Шаманская болезнь – тяжелый дар духов. «Большие» сны, осознанные сны и сновидения

«Большие» сны, осознанные сны и сновидения

Снам в шаманских традициях разных народов уделяется очень большое внимание. В некоторых языках, в частности, у многих народов Сибири сон и шаманское путешествие обозначаются одним и тем же словом. Степень контроля сновидений в разных культурах может значительно различаться - от простого воспоминания о том, что с вами во сне произошло что?то необычное, до полного овладения своим поведением и совершенно четкого осознания, что вы находитесь во сне. У некоторых народов, например, у се - ноев, жизнь во сне имеет для людей большее значение, чем обычное, повседневное существование. Шаманы используют сны для поиска духа - хранителя, для предсказания будущего, а также для расширения своего восприятия до немыслимых пределов. Те, кто читал книги Карлоса Кастанеды, особенно «Искусство сновидения», могут себе представить, насколько далеко шаман может зайти с помощью методов овладения снами. В этой книге пойдет речь о трех видах работы со сном: так называемые «большие» сны, которые считаются посланиями духа - хранителя, осознанные сны, методика вызова которых была создана современными исследователями на основе опыта культур архаических народов, и, наконец, сновидения, использующие осознанные сны для восприятия других реальностей и получения реальной магической Силы.

Из книги Фейерверк волшебства автора Гурангов Вадим

Из книги Книга-подарок, достойный королевы красоты автора Криксунова Инна Абрамовна

Большие исторические стили Древний Египет Эпоха Древнего Египта охватывает период с 30-го до 4-го века до нашей эры.В Древнем Египте эстетическим идеалом женской красоты была высокая, стройная, длинноногая брюнетка с небольшой грудью, довольно узкими бедрами и прямыми

Из книги Огонь изнутри автора Кастанеда Карлос

10 Большие полосы эманаций Через несколько дней дон Хуан продолжил объяснение. Мы находились в его доме в Южной Мексике. Он привел меня в большую комнату. Вечерело. В комнате царил полумрак. Я хотел зажечь бензиновые лампы, но дон Хуан не позволил. Он сказал, что я должен

Из книги Дзен в Любви и Работе автора Йоко Бек Шарлотта

БОЛЬШИЕ ОЖИДАНИЯ Недавно мне на память пришли названия двух книг. Первая – это «Большие ожидания» Чарльза Диккенса, вторая – «Потерянный рай» Джона Мильтона. Между ними есть тесная связь. В чем она?Все мы ищем рай, просветление или еще что-то. Каждый называет это

Из книги Путь шамана или Шаманская практика Руководство по обретению силы и целительству автора Харнер Мишель

Из книги Практика осознанного сновидения автора Лаберж Стивен

ОСОЗНАННЫЕ СНОВИДЕНИЯ И РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ Как ваше обновленное постижение богатства сознания при состоянии бодрствования связано с практикой осознанных сновидений? Многие ваши наблюдения реального мира можно отнести и к миру сновидений. Во сне ваши ощущения могут быть

Из книги Шаманизм автора Лойко В. Н.

СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ОСОЗНАННЫЕ СНОВИДЕНИЯ В полученном мною множестве писем я встречал жалобы людей, интересующихся осознанными сновидениями, на обособленность, поскольку, как пишет один из корреспондентов, «я ни с кем не могу поговорить об этом: все считают меня

Из книги Суперпамять [Уникальная программа абсолютного улучшения памяти и работы мозга (litres)] автора Хеннер Мэрилу

ОСОЗНАННЫЕ СНОВИДЕНИЯ, ИНДУЦИРУЕМЫЕ ИЗ СОСТОЯНИЯ БОДРСТВОВАНИЯ (ОСИСБ) В последней главе мы говорили о стратегии осознанных сновидений, использующей перенесение идеи из мира бодрствования в мир сна, например, намерения осознать состояние сна, привычки критически

