Исходные данные для расчета расходных ставок. Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок Единичные расходные ставки используются для расчета

расходный ставка подвижной состав

Единичные расходные ставки представляют собой удельные расходы, приходящиеся на единицу того или иного эксплуатационного измерителя. Принципиальной особенностью является то, что при определении этих удельных затрат к расчету принимаются лишь те расходы, которые непосредственно связаны с величиной измерителя, т.е. являются зависящими от величины измерителя.

Степень зависимости расходов по статье от измерителя может быть различной. В ряде случаев все расходы статьи меняются с изменением измерителя.

В других случаях от измерителя зависят не все расходы по статье. Для целей расчета расходных ставок на основе специальных исследований указывается доля зависящих расходов, которые и принимаются к расчету.

Расчет единичных расходных ставок (е) производится по формуле:

где - зависящие расходы по статьям, увязываемым с i-тым измерителем, руб.;

Величина i-того измерителя.

Величина зависящих расходов по статьям устанавливается на основе отчетных данных дороги (отделения) за год. Величины измерителей берутся из статистической отчетности дороги (отделения) или рассчитываются на основе статистической отчетности в случае, если учет требуемого измерителя в ней не предусмотрен. Например, для расчета расходной ставки на 1 час работы локомотивной бригады требуется количество отработанных часов поездными локомотивными бригадами за год. Такого учета статистика не ведет. Время работы локомотивных бригад можно определить делением общего линейного пробега локомотивов на участковую скорость и прибавлением к полученному результату дополнительного времени работы бригад (на прием и сдачу локомотива и др.).

В экономической практике рассчитывается несколько десятков расходных ставок. В данной работе предусмотрен расчет определенного их числа, наиболее часто используемых при анализе текущих издержек.

В таблице 1 указан перечень единичных расходных ставок, которые должны быть рассчитаны студентом в зависимости от номера варианта (четного или нечетного).

Таблица 2.1 - Перечень единичных расходных ставок

Наименование измерителей

Грузовое движение

1. Вагоно-километры

4. Локомотиво-км (теплотяга)

9. Грузовая отправка

Пассажирское движение

Все виды движения

14. КВт*час электроэнергии

15. Кг условного топлива

16. Ткм брутто

Расходы по соответствующим статьям приведены в приложении А. Измерители эксплуатационной работы представлены в приложении Б.

Таблица 2.2 - Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом грузовых вагонов

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях (ст. 2015)

Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах (ст. 1006)

Техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров

Единичная расходная ставка на 1 вагоно-км грузового вагона составит:

где - коэффициент, учитывающий общие для всех мест возникновения затраты, принять равным 0,4 для всех хозяйств;

Пробег грузовых вагонов, ваг-км.

Аналогично рассчитываются остальные единичные расходные ставки.

Таблица 2.3 - Расчет зависящих расходов, связанных с вагона-часами грузовых вагонов рабочего парка

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002)

Деповской ремонт грузовых вагонов (ст. 6004)

Амортизация грузовых вагонов(ст. 1034)

Капитальный ремонт грузовых вагонов

Плановый текущий ремонт контейнеров (ст. 6052)

Капитальный ремонт контейнеров (ст. 6053)

Ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов

Единичная расходная ставка на 1 вагоно-час грузового вагона составит:

где - вагоно-часы грузовых вагонов.

Таблица 2.4 - Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом локомотивов в грузовом движении (электротяга)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Долизависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

электоэнергия

остальные расходы

Отчисления на соц. нужды

электроэнергия

остальные расходы

Капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении (ст. 6103)

Текущие виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении (ст. 6102)

Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении (ст. 6101)

Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-км составит:

где - локомотиво-км электровозов в грузовом движении.

Таблица 2.5 - Расчет зависящих расходов, связанных с локомотиво-часами поездных электровозов в грузовом движении

Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-час (для таблиц2. 6 и 2.7) составит:

где - локомотиво-часы поездных электровозов в грузовом движении.

