Коварство и любовь с козловским боярской

...следить за действием, благодаря фирменной режиссуре Додина, завораживающе интересно. Додин, режиссер-минималист бруковских традиций, разворачивает перед нами пустую, залитую бронзовым светом сцену (художник по свету Дамир Исмагилов) с величественной черной задней стеной, рассеченной вертикальными золотистыми балками дерева (художник Александр Боровский) – подобно тому, как рассечены в этой пьесе семейные и любовные узы. Додин высвечивает сердце пьесы неожиданной кодой. Его спектакль о последствиях политической тирании моментально катапультирует нас в наше настоящее. Как-то в интервью Додин сказал: «Великая литература бездонна. Она непознаваема, как жизнь.» Благодаря этому режиссеру-визионеру и его острому предупреждению, теперь и мы это понимаем (если еще не поняли).
Чувственность спектакля пульсирует громче, чем скрипят жернова старой пьесы. В этой постановке страсть - к добру, к худу ли – всегда налицо. Согласно завораживающей концепции Додина, любовь и страсть могут служить единственным противовесом всему злу вымышленного Шиллером мира – как, видимо, и злу современного нам мрачного мира.

Love and Intrigue

Спектакль идет без антракта и достигает леденящего душу пика через два чарующих часа. Господин Додин сервирует банкет, достойный Тантала, царя из греческой мифологии, который, как известно, принес своего сына в жертву богам.

The New-York Times

Pulled Apart by ‘Love and Intrigue’

Laura Collins-Hughes

Додин не объясняет, а показывает, не добавляет от себя, а высвечивает, не демонстрирует себя, но незримо присутствует везде в этом спектакле монументальной интенсивности и кристальной ясности.

«La Repubblica»
(«Ля Република»)

Шиллер Додина: совершенство

Сара Кьяппори

Смею полагать, что если вы сначала прочитаете пьесу, а потом посмотрите спектакль Льва Додина с его актерами Малого Драматического Театра из Петербурга, то вы получите дивный опыт (я это прилагательное никогда не использую): может быть менее чистый, чем просто посмотреть спектакль, но более захватывающий и поучительный. Вы снова поймете, чем может быть театр.

«Коррьере делла Сера»

Драма Шиллера. Обреченная любовь Додина – дивный удар в сердце

Франко Корделли

Не прибегая ни к каким лобовым методам насильственного «осовременивания» классики, Додин возвращает тексту трагедии современное дыхание. Так что даже финальные строки Бисмарка кажутся взятыми из передовиц сегодняшних газет <…>

"Новые Известия"

Государство требует жертвоприношений

Ольга Егошина

Честное слово: никогда не предполагала, что шиллеровским «аршином» можно так измерить современную Россию, как это сделал Лев Додин, поставив на сцене петербургского Малого драматического «Коварство и любовь».

Новая газета

Так сервируют зло

Марина Токарева

Но при всем трагизме у Льва Додина получился удивительно жизнеутверждающий спектакль. Жизнь на земле продолжается вне зависимости, хотим мы этого или нет. Смерть - это то, в чем живые люди не участвуют. Будут банкеты, будут танцы, будут красиво одетые люди. Не важно, что они оставили за кулисами. Так было, есть и будет. Это не плохо и не хорошо. Это так.

Невское время

Финал достигает шекспировских высот

Катерина Павлюченко

Додин пошёл против моды, сохранив форму и идею трагедии о любви, попавшей под жернова государства и власти. Спектакль передаёт объём шиллеровской трагедии, в которой главное – слово, философский смысл и эмоциональная насыщенность которого не потеряла своей силы.

Фридрих Шиллер

Премьера состоялась 28 октября 2011 года | Продолжительность 2 часа 15 минут | Без антракта | 16+

О спектакле

Впервые трагедию Шиллера поставил в 1969 году – в Калининском театре юного зрителя. Тот спектакль был полон страсти и сочувствия к юным героям, боровшимся за свою любовь. «Коварство и любовь» 2011 года – совершенно другая постановка – жесткая, бескомпромиссная, ироничная, полная неразрешимых противоречий и трагических прозрений. Спектакль насыщен культурными параллелями и ассоциациями с сегодняшним днем. Вопиющее бесстыдство соседствует здесь с удивительной скромностью, трусость – с любовью, подлость – с всепрощением. В этой работе заставляет зрителей задуматься над абсурдностью существования человека вне любви и бессмысленностью служения социальным фантомам. В своих сценических откровениях режиссер беспощаден и правдив, но неизменно театрален, ярок и современен.

