Красивый фон для фотосессии. Виды световых схем. Материалы, подходящие для создания фотофонов

Однажды каждый фотограф задумывается о собственной студии. Плюсов в осуществлении этой идеи просто масса: не нужно будет никуда тащиться с огромной сумкой и своими предметами, можно спокойно угостить модель чаем и совместить съемку с общением, можно получше узнать персонажа съемки и, конечно, обустроить все так, что снимать будет комфортно, приятно и легко. Итак, у Вас есть свободная комната, камера и непоколебимое желание создать собственную студию. Важный вопрос - как же ее обустроить? Специально для Вас мы и составили список всех предметов, которые пригодятся в собственной домашней фотостудии.

    Первое, чем стоит запастись - это довольно большое количество фонов для фотографии. Фон, к слову, важен не менее чем модель или предмет, который Вы снимаете. Слишком яркий фон может отвлечь от объекта, слишком неприметный может создать эффект паспортного фото. Кроме того, к каждому тону кожи, цвету волос, одежде и стилю подходят разные виды материала.

    Комплект постоянного света Falcon Eyes Qlbk-500 обойдется в 23 000 рублей. В него входят два галогенных осветителя с зонтами-рассеивателями, две стойки для освещения и сумка для транспортировки.


    Мы уже писали об отражателях и тех эффектах, которые они создают. Даже если у Вас будет зонт , неплохо иметь и несколько портативных отражателей . Особенно они пригодятся для портретной съемки, так как и свет, и тени, и оттенки на фото будут значительно интереснее. К тому же, они пригодятся Вам и при выездных съемках. Для отражателей лучше приобрести и стойки , чтобы не вынуждать модель или ассистента постоянно держать отражатель в руках.

    Лучше всего подойдут комплекты отражателей, в которых собраны все доступные варианты.

    Комплект отражателей Falcon Eyes RRK-4066 (102x168 см) состоит из семи цветов: золотистый, серебристый, белый, просветный, серебристые полосы, золотистые полосы, синий и зеленый. Они достаточно крупные, чтобы дать подходящий для студии эффект и легко транспортируются.


    Для того, чтобы импульсный свет реагировал одновременно с камерой, необходим синхронизатор . Синхронизаторы бывают нескольких типов: проводные, инфракрасные и радиосинхронизаторы . Проводные технологии уже ушли в прошлое, так что мы поговорим о двух других вариантах. ИК синхронизатор вставляется в башмак и синхронизирует камеру с лампами - все предельно просто.

    Радиосинхронизатор работает от батареек и состоят из трансмиттера и ресивера, которые закрепляются, соответственно, на камере и вспышке. Некоторые вспышки имеют встроенный ресивер.

    ИК синхронизаторы дешевле, но по функциям разницы скорее всего заметно не будет. Выбирать синхронизаторы нужно с учетом марки камеры.


  1. Удобная система подключения
  2. Все лампы и зарядные устройства необходимо будет куда-то включать. Поэтому в домашней студии необходимо все заранее продумать, чтобы ни Вам, ни модели не пришлось спотыкаться о провода. Желательно обеспечить удобную систему подключения всей используемой при съемках техники и обеспечить легкий и комфортный доступ ко всем точкам. Для этого запаситесь удлинителями и не забывайте следить за тем, чтобы не возникало перегрузок.


  3. Стул для модели и стол для принадлежностей
  4. Конечно, можно по необходимости приносить с кухни стул из столового гарнитура. Но разве так делают профессионалы? Студия всегда должна быть готова к съемке, а это значит, что там постоянно должен быть полный комплект необходимых предметов. Чтобы фильтры, батареи и техника не валялись на полу, обязательно позаботьтесь о наличии стола или тумбы. А для модели всегда должен быть готов стул. Чаще всего при съемках используют барный стул или небольшие лесенки, на которых удобно регулировать высоту.


    Разумеется, главное мы оставили напоследок: в студии Вам обязательно понадобится штатив , особенно в случае, если Вы хотите экспериментировать с выдержкой и различными приемами съемки. Среди штативов сейчас очень популярна марка SIRUI и неспроста, эти штативы долговечны и подходят как для студийной, так и для наружней съемки.

В домашней студии важно не только оборудование. Профессионалы настоятельно рекомендуют размещать фотостудию в светлом помещении. Лучше всего, если большая часть или вся комната окрашена в белый. Когда Вы снимаете в белом помещении, свет от вспышки отражается от стен и попадает непосредственно на объект съемки.

По ширине помещение должно быть хотя бы вполовину таким же, каким является по длине. Это весьма логично, поскольку совершенно ни к чему сокращать фокусное расстояние камере: фотографии не получатся такими же удачными, если Вам приходится использовать широкоугольный объектив там, где стоило бы взяться за телевик.

Ну и конечно же, помещение для студии должно быть просторным. Лампы производят довольно много тепла, сидеть под ними довольно жарко, а в летний день небольшая комната очень быстро нагреется. Так что, если у Вас есть такая возможность, выбирайте простор.