Таблица 2.6 - Расчет зависящих расходов, связанных с бригадо-часами электровозных бригад в грузовом движении

Единичная расходная ставка на 1 бригадо-час (для таблиц2.8 и 2.9) составит:

где - бригадо-часы локомотивных бригад.

Таблица 2.7 - Расчет зависящих расходов, связанных с грузовой отправкой

Единичная расходная ставка на 1 грузовую отправку составит:

где - количество грузовых отправок.

Таблица 2.8 - Расчет зависящих расходов, связанных с отправлением грузового вагона

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс.руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

Остальные расходы

Отчисления на соц.

Остальные расходы

Подготовка грузовых вагонов к перевозкам (ст. 1004)

Подготовка контейнеров к перевозкам (ст. 1005)

Погрузо-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений ж.д. транспорта (ст. 1012)

Оказание услуг (работ) грузоотправителям и грузополучателям, в т.ч. структурным подразделениям ж.д. транспорта (ст. 1013)

Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ст. 6001)

Приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок (ст. 1032)

Промывка крытых и изотермических вагонов (ст. 1030)

Подготовка цистерн под налив (ст.1031)

где - количество отправленных грузовых вагонов.

Таблица 2.9 - Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом пассажирских вагонов (без электро-и дизельпоездов)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

В т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

Отчисл. на соц. нужды

остальные расходы

Техническое обслуживание (ТО-1) в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6601)

Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6603)

Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6605)

Деповской ремонт пассажирских вагонов, кроме багажных, курсирующих в дальнем сообщении (ст. 6607)

Деповской ремонт багажных вагонов (ст. 6609)

Техническое обслуживание (ТО-1) и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении в пунктах формирования и оборота (ст. 6602)

Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов (ст. 6604)

Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6606)

Деповской ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6608)

Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613)

где - пробег пассажирских вагонов, ваг-км.

Таблица 2.10 - Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Капитальный ремонт пассажирских вагонов (кроме багажных), курсирующих в дальнем следовании(ст. 6610)

Капитальный ремонт багажных вагонов (ст. 6612)

Капитальный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6611)

Амортизация пассажирских вагонов дальнего следования, кроме багажных (ст. 4029)

Амортизация пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5029)

Амортизация багажных вагонов (ст. 4031)

Таблица 2. 11 - Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов в движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Сопровождение багажных вагонов (ст. 4005)

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования (ст. 4019)

Экипировка пассажирских вагонов дальнего следования (ст. 4020)

Пассажирские перевозки в приг. сообщении

Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст. 2005)

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах пригородного сообщения (ст. 5019)

Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5020)

Таблица 2.12 - Расчет зависящих расходов, связанных с кВт*часами электроэнергии*)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. электроэнергия

электроэнергия

остальные расходы

электроэнергия

остальные расходы

Работа электровозов в грузовом движении (ст. 3101)

Работа электровозов в хозяйственном движении (ст. 3102)

Работа электровозов на маневрах в грузовом движении (ст. 3103)

Работа электровозов в дальнем следовании (ст. 3110)

Работа электровозов на маневрах в пассажирском движении (дальнее следование) (ст. 3112)

Работа электровозов в пригородном сообщении (ст. 3111)

Работа электровозов на маневрах в пассажирском движении (пригородное сообщение) (ст. 3112)

*) Из расходов всех перечисленных статей берутся только затраты на электроэнергию.

