремит, ты слышишь?
Спрячь меня под своей крышей.
Я здесь дождик пережду,
А потом домой пойду.

ГРИБ

Ладно, ладно, муравей,
Забирайся поскорей.
Так и быть уж, я тебя
Спрячу, скрою от дождя.

Тут комарик появился
И к ним с речью обратился.

3 музыка

КОМАРИК (просит)

Ах вы, милые друзья!
Не оставьте вы меня
Мокнуть здесь вот, под дождем.
Веселей будет втроем.

ГРИБ

Ты, комарик, небольшой,
Хватит места нам с тобой.

ГРИБ И МУРАВЕЙ (вместе)

Так и быть, уж мы тебя
Скроем, спрячем от дождя.

Появляется тут муха,
Позолоченное брюхо.
Мокрая вся от дождя,
Тихо молвила она.

4 музыка

МУХА

Ах вы, милые друзья,
Я промокла от дождя,
Крылышки не подниму,
Улететь я не могу.

ГРИБ

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

МУРАВЕЙ И КОМАРИК (вместе)

Так и быть уж, от дождя
Скроем, спрячем мы тебя,
Как-нибудь мы потеснимся,
Может, все и разместимся!

Тут вдруг мышка выбегает
И грибочек замечает.

5 музыка

МЫШКА (просит)

Полевая мышка я,
Не бросайте вы меня.
К норке я не добегу -
В этих лужах утону.

ГРИБ

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

МУРАВЕЙ, КОМАРИК И МУХА (вместе)

Так и быть уж, от дождя
Скроем, спрячем мы тебя,
Как-нибудь мы потеснимся,
Может, все и разместимся!

(Мышка идет под грибок)

Успокоился народ.
Видят - бабочка бредет.

6 музыка

БАБОЧКА

Крылья все мои намокли,
Да и я сама промокла.
Я пыталась улететь,
Только в дождик не суметь
Мне под небеса подняться
И до домика добраться.

ГРИБ

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

ВСЕ (хором)

Так и быть уж, от дождя
Скроем, спрячем мы тебя,
Как-нибудь мы потеснимся,
Может, все и разместимся!

(Бабочка идет под грибок)

Видят - к ним бредет лягушка,
Еле-еле тащит брюшко.

7 музыка

ЛЯГУШКА (жалуясь)

Приключилась беда - вот,
У меня болит живот.
Долго под дождем сидела
И, наверно, заболела.
Не укроете меня -
Так погибну от дождя.

ГРИБ

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

МУХА

Вот что я хочу сказать:
Лягушку надобно спасать!
Хоть для мух она и враг,
Но не брошу ее так.

ВСЕ (хором)

Так и быть уж, от дождя
Скроем, спрячем мы тебя,
Как-нибудь мы потеснимся,
Может, все и разместимся!

ЛЯГУШКА

Что же, я скажу вам вслух:
Не любила раньше мух,
Но теперь сказать должна -
Будем с мухами друзья.

(Идет под грибок)

Стоят зверюшки, удивляются -
Как они все размещаются
Под одним всего грибком,
Словно под большим зонтом?

МЫШКА (отодвигая всех)

Ну-ка, выгляну я, дай-ка!
Ох, бежит стрелою зайка!

Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.

8 музыка

ЗАЙКА (просит)

Ой, спаси, зверьё мое...
Плохо у меня житье,
За мной гонится лиса,
Скоро будет здесь она.
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!

ЛЯГУШКА

Ой! Спасать его нам надо!
Становись скорее рядом!
Да не бойся, косой, ты -
Скроем, спрячем от лисы.
(Заяц прячется за зверюшек)

Вот является она -
Рыжехвостая лиса.

(Подходит, осматривает всех)

9 музыка

ЛИСА (важно, гордо)

Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?
Мне обедать пришел час.
Прячется он среди вас?
Здесь он, это точно знаю!
Сейчас всех перекусаю!

МУРАВЕЙ (выходит вперед)

А ты, лисонька, не злись,
Ты со мной сперва сразись!

МЫШКА (выходит вперед)

Нас здесь много, ты - одна!
С нами справишься - тогда
Зайчика увидишь ты,
Эталон твоей мечты.

ЛИСА (надвигаясь на зверюше к)

Ой, ой, ой! Я вас боюсь!
Я со всеми разберусь!

Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос,
Комар палку тут принес
И ударил ей по лапе -
"Зайчиков вперед не лапай!",
А лягушка-то, лягушка
Бьет лисицу лапой в брюшко.
Мышка тоже изловчилась
И лисицу укусила.
Тут и зайка подбежал
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.

