Сравнение андрея и пьера война мир. Общие и отличительные черты в характерах андрея болконского и пьера безухова (л. н. толстой. «война и мир»). Толстой и его герои

С главными героями романа «Война и мир» писатель знакомит нас буквально на первых страницах произведе­ния. И Андрей Болконский, и Пьер Безухов еще совсем молоды. При первой их встрече князю Андрею 26 лет, а Пьеру нет и 20 лет. Своей непохожестью оба героя рез­ко выделяются среди гостей, которые собрались в салоне петербургской придворной дамы Анны Шерер. Князь Андрей, например, говорит Пьеру: «Эта жизнь не по мне». Тем самым он показывает, что тяготится необходи­мостью сохранять связи с лицемерным, лживым и амо­ральным светским обществом. Лишь с появлением в ве­ликосветском салоне Пьера Безухова на сумрачном лице Андрея Болконского возникла вдруг добрая улыбка. Дру­желюбие и радостный блеск в его глазах воодушевили Пьера, придали ему бодрости и уверенности в себе. В то же время жизнелюбие и оптимизм Пьера не раз зажи­гали потухший блеск в глазах князя Андрея, его стрем­ление к полноценной счастливой жизни и борьбе в тя­желые дни.

Андрей Болконский и Пьер Безухов составляли кон­траст по характеру и внешнему облику, и Л. Толстой подчеркивает эту несхожесть своих героев: «Пьер по на­ружности составлял резкую противоположность князю Андрею. В сравнении с тонкими, твердыми и определен­ными чертами князя Андрея, черты Пьера казались осо­бенно пухлы, крупны и неопределенны».

Однако Андрея Болконского и Пьера Безухова сближает их стремление к познанию правды. Они оба всеми силами стараются освободиться от влияния того общества, к которому принадлежат по рождению (осо­бенно князь Андрей). Обоими героями владеет нравст­венный поиск, верность своим убеждениям, умение «быть, а не казаться». Князь Андрей мечтает о личной славе, о любви людской, которую хочет завоевать, со­вершив воинский подвиг; Пьер сосредоточен на своем нравственном становлении, но поначалу ведет рассеян­ный образ жизни светского молодого человека.

Андрей Болконский и Пьер Безухов — передовые представители дворянской среды, из которой после Оте­чественной войны 1812 г. вышли декабристы. Правда, князь Андрей так и не дождался изгнания Наполеона из России и победоносного окончания войны. Но у читателя не остается никакого сомнения в том, что он обязательно был бы среди тех, кто в декабре 1825 г. вышел на Се­натскую площадь. Да, Пьер и князь Андрей идут по жизни каждый своим путем и достигают разных ре­зультатов. Вот почему князь Андрей говорит Пьеру: «Ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь… А я испытал противоположное. Я жил для славы… жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь».

Однако душевные метания и поиски главной цели в жизни приводят князя Андрея и Пьера к единому ре­зультату — постижению роли народа в истории. Воен­ная служба Андрея Болконского и частная деятельность Пьера Безухова приобретают смысл и значение лишь тогда, когда они в решающие для России дни связывают свою судьбу с судьбой русского народа.

В дружеских отношениях Андрея Болконского и Пьера Безухова роль старшего и по возрасту, и по ми­ровоззрению сначала принадлежала князю Андрею. Но в последующих событиях Пьер как бы выступает на первый план, становится ведущим в дружеском ду­эте. Несмотря на это, Пьер продолжал смотреть на князя Андрея как на старшего товарища, всегда с большим вниманием относился к его высказываниям. Л. Толстой замечает, что «Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь

Взаимоотношения Андрея Болконского и Пьера Бе­зухова являются образцом неизменной и требователь­ной дружбы, пронесенной через самые разные испыта­ния. Но Л. Толстой не идеализировал своих героев. И князь Андрей, и Пьер показаны великим русским пи­сателем с позиций исторической правды — людьми своего времени и своей среды, со многими присущими им недостатками. Достаточно вспомнить о стремлении к славе и аристократических предрассудках князя Ан­дрея или о буйной молодости Пьера.

К «Войне и миру» Лев Толстой шел мучительно и долго. Первое название задуманного произведения звучало как «Декабрист», затем - «Все хорошо, что хорошо кончается», следующее - «1805 год», и только в конечном варианте написанное становится романом-эпопеей о русском обществе, диалектике души и смысле жизни. Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова, главных героев повествования, - явное тому подтверждение.