Таблица 2.13 - Расчет зависящих расходов, связанных с тонно-км брутто вагонов и локомотивов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Грузовые перевозки

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

Текущий ремонт основных средств рельсосв-х поездов (ст. 2131)

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

Таблица 2.14 - Единичные расходные ставки

Наименование измерителей

Обозначение

Грузовое движение

1. Вагоно-километры

2. Вагоно-часы грузовых вагонов рабочего парка

3. Локомотиво-км (электротяга)

4. Локомотиво-км (теплотяга)

5. Локомотиво-часы (электротяга)

6. Локомотиво-часы (теплотяга)

7. Бригадо-часы локомотивных бригад (электротяга)

8. Бригадо-часы локомотивных бригад (теплотяга)

9. Грузовая отправка

10. Отправленный грузовой вагон

Пассажирское движение

11. Вагоно-км пассажирских вагонов (без электро-и дизельпоездов)

12. Вагоно-часы пассажирских вагонов

13. Вагоно-часы пассажирских вагонов в движении (обслуживание)

Все виды движения

14. КВт*час электроэнергии

15. Кг условного топлива

Продукция ждт –перевозка; виды продукции - перевозка грузов и пассажиров; перевозки по видам тяги, сообщений, поездам.

Себестоимость продукции – это денежное выражение затрат предприятия на ее производство и реализацию продукции.

На железных дорогах определяют себестоимость 10 пас-км. Как правило, при планирлвании себестоимость 10 паскм определяется методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат.

Однако, для оценки влияния качественных показателей (среденсуточного пробега пассажирскогои вагона, маршрутной скорости, населенности пас вагона) на С10пас-км используется метод единичных расходных ставок.

Расходные ставки – это зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя (этот метод наиболее часто используется в расчетах).

Суть данного метода заключается в следующем.

4) расчет ведется только по зависящим от объема перевозок расходам

5) расчет ведется на условный объем перевозок -1000 пас-км, (т.е. 1000пас перевозится на 1 км) для удобства и точности расчетов;

6) 3) для выполненного объема работы, т.е. перевозки 1000 пас на км требуются вагоны и локомотивы и объемные показатели вагонов и локомотивов.

Калькуляционные измерители на 1000 пассажиро –км определяют следующим образом.

Вагонно-километры пассажирских вагонов рассчитывают делением пассажиро-километров на населенность пассажирского вагона: ∑nS=1000/Рн

Вагонно-часы вагонов пассажирского парка определяют делением вагонно-километров на среднесуточный пробег вагона умножением полученного результата на 24: ∑nН=24: ∑nS/Sв

Для решения некоторых задач этот измеритель целесообразно рассчитать как сумму вагонно-часов в движении и вагонно-часов простоя в пункте приписки и оборота: ∑nН=∑nS/Uм+tпо∑nS, где

Uм –маршрутная скорость движения пассажирских поездов, км/ч

Отправленные пассажиры

Расчет себестоимости перевозок методов расходных ставок ведется в табличнойц форме –это удобный и малотрудоемкий метод расчета.

Изменяя, например, населенность, можно повлиять на ваг –км. Увеличение населенности вагона приведет к уменьшению пробега вагонов (ваг-км). То же касается маршрутной скорости.

населенность вагона рн= / , определяет заполнение пассажирских вагонов. Определяется путем деления выполненных пассажиро-км на ваг-км в пассажирском движении. Повышение средней населенности явл важным фактором снижения себестоимости пассажирских перевозок.Напр. Увеличение населенности на 1% снижает себестоимость пасс.перевозок более чем на 0,5%На населенность вагона влияет структура вагонного парка и фактическое использование мест в вагонах различно типа.

Аналогично можно отразить и влияние других качественных показателей.

Таким образом, качественные показателия влияют на С1000пас-км, С10пас-км.

При применении данного метода исчисляются и корректируются расходные ставки по пассажирским перевозкам по каждому измерителю, определяют затраты измерителей для выполнения определенного пассажирооборота (для этого выявляют технико-экономические особенности данных перевозок - вид тяги) серия локомотива, состав вагонного парка и др.). Для определения себестоимости рассчитанные величины измерителей умножают на соответствующие расходные ставки и определяют эксплуатационные расходы, по каждой группе. Затем эти расходы суммируются и получаются зависящие от размеров движения расходы. Прибавлением к ним соответствующих расходов, независящие от размеров движений (условно-постоянных), исчисляют общую сумму эксплуатационных расходов необходимую для выполнения данного объема перевозок. Делением общей суммы расходов на объем перевозок определяют себестоимость перевозок пассажиров для различных категорий поездов и типов вагонов.

