Собаки в художественных произведениях. Животных. Мы уже не можем представить её без наших преданных четвероногих друзей. Предложенный для анализа текст посвящён проблеме верности животного своему хоз - Документ Преданность животных аргументы из литературы

Еще Василий Великий так определял назначение животных: «Одно сотворено на службу человекам, а другое для того, чтобы он созерцал чудеса творения, иное же для нас страшно, чтобы вразумлять нашу нерадивость». Есть немало историй о преданности, неравнодушии, бескорыстии и других душевных качествах наших меньших братьев, которые не задумываются, как поступить, когда их близкие – дети, родители или даже хозяева – нуждаются в помощи, а сразу же стараются её оказать. Животные не могут отличить добро от зла, понять, кто прав, а кто виноват, сделать правильный или неправильный выбор: они действуют по инстинктам, переданным родными по наследству. Но нередко получается так, что поступки неразумных животных трогают сердце и заставляют задуматься наделенного разумом человека.

Cерия книг «Чтение для души» – это сборники рассказов о добрых чувствах животных, об их неравнодушии к собратьям и преданности хозяевам. Автор-составитель сборников, зоопсихолог и писатель Татьяна Жданова, уверена: изучать поведение животных не просто интересно, но и очень важно, ведь это очередное подтверждение того, как все невероятно и мудро продумано в чудесах Божественного творения.

«Своим примером, – говорит Татьяна Жданова, – животные учат нас безотчетной материнской заботе, преданности, самоотверженности (а стоит ли говорить, что в основу современной техники – самолетов, вертолетов, танков – положены «механизмы» животного мира!). И несомненно, все те качества, которые заложены в животных всего лишь на уровне инстинкта, в человеке должны быть преумножены».

Книги серии “Чтение для души” сопровождают добрые иллюстрации художников Л.Б. Петровой и Н.А. Гаврицкова.

Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку историй из сборников «Чтение для души», которые советуем прочитать вместе с детьми. А также советуем посетить сайт Умный+Добрый , где можно приобрести книги из серий «Чтение для души», «Учим добрые слова» и «Говорящая природа».

Спасение котёнка

Есть немало фактов о том, как собаки помогают друг другу или попавшим в беду людям. Гораздо меньше известны истории, когда собаки спасают какое-нибудь другое беспомощное животное. Но тем не менее, такое тоже не редкость.

Вот послушайте рассказ очевидца. Речь в нём идёт о собаке, которая из сострадания возвратила к жизни тонувшего в реке котёнка.

Вытащив малыша из воды, она принесла его к стоявшему на берегу человеку. Однако тот оказался хозяином котёнка, который пришёл сюда с намерением утопить бедняжку в реке.

Жестокосердный мужчина повторил свою попытку. И собака снова спасла котёнка, но уже не потащила к нему спасённого.

Она поплыла с несчастным детёнышем в зубах к другому берегу – к своему родному дому. Собаку сносило быстрым течением, она захлёбывалась – ведь слишком сжав зубы можно было придушить котёнка.

Но бесстрашное животное сумело-таки преодолеть опасную реку.

С малышом в зубах собака явилась на кухню дома своего хозяина и положила мокрый комочек возле тёплой печи. С той поры животные стали неразлучны.

Мы всё больше и больше узнаём о самоотверженных поступках самых разных собак – и породистых и беспородных. И больно осознавать, как много этих бездомных замечательных животных скитается по улицам в поисках нашей заботы и любви.

Дружба животных между собой

Иногда животные способны на настоящую дружбу.

Интересен рассказ натуралиста о дружбе красивой молодой собаки и гуся со сломанным крылом. Они никогда не расставались. Оказалось, что, ещё будучи щенком, собака в игре перекусила птице крыло. С тех пор заметили, что её отношение к искалеченному гусёнку стало особенно благожелательным. Она взяла его под свое покровительство и защищала от здоровых гусей.

Куда бы ни пошла собака, гусь следовал за ней, и наоборот. Своей необыкновенной дружбой приятели заслужили прозвище «неразлучники».

Подкормить и защитить

Хочется обратить ваше внимание на то, что животные способны помогать друг другу и сопереживать не только в трудную минуту, но и в повседневной жизни.

Нередки случаи, когда собаки таскают из дома еду, чтобы «угостить» друзей. Вот забавная история о дружбе, которая соединила собаку с лошадью.

Как-то хозяин заметил, что из корзины, полной овощей, подозрительно исчезает морковь. Он решил выследить вора. Каково же было его удивление, когда оказалось, что морковь таскает дворовой пёс. Причём делал он это не в собственных интересах, а для одной из лошадей. Та неизменно встречала дружелюбного пса радостным благодарным ржанием.

Или вот история о необычной дружбе кошки с хозяйской канарейкой. Кошка охотно позволяла птице садиться себе на спину и даже играть с собой.

Но однажды хозяева увидели, как их кошка, схватив канарейку в зубы, с недовольным урчанием взобралась на шкаф. Члены семьи всполошились и подняли крик. Но тут они обнаружили, что в комнату забрался чужой кот, и по достоинству оценили действия собственной мурлыки. Она сумела оценить опасность и защитить своего друга от чужака.

Закон аистов

Ещё древние греки заметили, что аисты отличаются особенно старательным уходом за немощными птицами в своей стае. Они кормят их и не допускают, чтобы родители в чём-то испытывали нужду. Больше того, если у аиста от старости вылиняли перья, то молодые птицы, обступив отца, согревают его своими крыльями.

Не оставляют аисты престарелых родных и тогда, когда предстоит дальний перелёт в тёплые края. В полёте молодёжь крыльями поддерживает с обеих сторон своих обессилевших родителей.

Вот поэтому в далёкие былые времена вместо выражения «воздать за благодеяния», говорили «отбуселить» - буселем на Руси тогда звался аист. А обязанность детей заботиться о своих престарелых родителях даже называли законом аистов. И нарушение этого закона считалось несмываемым позором и большим грехом.

