Трассировка растровых изображений в векторную графику. Из растра в вектор. Обзор программ для трассировки растровых изображений. Neuro Tracer - программа нового поколения

Для чего нужна функция трассировки в «Иллюстраторе»? Используется она, прежде всего, для преобразования растрового изображения в векторное. А это, в свою очередь, необходимо для изготовления логотипов, всевозможных изображений рекламного характера.

С помощью трассировки в «Иллюстраторе» можно из простого рисунка, сделанного от руки карандашом, создать многоцветную интересную графическую картинку. «Адоб Иллюстратор» разработан исключительно как редактор векторной графики. Но сегодня дизайнеры используют его в различных целях: для изготовления рекламных буклетов, поздравительных открыток, логотипов. Векторный графический редактор применяется широко в издательском деле, поскольку обладает большим набором инструментов. С помощью него можно не только рисовать, но и управлять цветом, текстом.

Для чего нужна трассировка?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, стоит представить следующую ситуацию. Дизайнер разрабатывает для определенной компании фирменный стиль, а вместе с ним и логотип. В дальнейшем этот знак будет использоваться и на официальном сайте компании, и на продукции, и на рекламных баннерах. При этом размеры требуются везде разные. Даже при самом тщательном сканировании невозможно создать идеальное растровое изображение. Единственный вариант - использовать векторный редактор. Но создавать в такой программе изображение с нуля - не самый быстрый и лучший способ.

Главная задача трассировки заключается в получении векторного аналога. Правда, на практике дизайнеры создают не один такой аналог, а несколько, которые в целом соответствуют по форме и пропорциям исходному растровому изображению.

Создаем скетч

Итак, с чего начать? Как сделать трассировку изображения в иллюстраторе? Прежде всего следует создать рисунок, который в дальнейшем будет подвергаться обработке в графическом редакторе. Нужно нарисовать скетч. Сегодня весьма распространены и популярны всевозможные надписи, преимущественно на английском языке. Для того чтобы разобраться в том, как сделать трассировку в «Иллюстраторе», в качестве примера будем использовать подобный незамысловатый рисунок.

Любой дизайнерский проект начинается с создания эскиза. Это не художественное произведение, а лишь способ зафиксировать идею. Научиться создавать скетчи может и человек, не имеющий навыков рисования. Для этого нужно всего лишь уметь создавать на бумаге геометрические фигуры и, конечно, знать некоторые хитрости.

Сканируем

Когда скетч готов, его следует отсканировать. Сделать это можно с помощью фотоаппарата или телефона. Желательно, конечно, чтобы качество аппарата было максимально высоким. Полученное изображение в формате GIF следует перенести на компьютер. Перед сканированием желательно контуры эскиза обвести чернилами или черной гелевой ручкой. О том, для чего это нужно делать, сказано ниже.

На готовом изображении в формате GIF, сделанном путем фотографирования рисунка, фон часто получается сероватым. Но этот недостаток легко исправить. В любом графическом редакторе присутствуют функции "Яркость" и "Контраст". Улучшить качество фотографии может и такая несложная программа, как «Фото Скайп». После того как в редактор загружено изображение, необходимо воспользоваться функциями "Углубить" и "Осветлить" (кнопка "Яркость, цвет"). Но во многом конечный результат зависит от качества исходного рисунка.

Переводим в векторное изображение

Открываем "Адоб Иллюстратор". Нажимаем "Файл", затем "Открыть". После нужно кликнуть по изображению, используя функцию "Выделение". И приступаем непосредственно к трассировке. В «Иллюстраторе» эту функцию найти можно, нажав на "Объект", далее в выпадающем меню выбираем пункт «Трассировка». Есть еще одна причина, объясняющая, почему нельзя оставить изображение в формате GIF. Осуществляя трассировку в «Иллюстраторе», мы конвертируем растровое изображение в векторное. Это позволяет в дальнейшем не зависеть от расширения. Можно менять масштаб картинки множество раз, ее качество от этого не пострадает.

Важно помнить о том, что изначальная картинка должна быть максимально контрастной. На ней не должно быть много оттенков, полутонов. Именно поэтому идеальным вариантом является рисунок, выполненный тушью или чернилами. Создавать эскиз в цвете не имеет смысла. Он должен быть четким, черно-белым. Что такое ручная трассировка в «Иллюстраторе»? Это использование различных инструментов («Перо», «Кисть») для придания четкости рисунку.