Установленным процентом к зависящим находят величину условно-постоянных расходов. Сумма зависящих и условно-постоянных (независящих) расходов дает общую величину расходов на заданный объем работы (на 1000 пас-км).при делении общей суммы эксплутационных расходов на объем перевозок определяют себестоимость перевозок.

Целью данного метода является экономическая оценка влияния качественных показателей на себестоимость 10 паскм.

Преимущества метода – значительное уменьшение счетной работы при достижении удовлетворительной степени точности расчетов. Сфера его применения технико-экономические расчеты.

Преимущества данного метода – значительное уменьшение счетной работы.

Таблица 12

Показатели эксплуатационной работы

, т/вагон
Показатель В-
Отношение порожнего пробега к груженому
Среднесуточный пробег вагона , км/сут
Масса тары вагона , т/вагон
Масса поезда брутто , т
Отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов
Участковая скорость движения грузового локомотива , км/ч
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы: k - локомотивных бригад k 1 - кондукторов
Доля пробега сборных поездов в общем пробеге грузовых поездов
Участковая скорость движения сборных поездов , км/ч
Отношение линейного вспомогательного пробега к пробегу во главе поезда
Среднесуточный пробег локомотива , км/сут
Затраты времени на маневровую работу , локомотиво-ч/1000 вагоно-км
Масса локомотива Р л , т
Норма расхода электроэнергии на 1000 т-км брутто , кВт ч
Средняя дальность перевозки грузов L гр , км
Средняя масса грузовой отправки d , т
Доля грузов, отправляемых с данной дороги j
Затраты времени на маневровую работу С м , локомотиво-ч/1 погруженный или выгруженный вагон

Таблица 13

Расходные ставки, руб.

Расчет расходных ставок:

Расходную ставку на «вагоно-час» вагонов грузового парка определяют делением годовых расходов, связанных с данным измерителем, на измеритель «вагоно-часы». К годовым расходам относят затраты на деповской ремонт и амортизацию грузовых вагонов и контейнеров.

Вагоно-часы грузового парка

∑nH = ∑nS * 24 / Sв

где ∑nS - пробег вагонов грузового парка, вагоно-км;

24 - время, ч;

Sв - среднесуточный пробег груженого вагона, км.

l nh = (ст.169 + ст.172 + ст.175 + ст.176) / ∑nH

К расходам, связанным с измерителем «бригадо-час локомотивных бригад», относят расходы на заработную плату локомотивных бригад в грузовом и хозяйственном движении, а также часть расходов, общих для всех отраслей хозяйства (отчисления на социальные нужды, оплата отпусков, расходы по охране труда и др.).

Для определения расходной ставки указанную выше сумму расходов делят на продолжительность работы локомотивных бригад, которую рассчитывают по формуле

∑NH = ∑MSл * 1,5 / Vуч + ∑MSл * 2 / Vуч,

где ∑MSл, ∑MSл – линейный пробег поезда соответственно в грузовом и

хозяйственном движении, локомотиво-км;

Vуч, Vуч - участковая скорость движения поезда соответственно

в грузовом и хозяйственном движении, км/ч;

1,5 ; 2 - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад соответственно в грузовом и хозяйственном движении.

l NH = (ст.42 + ст.43) / ∑NH

Расходы, общие для всех отраслей хозяйства, принимают для всех вариантов равными 39% от фонда оплаты труда локомотивных бригад в грузовом и хозяйственном движении (для электровозных бригад).

Расчет затрат измерений

Вагоно-километры пробега грузовых вагонов на 1000 т/км нетто

∑nS = 1000 (1 + a) / Р,

где a - коэффициент порожнего пробега вагонов, рассчитываемый

как отношение порожнего пробега вагонов к груженому;

Вагоно-часы

∑nh = 24 ∑nS / Sв,

где Sв – среднесуточный пробег вагона, км.