Мудрый обычай у слонов

Молодые животные могут трогательно заботиться о своих беспомощных родных, проявляя доброе отношение к постаревшим родителям.

Так, у слонов принято, что однажды наступает день, когда самые старые из них покидают стадо. Делают они это, почувствовав, что уже не в силах угнаться за молодыми. Ведь слоновье стадо обычно совершает быстрые и длительные переходы с одного пастбища на другое.

Слоны от природы не равнодушны к судьбе своих престарелых сородичей и окружают их особым вниманием. Поэтому, если на склоне лет слон решает прекратить свои странствия и перейти на оседлый образ жизни, с ним остаются помощники – один или два юных слона.

В случае опасности молодые животные предупреждают своего подопечного и прячут в укрытии. А сами смело бросаются навстречу врагу.

Нередко слоны сопровождают старца до самого его последнего вздоха. И что важно отметить – престарелый слон, как бы в благодарность за заботу, тоже оказывает помощь этим юным телохранителям. Он постепенно обучает их древней слоновьей мудрости.

Вот какой обычай существует у таких больших, сильных и красивых животных – как слоны.

Наверное, вам трудно поверить, что волки способны создавать прекрасные семьи, часто на всю жизнь. И при этом волки-супруги очень нежные родители. А ведь в представлении многих волки – всего лишь свирепые хищники.

Волчица-мама заранее готовит в глухом месте мягкое и удобное ложе для своих будущих детей. Рождаются малыши, подобно щенятам, слепыми и беспомощными. Поэтому волчица постоянно нянчится с ними и нежит каждого волчонка, предупреждая толчки и падения.

Пока волчата маленькие, любящая мать ни на минуту не оставляет их одних. И тогда отец становится единственным кормильцем большой семьи. Обычно в ней бывает до восьми волчат. Даже если летом можно удачно охотиться рядом с логовом, волк-отец уходит за добычей подальше. Он от рождения знает, что к своему дому не нужно привлекать внимания других зверей.

В отсутствие отца-защитника волчица старательно охраняет своих малышей. Для этого её память хранит все нужные навыки и осторожность. Волчица всегда вовремя заметит в окрестности подозрительные следы или учует опасный запах человека. Ведь у неё очень чуткий нюх. Мама хорошо знает, что с запахом охотника в семью может прийти беда. Поэтому она немедленно возьмёт детей по-собачьи за загривок и одного за другим перетащит в другое, более безопасное место. И при этом такой способ «транспортировки» не причиняет им боли.

Когда волчата достигают двухмесячного возраста, родители начинают их обучать охотничьим приёмам. Они уходят с детьми от логова и нередко больше к нему не возвращаются.

Благодарная чайка

Следующий рассказ – об удивительном поступке чайки.

Одна пожилая женщина любила прогуливаться вдоль морского берега. Она с удовольствием кормила морских чаек, которые в определённое время ежедневных прогулок ожидали её в одном и том же месте.

И вот однажды во время прогулки, оступившись, женщина упала с высокого откоса и сильно разбилась.

Вскоре рядом с потерпевшей села та морская чайка, которая всегда провожала её до самого дома.

Спустя некоторое время она улетела. Оказалось, чайка направилась к знакомому дому, села на подоконник и принялась отчаянно биться клювом и крыльями об оконные стёкла.

Такое необычное поведение чайки привлекло внимание сестры пострадавшей женщины. Она поняла, что чайка её явно куда-то зовёт. Сестра быстро оделась и последовала за птицей, которая и привела к месту трагедии. И тогда пострадавшую женщину удалось спасти.

Так благодарная чайка ответила добром на добро человека.

Дрессировка медведей

С давних времён людям было хорошо известно об удивительных способностях медведей. И большие базары и ярмарки не обходились без выступлений цыган с этими дрессированными животными.

Самый обычный номер – пляшущий медведь, которого удерживали с помощью цепи от вставленного в его ноздри кольца. При малейшем натяжении цепи животное испытывало боль и покорялось.

Подготовка номера была суровой. Отловленных маленьких медвежат выкармливали и учили плясать. Вначале заставляли подолгу стоять на задних лапах, а затем, потянув за болевое кольцо в носу, принуждали ходить. И каждый шаг малыша поощряли пищевой подачкой.

Следующий этап обучения происходил ещё безжалостней. Нагревали лист железа, накрывали его тонким ковриком и заводили на него будущего артиста. Железо обжигало мишке пятки, и он невольно переминался с ноги на ногу. А за это получал мёд. Когда он запоминал, что на этом коврике следует поднимать по очереди ноги, номер с пляшущим медведем был готов.

Сейчас таких ярмарочных выступлений нет, а медведей в цирковые артисты готовят по методу известных русских дрессировщиков братьев Дуровых. Они создали свою школу, когда животным не делают больно, а учат нужным движениям с лаской и любовью.

Именно при такой дрессировке человек и зверь лучше всего понимают друг друга. К этому нужно добавить природную сообразительность медведей. Тогда артисты быстро учатся выполнять особо сложные действия.

В результате этого доброго союза людей и животных вы с радостью наблюдаете медведей на арене цирка. Благодарные за заботу и любовь человека, они демонстрируют нам самые удивительные трюки!

Пес Хатико родился 10 ноября 1923 года в японском городе Акита. Вскоре после своего рождения он был подарен профессору медицины, который и дал собаке имя Хатико, который вырос верным псом, следовавшим по всюду за своим хозяином. Такая удивительная преданность этой собаки в будущем всех представителей породы Акита-ину сделает символами преданности и верности.

В мае 1925 года от инфаркта умер хозяин, когда Хатико уже исполнилось полтора года. Каждый день пес приходил на станцию Сибуя, как и раньше, и ждал профессора до самых сумерек. А ночевал Хатико на крыльце своего родного дома, который был наглухо закрыт…

Собаку не бросили родственники профессора. Хатико пытались пристроить в знакомые семьи, но, несмотря на это, собака продолжала приходить на станцию и ждать своего хозяина. Работники железнодорожной станции, местные продавцы и просто прохожие, знавшие всю историю, не уставали удивляться этой преданности.

