Фрагменты предсмертных записок найденных около самоубийц. Предсмертные записки: что пишут самоубийцы? Джулиус и Этель Розенберг. Последнее письмо сыновьям

Предсмертная записка - важный атрибут добровольного ухода из жизни для самоубийцы и способ проникнуть в последние мысли добровольно ушедшего из жизни для учёных. Изучаем, что и зачем пишут люди перед смертью на протяжении веков.

«Володька! Посылаю тебе квитанцию кассы ссуд - выкупи, братец, мой бархатный пиджак и носи на здоровье. Еду в путешествие, откуда ещё никто не возвращался. Прощай, дружище, твой до гроба, который мне скоро понадобится»
(студент – товарищу,
конец XIX – начало XX века)

Какие изменения происходят в сознании людей, которые решаются на самоубийство? Суицидологические исследования показывают, что есть вполне типичные когнитивные процессы, свойственные потенциальным и реализовавшимся самоубийцам. Например, сужается сознание, то есть мышление человека зацикливается на принципе «всё или ничего», когда все вещи делятся на чёрные и белые, а тяжёлая ситуация возносится в ранг совершенно безвыходной. Происходит мысленная фильтрация: индивид зачастую фиксируется на одном неприятном или ужасном воспоминании, моменте, который всё время всплывает в сознании как доказательство ничтожности его существования. Это дополняется дискредитацией положительного, когда человек отрицает значимость или само существование приятных и радостных переживаний и событий, которые начинают восприниматься болезненно, как какие-то атавизмы в его депрессивной картине мира. Сознание человека в подобном состоянии заполняет невыносимая душевная боль, с которой становится всё труднее бороться.

«Дорогая тётя! Я сейчас в лесу. Мне весело, рву цветы и с нетерпением ожидаю поезда. Было бы безумно просить Бога о помощи в том, что я задумала, но я всё-таки надеюсь привести в исполнение своё желание»
(классная дама (воспитательница в женской гимназии),
конец XIX – начало XX века)

Суицидологам стоит больших трудов находить данные, которые бы широко и качественно освещали ментальное состояние самоубийцы. В первую очередь для этого используются рассказы и письменные заметки выживших самоубийц , где они подробно описывают, как менялось их сознание порой на протяжении нескольких месяцев, прежде чем они решались на последний шаг. Другой ценный материал - это предсмертные записки, последние слова человека, который перешёл грань. Однако обычно только 15-40 % самоубийц оставляют предсмертные письма , что ограничивает возможность использования этого источника как максимально надёжного для интерпретации мотивов самоубийц. А вот в криминологии для квалификации смерти как суицида предсмертная записка - один из сильнейших аргументов (наряду с характерным способом смерти, местом и семейными обстоятельствами). Конечно, всегда существует вероятность подложной записки с целью представить убийство как суицид, но на данный момент существует целая проработанная методика , которая нацелена на то, чтобы отличать ложные предсмертные записки от настоящих.

«Я очень устала от этой круговерти эмоций, поэтому я решила положить ей конец, уйдя из жизни»
(женщина шестидесяти лет,
конец XX века)

Предсмертная записка рассказывает многое: что человек чувствовал, о чём думал, кого хотел бы увидеть в последний момент, что советует тем близким, которых покидает, и главное - в чём мотив его нежелания продолжать жизнь ни на каких условиях. «Предсмертная записка» - это самое точное выражение. Это действительно короткое послание, которое чаще всего умещается на тетрадном или печатном листе. Но есть и настоящие предсмертные письма - длинные трактаты , затрагивающие самые различные темы - от неразделённой любви до нынешней политической и экономической ситуации. Характерно, что функциональность бумаги в данном случае ограничена - лишь немногие близкие люди, несколько полицейских и следователи прочтут прощальные слова самоубийцы (за исключением тех случаев, когда предсмертные записки оказываются опубликованными в СМИ). Как новое публичное пространство для написания предсмертных писем можно рассматривать интернет, в частности социальные сети. Здесь уже тысячи людей смогут увидеть и прочитать предсмертное послание, которое, правда, иногда приобретает демонстративно-шантажный характер.

«Уходить будем красиво»
(Денис Муравьёв, Катерина Власова,
2016 год)

Возможно, первая предсмертная записка была написана на папирусе.

«…С кем я говорю сейчас?
Братья злы,
И праведный человек считается врагом.
С кем я говорю сейчас?
Не осталось праведников,
Отдана земля творцам беззакония….

Смерть предо мной сейчас,
Как запах мирры,
Как прогулка под парусом под дуновением ветра.
Смерть предо мной сейчас,
Как запах цветов лотоса,
Как сладкое пьяное безумие.
Смерть предо мной сейчас,
Как жажда вернуться в дом родной
После многих лет в плену»

Эти стихотворные строчки, душевный крик почти четырёхтысячелетней давности, сейчас находятся в Берлинском музее. Они были написаны неизвестным египтянином на папирусе, предположительно в эпоху Среднего царства (2040–1783 годы до нашей эры) в Древнем Египте. Большая часть папируса была утеряна, но сохранились четыре поэмы, каждая из которых начиналась своей анафорой и представляла разговор человека с его душой. В тексте много религиозных и философских отсылок, которые отражают мировоззрение египтян того времени, но вот что интересно: состояние депрессивного размышления, в которое погружён автор, в точности соответствует современному описанию душевного состояния пациентов, страдающих тяжёлой депрессией. Это тот же конфликт с совестью из-за желания совершить самоубийство, подавленность, неуверенность в будущем, мрачная картина мира, паранойя. И даже такая деталь: египтянин считает, что другие относятся к нему как к дурному запаху или неверной жене - также и современные пациенты с тяжёлыми депрессивными расстройствами склонны считать, что они источают дурные запахи. Достоверно сложно сказать, убил ли себя в итоге этот несчастный, но, похоже, что симптомы депрессивного психического состояния за тысячелетия не изменились.