Настройки

Трассировка имеет несколько уровней. Для того чтобы выбрать подходящий, нужно нажать на кнопку "Стиль", затем выбрать подходящий вариант. Это может быть "Технический рисунок", "Черно-белый логотип". Начиная работу с редактором "Адоб Иллюстратор", как и с прочими подобными программами, стоит почаще экспериментировать, не полагаясь исключительно на инструкции профессионалов. Только так можно научиться, приобрести опыт. Если уровень трассировки не устраивает, его легко отменить. Для этого следует нажать "Редактировать", затем "Отменить" и попробовать другой вариант.

Быструю трассировку в "Иллюстраторе СС" можно найти во вкладке "Объект". Затем откроются "Параметры трассировки". Здесь можно выбрать цветовой режим. Необходимо выбрать в качестве максимального числа цветов показатель 6, затем нажать на "Трассировку". При желании картинку можно сделать и более четкой. Например, выбрав "Максимальное число цветов 60". Какой из этих вариантов будет лучшим, зависит опять же от изначального изображения. Здесь тоже стоит поэкспериментировать, сравнить разные варианты.

Вносим изменения

Уже готовые изображения можно в дальнейшем менять множество раз. Например, буквы сделать меньше, более вытянутыми. Некоторые элементы можно окончательно удалить с помощью "Ластика". Для того чтобы это удалось сделать максимально аккуратно, следует приблизить изображение.

Удалять, изменять размер и форму отдельных элементов можно при помощи инструмента "Нож". Новые детали добавляются при использовании "Кисти". Благодаря трассировке эскиз уменьшают, изменяют, редактируют. Регулярно конвертируют растровые изображения в векторные в первую очередь стокеры, то есть те, кто занимается изготовлением и продажей изображений. Можно сказать, что трассировка - основа векторной иллюстрации.

Также могу добавить, что сейчас Shutterstock (и Bigstock заодно) довольно жёстко относятся к приёмке автотрейса. Но монохромный автотрейс, обработанный и вычищенный от всякого мусора, принимают нормально.

А сейчас, если вы готовы, то передаю слово Наталии. Приступаем к уроку Adobe Illustrator.

Трассировка изображения – перевод фото или сканированного документа в векторный формат с последующим использованием картинки для создания графических работ.

Многие начинающие стокеры считают этот процесс каким-то очень сложным. На самом деле он занимает не так много времени, как, например, сама отрисовка изображения. Для того, чтобы подготовить изображение к трассировке совсем не обязательно запасаться дорогостоящими инструментами, как советуют многие иллюстраторы в своих курсах для новичков. Тем более, если вы не уверены, что будете в будущем часто пользоваться этим способом создания своих работ.

Я трассировку использую крайне редко и не вижу смысла в покупке множества разных инструментов, поэтому опишу свой процесс с использованием простейших подручных средств.

Этап 1

Рисуем изображение. Собственно, никакой трассировки не получится без самой картинки. Рисуем карандашом эскиз на белой бумаге. В данном примере это элементы для паттерна. Когда рисунок готов - обводим ручкой. При обводке изображения положите лист бумаги на тетрадь или стопку листов. Так ручка будет идти мягче.

Изображение лучше обводить гелевой ручкой или линером (в этом примере использована самая простая дешевая гелевая ручка черного цвета). Шариковая ручка сильнее мажет, сложней рисует по карандашу и может давать блик на фото. Оптимальные цвета для обводки – черный, коричневый, синий, темно-зеленый, фиолетовый. Даем изображению подсохнуть, чтобы не смазать ластиком ручку, при удалении следов карандаша.

Этап 2

Снимаем фото. Или сканируем. В идеале, здесь нужно использовать сканер, так что повезло тому, у кого есть сей аппарат в наличии. Так как у меня сканера нет, я использовала цифровую мыльницу. В принципе, сейчас современные телефоны снимают очень хорошо и можно обойтись даже телефонной камерой. Снимать желательно при хорошем дневном освещении.