Локомотиво-километры ∑MS = ∑NS (1 + b),

где ∑NS – пробег грузового поезда, поездо-км;

b - отношение вспомогательного пробега локомотива к

пробегу во главе поездов.

Пробег грузового поезда

∑NS = ∑Plбр.в / Qбр,

где ∑Plбр.в – объем грузовых перевозок, т-км брутто вагонов;

Qбр – средняя масса грузового поезда брутто, т.

Объем грузовых перевозок

∑Plбр.в = 1000 + qт ∑NS,

где qт – масса тары грузового вагона, т.

Локомотиво-часы

∑MH = 24 ∑NS (1 + bл) / Sл,

где bл – отношение вспомогательного линейного пробега поездных

локомотивов к пробегу их во главе поездов;

Sл – среднесуточный пробег локомотива, км.

Бригадо-часы локомотивных бригад

∑NH = ∑NS (1 + bл) k / Vуч,

где k – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы

локомотивных бригад;

Vуч – участковая скорость движения грузового локомотива, км/ч.

6. Бригадо-часы поездных бригад

∑Nh = ε ∑NSk1 / Vуч,

где ε – доля пробега сборных поездов в общем пробеге грузовых

k1 – коэффициент, учитывающий дополнительное время,

затрачиваемое кондуктором на прием и сдачу поездов;

Vуч – участковая скорость сборных поездов, км/ч.

7. Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

∑Plбр. = ∑Plбр.в. + Pл∑NS (1 + βл),

где Pл – масса локомотива,т.

8. Расход электроэнергии

∑А = α∑Plбр.в. / 1000,

где α – норма расхода электроэнергии, кВт*ч/10000 т-км брутто.

9. Маневровые локомотиво-часы

∑NHм = 0,006 + ∑nS βм / 1000 + Cм∑n,

где βм – затраты времени на маневровую работу, локомотиво-ч/1000

вагоно-км;

Cм – затраты времени на маневровую работу,

локомотиво-ч/1 погруженный или выгруженный вагон;

∑n – общее количество погруженных или выгруженных вагонов.

Общее количество погруженных и выгруженных вагонов

∑n = 2 * 1000 j / Lгр P,

где j – доля грузов, отправляемых с данной дороги;

Lгр – средняя дальность перевозки груза, км.

10. Количество грузовых отправок

∑O = 1000 j / d Lгр,

где d – средняя масса грузовой отправки, т.

Расходная ставка на измерители “вагоно-час” и “бригадо-час локомотивных бригад” принимается по расчетам.

Условно-постоянные расоды принимаются в размере 88% от зависящих расходов.

Основными показателями использования подвижного состава, влияющими в значительной мере на себестоимость перевозок грузов, являются масса поезда, динамическая и статистическая нагрузки на вагон, скорости движения поездов, коэффициент порожнего пробега вагонов, коэффициент вспомогательного пробега локомотивов, оборот вагонов и среднесуточный пробег локомотивов.

Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер.

Например, повышение нагрузки груженого вагона, как правило, влечет за собой в условиях сложившейся длины состава повышение массы поезда, а увеличение порожнего пробега вагонов к груженому – ее снижение.

Однако, для решения многих задач, связанных с оценкой эффективности организационных и других мероприятий, необходимо иметь сведения о размере зависимости себестоимости перевозок от каждого показателя использования подвижного состава. Эту зависимость можно установить различными способами, в частности, методом расходных ставок.

2.2.2 Метод единичных расходных ставок

Метод единичных расходных ставок целесообразно применять для определения себестоимости перевозок, в целом и по видам тяги, сообщения, категориям поездов и операциями технологического процесса, оценки влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и других технико-экономических расчетах.

Формула для определения расходной ставки имеет вид:

где расходная ставка на i-й измеритель, руб.; основные зависящие расходы по j-й статье, отнесенные на i-й измеритель, руб.; заработная плата по j-й статье, руб.; размер начислений на основную заработную плату основных, общих для всех отраслей хозяйства, расходов, доля ед.; величина i-го измерителя, ед.