«Я устала жить и не гожусь»
(учительница,
конец XIX – начало XX века)

(Здесь был текст)

«Солнце для меня восходит в последний раз; жить, когда честь была заподозрена, невозможно, бедное сердце перестанет страдать, когда оно перестанет биться, но жаль, что не от французской пули».

А после выхода в свет романа Гёте «Страдания юного Вертера» по Европе прокатилась волна подражающих самоубийств молодых людей, которые сочли самоубийство от неразделённой любви прекрасным романтическим поступком. И впоследствии подобная смерть утвердилась как литературный штамп.

«Я на коленях умолял её вернуться, но она не поняла. Прощайте все!»
(Виталий Железнов,
2014 год)

Считается ли оправданным самоубийство, причиной которого был уход супруги? В современном обществе такая причина, скорее всего, не кажется достаточно весомой. Но культурное табу на самоубийство, общественное неприятие этого явления работает лишь в определённых границах. Пока случай абстрактен, люди склонны осуждать суицид. Однако с появлением реального инцидента отношение к этому меняется:

«Дорогая Мэри, я пишу эти строки тебе потому, что они самые последние. Я на самом деле думал, что вы с малышом Джо возвратитесь в мою жизнь, но вы так и не вернулись. Я знаю, что ты нашла другого человека, очевидно, лучшего, чем я. Надеюсь, что этот сукин сын сдохнет. Я тебя очень люблю и Джо тоже. Очень больно думать о том, что у нас с тобой ничего не вышло. Я много мечтал о нашей жизни вместе, но это оказались только мечты. Я всегда надеялся, что они сбудутся, но теперь точно уверен, что этого никогда не случится. Я надеюсь оказаться на небесах, хотя в моём случае наверняка попаду в ад…»

Предсмертная записка как бы одушевляет конкретный случай одного несчастного человека, она раскрывает его мотивы, его переживания, которые можно понять; включается сопереживание. Социальное представление «самоубийство - это плохо» отходит на задний план, а вместо него подключается сочувствие, человеческое понимание.

«…Пожалуйста, заботься о маленьком Джо, ведь я люблю его всем сердцем. Не говори ему о том, что случилось. Скажи, что я уехал далеко-далеко и, возможно, когда-нибудь вернусь. Добавь, что не знаешь, когда именно. Ну вот, кажется, это всё. Береги себя. P.S. Я знаю, что у нас были шансы помириться, но ты этого не желала, ты хотела трахаться с кем-то другим, ну, так теперь ты этого добилась. Не могу толком сказать, ненавижу я тебя или люблю. Ты никогда не узнаешь этого. Искренне твой, твой муж Джордж»
(мужчина двадцати четырёх лет,
конец XX века)


Предсмертная записка - последний коммуникативный акт человека, решившегося лишить себя жизни. Суицидологи выделяют определённые параметры для анализа предсмертных записок, которые дают возможность понять переживания и эмоциональные состояния самоубийц, а также характерные, повторяющиеся мотивы; в конечном итоге это помогает экспертам превентивной суицидологической службы действовать эффективнее.

У предсмертных писем в большинстве случаев имеются адресаты. Зачастую это супруг/супруга, дети, мать, другие близкие. Это письма об извинении, пожелании жить дальше счастливо, о любви, изредка это может быть циничное послание:

«Милые мои родители, извещаю вас, что я с белого света уволился, а вы будьте здоровы»
(молодой человек из купеческой семьи,
конец XIX – начало XX века)

В некоторых случаях, когда акт суицида играет роль протеста против устройства общества, адресатом становится массовая аудитория. Например, это записка предпринимателя Ивана Анкушева, перед суицидом совершившего несколько убийств городской правящей элиты Кировска (2009 год):

«Письмо о противостоянии. Я, предприниматель Иван Анкушев, занимаюсь бизнесом и владею четырьмя магазинами. Мне не дают возможности делать то, что я считаю нужным. Надежды на честность арбитражного суда нет. Вы меня уничтожили. Не доживу до сбора грибов. Это моё любимое занятие».

В большинстве записок затрагиваются определённые темы: самой частой является извинение за свой поступок или за всю прожитую жизнь, вторая по упоминаемости - невозможность выносить страдание или боль, далее - любовь, практические инструкции или советы, а также, конечно, обвинения. Часто эти темы комбинируются:

«Прости меня, ведь сегодня я умру. Я просто не могу жить без тебя. А значит, можно и умереть. Может, там будет покой. У меня внутри такое ужасное чувство пустоты, которое просто убивает меня. Нет больше сил его терпеть. Когда ты оставила меня, я умер внутри. Должен сказать, что у меня ничего не осталось, кроме разбитого сердца, и именно это подталкивает меня к такому поступку. Я взываю к Богу, чтобы он помог мне, но Он меня не слышит. Иного выбора у меня не осталось»
(мужчина тридцати одного года,
конец XX века)

Предсмертные послания зачастую переполнены тяжёлыми эмоциями: виной и сожалением, чувством безнадёжности, гневом, стыдом, страхом. В большинстве случаев вина и сожаление преобладают:

«Хана, береги себя и сына и прости меня за твою исковерканную жизнь: прости, моя святая Хана! Если с тобой не ужился, то с кем же в мире могу жить»
(поручик,
конец XIX – начало XX века)

Гораздо реже встречается гнев, причём он более характерен для мужчин, обвиняющих жён в доведении до суицида. Но бывают и женские гневные послания, например, письмо взрослой воспитанницы детского приюта к бывшему учителю (конец XIX – начало XX века):

«Неужели у тебя повернулся язык сказать, что я была женщиной, когда сошлась с тобою. Знай, окаянный, что ребёнок уже шевелится, и, умирая, и я, и он проклинаем тебя. Ты одним словом мог возвратить жизнь и мне, и ему. Ты не захотел. Пускай же все несчастья будут на твоей голове. Терпи во всех делах одни неудачи, будь бродягой, пропойцей, и пусть моё проклятье тяготеет над тобою везде и всюду. Я буду преследовать тебя днём и ночью... Жить мне безумно хочется».

