Консультация для родителей «Детское рисование. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования- путь к свободному творчеству Темы консультаций родителей по рисованию

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ».

Художник хочет рисовать,

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле

И пишет углем на заборе

И на обоях в коридоре

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке,

Пусть нет бумаги под руками

И нету денег на холсты

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух,

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник, потому художник,

Что может рисовать везде.

А кто художнику мешает –

Тот землю красоты лишает!

Чем работает художник? Кистью. Карандашом. Мелками. А еще чем? Пальцами, тряпками, палками, камушками…Да чем угодно!

Изобретательность художника не знает границ.

Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивать воображение, побуждать к творческой деятельности. Благодаря творчеству, дети познают себя, освобождаются от плохого и утверждают доброе, прекрасное, решают свои многочисленные важные проблемы. Будет очень полезно и правильно не ограничивать малышей требованием рисовать только в тетради. Не бойтесь дать чистый лист, причем, чем, больше, тем лучше. Его рука, глаза, все тело должны приобрести смелость и навыки свободного, широкого и непрерывного движения рукой. Чем шире диапазон движений по бумаге, тем уверенней, смелее и находчивее будет ребенок. Согласитесь, нарисовать свое дерево, свой домик, своего человечка – это смелое открытие, потому что не по шаблону, не по схеме, а таких, каких еще не рисовал никто и никогда.

Стремление к новизне и разнообразию помогают приобретать не только навык, но и личностный опыт труда и эмоциональных переживаний, что способствует более глубокому и тонкому развитию эмоциональной сфере ребенка.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, используются нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование раскрывает возможность использованию знакомых ими предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью; можно рисовать пальчиком или ладошкой, испачкаться – и за это не будут ругать. Необходимо дать свободу, тогда рисование станет творчеством. Все увиденное и услышанное нужно непременно проигрывать вслух, словесно выражать будущий замысел. Речь – первый союзник рисования. Это простые упражнения формируют эмоционально – эстетическое отношение к действительности, образное мышление, творческое воображение.

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Веселые брызги.

Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек... Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить.

Отпечатки листьев…

На прогулке соберите вместе с ребенком листья самых разнообразных форм. Дома разведите в бумажных стаканчиках краски так, чтобы они были достаточной густоты. Покрывайте поверхность листа краской и прижимайте его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой или скалкой. Снимите верхнюю бумагу и посмотрите, что получилось. Может быть, придется сначала немного потренироваться, а потом ребенок сможет составить целую композицию из отпечатков листьев.

И отпечатки пальцев.

Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Конечно, краску нужно взять легко смывающуюся, например, гуашь. С акварелью узоры из отпечатков получатся не такими контрастными и выразительными. Начать можно с простых изображений - цветок, кисть винограда... а необходимые детали можно потом дорисовать карандашом.


Каракули.

Вместе с ребенком по очереди рисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем можно закрасить участки, ограниченные этими линиями, карандашами или фломастерами разного цвета, заполнить их штрихами, крапинками, клеточками.


Картофельные штампы.

Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку... Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Если заготовить несколько разных штампов, малыш сможет с их помощью создавать даже сюжетные картинки или изготовить прекрасную оберточную бумагу для подарка. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д.


Рисование губкой.

Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.


«Близнецы».

Этим вы, конечно, сами не раз занимались в детстве. Остается только показать своему малышу, как это делается. Лист бумаги складываем пополам, на одной стороне листа рисуем красками или просто наносим пятна, кляксы, затем накрываем рисунок второй половиной листа, слегка проводим сверху рукой. Можно использовать несколько цветов, можно добавить немного блесток. Раскрываем - что получилось: бабочка, диковинный цветок. Прекрасное занятие для развития воображения.

Закрашивание рельефов.

Берем лист бумаги, подкладываем под него монетку, закрашиваем сверху мягким карандашом или восковым мелком. На бумаге проявляется рельеф. Можно найти любые другие твердые поверхности с интересной фактурой: листья с толстыми прожилками, кора деревьев, вышитая крестом скатерть, металлический значок... - просто посмотрите вокруг. Это не только увлечет ребенка, но и поможет развить его тонкие ручные навыки

Мыльный пузырь.

Гуашь смешиваем с жидким мылом и водой, осторожно прикасаясь пузырями к бумаге, получаем загадочные отпечатки, которые можно дорисовать и сделать картинку. Подобная техника рисования способствует развитию дыхательных путей, воображению, речи.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Материалы: жесткая кисть, гуашь,

бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге,

держа вертикально. При работе кисть воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск поролоном.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Живопись по "мятой бумаге".

