35 вариант цыбулько о милосердии. "ЕГЭ. Образец написания сочинения о милосердии". Сострадание - активный помощник

ЕГЭ. ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ на тему «Милосердие».

Основные мысли:
1.Нравственность состоит из конкретных вещей: из определенных чувств, свойств, понятий.
2.«Милосердие» - понятие устаревшее.
3.Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно?
4.Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности.
5.Исчезало оно и из обихода, «милость падшим» оказывали таясь и рискуя.
6.Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет.
7.Литературе пришлось жить среди закрытых, запечатанных дверей, запретных тем, сейфов.
8.Нельзя было рассказать о многих трагедиях, именах, событиях.
9.К теме милосердия надо призывать и призывать… чтобы лечить глухоту души.

Вступление:
Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно? Об этом рассуждает Д. Гранин в своей статье.
Проблема:
Автор поднимает очень важную проблему: проблему утраты милосердия.
Комментарий:
Эта проблема актуальна, потому что милосердие – одно из основных качеств нравственного человека. Сегодня милосердие встречается все реже, на замену ему пришли жестокость и равнодушие. В своей статье Гранин пишет о том, что необходимо призывать людей к милосердию, «чтобы лечить глухоту души», и доказывает это такими примерами, как: Пушкин и его «Пир Петра Первого», «Капитанская дочка», «Выстрел», «Станционный смотритель», где Александр Сергеевич «милость к падшим призывал»; Гоголь, Тургенев, Некрасов, Достоевский, Толстой, Короленко, Чехов и Лесков, творчество которых пронизано пушкинским заветом милости к падшим; «Муму» И.С. Тургенева; а также Сонечку Мармеладову, героиню романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, и Катюшу Маслову, героиню романа «Воскресение» Л.Н. Толстого.
Позиция автора :
«Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности» - именно эта мысль отражает авторскую позицию.
Мое мнение:
Я согласна с Д. Граниным, потому что именно милосердие определяет, насколько человек духовно развит, и считаю, что каждый должен стараться воспитать в себе это качество.
Эту мысль подтверждает мой жизненный и читательский опыт.
1 аргумент (жизненный опыт):

Люди скупы на милосердие и в наши дни. Вместо того чтобы погладить или покормить животное, вынужденное жить на улице, на него либо не обращают внимания, либо стараются причинить боль, бросив камень или пнув ногой. Как это характеризует нас? Мы разучились брать на себя ответственность за тех, кто слабее нас, мы разучились быть добрыми. Прошлым летом на весь мой двор раздавался жалобный скулеж щенков. Поначалу я не понимала, что происходит, думала, что кто-то снова обижает животных: выглядывала в окна, но так никого и не увидела. Тогда, когда я вышла на улицу, я попыталась найти щенков по этим жалобным звукам – они обнаружились под гаражом. Кажется, их было трое, по крайней мере, стольких я увидела в темноте. Матери рядом не наблюдалось, и почти все лето вместе с мамой я подкармливала их и носила мисочку с молоком. Потом они странным образом исчезли, и, как бы мы их не искали, найти их снова не смогли. Может, они ушли куда-то еще… Мне бы хотелось верить, что они живы и сейчас и что с ними все в порядке. Самое печальное в этой истории то, сколь много безразличных людей живет рядом со мной… Ведь даже если я, живя на пятом этаже, услышала их, то почему никто больше их не услышал, а если и услышал, почему никто ничем не помог. Хотя бы самым малым. Хотя бы своей лаской…

2 аргумент (читательский опыт):

Примером явной утраты милосердия может служить образ Чубатого, героя романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». Человеческая жизнь для него ничего не стоит, для него человек – «гриб-поганка», «поганый», «нечисть». Потому и убивает он без всякого сожаления пленного, сдавшегося австрийца, применяя ужасный баклановский удар, который не то что человека – лошадь разрубит пополам. И врет казакам, говоря, что австриец пытался бежать, вот и убил он его, без зазрения совести.