На основе анализа эмоций, тем и адресатов предсмертных писем суицидологи выделили предположительные мотивы самоубийств:

Избегание

(вины, наказания, страдания)

Это самый часто упоминаемый мотив - невозможность терпеть дальше невыносимую душевную боль, утрату, вину или стыд за социально неприемлемый поступок.

«Я сижу один. Теперь, наконец, наступит свобода от тех душевных мучений, которые я испытывал. Это не должно ни у кого вызывать удивления. Мои глаза уже очень долгое время говорили об отчаянии. Отверженность, неудачи и крушение надежд сломили меня. Нет никакой возможности вытащить себя из этого ада. Прощай, любимая. Прости меня»
(мужчина сорока девяти лет, конец XX века)

(месть)

Протест против тяжёлых семейных проблем, против несправедливости общества по отношению к индивиду, против жестокости - другой частый мотив, который встречается значительно чаще среди людей в возрастной группе от двадцати шести до тридцати пяти лет. Этот мотив часто связан с выражением эмоций гнева и обвинения, и записка нередко адресуется конкретному человеку.

«Это - месть, она давила мне на грудь»
(Бекир Небиев, 2015 год)

Самонаказание

Попытка наказать себя или искупить вину за поступки, субъективно оцениваемые как тяжёлые и непоправимые.

«Мама, мамулечка! Я ухожу, чтобы не возвращаться предателем, опозорить всех, весь наш род. Так бывает, выдержи. Я прошу тебя. Я с тобой тот, что был раньше…»
(Александр Долматов, 2013 год)

Принуждение

Мотив, цель которого - привлечь внимание адресатов к какой-то проблеме и заставить их изменить своё поведение.

Записка может быть отчаянной попыткой привлечь внимание других людей к своим душевным страданиям, необязательно носит демонстративный характер, и может и не осознаваться самим человеком как крик о помощи.

«Раз уж у меня нет любви, которая так мне нужна, значит, у меня ничего не осталось»
(женщина, сорок пять лет, конец XX века)

Часто мотивы комбинируются, сочетаются друг с другом. Хотя не все предсмертные записки легко интерпретировать и говорить о наличии каких-то мотивов. Есть лаконичные, короткие послания, из которых сложно что-либо понять (конец XIX – начало XX века): «Хочется съездить на тот свет», «Пора сыграть в ящик». Или необычные записки, содержащие экзистенциальные размышления:

«Чувства, пережитые на вершине скалы у водопада Кэгон: Мир слишком велик и история слишком долга, чтобы их могла оценить такая кроха, как существо ростом в пять футов… Истинная природа всего сущего выходит за рамки понимания. Я решил умереть с этой мыслью… Теперь, на вершине скалы, я больше не испытываю тревоги»
(Ми-сао Фудзимура, 1903 год)

Сочинение предсмертной записки может быть спонтанным решением, когда она пишется быстро, на первом попавшемся под руку клочке, а может осмысляться в течение продолжительного времени. Анатолий Кони, российский юрист конца XIX века, написавший труд «Самоубийства в законе и в жизни», приводит следующий пример: «Провинциальная артистка Бернгейм, двадцати двух лет, отравляется кокаином и в письме к брату подробно описывает постепенное ощущение, „когда душа отлетает под влиянием яда“, и оканчивает письмо недописанной фразой: „А вот и кон…“». Тем не менее чаще встречаются короткие предсмертные послания, написанные на листе, вырванном из блокнота:

«Не вините никого: тернистый путь жизни стеснял мне дорогу, я старался освободиться, но напрасно. Теперь не хочу больше идти и не могу»
(учитель, конец XIX – начало XX века)

Традиционно для предсмертных писем используется бумага, но есть и исключения: записки самоубийц находят и на случайных предметах - обрывках обёрточной или туалетной бумаги, бланках рецептов, поверхности скатерти стола или даже коже. В далеко не позитивном смысле социальные медиа становятся всё более популярными средствами для публикации предсмертных посланий родным, друзьям и многим другим людям.

«У всех, кто меня знал, прошу прощения, но Омаха меня изменила и перепахала, а школа, куда я теперь хожу, ещё хуже. Вы услышите о том зле, что я натворю, но меня до этого довела чёртова школа. Я хочу, чтобы вы меня помнили за то, кем я был до этого. Я знаю, что сильно повлиял на жизни семей, которые я разрушил, мне очень жаль. Прощайте»
(предсмертная записка американского старшеклассника, опубликованная им на странице в Facebook, 2011 год)

Альбер Камю писал: «Есть лишь одна по-настоящему серьёзная философская проблема - проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы её прожить - значит ответить на фундаментальный вопрос философии… Таковы условия игры: надо дать ответ». Это хороший философский вопрос, но в повседневной жизни люди не склонны останавливаться и находить место и время, чтобы подумать над ответом. Только для самоубийц - тех, кто решает, что игра не стоит свеч, - поиск решения становится значимым. И разве в своих записках они не ищут причин, которые смогли бы опровергнуть ценность жизни с её бесконечными страданиями? Их можно понять. Но результат прочтения предсмертного письма может оказаться парадоксальным: благодаря сопереживанию читатели задумываются над главной философской проблемой: для чего мы существуем и как нам следует прожить жизнь.

По тем или иным причинам эти знаменитые люди решили закончить свою жизнь, совершив самоубийство, и их знаменитые последние слова остались в этих предсмертных записках.

Так же, как они были заметны в жизни, эти знаменитости были заметны в их смерти, что стало шоком для обожающих их поклонников, членов семьи и близких. Эти знаменитые записки стали настолько же известными, как и люди, написавшие их.