Толстой и его герои

Будучи писателем-гуманистом, Лев Николаевич в каждом своем произведении исследовал душу человека, ее внутреннее развитие, взлет или падение. Он рассматривал каждую личность как часть мироздания, ему интересно в ней все. И писатель пытается разобраться, что делает человека великим или низким, что самое главное в его жизни, может ли он влиять на историю.

Ведя героев романа через испытания деньгами, любовью, войною, автор всегда показывает внутренние переживания людей, мотивы, по которым они действуют. Именно с этой точки зрения всегда рассматриваются искания Андрея Болконского, который оказался слишком хорошим, чтобы жить в этом мире.

Эволюция же Пьера Безухова - это духовный рост самого автора, ему очень близок этот персонаж, поэтому именно за него он выдает замуж Наташу Ростову (самый любимый образ Льва Толстого), которую он считал идеалом русской женщины.

В «Войне и мире» насчитывается более пятисот персонажей, большая часть из них - это реальные исторические лица. Гениальная многоплановость романа позволила Толстому всех их разместить по своим местам, определить параллели (может, даже и не специально).

Система образов

Если разделить всех героев произведения на четыре уровня: исторический, общественный, народный и природный (метафизический), то легко найти вертикали, к которым принадлежат Андрей Болконский и Пьер Безухов. А также тех, кто им соответствует. Наглядно можно это показать в таблице.

Кристаллическая решетка «Войны и мира»

Как видим, князю Андрею и графу Безухову, стоящим на одной ступени общественной лестницы, на историческом и народном уровне соответствуют разные люди, да и стихии у них не совпадают.

Неукорененность, беспочвенность жизни Болконского, сопровождающиеся постоянными стремлениями к недостижимым идеалам, роднят его именно с тем бездонным голубым небом, которое открылось ему на Аустерлицском поле.

Совсем не таков Пьер. Именно он и ему подобные - Кутузов и Платон Каратаев - могут победить Наполеона и мнящего себя сверхчеловеком Долохова, поставить на место столь хорошо умеющего воевать точнее, ее анализ, проведенный на метафизическом уровне, свидетельствует о том, что его стихия - вода. А только она может погасить любое пламя, даже враждебно бушующее.

Отношение к высшему обществу

Несмотря на всю разность натур, князь Андрей и Пьер являются любимыми героями Толстого. Мы встречаемся с ними на первых же страницах романа, повествующих о салонной жизни. И сразу же видим различие в их поведении, но тут же понимаем, что эти люди испытывают друг к другу глубокое уважение и привязанность.

На этой, выражаясь современным сленгом, великосветской тусовке, они по одной причине - положение обязывает. Но для князя здесь все неинтересно и понятно. Царящие в высшем обществе фальшь, пошлость, погоня за деньгами, продажность давно ему опротивели, и он не скрывает своего презрения к собравшимся.

Молодой же граф здесь новичок, он благоговейно наблюдает за гостями и не замечает, что к нему относятся как к человеку второго сорта, ведь он незаконнорожденный сын, и достанется ли ему наследство, пока неизвестно. Но характеристика Пьера Безухова была бы неполной, если не уточнить, что пройдет совсем немного времени, и он так же, как князь, станет относиться с чувством брезгливости к светскому холодному блеску и пустой болтовне.

Черты характера

Дружба этих людей, столь непохожих ни внешне, ни внутренне, строилась на доверии и уважении, потому что они чувствовали искренность этих отношений, желание помочь разобраться в себе и людях. Пожалуй, это яркий пример того, как противоположные характеры могут мирно дополнять друг друга. Им интересно вместе.

Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова, какими они появляются в начале романа, будет не в пользу второго. Князь имеет трезвый, можно даже сказать, государственный ум, практическую цепкость, умение доводить начатое дело до логического завершения. Он необычайно сдержан, собран, высокообразован, умен, тверд характером и имеет огромную силу воли.

А Пьер - натура чувствительная, непосредственная, широкая, искренняя. После приезда из-за границы он попадает не в лучшую компанию светских кутил и бездельников. Безухов понимает, что делает неправильно, но мягкость характера не позволяет ему разорвать ненужные связи. А далее появляется Курагин со своей сестрой, а уж этому прожженному интригану ничего не стоило обобрать доверчивого Пьера, женив его на Элен.