Этап 3

Подготовка фото. Так как мы использовали не сканер, а фото, надо привести его в приемлемый вид. Обрезаем лишние участки, если они есть и оставляем только область с рисунком. Далее необходимо использовать любой фоторедактор, в котором есть настройки яркость/контрастность/насыщенность и приводим с помощью них нашу фотографию примерно в такой вид:


Я не называю конкретный фоторедактор и не показываю его настройки в пример, т.к. настройки будут всегда разными в зависимости от качества фотографии.

Этап 4

Трассировка. Открываем изображение в иллюстраторе. Я использую иллюстратор CS6, поэтому окно программы и некоторые настройки могут отличаться, если вы используете другую версию.

Выделяем картинку мышкой и идем в меню «Объект» > «Трассировка» > «Создать» .
Если появляется такое окно:


Жмем «Ок» и у нас начинается процесс трассировки.

Получаем картинку.


Выглядит не очень. Контуры во многих местах прерываются. Чтобы это исправить, нужно открыть расширенные настройки трассировки. Для этого на верхней панели нажимаем на эту кнопку:


Чтобы убрать разрывы в контурах нам нужно увеличить значение параметра «изогелия» в появившемся меню.


Например, если увеличить значение до 170 получается уже вот такая картинка!


Выглядит гораздо лучше.

По необходимости меняем другие параметры.

Также выбираем метод трассировки – стык или контуры с наложением. Я предпочитаю вариант 2, т.к. при первом могут возникать дефекты в виде светлых промежутков между контуром или заливкой.

1. Quick Trace (Быстрая трассировка)
Инструмент Quick Trace (Быстрая трассировка) позволяет создавать векторные изображения на основе растровых буквально одним щелчком мыши. Векторные изображения предоставляют два преимущества: их можно масштабировать без потерь, и для их хранения обычно требуется гораздо меньше места.
Инструмент быстрой трассировки становится доступен в момент импорта и выбора растрового изображения (= фотография или цифровое изображение). Для этого в CorelDRAW необходимо выбрать меню File (Файл) > Import (Импорт) . Для доступа к инструменту быстрой трассировки выберите Bitmaps (Растровые изображения) > Quick Trace (Быстрая трассировка) . Быстрая трассировка позволяет преобразовать фотографию в рисунок без каких-либо дополнительных действий. Как правило, этот инструмент позволяет создавать рисунки, используя всего несколько цветов и элементов. Использование настроек по умолчанию для простых растровых изображений дает весьма впечатляющие результаты. Однако для сложных растровых изображений с множеством отдельных элементов, для которых недопустимо значительное уменьшение уровня детализации, настройки необходимо изменить.

Для трассировки этого светлячка использовался инструмент быстрой трассировки с настройками по умолчанию.

Для изменения настроек выберите Tools (Сервис) > Options (Параметры) > Workspace (Рабочее пространство) > PowerTRACE. Можно использовать ползунок для регулировки точности. Перетащите его вправо, чтобы повысить качество результатов трассировки. Кроме того, в списке содержится десять предустановленных стилей.


В списке категорий Workspace (Рабочее пространство) можно выбрать предустановленный стиль быстрой трассировки.

СОВЕТ: подготовка фотографий

Чем более высокое качество у исходного растрового изображения, тем лучше будет результат после применения трассировки. При использовании некоторых инструментов, таких как Dithering (Разбавление цвета), Anti-Aliasing (Сглаживание), Resharpening (Усиление резкости) с помощью маски Unsharpen (Контурная резкость) и Lossy Compression (Сжатие с потерями) с дефектами сжатия (например, метод JPEG), качество результатов трассировки снижается: все эти функции создают помехи и шум на изображении.


При сглаживании добавляются дополнительные цвета по краям, чтобы сымитировать плавный контур.
Если сглаживание отключено, дополнительные цвета не добавляются. Границы цветовых блоков при этом остаются резкими

2. Line Art (Штриховая графика)
В рамках метода трассировки контуров предлагается предустановленный стиль Line Art (Штриховая графика), который особенно полезен для обработки сканированных набросков и трассировки черно-белых набросков и изображений. Штрихи, нанесенные шариковой ручкой или карандашом, получаются относительно неравномерными. Использование туши или фломастера дает, как правило, гораздо лучший результат, чем любые попытки выполнить трассировку рисунков, созданных при помощи шариковой ручки или карандаша.

