Самоучитель игры на гитаре приложение. Полезные программы для гитары и гитаристов! Для пользователей ПК. При помощи платных онлайн-курсов

В этой рубрике собраны самые полезные и бесплатные программы для гитары, которые должны быть на компьютере у каждого уважающего себя гитариста. Здесь вы найдете программы на ПК для , а также для игры на гитаре через компьютер при помощи специальных звуковых эффектов. Весь гитарный софт вы можете скачать бесплатно по ссылке в конце каждой статьи. Пользуйтесь на здоровье и делитесь с друзьями в социальных сетях!

Дата: 2016-04-23 / Рубрика: / Комментарии: /


Любой музыкальный инструмент, требует особую заботу. Очень важна правильная настройка, особенно, когда человек впервые приступает к занятиям музыкой. Неверно настроенная гитара может привести к искажению верности восприятии звука, что приведет к снижению уровня музыкального слуха.

Дата: 2016-02-04 / Рубрика: / Комментарии: /


Наверняка многие из вас уже раньше шпилили в игру Guitar Hero на компе, и поэтому если она вам нравится, то явно не будет лишней и на вашем Android смартфоне или планшете. Чуть ниже вы сможете скачать ее бесплатно, а сейчас небольшой обзор для данной игры.

Дата: 2016-02-03 / Рубрика: / Комментарии: /


Прикольное приложение для тех, у кого нет под рукой настоящей гитары, а вот поиграть хочется. Приложение Solo поможет вам скоротать время, когда любимый инструмент далеко. Если хорошо набить руку, то можно удивить друзей на вечеринке. Ну а теперь подробнее.

Дата: 2016-02-02 / Рубрика: / Комментарии: /


Представляем вам Guitar Pro для Android – мобильный редактор табулатур. Довольно интересное приложение, которое позволяет всегда иметь под рукой нужные табулатуры. Особенно это актуально на репетиции, когда нет рядом стационарного ПК с установленным Guitar Pro.

Дата: 2016-02-01 / Рубрика: / Комментарии: /


Кто еще не пользовался программой Guitar Pro? Да скорее всего, каждый второй уже использовал эту программу. Есть так же подобное приложение для чтения табулатур и аккордов на Android под названием Ultimate Guitar Tabs. Вещь полезная, поэтому не поленитесь скачать и установить себе на девайс.

Дата: 2016-01-31 / Рубрика: / Комментарии: /


Сегодня мы познакомимся с еще одним интересным приложением для мобильных устройств на платформе Android — Ultimate Guitar Tools. Эта программа включает в себя три функции, которые будут очень полезны каждому гитаристу. Что это за функции, вы сейчас узнаете.

Дата: 2016-01-30 / Рубрика: / Комментарии: /


Гитаристы, обладатели андроид устройств теперь могут быть счастливы, так как для них было разработано уникальное приложение, которое может быть всегда под рукой и поможет быстро настроить гитару. Сегодня мы вкратце поговорим о гитарном тюнере под названием DaTuner Pro для смартфонов и планшетов.

Дата: 2016-01-29 / Рубрика: / Комментарии: /


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Рассмотрено: Утверждено:

на методическом совете МАОУ ДОД ДООЦ ИО директора МАОУ ДОД ДООЦ на 2015 / 2016 учебный год И.Н. Волкова

на 20__/ 20__ учебный год «____» _____________ 2015 г.

на 20__/ 20__ учебный год

на 20__/ 20__ учебный год

Вокально – инструментальная студия «БЛИЦ»

программа дополнительного образования

художественно-эстетической направленности

«Игра на гитаре»

(для обучающихся с 10 лет до 21 года)

Срок реализации программы: 3 года

Педагог дополнительного образования

Котов Владимир Вадимович

Карпинск

2015

Введение:

Изучение музыки способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Занятие музыкой развивает навыки самостоятельной практической деятельности, как в области музыкального творчества, так и других областях, где требуются такие качества, как терпение, усидчивость, сосредоточенность, трудолюбие, взаимопонимание и взаимоуважение. В настоящее время среди детей школьного возраста чрезвычайно высок интерес к инструментальной музыке, обучению игре на музыкальных инструментах, исполнению музыкальных произведений. Навыки коллективного творчества развивают у учащихся умение слушать музыку, слышать другие партии в музыкальных произведениях, ритмически организовывают, расширяют, как музыкальный, так и общий кругозор. Особое место в музыкальном творчестве школьников занимает игра на гитаре. Особенность и специфичность вокально-инструментальных занятий заключается в том, что они, в рамках поставленных целей и задач, решают задачи воспитания и профессиональной ориентации молодежи. Современная образовательная среда – это условия, в которых каждый ребёнок развивается в соответствии со своими способностям, интересами и потребностями.