Из книги Мысль творит реальность автора Светлова Маруся Леонидовна

ОСОЗНАННЫЕ СНОВИДЕНИЯ И ПИКОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ Это произошло в ночь перед моим первым соревнованием в 10-километровом кроссе. Я очень волновался, потому что это был первый в моей жизни забег такого рода, трасса была тяжелая, а я ни разу в жизни не бегал по пересеченной

Из книги Осознанное питание - осознанная жизнь: Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса автора Чанг Лилиана

«Большие» сны С точки зрения шаманов сны бывают двух видов: обычные и «большие». Обычные сны не имеют для шаманов никакой ценности, и они интересуются только «большими» снами. Так как в них человек не осознает себя спящим и может вспомнить их содержание, только

Из книги Думай [Почему надо сомневаться во всём] автора Гаррисон Гай

Что такое осознанные сны? Создание осознанных снов, методика которого разработана в наше время, может служить предварительным этапом на пути к сновидению. Те, кто пытался осознать себя спящим, следуя рекомендациям дона Хуана, по достоинству оценят способ, благодаря

Из книги Живи с чувством. Как поставить цели, к которым лежит душа автора Лапорт Даниэлла

Из книги автора

Из книги автора

Осознанные движения и потягивания во время повседневных занятий Движения и потягивания во время любых занятий - хороший способ сжигания лишних калорий. Когда вы, например, беседуете по телефону или разговариваете с кем-нибудь, вместо того чтобы сидеть на стуле, пробуйте

«Прежде чем стать шаманом, человек долго болеет, и ему кажется, что души умерших шаманов, его «утха» (предки), приходят и учат.Когда приходят эти умершие шаманы, тогда делаешься бессознательным, будто и разговариваешь с ними, как с живыми. Никто из посторонних их не видит. Иногда один приходит, иногда несколько, много, почти все умершие шаманы приходят».

(свидетельство Михаила Степанова из кн. Г.В. Ксенофонтова «Легенды и рассказы у якутов, бурят и тунгусов»).

«Сто пятьдесят лет тому назад в 4-м Харанутовском роде Кудинского ведомства жил бурят по имени Алдыр-Ареев. Он в течение пятнадцати лет хворал, с ума сходил, сдурел. В зимнее время нагишом пять верст бежал. Потом уже нашел его утха — Баруунай (из Хондогор-Шошолок). (Утха говорит ему) — «Ты чего дуришь? Нас не знаешь, ты будь шаманом, зависи от нас — утха! Согласен?» — Согласился».

(свидетельство Булагата Бухашеева из кн. Г.В. Ксенофонтова).

Как видим, в болезни значительную роль играет утха, «духи умерших шаманов». В бурятской традиции утха связано также еще и со смыслами корня, кровного права стать избранником. Если в роду у человека имеются сильные шаманы, то это это значит, что у него есть утха, поэтому духи могут предложить ему нелегкую участь избранного духами. В предложенном отрывке Утха предстает как персонифицированный феномен, который обращается к посвящаемому. В большинстве случаев Утха спрашивает о согласии-несогласии избранника с новой ролью, а также с тем, что должен делать испытуемый, чтобы благополучно пройти путь Посвящения.

Современные представления о протекании шаманской болезни в основном связаны с кошмарными сновидениями. Их глубина и реалистичность поражает. В конце 90-х гг. ХХ в. был описан следующий случай. К женщине-бурятке стало являться два духа монгольских шаманок. Видения были ужасными: женщину преследовали руки, ладони. Сон мешался с явью. Однажды, после очередного кошмара женщина проснулась, открыла глаза... И к своему ужасу увидела над собой те самые ладони, которые встречались ей лишь во сне. Только после крика ужаса и зажженного родными в комнате света видение исчезло. Трагедия женщины заключалась еще и в том, что она не знала бурятского языка. А Утха беседовал с ней именно на бурятском. Избранница просто не понимала, что хотят от нее духи предков.

Словом, шаманская болезнь представляет собой сакральный феномен, который, естественно, имеет свою мифологию. Представления о том, что мир населяют духи, от которых значительно зависит жизнь рода, восходят к тем временам, когда человек был беззащитен перед силами природы. Человек особенно пристально всматривался и вслушивался в окружающий мир, развивал те качества и органы чувств, которые давали ему сведения, позволявшие выжить. Очевидно, тогда и возникло убеждение: духи обитают рядом с человеком, однако не все люди могут видеть их. Эта способность свойственна избранным, которая появляется в процессе инициации, шаманской болезни.

