Алан рикман о северусе снейпе. Северус Снейп - актер Алан Рикман: биография, лучшие роли Алан Рикман: факты биографии

Серия романов Д. Роулинг о мальчике-волшебнике облетела весь мир, который впоследствии с замиранием сердца следил за выходом каждой новой киноверсии. Один из главных персонажей саги - преподаватель тайной школы магии Северус Снейп. Актер Алан Рикман, исполнивший его роль, является признанной звездой не только британского, но и мирового кинематографа. Его карьера - пример тому, что ничего и никогда не бывает поздно, ведь слава и популярность пришли к нему после 40 лет.

Северус Снейп: описание персонажа

Согласно книге, данный персонаж является преподавателем зельеварения в школе волшебства Хогвартс. Он же состоит в ордене Феникса и работает в качестве двойного агента. Описание внешности передано с буквальной точностью во всех фильмах о Гарри Поттере. Абсолютная реальность персонажа и его соответствие задумке автора - во многом заслуга самого Алана Рикмана (актер, сыгравший Северуса Снейпа). Он среднего роста с нездоровым цветом лица и сальными волосами до плеч, но больше всего всех, кто с ним общается, волнуют глаза. Они черные, но в них нет тепла, словно два тоннеля, пустые и холодные. Происхождение преподавателя Снейпа становится известно читателям и зрителям только по его воспоминаниям. Так, согласно родословной, он является полукровкой - его мать волшебница, а отец магл. Первоначально персонаж воспринимается негативно, но по мере развития сюжета его судьба и характер становятся неоднозначными.

Актер, сыгравший Северуса Снейпа, сделал его образ настоящим украшением экранной адаптации. Самый противоречивый герой книги получился хмурым и неоднозначным, но в то же время определенно притягательным. С этой ролью к актеру пришли истинная любовь и признание зрителей.

Алан Рикман: факты биографии

Британский актер родился в 1946 году, 21 февраля, в Лондоне. Его мать была домохозяйкой, а отец - простым фабричным рабочим. В семье было четверо детей, Алан является вторым по старшинству. Участвовать в любительских постановках он начал еще в школьные годы. Затем была Школа искусства и дизайна в Челси, Королевский колледж искусств. После завершения учебы он вместе со своими друзьями открыл студию дизайна, однако прибыли от нее практически не было, и Рикман в 26 лет решил уйти в кинематограф и театр.

Карьера А. Рикмана

Мог ли он тогда подумать, что успех придет еще не скоро, а популярность ему принесет из книги - Северус Снейп? Актер впервые главную роль получил в театре в постановке «Опасные связи» (1985-1987 г.). Спектакль имел большой успех у зрителей и был показан на Бродвее. После этого в его гримерке появились продюсеры, и можно сказать, что роль определила его карьеру в будущем. Впечатленные игрой Рикмана Ч. Гордон и Д. Сильвер предложили ему поучаствовать в новом фильме «Крепкий орешек». Роль принесет ему популярность и сделает востребованным на «фабрике грез» и, безусловно, на родине - в Великобритании. Далее последуют картины «Робин Гуд: Принц воров», «Разум и чувства». Талант актера отмечен премиями «Эмми» и «Золотым глобусом» за главную роль в киноленте «Распутин».

Критики и поклонники таланта Рикмана уверены, что одна из составляющих его успеха - уникальный и абсолютно узнаваемый тембр голоса, а также своеобразная манера речи. Неоднократно высказывалось мнение о том, что от этого особый шарм приобрел и его персонаж Северус Снейп. Актер активно занимался озвучкой. Один из ярких примеров - гусеница из фильма Тима Бертона «Алиса в стране чудес».

Алан Рикман умер в начале 2016 года (14 января) в результате стремительно развившейся болезни - рака поджелудочной железы. Страшный диагноз был поставлен актеру после перенесенного в августе 2015 г. микроинсульта. Он не дожил до своего 70-летнего юбилея всего лишь пять недель. В честь этого события планировалось издание памятного альбома от поклонников, после того как умер актер (Северус Снейп знаком в его исполнении всему миру), было принято решение отправить книгу его вдове. Интересно, что пара узаконила свой брак только после 47 лет совместной жизни в 2015 году. Вместе с актер был вместе с 19-летнего возраста. В честь А. Рикмана была учреждена премия, об этом сообщил канал Anglophile. Сам актер получит ее посмертно.