Назначение программы:


Данная программа рассчитана для работы с детьми по подгруппам и индивидуальным занятиям. Объединение «Игра на гитаре» посещают обучающиеся с 10 лет до 21 года. Программа рассчитана на 3 года обучения. Обучающиеся получают навыки игры на гитаре, занимаются вокалом. В процессе обучения, они творчески реализуют свои способности, полученные знания.

Актуальность и перспективность программы:

Воспитательный аспект заключается в более тонком восприятии красоты окружающего мира. Обучающие учатся быть ответственным во всех начинаниях и делах, а также быть аккуратными, трудолюбивыми, с уважением относиться к старшим, друзьям, уметь жить и адаптироваться в коллективе. Для занятий подбираются произведения известных талантливых композиторов и исполнителей российской и зарубежной эстрады. Обучающиеся вместе с педагогом определяют жанр музыки, раскладывают на партии звучания музыкальных инструментов. Подбирают мелодии на слух, перекладывая на гитару, что активизирует и развивает гармонический и мелодический слух.

В обучении используются произведения и песни различной трудности, разумно сочетая их, так как способности у всех разные. Много времени уделяется индивидуальным занятиям, для закрепления пройденного материала и развития творческой самоотдачи подростков.

Обучающий момент - приобретение навыков игры на гитаре, знакомство нотной грамотой, на основе которого реализуются многие функции образовательного процесса. Осмысление выразительных особенностей музыкального языка. Развитие сценической речи является приоритетным моментом обучения. Все это способствует расширению кругозора, определяет образное мышление, развитие памяти, гибкости пальцев - физическое развитие, развивает самостоятельность в решении различных задач. Воспитывает активность в исполнении композиций, на основе понимания содержания и характера исполняемой музыки.

Авторская песня под аккомпонимент гитары всегда волнует и трогает человека своей лиричностью и доступностью. Ребята с большим удовольствием разучивают авторские песни патриотического содержания, что формирует у них любовь к Отечеству. Обучающиеся приносят с собой на занятия любимые песни записанные на различных носителях и начинается интересная творческая работа, подбор и переложение музыки на гитару.

Обучающиеся творческого объединения «Игра на гитаре» активно участвуют в различных мероприятиях Детского оздоровительно – образовательного центра.

В ходе систематических занятий учащиеся, развиваясь творчески, приобретают определенные навыки, которые помогают им в творческом саморазвитии и успешной социализации.

Программа основывается на следующих педагогических принципах:


1. Постепенное изучение материала от простого к сложному.

    2.Учёт возрастных особенностей.
    3.Учёт индивидуальных способностей.
    4. Дифференцированное обучение.
    5. Приоритет практической деятельности.
    6. Включение обучающихся в разнообразную деятельность.
    7. Сочетание индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

  1. Цель программы создание условий для осмысления, понимания и освоения игры на гитаре, как средства формирования музыкальной культуры исполнителя, как неотъемлемой части духовной культуры личности.

Задачи программы:

Развивающие :

    развитие образного мышления, внимания, памяти, воображения обучающихся;

    развитие их музыкальных, творческих способностей;

    развитие ритмики, музыкального слуха и голоса обучающихся;

    развитие устойчивого, глубокого интереса и любви обучающихся к музыкальному творчеству.

Воспитательные :

    формирование музыкальной культуры обучающихся, их гражданской позиции;

    воспитание музыкального вкуса;

    привитие обучающимся истинных жизненных ценностей, высоких духовных идеалов, руководствуясь которыми они могли бы направлять свои творческие устремления на благо общества.

Обучающие :

    овладение обучающимися техническими комплексами игры на гитаре;

    формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы;

    формирование у обучающихся представлений, знаний, умений и навыков исполнения на гитаре различных музыкальных произведений;

    ознакомление с основами применения компьютерных технологий в работе с музыкальным материалом;

    выявление одаренных детей и их профориентация.


