Двери компании Рада: оценка ульяновской компании, цены, отзывы и перспективы. Исторические ворота аугсбурга Виды автоматических ворот

Золотые ворота (Украина) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

То, что киевляне называют Золотыми воротами, символом своего города, - на самом деле заново отстроенный павильон. Сами ворота, точнее их остатки, внутри этого массивного сооружения. Павильон-реконструкцию возвели, чтобы сохранить уникальный памятник оборонного зодчества Древней Руси, дошедший до наших дней. Золотые ворота выполняли не только оборонительную функцию, но и служили главным въездом в великий город, его достопримечательностью. Здесь встречали именитых гостей и иностранных послов. Здесь провожали княжеские дружины, а после завершения походов с почестями встречали победителей.

Своё название киевские Золотые Ворота получили от триумфальных ворот Константинополя. Вероятно, это было своеобразное соперничество с великой Византийской империей.

Золотые ворота были построены во времена правления Ярослава Мудрого. Одни источники говорят, что датой создания памятника оборонного зодчества считается 1164 год, другие называют 1037 год. Последнюю версию подтверждают «Повесть временных лет», в которой упоминаются эти киевские ворота, и тот факт, что умер князь в 1054 году. Первоначально ворота представляли собою довольно широкую арку с боевой площадкой над ней. Венчала площадку белокаменная церковь Благовещенья, чтобы гости знали, что они прибыли в христианский город. Сооружение поражало величием и неприступностью. Своё название киевские ворота получили от триумфальных Золотых ворот Константинополя. Возможно, так Русь соперничала с великой Византийской империей.

В целом же построенные в 1164 году главные городские ворота отличались от аналогичных сооружений, возводимых в Европе. Церковь Благовещения над боевой башней подчеркивала, что здесь находится въезд в христианский город, а общий облик строения напоминал, скорее, триумфальные Золотые ворота Константинополя.

В 1240 году ворота сильно пострадали во время нападения на Киев хана Батыя. Из записей и рисунков путешественников становится понятно, что к 17 веку крепость была сильно разрушена. Привели ее в презентабельный вид только в 1982 году, когда Киев праздновал 1500-летие. Но реконструкция проводилась в спешке, некачественный бетон и деревянные укрепления стали быстро разрушаться, и ворота снова обветшали. Очередная реставрация была проведена уже в 21 веке, в 2007 году.

Золотые ворота в Киеве включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас внутри павильона расположен музей, в котором можно увидеть сохранившиеся части крепостных укреплений, узнать историю Золотых ворот. Там же находится и лестница, по которой можно подняться и полюбоваться панорамой современного Киева.

Попасть на территорию Мдины можно через трое ворот: Городские, Греческие и Новые городские, созданные в XX веке местными жителями, чтобы сократить дорогу к автостанции в Рабате – пригороде Мдины.

Греческими воротами в Средние века пользовались только рабы. Сейчас через них проезжают автомобили местных жителей. Все туристы попадают в Мдину через Городские ворота, называемые также Главными или Воротами Вилены. Они были построены в барочном стиле в 1724 году по проекту главного архитектора Мдины француза Шарля Франсуа де Мондьона, который работал над многими дворцами в городе. Спонсором строительства выступил Великий магистр Антуан Мануэль де Вилена. Его герб мы можем увидеть на внешнем фасаде ворот. Эти ворота появились на месте средневекового сооружения с подъемным мостом. Из-за возведения резиденции для Вилены въездные ворота пришлось передвинуть влево на несколько метров. Такое вмешательство в фортификационную систему города вынудило архитектора переделать и средневековые укрепления, примыкавшие к воротам. Старинная башня Турри Мастра была заменена сооружением Торре дела Стандарто. Мдинские Главные ворота изображены на памятной серебряной монете с номиналом в 2 мальтийские лиры, отчеканенной в 1973 году. Также их вместе с соседней Торре дела Стандарто можно было увидеть на банкноте в 5 мальтийских лир, ходившей в обращении в 1989-2007 годах.