Создатели спектакля

Сценический вариант,
постановка и музыкальное оформление
РОМАН ВИКТЮК

Перевод с немецкого
Н. М. ЛЮБИМОВ

Сценография
ВЛАДИМИР БОЕР

Художник по свету
СЕРГЕЙ СКОРНЕЦКИЙ

Ассистент режиссера
АНДРЕЙ БОРОВИКОВ

Режиссер по пластике
МИХАИЛ ВИШНЕВСКИЙ

Звукорежиссер
ЛЮДМИЛА ПЛАТОНОВА

Помощник режиссера
ЛАРИСА ПРОЗОРОВСКАЯ

Действующие лица и исполнители

Фердинанд
ИГОРЬ НЕВЕДРОВ

Луиза
АННА ПОДСВИРОВА

Президент фон Вальтер

Вурм I
засл. артист РФ
ДМИТРИЙ БОЗИН

Вурм II
ПАВЕЛ НОВИКОВ

Леди Мильфорд
засл. артистка РФ
ЛЮДМИЛА ПОГОРЕЛОВА

Миллер
засл. артист РФ
ОЛЕГ ИСАЕВ

Жена Миллера
МАРИЯ КАЗНАЧЕЕВА
ОЛЕСЯ БЫКОДЕРОВА

Гофмаршал фон Кальб
засл. артистка РФ
ЕКАТЕРИНА КАРПУШИНА

От театра
ИВАН ИВАНОВИЧ

Полицейские
КОНСТАНТИН АВДЕЕВ
СЕРГЕЙ ЗАХАРИН
ВАЛЕРИЙ СЕХПОСОВ
ЮРИЙ ПОНОМАРЕНКО
ИГОРЬ ТЕНСИН
СТАНИСЛАВ МОТЫРЕВ
МИХАИЛ УРЯНСКИЙ
АНТОН ДАНИЛЕНКО
ГЛЕБ ИСАКОВ

Этот драматический спектакль для тех, кто соскучился по высокой классике. Сюжет драмы «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера, написанной в XVIII веке, заключается в том, что Президент фон Вальтер, исходя из личных политических амбиций, решил женить своего сына Фердинанда на фаворитке герцога леди Мильфорд. Уверенный в своей могущественной власти, Президент и не ожидал, что встретит непобедимое сопротивление Фердинанда, истинной возлюбленной которого является девушка из бедного сословия, Луиза. Молодая пара готова бороться за свои чувства несмотря на родительский гнев, но выжить ей становится все сложнее, пока вокруг нее плетутся коварные интриги со стороны окружения Президента и леди Мильфорд. Сценическая композиция и постановка Льва Додина расширяют рамки пьесы, позволяя зрителю заглянуть в потаенные места души героев, где все реакции обнажены. Извечные темы власти и любви, долга и чести, разума и чувства не смогут оставить равнодушным ни одного зрителя. Трагическая развязка этой любовной драмы под стать таким шедеврам в истории мирового театра, как «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда», но здесь она еще отягощена трагической виной главного героя.

ОКТЯБРЯ В ТЕАТРЕ «ET CETERA»

КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ

Сценическая композиция и постановка - Лев Додин
Режиссер - Валерий Галендеев
В ролях: Данила Козловский, Екатерина Тарасова, Ксения Раппопорт.

Награды:
«Золотой софит» - лучшая режиссерская работа, лучший спектакль на большой сцене.
Премии «Золотая маска» 2014 года - «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника».

В рамках Фестиваля биеннале театрального искусства в Москву приезжает потрясающий спектакль, захвативший вниманием не одну сотню зрителей разных стран и городов. Совместный гастрольный проект компании «Международная дирекция театрально-концертных мероприятий OneTkt» и фестиваля «Театральная Россия» - спектакль «Коварство и любовь».

«Коварство и любовь» - драматический спектакль для истинных ценителей высокой классики. Сюжет драмы Фридриха Шиллера, написанной в XVIII веке, заключается в том, что Президент фон Вальтер, исходя из личных политических амбиций, решил женить своего сына Фердинанда на фаворитке герцога леди Мильфорд. Уверенный в своей могущественной власти, Президент и не ожидал, что встретит непобедимое сопротивление Фердинанда, истинной возлюбленной которого является девушка из бедного сословия Луиза. Молодая пара готова бороться за свои чувства, несмотря на родительский гнев, но выжить ей становится все сложнее, пока вокруг нее плетутся коварные интриги со стороны окружения Президента и леди Мильфорд.

Сценическая композиция и постановка Льва Додина расширяют рамки пьесы, позволяя зрителю заглянуть в потаенные места души героев, где все реакции обнажены. Извечные темы власти и любви, долга и чести, разума и чувства не смогут оставить равнодушным ни одного зрителя. Захватывающий и позитивный спектакль позволит зрителю не только насладиться актерским составом, но и непосредственно потрясающими декорациями, великолепными костюмами.

Данила Козловский обучался в Кронштадтском кадетском корпусе. Отчасти благодаря военному прошлому с дисциплиной у актера нет никаких проблем. Говорят, что если человек талантлив, то он талантлив во всем. Данила Козловский поет, а также играет на таких музыкальных инструментах, как саксофон и альт. Поэтому и купил на свой первый гонорар саксофон. Данила Козловский родился в семье профессора и академика, поэтому любовь к чтению ему привили еще с детства. Его любимым писателем является Захар Прилепин. Дебютировал актер достаточно рано - в 13 лет. Это был сериал «Простые истины», в котором он сыграл роль ученика Дениса Селиверстова. В 2007 году коренной москвич Козловский стал выпускником Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (класс Льва Додина).