Фотографии к картинам с рассветом. Рисование "рассвет" поэтапно с фото для школьников. Прекрасная утренняя пора

Рисование рассвета масляными красками. Пошаговая инструкция с фото

Мастер класс по рисованию для школьников: Рассвет

Автор: Шубёнкина Маргарита,
студентка КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан
Руководитель: Сыздыкова Бакыт Сапарбековна, преподаватель физики и математики КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан.

Назначение: Для учащихся 1-7 классов школ, для руководителей кружков, при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Цель: воспитание чувства любви к родной природе.

Эпиграф:
Грани любого явления искусству лишь ведать дано.
В. Шефнер

Инструменты, необходимые для работы:
Холст, масляные краски,
кисти разной величины (жёсткая щетина),
палитра, фартук, салфетки,
подсолнечное масло (кипячёное).

Масло необходимо прокипятить. Такое масло применяют для разбавления масляной краски. Позже масло будет использоваться для промывания кисточек. Перед работой желательно надеть фартук, так как масляная краска тяжело отстирывается от одежды. Палитру лучше использовать белую, потому что именно на белой хорошо видны цвета и смешиваемые оттенки. Для написания картины лучше всего использовать среднезернистый холст. Он наиболее удобен для гладкой тонкослойной живописи.
Делаем эскиз карандашом


Рассвет- явление перед началом восхода солнца. Оно проявляется повышением освещённости окружающей среды за счёт приближающегося восхода.


Приступаем к непосредственной работе маслом. Начинаем с дальнего плана. Для изображения неба нам понадобятся следующие цвета: ультрамарин, жёлтый, тёмно-красный и белила титановые. Добавляя белила в каждый из этих цветов, можно добиться светлых и нежных оттенков.


Делаем подмалёвок, то есть наносим основные цвета, которые есть на картине. Основные цвета в нашей работе-жёлтый, зелёный и коричневый. Деревья на дальнем плане делаем более размытыми.


Прорисовываем домик. Для этого используем коричневые и жёлтые оттенки (умбра жжёная, охра жёлтая) и белила. Тёмный оттенок можно получить путём смешивания синего цвета с коричневым.


Прорисовываем деревья. Учитывая то, как располагается источник света, мы изображаем тень. Освещённые места мы показываем светлыми оттенками (жёлтым и белым)


Изображаем поверхность воды. Используем жёлтые, коричневые, красные и синие оттенки.


Когда русского художника Юрия Алексеевича Васнецова спросили: «Что вам удивительнее всего в природе?»- он ответил: «…Солнце удивительное. Какое оно всегда разное!»


При помощи белил показываем блики на поверхности воды, а также отражение от предметов.


Прорабатываем детали. Прорисовываем каменистый берег, траву и дорожку, ведущую к домику.


…Светает. В поле тишина.
Густой туман, как пелена
С посеребрённою каймой,
Клубится над Днепром-рекой.


Для создания тумана необходимо смешать синий оттенок с белым. Чтобы создать такой эффект, можно использовать палец в качестве кисти. Это придаст полупрозрачность и невесомость туману, что сделает его более реалистичным.


Изображая туман, старалась передать его лёгкость и полупрозрачность. И на картине можно увидеть, как туман создаёт эффект невесомости.


Немного корректируем форму лодки.


Добавляем жёлтый оттенок на деревьях, крыше домика и земле.


Таким образом, попыталась передать неповторимую атмосферу раннего утра на берегу реки, изобразить в своей работе удивительные явления природы:
восход Солнца, преломление и отражение света, образование тени.


«… глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой одно он скажет слово,
И это слово - "Благодать!".


Использованы стихи авторов:
М.Ю. Лермонтов
С. Маршак

Как прекрасен восход солнца. Как он будоражит сознание, завораживает и наполняет нас необъяснимым чувством легкости. Рассвет – это начало нового дня, прекрасная возможность взять от него по максимуму и провести так, чтобы запомнить каждое его мгновенье.