На всю Японию Хатико стал известным в 1932 году после выхода в свет газеты с заметкой об этом преданном псе, который уже более 7 лет ждал возвращения своего умершего хозяина. После этого, толпы людей хлынули на железнодорожную станцию Сибуя с целью увидеть вживую этого преданного пса.

Так и приходил Хатико, желая встретить своего хозяина, до самой своей смерти. 9 лет верный пес ждал возвращения профессора. День смерти Хатико стал днем траура для всех японцев.

Сопровождая человека на протяжении многих тысячелетий, собака стала и художественным объектом. Пожалуй, нет ни одного животного, который бы так часто не фигурировал в изобразительном искусстве и в литературе.

Каштанка» А.П.Чехов

Одним из ярких примеров является «Каштанка» А.П. Чехова, где кличка собаки вынесена в заглавие.

«Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам». Так А.П.Чехов начинает свой рассказ.

Каштанка - центральный персонаж рассказа. Историю Каштанки надо оценивать с точки зрения жизненных интересов ее самой. Каштанка жила у столяра Луки Александровича и его сына Федюшки, и эта жизнь ее устраивала - даже садистские игры Федюшки не отменяли ее преданности. Мы понимаем, какую жизнь ведет Каштанка.
Она была собакой интеллигентной, с устоявшимися представлениями о мире людей, поделенных ею на «две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков, между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры».



Но эти представления однажды рухнули, когда собака, окончательно осознав, что потерялась, «прижалась к какому-то подъезду и стала горько плакать», «ни о чем не думала и только плакала». «Вдруг подъездная дверь щелкнула» и «вышел какой-то человек». Этот человек, в отличие от окружающих, которые безразлично проходили мимо, «.. заслоняя ей поле зрения и толкая ее ногами…» оказался доброжелательным и внимательным. Он пожалел собаку и забрал к себе домой.
Каштанку стали звать Теткой, готовили к работе на арене, у нее даже открылся артистический талант, она познакомилась с котом Иван Иванычем, гусем Федор Тимофеичем и свиньей Хавроньей Ивановной. Именно в доме незнакомца проявляется новая функции образа собаки – умение адаптироваться к новым условиям жизни. Несмотря на преимущества нового житья, Каштанка грустила, вспоминая своих прежних владельцев: «Она вспомнила Луку Александрыча, его сына Федюшку, уютное местечко под верстаком… Вспомнила она, что в длинные зимние вечера, когда столяр строгал или читал вслух газету, Федюшка обыкновенно играл с нею…». Его игры не отличались нежностью, но «чем ярче были воспоминания, тем громче и тоскливее скулила Каштанка».

Каштанка «свыклась с новой жизнью и из тощей, костлявой дворняжки обратилась в сытого, выхоленного пса», «привыкла к тому, что ее каждый вечер кормили вкусным обедом и звали Теткой. Привыкла она и к незнакомцу, и к своим новым сожителям».

Но по-прежнему тоска одолевала ее по вечерам. Почему грустит Каштанка? В новом, насыщенном интересными событиями, сытом существовании собаке недостает любимых людей. В ее новой жизни произошло множество событий, пока не подошел день премьеры и она не оказалась в цирке, где и нашли ее прежние хозяева.

Тетка снова стала Каштанкой, которая без сожаления оставляет не свою жизнь для того, чтобы вместо слов «талант! талант!», услышать о себе мнение вечно пьяненького столяра-философа: «А ты, Каштанка, - недоумение. Супротив человека ты все равно что плотник супротив столяра».



В течение рассказа участь Каштанки меняется дважды, как и ее имя. Финал рассказа счастливый, несмотря на очевидно драматическое положение безымянного клоуна, потому что Каштанка возвращается к настоящему имени и своей настоящей жизни. Это пик напряжения, которое разряжается, когда «наверху среди публики кто-то громко ахнул.
– Тятька! – крикнул детский голос. – А ведь это Каштанка!
– Каштанка и есть! – подтвердил пьяненький, дребезжащий тенорок. – Каштанка! Федюшка, это, накажи бог, Каштанка! Фюйть!

«Она … вскочила и с радостным визгом бросилась к этим лицам». Заканчивается все очень быстро, в нескольких абзацах, которые наполнены динамикой (это выражается в количестве использованных глаголов: ахнул, свистнул, крикнул, позвали, вздрогнула, посмотрела, вспомнила, упала, вскочила, бросилась, раздался, прыгнула, очутилась, поползла, переходила…).

Почему же Каштанка с такой готовностью возвращается к Луке Александрычу и его сыну? По мнению критика Анацко Д., Чехов однозначно дает понять, что эти люди обращались с собакой жестоко, взять хотя бы «игры» Федюшки, от которых у Каштанки «зеленело в глазах и болело во всех суставах», или обращения к ней столяра – «холера», «насекомое существо», «треклятая». «Все это вряд ли говорит о большой любви хозяев к своему домашнему животному».

Но, тем не менее, Каштанка в финале произведения делает выбор, и этот выбор основан на верности собаки и влияние «привычного» на судьбу. Каштанка идет домой вслед за пьяным Лукой Александрычем и Федюшкой.

Г.Н. Троепольский "Белый Бим черное ухо"

Произведение Г.Н. Троепольского "Белый Бим черное ухо"говорит о добре и зле, дружбе человека и животного. Основной герой – собака Бим. Охотничий щенок еще в месяц от рождения был отдан новому хозяину – Ивану Ивановичу. Иван Иванович был очень добрым человеком, работавшим журналистом и воевавшим в отечественной войне. Он по-настоящему любил Бима и всегда брал с собой на охоту в лес.

Так прошло три счастливых года, но вскоре Иван Иванович сильно заболел, и с любимым питомцем пришлось расстаться из-за необходимой операции на сердце. Бима поручают соседке.