«Пока человек еще не стал шаманом, его душу (амiн) берет утха (те шаманские духи, от которых шаман происходит) в «Саайтани суулгандэ» (суулга — собрание сходка) на небо и там учат. Когда учение кончат, мясо его варят, чтобы он поспел. В старину всех шаманов варили, чтобы они шаманскую грамоту знали <...>

(В это время) шаман мертвый семь суток лежал. Когда он полумертвый лежит, собираются родственники, песни поют: «Наш шаман живой будет, будет нас выручать!» Бабы не приходят, только одни мужики».

Для сибирских народов место, в котором происходит обучение, достаточно произвольно. Это может быть небо, а может быть и нижний мир. Иногда говорят о том, что от этого зависит «цвет» шамана: белый или черный. Но черный шаман — это не тот шаман, который призван вредить людям, просто он общается и прибегает к помощи духов нижнего мира. Вот фрагмент видений Спиридона Герасимова, якутского шамана:

«Когда я лежал в этом положении, стали тянуть влево за переносье железным крючком. Я приподнял голову, глаза мои по-прежнему получили способность видеть. Оказалось, что я лежу в устье Кровавой реки с течением вперед и назад... Из этой реки почерпнули воды и досыта напоили меня, затем, просверлив уши, положили в глиняную посуду... и сказали: «Ты стал знаменитым шаманом, имеющим кровавое подножье». Подбросили кусок запекшийся крови величиной с подушку и, поставив меня в нем, сказали: «Ты будь знаменитым из злых шаманов с кровавым подножьем». Эти слова я повторял, сам не зная для чего. На шею (мне) накинули петлю из веревки и повели куда-то очень далеко». (В.Н. Басилов. Избранники духов. — М.: Политиздат, 1984).

Как видим, перед нами описание шаманской болезни «злого» или «черного» шамана. Обращает на себя внимание образ Кровавой реки, которая дала избраннику имя знаменитого шамана, имеющего кровавое подножье. Русло реки ветвится, создает образ дерева. В этом смысле вода как символ Хаоса становится главным проводником шамана в Нижнем мире. Таким образом, речь идет, безусловно, о Мировом Древе, соединяющим Верхний, Средний и Нижний миры. Устье — начало реки, точка, из которого растет дерево. Поэтому Спиридон стоит у подножья дерева, которое он намерен использовать для путешествий в иные миры. В якутской традиции души еще не рожденных шаманов вскармливались в гнездах или «люльках» мирового дерева. Подобные представления были присущи, очевидно, и бурятам. В частности, в материалах Жамцарано в описании посвящения шамана упоминается о трёх птичьих гнёздах на «мать-дереве» и об одном на вершине «Отца-дерева».

Не менее важным является символика страдания. Прежде чем стать избранником духов соискателя духи варили в котле, умерщвляли... Возможно, именно степень мучений, выпавших на долю посвящаемого, определяло его будущую силу:

«Теперь мясо мы твое обрежем, сварим, чтобы ты поспел. Ты мертвый будешь лежать, (а мы твое мясо) прикладем обратно и оживешь, образуешься шаманом. Не одного тебя мясо будет вариться, (поэтому нужно тебе) свое мясо узнавать. Если прикладем чужое, то дурность выйдет!»

(свидетельство Булагата Бухашеева)

По другим источникам, у будущих шаманов духи пересчитывали кости. Если их было необходимое количество, то «соискатель» мог стать шаманом, если - не хватало, человек умирал. Считалось, хорошим признаком, если у шамана больше костей, чем у обычного человека. Это являлось признаком его силы. Поэтому буряты очень почитали шестипалых шаманов, у которых существовало биологическое отклонение. Известный ольхонский шаман Валентин Хагдаев имеет на одной руке шесть пальцев.

