Эпидемия. Большой юридический словарь Что такое Эпидемия, что означает и как правильно пишется Смотреть что такое "эпидемия" в других словарях

ἐπιδημία - повальная болезнь, от ἐπι - на, среди и δῆμος - народ) - прогрессирующее во времени и пространстве распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости, и способное стать источником чрезвычайной ситуации. В обиходе универсальным эпидемиологическим порогом считается заболевание 5% жителей территории, или иногда 5% какой-либо социальной группы. Однако многие медицинские ведомства рассчитывают собственные эпидемические пороги для обычных заболеваний, исходя из среднестатистического уровня этого заболевания в течение многих лет. Такие эпидемические пороги могут быть равны, например, 1%. Первоначально под термином «эпидемия» понималось лишь распространение инфекционных заболеваний (чума , оспа , тиф , холера , дифтерия , скарлатина , корь , грипп и другие). Однако теперь термин может употребляться в отношении распространения чего угодно среди людей (например, эпидемия туризма).

Раздел медицины, изучающий эпидемии и методы борьбы с ними, - эпидемиология . Она изучает эпидемии как инфекционных, так и неинфекционных заболеваний.

При всех инфекционных заболеваниях от момента заражения до появления первых видимых признаков заболевания проходит определенное время, называемое инкубационным периодом . Длительность этого периода при различных инфекциях неодинакова - от нескольких часов до нескольких месяцев.

В зависимости от характера заболевания основными механизмами передачи возбудителя инфекции во время эпидемии могут быть:

  • фекально-оральный (реализуется через водный, пищевой или контактно-бытовой путь) (например, при дизентерии и брюшном тифе);
  • воздушно-капельный (например, при гриппе);
  • трансмиссивный (при малярии и сыпном тифе);
  • контактный (при ВИЧ -инфекции, бешенстве).

Иногда играют роль несколько механизмов передачи возбудителя инфекции. От того, каким путём он проник в организм человека, будет зависеть течение инфекционной болезни. Например, весьма различны легочная, кишечная и кожно-бубонная форма чумы или сибирской язвы . Инфекционные факторы могут быть также факторами риска неинфекционных заболеваний.

Крупнейшие эпидемии

Эпидемии с невыясненной этиологией

Причины некоторых эпидемий остались невыясненными, например:

  • Абу мук-мук - в Центральной Африке наблюдалась эпидемия заболевания, сходного с ветряной оспой.
  • В XVI веке по Европе прокатилась волна эпидемии болезни, получившей название «Английская потливая горячка», или «Английский пот ».

См. также

  • Данный термин входит в следующую группу терминов:
-демия -зоотия -фития
Эн- Эндемия Энзоотия Энфития
Эпи- Эпидемия Эпизоотия Эпифития
Пан- Пандемия Панзоотия Панфития

Напишите отзыв о статье "Эпидемия"

Примечания

Ссылки

  • .
  • .