Для поколения молодежи, безусловно, его визитной карточкой будет Северус Снейп. Актер, однако же, имеет в своей копилке около 70 ролей в кино. Для того чтобы познакомиться с его талантом и творчеством поближе, предлагаем обратить внимание по крайней мере на три картины с его участием.

Сериал «Распутин»

Многосерийный фильм вышел на экраны телевизоров в 1996 году. В основу его сюжета легли реальные исторические факты и события. История о безграничном влиянии простого деревенского мужика, якобы обладавшего сверхъестественным даром врачевания и предвидения, на царскую семью. Повествование ведется от лица юного царевича Алексея, которого мудрый старец лечил от гемофилии. С точки зрения истории картина имеет некоторые неточности. Однако Алан Рикман (Северус Снейп) - актер поистине гениальный, его талантливая игра, как уже было сказано, была отмечена двумя престижными кинопремиями и является главным украшением фильма.

«Реальная любовь»

Картина о том, какими разными, но всегда отчаянно прекрасными могут быть чувства, в любом возрасте и социальном статусе. Партнершей по фильму и экранной женой А. Рикмана выступает К слову, актеры уже принимали совместное участие на съемках франшизы «Гарри Поттер». Северус Снейп - актер А. Рикман, а Томпсон играла профессора Сивиллу Трелони. Отсылкой к этому факту являются слова персонажа Хью Гранта - премьер-министра Великобритании, сказанные в шутку о том, что книга Д. Роулинг тоже является государственной заслугой.

«Версальский роман»

Это работа Рикмана не только как актера, но и в новом качестве режиссера. Картина рассказывает об обычной девушке-садовнице. В ее задачи входит усовершенствование королевского сада, но работа приблизит ее ко двору Людовика четырнадцатого.

Газета The Guardian первой сообщила о том, что А. Рикман умер. Актер (Северус Снейп принес ему массовую популярность), по словам редакции, один из самых обожаемых и любимых в Великобритании. И с этим утверждением вряд ли кто осмелится поспорить.

- Рассказывают, будто бы вы, впервые ознакомившись с ролью, отказались браться за нее, пока не пообщались с Джоан Роулинг и не услышали от нее нечто такое, что побудило вас согласиться на эту роль. Что же она вам сказала?

АР: Не помню, чтобы я когда-либо отказывался от этой роли. Наверное, я просто слишком осторожно и осмотрительно отнесся к тому, частью чего мне предлагалось стать. Разумеется, я сказал, что должен прежде всего пообщаться с этой женщиной, чтобы получить хоть какое-то представление о том, как и кого мне играть; после этого у нас состоялся телефонный разговор. Конечно, она не стала рассказывать или даже намекать на то, чем закончится вся эта история, поэтому мне пришлось точно так же, как и всем остальным, покупать книги, чтобы узнать, наконец, что там дальше. Она просто выдала мне крохотную частичку нужной информации, которую я пообещал никогда и ни при каких условиях не раскрывать – и не раскрою! Эта информация не касалась интриги сюжета и не была ключевой, но для меня она была бесценна, поскольку благодаря ей я смог выбрать для себя какое-то одно направление, а не другое, не третье и не четвертое.

- Доводилось ли вам беседовать с ней за эти годы, пока вы воплощали на экране развитие истории Снейпа?

АР: Нет, мы больше не разговаривали. Я хочу сказать, что мы, конечно же, виделись с ней на разных мероприятиях, однако у нее есть одна изумительная черта – изумительная с точки зрения нас, актеров: она практикует принцип невмешательства. Возможно, она бывала на съемочной площадке, однако я ни разу ее там не видел. Думаю, это было очень мудро с ее стороны. Очевидно, она участвовала в работе над сценарием, и ей высылались черновики, в которые она вносила свои замечания, но я совсем не ощущал ее контролирующего присутствия. Она просто оставила все на нашу совесть.

- Поскольку в процессе съемок эпопеи все еще продолжали выходить книги, и с каждой новой книгой у вас появлялось все больше информации о том, что и как должен был делать Снейп, было ли нечто такое, что помогло вам лучше понять вашего персонажа или удивило вас в нем?

АР: Было, я думаю, но отнюдь не в том смысле, что я все время сидел и гадал: «И что теперь?», или: «Ага, вот что он сделал, оказывается!». Одинокий путь ему был уготован с самого начала и до самого конца, и я понимал, что, пока эпопея не закончена, я не могу быть в точности уверен, что его ждет впереди. Таким образом, пока я читал сценарии фильмов и воплощал их в своей игре, над моей головой – так же, как и над головами каждого из нас – все время, до самого конца витал большой знак вопроса. Знаете, ставка для Снейпа всегда была слишком высока, вне зависимости от того, каков будет итог...