И все же князь Андрей, такой правильный и холодный, рационалист до мозга костей, именно с Пьером был свободен от условностей и позволял себе говорить совершенно откровенно. Да и Безухов в свою очередь верил только ему и уважал Болконского безгранично.

Испытание любовью

Удивительное дело: имея опыт неудачных браков, оба героя влюбляются в одну девушку, удивительную своей искренностью и непосредственностью, с неуемным желанием жить - Наташу Ростову. И теперь уже сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова, их отношение к любви будут не в пользу первого.

Да, князь оказался счастливее, ведь он стал женихом Наташи, тогда как граф не смел даже себе признаться, как дорога ему эта светлая девочка. Молодая Ростова стала в проявлении истинных чувств Пьера и Андрея. Если первый был готов всю жизнь любить молча, ведь для него счастье Наташи было превыше всего, а потому простить ей он готов все, то второй оказался обыкновенным собственником.

Болконский не смог понять и принять раскаяний бедной девочки в измене, которой, по сути, и не было. Только на смертном одре, когда вся прошедшая жизнь уже не имела значения, когда все честолюбивые помыслы оказались не нужны, князь Андрей понимает, что такое любить. Но это чувство, скорее, не к определенному человеку, оно даже и не земное, а божественное.

Испытание войною

Характеристика Андрея Болконского как воина блестяща. Это тот самый тип русских офицеров, на которых держится армия и страна. Он в меру осторожен, смел, быстро принимает решения в экстремальных ситуациях, заботится о подчиненных. Недаром Кутузов не хотел отпускать его из своего штаба на передовую.

Война 1805 года, непонятная и несправедливая, опустошила князя. После ранения и французского плена, когда в его глазах рухнул и обесценился идеал Наполеона, жизнь Болконского опустела. Но на мы видим уже другого Андрея. Здесь он вместе со своим народом, и он понял, что главная цель существования человека - помогать другим людям.

Для Пьера война оказалась чистилищем души. Он остался в Москве, чтобы убить Наполеона, но, спасая ребенка, попал под арест, потом готовился к расстрелу, а затем его ожидали плен и отступление с французами. Полная характеристика Пьера Безухова невозможна без Именно через этого мужика графом постигается народный характер, его ценности и приоритеты. Наверное, именно после встречи с Каратаевым и начинается путь Безухова-декабриста.

В поисках истины

И Андрей, и Пьер на протяжении всего романа томительно ищут смысл жизнь, идя путями духовных исканий. Они то разочаровываются, то снова воскресают для новых дел. Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова показывает, что испытания, уготовленные им судьбой, в общем-то, очень похожи.

Свою смерть князь Андрей осознал как возвращение. Его миссия на этой земле закончилась - впереди бесконечность и вечность.

Вместо вывода

Не стоит забывать, что первоначальный замысел Толстого состоял в том, чтобы написать роман о декабристе. В самых первых черновиках главного героя уже звали Пьер, а его жену - Наташа. Но оказалось, что без экскурса в войну 1812 года ничего не будет понятно, а потом стало очевидным, что начинать нужно с 1805 года. Вот и получилась замечательная книга - «Война и мир».

А ее герои - Пьер и Андрей Болконский - встают перед нами как лучшие представители того времени. Их любовь к Родине деятельна. В них Лев Николаевич воплотил свое отношение к жизни: жить нужно полной грудью, естественно и просто, тогда и честно получится. Можно и нужно ошибаться, все бросать и начинать снова. А вот спокойствие - душевная смерть.

Описанию духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого отводится много места. Многоплановое содержание произведения позволило определить его жанр как роман-эпопею. В нём нашли отражение важные исторические события, судьбы людей разных сословий на протяжении целой эпохи. Наряду с глобальными проблемами, писатель уделяет большое внимание переживаниям, победам и поражениям любимых героев. Наблюдая за их судьбой, читатель учится анализировать поступки, добиваться поставленной цели, правильно выбирать путь.

Жизненный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова труден и тернист. Их судьбы помогают донести до читателя одну из основных идей повествования. Л. Н. Толстой считает, чтобы по-настоящему честно, надо «рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и вечно бороться и лишаться». Именно так поступают друзья. Мучительные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова направлены на поиск смысла своего существования.

Путь к себе Андрея Болконского

Андрей Болконский богат, хорош собой, женат на очаровательной женщине. Что заставляет его бросить успешную карьеру и спокойную обеспеченную жизнь? Болконский пытается найти своё предназначение.

