Проблема героя Евгений Онегин (Пушкин А. С.). Евгений онегин Странный герой пушкинского романа

В романе Пушкина «Евгений Онегин» есть один незримо-заочный персонаж, которого незаслуженно обходят вниманием. В пятой главе он возникает:
XXII
Но та, сестры не замечая,
В постеле с книгою лежит,
За листом лист перебирая,
И ничего не говорит.
Хоть не являла книга эта
Ни сладких вымыслов поэта,
Ни мудрых истин, ни картин;
Но ни Виргилий, ни Расин,
Ни Скотт, ни Байрон, ни Сенека,
Ни даже Дамских Мод Журнал
Так никого не занимал:
То был, друзья, Мартын Задека, 33
Глава халдейских мудрецов,
Гадатель, толкователь снов.

XXIII
Сие глубокое творенье
Завез кочующий купец
Однажды к ним в уединенье
И для Татьяны наконец
Его с разрозненной Мальвиной
Он уступил за три с полтиной,
В придачу взяв еще за них
Собранье басен площадных,
Грамматику, две Петриады,
Да Мармонтеля третий том.
Мартын Задека стал потом
Любимец Тани... Он отрады
Во всех печалях ей дарит
И безотлучно с нею спит.

XXIV
Ее тревожит сновиденье.
Не зная, как его понять,
Мечтанья страшного значенье
Татьяна хочет отыскать.
Татьяна в оглавленье кратком
Находит азбучным порядком
Слова: бор, буря, ведьма, ель,
Еж, мрак, мосток, медведь, метель
И прочая. Ее сомнений
Мартын Задека не решит;
Но сон зловещий ей сулит
Печальных много приключений.
Дней несколько она потом
Всё беспокоилась о том.

Примечание Пушкина 33: Гадательные книги издаются у нас под фирмою Мартына Задеки, почтенного человека, не писавшего никогда гадательных книг, как замечает Б. М. Федоров.

Некий (можно сказать, Евгений Онегин=о неких, о таинственных неких тут рассказывает) Задека занимает в романе больше места (аж трижды упоминается), чем почивший в Бозе дядя, который «самых честных любил править», т.е. был авторитетом в законе среди определенного рода публики. «Что за комиссия, Создатель?» Что за Задека такой-растакой? Да еще девушка дает за этого Задеку кочующему купцу немалые деньги, и тот становится ее любимцем и «безотлучно с нею спит». Немного странноватая девушка, согласитесь? Пушкин о Задеке говорит, что тот - «глава халдейских мудрецов». В примечании, правда, пугается, что высветил этого халдейского, можно сказать, сионского мудреца, и отмазывается: «этот почтенный человек не писал никогда гадательных книг».

Мартын-то он Мартын и Задека-то он Задека. Да только в пушкинской транскрипции. А так это Мартин Цадик, в переводе с иврита — праведный. Книга была переведена с немецкого, а там эта фамилия пишется Zadek. А это уже больше, чем фамилия, типа: Коган, Рабинович. Скорее, даже не должность или звание, а статус. Через греческий язык пришло как саддукей, но осторожный переводчик перевел эту фамилию не в древнегреческой транскрипции — Саддок, священник царя Давида. Глава синедриона Каифа, преследовавший Христа и апостолов, тоже был саддукеем. Цадок - http://www.eleven.co.il/article/14586

Посмотрим, что нам прокомментируют за Задеку лица пушкиноманской национальности:

Т.е. этот отрывок из романа без еврейской энциклопедии не прочтешь.

Современники, кстати, были осведомлены о Мартыне Задеке, он же — Мартин Цадик. В 1833 г. писатель-романтик А.Ф. Вельтман (1800-1870) издал в трех книгах роман «MMMCDXLVIII год. Рукопись Мартына Задека» (3448 год. Рукопись Мартына Задека). Проф.Егоров Б.Ф. в книге "Российские утопии: Исторический путеводитель" (Спб., «Искусство—СПБ», 2007. — 416 с.) пишет: В предисловии автор объясняет, что Мартын Задек на самом деле — еврейский ученый предсказатель Мартин Цадек, а его дальний предок — Цадэк Мелэх, первосвященник при библейском царе Сауле. Поэтому римские цифры как бы демонстрируют древность публикуемой рукописи. Идейное ядро романа — описание идеального государства будущего, Босфорании, столицы Рима Босфоранского (Константинополя, что ли?) и идеального правителя Иоанна. Но основное содержание романа (большого, в трех частях) — авантюрное, приключенческое. Иоанна свергает разбойник Эол, которого, в свою очередь, свергают, и снова восстанавливается трон Иоанна, следуют умыкания, соблазнения, совращения, деяния разбойников и пиратов... Конечно, в конце торжествует добродетель, но все-таки утопические картины теряются в приключенческой чехарде. Я так понимаю, что после 1833 г. роман Вельтмана больше не издавался.