В помещении снимать не просто. Особенно если вы новичок. В этом виде съемки многое зависит от техники. Света в помещении, как правило, не достаточно. Если он и попадет через окно или излучается светильниками, то он падает под неправильным углом на объекты съемки, поэтому приходится его перенаправлять отражателями или компенсировать вспышками. Без хорошего, светлого объектива в помещении вообще нечего делать. Одного лишь обладания техникой недостаточно, чтобы начать делать хорошие фотографии. Нужно уметь ей пользоваться и уметь использовать окружение.

Как не надо снимать в помещении

Из-за малого количества света придется использовать вспышку. Чтобы на снимке не получить большое количество шума, ISO обычно ставят на минимум. Что же из этого получается. Чаще всего снимок выглядит как белое лицо на темном фоне. Вспышка просто не освещает всю комнату.

Помним про фон

Фон в фотографии не менее важен, чем сам объект съемки. Фон может быть размыт или находиться в резкости. но он должен присутствовать. Он не должен быть черным. На снимке необходимо вместить передний план, средний план и задний план. Во время тренировок не обязательно строить интересный фон. Прежде всего, нужно добиться технически правильной передачи фона, а уж потом можно заниматься художественной деятельностью.

В темном помещении первое, что нужно сделать - это увеличить выдержку до того значения на котором еще не появляется шевеленка. Существует правило, которое гласит, что для того, чтобы снимки не получались смазанными при съемке с рук, выдержка не должна превышать значение 1/фокусное расстояние объектива. К примеру, если вы снимаете на фокусном расстоянии 28мм, то выдержка не должна превышать 1/25 сек. Если фокусное расстояние 80мм, то выдержка должна быть 1/80 сек и т.д.

Диафрагма поможет немного увеличить яркость сцены, но если её будет недостаточно, то для увеличения яркости остается лишь ISO. Увеличив светочувствительность в 2 раза, получается выигрыш в освещении на одну ступень. Это значит, что увеличив ISO, можно уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму. Современные камеры позволяют получать снимки практически без шума вплоть до ISO 1600. У полнокадровых моделей этот порог выше. У стареньких фотоаппаратов можно работать с ISO 800-1000 без особых потерь качества.

Небольшое количество шума особо не вредит снимку. Невооруженным глазом он может быть и незаметен. Кроме того, малое количество шума можно скрыть в Lightroom. Просто нужно снимать в RAW. В Lightroom За регулировку шума отвечают ползунки цветового шума и светового.

Используй вспышку с умом

В помещении вспышка не должна играть роль основного источника света. Она должна лишь подсвечивать тени, играть роль заполняющего источника света или слегка добавлять подсветку переднего плана. Направлять вспышку в потолок или стены - это не самый лучший вариант. Внутренняя отделка помещения может быть разноцветной, а свет, отраженный от зеленой, синей, красной и т.д. стены приобретает соответствующий оттенок. Все фотографии получатся разноцветными, и коррекция баланса белого будет мучительно долгой.

Идеальный цвет отражателя - белый. Поэтому стоит стремиться к использованию именно этого цвета на отражающих поверхностях. Самый распространенный режим работы вспышки при съемке в помещении - это срабатывание по задней шторке. Это легко объяснить. Если вспышка будет срабатывать по передней шторке, то в некоторых ситуациях будет видна смазанность. Вспышка в первое мгновение пыхает, а потом идет экспонирование кадра, при котором может возникнуть шевеленка, а она наложится поверх нашего объекта съемки. Если использовать вспышку по задней шторке, то произойдет сначала экспонирование, при котором возможно появление шевеленки, а потом пыхнет вспышка, которая зафиксирует четкий и яркий объект сверху шевеленки.

Достаточно часто в помещении можно обойтись и без вспышки. Многие свадебные фотографы в ЗАГСе снимают именно так.

Во время съемки стоит задумываться и о температуре света. Только вспышка дает нейтральный свет, близкий к естественному дневному освещению. Все прочие осветительные приборы создают синеватый, красноватый, желтоватый свет. Это неминуемо влияет на результат.

Если используются разные источники света в одном помещении, то они будут смешиваться и создавать невероятный коктейль. Вспышка в такой ситуации может только навредить. Если общее освещение имеет зеленоватый тон, а вы вспышкой осветите передний план, то всё, что находится на фоне, будет зеленоватого оттенка, а объекты, находящиеся в нескольких метрах от объектива получат естественное белое освещение.

Исправлять освещение в Фотошопе - это неблагодарное занятие, особенно если у вас несколько сотен фотографий, поэтому проще заранее позаботиться об источниках света. Для того, чтобы различные типы освещения не смешивались, нужно иметь с собой набор цветовых фильтров. Сделав тестовый снимок, нужно оценить в какой цвет окрашивается кадр при естественном освещении. Затем нужно выбрать цветовой фильтр для вспышки с таким же оттенком и установить его. После этого температура цвета вспышки не будет спорить с температурой света от осветительных приборов в помещении.