В 2008 году ворота были отремонтированы отделом Департамента ремонтных дорог. В настоящее время Городские ворота являются одной из основных туристических достопримечательностей Мдины. Внимательный зритель, смотревший сериал «Игра престолов», узнает эти ворота в третьей серии первого сезона, где они представлены в качестве части замка лорда Сноу.

Прежние ворота с двумя пристроенными кордегариями были построены в 1759-1764 гг. в стиле барокко по проекту архитектора П. Патона, находились западнее, утрачены.
Существующие ворота построены в 1826-1829 гг. по проекту архитектора А. М. Горностаева в связи с расширением города.

Каждого приезжающего в город Ломоносов встречает красивое и величественное здание - арка городских ворот Ораниенбаума, построенная в строгом классическом стиле.
Первые городские ворота в Ораниенбауме были построены при въезде в дворцовую слободу со стороны Санкт-Петербурга в 1762 году по проекту П. Ю. Патона в виде центральной арки и пристроенных к ней невысоких флигелей.
После завершения Отечественной войны 1812 года в Ораниенбауме началось активное и уже регламентированное строительство. С 1815 года под руководством архитектора В. П. Стасова город стал расширяться и старые городские ворота оказались внутри городской черты.

Начало эпохи Николая I в Ораниенбауме было ознаменовано разбором старых и строительством новых городских ворот 1826–1829 годах. Автором проекта стал архитектор Алексей Максимович Горностаев (1808–1862), который в то время начинал свой творческий путь и работал в стиле классицизм.
Ораниенбаумские ворота создавались как триумфальный памятник воинской славе - в честь победы России в войне 1812 года. Работу по строительству ворот продолжил архитектор Иосиф Иванович Шарлемань I (1782-1861), автор многих зданий в Петергофе.

Архитектор Гороностаев впоследствии стал известен как автор проектов храмов в русско-византийском стиле, в частности, в 1859 году храма Святого Сергия Радонежского в Троице – Сергиевой пустыни (Стрельна), Никольского скита на Валааме, православного Успенского собора в Хельсинки. На кладбище пустыни сохранилось захоронение архитектора А. М. Горностаева, с памятником в виде большого вырезанного из камня креста, древней формы, на котором изображены постройки архитектора.

Проект ворот предусматривал два двухэтажных караульных помещения, соединённых аркой с полукруглыми окнами на втором ярусе.
В 1930-х годах караульные помещения охраны превратили в гараж, позже, были сделаны сквозные проходы, ещё памятные жителям Ломоносова.
В годы войны в осажденном Ораниенбауме повсюду создавались линии оборонительных укреплений. Дорога из Петергофа в Ораниенбаум была перекрыта рядами бетонных противотанковых надолбов. Такая заградительная линия была и у городских ворот. От неё до наших дней сохранилось четыре надолба – память о героической обороне Ораниенбаумского плацдарма.

В 1998 году были начаты работы по комплексной реставрации ворот. Проект был разработан в точном соответствии с первоначальным замыслом архитектора. Для воссоздания исторической среды проектировщики предлагали построить полосатую деревянную караулку, шлагбаум и декоративную стойку для винтовок, характерные для первой половины XIX века. Во внутренних помещениях ворот предполагалось разместить экспозицию, посвящённую истории Ораниенбаума во время Отечественной войны 1812 года.
Были выполнены работы по фундаменту, стенам, кровле, перекрытиям, заложены проходы и восстановлены помещения караулок, в соответствии с линиями кирпичной кладки, обнаруженными в ходе реставрации. Предполагалось установить специально спроектированные по авторским рисункам массивные двери из дуба.
По старинным фотографиям был восстановлен оригинальный рисунок рельефных вставок в верхней части ворот – изображений военной арматуры, как символа победы. Но во время работ возник вопрос об удешевлении, и были установлены рельефы, выполненные в 1950-х годах, приблизительно напоминающие оригинальные, но не точно их воспроизводящие.
Проект реставрации предполагал восстановление над воротами, со стороны Санкт-Петербурга, герба Ораниенбаума, что было выполнено в точности, а на западном фасаде, со стороны Ломоносова, восстановление надвратной иконы Богоматери, оберегавшей город Ораниенбаум, но вместо неё был установлен стандартный декоративный элемент - маска льва.
Реставрационные работы во внутренних помещениях не были выполнены, требуется их завершение, и дальнейшее достойное использование памятника, например для создания экспозиции под общим названием «Воинская слава Ораниенбаума-Ломоносова».