Сильно солнце нашей поэзии в масонской ложе увлекалось оккультными науками. В русском романе сплошняком идут фактически нерусские герои. «Хорошенькое дело! Хватились — пианины нету»,- как сказала бы Рина Зеленая. Русские няньки да крепостные. А главные герои? "По имени Владимир Ленский, С душою прямо геттингенской" (т.е. с нерусской масонской душой, иностранной по происхождению), "Все дочек прочили своих За полурусского соседа"; Онегин — по сути: "Он фармазон; он пьет одно
Стаканом красное вино". Фармазон — это мутированное франкмасон. И тут еще появляется косноязычная девица Татьяна:
Я должен буду, без сомненья,
Письмо Татьяны перевесть.
Она по-русски плохо знала,
Журналов наших не читала,
И выражалася с трудом
На языке своем родном 3-26.

А здесь вообще Пушкин откровенно пишет, что она нерусская:
Татьяна (русская душою,
Сама не зная, почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму, 5-4

Вокруг этой косноязычной нерусской девицы, спящей с протоколами сионских мудрецов книгой главаря халдейских мудрецов, автор вяжет интригу, собственно, романа.

И здесь школьники делают кощунственный вывод: а немецким-то царям с псевдонимом романовы необходима была клика нерусского дворянства для управления русским быдлом. И здесь уже с В.Г.Белинским не поспоришь: «энциклопедия русской жизни». Которую надо читать временами с еврейской энциклопедией в руках.

=======================================
UPD
Это как раз тот случай, когда уместно напомнить - Позиция и мнение автора могут частично или полностью не совпадать с позицией и мнением редакции .


Писатели всегда стремились к реальному изображению русской жизни; но в этих изображениях до поры до времени не хватало художественности, свободного творчества. Пушкин привнёс в русскую литературу красоту, мощное эстетическое начало; художественно изображая русскую действительность, он в то же время, прочно встал на позиции глубокого реализма.

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» — произведение историческое, философское, это роман-жизнь. Картины русского общества, изображенные в романе – это важнейший материал для анализа эпохи, характеров, нравов, традиций.

«Евгений Онегин» — один из самых самобытных романов в русской литературе. И Пушкин, безусловно, это понимал. До него романы писались в прозе, потому как именно жанр «проза» больше подходит для обрисовки деталей жизни, да и для показа её в целом. В стихотворном жанре по-другому. Когда автор пишет стихи, он невольно раскрывает свой внутренний мир, показывает своё «я», отображает жизнь сквозь призму собственных представлений.

В романе в стихах «Евгений Онегин» Пушкин показывает картину своей эпохи и не отделяет её от себя. В романе живут, любят, страдают придуманные герои, но они почти неотделимы от автора. Рассказ об их жизни — это дневник авторской души.

Новаторским решением Пушкина стало появление в романе необычного образа, образа автора. И поиски соотношений этого образа с образами героев.

Роман называется «Евгений Онегин», естественно предположить, что одним из главных героев романа является одноименный персонаж. Читая строку за строкой, мы понимаем, что наряду с ним, автор в романе тоже играет полноценную роль. Автор незримо присутствует там, где его герои. Он – не бездушный речевой повествователь; это мы можем заметить и по лирическим отступлениям, и по основной сюжетной линии. Автор постоянно вторгается в поле повествования, рассуждает на различные темы, создаёт определенное настроение, уточняет детали. Нам с автором лучше, он — связующее звено между героями и нами.

Особые отношения у автора с Евгением Онегиным. Автор старше Онегина, он «уже давно… не грешит». Они в чём-то похожи. Оба – дворянского сословия. Оба в совершенстве владеют французским языком. Круг чтения Онегина – Байрон, Метьюрин. Но ведь это же самое читал и сам Пушкин!