Выбирай адекватные средства

«Фотосъемка в помещении» — это обширное понятие, в которое входят множество различных стилей и методов съемки. Вы можете быть репортажным фотографом на различных мероприятиях. Если вы собираетесь продавать свои снимки различным изданиям, то фотографии должны быть наивысшего качества. Иначе их у вас никто не купит. Для такой работы нужна дорогостоящая камера и оптика. Свадебным фотографам позволительно иметь менее дорогую технику, так как снимки будут собраны лишь в семейном альбоме, но, если вы хотите добиться уважения у своих клиентов. то фотографии должны быть тоже наивысшего качества. Вы должны уметь вытягивать из своей техники все её возможности. Если вы снимаете на дружеских вечеринках и застольях, то особых требований к фотографиям обычно не предъявляют Для такой съемки самое главное предать атмосферу, запечатлеть некоторые события. Никто не будет всматриваться в естественность цветопередачи бутербродов и салатов на столе. Для такой съемки подойдет самая простая зеркалка или даже обычный, но качественный компакт.

Чтобы было проще определиться какую камеру покупать, стоит ознакомиться с рекомендациями по выбору фотоаппарата в статье Как выбрать цифровой фотоаппарат.

Профессиональные камеры, которые имеют ценники от 3000$, снимают не только точно и быстро. Они имеют полнокадровые сенсоры, которые позволяют получать в несколько раз меньше шума по сравнению с кропами. Значит допустимые (рабочие) значения ISO могут быть на порядок выше, чем при работе с кроп-камерами. Следовательно, это даёт возможность получать более качественные снимки в условиях недостаточной освещенности, а это именно то, что нужно профессиональным репортажным фотографам.

Вспышка чаще всего дает выигрыш примерно на ½ или ⅓ ступени. Это не много, но часто именно этого не хватает. Кроме того, благодаря вспышке можно смягчить тени. Качество работы и функциональность вспышки прямо пропорциональны её стоимости. Выбирать вспышку стоит исходя из тех задач, которые вы на неё собираетесь возлагать. О вспышке можно говорить очень долго, поэтому лучше обратиться к нашим статьям на данную тему:

  • Основные принципы работы со вспышкой
  • О целесообразности использования внешней вспышки
  • Ошибки при работе со вспышкой
  • Фото со вспышкой: рекомендации по управлению ISO
  • Заполняющая вспышка

Профессиональные объективы стоят от $1000. Дорогая оптика отличатся от дешевой более высокой резкостью и светосилой. Это очень важные параметры, которые влияют на качество получаемых фотографий. Светосильная оптика позволяет не только получать хорошие снимки благодаря безупречно построенной системе линз, но и использовать более низкие значения ISO, что тоже положительно сказывается на качестве фотографий. Чтобы определиться с выбором объектива, можно ознакомиться с нашей статьей на эту тему: "Выбор объектива".

Профессиональная техника дает возможность получать более качественные результаты в любых условиях. Но цена такой техники многих может огорчить, поэтому, выбирая фотоаппарат и комплектующие к нему, нужно разобраться с задачами, которые он будет выполнять и исходя из имеющегося бюджета подбирать именно то, что будет нужно вам.

Эксперименты

Всё, что вы прочитали в данной статье - это лишь базовые принципы съемки внутри помещений. Для каждого типа съемки существует собственные правила и нюансы. Если вас одолевает дух бунтарства и вы не хотите подчиняться правилам, то с ними всё равно стоит ознакомиться, чтобы быть в курсе, что именно вы нарушаете.

Домашняя обстановка хороша тем, что можно дать волю своей фантазии и, не стесняясь посторонних взглядов, воплотить даже самые экстравагантные идеи для фотосессии девушек дома. Сразу не всегда можно придумать оригинальные позы для фотосессий дома, тем более, когда обстановка городской квартиры или дома уже примелькалась, а темы для съемки нет.

Именно поэтому для девочек важно заранее выбрать место съемки, проработать все нюансы для фотосессии. Мы предлагаем 10 наиболее популярных идей, из которых легко выбрать лучшие.

Фото в городской квартире или доме

Самой распространенной идеей является быт девушки. Даже в обычной обстановке можно получить запоминающиеся снимки, приняв нужные позы в оригинальном образе.

Для девушек идеи бытовой съемки могут заключаться в мытье посуды и приготовлении еды на кухне, глажке и стирке, даже мытье окна.

Главное, расставить правильные акценты:

  • Уделить внимание макияжу, например, накрасить губы ярко-красной помадой
  • Сделать прическу под выбранные образы (гламурный, скромный, интеллигентный)
  • Поработать над стилем одежды, например, надеть форму горничной и кружевные чулки с подвязками, туфли на высокой шпильке
  • Выбрать подходящую для придуманной темы обстановку и принять выгодную позу, демонстрирующую красивую фигуру

Используя эту идею для фотосессий, можно показать не только свою хозяйственность, но и сексуальность.