Литература

  • А. Ф.,. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Эпидемия

– Однако затихать стала, – сказал Ферапонтов, выпив три чашки чая и поднимаясь, – должно, наша взяла. Сказано, не пустят. Значит, сила… А намесь, сказывали, Матвей Иваныч Платов их в реку Марину загнал, тысяч осьмнадцать, что ли, в один день потопил.
Алпатыч собрал свои покупки, передал их вошедшему кучеру, расчелся с хозяином. В воротах прозвучал звук колес, копыт и бубенчиков выезжавшей кибиточки.
Было уже далеко за полдень; половина улицы была в тени, другая была ярко освещена солнцем. Алпатыч взглянул в окно и пошел к двери. Вдруг послышался странный звук дальнего свиста и удара, и вслед за тем раздался сливающийся гул пушечной пальбы, от которой задрожали стекла.
Алпатыч вышел на улицу; по улице пробежали два человека к мосту. С разных сторон слышались свисты, удары ядер и лопанье гранат, падавших в городе. Но звуки эти почти не слышны были и не обращали внимания жителей в сравнении с звуками пальбы, слышными за городом. Это было бомбардирование, которое в пятом часу приказал открыть Наполеон по городу, из ста тридцати орудий. Народ первое время не понимал значения этого бомбардирования.
Звуки падавших гранат и ядер возбуждали сначала только любопытство. Жена Ферапонтова, не перестававшая до этого выть под сараем, умолкла и с ребенком на руках вышла к воротам, молча приглядываясь к народу и прислушиваясь к звукам.
К воротам вышли кухарка и лавочник. Все с веселым любопытством старались увидать проносившиеся над их головами снаряды. Из за угла вышло несколько человек людей, оживленно разговаривая.
– То то сила! – говорил один. – И крышку и потолок так в щепки и разбило.
– Как свинья и землю то взрыло, – сказал другой. – Вот так важно, вот так подбодрил! – смеясь, сказал он. – Спасибо, отскочил, а то бы она тебя смазала.
Народ обратился к этим людям. Они приостановились и рассказывали, как подле самих их ядра попали в дом. Между тем другие снаряды, то с быстрым, мрачным свистом – ядра, то с приятным посвистыванием – гранаты, не переставали перелетать через головы народа; но ни один снаряд не падал близко, все переносило. Алпатыч садился в кибиточку. Хозяин стоял в воротах.
– Чего не видала! – крикнул он на кухарку, которая, с засученными рукавами, в красной юбке, раскачиваясь голыми локтями, подошла к углу послушать то, что рассказывали.
– Вот чуда то, – приговаривала она, но, услыхав голос хозяина, она вернулась, обдергивая подоткнутую юбку.
Опять, но очень близко этот раз, засвистело что то, как сверху вниз летящая птичка, блеснул огонь посередине улицы, выстрелило что то и застлало дымом улицу.
– Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке.
В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки:
– Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!..
Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
– Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
– Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он.
Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом.
– Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.
– Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась… – Ферапонтов побежал на двор.