Произведение Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» — излюбленная книга Онегина. Пушкин и его современники также зачитывались ей. Чайльд-гарольдовская тоска, уныние, разочарование даже «копировались» некоторыми представителями высшего света; маска скучающего человека была популярна.

Что касается Метьюрина — то его романом «Мельмот-скиталец» интересовались и Онегин и Пушкин.

На этом этапе мы сделаем лирическое отступление и скажем, что в романе мы не отождествляем автора с Александром Сергеевичем Пушкиным. Пушкин и автор (речевой повествователь в романе) — не одно лицо. Хотя биографии их отчасти совпадают.

Литератор А.Тархов замечает, что существование двух «я», (некоего автора и реального поэта Пушкина), — одна из главных интриг (противоречий) «свободного романа» «Евгений Онегин».

Возвратимся же к нашим героям. Как относится автор к Евгению Онегину? С иронией, но нельзя не заметить, что и с нескрываемой симпатией тоже. Хотя…

«Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной»

Сходство героев присутствует в воспитании и образовании. Автор, с иронией замечает:

«Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть».

В чём ещё похожи, а в чём разнятся Онегин и автор?

Им обоим знакомы берега Невы. Онегин пробовал было взяться за перо, «но труд упорный ему был тошен», автор – не такой. Он принадлежит к «задорному цеху» писателей.

Для Онегина театр и балет – это не храмы искусства, где рождаются красота и эмоции, это место для флирта, романов, воздыханий.

«Театра злой законодатель,
Непостоянный обожатель
Очаровательных актрис,
Почетный гражданин кулис».

«Я был озлоблен, он угрюм;
Страстей игру мы знали оба;
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас;
Обоих ожидала злоба
Слепой Фортуны и людей
На самом утре наших дней».

Разница же между типажами прослеживается и в том, что Онегин замечал «что и в деревне скука та же», а автор «был рожден… для деревенской тишины».

Образ Онегина в романе не статичен, он претерпевает изменения. Именно в то время, когда Онегин испытывает истинную разочарованность, автор сближается с «добрым приятелем» Онегиным, пытается развить в нём творческое начало, научить писать стихи. Но эта попытка не увенчалась успехом, ибо «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить».

По мере развития сюжета мы видим, что мировоззрение автора и Онегина меняется. Онегин многое понял, многое прочувствовал. Другим стал и автор. Онегин в финале романа более лоялен и понятен; таковой он ближе автору.

Как сложится дальнейшая жизнь Евгения? Хотелось бы надеяться, что успешно. Положительные задатки у Евгения есть. Проблема вот только заключается в разрыве между потенциальными возможностями Онегина и той ролью, которую он для себя выбрал в обществе.

Заключение

В романе «Евгений Онегин» выступает тот же чудный образ «откликнувшегося поэта». Автор в романе – это не Пушкин, это самостоятельный герой, полноправный участник событий. Автор и Онегин во многом схожи. Они задумываются о жизни, критически относятся ко многим вещам, им свойственен напряжённый поиск цели в жизни. Они выше той толпы, которая их окружает. Но, вместе с тем, они разные. Автор относится к Евгению иронично, но с явной симпатией. Разность во взглядах этих двух типажей установлена ещё в первой главе. То есть точки над i расставлены в самом начале.

Автор, которого Пушкин мудро сделал героем романа, откровенничает с нами, даёт нужные пояснения. Благодаря автору мы лучше понимаем образ Онегина, образы других героев произведения, лучше разбираемся в сюжетной линии романа.

Итак, сюжет романа построен так, что герои словно выходят за его рамки. Они явно живут в двух сферах – авторском воображении и в реальной среде, где становятся знакомыми автора. Рядом с «романом героев» есть и «роман жизни» , в котором действующие лица встречаются с автором, Пушкиным. И если «роман героев» кончается трагически, то «роман жизни» еще не завершен. Возникает художественная иллюзия, будто события в романе не вымышлены Пушкиным, а только подсмотрены в самой действительности. И это доказывает глубокую жизненность сюжета «Евгения Онегина» . В романе своеобразное начало: новый для литературы того времени художественный прием:

Онегин родился в богатой, но разоряющейся дворянской семье. Его детство прошло в полном отрыве от народа, от всего русского, национального, он воспитывался французами. И воспитание и образование Онегина носило поверхностный характер и не подготовило его к труду, реальной жизни. Такое воспитание было характерно для огромного большинства столичных дворян.