Съемки с мужем

В качестве идеи для для девушек дома можно использовать хобби мужа. Обыграйте сценку, когда мужчина занят делом, а вы его отвлекаете своей заботой. Занятие, как и место семейных съемок, могут быть абсолютно любыми, примеры:

  • Работа по дому
  • Чтение книги
  • Просмотр футбольного матча
  • Компьютерная игра

Пара может выбрать сексуальные образы и сделать фотосессию на столе кухни. Для такой съемки сделайте яркий макияж. В преддверии новогодних праздников можно организовать семейную съемку, которая будет выглядеть романтично. Для этого достаточно наполнить бокалы шампанским и кормить друг друга вкусностями.

Лучше всего выбрать наиболее близкую вашему мужу тематику. Это поможет его раскрепостить, чтобы фотограф сделал красивые и необычные снимки.

Фото на полу

Чтобы фотосессия для девушек получилась яркой, необходимо выбрать не только идеи, но и подходящие позы. Это актуально, если фотосъемку решили делать на полу. При таких условиях и фотограф, и сама модель должны следить за тем, чтобы все выглядело не только красиво, но и естественно. Сидя на полу и меняя положение рук у лица, скрещивая ноги, демонстрируя красивую фигуру, можно сделать отличный снимок.

Также удачным для фотосессии будет ракурс, когда девушка лежит на полу. Чем короче юбка, одетая на вас, тем фривольней будет постановочный кадр.

Если у вас есть камин, позируйте на его фоне – отличный вариант для новогодней съемки. Используйте мебель (кресло, стул), положив на нее ноги или голову. Чтобы выглядеть мило, наденьте теплый свитер, сексуально – кружевное белье, стильно – платье.

Интерьер украсьте при помощи необычных светильников, подушек, звериной шкуры или белого пушистого ковра.

Фото на кровати или диване

Отличной идеей для фотосъемки в домашней обстановке, позволяющей обзавестись парочкой раскрепощенных фотографий, станет фотосъемка на кровати. Чтобы сделать откровенные снимки, наденьте красивое нижнее белье, подчеркивающее достоинства фигуры. Удачным решением для подобной съемки будет лечь на спину и положить голову на край, чтобы волосы плавно ниспадали вниз. Также для эротической съемки можно полностью раздеться, сесть спиной к фотографу и прикрыть бедра, а голову слегка наклонить.

Используя кровать, но поменяв условия и выбрав для реализации идеи другой ракурс, можно получить не только откровенные снимки. Удачный снимок получится, если девушка сидит на кровати, а в руках у нее книга или кружка кофе. В качестве одежды будет неуместна короткая юбка или пеньюар, лучше всего надеть байковую пижаму или халат, джинсы с вязаным свитером. Если ступни ног будут в кадре, нужна пара ярких носков.

Семейная съемка с мамой

Для съемки можно использовать любую комнату в городской квартире. Основной идеей для снимка является демонстрация теплых взаимоотношений. Конечно, можно надеть похожие наряды и подурачиться, но лучше проработать темы съемок заранее.

Для подобного фотосета нужно использовать теплые тона, вязаные вещи, пледы. Макияж лучше сделать неброский. Отлично в кадре будут смотреться фрукты или свежие цветы. Только представьте кадр – мама сидит в кресле, укутанная пледом, а девочки расположилась у ее ног, уложив голову на колени. Можно вместе сесть на пол, прислонившись друг к другу спинами. Мило будет смотреться кадр на кровати, когда мамочка ласково будет обнимать свою дочь.

Интересным будет семейный снимок, сделанный за обеденным столом, в котором обе героини, как подруги, будут держать в руках большие кружки с чаем или рассматривать журнал.

Съемка с игрушкой

Используя в кадре мягкие игрушки, девочки могут на минутку вернуть себя в детство. Уместно в таких сессиях смотрятся большие плюшевые медведи, но это не значит, что при отсутствии большого мишки нельзя сделать необычные снимки. Всегда можно взять нескольких медвежат. Красиво будет смотреться кадр, сделанный крупным планом, на котором у лица девочки сидит медвежонок.

Делая фотосессию с плюшевыми медведями, используйте их как подушки. Также можно организовать для съемки чаепитие со своими детскими «друзьями». Даже старый потрепанный Чебурашка будет удачно смотреться в кадре, если вы преобразитесь в маленькую девочку. Для этого достаточно надеть гольфы и заплести косички. Во время такой фотосъемки можно преобразиться не только в маленькую девочку, но и в заботливую мамочку, и в женщину, получившую подарок от любимого мужчины.

Съемка беременных

Одними из самых нежных и невероятно чувственных являются снимки женщин, готовящихся стать матерью, особенно если в кадре будет заботливый мужчина. В таком положении женщина наиболее комфортно чувствует себя как раз в привычной обстановке.