В этой технике огромное значение играет эффект мятой бумаги. На листе из тонкой бумаги наносится краской любое изображение. Это может быть натюрморт, пейзаж, портрет или другая любая композиция. Одно условие - чтобы изображение не было слишком мелким, а очертания желательно расплывчатыми, как в технике "по-сырому". Перед тем, как начать работать краской, лист очень аккуратно сжимают, следя за тем, чтобы грани преломления были мелкими. Затем расправляют лист и приступают к изображению. После того, как работа подсохнет, ее оформляют в рамку. Создается впечатление, что работа написана по неровной поверхности, что придает ей неповторимый эффект.

Техника рисования «Пуантилизм»

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Пуантилизм - рисование с помощью точек разного цвета (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста. Рисуем в технике пуантилизм, используя разные изобразительные материалы: просто свои пальчики, тампончики, ватные палочки, кисти, фломастеры, маркеры.

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности : цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы : восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения : ребенок рисует восковыми мелками любую композицию на белой бумаге. Затем закрашивает фон акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Подводя итог, следует отметить, что нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства, способствуют тонкому и глубокому развитию эмоциональной сферы, развивает чувство доброго и прекрасного, дает полную свободу творчеству, формирует эстетическое отношение к действительности, образное и творческое воображение, активизирует речь.

При использовании нетрадиционных приемов рисования ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки, что особенно важно.

Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие. Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.

Желаю Вам творческих успехов!


Многие родители, глядя на художества ребёнка, зачастую перекочевывающие на стены и другие поверхности в детских комнатах,возмущаются до глубины души. А ведь рисование имеет поистине огромное значение в развитии личности малыша. Поэтому перед тем, как шуметь на ребенка, попытайтесь направить его искусство в нужное направление.
Давно нашел свое научное подтверждение тот факт, что личность ребенка формируется в самые первые годы жизни. Именно в первые три года можно раскрыть огромный потенциал творческих способностей ребенка, его воображение, фантазию, что послужит базой для формирования
его как личности. Однако этот процесс не происходит сам по себе.
Творческие способности ребенка формируются при определенных условиях, созданных окружающими его взрослыми людьми. Они обуславливаются не только воспитанием в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в различных специализированных дошкольных учреждениях. Важно помнить, что творческие способности ребенка формируются под влиянием различных видов искусств и в первую очередь рисования.
Рисование имеет огромное значение для развития ребенка.
. Во-первых, развивается мышление малыша.
. Во-вторых, развивается память, внимание, совершенствуется мелкая моторика ребенка. Малыш учится думать, анализировать, сравнивать и воображать. Формирование словарного запаса ребенка происходит в процессе расширения его кругозора. А многообразие существующих оттенков цветов, разнообразие предметов окружающего мира способствуют обогащению знаний ребенка, а соответственно, и словарного запаса. В процессе изобразительной деятельности сочетаются физическая и умственная активность малыша. Для создания рисунка требуется вложить
усилия, стараясь овладевать определенными умениями. Первоначально у ребенка возникает заинтересованность, лишь только понемногу появляется тяга к творчеству — жажда приобрести результат, сотворить определенный рисунок.
Фантазия и воображение — это важнейшая сторона жизни малыша. А развивается творческая фантазия особенно насыщенно в возрасте от 5 до 15 лет. Совместно с уменьшением способности выдумывать, у ребенка обедняется личность, понижается и гаснет потенциал творческого мышления, также как и заинтересованность к искусству, к творческой деятельности. Для
того чтобы совершенствовать творческую фантазию у ребенка, необходима особая стратегия формирования художественной деятельности.

. В - третьих, изобразительное искусство - первое искусство, которое
появилось на земле 3 тысячи лет назад, об этом свидетельствуют
наскальные рисунки «петроглифы». Человек во все времена хотел себя выразить, поделится своими впечатлениями, такова природа человека. А для маленького ребенка, который еще не умеет говорить и выразить себя словесно - рисунок самая доступная форма выражения.
Рисование не только способствует развитию важнейших психических функций - зрения, двигательной координации, речи и мышления, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, формирует и фиксирует представление о мире.
Наконец рисование - это важнейший информационный и коммуникативный канал.

. В - четвертых, по мнению ученых, рисование имеет особый биологический смысл. В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Ведь детство можно рассматривать как период становления физиологических и психических функций. Тогда, рисование - один из путей
выполнения программы совершенствования организма.
Начиная с 2-х лет и до подросткового возраста, дети всех стран и континентов в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «кругов» и «головоногов». Изобразительная деятельность ребенка на первых порах осваивается линией, затем она замыкается, образуя окружность неправильной формы. Окружности «тиражируются», замыкают сами в себе окружности меньшего диаметра. Затем окружности вступают во взаимодействие друг с другом, образуя различные композиции.
Большинство специалистов - и психологов, и педагогов - сходятся во мнении: осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. Поэтому рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л.С. Выготский называл
рисование «графической речью».