Вскоре тоска от расставания с Иваном Ивановичем становится для Бима совершенно невыносимой, и пес решается на опасный шаг – самостоятельно попытаться найти исчезнувшего хозяина. Бим. выскакивает из квартиры приглядывавшей за ним соседки и выходит на улицу.

Путь оказывается полным суровых испытаний, и Биму приходится не раз столкнуться со злыми людьми и жестокостью. Однако, во время путешествия пес также встречается с сердобольными и отзывчивыми людьми, которые по-разному помогали, но забрать его к себе не могли. В итоге, Бим попадает в приют для собак.

Иван Иванович, пройдя лечение, узнает адрес и с надеждой срочно пребывает в приют, куда был отправлен Бим после отлова. К сожалению, к тому моменту пес уже был убит по наговору злой соседки. Хозяин приезжает в лес, в котором часто гулял с Бимом, и в память о нем четыре раза стреляет в воздух: за каждый год собачьей жизни. Иван Иванович горько скорбит по другу, признавая его непоколебимую верность и стойкость.

Равнодушие и отзывчивость

1. Равнодушие и отзывчивость по отношению к людям (близким, друзьям, чужим людям и нуждающимся в помощи, тем кому повезло меньше) .

Эта группа тесно связана с понятиями «помощь», «взаимовыручка» и эгоизм. Здесь можно рассмотреть равнодушие к бедам и к чужой радости. Можно сопоставить, противопоставить или сравнить героев (эгоистов и филантропов, например). Также можно рассмотреть равнодушие в любви

2. Равнодушие и отзывчивость по отношению к миру природы .

3. Равнодушие и «отзывчивость души» к миру искусства и красоты .

4. Равнодушие и отзывчивость как две крайности человеческой личности .

Если крайность равнодушия - это беспросветный эгоизм, то крайность отзывчивости - фанатизм. Человек, склонный помогать всем, не задумываясь о себе, часто оказывается в положении, когда просящий «садится на шею». Таких примеров в литературе можно найти огромное количество (Например, «Размазня» А.П. Чехова).

Равнодушие - отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как безразличие, покой, холодность, безучастность, невозмутимость по отношению к каким-либо людям, действиям, событиям. Равнодушный человек спокойный, бесстрастный, у него нет страстей и желаний вносить изменения в эти отношения.

Равнодушие – очень большой порок, основа многих преступлений, проступков, других пороков, а главное – это фактор, стимулирующий рождение пороков у окружающих людей. Когда-то в церковно-славянском языке это слово имело другой смысл – смысл единодушия, т.е. одинакового состояния души людей.

Синонимы : безразличие, безучастие, безучастность, индифферентность, индифферентизм; малочувствительность, бесстрастность, наплевательское отношение, хладнодушие, пофигизм, деревянность, холодность, вседолампочество, вялость, холодок, бесчувствие, дофенизм, апофигей, апофегей, холод, хладнокровие, безразличность, прохладность, бесчувственность, бесстрастие, нечувствительность, апатия, апатичность, флегматичность

Отзывчивость - положительное духовно -нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость. Отзывчивость основывается на хорошо развитой эмпатийности, эмоциональной реактивности, чувствительности к поведению других, альтруизм, беззащитности, исполнительности и ответственности. Присутствие в окружении отзывчивых людей вселяет во многих уверенность в прочности жизни, в господстве добра. Вместе с тем, чрезмерная отзывчивость и забота о других, да еще высоко оцениваемые окружающими, может вызвать у покровителя чувство снисходительности к своим подопечным, навязчивость покровительства. У тех же, о ком пекутся, о ком заботятся, может родиться иждивенчество от чрезмерной доброты людей

*Определения взяты из словаря Безруковой В.С. «Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)», 2000 г .

Синонимы: мягкость, мягкосердечие, сердечность, сочувственность, доброта, мягкосердечность, сочувствие, добродушие, участливость, добросердечие, добросердечность, сострадательность, внимание, внимательность, участие, чувствительность, душевность, благодушие, чуткость, человечность.

· Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)

· Сочувствие - это равнодушие в превосходной степени. (Дон-Аминадо)

· Как тягостно равнодушие к самому себе! (А.В. Суворов)

· Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость. (О. Мирабо)

· Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький) Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны.. Неправда, равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)

· Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке. Ты любишь всех, а любить всех - значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны. (О. Уайльд)

· Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. (Х. Мураками) Там, где умеренность - ошибка, там равнодушие - преступление. (Г. Лихтенберг)

· Равнодушие к живописи - явление всеобщее и непреходящее. (Ван Гог)

· Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. (В. А. Сухомлинский)

· Легко скрывать ненависть, трудно - любовь, а всего труднее - равнодушие. (К.Л. Бёрне) Равнодушие - тяжкая болезнь души. (А. де Токвиль) Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему - это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие - сущность бесчеловечности. (Дж. Б. Шоу)

· Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)

· Равнодушие - есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон)

· Спокойствие - сильней эмоций. Молчание - громче крика. Равнодушие - страшней войны. (М. Лютер)

http://rustutors.ru/vernost-izmena.html

Примерные темы

· Равнодушие - первый признак черствости души

· Почему нужно помогать другим людям?

· Что заставляет человека совершать милосердные поступки?

· Отзывчивость - качество нравственного человека

· Чем опасно равнодушие к чужому горю?

· К чему ведет равнодушие?

· Всегда ли отзывчивым человеком движут добрые намерения?

· Равнодушие - путь к разрушению нравственности

Мысли вслух

· Самое страшное в жизни - это осознание того, что тебе становится безразличны те люди, которыми ты когда-то интересовался. Тебе становится просто всё равно: ни ненависти, ни злости, ни боли… Простое равнодушие.