- Каково вам было играть столь эмоционально сложную и неоднозначную роль все эти годы? Что вы чувствуете – удовлетворение или некоторую растерянность? А может быть, и то и другое?

АР: Знаете, всегда полезно сыграть сложную и неоднозначную личность, поскольку, во-первых, это – проверка актерских способностей, а во-вторых, это дает возможность окунуться с головой в мир интереснейших историй, ведь в самых интересных историях непременно должны быть сложные и неоднозначные персонажи! Таким историям нужны загадочные герои, про которых и зритель, и читатель просто не знает, что и думать. Люди должны задаваться вопросами типа: «Кто это сделал?», «Чья это была идея?» – или: «Что у него произошло и по чьей вине?». Это помогает вам сохранять сосредоточенность. Всякий раз, когда я получал новый сценарий и читал его, каждая страница была для меня открытием.

- Как вам работалось бок о бок с юными актерами во главе с Дэном, Рупертом и Эммой – актерами, которые росли так же, как и их персонажи? Удалось ли вам повлиять на их профессиональный актерский рост – или, быть может, они тоже как-то на вас повлияли?

АР: Вы просто не можете не подвергнуться влиянию такой... эмм... юности, такой ранимости, а также мужества и трудолюбия – качеств, которые все трое проявляли в избытке с самого начала. Мне, конечно, хорошо рассуждать об этом – я-то был задействован в съемках всего по семь недель в году, а они трудились не покладая рук каждый день! Таким образом, в их случае десять лет, посвященных фильму, – это самые настоящие десять лет. Количество выходных, выпавших на их долю, ничтожно мало по сравнению с количеством рабочих дней. К тому же им приходилось постигать сложную науку игры киноактеров и учиться так выражать мысль, описанную в сценарии, чтобы у людей сложилось впечатление, будто это твоя собственная мысль. Еще им предстояло научиться слушать и узнать о том, что умение слушать не менее важно для фильма, чем умение говорить. Мне кажется, всему нашему проекту невероятно повезло с такими актерами, как эта троица! И еще... Ты видишь, как они растут, но ты можешь не отдавать себе в этом отчет до тех пор, пока не посмотришь самый первый фильм и не замрешь от тихого шока: какими же крошечными они были когда-то!

- Наверное, они с любопытством взирали на абсолютно новый мир, открывшийся перед ними? И еще они, вероятно, впитывали как губка все премудрости?

АР: Да, это так – но, с другой стороны, ни Дэн, ни Руперт, ни Эмма при этом никогда не утрачивали свою индивидуальность. Они все очень разные; это было ясно с самого начала, и это по-прежнему так. И вот еще что они сказали бы, на мой взгляд: хотя у каждого из них своя жизнь, их связывает общее воспоминание о том, в чем они вместе принимали участие, и это, в каком-то смысле, – их общий секрет, который они сохранят в своей душе навек. Наверное, я больше ничего не буду говорить, поскольку все это очень личное.

- То, что могут понять только эти трое?

АР: Ну да, наверное... Знаете, помимо того, что им приходилось вкладываться изо всех сил, потом, после выхода фильма – кстати, сколько раз это было? Восемь? – на них внезапно обрушивалась волна популярности в свете фотовспышек, с которой тоже приходилось иметь дело. Плюс ко всему – осознание того, что их жизни теперь взаимосвязаны. И при этом они умудрились выстоять, вырасти и стать замечательными молодыми людьми! Это просто чудо.

- В последнем фильме у вас было несколько жутких сцен с Ральфом Файнсом. Как вам работалось с Ральфом?

АР: Ральф – мой очень хороший друг, а также человек, которого я глубоко уважаю как актера – не только как киноактера, но и как театрального артиста, который время от времени возвращается на сцену, чтобы попробовать себя в крупномасштабных и трудных ролях. Он никогда не ищет легких путей. Так здорово сниматься в сцене вместе с человеком, которому не занимать мужества и отточенного мастерства! И, хотя мы с ним хорошие друзья, на съемочной площадке мы становимся просто партнерами по работе и не даем друг другу спуску. Мы – как два боксера на ринге, вступившие в поединок, и это – наилучший для нас вариант.