Общая величина расходов по перевозкам грузов или пассажиров методом расходных ставок

где условно-постоянные расходы, приходящиеся на рассматриваемые перевозки.

Таблица 2.2

Калькуляционная таблица определения себестоимости грузовых перевозок

Измеритель

Ед. расх. Ставка, руб.

Формула расчета измерителей

Расчет измерителей

величина измерителя

величина расходов

Вагоно-километры (nS)

nS= (1000/46) *1,82

Вагоно-часы (nT)

nT= (39,57/245) *24

Бригадо-часы поездных бригад (Nh)

Nh= (0,65*0,067*1,35) / 20,5

Plбр=1000+24,3*39,57

NSгл. п=1961,55/3000

Локомотиво-километры (MS)

47,708*0,81=36,64

Локомотиво-часы (MТ)

226,41*0,41=92,828

МТ= (0,8137/385) *24

MS лин =NS гл. п (1+в лин)

MS лин =0,65*1,25

Бригадо-часы локомотивных бригад (Мh)

MS лин =NS гл. п (1+в лин)

MS лин = 0,65*1,23

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов (PL бр)

PL бр =PL бр л +PL бр в

PL бр =1961,55+206,5

PL бр л =Р л *MS лин

PL бр л =254*0,813

Маневровые локомотиво-часы (МТ ман)

МТман=0,00565+ [ (0,1356/1000) *39,57)] + (0,00411*0,65) + (0, 1954*0,061)

Nв= [ (1000*0,54) / (48*361)] *1,97

Расход электроэнергии Т, кВт-ч

Эв=39,7/10000*1961,55

Эл=400/100*0,813

Эпр=45,6/1*0,5*0,020

MS усл =NS гл. п *в усл

MS усл =0,65*0,03

УЭ= (Э в дв +Э л дв +Э пр) *К пот

Э= (7,78+3,25+0,456)

Количество отправленных вагонов (N отп в)

N отпр в = (1000*0,54) / (48*361)

Количество грузовых отправок (О)

О= (1000*0,54) / (48*361)

Итого зависящих расходов

Условно постоянные расходы

Е у-п =%отЕ зав или

Е у-п = [ (100-42) /42] *225,933

Е у-п =С уп *1000/10

Всего расходов

Себестоимость 10 т-км эксплуатационных (коп)

УЕ= Е зав +Е у-п

E=225,933+312,003

Себестоимость 10 т-км тарифных (коп)

С тар =С экспл *к р

С тар = 312,16*1,018

Условные обозначения к калькуляционной таблице 3.2:

Вагоно-часы простоя вагонов на станциях;

Локомотиво-километры во главе поездов (поездо-километры);

Тонно-километры брутто вагонные;

Тонно-километры брутто локомотивные;

Локомотиво-километры линейного пробега;

Локомотиво-километры линейного пробега без учета вспомогательного пробега по системе многих единиц;

Общий расход топлива;

То же на передвижение поездов (вагонов);

То же на передвижение локомотивов;

То же на простой локомотивов в рабочем состоянии;

Локомотиво-километры условного пробега (маневровая работа поездными локомотивами: 1 час работы = 5 км условного пробега и простой поездных локомотивов в рабочем состоянии: 1 час простоя = 1 км условного пробега);

а, b, b и c - нормы затрат маневровых локомотиво-часов, приходящихся соответственно на 1000 тонно-км (а), 1000 вагоно-км (b), 1 поездо-км (b) и 1 отправленный и принятый вагон (c).

Количество отправленных и принятых вагонов в расчете на 1000 тонно-км.