Делайте снимок в полный рост каждый месяц, демонстрируя изменение размера животика. Так вы сможете запечатлеть всю беременность и потом сделать коллаж.

На больших сроках можно разукрасить «домик» малыша или украсить его крупными надписями, примеры:

  • Сделано с любовью
  • Скоро буду с вами
  • Хочу увидеть мир

Для семейных снимков можно привлечь мужа, родителей, подруг. Удачно смотрятся кадры с беременными, сидящими вполоборота на кровати в белой рубашке. Можно полностью раздеться, прикрыв лишь части тела шелковой тканью, показывая округлившийся живот.

Если вы хотите сделать акцент именно на животике, получив оригинальный кадр, сядьте на кровать боком, подогнув ноги под себя. Такие снимки отлично смотрятся в черно-белом цвете. Большим преимуществом является то, что макияж можно не делать.

Кадры с младенцем

Если вы молодая мамочка, сделайте оригинальные домашние снимки с малышом. Для этого достаточно использовать пол, накрытый однотонной тканью и простые предметы (журналы, кружки, рисунки, одежду, детские погремушки). Можно изобразить невесомость, устроившись с малышом на ковре так, чтобы в кадре оставалось место снизу и сверху.

Чтобы получить нежные кадры, наполненные теплотой и любовью, которые никого не оставят равнодушными, сфотографируйтесь со спящим малышом.

Портретная съемка

Существует большое количество вариантов реализации портретной съемки, подходящих для девочек. Одним из удачных решений будет использование окна. Если встать на фоне окна, со стороны комнаты ваш силуэт будет смотреться очень выигрышно. Наденьте платье, пеньюар, шорты, леггинсы. Подойдет любой комплект, который подчеркнет красоту фигуры. Обуйте туфли на высоком каблуке или оставайтесь босиком.

Если у вас светлая спальня, создайте для себя «идеальное» утро. Приготовьте завтрак в постель, поставьте цветы в вазу, положите гору подушек. Макияж для такой съемки должен выглядеть натурально.

Фотосъемка с животными

Все большей популярностью пользуются съемки девочек с животными, ведь с ними можно сделать трогательные снимки, а можно подурачиться и получить забавные кадры. Для такой съемки подойдут абсолютно любые образы и животные, примеры:

  • Кошка или собака
  • Хомяк или морская свинка
  • Попугай и даже черепаха

Используя в кадре животных и простые вещи, можно создать нестандартные фото. Главным условием будет увлечь животное процессом. Можно сделать снимок игры с кошкой или собакой. Такой кадр получится позитивным, особенно в солнечный день. Обыграйте слоган «женщина – кошка» или известную картину «Дама с горностаем». Для кадров с животными можно надеть простые брюки, платье или пижаму.

Также можно использовать животное для новогодней съемки. Для создания образа достаточно надеть колпаки или посадить его в ярко-красный мешок с подарками. В любом случае вы будете интересно смотреться на фотографии.

Используйте перечисленные идеи для фотосессии девушек дома, и ваши реализованные образы станут не просто снимками, а превратятся в интересные художественные картины.

Иметь свою студию - это заветная мечта любого фотографа. Сегодня мы расскажем, как стать ближе к ее достижению и не разориться.

Без чего невозможна фотография?

Есть проверенный вопрос, с помощью которого маститые фотографы ставят в тупик новичков. Он звучит так: “Без чего невозможна фотография?”. Звучат различные, вполне логичные на первый взгляд ответы: “без фотоаппарата”, “без фотографа”. Лишь единицы отвечают правильно: “Без света”.

Действительно, без фотографа легко обойтись, используя компьютер и задавая программу съемок. Без фотоаппарата - тоже можно обойтись, пример тому - камера-обскура (предшественница фотоаппарата) и набирающая популярность сканография. Так что главное в фотографии - это свет. И в этом плане фотограф очень зависим от капризов погоды, если ориентируется на естественное освещение. Полностью контролировать процесс можно только в студии.

Что такое фотостудия

Во-первых, это достаточное количество полезной площади (потолки лучше высокие - от 3,5 квадратных метров), пригодной для фотосессий и наличие определенного минимума профессионального оборудования. Что туда входит?

Оборудование

  • Профессиональный фотоаппарат
    Штатив
    Световое оборудование
    Отражатели
    Насадки
    Фон
    Дополнительный интерьер
    Нужные тематические аксессуары
    Компьютер
    Необходимый минимум для комфортного пребывания в студии


Виды света

  • Рисующий свет. Основной световой источник, именно он обозначает форму объекта съемки и подчеркивает детали. Ярче остальных видов.
    Заполняющий свет. Нужен для того, чтобы смягчать жесткие тени. Убирает излишнюю контрастность. Оборудование: софтбокс и отражающая панель.
    Контровый свет. Отделяет объект от фона, создает световые акценты, подчеркивает фактуру. Жесткий источник света, располагающийся за моделью.
    Фоновый свет. Работает с фоном, создавая различные световые эффекты. Позволяет имитировать различные эффекты естественного освещения.
    Направленный свет. Освещает только поверхности, которые обращены к источнику, остальные части, как правило, находятся в тени. Хорошо показывает объем изображения, форма же выходит несколько расплывчато. Дает эффект бликов и обозначает резко выраженные света и тени.