- И он был достойным противником?

АР: О да, нам понравилось!

- Несколько слов о последнем фильме. Наверное, в нем нашла свое выражение тематика всех предыдущих серий?

АР: Последний фильм – о решимости и о том, как начать все сначала. Это – своего рода трамплин в реальное будущее для этих трех ребят, прыжок в жизнь, которая ждет их впереди. Поэтому в тот момент, когда они отправляют в Хогвартс своих детей, над их головами словно мерцают ярким неоном такие понятия, как искупление вины, верность, а также то, во что ты веришь, и твои жизненные ценности.

- Расскажите о съемках в студии Ливсден. Все фильмы сняты просто изумительно; да, мы не можем назвать студию Ливсден крутой или гламурной, но зато в ней есть очарование и семейная атмосфера, благодаря которым стали возможны все эти чудеса. Как вам работалось в этой студии?

АР: Это зависело от погоды. Там не лучшая в мире отопительная система, но мне повезло больше других: у меня был довольно-таки теплый костюм. В практическом смысле, как вы и сами заметили, это место не идеально; однако именно оно стало для нас вторым домом.Вообще в течение всех десяти с лишним лет мы наблюдали за тем, как технологии в своем развитии то и дело пытались обогнать то нас, то друг дружку: если в самом начале мы приезжали для съемок либо в Ливсден, либо в помещения с навороченным и тщательно оформленным антуражем или в местность с подходящим пейзажем, то ближе к концу, по мере развития компьютерной графики, мы стали ездить куда-нибудь все реже и реже, пока вообще не перестали выезжать – а зачем, если все это можно изобразить самым что ни на есть волшебным образом, и получится вполне достоверно? Один взмах компьютеризированной волшебной палочки – и вокруг нас тут же вырастает Хогвартс со всеми его причиндалами.

- Как вы думаете, что оставят после себя в истории кинематографа эти восемь фильмов? Да, они оказали значительное влияние на британский кинематограф и на британское киноискусство, но если говорить в целом – чем запомнятся эти фильмы, какой след они оставят после себя?

АР: Ну, я надеюсь, эти фильмы будут вдохновлять людей опираться на талант рассказчика вместо того, чтобы пытаться коллективно состряпать какую-нибудь историю. Это ведь вполне возможно – довериться воображению по-настоящему хорошего рассказчика и постараться как можно достойнее воплотить его идею в жизнь, а также придумать проект, который, во-первых, будет интересным и занимательным, во-вторых, поможет заработать кучу денег, а в-третьих – подарит массу тихого (и не очень тихого!) восторга детям и взрослым. Таким образом мы просто придаем официальный статус тому, в чем действительно нуждаемся, ведь люди всегда нуждались в том, чтобы им рассказывали истории, причем рассказывать их должен один человек, а не толпа народу. История эта должна рождаться в воображении одного конкретного человека; так давайте же выпьем за здоровье Джо Роулинг и всех, кто был так или иначе причастен к ее труду!
Перевод Arirang

В возрасте 69 лет скончался знаменитый британский актер, исполнитель роли Распутина и Северуса Снейпа Алан Рикман.

На 70-м году жизни от рака скончался известный британский актер театра и кино, режиссер Алан Рикман.

Об этом сообщает The Guardian.

Алан Рикман (Alan Rickman)

Алан Рикман родился 21 февраля 1946 года в Хаммерсмите (Лондон) в семье Маргарет Дорин Роуз (урожденная Бартлетт), домохозяйки, и Бернарда Рикмана, рабочего фабрики.

У Рикмана есть старший брат Дэвид (р. 1944) - графический дизайнер, младший брат Майкл (р. 1947) - тренер по теннису, и младшая сестра Шейла (р. 1949).

Когда Алану было восемь лет, умер отец, и мать осталась одна с четырьмя детьми. Вскоре она снова вышла замуж, но развелась с отчимом после трёх лет брака.

За успехи в школе Рикман получил стипендию престижной лондонской школы «Latymer». В этой же школе он впервые вышел на сцену в любительской постановке. После ухода из школы «Latymer», Рикман учился в «Школе искусства и дизайна в Челси», а затем в «Королевском колледже искусств».

Благодаря университетам Рикман начал работать в качестве дизайнера для газеты «Notting Hill Herald».

После завершения образования Алан и пятеро его друзей открыли дизайн-студию в Сохо. Предприятие не приносило хороших денег.