В данной курсовой работе предусмотрена корректировка расходных ставок при расчете укрупненных ставок на единицу пробега и простоя подвижного состава, т.к. расходы по текущему, капитальному ремонту, смазке, экипировке, техническому обслуживанию поездных локомотивов значительно отличаются по их сериям. Эти расходы связаны с калькуляционными измерителями "локомотиво-километры". Расходная ставка на 1 локомотиво-километр рассчитывается для среднедорожных условий - при определенной структуре парка локомотивов по сериям, т.е. рассчитана на "средний локомотив". Если в конкретных условиях поездок эксплуатируется локомотив определенной серии, расходную ставку необходимо корректировать. В данной работе задан электровоз ВЛ15. Для корректировки используются коэффициенты, приведенные в таблице 2 исходных данных.

где - часть расходной ставки, учитывающая расходы по контактной сети.

Коэффициент корректировки расходной ставки конкретной серии.

Денежно-кредитная политика: кейнсианский и монетаристский подходы

Динамика основных макроэкономических показателей в России

Макроэкономический анализ предполагает использование множества экономических показателей, которые предоставляются статистикой и, в частности, системой национальных счетов (СНС)...

Изучение методов и расчёт себестоимости железнодорожных перевозок в условиях, отличных от среднедорожных

Укрупненной расходной ставкой называются зависящие от объема перевозок расходы, приходящиеся на единицу эксплуатационной работы - на 1 поездо-км, 1 локомотиво-км, 1 поездо-час, 1 час маневровой работы...

Инструменты и передаточный механизм денежно-кредитной политики

Регулирование учетной (дисконтной) ставки процента получило название дисконтной политики. Изменение учетной ставки -- старейший метод денежно-кредитного регулирования...

2.1 Расчет расходной ставки на 1 вагоно-км (еnS) себестоимость перевозка локомотив При расчете расходной ставки на 1 ваг-км используются данные формы 7У (внутрифирменной управленческой отчетности)...

Исследование зависимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава на примере условной железной дороги

Для нахождения себестоимости необходимо рассчитать величины измерителей на 1000 т-км. 1. Вагоно-километры: , (9) вагоно-км. где бгрпор - коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому; Ргрдин - динамическая нагрузка на вагон, т. 2. Вагоно-часы:...

Исследование зависимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава на примере условной железной дороги

Очень часто в практической деятельности возникает необходимость оценки изменения поездной и эксплуатационной работы. Для осуществления этой оценки можно использовать разные методы и формулы, но признано...

Математические основы финансов

Эквивалентные процентные ставки - это такие процентные ставки разного вида, использование которых дают одинаковые финансовые результаты при одинаковых начальных условиях...

Определение сметной стоимости проведения горной выработки взрывным способом

По всем видам работ и затрат производится привязка единичных расценок с целью корректировки их в соответствии с конкретными условиями проведения горной выработки. Сначала из сборника 35 ЕРЕР в табл. 3 заносится номер расценки (гр.1)...

Оценка экономики предприятия на примере ОАО АФК "Система"

Ставка рефинансирования - это размер процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате Центральному банку РФ за кредиты, предоставленные кредитным организациям. Кредиты ЦБ являются рефинансированием временной нехватки финансовых ресурсов...

Расчет себестоимости изготовления лабораторного стенда исследования импульсных сигналов

В процессе сборки лабораторного стенда исследования импульсных сигналов было использовано такое оборудование как паяльник. Для того чтобы рассчитать стоимость разработанного стенда...

Сущность денежно-кредитной политики

Регулирование учетной (дисконтной) ставки процента получило название дисконтной политики. Учетная (дисконтная) ставка -- это процент, по которому Центральный банк выдает кредиты коммерческим банкам под учет их векселей...

Технико-экономический анализ и "оценка" рыночной новизны информационной программы поддержки деятельности корпоративной структуры ЛПУ

Стоимость материалов представим в таблице 5. Цены данной таблицы взяты из прайс-листа фирмы "М. Видео" за 2014 год. Таблица 5 - Расчет стоимости материалов Наименование Кол-во Цена за ед.,руб. Сумма, руб. Диск DVD RW 4...

Экономическая эффективность внедрения инновационных 4-осных цистерн

Для груженых поездов...