Виды световых схем

Задавшись вопросом “Как сделать фотостудию дома”, нужно изучить такой важный вопрос, как виды световых схем. Именно управление светом делает из фотографии шедевр.
Начинающему фотографу важно освоить первые две схемы, после чего не будет проблемой научиться работать с другими вариантами по мере их усложнения (и увеличения возможностей).

Вариант 1. Подразумевает использование одного источника (моноблока и тарелки) и белого фона.
Мы получаем четкие переходы между светом и тенью, то есть - максимальную жесткость рисунка. Модель встает близко к фону, чтобы от фронтального источника света отбрасывалась плотная короткая тень.

Вариант 2. При этой схеме также подразумевается использование одного источника света. Составные части: моноблок и белый зонт + темный фон. Получаем глубину и выразительность. В этот раз модель стоит в некотором отдалении от фона.

Делаем студию дома

Переходим к самой интересной части нашей статьи. К созданию мини-фотостудия дома.


Пространство

Как мы уже сказали, первая и важнейшая составляющая студии - пространство и много его точно не бывает.

Если у вас есть роскошная возможность выделить отдельную комнату - отлично! освободите ее от мебели и всего, что занимает место. Больше воздуха, больше света! Ведь предметов есть свойство поглощать свет. Понимаем, что это далеко не всегда возможно. Поэтому возможны компромиссные варианты.

Свет

Следующим шагом станет обеспечение контроля света, независимо от времени дня и ночи. Естественное освещение тоже может понадобиться, но у вас должна быть возможность полностью блокировать натуральный свет “легким движением” руки.

Температура

Ни жара, ни холод, ни тем более перепады не пойдут на пользу профессиональному оборудованию. Да и мокрая от пота или трясущаяся от холода модель не способствует удачной фотосессии.

Звукоизоляция

Этот пункт важен, если вы собираетесь помимо фотосъемки, заниматься видеосъемкой.

Делаем софтбокс

Софтбокс - это приспособление, надеваемое на источник света с целью получать мягкий свет, без бликовых эффектов.

  • Нам понадобятся: картонная коробка, ватманский лист, галогенная лампа, отрез полупрозрачной ткани, деревянные рейки, прищепки, проволока, режущее приспособление, набор гаек и болтов, набор шпилек.

Составные части: каркас (можно приспособить любую коробку из картона. Одна крышка отрезается. Следующий пункт - слой, который отражает. Берем бумагу белого цвета (или фольгу) и аккуратно обклеиваем. Далее берется светлая и полупрозрачная ткань для создания экрана-отражателя и ей заклеивается сторона без крышки.

Любой софтбокс имеет двухцветный чехол: с внешней стороны - черный, с внутренней - металлического цвета. Противоположная сторона экрана должна иметь дырку для осветительного прибора (подойдет прожектор галогенного типа). Прикрепить его можно, используя проволоку

Если будет необходимость в большом софтбоксе, его можно сделать из реек и спиц из проволоки. Рама под экран должна быть значительно шире, чем рама под прожектор. На каркас натягивается чехол. Отдельно обтягиваем стенки при помощи прищепок. Для крепежа софтбокса можно использовать микрофонную стойку или ножку от настольной лампы. Во избежание чрезмерного нагрева оборудования, включайте его только когда занимаетесь непосредственно съемкой.

Задаваясь вопросом “как оборудовать фотостудию дома”, важно учесть все. Но это невозможно, поэтому учитываем самое необходимое, остальное приобретается по мере необходимости. Кроме оборудования, о котором мы говорили в самом начале статьи, вам не обойтись без: портретной тарелки, рефлекторов, зонта, светоотражателей, цветных фильтров, тубусов, сот.


Фоновый рефлектор


Функция фонового рефлектора - равномерное освещение заднего плана. Он дает необходимый для любой съемки жесткий свет.
Портретная тарелка располагается перед объектом съемки. Благодаря ей фотограф получает мягкий концентрированный свет, дополняющийся светом рассеянным. Для этого и нужны софтбокс с зонтом.

Лампа ставится непосредственно за ним или используется в качестве отражателя (если на внутреннюю поверхность поместить белую ткань). На сегодняшний день софтбокс остается само распространенной насадкой.

    Софтбоксы делятся на восьмиугольные (octobox), которые отлично подходят для групповых снимков и на длинные прямоугольные (streepbox), которые подойдут для съемки портретов и если вы собираетесь снимать моделей в полный рост.