Городские ворота признаны объектом культурного наследия федерального значения.

Средневековый Аугсбург был окружён крепостной стеной. Для въезда в город служили пять ворот.

Ворота Рыбаков (Fischertor), фото Yuriy Volkov

Расположены на северной окраине Аугсбурга. В средние века они вели к рыбацкому поселению Зенкельбах. Построили Фишертор в 1328 г. В начале XVII столетия проводилась реконструкция городской стены, и архитектор Эллиас Холль обновил ворота Рыбаков. В 1703 году они были разрушены, восстановили их к 1713 году. Современный облик с широким центральным проёмом и двумя боковыми пешеходными арками Фишертор приобрели в 1925 году.

Ворота Святого Якова

Ворота Святого Якоба (Jakobertor), фото Stefan

Якобертор (Jakobertor) – Ворота Святого Якоба – сохранили свой облик с XIV столетия. Это кирпичное сооружение состоит из прямоугольного трёхэтажного основания, восьмигранной двухъярусной части и шатрового купола. В нижних помещениях башни помещалась городская охрана.

Через Якобертор проходил важный путь от Швабии до Баварии. В готическом проёме и сейчас находится рельефное изображение кайзера Сигизмунд а, а западная часть постройки увенчана городским гербом.

Ворота моста через Вертах

Вертахбрюкертор (Wertachbruckertor) – Ворота моста через Вертах – были построены на северо-западной стороне городских укреплений в 1370 году. Ранее там находилась таможня. Серое сооружение из тёсаного камня в начале XV века было украшено росписью. Архитектор Эллиас Холль в XVII в. выстроил на башне ещё два восьмигранных яруса. В 1805 году через эти ворота в город въехал Наполеон .

Реставрация Вертахбрюкертор проводилась в 1989 году аугсбургской гильдией столяров и плотников. После восстановления были установлены солнечные часы на башне.

Красные ворота

Южные Красные ворота (Rotes Tor), фото Stefan

Ротестор (Rotes Tor) – южные Красные ворота , самые старые в Аугсбурге. Построили их в 1187 году. На подходе к Аугсбургу была маленькая деревушка Haunstetten. В 1223 г. был открыт таможенный пост под названием Haunstetten Tor. Через него проходил путь от Италии и Тироля. Таможня в XIV веке сгорела, пришлось строить новый пост и ворота. Сооружение покрыли росписью в красных тонах, верхнюю часть позолотили. После этого ворота были названы Ротестор.

В 1604 г. ворота снесли. Архитектор Эллиас Холль создал новый архитектурный ансамбль и ворота с красно-белой башней и колокольней. В 1929 году власти города провели реставрацию комплекса Красных ворот.

Башня Фюнфграттурм (Fünfgratturm), фото Renate Hildebrandt

Башня Фюнфграттурм (Fünfgratturm) – «Пятиигольчатая» башня, или башня «Пяти коньков» , была построена в восточной части города в 1454 году. Она предназначалась для ночного дозора. В мирное время ремесленники хранили там свои инструменты. Башня состояла из основного прямоугольного корпуса, покрытого шатровой крышей и обрамлённого четырьмя круглыми башенками по бокам.

К башне ведёт Каштановая аллея. По ней любил гулять Бертольд Брехт , считавший Фюнфграттурм самым романтичным местом города. До нашего времени сохранилась не только архитектура башни, но и фрески во внутренних помещениях.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.