· Всегда удивляло, почему равнодушие не является смертным грехом, ведь именно по причине равнодушия чаще всего гибнут люди, ломаются судьбы и рушатся надежды.
Именно по причине равнодушия всегда есть работа у службы новостей и похоронных агентств, у работников детских домов и домов престарелых.
Именно по причине равнодушия в данный момент кто-то копается на свалке в поисках пищи, в то время как у кого-то в холодильнике гниют продукты.
И вполне возможно, что завтра, именно по причине равнодушия, если вдруг у вас схватит сердце, окинув безразличным взглядом, мимо вас проскользнут люди без сердца…
https://www.inpearls.ru/

Материалы к сочинению

Не дай Вам Бог когда-нибудь влюбиться
В того, кто равнодушен будет к Вам!
От боли сердце Ваше раздвоится,
На грусть и горечь может пополам.
Но слезы Ваши просто не заметят,
Их обойдут привычно стороной.
О прошлом позабыв, уже не встретят
И не обнимут больше под луной.

И будут лишними безумные признанья,
Слова любви исчезнут в пустоте.
В ответ лишь безразличное молчанье,
Глотать Вы будете в наивной простоте.
Не дай вам Бог когда-нибудь влюбиться

Любовь Евгения Онегина и Татьяны Лариной во многом трагична. Онегин не отнесся серьезно к признанию героини в любви и только через несколько лет сказал о своих чувствах. Но к тому времени Татьяна была уже замужем. Героиня до сих пор любила Онегина. Казалось бы, она дождалась взаимности. Но Татьяна Ларина - верная и преданная жена. Она поступила по , оставшись верной мужу, которого не любила. Ее поступок заслуживает уважения.

А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

Верность своей Родине - моральный принцип Петра Гринева. Когда Белогорскую крепость захватил Пугачев, у героя был выбор: перейти на сторону врага, признав в Пугачеве государя, и сохранить жизнь или умереть, не предав свою страну. Петр Гринев выбрал второй вариант. Он был готов отдать жизнь, но сохранить достоинство. Поступок героя - пример настоящей верности своим моральным принципам, воинскому долгу и Родине.

Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"

Чувства Эраста и Лизы были искренними. Но, когда девушка отдалась Эрасту, чувства стали угасать. Лиза - верная, преданная девушка, умеющая по-настоящему любить. Но Эраст оказался другим. Он предал Лизу. Проиграв свои деньги, он женился на богатой вдове, а Лизе сказал, что уходит на войну. Девушка не смогла пережить : не видя смысла жить, она бросилась в пруд.

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Наташа Ростова хотела сбежать с Анатолем Курагиным, хотя у нее был жених - Андрей Болконский. Девушка была готова на измену в силу своей неопытности, молодости и доверчивости. Данный поступок не делает ее ужасным человеком. Случившееся принесло Наташе Ростовой много мучений, она осознала ошибочность своего поступка. Сохранение верности возлюбленному стало для девушки испытанием.

Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"

Тарас Бульба - человек, верный своему слову, своему государству. Он не терпит предательства, смело сражается с врагами. Андрий, его младший сын, предает запорожцев. Понятие верности для Тараса Бульбы важнее родственных связей. Он убивает сына, не желая смириться с его поступком. Мировоззрение Тараса Бульбы - пример верности своим моральным принципам, своей Родине, своим товарищам.

по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Верность животных свои хозяевам.

Ни для кого не секрет, что животные отличаются преданностью своим хозяевам. Доказательство этому можно найти в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова . В главе «Бэла» есть сюжетная линия, связанная с Казбичем и его конем Карагезом. Карагез для Казбича не просто конь, это верный друг, который был с ним в самые тяжелые минуты жизни. Когда на Казбича напали, Карагез проявил себя очень смело: отвлек врагов, а затем вернулся за своим хозяином. Конь не раз его выручал в походах. Казбич относился к Карагезу как близкому другу, он был для него самым важным существом. Вот так Казбич описывает свое отношение к своему боевому товарищу:

"Много красавиц в аулах у нас,

Звёзды сияют во мраке их глаз.

Сладко любить их, завидная доля;

Но веселей молодецкая воля.

Золото купит четыре жены,

Конь же лихой не имеет цены:

Он и от вихря в степи не отстанет,

Он не изменит, он не обманет".

Для Казбича потеря друга стала огромной трагедией. Когда Азамат украл Карагеза, лихой черкес был безутешен: "…повалился на землю и зарыдал как ребёнок". Так он пролежал "до поздней ночи и целую ночь..". Отношения Казбича к своему коню - яркий пример взаимной преданности человека и животного.

Всегда ли нужно быть верным своим принципам?

Верность себе и своим принципам считается положительным качеством, однако человек, никогда не меняющий своих представлений о жизни и людях, статичен, он ограничивает самого себя. Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин - сильная личность с волевым характером, человек, верный себе. Это качество играет с ним злую шутку. Неспособный изменить своих представлений о жизни, он во всем ищет подвох: не верит в дружбу, считая ее слабостью, а любовь воспринимает только как удовлетворение своего самолюбия. На протяжении всего романа мы видим, как герой пытается понять смысл жизни, найти свою судьбу, но находит только разочарование.

Причиной разочарований является невосприимчивость Печорина к чувствам других людей, он не может простить им их слабости и открыть свою душу, боится показаться смешным окружающим и даже себе. В главе «Княжна Мери» мы видим, как тяжело Григорий переживает отъезд любимой женщины, он мчится за ней, но его лошадь в дороге умирает, а он, обессилев, падает на землю и плачет. В эту минуту мы понимаем, как глубоко герой способен чувствовать, но даже в такой ситуации он думает, что выглядит жалко.

Уже к утру он приходит в свое обычное состояние и проявление человечности списывает на расстроенные нервы. Анализируя поведение главного героя произведения, можно сделать вывод, что верность своим принципам является положительным качествам только в ситуации, когда эти принципы продиктованы человеколюбием, а не эгоизмом. Человек должен быть открытым к чему-то новому, уметь признавать ошибочность своих суждений. Только это позволит человеку стать лучшей версией самого себя.

Предательство по отношению к людям, которые тебе доверились.