    С помощью синхрокабеля. Этот способ доставляет неудобства, потому что путается под ногами.
    После синхронизации переключаем камеру в мануальный режим. Экспозицию вымеряем по гистограмме или по флэш-метру.

    Выводы по теме

    Как вы, наверное, понимаете, раскрыть такую обширную тему, как "Фотостудия дома из подручных средств" в рамках одной статьи проблематично. Мы рассказали об основных составляющих студии, о роли света, о том, какие цветовые схемы изначально вам надо знать, о том, как сделать софтбокс и как недорого обставить свою студию.

    Рано или поздно от вложенных усилий и денег будет отдача, и вы с благодарностью вспомните тот день, когда решили на первый шаг в данном вопросе. Мы желаем удачи вам в ваших начинаниях и благодарим за внимание к нашему порталу. На сайте вы также можете найти другие статьи по фотографии.

Прямо сейчас!

Недавно у нас дома появилась шутка: если что-то шуршит в углу комнаты – это Инна делает фотофон. Никогда не думала, что работа с деревом, краской может настолько увлечь, но это так.

Я — фотограф, и у меня огромный интерес к предметной съемке. До поры до времени ютилась с разными красивыми штуками, фотографируя их на подоконнике, но поняла, что хочу лучше, красивее, интересней. Одним словом, созрела до того, чтобы в моем фотографическом хозяйстве появилась эта полезная штуковина – деревянный фотофон.

Конечно, проще было бы найти людей, которые занимаются их изготовлением профессионально, набрать номер, сделать заказ и уже на следующий или через пару-тройку дней наслаждаться новеньким фотофоном и красивыми снимками. Но я решила, что будет намного лучше и интересней самой продумать, как он должен выглядеть, подыскать подходящие материалы, перечитать статьи-инструкции по изготовлению в интернете и создать полезную вещь, которая будет отвечать всем моим запросам.

Весь процесс я хочу описать пошагово, чтоб у каждого, кто по моему примеру решится на это увлекательное творчество, была в руках готовая инструкция, в которой были бы учтены все, даже самые незначительные нюансы. Ну, как говорится, поехали!

Шаг первый.

Главная причина, по котор
ой мне захотелось заполучить фотофон – любовь к снимкам в стиле «kinfolk». Это красивые уютные натюрморты еды, других мелочей на столе с грубой деревянной фактурой. Я просто млею от дерева, от красивого рисунка деревянных досок с щербинками, потертостями, переливами красок. Очевидно, что первым шагом было — найти подходящую древесину. И вот вечером после работы мы поехали в большой строительный магазин. О, что тут началось! Я металась между тонких деревянных реек с пазами (те, которые называются вагонка), грубой и шикарной напольной доской. Когда всего так много, очень сложно сделать выбор. Потом решила, что фотофон прежде всего должен быть удобным. Это раз. Я не слесарь, не плотник и мне сложно будет вбивать гвозди, пилить, строгать – это два. Уже чуть было не купив две большие напольные доски под два метра длиной, мы забрели в секцию с мебельными щитами. Эврика! Это то, что нужно.

Фактура дерева – чудесная, ничего не надо сбивать, щит достаточно тонкий и его удобно будет переносить. Готовые щиты в магазине представлены в размере 60 на 80 см. Стандартный, наиболее удобный размер для фотофона — 60 на 60 см. Пришлось попросить отрезать ненужный кусок древесины, который, кстати, вы тоже можете замечательно использовать, как мини-фотофон для съемки.

Заполучив вожделенный деревянный щит, я проследовала в отдел красок и морилок. Скажу сразу, что немного тут ошиблась. Побоялась купить слишком темную морилку и выбрала оттенок «сосна». В результате, после покрытия получилось что-то желтое и невнятное. Совет – покупайте морилку темных оттенков. Пусть это будет орех, палисандр. Я выбрала палисандр с более холодным, не рыжим тоном и не прогадала. Получилось очень красиво. Стоимость морилки — от 26 до 41 рублей. Одной бутылки вам хватить на штук двадцать фотофонов.

Вторую сторону фона мне хотелось сделать более светлой, интересной, контрастной. Я обожаю бирюзу. Очень люблю винтажный эффект потертости. Оказывается, достичь подобного несложно. Покупаем белую акриловую краску в баллончике. Не могу сказать стоимость, у меня дома была подобная в наличии. Эмаль самая обычная, бирюзового цвета, цена – 169 рублей.

Не забываем прикупить крупную наждачную бумагу. Первый раз я взяла наждак в виде губки. Он не подходит, крошится и ничего не затирает. Покупайте обычную строительную «наждачку». Еще стоит прикупить кисточку. Я купила две – одну для морилки, вторую для краски. Больше вам ничего не понадобится. Разве что перчатки для покраски, но это на ваше усмотрение.