Ус ловия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:
- решение реальных, практически значимых задач;
- мотивация (личностная, социальная);
- индивидуализация процесса обучения;
- учет возрастных особенностей;
- активизация воображения;
- умение видеть красивое.

Для успешной реализации программы подготовлены специальные упражнения.

Цель упражнений - вооружить обучающихся техническими приемами, которые помогут выразительно исполнять сочинения различные по характеру и степени трудности.

Упражнения:
1.Работа над дикцией.
2.Работа над звукоизвлечением.

3. Техника пальцев при игре на гитаре.
4.. Упражнения для развития беглости пальцев.

На протяжении процесса обучения учащиеся должны освоить:
1. Упражнения для ежедневных занятий. Исполнение инструментальных композиций.
2. Аккомпонимент и исполнение эстрадных и бардовских песен.
3. Расположение и название баррэаккордов на гитаре.
4. Основы музыкальной грамоты.


Оценку полученных результатов проводить в ходе различных по форме занятий:

■ комбинированные;
■ посещение концертов;
■ занятия - импровизации;
■ праздники как формы коллективной работы.

Обучение по программе состоит из:

1. Теоретический части (знакомство с инструментом (гитара), музыкальные

термины).

2. Практической части. (Обучение игре на гитаре, практическое изучение тем).

1. Музыкальная грамота.

Музыкальный звукоряд. Расположение аккордов на гитаре. Музыкальный строй. Полутон. Целый тон. Буквенное обозначение. Буквенное обозначение альтерации.

2. Бардовская песня. Изучение текстов и их анализ. Прослушивание известных эстрадных групп и исполнителей.

3. Работа с инструментом (гитара).

Знакомство с минором и мажором. Разучивание инструментальных композиций. Упражнения для пальцев левой и правой руки. Правильное расположение пальцев левой руки на грифе. Разучивание гамм. Упражнения для растяжки пальцев левой руки. Игра перебором. Приемы игры различным боем. Прослушивание известных бардов, подбор их песен и переложение на гитару.

Духовно-нравственное воспитание.

Воспитательный процесс планируется и строится во взаимосвязи единого комплекса музыкальных и духовных качеств: игра на гитаре, пение, вокальные и голосовые данные, артистизм.

Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Содержание программы направленно на воспитание высоконравственных, творческих, успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности музыкальной культуры. Данная программа создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только музыкальных, творческих, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения, достижение личностных результатов.

При реализации данной программы, наряду с решением специфических задач музыкального воспитания (развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных, развитие и совершенствование навыков игры на гитаре), формируется личность человека в целом, т.е. одновременно развиваются психические процессы, мыслительные операции, нравственные качества (коллективизм, сознательная дисциплина, честность), эстетические вкусы (умение понимать, оценивать, чувствовать красоту музыкального произведения).

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе реализации данной программы:

Личностные УУД.

Ценностно-смысловая ориентация обучающихся.

Действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД.

Умение выражать свои мысли.

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Регулятивные УУД.

Целеполагание.

Волевая саморегуляция.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Контроль в форме сличения с эталоном.

Планирование промежуточных целей с учетом результата.

ОбщеучебныеУУД.

Умение структурировать знания.

Выделение и формулирование учебной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Классификация объектов.

Практическая деятельность.

Программа I – го года обучения. В первый год осуществляется начальный этап.

Обучающие задачи:

1. Удовлетворения и поддержка интереса учащихся по овладению знаниями, умениями игры на гитаре, работа над вокалом.
2. Обучение навыкам игры на гитаре.
3. Формирование умений основ исполнительского искусства.
4. Обучение музыкальных терминов.
5. Включение учащихся в активную творческую деятельность.

В целях успешного обучения желательно не обременять учащихся чрезмерным объемом знаний, учитывать индивидуальные способности, изучать материал последовательно, двигаясь от самого простого к сложному, по возможности давать разнообразный тренировочный и художественный материал.

Во втором полугодии первого года обучения продолжается дальнейшее развитие и исполнительских навыков, развитие у обучающихся навыка исполнения эстрадных композиций и бардовских песен.
Они должны точно исполнять авторский текст песни, постоянно заботясь о качестве звучания гитары, атаке звука, интонации, ритмичности, динамике и т.д. Гаммы, упражнения и композиции проигрываются с применением различных динамических оттенков и ритмических рисунков. Диапазон расширяется.