В 26 лет Рикман бросил дизайн, решив стать актёром. Он написал письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании, и вскоре был туда принят. Он получил несколько премий за постановки, а также королевскую стипендию.

Первая главная роль в театре - виконт де Вальмон («Опасные связи»).

С 1985 по 1987 годы спектакль шёл в Англии, а затем был показан на Бродвее, и имел большой успех.

Эта роль предопределила карьеру Рикмана в кино. После премьеры спектакля в Нью-Йорке в гримёрку к Рикману пришли продюсеры Джоэль Сильвер и Чарльз Гордон. Впечатлённые созданным им на сцене образом, они предложили Рикману вторую роль в проекте «Крепкий орешек» вместе с Брюсом Уиллисом. Фильм вышел на экраны в 1988 году.

Алан Рикман в фильме "Крепкий орешек"

Следующая роль в фильме «Робин Гуд: Принц воров» (1992) укрепила представление о том, что Рикман очень хорошо играет злодеев.

Первую «положительную» роль ему дали в мелодраме «Искренне, безумно, сильно» (1991).

Самая романтическая роль Рикмана - полковник Брэндон в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства» (1995).

В 1996 году Рикман сыграл главную роль в фильме «Распутин», за которую получил премии «Золотой глобус» и «Эмми».

В 1997 году Алан попробовал себя в роли режиссёра. Он поставил спектакль, а затем снял фильм «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд. Дебют оказался успешным, картина была отмечена двумя премиями во время премьеры на Венецианском кинофестивале.

В 2004 году Рикман взялся за постановку пьесы «Меня зовут Рэйчел Кори» о жизни американской активистки, выступавшей против израильского присутствия на западном берегу реки Иордан и войны в Ираке, погибшей под гусеницами израильского бульдозера. Спектакль был выпущен осенью 2005 года в Лондоне.

Многие поклонники Алана Рикмана считают одной из самых важных составляющих его успеха голос. Помимо необычного тембра, актёр владел идеальным английским произношением и своеобразной манерой речи. Исследования по выявлению «идеального голоса» определили, что голос Рикмана является одним из лучших.

Среди зрителей и критиков неоднократно высказывалось мнение, что именно голос Рикмана придал его герою профессору Северусу Снейпу (Снегг - оригинальное звучание фамилии Снейп - англ. Severus Tobias Snape) из экранизации романов Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере особый шарм.

Поттеромания привлекла повышенное внимание к нему со стороны фанатов Снейпа. Многие считают, что эту роль нужно было отдать более молодому претенденту. Но при кастинге сама Роулинг одобрила приглашение актёра.

В интернет-опросе 2011 года, устроенном MTV, за Алана Рикмана в роли Снейпа проголосовали 7,5 миллионов человек. В качестве награды актёру был вручён памятный кубок на премьере заключительной части фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти» в Лондоне.

В 2006 году Рикман сыграл одну из главных ролей в фильме «Снежный пирог», а также роль купца в экранизации романа П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы».

В 2007 году исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». В 2010-м озвучил синюю гусеницу в фильме «Алиса в Стране Чудес». В том же году вышел телевизионный фильм «Песня ланча» (The Song of Lunch) по одноимённому стихотворению Кристофера Рида.

20 ноября 2011 года на Бродвее состоялась премьера фееричной комедии «Семинар», в которой Рикман сыграл Леонарда - талантливого писателя, дающего частные уроки мастерства.

С 1977 года Алан Рикман жил вместе с Римой Хортон, с которой он познакомился в 1965 году (ему было тогда 19, ей - 18). Пара поженилась в 2012 году. Детей не было.

Фильмография Алана Рикмана:

1978 BBC: Ромео и Джульетта Romeo & Juliet Тибальт 1980 - Тереза Ракен - Видаль
1980 - Шелли - Клайв
1982 - Барчестерские хроники - Обадий Слоуп
1982 - Busted - Симон
1982 - Люди Смайли - мистер Браунлоу
1985 - Возвращение домой - рассказчик
1985 - Летний сезон - Круп
1985 - Девочки сверху - Димитри
1988 - Крепкий орешек - Ханс Грубер
1989 - Январский человек - Man Эд
1989 - Революционный свидетель - Жак Ру
1989 - Сценарий - Израэль Йетс
1989 - Благодетели - Колин
1990 - Куигли в Австралии - Эллиот Марстон
1990 - Искренне, безумно, сильно - Джеми
1991 - Робин Гуд, принц воров - шериф Ноттингема
1991 - Закрой мои глаза - Синклер
1991 - Страна в шкафу - допрашивающий
1992 - Боб Робертс - Лукас Харт Третий
1993 - Падшие ангелы (Идеальные преступления) - Дуайт Биллингс
1994 - Месмер: по пути Нострадамуса - Фридрих Антон Месмер
1995 - Ужасно большое приключение - О’Хара
1995 - Разум и чувства - полковник Брэндон
1995 - Люмьер и компания
1996 - Распутин - Григорий Распутин
1996 - Майкл Коллинз - Имон де Валера
1996 - Замки с привидениями: Ирландия
1997 - Зимний гость (режиссёр, сценарист, эпизодическая роль)
1998 - Тёмная гавань - Дэвид Вайнберг
1998 - Поцелуй Иуды - Дэвид Фридман
1999 - Догма - Метатрон
1999 - В поисках Галактики - доктор Лазарус, Александр Дейн
2000 - Виктория Вуд и все украшения - капитан Джон Фаллон
2000 - Помогите! Я рыба - Джо (озвучивание)
2001 - Английский цирюльник - Фил Аллен
2001 - Игра - человек
2001 - Мы знаем, где ты живёшь - йоркширец
2001 - В поисках Джона Гиссинга - Джон Гиссинг
2001 - Ивы (продюсер)
2001 - Гарри Поттер и философский камень - профессор Северус Снегг
2002 - Гарри Поттер и Тайная комната - профессор Северус Снегг
2002 - Царь горы - король Филипп (озвучивание)
2003 - Реальная любовь - Гарри
2004 - Гарри Поттер и узник Азкабана - профессор Северус Снегг
2004 - Творение Господне - доктор Альфред Блэлок
2004 - Непростительная чернота: взлеты и падения Джека Джонсона (озвучивание)
2005 - Гарри Поттер и Кубок огня - профессор Северус Снегг
2005 - Автостопом по галактике - Марвин (озвучивание)
2006 - Парфюмер. История одного убийцы - Антуан Риши
2006 - Снежный пирог - Алекс Хьюз
2007 - Гарри Поттер и Орден Феникса - профессор Северус Снегг
2007 - Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит - судья Тёрпин
2007 - Сын нобелевского лауреата - Эли Майклсон
2008 - Удар бутылкой - Стивен Спурье
2009 - Гарри Поттер и Принц-полукровка - профессор Северус Снегг
2009 - Сонет номер 12 (озвучивание)
2010 - Алиса в стране чудес - гусеница Абсолем (озвучивание)
2010 - Песня ланча - Он
2010 - Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1 - профессор Северус Снегг
2010 - Самая дикая мечта - Ноэль Оделл (озвучивание)
2010 - Любовь к свободе: История о чернокожих патриотах Америки (озвучивание)
2011 - Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2 - профессор Северус Снегг
2011 - Мальчик в пузыре - рассказчик (озвучивание)
2012 - Гамбит - лорд Лайонел Шабандар
2013 - Клуб «CBGB» - Хилли Кристал
2013 - Дворецкий - президент Рональд Рейган
2013 - Обещание - Карл Хоффмайстер
2013 - Пыль - Тодд
2014 - Версальский роман - король Людовик XIV
2015 - Всевидящее око - лейтенант Фрэнк Бенсон