СОВЕТ: Вместо обработки сканированных набросков можно использовать инструмент LiveSketch, который позволяет рисовать и раскрашивать рисунки на планшете, чтобы получить
более естественное изображение.

Используйте следующие советы и рекомендации, и вы получите максимально качественные изображения при обработке штриховой графики. Эти рекомендации также применимы к методам трассировки контуров, описанным далее:
Рекомендуется по возможности не изменять исходный размер изображений, чтобы сохранить детализацию.
Необходимо удалить фоновый цвет для всего изображения.
При подготовке изображения необходимо увеличить масштаб и проверить отдельные детали, чтобы убедиться в том, что выбраны достаточно точные настройки.
Рекомендуется сократить количество используемых цветов (тем не менее необходимо сохранить не менее двух цветов).
Рекомендуется использовать тонкий фломастер для создания рисунков, которые подлежат трассировке. Для рисунков, требующих особенно тщательной обработки, например рисунков карандашом с низкой контрастностью, необходимо увеличить контрастность с использованием Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений) в программе Corel PHOTO-PAINT. Для того чтобы перейти в Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений), выберите Adjust (Корректировка) > Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений).


Тонкие штрихи: рисунки, созданные при помощи капиллярных ручек с тонким стержнем, отличаются гораздо более высокими результатами, чем карандашные наброски.

В разделе Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений) выберите Create Snapshot (Создать моментальный снимок) для создания моментального снимка, к которому при необходимости можно вернуться позднее.
Можно также использовать функции Bitmaps (Растровые изображения) > Contour (Контур) > Edge Detect (Определить края)... или Bitmaps (Растровые изображения) > Contour (Контур) > Trace Contour (Трассировка контуров).
Если изображение имеет слишком низкое разрешение, можно увеличить разрешение с помощью специального инструмента. Для того чтобы экспортировать изображение в Corel PHOTO-PAINT, выберите File (Файл) > Export for (Экспорт для)... > PhotoZoom Pro 4 и увеличьте масштаб изображения. В большинстве случаев качество изображения будет довольно высоким. (Дополнительные советы и рекомендации см. в разделе 6. Low Quality Image (Изображение низкого качества).)

3. Logo (Логотип)
Стиль трассировки контуров Logo (Логотип) идеально подходит для трассировки простых логотипов с небольшим количеством деталей и цветов. Для открытия диалогового окна выберите Bitmaps (Растровые изображения) > Outline Trace (Трассировка контуров) > Logo (Логотип).
PowerTRACE не поддерживает трассировку графических изображений большого размера или с высоким уровнем детализации. Вместо этого программа предлагает пользователям выбрать функцию Reduce bitmap (Уменьшить растровое изображение) , чтобы автоматически уменьшить размер изображения. В PowerTRACE отображается окно предварительного просмотра Before/After (До/После) .


Перед выполнением трассировки необходимо удалить ненужные области путем обрезки изображения. Таким образом, останутся только самые необходимые области, что позволит сэкономить время.


Trimmed (С обрезкой): уменьшив количество цветов, можно упростить векторную графику.

В этом окне выберите Remove Background (Удалить фон) и Specify Color (Задать цвет) . Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните мышью те области, которые требуется удалить.
Кроме того, чтобы сократить количество узлов, можно уменьшить количество цветов. Это можно сделать на вкладке Colors (Цвета) . С помощью инструмента Smooth (Сглаживание) можно сгладить контуры и сократить количество узлов.

4.
Инструмент Detailed Logo (Логотип с детализацией) идеально подходит для трассировки логотипов с большим количеством деталей и цветов. Для того чтобы использовать этот инструмент, выберите Bitmaps (Растровые изображения) > Outline Trace (Трассировка контуров) > Detailed Logo (Логотип с детализацией) .

На вкладке Colors (Цвета) можно при необходимости уменьшить количество цветов. Для этого выберите Merge (Объединить) и далее Sort colors by: Similarity (Сортировать цвета: по сходству) . Рекомендуется создать контуры и стили цвета. Кроме того, на этом этапе важно выбрать подходящую цветовую палитру.