В начале книги это человек, мечтающий о славе, всенародной любви и подвигах. «Я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно», ̶ говорит он. Его идеалом является великий Наполеон. Чтобы походить на своего кумира, гордый и честолюбивый князь становится военным, совершает подвиги. Прозрение приходит внезапно. Раненый Андрей Болконский, увидев высокое небо Аустерлица, осознаёт, что его цели были пустыми и никчёмными.

Оставив службу и вернувшись, Князь Андрей стремится исправить свои ошибки. Злая судьба решает иначе. После смерти жены в жизни Болконского наступает период депрессии и уныния. Разговор с Пьером заставляет его по-другому взглянуть на жизнь.

Болконский вновь стремится быть полезным не только своей семье, но и Отечеству. Занятия государственными делами ненадолго увлекают героя. Встреча с Наташей Ростовой открывает глаза на фальшивую натуру Сперанского. Смыслом жизни становится любовь к Наташе. Снова мечты, снова планы и снова разочарование. Фамильная гордость не позволила князю Андрею простить роковую ошибку своей будущей жены. Расстроилась свадьба, развеялись надежды на счастье.

Вновь Болконский поселяется в Богучарове, решив заняться воспитанием сына и обустройством своего имения. Отечественная война 1812 года пробудила в герое лучшие его качества. Любовь к Родине и ненависть к захватчикам заставляют вернуться на службу и посвятить свою жизнь Отечеству.

Найдя истинный смысл своего существования, главный герой становится другим человеком. В его душе больше нет места тщеславным помыслам и эгоизму.

Простое счастье Пьера Безухова

Путь исканий Болконского и Безухова описывается на протяжении всего романа. Автор не сразу приводит героев к заветной цели. Непросто обретение счастья далось и Пьеру.

Молодой граф Безухов, в отличие от своего друга, в поступках руководствуется велением сердца.

В первых главах произведения перед нами наивный, добрый, легкомысленный молодой человек. Слабохарактерность и доверчивость делают Пьера уязвимым, заставляют совершать необдуманные поступки.

Пьер Безухов, подобно Андрею Болконскому, мечтает о будущем, восхищается Наполеоном, пытается найти свою жизненную дорогу. Путём проб и ошибок герой добивается желанной цели.

Одним из главных заблуждений неопытного Пьера стала женитьба на обольстительной Элен Курагиной. Боль, обиду, досаду чувствует обманутый Пьер вследствие этого брака. Лишившись семьи, потеряв надежду на личное счастье, Пьер пытается найти себя в масонстве. Он искренне верит, что его активная деятельность будет полезна обществу. Идеи братства, равенства, справедливости вдохновляют молодого человека. Он пытается воплотить их в жизнь: облегчает участь крестьян, отдаёт распоряжение о строительстве бесплатных школ и больниц. «И только теперь, когда я…стараюсь жить для других, только теперь я понял всё счастье жизни», ̶ говорит он другу. Но его приказы остаются невыполненными, братья масоны оказываются лживыми и корыстолюбивыми.

В романе «Война и мир» Болконскому и Пьеру постоянно приходится начинать всё заново.

Перелом для Пьера Безухова наступает с началом Отечественной войны. Он так же, как и князь Болконский воодушевляется патриотическими идеями. На свои деньги формирует полк, находится на передовой во время Бородинского сражения.

Задумав убить Наполеона, Пьер Безухов совершает ряд легкомысленных поступков и попадает в плен к французам. Месяцы, проведённые в неволе, полностью изменяют мировоззрение графа. Под влиянием простого мужика Платона Каратаева он понимает, что смысл жизни человека в удовлетворении простых потребностей. «Человек должен быть счастлив»,‒ считает вернувшийся из плена Пьер.

Разобравшись в себе, Пьер Безухов стал лучше понимать окружающих. Он безошибочно выбирает правильный путь, обретает настоящую любовь и семью.

Общая цель

Закончить сочинение на тему «Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова» хочется словами автора: «Спокойствие ̶ это душевная подлость». Дорогие писателю герои не знают покоя, находятся в поиске правильного жизненного пути. Желание честно и достойно выполнить долг и принести пользу обществу объединяет Андрея Болконского и Пьера Безухова, делает их таких разных по характеру похожими.