Подобно последним словам, сказанным преступниками перед их казнями, эти слова будут последними, о чем помнят эти знаменитости. Некоторые обращались к членам своей семьи, такие как гранд-рокер Курт Кобейн и мексиканская актриса Лупе Велес, в то время как другие больше сосредоточились на себе, например, в заметках, оставленных автором Хантером С. Томпсоном и поэтом Сарой Тисдейл. Другие предсмертные записки или известные последние слова несли в себе очень мало, например, прощание, прозвучавшее от поэта Харта Крейна, прежде чем выпрыгнуть из окна.

Какие знаменитости писали предсмертные записки? Эти люди оставили больше вопросов, чем ответов, когда они решили закончить свою собственную жизнь.

«Я чувствую уверенность, что снова сойду с ума. Я чувствую, что мы не можем пройти через это страшное время, и я не вернусь на этот раз. Я начинаю слышать голоса».

Венди О. Уильямс

«Акт, посвященный моей собственной смерти, - это не то, что я делаю, не думая много. Я не верю, что люди должны вести свою жизнь без глубокого и продуманного размышления в течение значительного периода времени. Что право на это является одним из самых основных прав, которые должен иметь любой человек в свободном обществе. Для меня большая часть мира не имеет смысла, но мои чувства о том, что я делаю, звучат громко и ясно для моего мозга и места, где нет самого себя, только спокойствие. С любовью, Венди».

Джеймс Кит «Будущее - это только старость, болезнь и боль … Я должен успокоиться, и это единственный способ».

Лупе Велез

«Харальд, пусть Бог простит тебя и простит меня, но я предпочитаю отнять свою жизнь и нашего ребенка, прежде чем я выношу его со стыдом. Лупе».

Хантер С. Томпсон

«Нет больше игр. Больше никаких бомб, больше ничего. Больше нет удовольствия. Больше нет. 67. То есть 17 лет от 50. На 17 больше, чем мне нужно. Скучно. Я всегда сержусь. 67. Я становлюсь жадным. Расслабьтесь - это не повредит ».

Хантер С. Томпсон оставил записку под названием «Футбольный сезон закончился» для его жены Аниты. Он застрелился четыре дня спустя в своем доме в Аспене, штат Колорадо, после нескольких недель боли из-за множества физических проблем, которые включали сломанную ногу и замену тазобедренного сустава. В тот момент они разговаривали по телефону.

Курт Кобейн

«Фрэнсис и Кортни, я буду на вашем алтаре. Пожалуйста, Кортни, продолжай двигаться, потому что Фрэнсис в твоей жизни будет намного счастливее без меня. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ».

Сара Тисдейл

«Когда я мертва, а над мной светлый апрель

Трясет волосы, пропитанные дождем,

Ты должен опереться на меня, растерянный,

Мне все равно.

Ибо у меня будет мир.

Поскольку лиственные деревья - мирные

Когда дождь сгибается по ветру.

И я буду более тихим и холодным сердцем

Чем ты сейчас. ”

«Дорогой мир, я покидаю тебя, потому что мне скучно. Я чувствую, что прожил достаточно долго. Я оставляю тебя с твоими заботами в этой сладкой выгребной яме - удачи».

Кристин Чаббак

«И теперь, в соответствии с политикой канала 40, которая всегда приносит вам последние кровь и кишки, в живом цвете, вы первыми увидите попытку самоубийства».