При использовании инструмента Detailed Logo (Логотип с детализацией) придется поэкспериментировать, чтобы найти идеальные значения для настроек Detail (Детализация), Smoothing (Сглаживание) и Corner Smoothness (Сглаживание углов). На вкладке Colors (Цвета) необходимо ограничить количество используемых цветов, оставив только самые необходимые.

СОВЕТ: можно уменьшить количество цветов и узлов путем конвертированияв полутоновое изображение (grayscale)

Сконвертировав цветную фотографию в полутоновое изображение, можно значительно уменьшить количество узлов. Также можно уменьшить количество используемых цветов.


После трассировки исходное цветное изображение сначала содержало 34 кривых, 7174 узла и 10 цветов. После преобразования в полутоновое изображение удалось уменьшить количество кривых до шести, узлов - до 143, а цветов - всего до двух.

СОВЕТ: Это позволяет быстро изменить цветовую модель - например, используя цветовую схему CMYK вместо RGB.

5. Clipart (Клипарт)
Выберите Bitmaps (Растровые изображения) > Outline Trace (Трассировка контуров) > Clipart (Клипарт) , чтобы запустить функцию трассировки контуров для конечного графического изображения с другими цветами. Как и в случае с функцией Detailed Logo (Логотип с детализацией) , придется немного поэкспериментировать, чтобы подобрать идеально точные значения.
Воспользуйтесь следующими советами и рекомендациями:
Увеличьте масштаб для проверки детализации изображения.
Используйте инструмент Smart Fill (Умная заливка) для создания объектов между штрихами.

6. Low Quality Image (Изображение низкого качества)
Если изображение имеет низкое качество из-за недостаточного количества пикселей, можно для начала попробовать увеличить масштаб изображения с помощью инструмента PhotoZoom Pro . Щелкните изображение правой кнопкой мыши и выберите Edit Bitmap (Редактировать растровое изображение) . Изображение откроется в Corel PHOTO-PAINT. Выберите File (Файл) > Export for (Экспорт для) > BenVista PhotoZoom Pro 4 . (Если этот подключаемый модуль не установлен, утилита-помощник отобразит пошаговые инструкции для этой процедуры. Потребуется перезапустить программу PHOTO-PAINT, поскольку подключаемый модуль загружается в процессе запуска PHOTO-PAINT). В PhotoZoom доступны другие способы увеличения масштаба фотографий, включая предустановленные инструменты Spline XL и Lanczos. Рекомендуется поэкспериментировать с разными вариантами. Щелкните раскрывающееся меню справа от раздела Presets (Предварительно заданные настройки), чтобы открыть раздел Fine-tuning (Финальная коррекция). В разделе Fine-tuning (Финальная коррекция) увеличьте значения Edge Boost (Выделить края) и Detail Boost (Выделить детали) .


Финальная коррекция деталей: в PhotoZoom Pro 4 можно максимально точно определить степень увеличения фотографий.

Откройте диалоговое окно PowerTRACE, выбрав Bitmaps (Растровые изображения) > Outline Trace (Трассировка контуров) > Low Quality Image (Изображение низкого качества).
Выполните приведенные выше инструкции.

7. High Quality Image (Изображение высокого качества)
Выберите Bitmaps (Растровые изображения) > Outline Trace (Трассировка контуров) > High Quality Image (Изображение высокого качества), чтобы открыть диалоговое окно PowerTRACE для трассировки изображений высокого качества. Далее используется та же процедура, что и для изображений низкого качества, но без увеличения масштаба в PhotoZoom.
СОВЕТ: если исходное изображение имеет высокое разрешение, это не гарантирует наилучший результат.

Если сравнить исходные изображения с двумя явно различающимися разрешениями, становится очевидным, что получить рисунки высокого качества можно даже при использовании фотографий с более низким разрешением.


На этом изображении различия между двумя результатами явно не видны. Отчетливо видна только разница в количестве кривых, узлов и цветов

8. Tracing manually (Трассировка вручную)
Можно быстро создать вручную векторные графические изображения на основе фотографий. Создайте копию фотографии и заблокируйте нижнее изображение. Выполните трассировку копии и создайте границу. Создайте ограниченную область с помощью инструмента рисования. Используйте инструмент Smart Fill (Умная заливка) для заливки областей.


Для создания этих рисунков использовалась комбинация инструментов рисования и инструмента Smart Fill (Умная заливка).