. В - пятых, по рисунку ребенка мы можем диагностировать его психическое и физическое состояние. Современный метод психодиагностики
по рисунку основан на работах известного русского ученого И. Сеченова, который изучал психомоторные связи в организме. Он считал, что всякое представление, возникающее в психике, любая ассоциация, связанная с этим представлением, заканчивается движением. Так, мышцы руки через движение «запечатлевают» на листе бумаги отношение рисующего к себе и к окружающему миру, его психическое и физическое состояние. Изображая любого человека, ребенок, подсознательно изображает себя. Анализируя изображение, мы можем констатировать личность ребенка по компоновки относительно центра листа, его самооценку. По рисунку, анализируя
отдельные части лица и тела можно определить интеллектуальную сферу ребенка, что движет действиями ребенка - разум (при большой голове) или эмоции (при маленькой). Определить эстетические наклонности ребенка.
Цветовые характеристики рисунка могут указать на здоровье или не здоровье ребенка, укажет на его склонности и т.д.

. В - шестых, современная школа использует интегрированные методы в обучения. Почти во всех предметах начальной школы требуются изобразительные навыки. И если ребенок не владеет элементарными навыками рисования, то и плохо запоминает.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№ 1 «Росинка»

Первый рисунок

(развивающие занятия для детей 2-3 лет)

Подготовила: воспитатель

по изодеятельности :

Смирнова Е. Г

г. Козьмодемьянск 2012 г.

Малыши 1-3 лет воспринимают художественные занятия как изучение чего-то нового или как опыт чего-то необычного и интересного. Для них гораздо увлекательнее само занятие, а не конечный результат, который они получают. Рисуя, занимаясь лепкой, дети ощущают себя независимыми, познают таинство выбора композиции, радость исследования, творческое возбуждение и вызов- всё то, что и составляет загадку обучения. Что бы не являлось результатом художественного творчества - будь то слепленный из теста колобок или достойный галереи шедевр - для малышей до трёх лет это всего лишь результат художественного занятия, а не его повод.

Художественные занятия позволяют маленькому ребёнку исследовать, делать открытия и управлять своим миром. Иногда процесс может быть осязаемым, когда чувствуешь холод скользкой краски на пальцах, иногда -удивляющим, когда пластилин принимает неожиданную форму. Художественные занятия могут превратиться и просто в ёрзанье на месте или ссору из-за куска пластилина с другим ребёнком. Задача взрослого заключается в том, чтобы позволить занятию состояться. Поэтому во время художественных занятий поддерживаю в маленьких детях уверенность, комментирую свои и их действия.

Все малыши уникальны. К двум годам они отделяются от мам и пап и становятся независимыми людьми со своими собственными убеждениями. Гордые, сердитые заявления вроде «Я сам!» или «Нет, нет, нет!» иногда звучат даже вызывающе. Так как для малышей от года до трёх лет очень многое меняется, когда они отрываются от родителей и обретают независимость, им часто в этот период случается упрямиться и вести себя необычно. Поддержка и поощрение взрослых помогут им превратить это переходное время в счастливое. Дети 1-3 лет могут целый день быть активными при этом на следующий день их активность будет не меньшей. Малыши от года до трёх лет предоставляют мне прекрасную возможность проявить гибкость и терпение, с радостью помогать им расти, исследуя и открывая мир. Они ищут новые впечатлении;, часто пугаются незнакомого, но умеют справиться с собой; способны бесконечно двигаться; обычно немного беспокойны, оставаясь без родителей; любят повторяющиеся действия, но способны воспринимать новое;проявляют чувство собственности («моё») и узнают, что есть и нечто противоположное

(« не моё»); хотят и любят экспериментировать с материалами для художественного творчества. Все эти качества маленькой личности мы используем с воспитателями на художественных занятиях.

В возрасте 1- 3 любой малыш – уже уникальная личность, готовая к своему собственному пути развития, как нет одинаковых снежинок, так нет и похожих детей, которые развиваются в одно и то же время.

Когда планируешь и готовишься приобщать ребёнка к творчеству, необходимо учитывать его темперамент и уровень развития. Типы темперамента у детей могут быть различными. Одни впечатлительны, другие склонны к капризам, некоторые раздражительны, иные готовы проявить гибкость. И все они конечно, способны на самые разные реакции, так как у них быстро меняются настроения. Радость, страх, гибкость, стеснительность, покорность, хитрость, положительные эмоции, хорошее настроение, упрямство, упадок сил и активность- все эти качества один и тот же ребёнок может проявлять в течении одного дня. Ключом к работе с детьми должны быть, поддержка и воспитания.