Так или иначе, смысл шаманской болезни - смерть обычного человека и рождение шамана. В обычных условиях такое рождение - результат призыва человека духами предков. Правда, существуют свидетельства, когда шаманами становились по другому:

«В Булагатском хошуне десять лет тому назад умер больщой черный шаман (хара буо) по имени Мылыксэн Балтаевский. Когда он шаманом делался, отдал своему утха семьдесят человек (из) своих родственников. У него своего утха не было, потому не должен был быть шаманом... Он силой залез, чужое утха взял... Через это его и наказали... семьдесят человек уложил и сделался шаманом».

(свидетельство Булагата Бухашеева)

«Бурят Мылыксэн дал своему утха из своих родственников семьдесят человек, чтобы стать шаманом. Раньше у него утха не было, а из семидесяти человек образовалось новая утха. Шаман, имеющий утха, не должен давать».

(свидетельство Буина Булагатова и Багдуя Башилханова)

Остается загадкой, как этот шаман переживал шаманскую болезнь, если не имел утха, каким образом ему удалось вступить в контакт с духами, у которых он выторговал право быть избранником. И что значит 70 человек, жизнями которых он был вынужден расплатиться? Стало ли это роком, преследовавшим его всю жизнь, или он символически принес в жертву своих родичей и лишил их защиты, или что-то еще.

Мир сновидений и сон шаманы Амазонии считают реальным зазеркальем человеческого измерения, а наши сны и сновидения - тончайшими мостками в это зазеркалье. Местные шаманские традиции рассматривают культуру сновидений не просто, как важную часть своей жизни. Считается, что особое состояние - сновидение - позволяет человеку получать великую мудрость и незаменимый глоток Силы из недосягаемых иначе источников. Для шаманов это не просто способ время препровождения с целью расслабления и отдыха, как для большинства людей. В своей магической практике и ритуальных обрядах перуанские шаманы используют сновидения с целью вхождения в совсем иное измерение и получения важной информации по интересующим их вопросам.

Возвращаясь после осознанного сновидения, человек не забывает сон и может использовать полученную информацию


Брухо знают о существовании иных духовных миров с иными энергиями и потоками не понаслышке. Сновидения дают им возможность путешествовать в эти миры, подзаряжаться в них мощной силой и исцеляться от болезней, ведь в них заложены совсем другие настройки для существования. Другие миры способны открыть многие тайны и дать ответы на очень многие вопросы. Именно этот факт и заставлял всегда брухо искать пути проникновения в мир сновидений и уже оттуда управлять земными процессами.

Для посещения мира сновидений каждый шаман использует собственный уже наработанный способ. Кому-то нужно выкурить ритуальную трубку мапачо, кому-то достаточно вдохнуть запах священного напитка Аяхуаска, а кому-то требуется пропеть свой Икарос сновидения или принять свою позу сновидения. Но так или иначе, путь проникновения в миры сновидения каждого шамана Амазонии лежит через контакты с растениями Силы джунглей. Именно они указывают проходы и обучают шамана действовать в зазеркалье нашего мира. Каждая шаманская традиция может иметь своё дружественное растение Силы и эту связь и передают шаманы линии. Но это вовсе не означает, что шаман не может найти своё, индивидуальное растение или духа-помощника.

Путешествуя в мире сновидений, шаман не просто видит сон, он осознает, что это он находится в ином духовном мире. В нем курандеро уже не пассивный объект, он полноценный его обитатель. Благодаря этому шаман смело задает вопросы и получает на них ответы, изменяет элементы сна по собственным потребностям, возможно, тем самым и менять человеческую судьбу. Так он приобретает навыки осознанного шаманского сновидения. Управляя своим сном, шаман заряжает свое тело и разум положительной энергией мира сновидений.

В своей целительской практике шаманы используют различные техники и методы влияния на болезнь человека. Среди основных считаются ритуалы аяхуаски, магическое окуривание священным мапачо, обрядовые пряно-травяные костры, ароматные масла южноамериканских цветов и трав, а также пение древних Икарос.