Исходное изображение после трассировки редактируется с помощью инструмента Boundary and Smooth (Граница и сглаживание) и преобразуется в новый векторный объект.


После трассировки волос с помощью инструмента Freehand (Произвольная кривая) используется инструмент Smart Fill (Умная заливка). Добавить недостающие элементы можно позднее.

О преподавателе
Сюзанна Смит (Suzanne Smith), специалист по продуктам компании Corel
Сюзанна Смит работает в компании Corel с 2002 года. Ее карьера начиналась в службе технической поддержки. Сегодня она работает преподавателем, обучая пользователей работе с продуктами. Сюзанна родилась в Великобритании. Она регулярно проводит интерактивные тренинги и обучение для сотрудников компании, а также организовывает презентации на отраслевых выставках и конференциях. Сюзанна - признанный эксперт по CorelDRAW Graphics Suite, обладает богатым опытом в производственной сфере (широкоформатная печать, шрифтовое оформление, гравировка и вышивка).

В сегодняшней статье я расскажу о своем способе трассировки (перевода растрового изображения в векторный формат), а также объясню, почему я предпочитаю не применять векторизацию к своим работам.

Современные версии программ векторной графики, такие, как Adobe Illustrator, стали настолько умными, что порой трассированное векторное изображение сложно отличить от базового растрового. Таким образом, бумажный рисунок приобретает одно из наиболее выгодных свойств векторной графики - масштабируемость без потери качества. Однако, когда речь заходит о детализированных рисунках большого формата, возможности программной трассировки могут показать весьма посредственный результат. Периодически я получаю запросы на создание принтов именно в вектроном формате, но в 100% случаев я отклоняю подобные предложения. Единственное исключение, которое я делаю, это трассировка тушевых набросков для Creative Market. В последнее время я эпизодически пополняю свою коллекцию новыми наборами.

Таким образом, сегодняшний пост будет наполовину возможностью подсмотреть мой процесс трассировки, наполовину - наглядным тветом на вопрос, почему я избегаю эту процедуру в отношении сложных работ.

Как же превратить растровое изображение в векторную форму?

Вот рисунок, на примере которого я продемонстрирую свой процесс. Эти наброски "живут" на листе бумаги форматом А4, который был отсканирован в разрешении 600 dpi, а затем немного откедактирован в Adobe Photoshop (Яркость-Контрастность и удаление визуального мусора с помощью непрозрачной кисти белого цвета). Оговорюсь, что это не строгая необходимость - сканировать все рисунки в разрешении 600 точек на дюйм. 300 dpi будет вполне достаточно. Тем более, с разрешением 300 dpi снижается вероятность, что Ваш компьютер задумается и наотрез откажется работать дальше.

Я помещаю это изображение в Adobe Illustrator (я использую именно эту программу, потому что она своего рода эталон в своей отрасли, да и по части трассировки очень хороша).
Это - панель Image Trace (ее можно найти в меню Window ). У меня на скриншоте эта панель находится в развернутом виде, с открытыми расширенными настройками. Я специально пометила красными точками самые важные для нас настройки, поскольку, если у Вы не знакомы с этой программой, так будет легче и проще ориентироваться в том, о чем я пишу.

Строго говоря, нам ни к чему знать в деталях, за что отвечает каждая из настроек, поскольку по-настоящиму важными являются лишь несколько из них. Я расскажу о них, и дальше можно будет браться за дело, если Вы планируете попробовать оттрассировать какое-то свое изображение вместе со мной.

Первая опция, это Preset. Тут множество вариантов, от High Fidelity Photo до Black and White Logo, в зависимости от того, что нужно превратить в вектор. Поскольку наш пример - тушевый набросок, лучшим вариантом будет выбрать Sketched Art .

Следующая важная настройка - Threshold . Говоря просто, чем ближе слайдер к правому краю (more), тем темнее будет векторный результат, тем интенсивнее будут все тени в Вашей работе. И наоборот, если речь о близости слайдера к левому краю (less).

Paths , Corners и Noise .
Paths - чем выше этот процент, тем больше будет точек в вектрном изображении. Corners - чем ниже это значение, тем более сглаженным будет результат. Noise - чем выше значение, тем больше деталей исчезнет, т.к. они будут восприниматься программой как вредный мусор. Эти три функции требуют постоянного эксперимента, потому что невозможно для любой работы, даже выполненной в одной и той же технике, найти абсолютно подходящую, идеальную комбинацию. Только индивидуальный подход.