Что такое "Эпидемия"? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

Эпидемия значительное превышение нормальной частоты случаев какого-либо заболевания или патологического состояния среди населения. Эпидемией называют также резкий подъем частоты определенного заболевания с последующим снижением в относительно короткий период времени. Например, до появления в 1963 коревой вакцины корь, распространяясь среди населения и поражая восприимчивых лиц, давала волнообразные подъемы заболеваемости. Вслед за вспышкой наступал период с относительно малым числом заболевших. Болезни с такой формой эпидемического процесса чаще всего инфекционные, т.е. передающиеся от человека к человеку или от животных к человеку. В 20 в. даже трудно представить себе те физические и нравственные страдания, которые приносили населению эпидемические заболевания в прошлом. В средневековой Европе они были причиной смерти каждого четвертого человека. Сегодня эпидемии в общем не столь широко распространены и смертоносны, как столетия назад, но тем не менее они продолжают возникать как следствие нарушений установившегося баланса между человеческими популяциями, условиями их существования и наличием возбудителей инфекционных заболеваний. Основные причины. Эпидемия возникает, когда возбудитель заболевания распространяется в восприимчивой популяции. На интенсивность эпидемического процесса влияют многие факторы окружающей среды. Восприимчивость к инфекции характерна для тех популяций, которые не приобрели иммунитета при предыдущих контактах с возбудителем данного заболевания. Иммунитет возникает не только как следствие перенесенного заболевания, но и после вакцинации препаратами, содержащими антигены специфического возбудителя. Изредка встречаются примеры того, что заражение одним возбудителем может защитить от инфекции, вызванной другим; так, заражение вирусом коровьей оспы предохраняет от натуральной оспы. В зависимости от путей распространения инфекции восприимчивое население может быть защищено, если исключить его контакт 1) с уже заболевшими лицами; 2) с переносчиками возбудителя, такими, как комары, блохи или вши; 3) с объектами, передающими инфекцию, например водой, которая может быть загрязнена возбудителем; 4) с животными, которые служат резервуаром инфекции, например крысами. Эндемические заболевания. Если инфекционное заболевание постоянно возникает у жителей данной местности, то любые вновь прибывшие восприимчивые поселенцы, контактируя с основным населением, вскоре будут заражены, особенно в детском возрасте. Поскольку в каждый данный момент больна лишь малая часть населения, существенных колебаний заболеваемости при этом не наблюдается, и ее неизменно стабильный уровень позволяет отнести данное инфекционное заболевание к эндемическим для населения определенной местности. Пандемии. Если население какой-либо части света избавлено от контакта с данной инфекцией в течение продолжительного времени, в нем значительно возрастает число лиц, восприимчивых к соответствующему возбудителю. Появившись, инфекция может почти одновременно поразить население обширных зон, вызывая массовые эпидемии. Такое распространение заболевания называют пандемией. Подобный процесс возможен также в том случае, когда восприимчивое население встречается с новым возбудителем инфекции, как, например, это случилось при распространении вируса гриппа в 1918. ОСНОВНЫЕ ЭПИДЕМИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Наблюдая на протяжении столетий сбивающее с толку разнообразие смертоносных лихорадок, ученые-медики пытались связать типичные картины заразных заболеваний со специфическими причинами, чтобы на этой основе заболевания идентифицировать и классифицировать, а затем разработать специфические методы противодействия им. Рассматривая эволюцию наших знаний о некоторых главных эпидемических заболеваниях, можно проследить формирование современного представления об эпидемии. Чума. В Средние века эпидемии чумы были столь опустошительными, что название этого конкретного заболевания в переносном смысле стало синонимом всяческих несчастий. Следующие одна за другой чумные пандемии 14 в. погубили четверть тогдашнего населения Европы. Тщетной оказалась карантинная изоляция путешественников и прибывающих кораблей. Теперь известно, что чума - заболевание диких грызунов, в частности крыс, которое передается блохами Xenopsylla cheopis. Эти блохи заражают людей, живущих в непосредственной близости от зараженных крыс - резервуара инфекции. При бубонной чуме передача инфекции от человека к человеку начинается только с развитием у больного крайне заразной легочной формы заболевания. В конце 17 в. чума исчезла из Европы. Причины этого пока неизвестны. Предполагается, что с изменением жилищных условий в Европе население стало жить дальше от резервуаров инфекции. Из-за недостатка древесины дома начали строить из кирпича и камня, что в меньшей степени, чем деревянные строения старого типа, подходит для обитания крыс. КАРТИНА ЧУМА В НЕАПОЛЕ В 1656 показывает опустошительное действие Черной Смерти (Музей Сан-Мартино, Неаполь.)

Эпидемия - ЭПИДЕМИЯ ж. греч. -мическая болезнь, повальная, нахожая и общая, но временная, перехожая; она ходи... Толковый словарь Даля

Эпидемия - ЭПИДЕМИЯ, Ци, ж. Широкое распространение какойЦн. инфекционной болезни. Э. гриппа.... Толковый словарь Ожегова

Эпидемия - (греч. epidemia, от epi - на, среди и demos - народ) распространение какой-либо инфекционно... Большая Советская энциклопедия

Эпидемия - ЭПИДЕМИЯ, эпидемии, ж. (греч. epidemia, букв. пребывание в народе). Заразная болезнь, широко распрос... Толковый словарь Ушакова

Эпидемия - ж. 1. Широкое распространение какой-л. инфекционной болезни. // разг. Быстро распространяющаяся инф... Толковый словарь Ефремовой

Эпидемия - ЭПИДЕМИЯ (греческое epidemia), массовое распространение инфекционного заболевания человека (грипп, в... Современная энциклопедия

Эпидемия - ЭПИДЕМИЯ (греч. epidemia) - массовое распространение инфекционного заболевания человека в какой-либо... Большой энциклопедический словарь

Эпидемия - эпиде?мия эпидеми?ческий. Через стар. нов.-в.-н. Epidemia (Шульц I, 177) из лат. epid?mia от греч... Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Эпидемия - (иноск.) - поветрие, общий недуг, (собств.) повальная, нахожая в народе болезнь Эпидемическим болез... Толково-фразеологический словарь Михельсона

Эпидемия - Эпидемія (иноск.) пов?тріе, общій недугъ (собств.) - повальная, нахожая въ народ? бол?знь. Эпидемич...