Тема предательства находит свое отражение в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Так, главный герой Печорин является человеком, на которого нельзя положиться. Он предает всех, кто имел неосторожность ему довериться. Боевой товарищ Грушницкий раскрыл перед ним свою душу, рассказал о том, что тайно влюблен в Мери, обратился к Печорину за советом, считая его своим другом.

Печорин не стал разуверять его, но подло воспользовался открытостью Грушницкого. Печорина раздражал молодой юнкер. Он не желал ему счастья, наоборот, мечтал увидеть его в уязвленном состоянии, высмеивал его, принижал в глазах Мери, а,в конце концов, из скуки решил соблазнить возлюбленную «друга». Мери нужна была Печорину, чтобы позлить Грушницкого. Такое поведение можно назвать подлым, оно заслуживает только осуждения. Неважно, считал Печорин Грушницкого своим другом или нет, он не имел права поступать так с человеком, который ему доверял.

Предательство Печорина по отношению к Вере/верность Веры.

Вера ради Печорина принесла себя в жертву, отказалась от семейного счастья, рисковала потерять репутацию. В глубине души она надеялась на их возможное счастье. Предательство Печорина заключалось в том, что он принимал эту жертву, но ничего не давал взамен. Когда его любимая женщина переживала тяжелые моменты, его не было рядом, он волочился за Мери, которую даже не любил. Печорин предал единственного человека, который любил его по-настоящему и принимал таким, каков он есть. Он использовал ее "как источник радостей и тревог, без которых жизнь скучна и однообразна". Вера это понимала, но пожертвовала собой, надеясь, что однажды он оценит эту жертву. Для Веры Григорий был всем, в то время как для Печорина она была лишь эпизодом, важным, но не единственным. Ее ждало разочарование, ведь человек, способный на духовное предательство, не может принести счастья.

Предательство Печорина по отношению к Бэле.

Тема духовной измены раскрывается в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Так, Григорий Печорин однажды встречает необычную девушку Бэлу. Она пленяет его своей красотой и загадочностью, поэтому Печорин решает украсть ее. Бэла вначале сопротивляется, но потом сама влюбляется в «вора». Ее верность любимому не имеет границ. Она готова отказаться от своего дома, семьи и традиций, чтобы быть с любимым.

Печорину же со временем становится скучно. Он приходит к выводу, что все женщины одинаковы, и уже не радуется той любви, которую дарует ему Бэла. Он не изменяет ей физически, но в душе отказывается от нее, мечтая о путешествиях. Девушка это понимает, но не может оставить Григория, поскольку верна своему выбору. Даже перед смертью ее заботит лишь то, что они не смогут быть вместе на небесах, потому что Бэла принадлежит другой вере. Из отношений Бэлы и Печорина можно сделать вывод, что самая страшная измена не связана с внешними проявлениями, она находится глубоко внутри человека, но может принести гораздо больший вред. Духовная измена ранит так же, как и физическая, порой, даже сильнее.

Измены Веры (брак без любви).

Люди изменяют по разным причинам, но чаще всего предательство случается, когда люди женятся не по любви. Такой пример можно увидеть в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Одна из главных героинь Вера выходит замуж за нелюбимого человека, поэтому, повстречав истинную любовь, изменяет своему супругу. Веру мало заботят чувства нелюбимого мужа, она не считает себя обязанной хранить ему верность. В романе не рассказывается о том, какие обстоятельства вынудили ее выйти замуж, но привело это к несчастью обоих супругов. Жить с нелюбимым человеком невыносимо, но еще хуже приходится тому, кого обманывают.

Ни для кого не секрет, что зачастую животные оказываются невероятно верными своим хозяевам. Связь маленького друга с человеком может стать намного сильнее каких-либо других уз и поражает до глубины души. Эту тему не раз затрагивали русские писатели. Мы рассмотрели несколько произведений и подобрали аргументы.

  1. В рассказе «Муму» Тургенев в полной мере показывает верность собаки своему хозяину. Главный герой рассказа, Герасим – глухонемой, довольно пугающий дворник, в душе которого намного больше места добру, чем у других персонажей. Именно эта его черта помогает ему обрести первого и единственного друга. Проходя мимо реки, он спасает тонущего щенка, забирает его в свою маленькую каморку и выхаживает бедное животное, которое в итоге становится красивой собакой по кличке Муму. Несмотря на то, что она со всеми была ласкова, по-настоящему верной Муму остается только своему спасителю и старается всегда быть рядом с ним. Но по приказу барыни, бедное животное продают за полтинник. Когда Герасим догадывается о произошедшем, он отправляется на поиски, но все тщетно. Какого же было его счастье, когда, спустя сутки, Муму сама приходит к нему с обрывком веревки на шее. Не иначе, как настоящая любовь к хозяину и истинная преданность привели ее к Герасиму.
  2. В повести «Каштанка» Антон Павлович также затрагивает эту тему верности животного своему хозяину, хотя и делает это иначе. По сюжету маленькая собачка Каштанка теряет своего благодетеля, столяра Луку Александровича, на улице и пытается найти его. Собака устает и засыпает наедине со своим горем, когда ее случайно находит новый хозяин – клоун под псевдонимом «Мистер Жорж». Там у Каштанки, которую уже звали Тётка, начинается новая жизнь, довольно насыщенная, с новыми друзьями и приключениями. В этом месте ее любят и ласкают, но она все равно скучает по предыдущему, жестокому хозяину, который часто был с ней груб и даже бил. Однажды, Мистер Жорж решает взять ее с собой на работу в цирк. В момент выступления Каштанка слышит родные голоса столяра и его сына, которые окликают ее, и она, счастливая, несется к ним навстречу. Несмотря на хорошую жизнь у клоуна, она все равно остается верна Луке Александровичу.
  3. В рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» показана не только верность животного, но и вся горечь обиды от очередного предательства.
    Эта книга о бездомной собаке, живущей в деревне, которую каждый готов обидеть: закидать камнями, пнуть или ударить. Злоба к людям с каждым днём росла в ней, не переставая, но однажды, все-таки пересилив себя и доверившись доброму пьянице, она и от него получает пинка. С этого момента она бросается на каждого прохожего, боится любого шороха и постоянно лает. Когда в деревню приезжают горожане, она знакомится с девушкой Лелей. Конечно, при первой встрече собака от страха и гнева успевает порвать ей платье, но потом, спустя время, животное привыкает и к ней, и к детям. Они называют её Кусакой. Благодаря ласке и вниманию она превращается в добрую собаку, верную своим новым друзьям. Осенью все горожане уехали домой, оставив свои дачи и вместе с ними Кусаку. Лёля, которой не разрешили забрать её с собой, отправляется на станцию, так и не попрощавшись с животным. Собака долго пыталась найти своих уехавших друзей, но ни с чем вернулась на дачу.
    Все, что ей оставалось, это завыть от горя и ещё одного предательства.