Как вы получили эту роль?
- Ну, как обычно! Коламбус просто позвонил мне и сказал: “Ал, требуется твоя злодейская физиономия!” (Рикман смеется). Нам уже приходилось работать вместе (Рикман еще и режиссер – прим. ред.), потому я не обижаюсь. Тем более знаменит я отнюдь не положительными ролями!
- Что да, то да (корреспондент позволяет себе легкую улыбку). Какая роль наиболее дорога вам?
- Наиболее дороги роли театральные. В кино – это,пожалуй, Распутин. Но теперь, кажется, одной из самых запоминающихся ролей грозит стать Снейп.
- Вы как-нибудь готовились к роли Снейпа?
- Конечно. Чтобы что-то сделать, и сделать это “что-то” по-настоящему хорошо, надо очень хорошо знать это “что-то”. Надеюсь, я не слишком запутал? Т.е. в сценарии все понятно, но вот КАК, КОГО мне играть… Я даже хотел отказаться, хотел встретиться с Роулинг, чтобы обсудить характер моего персонажа, но эта женщина очень ревностно хранит свои тайны!
- Вы встречались с Дж. К. Роулинг?
- Да, но знаю я не больше вашего. Она сказала лишь,что не видит никого, подходящего на эту роль больше меня. Признаться, это меня подкупило.
- Вы тщеславны?
- Не более Снейпа, если вы об этом.
- Что вам запомнилось больше всего со съемок?
- Корсет. В “Тайной Комнате” есть несколько минут, в течение которых все взгляды устремлены на меня и на Кеннета (Локонс – прим. ред.). Это дуэль. С этой сценой вообще было много мороки и недоразумений… Так вот, Кен-то в отличной форме, но я… Боже, это были ужаснейшие минуты в моей жизни! В какой-то момент я хотел плюнуть на все и бросить эту затею к чертовой матери! Отговорил меня,как ни странно, Поттер, вернее, Дэн. Одна его фраза: “Но кто же будет Снейпом, Алан?” – и беспомощный взгляд вернули меня на помост. Вы можете видеть, как я слегка покачиваюсь, подходя к Кенну, как я напряжен. Многим это понравилось, но, поверьте, это не моя игра! У меня просто помутилось в глазах, а дыхание перехватило!
- Неужели вы вправду хотели уйти?
- А вас когда-нибудь затягивали в корсет?
- Нет.
- Ну вот,тогда и молчите!
- Молчу, профессор! (улыбается корр.). А какие еще трудности были в ходе съемок?
- Самая большая трудность – возраст. По сценарию Снейп моложе меня на 20 (!) лет. Пришлось постараться!
- Как складывались отношения с актёрами?
- Я общительней Снейпа. А вообще получалось смешно: я пронзаю Дэна и Эмму гневным взглядом, – и вдруг сцена доснята, я улыбаюсь с облегченияем, и иду пить кофе. Иногда вместе с ними же! Другие актеры ухохатывались над самим моментом моего выхода из образа! А вообще я со многими со сьемочной площадки работало ранее, поэтому проблем не возникало.
- Съемки заняли много времени?
- Лично у меня – нет. Снейп умудряется оставаться ведущим персонажем, появляясь лишь изредка и по большей части отмалчиваясь. В “Ф.К.” у меня было 11 сцен, многие меньше минуты; 2 из них не вошли в окончательный вариант фильма, и всего 4 были со словами. Во втором фильме у меня 5 сцен – они продолжительнее и все с репликами! Прогресс! Может быть,в третьей части мне даже дадут поговорить с Поттером наедине. Снейп молчалив, но каждое слово, оброненное им, должно звучать значительно! Ибо они у него – на вес золота!
- Что было самым трудным?
- Возможно, мне изменяет память,но по-моему,такой вопрос уже был….
Улыбка. Улыбка Снейпа. Тут дело доходило до 40 дублей. Понимаете, в Снейпе постоянно идет внутренная борьба между Добром и Злом, и неизвестно, что победит. Джо утверждает, что добро-приходится ей верить, ибо это ей решать. В сцене, о которой я уже говорил, мне надо слегка улыбнуться Кенну. Я достал их всех! Я старался, честно, но…. Тут еще и корсет, стискивающий мои ребра…. После 15 дубля Том и Дэнни готовы были меня задушить, Кенн умолял наконец улыбнуться, а Эмма треснула кулаком по столу и заорала:“Да улыбайся же наконец, Рикман!”. А я стою и не могу ничего сделать. Улыбка Снейпа – это пытка.
- Ваши старания и страдания не пропали даром. Сцена дуэли Локонса и Снейпа – одна из моих любимых.
- Спасибо. Потом, казалось, все вышло, как надо. Мы стали снимать дальше. Однако когда я просматривал сцену, я решительно себе не понравился. Снейп улыбнулся так, как мог бы улыбнуться я – виновато и немного устало. Но оба этих чувства ему незнакомы. Когда я сказал Крису,что Снейп тут выглядит неестественно,и я хочу переснять, он чуть не убил меня! Но потом все же согласился.
– Что вы думаете о Снейпе?
– Снейп для меня загадка. Не понятно, почему он такой вредный – ведь он умен, проницателен, талантлив. Думаю, Снейпу в кульминации и развязке эпопеи о Поттере отведена большая роль. Роль, ничуть не меньшая, чем Дамблдору, Гарри, а, может, и самому Волдеморту. Хотя, возможно, я просто себе льщу.
- 3 слова, как нельзя более полно характерзующие Снейпа.
- Всего 3? Сложно. Я не уложусь, и меня поймут неправильно.
- Попробуйте.
- Незаурядный ум, коварство, противоборство….Что? Нет, все-таки четыре……
- Вам нравится Снейп?
- Я люблю всех своих героев. Снейп мне интересен. Я его уважаю. “Имей смелость иметь свое мнение. Имей мудрость скрывать его” – вот что я пока могу сказать о нем. А вы подумайте.
- Подумаем!
– Думаю, этот парень себе на уме. И он еще себя покажет.
- Вы похожи на Снейпа?
- Мне обидеться или просто оскорбиться? (Алан смеется). Серьезно? Нет. Но хотелось бы. Лично я теряюсь на фоне Снейпа. Он колоритный, неоднозначный, загадочный и дьявольски умный. Мне он нравится. Иначе бы я не согласился его играть. А вообще, скорее он похож на меня. Внешность у него злодейская. Потому что моя.