Первоначально под термином «эпидемия» понималось лишь распространение инфекционных заболеваний (чума , оспа , тиф , холера , дифтерия , скарлатина , корь , грипп и другие). Однако теперь термин может употребляться в отношении распространения чего угодно среди людей (например, эпидемия туризма).

Раздел медицины, изучающий эпидемии и методы борьбы с ними, - эпидемиология . Она изучает эпидемии как инфекционных, так и неинфекционных заболеваний .

Эпидемический процесс

При всех инфекционных заболеваниях от момента заражения до появления первых видимых признаков заболевания проходит определенное время, называемое инкубационным периодом . Длительность этого периода при различных инфекциях неодинакова - от нескольких часов до нескольких месяцев.

Механизмы передачи возбудителя инфекции

В зависимости от характера заболевания основными механизмами передачи возбудителя инфекции во время эпидемии могут быть:

  • фекально-оральный (реализуется через водный, пищевой или контактно-бытовой путь) (например, при дизентерии и брюшном тифе);
  • воздушно-капельный (например, при гриппе);
  • трансмиссивный (при малярии и сыпном тифе);
  • контактный (при ВИЧ -инфекции, бешенстве).

Иногда играют роль несколько механизмов передачи возбудителя инфекции. От того, каким путём он проник в организм человека, будет зависеть течение инфекционной болезни. Например, весьма различны легочная, кишечная и кожно-бубонная форма чумы или сибирской язвы . Инфекционные факторы могут быть также факторами риска неинфекционных заболеваний.

Крупнейшие эпидемии

Эпидемии с невыясненной этиологией

Причины некоторых эпидемий остались невыясненными, например:

  • Абу мук-мук - в Центральной Африке наблюдалась эпидемия заболевания, сходного с ветряной оспой.
  • В XVI веке по Европе прокатилась волна эпидемии болезни, получившей название «Английская потливая горячка», или «Английский пот ».