Настроить человека (ученика или больного) на волну другого измерения помогают различные шаманские уловки, которые пропитываются Силой в руках шамана. Курандеро готовят специальные ароматические подушки сна, собирая травы в особых местах джунглей, варят магические отвары, поют специальные песни или издают специальные звуки и свисты. Всё это необходимо, потому что лишь при определенной настройке разума и всего существа человека измерение сна откроет свои врата и примет уже не гостя, а полноценного обитателя своего мира.

Возвращаясь после осознанного сновидения, человек не забывает сон и может использовать полученную информацию. Попав в измерение сновидений, человек способен решить множество задач, связанных с ним лично или с его близкими, как в плане здоровья, материального благополучия, бизнеса, так и в целом в плане изменения предначертанной ему судьбы.

Но надо признать, что научиться входить в состояние сна и управлять им - это потенциальная способность каждого человека. А сегодня это стало ещё и реально осуществимой способностью каждого человека. Сознание современных людей вскрыто для осознания миров за пределами материального мира и всё больше людей пытаются входить туда осознанно. Растения сельвы помогают каждому, кто к ним обращается, а шаманский опыт и техники сновидения, безусловно, дают некоторые ориентиры для ума практикующего, хотя и не могут быть путеводителем.

Например, перуанские шаманы - опытные путешественники в мир волшебных сновидений - в своей практике разделяют сны на «простые» и «большие». Простые сны – это просто обыденные, не несущие никакой информации сны. А вот большие - это особые, пророческие сны. Такие сны несут особую прогнозируемую информацию и именно в таком виде и форме, в каком действия должны произойти в нашем измерении, но уже в будущем времени. В таких снах все предопределено, изменить судьбу не возможно. Невозможно изменить, но можно обмануть. И шаман знает, как это сделать.

Однажды великий шаман увидел «большой» сон, где его соплеменники перевернулись в лодке посреди Амазонки. Это сновидение было переполнено страхом, отчаяньем и смертью. Проснувшись утром, шаман уже знал, что ему следует сделать. Он собрал рыбаков и заставил их отплыть от берега на несколько метров, специально перевернуть лодку и кричать, изображая страх. Таким образом, необратимая ситуация из сновидения шамана уже «случилась» и соплеменники были спасены. Знание, как «обмануть» судьбу шаман почерпнул в том же сновидении.

Искусство шаманов внушает огромное уважение, но это уважение не к чему-то особенному и исключительному, а к той смелости, которая необходима, чтобы переступить однажды границы привычного мира, и к неуклонности их продвижения в своём.

    Шаманские сновидения и изменения восприятия

    В своей магической практике и ритуальных обрядах шаманы очень часто используют сновидения с целью вхождения в совсем иное измерения и получения важной информации. Шаман знает о существовании иных миров с другими видами энергии, которые в сотни раз сильнее…

Как видим, если душа умершего шамана играет существенную роль в проявлении шаманского призвания, то эта роль сводится к подготовке кандидата к последующим откровениям. Души умерших шаманов сводят его с духами или заносят его на Небо (Сибирь, Алтай, Австралия и др.). Наконец после этого первого экстатического опыта происходит обучение у старых шаманов. У селькнамов спонтанное призвание проявляется в странном состоянии юноши, который поет во сне и т. п. Но подобное состояние можно также вызвать произвольно: речь идет только о том, чтобы увидеть духов. "Видение духов" во сне или наяву является решающим признаком спонтанного или добровольного шаманского призвания, поскольку поддержание отношений с душами умерших означает в некотором смысле самому быть умершим. Именно поэтому в Южной Америке шаман должен умереть, чтобы обрести возможность встретить души шаманов и получить от них уроки, поскольку умершие знают все.

Как мы уже сказали, выбор или посвящение шамана в Южной Америке иногда сохраняет совершенную схему ритуальной смерти и воскрешения. Но смерть может быть внушена и другими средствами: крайнее утомление, пытки, пост, побои и т. п. Когда молодой хиваро решает стать шаманом, он ищет учителя, платит за обучение, а затем ведет чрезвычайно аскетический образ жизни: он целыми днями не притрагивается ни к какой пище, пьет наркотические напитки, особенно табачный сок (который, как известно, играет принципиальную роль в посвящении южноамериканских шаманов). Наконец, дух Пасука появляется перед кандидатом в облике воина. Мастер сразу начинает бить неофита, пока тот не упадет на землю без сознания. Когда он просыпается, у него болит все тело: это служит доказательством того, что им овладел дух; по существу, страдания, интоксикация и побои, вызвавшие потерю сознания, некоторым образом отождествляются с ритуальной смертью.