И наконец, я очень рекомендую включать чекбокс Ignore White при трассировке черно-белых тушевых иллюстраций. Таким образом Иллюстратор понимает, что не нужно тратить ресурсы на белое пространство, и получается только черная тушь в векторном формате.

Как только я выбираю Sketched Art preset, программа начинает колдовать над миоим изображением. На данном этапе я еще ничего не настраивала, только Preset и Ignore White.

Я не в восторге от получившегося результата, потерялось много деталей. Поэтому я начинаю подкручивать те опции, о которых рассказала пару абзацев назад:
- Threshold было решено оставить по умолчанию, на 128, потому что сдвиг в ту или иную сторону нарушал светотеневой баланс моего изображения,
- значение Paths увеличено аж до 90%
- Corners - небольшое увеличение, лишь на 6%
- Noise - слайдер ушел почти до упора влево.

Наконец, последний шаг, который нужно сделать, чтоб изображение стало действительно векторным, это нажать кнопку Expand на верхней панели инструментов.

А можно ли лучше?

Только что мы рассмотрели быстрый путь трассировки изображения со сравнительно большим количеством деталей (ведь у нас тут целых три наброска на одном листе бумаги). Если у Вас похожая ситуация с количеством объектов, Вы можете использовать подобный алгоритм действий, или же, если позволяет время и хочется достичь лучшего результата, применить другую стратегию, и трассировать каждый рисунок по отдельности. В моем случае это значит, что я выделяю поодиночке каждый набросок, и повторяю уже знакомые Вам шаги.

Давайте сравним два результата. Слева тот, что получился в результате трассировки сразу трех набросков, а слева - тот, что я отдельно выделила в Фотошопе и затем оттрасировала по предложенному ранее принципу, настроив все опции конкретно под этот рисунок мороженого.
Мне кажется, что вариант справа сохранил гораздо больше деталей и выглядит более похожим на оригинальную тушевую работу. Как видно, Иллюстратор показывает лучший разультат, когда не перегружается большим количеством объектов, которые нужно обработать.

Таким образом, главное преимущество трассировки каждого небольшого рисунка по отдельности - возможность получить более высокое качество изображения и проконтроллировать этот процесс, что дает уверенность в том, что сделано все от себя зависящее для отличного результата.

Плюсы и минусы трассировки тушевой графики, или всегда ли можно положиться на возможности программы

А теперь я хотела бы вернуться к вопросу, почему я не трассирую масштабные детализированные работы. Вот мой принт (читатели наверняка его помнят), который я сейчас попробую превратить в образец векторной графики. Это большой рисунок, формат бумаги А3, со множеством крошечных деталей, выполненных линерами 0.03 и 0.05 мм. Я помещаю эту картинку в Иллюстратор.


Выбираю Sketched Art preset...

И получается нечто совершенно разочаровывающее, лишенное деталей и какой-либо внятности. Плохая новость в том, что как бы я ни пыталась выправить это изображение, оно не станет похожим на оригинал. Можно достичь лишь небольших, практически незаметных, изменений к лучшему.

Вот почему я не перевожу свои принты и сложные иллюстрации в вектор. Я также не рисую в векторных программах с нуля, не обрисовываю эскизы. Таким образом, думаю, становится понятно, почему я говорю "нет" каждому, кто интересуется "принтом как этот, только векторным" :)
Как правило, в свои наборы графики на Creative Market я вкладываю растровые варианты, сделанные именно с оригинальных рисунков, а не растровые версии векторного изображения. Все дело в том, насколько оцифрованная версия сохраняет связь со своим источником, важно, чтобы она была "живой". Я хочу, чтобы даже от небольших превью моих рисунков создавалось ощущение, будто эти работы помнят мое прикосновение.

Порой растровые форматы вызывают беспокойство, мол, файлы будут не масштабируемы. Но ведь растровое изображение тоже можно увеличивать, главное, чтобы оно было изначально нарисовано на достаточном размере бумаги и отсканировано в высоком разрешении.