Упивающаяся солнечным светом природа, невероятный запах нового дня – что может быть лучше этого мига, созерцать который может каждый человек на рассвете.









Начало нового дня

Созерцать рассвет невероятно интересное занятие. Ведь можно стать частичкой небольшого волшебства, созданного природой. А как красивы картинки и фото этого прекрасного явления, на которые можно смотреть вечность.

Многие фотографы увлекаются созданием шедевральных фото, на которых изображен восход солнца. Они могут стать заставкой на рабочий стол, быть использованы в качестве открытки близкому человеку и пожеланием самого доброго утра.











Рассвет – это самое прекрасное время дня, ведь он только начинается, а это значит, что его можно прожить так, как хочется. Наблюдая за тем, как по минуте просыпается природа, наполняется энергией и светом, поднимается настроение, появляется бодрость и вдохновение.

Пробуждение природы

С наступлением рассвета . Это происходит за считанные минуты. Лучи солнца пробиваются сквозь мглу, рассеивая ее. Постепенно меняет свой цвет небо, играя красками.

Фото, на которых это удалось запечатлеть, невероятно красивы и таинственны. Они передают реальность явления, которым природа дает возможность любоваться ежедневно.











Красивые картинки, которые могут украсить рабочий стол компьютера, можно подобрать на любой вкус. Волшебные работы содержат изображение рассвета в лесу. Что может быть прекраснее, как пробуждающиеся деревья, сквозь кроны которых пробиваются первые солнечные лучи, попадая на землю. Ими насыщается каждая травинка, веточка, цветочек. Вся природа впитывает утренний запах .











Постепенно в утреннем свете рассеивается туман, даря земле раннюю прохладу, умиротворение, усладу. Восходящее солнце пробуждает зверей, птиц, проживающих в лесу. Со всего этого можно писать картины, ведь в таком свете природа выглядит первозданной, чистой, непорочной.

Картинки и фото, глядя на которых хочется окунуться в эту атмосферу, можно установить на рабочий стол, отправить на почту близкому человеку, другу, поделившись с ним своим отличным настроением.









Прекрасная утренняя пора

Рассвет символизирует начало чего-то нового. Именно по этой причине фото и картинки, на которых он запечатлен, пропитаны некой загадкой. Во время светило прячется в море, а во время рассвета рождается вновь, и на это явление можно смотреть бесконечно.

Море, лучи солнца, наполняющие бесконечно синюю воду, пробуждая всех ее жителей – это и есть восход самой яркой звезды, осветляющей всю Землю.









Море невероятно красиво во время восхода , оно вроде бы оживает, каждая его капля выигрывает на солнце, заряжается его энергией. Все самое прекрасное на Земле создала природа. Поэтому картинки, где изображен восход солнца, способны озарить, украсить рабочий стол, являются не только категорией, пользующейся спросом среди людей, ищущих красивые работы, но и среди тех, которые занимаются регулярным пополнением данных коллекций.









Утро – это самое прекрасное время дня . Это чистый нетронутый воздух, просыпающаяся после сна живая и неживая природа, пробуждающаяся морская пучина. Восход солнца – это день, который только начался. Его можно наполнить оптимизмом, выполнить все намеченные планы, подарить близким людям улыбку, прижить его так, как того хочется.

Данные советы нужно использовать как базу, ведь каждый случай уникален. На колорит влияет множество факторов помимо положения солнца: погода, сезон, география, собственные цвета предметов и свойства их поверхностей, а так же дополнительные источники света и, наконец, личностное восприятие (помните историю про синее и золотое платье?). Освещение в 4 утра одно, а в 5 уже другое. Солнечное утро в июле отличается от дождливого в октябре. Даже у каждого города свой свет и цветовая палитра.

Как рисовать рассвет. Схема I

Утром освещение меняется стремительно. Что происходит после того, как лиловые сумерки уже растворились, но солнце ещё не поднялось высоко над горизонтом?