Из этого следует, что души умерших, независимо от их роли в назначении или посвящении будущих шаманов, не определяют это назначение самим своим присутствием (с проявлениями одержимости или без них), а служат кандидату как средство завязывания контакта с божественными или полубожественными существами (путем экстатических путешествий в Небо, в преисподнюю и т. д.) или дают будущему шаману умение приспосабливаться к священным реалиям, которые доступны только покойникам. Способы получения магических умений через сверхъестественное откровение у австралийских магов были прекрасно показаны Марселем Мосом. Здесь также роль умерших часто смешивается с ролью "чистых духов". Более того, даже когда сам дух умершего непосредственно дает откровение, оно предполагает или обряд умерщвления, после которого наступает возрождение кандидата (см. предыдущую главу), или экстатические путешествия в Небо - тема в высшей степени шаманская, - где дух-предок исполняет роль проводника душ; эта тема самой своей структурой исключает «одержимость». Таким образом, кажется, что принципиальная роль, которую играют умершие в получении шаманских способностей, заключается не в том, чтобы «овладеть» человеком, а в том, чтобы помочь ему преобразиться в «умершего» - одним словом, помочь ему тоже стать «духом».

"Видеть духов"

Большое значение "видения духов" во всех вариантах шаманского посвящения объясняется тем, что «видение» духа во сне или наяву является неоспоримым признаком достижения определенного "духовного состояния", то есть признаком преодоления состояния простого смертного. Именно поэтому у ментавейцев «видение» (духов), независимо от того, достигнуто ли оно спонтанно или благодаря произвольному усилию, сразу же наделяет шамана магической силой, кереи. Андаманские маги уходят в джунгли, чтобы достичь этого видения; те, у кого были только сны, обретают магические способности более низкого уровня. Дукуны из племени минангкабау с Суматры, чтобы пройти свой курс обучения, отправляются на гору, где в уединении учатся становиться невидимыми, и ночью им удается видеть души умерших, - это значит, что они становятся духами, что они являются умершими.

Некий австралийский шаман из племени яральде (Нижний Меррей) восхитительно описывает ужасы видения духов и мертвых во время посвящения: "Когда ляжешь и будешь ждать этих видений и когда они к тебе придут, то будет очень страшно, но ты ничего не бойся. Мне трудно их описать, хотя они есть в моем разуме и в моей миви (психическая сила); и я мог бы перенести их переживание и на тебя, если бы тебя предварительно хорошо подготовить.

И вот, в некоторых видениях появляются злые духи, в других - что-то похожее на змей, иногда что-то напоминающее лошадей с человеческими головами, а в некоторых видениях - духи злых людей, подобные всепожирающему огню. Увидишь, как горит твое жилище, как текут ручьи крови; будет буря, молнии и дождь, земля будет сотрясаться, горы - шататься, воды - бурлить, а те деревья, которые еще будут стоять, согнутся от ветра. Но не пугайся. Если встанешь, то не будешь видеть этих картин; но когда ляжешь снова, увидишь их, но только если не слишком будешь их бояться; иначе оборвется ткань (или нить), к которой подвешены эти картины. Возможно, ты увидишь идущих к тебе мертвых и услышишь звон их костей. Если ты увидишь и услышишь все это без страха, то уже никогда больше не будешь бояться. Эти умершие больше не появятся, поскольку твоя миви станет слишком сильной. И ты станешь могущественным, потому что ты увидел этих умерших". Действительно, знахари могут видеть духов умерших возле их гробов и без труда ловить их. Тогда эти духи становятся их помощниками, и во время шаманского лечения знахари высылают их на большие расстояния, чтобы отыскать заблудшую душу больного, которого они лечат.