Вот, собственно, и всё, что я хотела рассказать сегодня. Спасибо за внимание!

14.06.2012

Сегодня мы рассмотрим новый механизм трассировки в Adobe Illustrator CS6 и поговорим о его новых функциях. Для начала мы отрисуем фотографию, набросок и текстуру, а затем сравним результаты, полученные в Adobe Illustrator CS5 и Adobe Illustrator CS6. Итак, начнем!

Шаг 1

В Adobe Illustrator CS6 параметры трассировки теперь в новой палитре — Трассировка Изображений (Окно > Трассировка).

Появление этой палитры позволит нам во время трассировки использовать другие палитры и инструменты. В Adobe Illustrator CS5, а также более ранних версиях программы, таких возможностей не было. Параметры трассировки задавались в диалоговом окне Настройки Трассировки. И нельзя было работать с другими объектами и интерфейсами.

Шаг 2

Также есть изменения в пресетах.


В Adobe Illustrator CS6 появился новый пресет «Силуэты», который позволяет быстро создать векторный силуэт.


После применения команды Разобрать (Expand) мы получим векторный объект с оптимальным количеством опорных точек.


Шаг 3

Давайте сравним качество трассировки в Adobe Illustrator CS5 и Adobe Illustrator CS6 после применения пресета Фотография высокого качества (High Fidelity Photo).

Заметьте, что в Adobe Illustrator CS6 в списке Палитра есть несколько вариантов на выбор. Этот параметр задается, если для изображения выбран режим — Цветное или Серая шкала. Как видите, новый механизм трассировки в Adobe Illustrator CS6 дает лучшие результаты.


В Adobe Illustrator появилась новая функция, которая позволяет мгновенно увидеть исходное изображение. Нажмите и держите «глазик» возле опции Просмотр.


Шаг 4

Есть некоторые изменения в настойке Максимальное число цветов. Этот параметр задает количество цветов, из которых будет состоять конечное изображение. В Adobe Illustrator CS5 максимальное количество цветов можно задать числом, а в Adobe Illustrator CS6 — в процентах с высокой точностью.

Шаг 5

Раскрыв в палитре Трассировка вкладку Дополнительно можно задать дополнительные настройки. В Adobe Illustrator CS6 появилась возможность выбрать метод трассировки. Метод Стыкования контуров (Abutting) создает вырезанные контуры. Контуры объектов стыкуются.


Метод Наложение контуров (Overlapping) создает контуры один над другим, контуры объектов накладываются.


Шаг 6

Опция Подгонка контура определяет точность трассировки исходного растрового изображения. В Adobe Illustrator CS5 чем меньше значение, тем точнее контур, чем больше значение, тем грубее контур. В Adobe Illustrator CS6 все наоборот: чем больше число,тем точнее контур мы получим.

Опция Минимальна Площадь в Adobe Illustrator CS5 соответствует опции Шум в Adobe Illustrator CS6. Эта опция определяет размер самых маленьких деталей исходного изображения, которые будут учитываться при трассировке.

Опция Минимальный Угол в Abode Illustrator CS5 соответствует опции Углы в Adobe Illustrator CS6 и задается в процентах. Чем больше число мы установим, тем больше углов будет в конечном изображении.


В Adobe Illustrator CS6 нет таких настроек трассировки как Размытие и Изменение разрешения. В Adobe Illustrator CS5 настройка Размытие служит для уменьшения количества мелких деталей и смягчения границ результирующего изображения. Настройка Изменение разрешения позволяет ускорить процесс трассировки больших изображений и уменьшить потерю качества конечного изображения.

Шаг 7

Посмотрим как новый механизм трассировки работает с набросками. Примените пресет Черно-белая картинка. Трассировка наброска в Adobe Illustrator CS5 дает хорошие результаты.

Если мы применим этот же пресет в Adobe Illustrator CS6 большинство мелких деталей исчезнет.

К сожалению, чтобы добиться в Adobe Illustrator CS6 таких же результатов как в Adobe Illustrator CS5 нужно менять параметры трассировки вручную.

Шаг 8

Попробуем выполнить трассировку текстуры. Применим тот же пресет Черно-белая картинка. Как видите, результат трассировки в Adobe Illustrator CS5 выглядит лучше чем в Adobe Illustrator CS6.