На втором и третьем годах обучения основная направленность деятельности объединения - подготовка концертных номеров.
Наиболее успешное обучение учащихся требует постоянного контроля. Поэтому в конце второго полугодия первого года обучения проводится проверка знаний:
♦ устраивается итоговое занятие по пройденному материалу;

проводится отчетное концертное выступление учащихся;
♦ приглашаются родители и друзья.

Программа рассчитана на 3 года обучения.


1 год обучения:


Развитие музыкально-слуховых представлений восприимчивости к музыке. Знакомство с инструментом (гитара). Обучение игре на гитаре.


:

2 раза по 1 академическому часу. Всего в году 84 часа (в том числе индивидуальные).

Условиями отбора детей в творческое объединение «Игра на гитаре» являются: их желание заниматься гитарой и их способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься данным видом творчества, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных обстоятельств.

Предусматривается возможность индивидуальных занятий с обучающимися, а так же небольшими группами. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми.

Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику обучения, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов.

Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия, обучающихся объединения в городских мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах.

первого года обучения

п/п

Содержание

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Постановка пальцев

Изучение аккордов

Обучение основам техники игры на гитаре

Работа с метрономом

Упражнения на смену пальцев

Овладение основными переборами

Игра медиатором

Итого:

12

72

84

2 год обучения:

Развитие музыкально-слуховых представлений, восприимчивости к музыке и эмоциональной отзывчивости на неё, на основе дальнейшего накопления музыкальных впечатлений и расширение круга музыкальных образов. Развитие ритмики, музыкальной памяти и воображения. Приобретение новых знаний. Закрепление и развитие музыкально-исполнительских навыков приобретённых в первый год обучения, совершенствование навыков публичных выступлений.
Совершенствование навыков игры на гитаре.


Занятия проводятся 2 раза в неделю :

2 раза по 2 академических часа. Всего в году 84 занятия, 168 часов (в том числе индивидуальные).

Учебно-тематический план работы творческого объединения «Игра на гитаре»

второго, третьего года обучения

п/п

Содержание

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Инструктаж по технике безопасности

Изучение аккордов

Совершенствование техники игры на гитаре

Изучение техники боя

Подбор песни по слуху

Игра медиатором

Работа с репертуаром, аккомпанирование

Работа с метрономом

Отработка вокальных навыков

10.

Изучение простых и лёгких песен

11.

Упражнения на смену пальцев

12.

Работа с электрогитарой

13.

Игра медиатором

Итого:

9

159

168

Тематика программы 1, 2 и 3 года обучения.

Тема № 1. Вводное занятие:

Проверка музыкальных и вокальных данных.

Ознакомление с инструментом гитара и ее части, умелое обращение и бережное хранение инструмента.

Постановка игры на инструменте: положение корпуса, рук, пальцев и ног.

Настройка.

Тема №2. Техника пальцев при игре на гитаре:

Строение и функция мышц рук, значение правильной постановки пальцев рук для развития техники игры.

Специальные упражнения для развития беглости пальцев.


Тема № 3. Музыкальная грамота:

Расположение аккордов на гитаре их название.

Разучивание аккордов A m , D m , Е. Буквенное обозначение.

Разучивание аккордов баррэ.

Тема № 4. Игра перебором:

Упражнения для пальцев левой руки.

Первоначальные упражнения.

Тема №5. Звукоизвлечение на гитаре:


- Музыкальные звуки и их свойства.

Основные приемы звукоизвлечения (апойяндо, тирандо, апогандос).

Упражнения для растяжки пальцев.


Тема № 6. Изучение простых и лёгких песен:

Освоение текста и мелодии.


- Работа над дыханием.

Работа над образом.

Работа над дикцией.

Песни под гитару на память.


Тема № 7. Итоговое занятие. Анкетирование учащихся по анкете «Итоги года» :
- чему научились;
- чего достигли;
- какие возникли трудности и почему;
- что удалось;
- что не удалось и почему;
- чему бы хотели научиться в новом учебном году.

Тема № 8. Подготовка к отчётному концерту. Отчетный концерт :

Содержание работы по р еализация программы 2, 3 года обучения.


Мероприятия познавательно - воспитательного характера.