См. также

Примечания

  1. Бургасов П.Н., Сумароков А.А. Эпидемия // Большая медицинская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. Б.В. Петровский . - 3 изд. - Москва: Советская энциклопедия , 1986. - Т. 28. Экономо - Ящур . - 544 с. - 150 000 экз.
  2. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 15 августа 2013. Архивировано 29 октября 2013 года.
  3. Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов . - М. : Большая российская энциклопедия, 2004-2017.
  4. Супотницкий М. В. Пандемия «испанки» 1918-1920 гг. в контексте других гриппозных пандемий и «птичьего гриппа».
  5. Historical Estimates of World Population (неопр.) . Дата обращения 29 марта 2013.
Группа Эпидемия была образована в 1995-ом году гитаристом Юрием Мелисовым. Первый концерт состоялся 20-го декабря 1995-го года. Стиль Эпидемии можно охарактеризовать, как Power Metal. Тематика большинства песен связана с fantasy, произведениями Толкиена и других писателей жанра. В 1995-ом году было записано демо, первый мини-альбом «Воля К Жизни» вышел в 1998-ом году. В 1999-ом вышел полнометражный альбом «На Краю Времени», содержащий 14 композиций, а в 2001-ом вышел альбом «Загадка Волшебной Страны». На одну из песен был снят клип, с которым группа попала в пятёрку финалистов MTV EMA. Музыканты Эпидемии присутствовали в Барселоне на вручении этой престижной премии. Также, в одном из шоу на MTV, группа выступила совместно с легендарным Alice Cooper.
В 2003 году Эпидемия записала первую российскую метал-оперу «Эльфийская Рукопись». Роли героев повествования исполнили вокалисты известных российских рок-групп: Артур Беркут (Ария), Кирилл Немоляев(Бони Нем), Lexx (Мастер), Дмитрий Борисенков (Чёрный Обелиск), и др. Исполнителем партии главного героя является вокалист Эпидемии, Максим Самосват. Альбом был записан на студии Мороз Рекордс. Продюсировал «Эльфийскую Рукопись» гитарист группы Ария Владимир Холстинин, также он исполнил партию мандолины в одной из песен. Тринадцатого февраля 2004-го года в Лужниках в рамках фестиваля «Пятница 13-ое» состоялась презентация нового альбома группы «Эльфийская Рукопись», представляющего из себя первую в России метал-оперу. 6000 зрителей увидели шоу в исполнении группы Эпидемия, вокалистов, переодетых в соответствии со своими персонажами и командой рыцарей, сражавшейся на мечах и топорах. Позади сцены на огромном экране сменялись пейзажи из "Эльфийской Рукописи". Песня «Пройди Свой Путь» месяц лидировала в престижной «Чартовой Дюжине» на Нашем радио. Затем последовало участие в фестивалях «Крылья» и «Нашествие». В 2005-ом году, в честь 10-тилетия, Эпидемия записала альбом «Жизнь В Сумерках», состоящий из лучших песен ранних релизов. Эти песни выбрали слушатели, голосованием на сайте. Последовал 3-х часовой праздничный концерт в ДК Горбунова, где помимо лучших песен была представлена постановочная версия «Эльфийской Рукописи». Летом 2006-го группа вновь выступила на фестивале «Нашествие». В 2006-ом году вышли DVD юбилейного концерта, в том числе с постановкой «Эльфийской Рукописи», а в 2007 году Эпидемия записала продолжение метал-оперы, которое получило название «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена». В записи продолжения нашумевшего проекта приняли участие Артур Беркут (Ария), Кирилл Немоляев (Бони Нем), Дмитрий Борисенков (Черный Обелиск), Михаил Серышев (экс-Мастер), «Тролль» (Тролль Гнёт Ель), Андрей Лобашёв (Arida Vortex, Ольви), Александра Комарова (Luna Aeterna), Екатерина Белоброва (The Teachers), Евгений Егоров (Колизей). Главную же роль, как и в первой части, мастерски исполнил вокалист Эпидемии Максим Самосват.
Альбом вышел 12 ноября 2007 года на лейбле CD-Maximum.
Презентация нового альбома прошла в МСА «Лужники» 3 декабря 2007 года при полном аншлаге. Около 5000 зрителей увидели уникальную театрализованную постановку обеих частей знаменитой метал-оперы. Группа работает над DVD, снятом на этом концерте.
Весной 2009 года группа записала интернет-сингл «Сумеречный Ангел», а в настоящий момент готовит материал для записи нового альбома.
За последние 2 года Эпидемия посетила более 50 городов в России, Украине, Белоруссии, Латвии и Армении.

Концерты, посвящённые 15-тилетию группы стали прощальными для Максима Самосвата, отдавшего группе 10 лет. Максим занялся поиском своего творческого пути. Новым фронтменом "Эпидемии" стал Евгений Егоров, ранее уже известный слушателям по исполнению одной из ролей в метал-опере "Эльфийская Рукопись". Ещё одним изменением в составе стал переход Ильи "Lars" Мамонтова на бас-гитару. Вакантное место занял гитарист Дмитрий Процко, известный по свое работе в группе "Арда".
Нынешний состав группы Эпидемия:
Юрий Мелисов – гитара
Евгений Егоров - вокал
Илья Мамонтов – бас
Дмитрий Процко – гитара
Дмитрий Кривенков – барабаны
Дмитрий Иванов - клавишные (Все взято с оф сайта)

Подробная информация находится на сайте www.epidemia.ru.
MySpace – www.myspace.com/epidemiaru
ВКонтакте - http://vkontakte.ru/club325

Группа Эпидемия была образована в 1995 году гитаристом Юрием Мелисовым. Первый концерт состоялся 20 декабря 1995 года.
Стиль Эпидемии можно охарактеризовать как Power Metal. Тематика большинства песен связана с fantasy, произведениями Толкиена и других писателей жанра.

В 1995 году было записано демо, первый мини-альбом «Воля к жизни» вышел в 1998 году.

В 1999 году вышел полнометражный альбом «На краю времени», содержащий 14 композиций, а в 2001 году вышел альбом «Загадка Волшебной Страны». На одну из песен был снят клип, с которым группа попала в пятёрку финалистов MTV EMA. Музыканты Эпидемии присутствовали в Барселоне на вручении этой престижной премии. Также в одном из шоу на MTV группа выступила совместно с легендарным Элисом Купером ().