Здравствуй, неизвестный, который читает сейчас мое послание. Ты уж извини, что так все получилось и я доставила тебе много неприятных минут, но, прочитав до конца ты постарайся понять и простить.
Сегодня я хочу попросить прощения у всех вас, мои любимые не очень. Именно сегодня, потому что потом будет поздно. Хочу вспомнить всех вас и рассказать о вас другим, чтобы они про вас знали.
Любимый мой С. ты был первым, кого я полюбила в жизни, и последним, кого я ТАК любила. Твои глаза, твои руки, голос. Твой беззаботный смех и плещущая через край энергия. Ты вел за собой. Ты тянул за собой. Ты выбрал меня. А я выбрала тебя. Эти безумные ночи, когда темной металлической массой неслись мы на мотоциклах в компании таких же как и ты. Твоя спина, которая маячила у меня перед глазами. Запах кожи, к которому примешивался тонкий запах твоего одеколона и сигарет. Я держалась за ремень твоих джинс и откидывалась назад, хватая ртом бьющий в лицо воздух. Я хотела кричать «ЛЮБЛЮ!!!» и я кричала, но мой крик пропадал в реве двенадцати моторов.
Я помню эти остановки на берегах озер, где, расположившись у костра, мы все тихо сидели и слушали тебя, смеясь или задумываясь над твоими словами. Где мы, тринадцать тогда еще детей, блестели в темноте глазами, строя планы на будущее, мечтая о многом и даже чуточку больше. А потом мы с тобой спускались к воде, где ты, держа мои руки ерошил носом мои волосы и тихонечко шептал. Шептал о нас, шептал стихи, шептал о будущем, о наших детях и о том, что будешь ждать меня, пока я не встречу свои 18 лет, чтобы мы могли уже законно идти рука об руку. Ты был на 6 лет меня старше. Я тебе верила, я обещала, что я тоже буду с тобой все время…. Я сдержала свое обещание. А ты… почему ты ушел от меня. Так нелепо, так грубо. Зачем ты бросил нас, двенадцать, когда-то детей… Черт! Почему ты свернул туда? Почему ты посадил меня за другую спину тогда, а не за свою? Ты знал… но не сказал ничего. С.! Я до сих пор просыпаюсь по ночам, когда свет твоих фар вдруг резко свернул вправо, где, подлетев на куче щебня разбился о стопку этих долбанных ж/б плит… и визг тормозов, мой крик, который никто не слышал, пока я не замолчала, обрушив на всех тишину. И это месиво в свете фар, и ни слова… ни одного… Только тяжелое дыхание двенадцати уже взрослых человек. И потом какой-то неправильный, вопросительный всхлип одного из нас, прорвавший плотину молчания. И слова, слова, слова… поток слов, движений, слез… и все мимо меня… меня задевали, у меня что-то спрашивали, но я стояла там, не видя ничего, кроме резко свернувших направо твоих фар.
А потом удар по щеке. Сильный, хлесткий, жестокий. И я увидела перед собой вас всех, молча и испуганно смотрящих на меня. Я сказала «Все нормально» и тяжело осела на песок этой строящейся дороги. Потом у меня в руках оказался стакан с чем-то, что я выпила, даже не заметив, а потом в сведенных судорогой челюстях сигарета. Синие мигалки, люди в форме, запах лекарств, укол в вену… «Все нормально» - сказала я и вышла из скорой. «Все нормально» - бросила я через плечо и пошла в ночь. Не знаю – кто шел за мной, оберегая от чего-то. Не знаю, кто потом поил меня водкой и пытался выжать из меня слезы. Не знаю – кто довез меня до дома, потому что все было нормально.
С., я еще долго вечером выходила на улицу в то время, когда ты раньше подъезжал. Я спрашивала у ребят почему ты не приехал, они отвечали, что ты уехал в город по делам и не скоро вернешься. Я обижалась на тебя, потому что ты не сказал мне ни слова, даже записки не передал. А потом, у костра, я пыталась заполнить водкой пустоту, которая вдруг надулась воздушным шариком где-то под грудиной.
А потом я вдруг поняла, что ты уже никогда, слышишь, НИКОГДА не придешь больше. Ты никогда больше не взъерошишь мои волосы носом и не будешь шептать мне …. Ты обманул меня, ты обманул всех нас. Ты забрал у нас детство, а потом забрал и всех по очереди. Одного за одним, одного за одним. Они ушли следом за тобой. Вам там наверное здорово. Вы рассекаете воздух своих миров ревущими мотоциклами и так же собираетесь у костра по ночам, но уже без меня….
А вот вас я так и не узнала по именам. Но и не надо. Хочу вам сказать, что я вас ненавижу за то, что вы окончательно убили во мне доверие к людям, надругавшись над моим горем, изнасиловав меня в поле и бросив растерзанную на произвол. Я смутно помню ваши шесть спин, трусливо убегающих от меня в предрассветную сырость. Кто знает, может быть я и ожила бы после гибели С., но вы не дали мне такой возможности. Лишь только изрезав себе вены, наевшись таблеток, пытавшись повеситься и спрыгнуть с крыши, я поняла, что есть рядом человек, который терпеливо выхаживает меня как слепого кутенка. Милый Л., я кланяюсь тебе в ноги. Спасибо, что ты, так смертельно болевший жизнью, заразил меня ею. Тогда, в том кошмарном сне алкоголя и смертей ты вел меня к свету. Но позволь спросить – почему ты так нелепо ушел? Что это – судьба или ее издевка? Кто тебе подсунул этот чертов парашют, который убил тебя о землю, так и не раскрывшись? Неужели ты избежал смерти на поле непонятой чеченской войны, чтобы так вот, дома уйти? Или это правильно все было, кто знает… Смог бы ты жить дальше, искореженный смертью и гарью безумств битвы?
А потом вас было много, вас, которыми я крутила как хотела. Тех, которые вставали передо мной на колени, тех, которые ползали у меня в ногах, потому что я этого хотела. И я смеялась над вами. Водя за нос и время от времени царапая когтями, чтобы не было у вас сил убежать и скрыться. А потом наступила скука. И мне хотелось ее прогнать.
И я встретила вас, П. и Н. Вас, смотрящих куда-то сквозь дома и людей, вас, живущих в своем мире. И я сказала – я тоже хочу. Вы отговаривали меня, вы рассказывали о себе, о ломках, о смертях, но все напрасно. И вы помогли мне в первый раз, после чего я не нуждалась в вашей помощи почти год. За это время я поняла, что это все не выход. Это тупик. И, сказав «Все нормально», я начала слезать с вершины по шаткой лесенке, срываясь от жуткой боли, но потом вцепившись в очередную ступеньку, вцепившись зубами в остатки силы воли, да еще таща за собой П. и К., потому что Н. не пошел за нами, а умер как пес в обоссаной парадной, сжав в кулаке мою фотографию. Я хочу и вам сказать всем спасибо за то, что вы были, за то, что вы пошли со мной, за то, что у вас сейчас растут веселые дети.
И вот я остановилась, чтобы оглянуться. И поняла, что у меня никого нет. Что скоро школу заканчивать, идти в институт, а потом и семью бы, наверное, хотелось бы… но я не умела быть ласковой с мужчинами. Я не привыкла к такому, поэтому я начала подстраивать их под себя. Они шли за мой, но через какое-то время я понимала, что это не те. Я хочу сказать спасибо тебе, А., и извиниться за тот вечер, когда мы с тобой пришли на дискотеку, где я подошла к тебе и сказала – «свободен!». За то, что ты сидел в моей парадной с покрасневшими от холода руками, пряча за пазуху и пытаясь согреть одинокую белую розу. За то, я прошла мимо тебя, прихватив ее с собой.