Коллективные посещения музыкальных мероприятий, концертов. Участие в мероприятиях ДООЦ, активное участие в социально – патриотических молодёжных акциях. Встречи с интересными людьми, музыкантами.

Основы музыкальной грамоты.

Теоретический курс:
Мажор и минор как отражение «света» и «тени» в музыке; лад как важнейшее средство музыкальной выразительности. Тональность: определение тональности как высотного положения лада; мажорные и минорные тональности; названия и обозначение тональностей; ключевое обозначение тональностей; диезные и бемольные тональности; эмоциональная выразительность тональностей; соответствие тональности характеру и содержанию музыкального произведения.

Практический курс:

Обучение игре на гитаре.

Последовательное изучение и практическое освоение позиций грифа гитары в связи с постепенным расширением звуко - высшего диапазона исполняемых музыкальных произведений. Изучение новых элементов и исполняемых приёмов гармонической и мелодичной техники правой руки. Работа над звуком на основе совершенствования техники звукоизвлечения (тирандо и апояндо).

Развитие исполнительской техники левой руки: работа над растяжкой пальцев, техникой смены позиций; развитие аппликатурно - технического гитарного приёма - баре. Развитие координации движений всех звеньев исполнительского аппарата. Развитие навыков художественного исполнения музыкального произведения на основе расширения круга исполняемых музыкально-выразительных исполнительских средств.

Развитие музыкально-образного мышления на основе усложнения музыкально-образного содержания изучаемых музыкальных произведений, обогащения музыкальных впечатлений. Дальнейшее развитие ритмики, всех видов музыкального слуха, музыкальной памяти. Углубление и расширение знаний в области музыкального искусства. Совершенствование музыкально-исполнительских навыков, приобретённых в первые годы обучения.

Развитие и усложнение практических навыков сольной и ансамблевой игры на музыкальном инструменте, необходимых для решения более сложных музыкально-исполнительских задач. Формирование начальных навыков самостоятельной исполнительской работы над музыкальным произведением.

Расширение практики публичных выступлений. Развитие исполнительской гитарной техники на основе качественного совершенствования ранее изученных и освоенных технических элементов и приёмов игры и их синтеза в более сложные технические комплексы, необходимые для исполнительской реализации более сложных музыкально-художественных задач. Изучение и практическое освоение особых способов звукоизвлечения и приёмов игры на классической гитаре: техническое легато(восходящее и нисходящее), натуральные флажолеты, вибрато, портоменто, глиссандо, арпеджиато.


Изучение темброво-звуковых свойств и возможностей классической гитары и практическое освоение способов и техники изменения, варьирования тембрового звучания на гитаре. Работа над качеством звука на основе совершенствования музыкально-звуковых представлений и техники звукоизвлечения.

Совершенствование работы над художественной стороной исполнения музыкального произведения на основе более глубокого и подробного анализа
изучаемых музыкальных произведений и использования вновь освоенных музыкально-выразительных исполнительских средств. Формирование навыков самостоятельной исполнительской работы над музыкальными произведениями на основе приобретённых знаний и умений в области анализа музыкальных произведений, исполнительских навыков и накопленного опыта классной работы над репертуаром. Развитие навыков гитарного аккомпанемента с использованием усложнённых гармоний, типов фактуры и тональностей.

Закрепление и дальнейшее развития навыков исполнительства на основе усложнения изучаемого материала.

Информационно-методическое обеспечение

Перечень оборудования и наглядных пособий:

    Гитара, электрогитара.

    Музыкальный центр, компьютер.

    Записи фонограмм в режиме «+» и « - ».

    Таблицы, схемы.

    Электроаппаратура.

    Зеркало.

    Подборка репертуара.

    Записи видео, формат CD, MP3.

    Записи выступлений, концертов.

Нормативно – правовая база:

1.1. Федерального уровня:

    Закон РФ «Об образовании» с изменениями от 10.07.1992 г. № 3266-1 (редакция от 10.11.2009 г. № 260-ФЗ).

    Постановление Правительства РФ № 142 от 24.02.09г. «Правила разработки и утверждения ФГОС».

    СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

1.2.НПА регионального уровня:

    Стратегия патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года;

    Концепция развития дополнительного образования в Российской федерации до 2020 года;

1.3. НПА муниципального уровня:

    Профилактика првонарушений на территории ГО Карпинск на 2014-2016 г.г.;

    Муниципальная программа развития системы образования в ГО Карпинск на 2014-2020 г.г.