В первой главе образ жизни Онегина приближается к господствующему идеалу, к норме общества того времени. Главная задача первой главы – показать те общественные условия, которые формировали Онегина, показать породившую его среду. Молодой Онегин стремится полностью отвечать идеалу светского человека: богатство, роскошь, наслаждение жизнью, блестящий успех в свете, успех среди женщин –

«Забав и роскоши дитя» Онегин получил типичную для того времени жизнь: балы, рестораны, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Но и театр для него лишь дань определенному ритуалу светской жизни. Онегина больше интересуют встречи и интрижки с очаровательными актрисами, чем сцена, искусство. Он глубоко равнодушен и к неподражаемой «блистательной» Истоминой, и к великолепным постановкам Дидло. С мужчинами со всех сторон Раскланялся, потом на сцену В большом рассеянье взглянул, Отворотился и зевнул. И молвил: «Всех пора на смену; Балеты долго я терпел, Но и Дидло мне надоел.

Автор отмечает его «мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий охлажденный ум» , чувство чести и благородство души. Это не могло привести Онегина к разочарованию и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой, сложившейся в России после Отечественной войны 1812 года. Какими словами говорит поэт о своей дружбе с Онегиным? Что нравилось в нем Пушкину? Как пишет поэт о сходстве и различии их настроений и взглядов? Перечитаем последние три строки строфы 45: Обоих ожидала злоба Слепой Фортуны и людей На самом утре наших дней. Пушкин подчеркивает отрицательное отношение Онегина к окружающей среде: «шутки с желчью пополам» ; говорит о «злости мрачных эпиграмм» , о «язвительном» споре. Все это показывает, что Онегин принадлежит к числу тех, кто «жил и мыслил» . Так постепенно проясняется образ Онегина и проступают черты человека талантливого, умного, полного благородных стремлений. Прежняя ирония, когда речь шла об Онегине – рабе светских привычек и взглядов – заменяется сочувственным и серьезным тоном, автор подчеркивает свою близость к Онегину, общность некоторых их взглядов и настроений.

Порвав со светом (« условий света свергнув бремя»), Онегин взялся за самообразование: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал – а все без толку…» Говоря о чтении Онегина, нужно вспомнить и о тех книгах, которые он привез в деревню, - их просматривает Татьяна, когда приходит в его опустевший дом. Пушкин называет здесь (глава седьмая, строфа 22) прежде всего Байрона («Певца Гяура и Жуана»). Байрон был в глазах современников олицетворением свободолюбивого человечества. Пушкин неоднократно указывает на то, что Байрон – любимый поэт Онегина: в его кабинете «лорда Байрона портрет» . Так раскрывает Пушкин интеллектуальное превосходство Онегина над его средой.

Ряд нераскрытых автором намеков показывает и другие стороны внутренней жизни Онегина. И хоть он был повеса пылкий, Но разлюбил он наконец И брань, и саблю, и свинец. (глава 1, строфа 37) Он в первой юности своей Был жертвой бурных заблуждений И необузданных страстей. (глава 4, строфа 9) То видит он врагов забвенных, Клеветников, и трусов злых, И рой изменниц молодых,

Здесь Пушкин сближает переживания Онегина со своими настроениями: вспомним такие признания Пушкина, как: «Я жертва клеветы и мстительных невежд» (Посвящение к «Каквказскому пленнику») или строки из элегии «Погасло дневное светило. Я вас бежал, питомцы наслаждений, Минутной младости минутные друзья; И вы, наперсницы порочных заблуждений, Которым без любви я жертвовал собой, Покоем, славою, свободой и душой, И вы забыты мной, изменницы младые, Подруги тайные моей весны златыя, И вы забыты мной… (1820) Мне вас не жаль, неверные друзья, Венки пиров и чаши круговые, Мне вас не жаль, изменницы младые… (1820)

Так постепенно рисует поэт положительные черты Онегина: он человек незаурядный, у него острый критический ум, он недоволен окружающей жизнью, ему душно в светской среде, у него передовые литературные симпатии, любимые книги и герои, у него благородная душа, он честен и горд. Вот эти особенности жизни и характера Онегина делают его образ сложным и богатым, внутренне значительным.