Я хочу сказать спасибо тебе, С., за то, что мы с тобой гуляли по вечерам по городу, держась за руки, за то, что ты водил меня на концерты, на лыжи, на спектакли, на вечеринки. Я хочу сказать тебе больше спасибо за то, что мне вдруг стало с тобой легко. Мне не приходилось строить из себя кого-то, я начала становиться собой, не той, конечно, которой могла бы быть, но все же собой. Я благодарна тебе за то, что ты опаздывал на наши свидания, а один раз и вовсе не пришел, и я смогла совершенно по королевски прогуляться с двумя мужчинами, с которыми мы как-то познакомились в наших ожиданиях. В тот вечер их спутницы тоже не пришли. И они, подумав, предложили мне пойти с ними. И я пошла. Я не жалею о том, что после этой прогулки я вернулась домой напившаяся в усмерть, с охапкой цветов, которая не помещалась у меня в руках и постоянно что-то теряла. Я не жалею о том домашнем скандале, который был на следующий день. Я хочу сказать спасибо им, этим веселым сибирским мужикам, которые так трогательно ухаживали за дамой, которой было всего 16 лет. Только скажи мне, С., почему мы с тобой так странно расстались? Почему только через два года при случайной встрече ты рассказал мне о том, как было на самом деле, а до этого времени заставляя мучаться меня этим вопросом, мучая при этом твою сестру. И мы не стали с тобой друзьями, потому что жизнь в итоге раскидала нас. Иногда мне хочется снова, как раньше встретить тебя после сорокаминутного твоего обычного опоздания и, взяв тебя за руку пройтись по вечернему городу.
Я помню некоторых. Вот О., младше меня на три года, стоящий передо мной на коленях и умоляющий не уезжать, обещающий стать хорошим мужем, который будет носить меня на руках. И я стою схватившись за решетку денника, чтобы не упасть от неожиданности и не знаю что сказать. Милый О., прости меня за то, что я приехала тогда в ваш город. Но я думаю, что ты сейчас, если и вспоминаешь тот случай, то с улыбкой. Где-то тут же есть Е., которого я сама начала обольщать, а потом так же сама и ушла, не объяснив причин. Хочу сказать спасибо вам, мои А., А., А., … смешно, да? Но я не виновата, что их всех так звали – время такое было. За то, что ты, А., сидел у меня на диване, теребя букет роз и пытаясь ответить на каверзные вопросы моей мамы. А тебе, А., я хочу сказать спасибо за мои прогулки по заливу, за асфальтовый корт и хорошую игру. Тебе же, А., хочу сказать спасибо за то, что на выпускном вечере ты оказался как-то рядом, когда мне сало грустно и стоически выдерживал все мои выкрутасы.
А потом какие-то мимолетные, мелькающие лица. Пока я не встретила тебя, Д. Вот тут вот я поняла, что пепел моей души все-таки не остыл. Ты очень осторожно раздул сначала маленький огонек, а потом разжег его а пламя страсти и любви. Почти такой же как и первой, но уже взрослой. Ты стал моим первым мужчиной. Ты показал мне красоты гор и прелесть скал. Мы строили планы на будущее, мы даже хотели пожениться… пока я не устала от твоей жизненной неразумности. Ты был игроком. И ты остался таким. Ты проигрывал все, что изредка зарабатывал. Ты не умел нормально работать. Нам нечего было есть. А потом я сидела с твоим сыном по просьбе твоей бывшей жены. Как ни странно, но она вышла второй раз замуж и вполне счастлива, в отличие от нас с тобой. Хотя, я не знаю – что с тобой и где ты. Ты исчез из поля зрения знакомых и друзей после того, как я, переступив через саму себя сказала «Все нормально» и ушла от тебя совсем. Ушла для того, чтобы долго и болезненно мотаться по чужим квартирам, засыпая в разных постелях, пока не выбрала себе очередную жертву. Я не хотела ничего серьезного, я просто хотела отдохнуть рядом со спокойным покладистым человеком, чтобы потом снова вый на поиск. Но это затянулось слишком надолго.
Теперь хочу сказать спасибо тебе, А., за то, что ты ходил ко мне в больницу, приносил бульон, цветы, огромные яблоки… за то что ты всегда готов прийти ко мне, когда мне плохо и напиться вместе со мной, или не напиваться. Ты уж извини, что я тебя в себя влюбила, заставив мотаться по многим в поисках чего-то. Ты уж извини, что так и мотаешься до сих пор. Но ты знаешь, что у нас с тобой все давным-давно решено.
А тебе, С.. хочу сказать следующее. Ты меня прости за то, что я поступила с тобой подло, зацепившись за тебя зубами, чтобы не вернуться к Д., но больше никого не было рядом подходящего. Прости за то, что и до сих пор не отпускаю тебя, придерживая тебя на поводке. Прости за наших неродившихся троих детей. За мои загулы, уходы, возвращения. Но ведь и ты не гонишь меня. Ты говоришь, что любишь. Но ты поздно это сказал. Слишком поздно для того, чтобы можно было что-то строить. Мы с тобой как соседи в коммуналке. Терпим друг друга, а разъехаться не можем. Ты знаешь, что я встретила В., что он мне нужен. Но ты знаешь, что у меня с ним не получается вообще ничего – так, поболтать, посмеяться. И не получится уже ничего. Я говорю вам спасибо и прошу у вас прощения, за то, что мучила вас своей жадностью и какой-то неожиданной нерешительностью.
В., хороший мой В. А ты зачем приручил меня? Затем, чтобы потом бояться самого себя и меня? Я не понимаю. Ты мне нужен сегодня, как нужен был и вчера и позавчера. Я давно тебя не видела. Часто я прохожу мимо твоего дома и боюсь зайти, а вдруг ты мне будешь не рад? В., я хочу, чтобы у тебя все в жизни получилось, чтобы ты забыл когда-нибудь меня, если уже не забыл. Я хочу, чтобы ты наконец-то собрался в комок и сказал мне все, что ты хочешь сказать. Все от начала и до конца! Но ты уже не успеешь мне ничего сказать. И ты будешь проклинать себя за свое молчание, ты уйдешь в запой и совершишь невероятное количество глупейших подвигов. Я знаю это, потому что мы с тобой очень похожи… даже слишком похожи. Это, видимо нас и разводит в стороны… я хочу сказать тебе спасибо за те редкие моменты уюта и спокойствия рядом с тобой. И хочу спросить – неужели и на могилу ты не принесешь мне ни одного цветочка? Наверное, нет…
И еще, пока я не забыла, хочу сказать отдельное СПАСИБО тебе, А. Тебе, за то что в том поезде ты вдруг разбудил меня от спячки. За то. Что я поняла, что такое безумная влюбленность. За наши синхронное молчание, за наши одними словами начинающиеся фразы и одновременные вопросы. За чтение мыслей друг друга. За эти восемь часов, которые я тебя знала. От чистого сердца! Спасибо тебе за то, что я хотела тебя найти, но не смогла, потому что кроме твоего имени не знала ничего, даже город не запомнила. За то, что мне это было не нужно, потому что мы должны были обязательно встретиться и на вокзале расставались на несколько часов… а получилось, что на много лет. А теперь и навсегда.
И тебе, В., бережно любящему меня хоть какое-то короткое время, потому что из другого города и со своими проблемами.
И тебе, А., живущему на море, тебе, сказавшему, что я приезжаю и уезжаю как ураган, ничего не оставив после себя, кроме пустоты….
И тебе, В., мой милый юный В., чьим хвостиком я пробыла две недели, а потом ты обернулся, а его и нет…
И тебе, П., молчаливо обожающему меня.
И тебе, И., боящемуся меня и горящему желанием обладания моим телом.
И многим, многим другим…. Спасибо вам за то, что вы были в моей жизни и простите меня за то, что я была в вашей жизни.
Все нормально…..
Все нормально...