Тест по произведению

Пьер Безухов и Андрей Болконский относятся к числу любимых героев Л. Толстого. Они высокообразованны, умны, независимы в своих суждениях, остро чувствуют фальшь и пошлость и в целом близки по духу. "Противоположности дополняют друг друга", - говорили древние. Пьеру и Андрею интересно вместе. Андрей может быть откровенен только с Пьером. Он изливает душу и доверяет только ему. А Пьер способен верить только Андрею, которого он безгранично уважает. Но герои эти мыслят по-разному, их мировоззрения совсем не похожи. Если Андрей - рационалист, то есть его рассудок преобладает над чувствами, то Безухов - натура непосредственная, способная остро чувствовать и переживать. У них разный жизненный опыт. Так в салоне А.П. Шерер Андрей напоминает скучающего Онегина, которому светские гостиные внушали отвращение, Болконский, имея большой жизненный опыт, презирает собравшихся. Пьер по наивности ещё благоговеет перед салонными гостями.

Андрей отличается от Пьера трезвым, государственным умом, практической цепкостью, способностью довести намеченное дело до конца, сдержанностью, самодисциплиной и собранностью. А главное - силой воли и твердостью характера.

Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения в поисках смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале, под влиянием молодости и окружающей обстановки, он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на легкомысленной красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровывает в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества и он понимает необходимость борьбы.

Андрей и Пьер - деятельные натуры, они постоянно ищут смысл жизни. В силу полярности характеров, взглядов на жизнь, эти герои проходят разные жизненные пути. Пути их духовных исканий тоже различны. Но нельзя не отметить, что некоторые события в их жизни идентичны, разница заключается лишь в порядке их размещения во времени, на которое они приходятся.

В то время, как Андрей ищет наполеоновскую славу на войне, будущий граф Безухов, не зная, куда девать энергию, забавляется в компании Долохова и Курагина, проводя время в кутежах и развлечениях.

В это время положение Пьера в свете полностью изменилось. Получив богатство и титул, он приобрёл расположение и уважение света. Опьяненный триумфом, он женился на самой красивой и глупой женщине света - Элен Курагиной. Позднее гневно бросил ей: "Где вы, там разврат и зло".

В свое время Андрей тоже неудачно женился. Вспомним, почему он так торопился на войну. Только ли из-за опротивевшего света? Нет. Он был несчастлив в семейной жизни. "Редкое внешнее очарование" его жены быстро надоело князю, потому что он чувствовал ее внутреннюю пустоту.

Как и Андрей, Пьер быстро понял свою ошибку, но в этом случае никто не пострадал, кроме Долохова, которого Пьер ранил на дуэли. Осознав всю порочность и бессмысленность прошлой жизни, Пьер ушёл в масонство с твердым желанием духовного перерождения. Ему казалось, что он нашел свой смысл жизни. И в этом была изрядная доля правды.

Пьер жаждал деятельности и решил облегчить участь крепостных. Наивно думая, что он помог им, Пьер чувствовал себя счастливым, потому что выполнил свой долг. Он говорил: "Когда я живу, по крайней мере стараюсь жить для других, я начинаю понимать счастье жизни". Этот вывод стал для него главным на всю жизнь, хотя он впоследствии разочаровался и в масонстве, и в своей хозяйственной деятельности.

Пьер, узнавший смысл жизни, побывавший в плену, помог возродиться своему другу Андрею, поддержал его в трудную минуту. Под влиянием Пьера и Наташи князь Андрей вернулся к жизни. Его деятельной натуре нужен размах, и Болконский с энтузиазмом принял участие в работе комиссии Сперанского. Позже, осознав, что она бесполезна для народа, князь Андрей разочаровался и в государственной деятельности, как Пьер в масонстве.

Любовь к Наташе спасла Андрея от нового приступа ипохондрии, тем более, что до этого он не знал настоящей любви. Но счастье Андрея с Наташей оказалось непродолжительным. После разрыва с ней, князь окончательно убедился в невозможности личного благополучия, и это чувство подтолкнуло Андрея пойти на фронт.

Именно там Болконский, наконец-то, понял предназначение человека на земле. Он осознал, что надо жить, помогая и сочувствуя людям, приносить им максимальную пользу. Очень жаль, что князь Андрей так и не успел претворить эту идею в жизнь: смерть перечеркнула все его планы… Но его эстафету подхватил Пьер, оставшийся в живых и обогативший свой жизненный опыт. Соприкасаясь с народом, Пьер осознал себя частью этого народа, частью его духовной силы. Платон Каратаев научил Пьера ценить жизнь во всех ее проявлениях, любить людей, как самого себя.