– Контрастность цвета и тона невысокая. – Цвета приглушенные, пастельные из-за слоев тумана. – Тени длинные, но прозрачные и рассеянные, ведь солнце ещё очень низко. – Воздушная перспектива хорошо выражена (из-за тумана опять же). – Цвета сближенные и имеют золотистый или розоватый подтон. Чем раньше (ближе к ночи) – тем темнее и холоднее, чем ближе к полудню – тем теплее. На рассвете, в отличие от заката или сумерек, мы достоверно различаем зеленые, красные, синие оттенки, просто они приглушены. Поэтому, если уже достаточно светло, картина не может быть розовой, фиолетовой, синей – это нереалистично. Всё цвета предметов уже различимы. Каждый рассвет уникален. На природе в траве собирается много тумана и картина долго стоит молочно-разбеленная. В городе цвета звонче. А зима и мороз прибавляют яркости. Если же город находится рядом с водой – то рассвет будет не розоватым, а скорее золотисто–голубым.

Как рисовать полдень. Схема II

Это время считается самым неудачным для художников и фотографов. Даже если произведение называется «какой-нибудь полдень», чаще всего на нем изображается сюжет немного "до" или немного "после" полудня. Или действие не сильно привязано к атмосфере, а происходит в интерьере или под тенью деревьев.


В полдень солнца много, и оно светит строго сверху. Что это дает: – Тона максимально контрастны. В это время белый будет белым. А тени относительно него кажутся черными. Немного до или после полудня белый приобретает золотистый оттенок. – Цвета открытые, яркие, чистые – Малая глубина перспективы: все дали равно освещены и хорошо просматриваются. – Тени собственные и падающие – темные с резкими границами. – На вертикальной поверхности (стене) тени падают строго вниз. – На горизонтальной поверхности (земле) падающие тени очень короткие, может даже вовсе не быть. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ НА ПРАКТИКЕ? Если не создавать в работе намеренно глубину и мягкость, картинка кажется грубой и невыразительной. Например, на лице появляются черные ямы под носом, подбородком, глазницами и в носогубных складках. Около полудня, когда солнце ниже и светит в лицо – оно кажется плоским. В пейзаже слишком короткие тени убивают пространство, делая его скучным и нереалистичным. Отсутствие воздуха между планами усиливает этот эффект. ЧТО РИСОВАТЬ И КАК? Сильнее раскрывать тени. Они, хоть и кажутся черными относительно освещенных предметов, однако, на самом деле внутри достаточно светлые. Например, люди и предметы в помещении, или под зонтиком, или в тени деревьев, будут выглядеть мягко и интересно, плюс появятся дополнительные рефлексы. Все цвета максимально звонкие. Можно сфокусироваться на многообразии оттенков, а не на глубине и получить по-настоящему яркие, эмоциональные работы. Ну или творчески переосмысливать реальность: пространство делать глубже, а тени прозрачнее и длиннее. Всё вышеперечисленное мы наблюдаем в ясный солнечный день. Если пасмурно или дождь - глубина будет выше, а цвета и тени мягче.

Как рисовать закат. Схема III

Часто, глядя на фотографию или картину, мы не понимаем, какое время суток изображено. Закат это или рассвет.


ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, В ЧЕМ ЖЕ РАЗНИЦА? – Рассветный свет розовый, золотистый. Закатный свет – красноватый, бронзовый, коричневый. То есть, закат более теплый, рассвет более холодный. – Если сделать картинку черно-белой – то рассвет будет более серым, сглаженным, а закат – контрастным. – На рассвете цвета пастельные, сероватые. На закате – насыщенные и яркие. В ясную погоду в обеих ситуациях тени длинные и резкие. Но утром они мягче, прозрачнее. – Утром мы различаем больше оттенков. Вечером они обобщаются через красный закатный свет. – Утренний свет мягкий, очертания предметов размытые. Вечером границы более четкие и резкие. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? У предметов, стоящих против света, можно наблюдать золотистую "обводку". Это очень эффектно – вот почему многие художники и фотографы любят это время дня. Но не надо обводить предмет линией одной толщины. Где-то она тонкая, где-то исчезает, а где-то настолько широкая, что превращается в пятно. В том же положении полупрозрачные предметы (например, пышные волосы, воздушный шар, сохнущее бельё) наливаются светом, и, кажется, сами начинают излучать свет.