Варианты:

— Если вам все же не подходит цельный кусок древесины и очень хочется фотофон из отдельных досок, вы можете купить две напольные, самые тонкие доски длиною два метра и тут же в магазине попросить их разрезать на шесть одинаковых дощечек длиною 60 см (они делают это бесплатно).

Вам не обязательно сколачивать их в щит. Достаточно просто покрасить, покрыть морилкой и для фотографии собирать щит из отдельных элементов. Такой фотофон, к слову, удобно переносить.

— Еще один упрощенный вариант создания фотофона – прикупить плотный картон большого размера, самоклеющуюся пленку с эффектом мрамора. Такой фон делается в считанные минуты.

Шаг второй.

Дома фотофо
н нужно старательно протереть от пыли. Некоторые советуют обезжирить его, протерев салфеткой, смоченной в хлорке. Я не стала заморачиваться и просто очень тщательно вытерла его сухой тряпкой. Дальше начинаем зашкуривать наш фотофон наждачной бумагой. Вам же приятнее будет, когда край фона гладенький и удобно ложится в руку. Потому старательно заглаживаем все неровности края, убираем заусеницы и выемки. После того как фотофон стал гладеньким и приятным на ощупь, опять тщательно его протираем от опилок и пыли. Можно пройтись пылесосом, чтоб убрать самую мелкую древесную стружку. Только после этого приступаем к покраске.

Первой я решила делать сторону с морилкой. Равномерно прокрашивать не обязательно. Наоборот старайтесь оставлять темные пятна, а места, где дерево более фактурное, покрывайте более тщательно. На покраску уходит минут пятнадцать, не более.

Дерево будет на глазах меняться, начнут проступать красивые изгибы фактуры, щербинки, выемки. Я покрыла фон одним слоем морилки и решила, что этого будет достаточно. Уже на фото поняла, что фон получился слишком блеклый и не интересный. Потому после высыхания прошлась морилкой еще раз. Сохнет краска тоже очень быстро. Минут 20-30, и вы сможете дальше приступить к работе. Теперь вооружаемся «наждачкой» и старательно вдоль древесных волокон протираем фон. Он сразу заиграет новыми красками.

Фактура дер
ева станет еще более заметной. Не бойтесь напортить и слишком сильно протереть фон. Морилка впитывается отлично. Где дерево более фактурное, наоборот стоит тереть сильнее. Так получится желаемый нами эффект винтажности.

На следующий день я принялась за более сложную часть работы. Прокрасила вторую сторону сплошным слоем белой акриловой краски. Тут уже надо набраться терпения и дать фотофону хорошенько просохнуть. У меня краска сохла всю ночь и только утром я смогла приступить к второму слою – бирюзовой покраске. Главное правило – не старайтесь закрасить все одним сплошным слоем. Пусть мазки будут легкими, слегка небрежными. Включите фантазию и творите. Наша задача – винтажный, чуть небрежный эффект с белыми просветами.

Второму слою тоже нужно дать возможность хорошо просохнуть. Соответственно, с фоном вы сможете работать только на следующий день. Когда краска хорошо схватилась, берем нашу любимую «наждачку» и опять зашкуриваем поверхность. На этот раз без фанатизма. Осторожно протираем только вдоль древесных волокон. (!) Не делайте круговых движений наждаком, это создаст некрасивые царапины. Аккуратно протираем места, которые вы слишком интенсивно прокрасили, более тщательно — выступы белой краски. Теперь наш фотофон похож на старую деревянную дверь, покрытую разными слоями краски. Этого мы и пытались достигнуть. Ура! Наш фотофон готов!

Варианты:

Сторону фотофона, покрытую морилкой, можно прокрасить еще матовым лаком. Так дерево лучше сохранится, не будут заметны пятна от воды, других жидкостей, если вы случайно прольете их на фотофон.

Шаг третий.

Хочу поговорить о творческом использовании фотофона и моих фотографических наблюдениях. Первое — отсняв серию снимков на фотоаппарат и на телефон, я поняла, что фото, сделанные на телефон, получаются более эффектными. Фотоаппарат-зеркалка со светосильным объективом даже с максимально закрытой диафрагмой не достаточно хорошо передает деревянную структуру фона. Возможно, это мое субъективное наблюдение. Но если у вас задумка снимать фотофон только на фотоаппарат – стоит позаботиться о хорошем естественном освещении. Снимайте с максимально закрытой диафрагмой и минимальным значением ISO. Самый надежный способ – снимать на улице или переместить фотофон максимально к окну, другому источнику света.

Интересное наблюдение – в зависимости от освещения вы сможете получать разные оттенки цвета фотофона – от нежно бирюзового до темно-синего. Сторона, покрытая морилкой, проявляет себя тем же способом. Вывод – ищите свет, который лучше всего подходит для воплощения вашей идеи.

Если есть большое желание передать именно фактуру дерева – не снимайте с верхней точки, делайте снимки на одном уровне с поверхностью фотофона, чтоб передний план был лучше сфокусирован.