Третий период жизни Онегина Пребывание Онегина в деревне, продолжавшееся около года, во многом примыкает к периоду светской жизни. - Что объединяет их? Изменилось ли настроение Онегина? (« В деревне скука та же») - Что сделал Онегин для улучшения жизни своих крестьян? Как оценили это крестьяне? - Как отнеслись к этому

Онегин выступает как представитель нового в своем благородном поступке. Влияние света и принятых в дворянском кругу взглядов, норм морали и поведения преодолеваются Онегиным. Но этот процесс сложен и не мог быть быстрым. Предрассудки света, закрепленные всем ходом и условиями воспитания и юношеской жизни Онегина, были прочны в его душе, их можно было преодолеть только жизненными испытаниями, душевным страданием за себя и за людей, только тесным соприкосновением с реальной жизнью народа, и Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу «старого» и «нового» в его сознании, сопоставляя его с другими героями романа – Ленским и Татьяною, сплетая их судьбы.

Каковы первые впечатления Онегина, когда он получил письмо Татьяны? Перечитаем строфу 11 четвертой главы: Но, получив посланье Тани, Онегин живо тронут был: Язык девических мечтаний В нем думы роем возмутил; И вспомнил он Татьяны милой И бледный цвет, и вид унылый; И в сладостный, безгрешный сон Душою погрузился он. Быть может, чувствий пыл старинный Им на минуту овладел; Но обмануть он не хотел Доверчивость души невинной. Все хорошее, чистое, светлое в его душе, все не замутненное, не загрязненное светом и светской моралью проснулось в Онегине: «Мне ваша искренность мила; Она в волненье привела Давно умолкнувшие чувства» .

Глубина и значительность душевного мира Татьяны, искренность и сила ее чувства поняты и оценены Онегиным, они родили в его душе такое же чистое и глубокое ответное чувство: «Я вас люблю любовью брата И, может быть, еще нежней » . А несколько ранее он сказал Татьяне: «Нашед мой прежний идеал, Я, верно б, вас одну избрал В подруги дней моих печальных, Всего прекрасного в залог…» В восьмой главе герой объясняет через несколько лет свой отказ ответить на ее чувство: «Случайно вас когда-то встретя, В вас искру нежности заметя, Я ей поверил не посмел: Привычке милой не дал ходу; Свою постылую свободу Я потерять не захотел… Я думал: вольность и покой Замена счастью» .

Безразличие к жизни, пассивность, желание «покоя» , равнодушие и внутренняя опустошенность вступили тогда в душе Онегина в противоречие с молодым, теплым и искренним чувством – и победили, подавили его. Еще трагичнее столкновение «старого» и «нового» в сознании Онегина раскрывается в его взаимоотношениях с Ленским. -

Глава 6, строфы 9 -11 Онегин и его мотивы Онегин сказал Зарецкому, получив вызов Ленского «… что он всегда готов» . В эту первую и очень важную минуту в истории дуэли Онегин не думает, не анализирует своего поведения, а отвечает готовой, обязательной, внушенной ему светской средой формулой. Так вступили в действие светская автоматика мыслей и поступков, нормы светской морали. За что обвинял себя Евгений «наедине с своей душой» ? В чем он был неправ перед Ленским? Мог ли и должен ли он был предотвратить дуэль? Сумел бы он «обезоружить младое сердце» ? Почему он не сделал этого, что удержало его? Опять светские нормы морали властвуют над поведением Онегина: Но дико светская вражда Боится ложного стыда. Так дуэль стала убийством. Именно это слово употребляет Пушкин для обозначения трагической гибели Ленского. Ну, что ж? убит, - решил сосед. (глава 6, строфа 35) Убив на поединке друга… (глава 8, строфа 12) Убийца юного поэта… (глава 6,

Убийство Ленского на дуэли во имя норм светской морали было осознано как преступление прежде всего самим Онегиным. Началась мучительная трагедия его совести. Он бежал из деревни, томимый поздним и бесполезным раскаянием и тоской. Оставил он свое селенье, Лесов и нив уединенье, Где окровавленная тень Ему являлась каждый день (гл. 8, строфа 13) А перед ним воображенье Свой пестрый мечет фараон. То видит он: на талом снеге, Как – будто спящий на ночлеге, Недвижим юноша лежит, И слышит голос: что ж? убит! (гл. 8, строфа 37)