Используемая литература:

    Агафошин П. Школа игры на шестиструнной гитаре. М., 1993г.

    Ариевич С. Практическое руководство игры на бас- гитаре. М.,1993г.

    Бранд В. Основы техники гитариста эстрадного ансамбля. М.,1979г.

    Браславский Д. Аранжировка для эстрадных инструментальных и вокально- инструментальных ансамблей. М., 1993 г.

    Бриль И. Практический курс джазовой импровизации. М.,1979г.

    Галоян Э. Ритмические этюды и вариации для малого барабана и в ансамбле с большим барабаном. М.,1972г.

    Зинкевич В. Курс игры на ударных инструментах. М., 1997

    Саульский Ю. Аранжировка, (эстрадная специализация). М., 1997 г.

    Копен В. Рождение джаза. М.,1994.

10.Купинский К. Школа игры на ударных инструментах. М.,1984г.

11.Мухина О. Возрастная психология. М., 2000г.

12. Тимонин Ю. Игры на шестиструнной гитаре. Изд –во «Арт-сервис». М., 2012 г.

Интернет-самоучители

Как правило, по запросу «самоучитель игры на гитаре» поисковые сервисы выдают сотни примерно одинаковых сайтов, представляющих интернет-аналоги бумажных изданий. В этом нет ничего плохого: подобные руководства могут дать вам необходимые теоретические знания, научить играть песни по табулатурам и читать аппликатуры аккордов.

  • Самоучитель GuitarProfy . Здесь можно найти всю необходимую теоретическую базу для дальнейшего саморазвития, таблицу соответствий нот на нотном стане и ладах гитары, а также примеры классических гитарных произведений.
  • Самоучитель GuitarUser . Небольшой учебник, написанный простым языком, который научит аккомпанировать любимым композициям. Подойдёт для тех, кто хочет петь песни друзьям под гитару, но не желает становиться профессионалом.

YouTube

Самоучителей игры на гитаре на YouTube, пожалуй, не меньше, чем текстовых учебников. Мы советуем обращать внимание на те, где уроки ведут авторитетные музыканты, или каналы с солидным количеством подписчиков. В остальном - руководствуйтесь личными предпочтениями, а мы расскажем о двух популярных русскоязычных каналах о гитаре.

Pima Live

Канал Антона и Алексея - двоих петербуржцев, которые не только делятся советами по игре и обучению, но и приглашают экспертов, дающих эксклюзивные уроки, разыгрывают инструменты и выкладывают видеообзоры гитар. Есть ролики как для новичков, так и для продвинутых гитаристов.

GitaristTV

На этом канале гитарист Павел выкладывает тщательные разборы популярных композиций на акустической гитаре. Репертуар широк: от поп-хитов Макса Коржа до саундтрека из «Интерстеллара».

Клубы по интересам «ВКонтакте»

С группами «ВКонтакте» всё сложнее: многие продвинутые гитаристы не общаются в коммьюнити для новичков, зато дилетантов, считающих себя профи, в таких группах очень много. Мы советуем скептически относиться к профессиональным советам из групп и пабликов. Но подобные клубы по интересам могут быть очень полезны при поиске единомышленников, аккордов и табулатур к песням. Также в таких группах почти всегда можно найти объявления о продаже и покупке .

  • «Любители гитары ». Одна из самых популярных групп о гитаре «ВКонтакте», насчитывающая более 120 тысяч подписчиков. В сообществе открыта стена, на которой можно разместить интересующий вас вопрос.
  • «Гитарист ». Ещё одна группа с открытой стеной и разнообразным контентом, связанным с гитарой и музыкой.
  • «Гитара и гитаристы ». Проект фламенко-гитариста Александра Куинджи. На стене запись не опубликовать, но интересующий вопрос можно задать в обсуждениях.

Программы

Guitar Pro 7 / guitar-pro.com

Нотный редактор, знакомый многим, кто имел дело с разучиванием мелодий по табулатурам. Можно записывать свои дорожки различных инструментов, экспортировать их в MIDI или выводить на печать. В программе есть метроном, функция отображения нотного стана и гитарного грифа, возможность записать любые нюансы артикуляции и добавить эффекты. В интернете можно найти табулатуры для Guitar Pro на любую известную песню. С поиском помогут специальные сайты:

  • 911tabs . Сайт-агрегатор, ищущий в крупнейших библиотеках табулатур и аккордов. Здесь можно найти ноты всех известных зарубежных песен и даже многих отечественных композиций.
  • GTP-tabs . Огромный архив партитур российских и зарубежных песен.