Жизненные пути Пьера Безухова и Андрея Болконского типичны для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно из таких людей, как Пьер, на мой взгляд, и составилось движение декабристов.

Когда-то в молодости Л. Толстой дал клятву; "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться", ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная пошлость". Любимые герои Л. Толстого прожили свои жизни именно так, как об этом мечтал автор. Эти люди остались до конца верны себе, своей совести и верны своей Родине.

Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова (2 вариант)

Почему Пьер Безухов и Андрей Болконский относятся к числу любимых героев Льва Толстого? Ведь натуры этих персонажей совсем разные. Уже в салоне А. Шерер Андрей напоминает скучающего Онегина, которому светские гостиные внушали отвращение. Если Пьер по наивности благоговеет перед салонными гостями, то Болконский, имея большой жизненный опыт, презирает собравшихся. Андрей отличается от Пьера трезвым, государственным умом, практической цепкостью, способностью довести намеченное дело до конца, сдержанностью, самодисциплиной и собранностью. А главное - силой воли и твердостью характера. Однако говорить о том, что эти герои не имеют общего, было бы неправильно, ведь их многое объединяет.
Они остро чувствуют фальшь и пошлость, они высокообразованные, умные, независимые в своих суждениях и в целом близки по духу. “Противоположности дополняют друг друга”, - говорили древние. И с этим я полностью согласна. Пьеру и Андрею интересно вместе. Андрей может быть откровенен только с Пьером. Он изливает душу и доверяет только ему. А Пьер способен верить только Андрею, которого он безгранично уважает. Но герои эти мыслят по-разному, их мировоззрения совсем не похожи. Если Андрей - рационалист, то есть у него рассудок преобладает над чувствами, то Безухов - натура непосредственная, способная остро чувствовать и переживать. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения в поисках смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале, под влиянием молодости и окружающей обстановки, он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на легкомысленной красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровывается в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества и он понимает необходимость борьбы.
Андрей и Пьер- деятельные натуры, они постоянно ищут смысл жизни. В силу полярности характеров, взглядов на жизнь эти герои проходят разные жизненные пути. Пути их духовных исканий тоже различны. Но нельзя не отметить, что некоторые события в их жизни идентичны, разница заключается лишь в порядке их размещения во времени, на которое они приходятся. В то время, как Андрей ищет наполеоновскую славу на войне, будущий граф Безухов, не зная, куда девать энергию, забавляется в компании Долохова и Курагина, проводя время в кутежах и развлечениях.
В это время у Болконского в жизни наступают большие перемены. Разочаровавшись в Наполеоне, князь Андрей, потрясенный смертью жены, впадает в меланхолию, решая, что жить он должен только для себя и семьи, мировая слава его больше не интересует.
Тем временем положение Пьера в свете полностью меняется. Получив богатство и титул, он приобретает расположение и уважение света. Опьяненный триумфом, он женится на самой красивой и глупой женщине света - Элен Курагиной. Позднее он скажет ей: “Где вы, там разврат и зло”. В свое время Андрей тоже неудачно женился. Вспомним, почему он так торопился на войну. Только ли из-за опротивевшего света? Нет. Он был несчастлив в семейной жизни. “Редкое внешнее очарование” его жены быстро надоело князю, потому что он чувствует ее внутреннюю пустоту.
Как и Андрей, Пьер быстро понял свою ошибку, но в этом случае никто не пострадал, кроме Долохова, которого Пьер ранил на дуэли. Осознав всю порочность и бессмысленность прошлой жизни, Пьер уходит в масонство с твердым желанием духовного перерождения. Ему кажется, что он нашел свой смысл жизни. И в этом есть изрядная доля правды. Пьер жаждет деятельности и решает облегчить участь крепостных. Наивно думая, что он помог им, Пьер чувствует себя счастливым, потому что выполнил свой долг. Он говорит: “Когда я живу, по крайней мере стараюсь жить для других, я начинаю понимать счастье жизни”. Этот вывод станет для него главным на всю жизнь, хотя он разочаруется и в масонстве, и в своей хозяйственной деятельности.
Пьер, узнавший смысл жизни, побывавший в плену, помог возродиться своему другу Андрею, поддержал его в трудную минуту. Под влиянием Пьера и Наташи князь Андрей вернулся к жизни. Его деятельной натуре нужен размах, и Болконский с энтузиазмом принял участие в работе комиссии Сперанского. Позже, осознав, что она бесполезна для народа, князь Андрей разочаруется в государственной деятельности, как Пьер в масонстве. Любовь к Наташе спасет Андрея от нового приступа ипохондрии, тем более, что до этого он не знал настоящей любви. Но счастье Андрея с Наташей оказалось непродолжительным. После разрыва с ней князь окончательно убедился в невозможности личного благополучия, и это чувство подтолкнуло Андрея пойти на фронт. Именно там Болконский наконец-то понимает предназначение человека на земле. Он осознает, что надо жить, помогая и сочувствуя людям, принося им максимальную пользу. Очень жаль, что князь Андрей так и не успел претворить эту идею в жизнь: смерть перечеркивает все его планы... Но его эстафету подхватывает Пьер, оставшийся в живых и обогативший свой жизненный опыт.
Соприкасаясь с народом, Пьер осознает себя частью этого народа, частью его духовной силы. Это и роднит его с простыми людьми. Платон Каратаев научил Пьера ценить жизнь во всех ее проявлениях, любить людей, как самого себя. Жизненные пути Пьера Безухова и Андрея Болконского типичны для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно из таких людей, как Пьер, на мой взгляд, и составилось течение декабристов. Эти люди остались верны своей родине. Когда-то в молодости Лев Толстой дал клятву: “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная пошлость”.
Мне кажется, что любимые герои Л. Толстого прожили свои жизни именно так, как об этом мечтал автор. Они остались до конца верны себе и своей совести. И пусть проходит время, одно поколение сменяет другое, но несмотря ни на что, произведения Льва Толстого всегда будут помнить, потому что в них раскрыты вопросы нравственности, в них содержатся ответы на многие вопросы, извечно волнующие людей. В общем, Льва Николаевича Толстого по достоинству можно назвать нашим учителем.

Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова (3 вариант)

Разные у героев взгляды, характеры, манера поведения. Но, при множестве различий, герои произведения имеют и очень много общего. Андрей Болконский и Пьер Безухов являются умными людьми, получившими прекрасное образование.Они близки друг другу по духу, поскольку оба являются независимыми в своих суждениях и мыслях.

Адрей с Пьером очень откровенны в своих беседах, а на некоторые темы они могут говорить только друг с другом, поскольку находят друг у друга понимание, даже имея абсолютно разное мировоззрение. Андрей Болконский Пьер Безухов В салоне А. Шерер Андрей ведет себя апатично, светское общество внушало ему отвращение. презирает здесь собравшихся.Пьер по наивности выказывает большое почтение салонными гостями Андрей - рационалист, то есть у него рассудок преобладает над чувствами Безухов - натура непосредственная, способная остро чувствовать и переживать.

Ему свойственны глубокие раздумья и сомнения в поисках смысла жизни.Андрей ищет наполеоновскую славу на войне Безухов, не зная, куда девать энергию, забавляется в компании Долохова и Курагина, проводя время в кутежах и развлечениях. Андрей неудачно женился, был несчастлив в семейной жизни, поэтому он чувствует ее внутреннюю пустоту.

Разочаровавшись в Наполеоне, потрясенный смертью жены, князь Андрей впадает в меланхолию. Он для себя решает, что жить он должен только для себя и семьи, мировая слава его больше не интересует. Получив богатство и титул, Пьер приобретает расположение и уважение света. Опьяненный триумфом, он женится на самой красивой и глупой женщине света - Элен Курагиной. Болконский с большим воодушевлением принял участие в работе комиссии Сперанского.Позже, поняв, что она бесполезна для народа, князь Андрей разочаруется в государственной деятельности, как Пьер в масонстве.

Осознав всю порочность и бессмысленность прошлой жизни, Пьер уходит в масонство с твердым желанием духовного перерождения. Ему кажется, что он нашел свой смысл жизни. И в этом есть изрядная доля правды. На фронте Болконский наконец-то понимает предназначение человека на земле. Он осознает, что надо жит ь, помогая и сочувствуя людям, принося пользу человечеству.Война 1812 года, а особенно плен и встреча с Платоном Каратаевым изменили жизнь Безухова, показав ему истинный смысл жизни.

Каратаев научил Пьера ценить жизнь во всех ее проявлениях, любить людей, как самого себя.