4. Четвертый этап в жизни Онегина начинается его трехлетним путешествием по России: «Им овладело беспокойство, Охота к перемене мест» . Путешествие Онегина по России дало ему возможность впервые в жизни узнать Родину, увидеть ее действительное положение, узнать правду о страданиях народа, о всеобщем угнетении. Онегин хотел найти себе новый жизненный путь, какое-то полезное дело. В черновике мы читаем: Онегин (вновь займуся им), Убив на поединке друга, Дожив без цели и трудов До двадцати шести годов, Томясь в объятиях досуга, Без службы, без жены, без дел, Быть чем-нибудь давно хотел. Путешествие должно было наметить путь перерождения Онегина, помочь ему найти свое место в жизни («быть чем-нибудь») Белинский говорил: «В 26 лет так много пережить, вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения: это смерть!» Впечатления от картин народной жизни наполнили душу Онегина новой тоской: она стала болью за Родину, за ее позорное настоящее, за бесцельную и никому не нужную жизнь.

Последний этап жизни Онегина, описанный в законченных главах романа, рисует его возвратившимися в светское петербургское общество. Изображение этого общества в восьмой главе резко отличается от картины светской жизни, нарисованной в первой главе. Если там преобладали добродушная ирония и шутка, то теперь Пушкин изображает светскую среду с чувствами негодования и гнева. Это новое настроение автора созвучно настроению его героя. Онегин теперь совершенно другой человек. Резко изменилось к нему и отношение к нему светского общества. Если свет ласкал юношу, то теперь его ненавидят. Перечитаем 7 -12 строфы восьмой главы. Среди ненавистной Онегину среды новым светом засияла для него Татьяна. Онегин полюбил ее. Нельзя сомневаться в глубине его чувств. Письмо Онегина написано Пушкиным с необычайным подъемом и силой. Взволнованность, потрясенность, страстность заменили холодное равнодушие, модную разочарованность в жизни молодого Онегина.

Онегин никогда не переставал думать о Татьяне. Раскроем четвертую главу: приехал Ленский. Вопрос Онегина: «Ну, что соседки? Что Татьяна? Что Ольга резвая твоя? » (строфа 48)- сперва задан вопрос о Татьяне, а не о невесте Ленского. Так Пушкин подготовлял нас к восприятию искренней и глубокой вспышки любовного чувства Онегина, которая нашла выражение в его письме к Татьяне. «А нынче! – что к моим ногам Вас привело? какая малость! Как с вашим сердцем и умом Быть чувства мелкого рабом? » Но любовь Онегина далека от «мелкого чувства» . Читателю

Белинский заканчивает анализ образа Онегина: «Что сталось с Онегиным потом? Воскресила ли его страсть для нового, более сообразного с человеческим достоинством страдания? Или убила она все силы души его, и безотрадная тоска его обратилась в мертвую холодную апатию? – Не знаем, да и на что нам знать это, когда мы знаем, что силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца? Довольно и этого знать, чтоб не захотелось больше ничего знать…» В русскую литературу Онегин вошел как образ лишнего человека, не нашедшего своего жизненного пути, не обладавшего должной силой характера, чтобы вырваться из

Евгений Онегин… Сколько раз я слышала эти слова, еще до того, как прочитала роман. В повседневной жизни это имя стало уже почти именем нарицательным. С самого начала произведения я поняла, что Евгений Онегин очень странный и, безусловно, особенный человек. Он, конечно же, в чем-то походил на людей, окружавших его, имел те же увлечения и заботы, что и они, но и в то же время резко от них. отличался. Общество, в котором жил Онегин, которое его воспитало, делало все ради собственного удовольствия, по собственному желанию, а Евгений все

Делал машинально, ни в чем не видел смысла и заставлял себя это делать потому, что это модно, престижно.