Как рисовать сумерки. Схема IV

На восходе/закате картина освещенности меняется очень быстро. Пограничным состоянием между светом и тьмой являются сумерки. Этому непродолжительному моменту я хочу посвятить отдельный блок.


Картина позднего вечера и зарождающегося утра очень похожа: – Высокий тоновой и цветовой контраст. Предметы сплавляются и погружаются во тьму на фоне относительно светлого и насыщенного неба. – Мы видим предметы более холодными из-за особенностей строения глаза. Если ранний закат золотой, то на пике он бронзово-красный. В таком случае сумерки – это царство синих, фиолетовых и розовых оттенков с изумрудными тенями. – Яркие блики не пропали совсем. Но их мало и, что важно, они располагаются близко к земле, либо подсвечивают предметы снизу, так как солнце уже тоже очень низко. Например, мы видим яркие сполохи в траве. А дорога, лужи, рельсы могут стать самыми яркими пятнами в картине. – Удивительный рисунок неба. Можно наблюдать розовые, оранжевые и золотые облака, подсвеченные снизу, на темно-фиолетовом небе. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Сказочное сочетание розово-сиреневых оттенков служит вдохновением для многих романтичных натур. Создавайте простые, но эффектные картины в ограниченной палитре. Двух-трех красок достаточно для написания убедительных сумерек. Обратите внимание на работы с ажурными графическими силуэтами. Такие силуэты очень эффектно выглядят на фоне сумеречного неба. Здания, людей, деревья можно смело делать почти плоскими, в отличие от заката, где даже темные предметы нуждаются в проработке деталей. Создавайте впечатляющие пейзажи, где главными героями будут небо или вода. Интересна городская тема. Уже включили фонари, подсветку, фары – эти разбросанные огоньки станут удачным аккомпанементом яркому цветному небу.

Как рисовать ночь. Схема V

Наступает ночь и на небе появляется луна. Что мы увидим? В безлунную ночь картина будет напоминать квадрат Малевича. Зато при полной ясной луне ночной пейзаж раскрывается в полной мере. Ночью все кошки серы? Нет, скорее они зеленоватые.


Лунное освещение: – Небо – часто самый темный или средний объект в пейзаже. Что важно, поскольку в сумерках мы наблюдаем обратную картину: ВСЕ предметы черные на фоне яркого неба. – Мы хорошо различаем при ночном освещении белые, средние и отражающие поверхности. Например, кожа человека тоже достаточно светлая и хорошо отражающая. – Цветовая гамма ограничена. Красный полностью уходит из ночной картины. Все оттенки максимально холодные. Это синие и зеленые, которые ближе к рассвету переходят в сиреневые и пурпурные. – Белый и желтый неотличимы друг от друга, они превращаются в лимонный, салатовый и изумрудный. – Тени длинные и четкие. – Слои тумана делают перспективу более глубокой. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Можно воссоздать полноценное ночное освещение всего одной краской – хорошее упражнение для новичков. Ночь – не самое популярное время для отображения. Поэтому ваши работы всегда будут выделяться атмосферностью и необычным освещением. Особенно, если вы попробуете изобразить светлые, желтые и красные предметы. Отдельного внимания заслуживают сцены, с дополнительным источником света. Сюжет, разыгрывающийся в свете фонаря, фар машины, пламени свечи – это всегда очень эффектно. Разумеется, темы города и моря с лунной дорожкой – это классика ночных сюжетов.