Сочинение по ЕГЭ. По тексту Морозова о животных.

Друг, ты чей? (по Морозову)

Морозов ставит проблему взаимоотношений людей и животных.

Данная проблема всегда актуальна, потому что рядом с нами живут «братья наши меньшие». Отношение к ним разное. Одни люди, действительно, относятся к животным, как к братьям. Другие равнодушно проходят мимо, выбрасывают на улицу надоевших «друзей», убивают, калечат. Вот и автор рассказывает о собаке, которая ищет друга, а человек проходит мимо. Морозов говорит, что о преданности и любви собаки много написано, контакты с ней благотворно влияют на людей, само присутствие животного оказывает оздоровительное действие.

Позиция автора такова: он утверждает, что самое важное для собаки – «быть другом для человека», а люди должны учиться жить в соответствии со своим законом – человеческим, «который известен с самых давних времён как Кодекс Чести». С такой точкой зрения нельзя не согласиться.

Вспомним рассказ Л. Андреева «Кусака». Дети летом на даче приручили бродячую собаку, которая никогда прежде не знала ни ласки, ни сытости, а теперь привязалась к людям, поверила, что и она кому-то нужна. Увы! Лето закончилось, люди уехали, а бедная Кусака осталась опять одна. И не только голод грозит ей. Она осмелилась полюбить, готова была быть преданной, служить человеку. Писатель заставляет задуматься о себе, о «братьях наших меньших.

Обратимся к известной всем повести Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Образцом преданности, верности человеку был Бим. Он очень страдал, когда остался без хозяина. Тяжёлое время настало для Бима. Разные люди встречались на его пути: и добрые, и злые. Читатель вместе с собакой проходит долгий и трудный путь и горько сожалеет о смерти друга. Никого не оставляет равнодушным история Бима. Она учит человека жить по законам чести и совести.

В заключение хотелось бы сказать, что нужно бережно относиться к животным, видеть в них друзей, учиться у них преданности и любви.

Сочинение Роль человека в жизни животных

Последние записи

Тема отношения людей к животным является одной из са­мых актуальных, острых и животрепещущих.

Каким образом можно сформулировать проблему, обозна­ченную автором? Это проблема роли человека в жизни «братьев наших меньших», животных, с которыми он сосуществует в те­чение многих веков.

Комментируя данную проблему, следует отметить, что люди оказываются причастными ко всякой живой сущности, сосед­ствующей с ними. Зоологи, ветеринары изучают особенности организмов животных, лечат их. Животноводы и хозяйствен­ники подходят к этому вопросу самым прагматичным образом, говоря о мясе, шерсти, мехе, отнимая их вместе с жизнью у тех же животных.

Какова же позиция автора? Она такова. Люди должны нести ответственность за тех, кого они приручили, поселили рядом с собой, в одной квартире или на своём подворье. Определив для себя их предназначение, люди должны заботиться об их пропитании, создавать приемлемые условия для их существо­вания. Во все времена прирученные животные тянулись к лю­дям, видя в них опору и защиту. Наряду с тем, что каждый кре­стьянин заводил при доме птицу, тягловый, мясной и молочный скот, он как хозяин видел индивидуальные черты каждой особи, знал самые важные приёмы их содержания и лечения. При этом и собака, и конь, и телёнок, и разнообразная птица знают своего хозяина, отличают его по голосу, походке, по запаху и бывают счастливы от общения с ним. И у каждого человека при виде безмерно преданного существа становится тепло на душе.

Я согласен с мнением автора и подтверждаю правильность его позиции следующим первым аргументом. Особенно при­вязываются к людям собаки. Они, кстати сказать, выполняют самые разнообразные обязанности, помогая своим хозяевам. В сельской местности они стерегут скот в стаде, ходят с хозяи­ном на охоту, травят зверя. Ездовые собаки в упряжках пере­возят людей и грузы. Есть собаки-водолазы. Есть поводыри, помогающие незрячим ориентироваться в беспокойной обста­новке города. При этом любовь и полное послушание животных становятся наградой хозяину за заботу о них. Известны случаи, когда собаки месяцами и годами ждут пропавшего хозяина на том самом месте, где в силу каких-то печальных обстоятельств им довелось расстаться. Бывало так, что завезённая на десятки и даже сотни километров и оставленная собака возвращалась в хозяйский дом, одолев эти огромные расстояния и стерев лапы в кровь.

Аргумент второй. Тема взаимной привязанности людей и животных звучит и в нашей отечественной литературе, в про­изведениях, глубоко человечных, исполненных боли и жалости к «зверью», «братьям нашим меньшим». Вспомним стихотво­рения Есенина: «Песнь о собаке», «Лисица»; вспомним роман Троепольского «Белый Бим, Чёрное ухо». Эти произведения - о невозвращённом долге человека этому животному миру - тёплому, доверчивому, бесконечно преданному и часто глубоко и несправедливо обижаемому людьми.

Вывод. Любовь к животным обогатит сердце и душу человека.