Заключение:

Таким образом, милость к падшим призывать – воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему – необходимость настоятельная, труднооценимая, и как говорил Р. Роллан: «Добр
о – не наука, оно – действие».

Что значит быть милосердным человеком? Важно ли уметь проявлять сострадание к ближним? Именно над этими вопросами нас заставляет задуматься Ольга Георгиевна Лонгурашвили.
В какое бы время ни жил человек, какая бы эпоха ни приходила на смену другой, проблема милосердия будет оставаться одной из актуальных проблем. В наш век, век научно-технического прогресса, когда на смену человеку приходят машины, умение сохранить в себе доброту души, милость сердца очень важно. О.Г.Лонгурашвили в своем тексте рассматривает поднятую проблему на примере истории героини, которая изображена девочкой из послевоенного времени. Повествование об одном случае из детства девочки Лили ведется очень эмоционально. С сочувствием автор текста рассказывает о военнопленных японцах, трудившихся над строительством трехэтажного общежития. Для усиления эмоционального воздействия на читателя писательница использует различные средства выразительности. Чтобы подчеркнуть, насколько истощены голодные японцы, О.Г.Лонгурашвили прибегает к сравнению: «Униформа цвета хаки висела на них, как на вешалках».Читатель понимает, что послевоенное время было непростым для всех, ведь, по словам автора текста, « в магазинах ничего нельзя было купить, кроме черного хлеба, ржавой селедки и консервов».Да, тяжелое время, но и тогда многие люди не очерствели душой, сохранили в себе человечность. Милосердными по отношению к «очень измученным» японцам изображены и девочка Лиля, которая вместе с другими детьми носила военнопленным хлеб, и её мама, пригласившая японца, который подарил Лиле бабочку, на обед. Использование оценочной лексики («бедный малый») и слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («пусть поест горяченького») характеризуют маму Лили как человека с большим сердцем, умеющим откликнуться на чужую беду. Обращает на себя внимание и тот факт, что женщина не возмутилась даже тогда, когда вместо одного на обед в её дом пришли два японца. Такие детали, как налитые полные миски борща и крупно нарезанный хлеб, подчеркивают сострадательность женщины.
Авторская позиция, таким образом, заключена в следующем: милосердие – это одно из самых важных качеств, делающих человека Человеком; быть сострадательным, милосердным необходимо всегда.
Трудно не согласиться с О.Г.Лонгурашвили. Действительно, каждого из нас можно назвать человеком с большой буквы только в том случае, если мы сохраним в себе важные моральные качества, одним из которых является милосердие, сострадание к ближним. Очень ценно, когда уроки доброты и человечности дают нам еще в детстве. На протяжении всей своей жизни мы должны оставаться чуткими к чужой беде, должны в любой момент протянуть руку помощи тем, кто нуждается.
В художественной литературе немало примеров произведений, герои которых являются образцами милосердия и сострадания. Вспомним одно из стихотворений в прозе И.С.Тургенева - «Два богача». Вместе с автором мы проникаемся уважением к бедняку, принявшему в свое семейство девочку-сироту. Несмотря на то, что семья во многом нуждается (нет даже соли для похлебки) , это не останавливает бедняка помочь девочке. «А мы её… и не соленую!»-восклицает бедняк о похлебке. И.С.Тургенев изображает своего героя настоящим «богачом», ведь он наделен очень важным качеством-умением быть милосердным.
Главный герой рассказа «Судьба человека» М.А.Шолохова тоже являет собой пример милосердия. Андрей Соколов, прошедший Великую Отечественную войну, потерявший и дом, и семью, сумел не ожесточиться сердцем и остаться человеком. Именно он берет под свое крыло мальчика, осиротевшего в этой же войне, именно он согревает теплом своей души душу ребенка. Вслед за М.Шолоховым и мы можем назвать Андрея Соколова настоящим человеком.
В заключение хочется сказать, что О.Г.Лонгурашвили затронула действительно злободневную проблему, заставила нас поразмышлять над тем, важно ли быть милосердным. Да, важно! И это неподвластно никакому времени. Давайте будем оставаться людьми, дарить друг другу милость своих сердец!