У тех же ментавейцев "мужчины и женщины могут стать визионерами, если будут физически унесены духами. Согласно рассказу Ситакигагайлау, юношей он был унесен небесными духами в Небо, где получил чудесное тело, подобное их телам. Когда он вернулся на землю, он стал визионером; небесные духи помогали ему лечить… Чтобы стать визионерами, юноши и девушки должны перенести болезнь, видеть сны и пройти через период безумия. Болезнь и сны посылаются духом Неба или джунглей. Спящий представляет себе, что он восходит на Небо или идет в лес в поисках обезьян…". Затем наставник-визионер приступает к посвящению юноши: они вместе идут в лес, чтобы собирать магические растения; наставник поет: "Духи талисмана, явитесь. Очистите глаза этого юноши, чтобы он мог видеть духов". Возвращаясь домой со своим учеником, наставник-визионер призывает духов: "Пусть твои глаза станут ясными, пусть твои глаза станут ясными, да увидим мы наших отцов и матерей в нижних небесах". После этого воззвания "мастер натирает глаза ученика зельями. Три дня и ночи двое мужчин остаются друг с другом, они поют и звенят колокольчиками. Они не будут отдыхать до тех пор, пока глаза неофита не станут ясновидящими. В конце третьего дня они возвращаются в лес, чтобы поискать новые травы… Если на седьмой день юноша видит духов деревьев, церемония окончена. В противном случае следует повторить эти семь дней церемонии".

Мир сновидений интересует всех людей. Почему мы видим сны, и некоторые из них могут предвещать события реальной жизни? У шаманов есть свой ответ на этот вопрос, который в корне отличается от общепринятого. Сонник шаманов — не список толкования определенных образов сновидений, он основан на ином подходе к данному вопросу. Рассмотрим особенности шаманского толкования сновидений.

Шаманы утверждают, что в сновидении мир живых и мир духов соединяются. По мнению шаманов каждое существо может выделять свой дух и соединяться с духами других существ в мире сновидений. Так как мир сновидений отличается от земного мира, то там могут встретиться разные трансформации. Например, человек может выглядеть деревом или животным, а животное может принять образ человека.

Поэтому толкование шаманских сновидений никогда не бывает прямолинейным. Они уверены, что образ животного или растения символизирует человека. А вот образ человека или растения говорит о животном.

Также шаманы верят, что появление образов во сне всегда несет важную информацию. Однако эта информация находится в зашифрованном виде, поэтому обычному человеку растолковать сон не удается — необходима помощь шамана. Игнорировать сообщения в сновидениях нельзя, так как мир духов всегда предупреждает о чем-то важном. Если правильно расшифровывать символические послания, можно дожить до глубокой старости и не болеть.

Как научиться понимать сны

Шаманы всегда используют сновидения, чтобы приоткрыть завесу тайных знаний. Как обычный человек может научиться подобным техникам? Для этого необходимо, прежде всего, изменить мышление — сделать его гибким и податливым.

Сначала вам нужно отправиться в книжный магазин, где продают эзотерические книги. Выберите книгу о шаманах и их путешествиях. Вы можете посетить этот магазин во сне и наяву. В книге вы найдете подробное описание мировоззрения шаманов, сможете прикоснуться к иному восприятию мира.

Духи природы и вещей

Далее вам нужно осознать, что вся вселенная — живой организм. Нет неодушевленных предметов, какими бы неживыми они не казались. Душой и сознанием обладают растения, камни, все предметы и вода. Вам нужно научиться это чувствовать — тогда вы сможете открыть дверь в мир шаманских сновидений.

Однако просто знать — мало. Вы должны ощущать дух окружающих предметов и природы. Начните здороваться со своими вещами, посылать луч любви солнцу и ветру, мысленно разговаривать с животными. Это не обязательно делать в присутствии посторонних людей, ведь ваше изменившееся мировоззрение не каждый может понять и принять.