Итоговое сочинение

Помощь Вконтакте

Дата публикации: 19.12.2016

Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ по следующим проблемам:

Проблема любви к животным

Проблема бережного отношения к животным

Проблема гуманного отношения к животным

Ю. Яковлев рассказ «Он убил мою собаку»

В небольшом рассказе «Он убил мою собаку» Яковлев повествует о мальчике, который любил и, что не менее важно, понимал животных. Таборка нашел в поселке собаку, которую бросили прежние хозяева. Не зная имени пушистого друга, мальчик не стал придумывать нового. Он считал, что у собаки, как и у человека, должно быть только одно имя. Взяв на себя ответственность за животное, Таборка отказывался выгонять его из дома. Объяснял он это тем, что один раз собаку уже выгнали.

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

Егор Полушкин, главный герой романа Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», является ярким примером человека, искренне любящего животных. Трепетное отношение к природе стоило мужчине жизни. Когда пьяные туристы глушили рыбу и стреляли по лебедям, Егор бросился спасать животных в одиночку, не подозревая, что это ловушка. На берегу реки его поджидал двоюродный брат с подельниками, которые избили его до смерти.

Проблема любви к животным подчеркнута в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Когда Колька, сын главного героя, узнал, что Вовка хочет замучить до смерти щенка, он не задумываясь согласился отдать живодеру свой новенький спиннинг, хоть и понимал, что ему такого больше никогда не подарят.

Н. А. Некрасов стихотворение «Дед Мазай и зайцы»

Проблема любви к животным отражена в произведении Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Главный герой, несмотря на то, что был охотником, к зверькам относился бережно. Во время наводнения он спас зайцев, раненых забрал к себе и вылечил, после чего отпустил, сказав, чтобы зимой они ему не попадались. Дед Мазай никогда не убивал животных без надобности или ради забавы.

Человек и животное. Об отношении людей к животным

Отношение людей к животным – вот проблема, над которой размышляет М. Гончарова.

Автор с глубокой грустью повествует о трагической судьбе животных, которые не обладают внешней привлекательностью. Приведя в пример варварское отношение людей к лягушкам, М. Гончарова с большим воодушевлением рассказывает о чудесной традиции, которая существует в Англии, где с помощью зеленого ведра люди получили возможность помогать жабам перебираться через дорогу. Автор мечтает после выхода на пенсию отправиться в Великобританию и призывает других пенсионеров присоединиться к ней во имя спасения лягушек.

Позиция М. Гончаровой ясна. Нельзя делить животных “на теплых пушистых и на холодных скользких”: ко всякой Божьей твари мы должны быть милосердны.

Вспоминаю стихотворение Н. А. Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”, для героя которого лес - родная стихия: дед переживает за всех его обитателей. Во время весеннего наводнения он спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Вот это по-настоящему человеческое отношение к “братьям нашим меньшим”!

Интернет буквально пестрит рассказами о трагической судьбе животных,

привезенных из экзотических стран. Вот огромный удав застрял между водопроводными трубами, перепугав жителей нескольких квартир. В другом случае молодая женщина с ребенком на руках в подъезде, наступив на “что-то”, была укушена. Это “что-то” оказалось маленьким крокодильчиком. Откуда заморские гости появились в московских квартирах и подъездах? Были завезены в страну, куплены за огромные деньги, а когда надоели хозяевам, просто выброшены за пределы роскошных квартир. Как, наверное, этот крокодильчик и удав, и наш бездомный кот или собака, попавшие под колеса автомобиля, завидовали той английской жабе, которую ради сохранения вида животных, как царевну-лягушку, переносят через дорогу!

Таким образом, могу сделать вывод, что мы, люди, должны быть милосердны ко всем животным, живущим вокруг нас.

P. S. По сборнику Н. А. Сениной 2013 года, стр. 503.

Другие работы по этой теме:

Человек и животное. Милосердное отношение к животным Милосердное отношение к животным – вот нравственная проблема, над которой размышляет Д. Гранин. Известный российский писатель делится своими впечатлениями о книге сельского ветеринара из Англии.

Человек и животное. Милосердное отношение к животным 2 вариант Милосердное отношение к животным – вот нравственная проблема, над которой размышляет Д. Гранин. Известный российский писатель делится своими впечатлениями о книге сельского ветеринара из Англии.

Человек и животное. Отношение человека к животным На чем должны строиться взаимоотношения человека и собаки – вот вопрос, который волнует Ю. Казакова. Автор, рассказывая о слепом псе, не высказывает открыто свое мнение.

Человек и животное. Взаимоотношения между человеком и животными Взаимоотношения между человеком и животными – вот проблема, над которой размышляет Ю. Казаков Автор, рассказывая о том, как старый доктор однажды взял к себе в.

Человек и животное. Какие качества и чувства пробуждают в нас, людях, животные? Какие качества пробуждают в нас, людях, животные – вот вопрос, которым задаётся Ю. Я. Яковлев. Автор повествует о собаке “со смешным, добрым именем Корзинка”, которая.

Человек и животное. Проблема бездомных животных Должен ли человек помогать бездомным животным – вот вопрос, который волнует А. В. Морозова. Текст основан на случае из жизни, когда один из прохожих вдруг.

Как нужно относиться к животным? Как нужно относиться к животным – вот вопрос, над которым рассуждает А. И. Приставкин. Автор с горечью вспоминает историю из жизни, когда вовремя экспедиции геолог.

Воспитание у школьников чувства сострадания к животным Надо ли воспитывать в школьниках чувство сострадания, жалости к слабым и беззащитным – вот проблема, над которой рассуждает Ю. Трифонов. Автор рассказывает о непростом уроке.

Человек и животное. Охота не должна превращаться в убийство Охота не должна превращаться в убийство – вот проблема, над которой размышляет Э. Сетон-Томпсон. Рассказывая о захватывающей охоте на гигантского оленя, автор с волнением повествует.

Сочинение на тему: “Мое любимое животное” 6 класс Мне кажется, что у каждого человека есть свое любимое животное. Как правило, разговаривая о своих любимцах, мы имеем в виду домашних животных, которые живут рядом.