  • «Уходить буду красиво»

    Псковские девятиклассники Денис Муравьев и Екатерина Власова встречались полгода и не раз вместе сбегали из дома. В последний раз они решили осесть у отчима Власовой — он работал спецназовцем, и у него был сейф с оружием. На третий день поисков сына мама Дениса вызвала полицию. Денис открыл огонь из ружья, как только к воротам подъехал полицейский «бобик». На безуспешные переговоры со школьниками ушло несколько часов. Все это время Денис и Екатерина . Вечером 14 ноября СОБР произвел штурм. Когда спецназовцы ворвались в дом, дети были уже мертвы. Накануне Екатерина опубликовала в соцсетях прощальные записи:

    «Я вас любила,
    Но вы сами не заметили того, как разрушили мою психику и жизнь.
    Прощайте все и друзья, и семья, и знакомые.
    Не волнуйтесь, уходить буду красиво.
    Удачи всем в своей жизни и пожалуйста, не бойтесь жить так как хотите или считаете нужным.
    Жизнь в свое удовольствие — это наилучшая жизнь.
    Люблю вас».

    «Я не в заложниках,
    Это мой осознанный выбор».

    «Симферопольский стрелок»

    26 сентября 2015 года на подстанции скорой помощи в Симферополе мужчина открыл стрельбу по медперсоналу. Двое врачей погибли, двое были ранены. На месте преступления нашли обрывок кардиограммы с надписью :

    «Это — месть, она давила мне на грудь».

    Стрелявший скрылся. Через месяц в лесу нашли тело мужчины, растерзанное животными. Экспертиза установила, что мужчина застрелился, рядом лежало охотничье ружье. Это был 55-летний Бекир Небиев, конфликтовавший с врачами на почве якобы неверных диагнозов.

    «Если каждый уничтожит хоть одну сволочь»

    Об убийстве директора «Стелла-Банка» Дениса Бурыгина в Ростове-на-Дону стало известно 7 апреля. Бурыгин был убит прямо в своем кабинете, рядом было найдено тело убийцы — 54-летнего Сергея Фельдмана, застрелившегося на месте. Фельдман оказался бизнесменом, чья карьера шла на спад последние несколько лет. Последней каплей стали два кредита в «Стелле» — на 230 и 266 тысяч долларов. На месте преступления Фельдман оставил записку . Вот ее фрагменты:

    «Чудовищный беспредел. Суды не хотят объективно разбираться в ситуации и занимают сторону банка. Недавно в коридорах очередного суда начальник юротдела банка Дьяченко мне прямо заявил, что у них "в судах все схвачено". Банк у должников отбирает все до нитки, и они еще остаются должны банку. Потом эти должники из окон выбрасываются... Это ждет и тебя.

    ...Зачем мне врать. Я скоро предстану перед Божьим судом.

    ...У меня нет другого выхода, как самому отстаивать свои права и наказать зарвавшихся от запредельной жадности и безнаказанности негодяев и мерзавцев... Мне очень не хочется умирать... Но еще больше я не хочу жить как бесправная скотина... Если каждый уничтожит хоть одну сволочь, возможно, жизнь станет лучше и чище...».

    «Русский сахар»

    24 декабря 2014 года в Белогорске на торговой базе «Русского сахара» в центре города Виталий Железнов расстрелял из карабина «Тигр» свою супругу Ирину Железнову и одного из сотрудников предприятия, после чего попытался покончить жизнь самоубийством. Скончался он уже в больнице. Железнов часто приезжал к жене на работу, чтобы уговорить ее вернуться к нему после расставания. В день расправы он оставил в своем ежедневнике запись:

    «Я на коленях умолял ее вернуться, но она не поняла. Прощайте все!»

    «Для меня этого достаточно, чтобы взяться за оружие»

    Инвалид Сергей Рудаков готовился к преступлению несколько месяцев. 24 августа 2010 года в нижнетагильском отделении фонда соцстрахования Сергей расстрелял в упор юриста Юрия Столетова и директора Елену Скулкину, а потом застрелился сам. Рудаков получил травму на производстве в 1991 году, и с тех пор безуспешно судился с соцработниками. Рудаков заранее отправил два письма с заявлениями: в газету «Нижнетагильский рабочий» и в местное отделение КПРФ. 9-страничный текст писем, обильно критикующих власти и насыщенных конспирологией, «Сноб» публикует фрагментами:

    «До 1995 года я работал на Крайнем Севере в объединении «Якуталмаз» (сейчас АЛРОСА). Получил производственную травму в 1991 г. Получал выплаты по инвалидности от предприятия до 2000 года. Выплаты постепенно снижались, не соответствуя 60%-ной нетрудоспособности. На мои вопросы о причинах в управлении предприятия всегда отвечали, что все делают строго в соответствии с законодательством. С 2000 года выплаты перевели в Фонд Социального Страхования города Якутска. Чиновники фонда сократили выплаты в 4 раза!!!