ЛИСА

Ой, да что ж это, друзья!
Да не бейте вы меня!
Вы уж все меня простите,
Поскорее отпустите.
Обещаю точно я -
С зайцем будем мы друзья.
Буду зайца, так и быть,
Стороною обходить!

КОМАР

Что же, вопрос нам уже ясен.
Убирайся восвояси.
Только знай у нас теперь -
Зайца обижать не смей!

Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Дождик кончился, и вот
Выполз наш лесной народ.
Встали все они рядком
Под красавчиком грибком.

МЫШКА

Удивительный вопрос...
А грибок-то рос да рос...

ГРИБ

От грибного от дождя
Очень быстро расту я!

ВСЕ (ПЕСНЯ)

Ты да я, да мы с тобой (2 раза)
ГРИБ

Я белый гриб, я белый гриб,
Без вас я тоже бы погиб.
Давайте все кружиться,
Давайте все дружиться.
Я белый, не поганка,
Эх, жизнь моя, жестянка!
А мне спасать, теперь спасать
Всех, всех спасать охота!

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Театрализованная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста. Драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом"

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, социализация, познание.
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть), передавать различные состояния и характеры героев, использовать интонационную речь.
грусть)
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; быть внимательным, доброжелательным зрителем, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарность артистов.
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Предварительная работа : Чтение сказки, рассматривание картинок,
Оборудование: герой Петрушка. Клубок ниток, сундук с загадками. Маски героев: (лиса, заяц, муравей, мышка, лягушка, бабочка, воробей, гриб);
Магнитофон. (музыка дождя с громом, звук леса: сова, волк); Воспитатель : Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (воспитатель показывает детям клубок ниток)
- Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный он приведет нас в сказку.
- А как можно познакомиться со сказкой? (прочитать в книге, посмотреть мультфильм – сказку, сходить с родителями в кукольный театр, послушать сказку рассказанную мамой или бабушкой). Пойдем все вместе туда куда покатиться клубочек.
- Слышите кажется, дождь начинается, гром гремит (включается музыка дождя, гром) Смотрите домик спрячемся там от дождика (подходим к уголку природы от туда вылезает Петрушка.)
Петрушка: Слышу, слышу чьи – то голоса кто же это здесь?
Воспитатель : Здравствуй Петрушка это мы. Волшебный клубок ниток должен был привести нас в сказку, а привел почему-то в лес и мы попали под дождь.
Петрушка: Я знаю, где есть такой театр, но прежде чем дойти до него надо попасть в страну загадок, если отгадаете загадки, то попадете в театр, стрелка вам укажет путь.
Воспитатель: Мы и пришли в страну загадок кажется здесь в волшебном сундуке загадки слушайте внимательно.
Загадки
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это - . ! (Гриб)

Живет в норке,

Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (муравей.)

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...(Бабочка).
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
(Картинки с изображением героев вешаются на мольберт)
Петрушка: Молодцы как вы быстро и правильно отгадываете.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки эти герои? (ответы детей) В. Сутеев «Под грибом»
Петрушка: Кажется вот там я вижу волшебный театр, хотите я вас превращу в героев этой сказки и вы ее покажете нам театре? (ответы детей)
Вот я палочку возьму,
Над ребятками взмахну
Их в героев превращу.
Вот я палочкой взмахну
Деток в зайца, муравья, лису, бабочку,
мышку и рассказчика превращу.
(Герои и рассказчик идут готовятся, зрители занимают места)

Драматизация сказки В. Сутеев «Под грибом» . В конце сказки герои клонятся, зрители дарят цветы.

Воспитатель: Пока мы смотрели театр, дождик в лесу закончился. Мы можем идти обратно.
Петрушка: Обязательно приходите еще
Воспитатель: Конечно, придем, только, как мы вернемся обратно, когда в лесу темно и нечего не видать (звук Совы, и волка)
Петрушка : Да ночью в лесу опасно, я и забыл у меня же есть волшебная палочка. Прощайте ребята. Приходите еще, буду вас ждать. Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза Петрушка произносит волшебные)
Вот я палочкой взмахну -
Всем ребятам помогу,
Их быстрей домой отравлю
Палочка - чудесница,
Волшебная кудесница
Быстро в садике вы окажитесь.
Воспитатель: Ребята вот мы и в детском саду, а где же мы были с вами?
- Какого героя мы встретили в лесу?
- Понравилась вам сказка?
- Почему места хватило всем зверям?
- Какой герой вам понравился больше?