В школе нередко возникают конфликты. Избежать их, по-видимому, невозможно. Но ведь это не значит, что в школе никогда не заканчивается война. Конфликт можно разрешить.

Сочинение на тему: Мама часто рассказывает мне о своем послевоенном детстве, но эта история мне почему-то особенно нравится... (вариант 35)

Милосердие - вот что делает человеческое существо по-настоящему человеком. Именно проблеме проявления милосердия в трудные времена посвящает свой рассказ О.Лонгурашвили.

Сочинение на тему: Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги… (вариант 30)

Что такое сильный человек? Достаточно ли быть «качком» для того, чтобы считаться по-настоящему сильным? И в чем заключается истинная слабость?

Сочинение на тему: Говорят, что талантливый человек талантлив во всем... (вариант 29)

Много трагического выпало на долю нашей страны. Многочисленные испытания пришлось пережить народам России и выйти из них измученными, но закаленными.

Сочинение на тему: Высшее, чего может достичь человек, - это мудрость... (вариант 28)

Мы живем в век информации. Каждый из нас просто купается в ней, как рыба в воде. Но ведь информированный человек еще совсем не обязательно заслуживает определения «знающий», а «знающий» - не обязательно мудрый.

Сочинение на тему: В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал… (вариант 27)

Детство - это прекрасная пора, воспоминания о которой остаются у нас на всю жизнь. Безоблачное счастье, которое так часто охватывает ребенка, может стать своеобразной душевной отдушиной, которая помогает нам перенести трудности и не упасть духом.

Сочинение на тему: Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется пожалеть ее, но тона не позволяет этого… (вариант 34)

В послевоенное время было понятно, отчего оставались сиротами миллионы детей. Но сейчас, в мирные и благополучные годы, дети не должны расти в детских домах.

Сочинение на тему: Весь день я провел в поисках пристанища в мёртвом городе... (вариант 33)

Жизнь коротка. Музыка дарит надежду на лучшее, вселяет в человека мечты, окрыляет его. Она оказывает на людей огромное влияние. Именно эту проблему поднимает Константин Паустовский.

Мама часто рассказывает о своем послевоенном детстве, но эта история мне почему-то особенно нравится.
Жили они тогда в деревянных коттеджах на две семьи на окраине города в районе, который назывался «Гнилой угол».

Сочинение

В отношениях между людьми немаловажную роль играют сочувствие и сопереживание, именно на них зиждутся такие фундаментальные структуры, как гуманность и доброта. В данном тексте О.Г. Лонгурашвили поднимает проблему милосердия.

Автор знакомит нас с историей из послевоенного детства своей мамы, и пишет о том, что даже в очень сложный жизненный период, человек, способный сопереживать другим людям, кем бы они ни были, может оказать им незаменимую помощь и сделать их жизнь чуть легче. Описывая ситуацию, рассказчик говорит о том, что напротив дома её матери происходила стройка, рабочими на которой были измученные пленные-японцы. Однажды один из них сделал сюрприз – искренне и от всего сердца подарил Лиле, одной из героинь истории, редкую, красивую бабочку, находившуюся в спичечном коробке, попросив взамен лишь кусочек хлеба. Не обделенная чувством сопереживания девочка рванулась домой за хлебом, но в итоге, по великодушному велению своей мамы, пригласила японца вместе с его другом к себе домой вкусно и сытно поесть. Автор делает акцент на том, что мама Лили была доброй и милосердной женщиной, и несмотря на постоянные для того времени голод и нищету, смогла войти в положение пленных и дать им немного еды, в которой они нуждались.

О.Г. Лонгурашвили считает, что милосердие – это очень важная черта человека, которая позволяет ему избегать ожесточения и потери способности сопереживать и сочувствовать другим людям. Милосердие позволяет сохранять человеческое начало в любых обстоятельствах.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что очень важной чертой характера является умение сопереживать людям и, вопреки всему, оказывать помощь. Милосердие способно не только облегчить жизнь человека, но и сделать её ярче и насыщеннее, а также придать ей значимость, а иногда и смысл.

В Рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» мы знакомимся с судьбой Андрея Соколова, который сквозь всеразрушающую стихию смог пронести теплоту сердца. Герой пережил голод, страдания, боль, плен, смерть всех своих близких – однако, встретив на улице маленького беспризорника, смог найти в себе силы и милосердие для того, чтобы решиться заботиться об этом мальчике. Андрей Соколов, вопреки всем трудностям, нашел в обугленном, истерзанном сердце место для заботы о маленьком Ване, и впоследствии обрел в этом смысл своего существования.

Проблема милосердия не менее ярко выражена в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Соня Мармеладова, обладая глубокой и чуткой душой, была способна любыми способами помогать людям – для того чтобы прокормить свою семью, девушка пошла по «желтому билету». Узнав о преступлении Родиона Раскольникова, Соня посочувствовала трагедии героя и вместе с ним начала справляться с тяжестью его греха. Вера девушки, её милосердие, любовь и поддержка смогли изменить состояние Родиона Раскольникова и возродить его к новой, праведной жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что никогда не нужно забывать о самом важном из человеческих чувств – о милосердии. Именно на нем строятся самые добрые и искренние межчеловеческие отношения.

Сочинение рассуждение по тексту

(1)Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
(2)Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые - розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
(б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
(11)Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. (12)Для этого были воспитатели.
(13)И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.
(17)И девочки решили поймать вора. (18)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (19)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (20)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (21)Она прижимала к животу мокрую рыбку.
(22)- Ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек.
(23)И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (24)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. (25)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (26)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (27)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (28)Смотреть на неё было страшно.
(29)Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
(30)- Полуночники! (31)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
(32)И Инна ответила:
(33)- Нет, нянечка, не пропала. (34)Теперь не пропадёт... (35)Теперь мы уследим.
(По А. Приставкину)

Вариант 1
Милосердие - это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека.
В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аквариума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. 112
Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрачных рыбок (предл. 24-28). Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.
Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми (предл. 29-35).
Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.

Вариант 2
Милосердие - это доброта, это умение сердцем почувствовать чужую боль и делами облегчить её. В основе милосердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоящая любовь к человеку.
Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персонажей рассказа А. Приставкина, как только они увидели похитительницу рыбок раздетой (предл. 25-28)? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заставила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ночной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания (предл. 34, 35). Я думаю, что этот урок сострадания запомнят все: и Люсенька, и девочки.
Примером милосердия в наши дни может служить поведение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.
Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.

Вариант 3
Милосердие - это доброта в сочетании с жалостью к кому-то, желание помочь. В жизни очень важно быть милосердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают золотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку - Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыбку (предл. 26-28). Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присматривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба (предл. 29-35).
Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.
В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жилину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.
Милосердие способно творить чудеса.

Вариант 4
Милосердие - это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.
Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рассказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость (предл. 26, 27) поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки (предл. 29).
Я могу назвать милосердной своего педагога по художественной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравнодушных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы невозможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и участвует в этом деле.
Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.

Вариант 5
Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.
История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Люсеньку, им не было до неё дела (предл. 11). Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Беззащитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку (предл. 24), которую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хлебом для малышки (предл. 29).
В России живёт много милосердных людей. По телевидению регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природного катаклизма.
Милосердие объединяет людей, и это прекрасно!

Вариант 6
Я думаю, что милосердие - это гуманность, жалостливость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.
Обратимся за примером к тексту А. Приставкина. Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел её глазами девочек. «Смотреть на неё было страшно» (предл. 28), «худенькое, без кровинки, тельце» (предл. 26), прозрачная кожа (предл. 27). Истощённость Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие!
В нашей жизни тоже немало примеров истинного милосердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использовать свою славу в благом деле. Результат их деятельности - тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.
Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.