Онегин не может познать счастье, его душа закрыта для настоящих человеческих чувств, а подвержена только мимолетным, бесконечным и бесполезным увлечениям. Для него, наверное, существует только чувство собственного достоинства, независимости и та гордыня, с которой он относится ко всем окружающим его людям. Он не презирает их, нет. Просто Онегин ко всему равнодушен, ему все безразлично. Герой романа как бы подчиняется обществу, ни с кем не спорит, никому не противоречит, но в то же время и конфликтует с ним:

Ему плевать, что о нем подумают. Евгений как будто шутил со своей жизнью, никогда не задумывался о завтрашнем дне. И это ему опять же ни к чему. Ведь каждый его день подобен следующему. Он просто существует, тихо плывет по течению. Моду он ставит перед собой наивысшей целью, в ней он видит почти закон жизни. Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает Онегина настоящей жизни, борьбы за счастье; он не может стать самим собой, ко всему относится поверхностно. Евгений Онегин даже иногда не задумывается, что делает: с поразительной легкостью переходит от одного занятия к другому.

Опять же, следуя той же моде, Евгений очень тщательно следил за собой, был ужасный пижон:

Подобный ветреной Венере,

Когда, надев мужской наряд,

Богиня едет в маскарад.

Прочитав дальше роман Пушкина, мы узнаем, что Онегин познакомился с Татьяной Лариной и что это знакомство в дальнейшем изменило его судьбу. Онегин, воспитанный таким обществом, конечно же, считает себя очень мудрым, уже все испытавшим, все повидавшим в столь молодые годы и, узнав, что юная Татьяна влюбилась в него, постарался наставить ее на путь истинный, посоветовал «просто взять и выкинуть» из головы эти слабости души - любовь и нежность.

Для него это было все так просто. Как и ко всему, он и к высоким чувствам относился шутя, всего лишь играя в любовь. Мне кажется, его отношение к любви целиком рассудочно и притворно. Оно построено в духе светского общества, главная цель которого - обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле:

Как рано мог он лицемерить,

Таить надежду, ревновать,

Разуверять, заставить верить,

Казаться мрачным, изнывать…

Нет, он не насмехался над чувствами Тани. Он просто избрал сам для себя и хорошо сыграл роль наставника, старшего друга, поучая ее «учиться властвовать собою». Но в разговоре он, может быть по привычке, не удержался и оставил Тане маленькую надежду:

Я вас люблю любовью брата

И, может быть, еще нежней…

Эти слова опять же говорят нам о нескрываемом эгоизме Онегина. Он никогда не задумывался над чувствами других. В деревне Онегин познакомился со своим соседом Ленским, наверное, только из-за того, что умирал со скуки в этой глуши. Они вместе проводили время, заезжали к Лариным и уже считались друзьями. Но дружба их кончилась трагически из-за недоразумения, которое произошло по вине Евгения и Ольги - возлюбленной Ленского. Онегин решил пошутить и доказать всем, что любви не существует, не сознавая, что толкнет этим самым своего друга в могилу. Онегин и Ленский стрелялись на дуэли, которая тоже была как бы игрой для Евгения. Он просто не ощущал всей глубины событий. Только потом, когда Евгений убил человека, он не чувствовал уже своего прежнего превосходства. Я думаю, именно в этот момент произошел перелом в его душе. После этого случая Евгений Онегин отправился в путешествие, пытаясь забыть и вычеркнуть из памяти прошлое.

Несколько лет спустя Онегин вновь возвращается в столицу, уже теперь действительно повидавший мир. На одном из балов он встречает Татьяну. И образ Тани, который все это время жил где-то в глубине души Онегина, воскресает в памяти. Татьяна была все та же, но Евгений поразился, удивился и не смог скрыть своего восхищения ею:

Ужель та самая Татьяна?

Та девочка… иль это сон?..

Онегин влюблен. Наконец-то его сердце познало настоящее страстное чувство. Но теперь как будто судьба смеется над ним. Таня уже замужняя женщина и будет верна своему мужу до конца жизни. Она по-настоящему любит Евгения, но, несмотря на это, она преподнесла ему урок, который он будет помнить всю жизнь.

Стоит Евгений…

Как будто громом поражен.

В какую бурю ощущений

Теперь он сердцем погружен!

Не правда ли, в конце романа нам даже становится жаль Евгения. Но жизнь преподала ему незабываемый урок, благодаря которому ему будет дальше легче жить, не существовать, а жить!