В Лондоне на 70-м году жизни умер британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере. Последние годы жизни артист страдал от рака.

Рикман многим был известен как исполнитель роли Северуса Снегга в «Гарри Поттере». Вообще-то артист сыграл более чем в 50 фильмах. Но так получилось, что одна из самых значительных его ролей — профессор Северус Снейп в экранизации поттерианы Джоан Роулинг.

Первая главная роль артиста в театре — виконт де Вальмон («Опасные связи»). С 1985 по 1987 годы спектакль шёл в Англии, а затем был показан на Бродвее, и имел большой успех.

Эта роль предопределила карьеру Рикмана в кино. После премьеры спектакля в Нью-Йорке в гримёрку к Рикману пришли продюсеры Джоэль Сильвер и Чарльз Гордон. Впечатлённые созданным им на сцене образом, они предложили Рикману вторую роль в проекте «Крепкий орешек» вместе с Брюсом Уиллисом. Фильм вышел на экраны в 1988 году.

Следующая роль в фильме «Робин Гуд: Принц воров» (1992) укрепила представление о том, что Рикман очень хорошо играет злодеев. За эту работу он получил британскую премию BAFTA.

Первую «положительную» роль ему дали в мелодраме «Искренне, безумно, сильно» (1991). Самая романтическая роль Рикмана — полковник Брэндон в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства» (1995).

В 1996 году Рикман сыграл главную роль в фильме «Распутин», за которую получил премии «Золотой глобус» и «Эмми».

Другие известные картины с участием Рикмана — «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Алиса в Стране чудес», «Реальная любовь» и «Поцелуй Иуды».

Актер играл как в британских театрах, так и на Бродвее. На театральной сцене он, в частности, воплотил образ виконта де Вальмона в пьесе «Опасные связи» по одноименному роману Шодерло де Лакло.

В 1997 году Алан попробовал себя в роли режиссёра. Он поставил спектакль, а затем снял фильм «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд. Дебют оказался успешным, картина была отмечена двумя премиями во время премьеры на Венецианском кинофестивале.

Многие поклонники Алана Рикмана считают одной из самых важных составляющих его успеха голос. Помимо необычного тембра, актёр владел идеальным английским произношением и своеобразной манерой речи. Исследования по выявлению «идеального голоса» определили, что голос Рикмана является одним из лучших. Среди зрителей и критиков неоднократно высказывалось мнение, что именно голос Рикмана придал его герою профессору Северусу Снеггу из экранизации романов Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере особый шарм.

Поттеромания привлекла повышенное внимание к нему со стороны фанатов Снегга. Многие считают, что эту роль нужно было отдать более молодому претенденту. Но при кастинге сама Роулинг одобрила приглашение актёра. В интернет-опросе 2011 года, устроенном MTV, за Алана Рикмана в роли Снегга проголосовали 7,5 миллионов человек. В качестве награды актёру был вручён памятный кубок на премьере заключительной части фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти» в Лондоне.

В 2006 году Рикман сыграл одну из главных ролей в фильме «Снежный пирог», а также роль купца в экранизации романа П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». В 2007 году исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». В 2010 году озвучил синюю гусеницу в фильме «Алиса в Стране Чудес». В том же году вышел телевизионный фильм «Песня ланча» по одноимённому стихотворению Кристофера Рида.

20 ноября 2011 года на Бродвее состоялась премьера фееричной комедии «Семинар», в которой Рикман сыграл Леонарда — талантливого писателя, дающего частные уроки мастерства.