В 2003 году Эпидемия записала первую российскую метал-оперу «Эльфийская Рукопись». Роли героев повествования исполнили вокалисты известных российских рок-групп: Артур Беркут (Ария), Кирилл Немоляев (Бони Нем), Lexx (Мастер), Дмитрий Борисенков (Чёрный Обелиск), и др. Исполнителем партии главного героя является вокалист Эпидемии Максим Самосват. Альбом был записан на студии. Продюсировал «Эльфийскую Рукопись» гитарист группы Ария Владимир Холстинин, также он исполнил партию мандолины в одной из песен.

13 февраля 2004 года в Лужниках в рамках фестиваля «Пятница, 13-е» состоялась презентация нового альбома группы «Эльфийская Рукопись», представляющего из себя первую в России метал-оперу. 6000 зрителей увидели шоу в исполнении группы Эпидемия - вокалистов, переодетых в соответствии со своими персонажами, и команды рыцарей, сражавшейся на мечах и топорах. Позади сцены на огромном экране сменялись пейзажи из «Эльфийской Рукописи». Песня «Пройди свой путь» месяц лидировала в престижной «Чартовой Дюжине» на Нашем радио. Затем последовало участие в фестивалях «Крылья» и «Нашествие».

В 2005 году, в честь 10-тилетия, Эпидемия записала альбом «Жизнь в сумерках», состоящий из лучших песен ранних релизов. Эти песни выбрали слушатели голосованием на сайте. Последовал трехчасовой праздничный концерт в ДК Горбунова, где помимо лучших песен была представлена постановочная версия «Эльфийской Рукописи». Летом 2006 года группа вновь выступила на фестивале «Нашествие».

В 2006 году вышли DVD юбилейного концерта, в том числе с постановкой «Эльфийской Рукописи», а в 2007 году Эпидемия записала продолжение метал-оперы, которое получило название «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена». В записи продолжения нашумевшего проекта приняли участие Артур Беркут (Ария), Кирилл Немоляев (Бони Нем), Дмитрий Борисенков (Черный Обелиск), Михаил Серышев (экс-Мастер), «Тролль» (Тролль Гнёт Ель), Андрей Лобашёв (Arida Vortex, Ольви), Александра Комарова (Luna Aeterna), Екатерина Белоброва (The Teachers), Евгений Егоров (Колизей). Главную же роль, как и в первой части, мастерски исполнил вокалист Эпидемии Максим Самосват.

Альбом вышел 12 ноября 2007 года на лейбле CD-Maximum.
Презентация нового альбома прошла в МСА «Лужники» 3 декабря 2007 года при полном аншлаге. Около 5000 зрителей увидели уникальную театрализованную постановку обеих частей знаменитой метал-оперы. Группа работает над DVD, снятом на этом концерте.

Весной 2009 года группа записала интернет-сингл «Сумеречный Ангел», а также готовит материал для записи нового альбома.
За последние 2 года Эпидемия посетила более 50 городов в России, Украине, Беларуси, Латвии и Армении.

В конце марта 2010 года группа выпускает новый альбом «Дорога домой».

Осенью 2010 года группу покидает бас-гитарист Иван Изотов, вследствие чего Илья Мамонтов в рамках группы решает сменить амплуа и становится новым басистом «Эпидемии». Вскоре сообщается об уходе из группы вокалиста Максима Самосвата. Группа отыграла серию юбилейных концертов в старом, «золотом» составе. В конце 2010 года был утвержден новый вокалист - Евгений Егоров (экс-«Колизей»), известный поклонникам Эпидемии по роли Золотого Дракона Гилтиаса в метал-опере «Эльфийская Рукопись: Сказание На Все Времена». А новым гитаристом группы становится (экс-«Арда»)

Юрий Мелисов – гитара
Евгений Егоров– вокал
Илья Мамонтов – бас
Дмитрий Иванов - клавишные
Дмитрий Кривенков – барабаны
Дмитрий Процко - гитара

Александр Овчинников – директор группы (manager @ epidemia.ru)

Подробная информация находится на сайте www.epidemia.ru.