Символы и знаки

Далее вы должны осознать, что случайностей не бывает. Например, одинаковые мысли не являются случайностью — это проявление иной закономерности. Если вы встретились с человеком в реальной жизни, а потом он пришел к вам в сон — это имеет особый смысл. Вам нужно начать с ним диалог в своем сновидении.

Умейте замечать и различать символы и знаки — это верный путь к шаманским сновидениям.

Далее, символы в сновидениях могут быть как архетипическими, так и личными. Например, религиозная символика относится к символам-архетипам, а карканье вороны — к вашим личным символическим значениям. Личным символом может стать и запах, и музыкальная мелодия. Это то, что понятно только вам и больше никому.

Сумеречная зона

Это не помраченное сознание, а граница между сном и бодрствованием. Состояние сумеречной зоны можно поймать сразу после пробуждения. Это время нужно провести с пользой, например, спланировать удачный день. Сумеречная зона может быть использована и перед отходом ко сну, когда сознание начинает «расплываться».

Перед сном представьте, что вы поднимаетесь по лестнице, ведущей в небо. Так вы сможете попасть в верхний мир во время сна. Но не просто поднимайтесь по лестнице, а с четко поставленным вопросом. Например, вы желаете узнать о своем будущем или о прошлом своих предков. Поднимайтесь по ступенькам и думайте о своем вопросе. Точно также можно и спускаться по лестнице, если желаете попасть в нижний мир.

Три мира сновидений

Итак, шаманы различают 3 мира сновидений и 3 уровня восприятия:

  1. верхний;
  2. средний;
  3. нижний.

Первый уровень всегда связан с духовными проявлениями или знаниями. Обычно человек созерцает небеса, планеты или источник духовного света.

Второй уровень — обычные бытовые сновидения. Это связано с дневными переживаниями человека, которые обрабатываются мозгом. Данные сновидения лишены информативности и ничего не обозначают.

Третий уровень — это уровень шаманских путешествий в нижний мир. Он сопряжен с древними знаниями. В данных сновидениях вы будете видеть природу и животных. На этом уровне можно получить знания и обрести духовного покровителя из мира животных.

Что делать, если вы ощутили себя в сновидении на определенном уровне? Если вы оказались на среднем уровне, постарайтесь найти дверь — это будет выход на нижний либо верхний уровень. Вы просто перейдете туда через портал.

Если вы попали на верхний уровень, ищите ответы на вопросы о смысле жизни или связи с предками. Если вы очутились на нижнем уровне, ищите покровителя из животного мира.

Теперь вам нужно научиться просыпаться во сне. Это не обозначает открыть глаза и бодрствовать — это обозначает осознанное поведение во время сновидения. Вы должны продолжать спать, но при этом осознаёте, что спите. Просыпаться в реальности не нужно!

Способы развития осознания во сне:

  • В течение дня постоянно спрашивайте себя, спите вы или бодрствуете — этот навык перейдет и в сон.
  • Если вы спросите себя об этом во сне, значит, добились осознанности в сновидении.

Как понять, что вы проснулись в сновидении и не перепутать сон с реальностью? Есть несколько характерных признаков:

  • часы и иные приборы в сновидениях всегда неисправны;
  • форма тела в сновидениях выглядит иначе, чем в реальности.

Как только вы приметили эти особенности, сразу спрашивайте себя: сон это или реальность?

Чтобы быстрее попасть в осознанное сновидение, используйте бинуарные ритмы — запишите их на плеер и засыпайте в наушниках.

Расшифровка символов

Как правильно растолковать увиденное в осознанном сновидении? Только с помощью ощущений. Вам нужно вспомнить, какие чувства вы испытали во время данного эпизода сна. На прикроватной тумбочке должна лежать тетрадь, в которую следует сразу же записать увиденные сюжеты и связанные с ними ощущения. Впоследствии вы научитесь расшифровывать символы прямо во сне.

Все слышали, что шаманы могут употреблять галлюциногены в своих практиках. Однако непосвященному человеку это использовать нельзя. Во-первых, вы не знаете, как правильно принимать вещества. Во-вторых, это вам может навредить. Поэтому не экспериментируйте с незнакомыми ингредиентами.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту: