Таня мария. Таня Мария: "У меня три греха: я женщина, пианистка и черная". Каковы ваши ориентиры в джазовом вокале

Страстная женщина и исполнитель.

Бразильская пианистка, певица и композитор Таня Мария выпустила свой первый альбом ещё 37 лет назад и с тех пор не перестаёт импровизировать, мягко смешивая бразильские ритмы, фанк, ритм-н-блюз и афро-кубинские мотивы. Она демонстрирует свой уникальный взгляд на музыку, спокойно пересекая границы жанров и традиций, завоёвывая популярность всё у большего количества людей. Талант Тани невозможно в полной мере оценить, лишь прослушав её альбомы, для этого надо увидеть её на сцене, где она безудержно импровизирует и исполняет скат*.
Таня Мария Корреа Реис (Tania Maria Correa Reis) родилась в семье музыкантов-любителей. В возрасте семи лет она стала брать уроки игры на пианино, на чём настоял её отец. По словам Тани именно он сподвиг её выбрать музыкальную карьеру и дал ей и необходимые навыки, и веру в себя. Уже в тринадцатилетнем возрасте Таня получила приз в региональном конкурсе в составе группы, где лидером был её отец. Впрочем, какое-то время она всё же поизучала юриспруденцию, но страсть взяла своё. Таня начала выступать в клубах Сан-Паоло и Рио-де-Жанейро. Таня была поклонницей бразильского пианиста Луиса Эса (Luiz Eca), который прославился в начале 60-х годов со своим Tamba Trio, исполняющим свинг и боса-нову. Её ноу-хау было в том, что она сделала боса-нову несколько грубоватой и более яркой, что соответствовало её страстному темпераменту. Этим она и покорила публику.
Таня покинула Бразилию в 1974 году: «Это было время военной диктатуры. Я исполняла музыку с сильным джазовым акцентом, чего бразильцы не понимали. Они не понимали, зачем исполнять музыку родом из Штатов, когда можно исполнять чисто бразильские песни. А джаз уносил меня ввысь, делал меня свободной». Перебравшись в Париж, Таня сделала себе имя в Европе. На её искромётный стиль и, между прочим, отличные продажи обратил внимание джазовый гитарист Чарли Бёрд (Charlie Byrd), который был единственным на тот момент американцем, исполнявшим боса-нову. Чарли порекомендовал её лейблу Concord Jazz, на котором Таня выпустила свой к тому моменту девятый альбом с массой успешных хитов, самым известным из которых стал Come With Me. Сейчас, спустя много лет, Таня, известная своим глубоким голосом, барабанной манерой игры на пианино и способностью гармонично комбинировать самбу с хип-хопом и фанком, стоит в ряду по-настоящему крупных талантов современной бразильской сцены. Про свою манеру играть Таня говорит так: «Для меня пианино – это ударный инструмент. Ещё мой учитель говорил, что я играю неправильно, слишком отрывисто. Но это получается у меня само собой, возможно, сказывается моё происхождение и темперамент. Хотя я и живу уже 32 года в Европе, моё сердце остаётся бразильским».
Выпустив свой 26-й альбом, Intimidade, Таня показала свой собственный талант и как композитора, и как блестящего импровизатора, умеющего оригинально исполнить даже одну из самых знаменитых песен на земле – Besame Mucho. Это реминисценция, ритмы её детства, музыка, за плечами которой богатое прошлое. Для Тани это был вызов, возможность совершить путешествие в своё прошлое и посмотреть на него с высоты своего теперешнего опыта. И, видимо, воспоминания это очень тёплые, раз она дала альбому такое название (intimidade переводится как интимность, близость, связь - прим). «Под близостью в данном случае я не подразумеваю секс. Близость – это часть любви. Люди уже не такие романтичные, как это было во времена моего детства, мы теряем традицию красивых ухаживаний. Всё только и крутится вокруг секса - музыка, фильмы, телевидение. В этом хаосе я через музыку хочу напомнить об очаровании близости».
Стоит довериться этой даме и расслабиться под звуки её жаркого микса, он откроет слушателям секреты настоящей близости и любви.

*скат - манера джазового пения, когда певец импровизирует в подражание музыкальному инструменту.

Вали, Саши, Жени и даже Васи обоих полов - это привычно и понятно. Но 28-летний петербуржец уже несколько лет ворует велосипеды под именами... Таня и Анжелика. А когда его ловят, идет в паспортный стол, меняет ФИО - и снова берется за старое.

Сегодня во Фрунзенском суде в очередной раз попытаются привлечь преступника к ответственности за кражу. По данным следствия, он действовал вместе с подельником Рыжковым . Но тот ударился в бега. А Таня попался.

ВОРОВСКАЯ КАРЬЕРА

Татьяна-Мария Анна - крепкий курносый парень из Купчино. Не нужно думать, что это творческий псевдоним. Тут все серьезно: Татьяна-Мария - имя, Анна - фамилия. Так по паспорту.

Закон не запрещает менять имена сколько угодно раз. И они могут быть любыми, - поясняет «КП » адвокат Татьяны-Марии Анны Надежда Вешнякова .

Житель Северной столицы начал карьеру велосипедного вора несколько лет назад. На его счету минимум четыре «железных коня». Это, что называется, доказанные случаи - были уголовные дела и судебные разбирательства. Но, как выяснила «Комсомолка», мужчине каждый раз удавалось убедить жертву пойти на мировую. Он возвращал сумму, которую требовал владелец двухколесного транспорта.

Дело закрывали еще до вынесения приговора. А затем мошенник менял имя в паспорте, - рассказывает адвокат находчивого петербуржца.

Так что весной этого года мужчина начал, как говорится, с чистого листа. Как узнала «Комсомолка», с 21 по 27 апреля он украл четыре велосипеда и несколько запчастей. Причем 26 апреля - сразу два. Какой-то велосипедный маньяк, не иначе. Каждого «железного коня» хозяин оценил в сумму примерно от 8 до 22 тысяч рублей. Суммарный ущерб составил около 60 тысяч.

27 апреля Татьяну-Марию засекла камера видеонаблюдения, а также охранник одного из домов - в тот момент, когда мужчина выносил из парадного очередное колесо. Прибывшие на место сотрудники полиции задержали вора с поличным. В его машине нашлось еще три колеса от разных велосипедов.

Татьяна-Мария достает из широких штанин дукбликатом бесценного груза...Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

АНЖЕЛИКА В НОВОМ ЦВЕТЕ

Как выяснила «КП», ранее Татьяна-Мария орудовал под именем Анжелика. Но, надо полагать, у 28-летнего мужчины были и другие воплощения. Всего на его счету как минимум восемь велосипедов.

А теперь самое интересное: если и теперь жертвы простят «велосипедного маньяка», то он снова... избежит приговора!

Если пострадавшие захотят с ним помириться и он возместит им сумму ущерба в полном объеме, то будет заключено постановление о примирении сторон. И тогда Татьяна-Мария Анна де-юре будет несудимым, а де-факто - привлекавшимся к ответственности, - объясняет Надежда Вешнякова.

Кстати, если Татьяна-Мария в будущем попадется на воровстве велосипедов под этим же именем, суд в примирении сторон может и отказать. И тогда «веломаньяку» наказания не избежать.

Но что-то нам подсказывает: Татьяна-Мария уже придумал себе новое имя. И совсем скоро сменит паспорт.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Насколько он вообще вменяем?

Экспертиза показала, Татьяна-Мария не имеет психических заболеваний, - пояснила адвокат Надежда Вешнякова.

Пресс-конференция, которую Таня Мария дала в московском "Ле Клубе" 8 октября, была, наверное, лучшей на моей памяти: прежде чем начать говорить с собравшимися журналистами, она больше часа играла для них вместе со своим ансамблем (басист Марк Берто, барабанщик Луиз Аугусто Кавани и колоритный темнокожий бразильский перкуссионист Местре Карнейру). Строго говоря, это, конечно, был затянувшийся саунд-чек, но музыканты работали "на все сто", не делая друг другу поблажек; более того - Таня Мария то и дело вводила неожиданные сбивки, смены ритма и темпа, чтобы погонять ансамбль в нештатных режимах, на что ее музыканты немедленно и с удовольствием откликались. Слушая Марию, я отметил для себя две вещи. Во-первых (и этого нельзя было так остро понять четыре года назад во время ее выступления в "Мираже"), в своем жанре она безукоризненна. Конечно, это вовсе не straight-ahead jazz и даже не то, что мы привычно именуем "бразильский джаз", это сложный конгломерат джаза и самбы (как в традиционной, так и - гораздо больше - в эстрадной, даже попсовой ее версии), но бесконечно далекий от легковесности активно использующего бразильские приемы и мотивы коммерческого фьюжн (он же contemporary jazz, он же smooth jazz). Таня Мария просто крайне искренна - и умеет все, что дает ей возможность эту искренность реализовать не только на уровне чувства, но и на уровне мастерства, ремесла.
А во-вторых, у нее превосходный ансамбль: будучи превосходными профессионалами, все трое владеют огромной культурой исполнения, что выражается в работе не на себя (по модели "Девушки, Посмотрите, Как Я Умею"), и даже не на лидера (по модели "Лидер, Конечно, Главный, Но Вот Как Я Умею"), а на собственно музыку - безо всяких там моделей.
А потом была пресс-конференция - или, скорее, коллективное интервью, в джазовой журналистике жанр довольно редкий. Дело в том, что обычно пресс-конференции у нас не слишком интересны. У иностранного гостя болит голова от jet lag (смены часовых поясов), да и говорить он, быть может, не мастер, да и журналистов он, вероятно, не любит или боится - и пресс-конференция вырождается: два-три умных вопроса от гг. джазовых критиков (чаще всего, для пущей умноты, заданных по-английски - пальцем я в этом случае тыкаю прежде всего в себя!), три-четыре не очень умных или просто банальных вопроса от представителей Большой Прессы - и все. На этот же раз все было не так, и заслуга в этом принадлежит прежде всего самой Тане. Ее живость, непосредственность и незаурядный ум позволили состояться редкому событию коллективного интервью, которое мне впервые за много лет захотелось перенести на страницы журнала почти целиком.

Откуда у вас такое типично русское имя - Таня?

- (смеется) Да, я знаю, что это русское имя. Когда я должна была родиться, мой отец ждал наконец-то мальчика - до меня в семье уже были четыре девочки. Родилась я, и на несколько дней осталась без имени. Несколько дней спустя моя мать читала какой-то журнал и увидела в нем фотографию маленькой девочки, которую звали Таня. И мама сказала: "я назову ее этим именем". Второе имя - Мария - появилось потому, что я родилась в мае (9 мая 1948 - ред.), а май в Бразилии - месяц Девы Марии (полное имя певицы - Таня Мария Корреа Рейш - ред . ).

Сколько раз вам уже приходилось отвечать на этот вопрос?

- (смеется) столько, сколько я приезжала в Россию: сегодня - второй раз.

Критика по-разному определяет ваш стиль: бразильская народная музыка, джаз... Как сами вы его определите?

Я - женщина. (Пауза. Аплодисменты. ) А женщины могут много вещей делать одновременно: петь, плясать, готовить еду и шить. Чем больше элементов вы вложите в музыку, тем лучше - тем больше удовольствие. Честно сказать, я не слишком много думаю, когда играю. Я не говорю себе: вот сейчас будет джаз, вот сейчас пойдет бразильская музыка. Я просто люблю музыку - самые разные виды музыки. Так что то, что у меня получается, получается спонтанно. А как назвать это - дело критиков. Никто не обязан любить мою музыку, каждый свободен в своем выборе - как воспринимать ее.

Ну хорошо, а какую музыку вы слушаете?

- Прямо сейчас? Много техно-музыки. Дело в том, что я записывалась с техно-группой Next Evindence во Франции (одну композицию для их нового альбома), это был большой творческий вызов для меня. Это потребовало большой адаптации: это сложная музыка, все ее элементы должны быть очень точно расположены. Но это очень интересно: мне за 50, а я работала с 20-летними ребятами. Они обо мне знают больше, чем я сама! У них есть все мои альбомы... Это была сложная работа, одна композиция потребовала два или три месяца работы.

Как вы считаете, почему именно бразильская музыка очаровала стольких джазовых мастеров, начиная со Стэна Гетца и заканчивая Сарой Воэн и Эллой Фицджералд?

Во-первых, это очень чувственная музыка. В ней много свежести и открытости. Ведь в Бразилии много разных видов музыки. Это молодая страна, молодой народ, в котором много талантов. Для нас музыка - способ отстраниться от действительности, не видеть, что происходит в социальной жизни. Так что, когда мы играем и поем, мы предельно сконцентрированы на музыке, она исходит прямо из сердца.

(вопрос Дмитрия Ухова) Я видел вас на сцене пять лет назад и пятнадцать лет назад, и вот теперь вижу здесь, на этой сцене - и ваша музыка все молодеет...

Может быть, это потому, что в молодости человек отягощен проблемами. А теперь мои дети выросли, и я осталась наедине со своей музыкой.

Каковы ваши ориентиры в джазовом вокале?

- Я не могу назвать слишком уж много имен. Конечно, Сара, Элла, Билли (Воэн, Фицджералд, Холидей - ред . ). Увы, но я не вижу никого, кто может их заменить. Все так изменилось! Можно записать диск у себя дома и сидеть часами, шлифуя звучание. А сорок лет назад у вокалиста был один дубль, ну - два дубля в студии, и все. Вот это было подлинное мастерство.

Как часто вы выступаете в Бразилии?

Да уже больше двадцати лет не я не выступала в Бразилии.

Но вы ездите туда?

Да, отдыхать - дома у моей матери в Рио. Когда я уехала из Бразилии во Францию, я решила, что буду только приезжать туда в отпуск, чтобы впитать немного энергии своей страны. Но я больше не хочу бороться за свое место под солнцем в культуре Бразилии - ведь у меня там не так много шансов. Если здесь, вне Бразилии, женщине трудно стать музыкантом, то в Бразилии это почти невозможно. Если вы знаете бразильскую музыку, вы обнаружите, что там нет - кроме Тани Марии - другой женщины, которая бы играла на фортепиано и пела. Дело в том, что в Бразилии самый типичный инструмент - гитара. Но не фортепиано. Так что против того, чтобы оставаться в Бразилии, были три моих греха: я женщина, пианистка и черная.

Разве в Бразилии есть расовая сегрегация?

Не в том смысле, как в США - у нас нет боязни межрасовых контактов, к тебе не брезгуют прикоснуться, как в Штатах. Но социальные, экономические барьеры есть. Посмотрите на бразильское правительство: сколько там черных? То-то и оно. Или вы знаете другую черную пианистку из Бразилии? Если знаете - скажите мне. Конечно, сейчас все меняется. Но я говорю о том, что было лет сорок назад, когда я росла. И я не жалуюсь. Я люблю свою страну, это лучшая страна в мире, но я, будучи черной, не могла делать в своей стране то, что мне хотелось делать.

Какова ваша обычная публика, каков их возраст?

А я не знаю. Я не смотрю в публику, когда играю. Когда я играю, я не здесь. Я в космосе. Я - музыкант, который в первую очередь играет для себя. И кроме того, я на сцене ношу темные очки: я близорука, и мне надо защищать глаза от яркого света. Зато я могу слышать свою аудиторию. Я слышу, что они аплодируют (смеется ).

Бразильская пианистка, певица и композитор Таня Мария выпустила свой первый альбом ещё 37 лет назад и с тех пор не перестаёт импровизировать, мягко смешивая бразильские ритмы, фанк, ритм-н-блюз и афро-кубинские мотивы. Она демонстрирует свой уникальный взгляд на музыку, спокойно пересекая границы жанров и традиций, завоёвывая популярность всё у большего количества … Читать всё

Страстная женщина и исполнитель.

Бразильская пианистка, певица и композитор Таня Мария выпустила свой первый альбом ещё 37 лет назад и с тех пор не перестаёт импровизировать, мягко смешивая бразильские ритмы, фанк, ритм-н-блюз и афро-кубинские мотивы. Она демонстрирует свой уникальный взгляд на музыку, спокойно пересекая границы жанров и традиций, завоёвывая популярность всё у большего количества людей. Талант Тани невозможно в полной мере оценить, лишь прослушав её альбомы, для этого надо увидеть её на сцене, где она безудержно импровизирует и исполняет скат*.
Таня Мария Корреа Реис (Tania Maria Correa Reis) родилась в семье музыкантов-любителей. В возрасте семи лет она стала брать уроки игры на пианино, на чём настоял её отец. По словам Тани именно он сподвиг её выбрать музыкальную карьеру и дал ей и необходимые навыки, и веру в себя. Уже в тринадцатилетнем возрасте Таня получила приз в региональном конкурсе в составе группы, где лидером был её отец. Впрочем, какое-то время она всё же поизучала юриспруденцию, но страсть взяла своё. Таня начала выступать в клубах Сан-Паоло и Рио-де-Жанейро. Таня была поклонницей бразильского пианиста Луиса Эса (Luiz Eca), который прославился в начале 60-х годов со своим Tamba Trio, исполняющим свинг и боса-нову. Её ноу-хау было в том, что она сделала боса-нову несколько грубоватой и более яркой, что соответствовало её страстному темпераменту. Этим она и покорила публику.
Таня покинула Бразилию в 1974 году: «Это было время военной диктатуры. Я исполняла музыку с сильным джазовым акцентом, чего бразильцы не понимали. Они не понимали, зачем исполнять музыку родом из Штатов, когда можно исполнять чисто бразильские песни. А джаз уносил меня ввысь, делал меня свободной». Перебравшись в Париж, Таня сделала себе имя в Европе. На её искромётный стиль и, между прочим, отличные продажи обратил внимание джазовый гитарист Чарли Бёрд (Charlie Byrd), который был единственным на тот момент американцем, исполнявшим боса-нову. Чарли порекомендовал её лейблу Concord Jazz, на котором Таня выпустила свой к тому моменту девятый альбом с массой успешных хитов, самым известным из которых стал Come With Me. Сейчас, спустя много лет, Таня, известная своим глубоким голосом, барабанной манерой игры на пианино и способностью гармонично комбинировать самбу с хип-хопом и фанком, стоит в ряду по-настоящему крупных талантов современной бразильской сцены. Про свою манеру играть Таня говорит так: «Для меня пианино – это ударный инструмент. Ещё мой учитель говорил, что я играю неправильно, слишком отрывисто. Но это получается у меня само собой, возможно, сказывается моё происхождение и темперамент. Хотя я и живу уже 32 года в Европе, моё сердце остаётся бразильским».
Выпустив свой 26-й альбом, Intimidade, Таня показала свой собственный талант и как композитора, и как блестящего импровизатора, умеющего оригинально исполнить даже одну из самых знаменитых песен на земле – Besame Mucho. Это реминисценция, ритмы её детства, музыка, за плечами которой богатое прошлое. Для Тани это был вызов, возможность совершить путешествие в своё прошлое и посмотреть на него с высоты своего теперешнего опыта. И, видимо, воспоминания это очень тёплые, раз она дала альбому такое название (intimidade переводится как интимность, близость, связь - прим). «Под близостью в данном случае я не подразумеваю секс. Близость – это часть любви. Люди уже не такие романтичные, как это было во времена моего детства, мы теряем традицию красивых ухаживаний. Всё только и крутится вокруг секса - музыка, фильмы, телевидение. В этом хаосе я через музыку хочу напомнить об очаровании близости».
Стоит довериться этой даме и расслабиться под звуки её жаркого микса, он откроет слушателям секреты настоящей близости и любви.

*скат - манера джазового пения, когда певец импровизирует в подражание музыкальному инструменту.