    ...Вся история человечества состоит из войн, переделов, борьбы за власть. А это — уничтожение, нещадная эксплуатация людей ради интересов «властителей». Необходим механизм, обеспечивающий для любой власти неминуемую, жесткую, уголовную ответственность, даже за простое (мизерное) падение уровня жизни народа. По принципу — чем выше положение во власти, тем больше ответственность. УТОПИЯ.

    Предприниматель Иван Анкушев 26 марта 2009 года застрелил из пистолета ТТ главу администрации города Кировска Илью Кельманзона и директора муниципального предприятия «Кировское ЖКУ» Сергея Максимова, после чего покончил жизнь самоубийством. Убийца имел несколько магазинов, был социально-активным, неоднократно судился с различными инстанциями из-за налогов и кредитов. На рабочем столе у Кельманзона было найдено короткое письмо Анкушева:

    «Письмо о противостоянии. Я, предприниматель Иван Анкушев, занимаюсь бизнесом и владею четырьмя магазинами. Мне не дают возможности делать то, что я считаю нужным. Надежды на честность арбитражного суда нет. Вы меня уничтожили. Не доживу до сбора грибов. Это мое любимое занятие».

Бог - это Время
Единым для всех и для всего является Время, которое ещё никто не познал, и которое никто не победит и не развернёт вспять. Которое с 2012 по 2035 гг. само заменит понятие
Бог на понятие Время и Его Закон
И никакая власть, и никто из простых людей не избежит этих перемен. Всё поменяется трижды.
Три конца старого мира: 2017 – 2023 – 2029 гг.

Закон Времени

Фрагменты кумранских текстов.
Гороскоп Мессии.

«В юности он будет... [как чело]век, чуждый знанию [до] времени, когда он познает три Книги. [Тог]да он приобретет мудрость и знание и будет получать видeния... И в старости с ним будет совет и благоразумие; [он] познает секреты человека, и его мудрость снизойдет на все народы; он будет знать тайны всех живущих. [В]се их злоумышления против него обратятся в ничто; а противодействие всех живущих будет велико. [Но] его [за]мыслы [осуществятся], потому что он Избранник Бога, порождение Его и Дух Его Дыхания... его [за]мыслы - для вечности»

Святитель Феофан Полтавский, 1930:
«Россия воскреснет из мертвых. Самим Богом будет поставлен сильный царь на престоле. Он прежде всего наведет порядок в РПЦ»

Нострадамус: «Бог увидит долгую бесплодность великой Дамы [церковь ]. Затем, из рода тех, кто так долго оставался бесплодным [из-за слепой церковной веры], придёт муж, который обновит всю церковь.
Из трёх братьев [Буддизм, Христианство и Ислам ] и одной женщины [Иудаизм ] он получит двух [Бого-Матерь и Бога-Отца, на чём зиждется Закон Бога-Единого ]».


Но настоящей женой Папы, в этой игре, является королева Англии Елизавета II. Где одним из главных претендентов на её роль в этой игре является патриарх всея Руси Кирилл.

Ванга: «Все религии в мире исчезнут, и их заменит новое учение. Новый человек под знаком «нового учения» на основах старого, появится в России. Россия вновь станет сильной и могущественной империей и будет называться по старому – Русь».

Новое религиозное развитие произойдёт в России (по Э.Кейси) – т.е. рождение новой религии мира.

Новейшая религия выйдет из России (по М.Нострадамусу) – т.е. обновит весь мир:
«Придет время, когда сроки человеческого неведения кончатся. Когда наступит этот день, воцарится величайшее просветление. Будет заключен великий мир».

Андрей, автор интернет-журнала «Время Жизнь²»: «Первая часть Божьего Закона Жизни – женская, которая была рождена на Руси, Русь-Матушкой – матерью всей Земли. Затем, под насильственным крещением Руси, привычное нам понятие "Русь-Матушка" было стёрто Западной церковью из мировой истории, переименовав её в Бого-Матерь (Mother of God), т.е. в мать Бога-Иисуса, и вычеркнув все её Заветы из Божьего Закона Жизни, стерев при этом всю историю Руси. С тех пор Бого-Матерь стала бесправной дамой Западных церквей и РПЦ МП тоже. Такими же бесправными в жизни стали и все женщины мира. См. феминизм :

В наше время должна выйти в свет и вторая часть Божьего Закона Жизни: мужская (крещение Духом Святым, которого ещё не было), возродив сначала первую часть, женскую, без которой мужская часть не родится. Кстати, крещение водой относится к женской части Божьего Закона Жизни. Поэтому священники занимают не своё место в духовном, скажем, мире, при этом пытаясь изобразить мужскую часть Божьего Закона Жизни, которая не может существовать без женской части».

Иисус возвращается – Санкт-Петербург, Россия (по Д.Бонджованни).
Новый народ Земли произойдёт из славян (по М.Генделю) и т.д.

Что не нравится, ни МП РПЦ, ни властям РФ:
Славяне – это варвары, люди второго сорта, почти звери (по патриарху В.Гундяеву)
Россия была и остается родным домом для еврейского народа (по В.Путину)

Из-за этого веб-журнал с 2005 года подвержен вечному давлению на него извне, например
С введением новых антинародных законов в 2018 году, в ближайшее время он будет заблокирован властями РФ, и не доступен для просмотра в интернете.

Время и Его Закон