PreSonus Studio One 3 / wikipedia.org

Полезный опыт для любого гитариста - слушать себя со стороны. Для этого нужны специальные приложения. DAW-программы (секвенсоры) помогут записать ваши композиции, смикшировать гитарные дорожки и создать аккомпанемент из виртуальных инструментов. Существует не меньше десятка достойных секвенсоров. Новичкам мы советуем обратить внимание на PreSonus Studio One , Steinberg Cubase и Ableton Live .

Приложения

Yousician

Интерактивный самоучитель, распознающий взятые на гитаре ноты с помощью микрофона. Можно проходить уроки поэтапно или сосредоточиться на разучивании песен из библиотеки. Геймплей напоминает Guitar Hero, только перед вами загораются не цветные кружочки, а числа с обозначением лада на нужной струне. Бесплатная версия игры имеет ограничения, премиум-подписка обойдётся в 332 рубля в месяц при покупке на год.

Если вы начинающий гитарист или вовсе не имеете навыков игры на , то безусловно вам помогут достичь хороших результатов и за короткий срок, предложенные ниже электронные учебные пособия.

Конечно же в интернете сейчас немало сайтов – школ, где также обучают данному мастерству. Но как всегда есть те, кому хочется иметь все пособия на своем личном ПК и не тратить время на прогулки по всемирной паутине.
С удовольствием предлагаю вам скачать данные самоучители:

1. Самоучитель игры на гитаре.
Руководство по игре на гитаре и электрогитаре для начинающих .

3. Самоучитель игры на гитаре «Школа игры на гитаре» — издание в 126-ти страницах, отлично усваиваемого материала от русского автора Александра Леонидовича Шумидуба.

(Тип файла DjVu)Размер: 11,8 Мб. Файл скачан 22241 раз(а)

4. Гитарный самоучитель «Самоучитель аккомпанемента на шестиструнной гитаре» — электронный учебник неизвестного автора, по крайней мере я не нашел не имени не фамилии.
Вот скрин кратного содержания:

(файл-html) Размер 70 Кб. Скачан 8723 раз(а)

5. Самоучитель «Книга о гитаре» (2006 г. Санкт Петербург) от Алексея Кофанова.

122 отсканированные страницы очень полезного учебного материала от автора который отлично все объясняет. Сам лично слушал несколько уроков от Алексея. А вообще, советую вам набрать в поисковике его инициалы и найти видео-уроки от этого автора.

Гитарный самоучитель состоит из трех частей:

1. Основы
2. Мастерство
3. Мысли о музыке

размер 4,89 МБ

Наконец-то сбылась мечта всех начинающих гитаристов, которые не обладают абсолютным слухом. Программа, которую изобрели шведы под названием Digital Music Mentor сама подберет для Вас аккорды к понравившейся вам пок, рок или любой другой композиции.

Стоит только направить эту замечательную, полезную программу на музыкальный файл (например в формате MP3) или CD диск как, после анализа она выдаст расстановку и последовательность необходимых аккордов.

На встроенном проигрывателе можно проследить перемещение музыки согласно аппликатуре и их аккордам. Кроме того, эта программа для гитаристов выводит бас сопровождение. Получившиеся результаты можно распечатать на бумаге. Скачивайте, дорогие посетители!

размер 3,09 МБ

Самый лучший табулатурный редактор. Читает табы gtp. Версия Shareware доступна для скачивания. Качаем бесплатно и наслаждаемся! Учитесь, развивайтесь, играйте с Guitar Prostro!

размер 355 КБ

Простой гитарный тюнер, сделан на FLASH. Хороший гитарный тюнер предназначеный для точной настройки гитары - скачать бесплатно!

Файл представляет из себя флэш-картинку, нажимайте на нужную нотку (струну) и вы услушите звук из динамиков Вашего персонального компьютера. Хорошее, мобильное решение для быстрой настройки гитары! Скачиваем эту замечательную программу для настройки гитары, не стесняемся!