Я поддерживаю в маленьких детях, уверенность, что сам процесс художественного занятия важен именно так, как они думают, используя по ходу дела проницательные комментарии, которые вдохновят каждого ребёнка чувствовать себя свободным в творчестве. Вот некоторые примеры:

Расскажи мне о своей работе (рисунке, картине, лепке);

Тебе нравится этим заниматься, делать это;

Покажи мне, что ты уже успел сделать;

Вижу, ты используешь много цветов;

Посмотри, какой яркий жёлтый цвет;

Какой красивый узор;

К двум годам дети становятся независимыми мыслителями, которые любят делать открытия и исследовать мир самостоятельно « Это сделаю я!» Маленькие дети чувствуют себя исследователями, готовыми к приключениям и экспериментам, когда открывают, для себя рисование, его возможности и результаты.

Малыши в большей степени занимаются рисованием, чем создают законченный рисунок. Никогда фраза «это процесс, а не результат» не является более истиной и очевидной, чем когда рисуют дети этого возраста.

Сначала начиная заниматься рисованием весёлая и важная осязаемая возможность для детей использовать свои руки, размазывать и растирать краски по бумаге, создавая удивительные произведения с помощью ногтей, подушечек пальцев и ладоней.

Смесей для рисования готовим вместе с детьми:

Крахмальную жидкость;

Краска из кукурузного крахмала;

Из мыльных стружек;

Для рисования ладошками, мы делаем замороженные краски из муки, кра c ки из шампуня.

Специально для детей мастерю и коллекционирую самодельные кисточки, используя неожиданные материалы: птичьи перья, связанные в пучки. Выпавшие из веников прутья, губки на палочках. Каждая такая новая кисточка даст удивительные результаты в художественном творчестве. Дети обожают трогать что-нибудь руками: месить, толочь, сжимать, бить и взбивать. Поэтому материал по лепке тоже очень разнообразен. Пластилин, глина и другие материалы, пригодные для лепки, дают детям прекрасную возможность для свободного творчества. Мять их, давить на них, отрывать кусочки, сжимать, скручивать и лепить из них настоящее наслаждение! Не удивляйтесь если одни дети с упоением погружают обе руки в пластилин, а другие не любят этого делать.

Лепка и приготовление для нее разных смесей иногда проходят спокойно и тихо, а порой вызывают бурный всплеск творческой активности.

Кроме пластилина и глины это могут быть: «чистоплотная » каша из туалетной бумаги, каучуковое тесто (тесто из кукурузного крахмала), сжатая фольга, застывший желатин.

Очень верную мысль по поводу лепки высказал известный английский педагог Клэр Черри: «Самый чудесный опыт можно передать детям – это дать им пластилин и позволить делать то, что они хотят!». Эту фразу можно отнести и рисованию.

Консультация для родителей: “Рисование в жизни вашего ребенка”

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

(В. Берестов)

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей, благодаря занятиям рисованием, формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка. Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

Советы родителям

Для знакомства с миром художественного творчества ребенка предпочтительно использовать карандаши и краски. Обратить внимание стоит на выбор карандашей для детей. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти. Так как при рисовании фломастерами ребенок не может контролировать силу нажима, поэтому мы не рекомендуем их использовать.

От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться на подготовке к школе. В первую очередь, присмотритесь насколько правильно ребенок, держит карандаш (кисточку). Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения. Это сделает штрихи более легкими и плавными. Обратите внимание на осанку. Необходимо сесть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком. Чтобы не слишком утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течении длительного времени. Не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.

Покажите ребенку, что можно раскрашивать картинки, штрихами разной длины. У самого края пусть будут совсем коротенькие, а ближе к центру – длинные штрихи. Закрашивать надо в одном направлении, без просветов, равномерно надавливая на карандаш. Однако, если ребенку трудно, если мелкая моторика пальцев еще неразвита и он не попадает в контур, на первых порах можно использовать прием «рука в руке».

При рисовании обращайте внимание на адекватное использование цвета. Можно использовать упражнения: «Раскрась также», » Что бывает такого цвета».

Не дорисовывайте ничего в детских рисунках, даже если то, что изображено на листе бумаги, требует дорисовки. Этим вы не только покажете ребенку, что он не умеет рисовать красиво, но и не дадите ему возможности самому проанализировать рисунок и понять, что в нем неправильно.

Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот надо одобрять любые достижения ребенка.

Эти нехитрые советы помогут ребенку быстрее овладеть приемами рисования.