Экономический расчет монтажа локальной сети

Для определения стоимости монтажа локальной сети необходимо рассчитать трудоемкость. Трудоемкость - это затраты рабочего времени на производство единицы продукции в натуральном выражении и на всех этапах выполняемой работы...

Метод расходных ставок оптимально сочетает уровень точности результата и объема счетной работы. По сравнению с методом непосредственного расчета себестоимости он является несколько менее точным, но и гораздо менее трудоемким.

Расходные ставки (расходы, приходящиеся на единицу измерителя) рассчитываются по среднедорожным данным путем группировки зависящих расходов по отдельным измерителям и делением этих расходов на величину соответствующего измерителя. Методом расходных ставок себестоимость перевозок рассчитывается в следующей последовательности:

    вначале рассматриваются все особенности перевозок в конкретных условиях (величины показателей, расходные нормы и т.п.);

    затем для этих условий работы на объем, принятый равным 1000 т-км нетто (эксплуатационным), рассчитываются размеры калькуляционных измерителей;

    умножением расходных ставок (если необходимо, скорректированных по условиям перевозок) на калькуляционные измерители и суммированием полученных результатов определяется сумма зависящих расходов. Для получения полной величины расходов к ним прибавляются условно-постоянные расходы. Условно-постоянные расходы определяются двумя способами - или в процентах от зависящих расходов, или по величине этих расходов, приходящихся на 10 т-км.

Для грузовых перевозок при основном варианте анализа на эксплуатируемых железных дорогах приняты следующие калькуляционные измерители:

    вагоно-километры  nS

    вагоно-часы  nH

    локомотиво-километры  МS

    локомотиво-часы  МH

    бригадо-часы локомотивных бригад  Мh

    расход условного топлива  В (кг) или электроэнергии  А (кВтч)

    тонно-километры брутто вагнов и локомотивов  Pl бр

    маневровые локомотиво-часы  МH ман

    количество грузовых отправок  О

По данной схеме измерителей распределяются зависящие расходы. При этом следует отметить, что на три измерителя (nS; nH; О) относятся расходы вагонного хозяйства и хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок. На пять измерителей (МS; МH; Мh; А; В; МH ман) относятся расходы локомотивного хозяйства. Причем, на МH ман относят расходы по маневровым локомотивам, а на все остальные измерители - по поездным локомотивам. На локомотиво-километры относят расходы, связанные с текущим содержанием, техническим обслуживанием, смазкой и экипировкой, капитальным ремонтом локомотивов, а при электротяге включаются также расходы хозяйства электрификации по амортизации контактной сети. На локомотиво-часы относят расходы по амортизации поездных локомотивов, а на бригадо-часы локомотивных бригад - расходы по заработной плате локомотивных бригад.

На измеритель маневровые локомотиво-часы относятся расходы по хозяйствам:

    локомотивному - расходы, связанные с содержанием, ремонтом, амортизацией, смазкой, экипировкой, расходом топлива, заработной платой локомотивных бригад по маневровым локомотивам;

    хозяйству пути - зависящие расходы, связанные с текущим содержанием, одиночной сменой материалов верхнего строения станционных путей, их амортизацией (по главным путям эти расходы относят на тонно-километры брутто);

    хозяйству перевозок - расходы по содержанию технического штата станций, занятого на маневрах;

    хозяйству автоматики и телемеханики - зависящие расходы по электрической централизации стрелок и содержанию горок.

В настоящее время в ОАО «РЖД» действует «Методика расчета единичных и укрупненных расходных ставок в условиях структурной реформы ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 07 июля 2008г. № 1426р. Данная методика определяет систему применяемых калькуляционных измерителей для грузового и пассажирского движения, перечень статей расходов, относимых к каждому измерителю, долю зависящих расходов по каждой статье.

В таблице 14.4 приведены расходные ставки по одной из железных дорог, рассчитанные за 1 квартал 2008 г. по грузовым перевозкам.